Отчего умер «Русский Бэнкси» Паша 183? Картины паша 183


Паша 183. Его лучшие работы

Паша 183

Скоро исполнится год с того дня, как ушел из жизни уличный художник Паша 183, известный также как «русский Бэнкси», а на днях в Московском музее современного искусства открылась его посмертная выставка под названием “Наше дело подвиг!”.Паша 183 был одним из самых известных российских представителей стрит-арта, который как и знаменитый Бэнкси скрывал свое лицо. Павел был профессиональным дизайнером, художником и автором уникальных стрит-арт-инсталляций. Его уход из жизни в возрасте 29 лет также покрыт ореолом таинственности. В память о художники представляем вашему вниманию подборку его работ.

Паша 183

Холст. Мы увязли сапогами в вечность. 2012 г.

В прошлом году ему бы исполнилось 30 лет — он родился в Москве 11 августа 1983 года.

Паша 183

Стрит-арт. Маруся, 2012 г.

Слава свалилась на Павла после того, как его работы внезапно разлетелись по всей Сети, и с просьбой об интервью к нему обратились The Guardian, Daily mail и Telegraph.

Паша 183

Одна из серии проекций «Духи Питера»

Его называли «русским Бэнкси», но он отвергал это сравнение: многие годы он работал исключительно над собственными темами, нашел свой стиль, и ему не нравились эти поиски сходства с другим художником.

Паша 183

Стрит-арт – 2012 г.

Он начал работать на улицах Москвы в 13 лет, в 1996 году, и за 17 лет освоил множество техник, делал росписи стен, делал инсталляции из стикеров, организовывал сложные световые проекции, использовал трафареты и инсталлировал в городские пространства самые разные объекты, делал кинетические инсталляции и многое другое.

Паша 183

«100 лет одиночества, добровольного, бескорыстного». 2007 г.

1-го апреля прошлого года Паша скончался, но все еще причина смерти не установлена, да и какая-либо информация о кончине Р183 напрочь отсутствует. В сети ходит мнение, что это очередной пиар-проект креативного райтера, что за долгие месяцы невозможно не определить причину смерти и дать хоть какие-то подробности по этому поводу. Самые оптимистичные фанаты художника продолжают ждать дня, когда их кумир вернется с новыми произведениями-шедеврами.

Паша 183

Холст, 2013 г.

Паша 183

Холст, 2013 г.

Паша 183

Стрит-арт – 2013 г.

Паша 183

Холст. 2013 г.

Паша 183

Стрит-арт – 2013 г.

Паша 183

Стрит-арт – 2012 г.

Паша 183

Поджигателям мостов — посвящение. 2011

Комментарий автора к работе: ” Вряд ли кто-то из нас сейчас, достигнув успеха, связей, денег, славы, способен отказаться от всего этого. Сжечь мосты и порушить все свои достижения ради новой, неведомой, возможно безрассудной и нелогичной жизни или смерти. Эта инсталляция посвящается тем, кто вышел за пределы собственных пыльных закоулков и создал новый мир. Тем, кто способен отказать самому себе, ради шага вперёд.”

Паша 183

Аленка. 2011

Комментарий автора к работе: “Когда-то я снял фильм «Сказка про Алёнку 2005», где шоколадка «Алёнка» является неким образом современного ребёнка. Каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать, так построена жизнь в современном мире. Каждый из нас, как «Алёнка», продаётся вопреки своей воле. Но всё же, Алёнка в моем понимании самый светлый человечек на земле, вечно наивный и вечно бескорыстный. Проходил мимо плит на одной из строек и решил внести немного позитива. К тому же если кто-то видел вышеупомянутый фильм, то, возможно, он помнит, что один из героев фильма самовольно уходит из жизни. Я многое переосмыслил и решил сделать альтернативную концовку. Хотя бы этим роликом… Жизнь продолжается и возможно кто-то найдет такого же светлого человека, как и сама Алёнка.”

Паша 183

Правда на правду. 2011

Комментарий автора к работе: “19 августа 2011-го — годовщина путча 1991-го года. Страна, доведенная до отчаяния политикой государства. Народ берет в свои руки «оружие» и, как неизбежность, пролитая кровь. Вряд ли кто-то сможет точно сказать, сколько людей погибло в этой гражданской войне, и мы уже не знаем их имена. Мы решили «напомнить» нашим гражданам о этих людях и событиях 91-93-го годов и дать возможность самим пройти сквозь пикеты ОМОНа в этот день. Пикет продолжался недолго, всего 1 час, после, как и с приходом новой власти, рабочие гражданской войны ушли «в тень».”

Паша 183

Очки. 2009

Паша 183

Комментарий автора к работе: “Выпал снег, превратив все дворы в огромный белый лист. Глядя с крыш домов и из окон верхних этажей, невольно ищешь объекты для воплощения своих фантазий в жизнь. И вот, посреди двора стоит фонарный столб, который очень сильно напоминает дужку от очков. Решение пришло моментально, и на пустынном пространстве листа появились брошенные кем-то очки.”

Паша 183

Стрит-арт “Греться у костра” – 2011 год.

Паша 183

Light-art – 2011 год

Паша 183

Из серии Питер – город ангелов. (2012 год.)

Комментарий автора к работе: Я довольно редко бываю в Санкт-Петербурге, примерно раз в год, но каждый раз я убеждаюсь что на ряду с бесконечными гравюрами, статуями и барельефами, ангелов. Здесь живут люди которых вполне можно назвать ангелами во плоти. Этот проект посвещяется всем Петербуржцам.

Паша 183

Light-art – 2010 год

В память о граффити-мейкере был снят документальный 40-минутный фильм, в котором рассказывается о его городских инсталляциях, работах на холстах, о серии произведений под названием «Андеграунд Light-Art», о театральных проектах, для которых Павел не раз создавал декорации, о его взглядах на мир, идеях, переживаниях и планах на будущее, которое уже никогда для него не наступит…Весь материал для ленты был собран из многочисленных телесюжетов о Паше-183, из его интервью, из личных записей его семьи, из записей его эксклюзивных лекций во Франции, а также из редких видеозаписей, которые при жизни сделал сам райтер. Несмотря на скромную продолжительность картины, в эти 43 минут уместилось очень много интересного.

ribalych.ru

Паша 183: причина смерти, дата и место. Павел Александрович Пухов

Москва - город, где родился, жил и умер стрит-арт художник Паша 183, названный газетой The Guardian "русским Бэнкси". После его смерти сам Бэнкси посвятил ему одну из своих работ - изобразил над баллончиком с краской горящее пламя. Название статьи всеобъемлюще, поэтому в материале детально ознакомимся с биографией, работами и причиной смерти Паши 183.

А говорят, что рукописи не горят...

В Москве на стенах домов сохранились некоторые работы Паши 183. Многие из них смыты, но не временем, а руками людей. Так, одна из известных его работ – "Падший ангел" – закрашена белилами. Неравнодушные жители ее все время обновляли, но это мало интересовало коммунальные службы Москвы, Питера, Екатеринбурга, где любил рисовать свои инсталляции Павел. Его уже нет, и та небольшая память, которая могла бы остаться, закрашена...

Падший ангел

И таких забеленных стен в Москве можно найти много там, где были граффити стрит-художника Паши 183. И это удивительно, потому что Павел был признанным мастером, имел официальные заказы на граффити, участвовал во многих выставках за рубежом. Однако его настоящие, искренние работы уничтожены, граффити Паши 183 остались только на фото любителей.

Кто он - Паша 183?

Павел Пухов родился в Москве 11 августа 1983 года. Паша 183 или Р183 - это его псевдоним, под которым он работал. Были мечты, планы, проекты, но в ночь с 1 на 2 апреля 2013 года смерть Паши 183 перечеркнула все. Он не дожил до своих тридцати каких-то четыре месяца...

Павел Пухов уличный художник

Рисовать начал лет в четырнадцать. Песня "Группа крови", услышанная у стены Цоя, что на Старом Арбате, подтолкнула его к тому, что нужно не просто рисовать, а общаться с людьми посредством своих работ граффити.

Учился Павел в Институте дизайна, по окончании вуза получил диплом с указанной в нем специальностью "коммуникативный дизайн". Работал дизайнером, художником, реставратором, но предпочитал больше всего уличное искусство 90-х, делая инсталляции этой эпохи на стенах домов и промышленных объектов, мусорных баках, дворах, мостах. По его высказыванию, он был человеком, который стремился показать людям тот мир, в котором жили и выживали... Все граффити, которые делал Паша 183 в городе, являлись, так или иначе, иллюстрациями к песням. Их было много, но отечественная пресса не замечала художника.

Кредо стрит-арт художника

У Павла были правила, которым он никогда не изменял: не рисовать на памятниках и культовых сооружениях, не затрагивать конкретных людей в своих работах.

Павел продолжал рисовать граффити, правда, в 2011 году не было такого спектра инструментов, который появился в следующем 2012-м. Не было предложений о сотрудничестве, о совместных проектах. Известность пришла к Павлу после того, как в Интернете появились его работы. К нему обратились такие известные в мире издания, как The Guardian, Daily mail и Telegraph, с просьбой дать интервью, результатом которых стали статьи об уникальном художнике граффити, а The Guardian назвала его "русским Бэнкси".

Паша 183 за 2012 год сделал много инсталляций, участвовал в выставках, но слишком мало времени оставалось на то, чтобы выполнить то, что задумал. До 2012 года Паша 183 не предполагал, что будет настолько много работ.

Граффити Павла Пухова

Некоторое переосмысление

В одном из интервью Павел поделился, что появилось другое видение, стал ощущать иначе окружающую его среду, намного острее начал видеть моменты, которые до этого не наблюдал. А вообще, что-то реально гениальное создается раз в шесть лет, этому способствует какой-то накопительный процесс. В работе было слишком много материала, который находился где-то в черном ящике, и в один момент прорвало, появились какие-то возможности, благодаря которым началась реализация проектов.

На вопрос о том, насколько помогли СМИ в реализации проектов и продвижении его работ, он сказал, что ничего хорошего в этом не видит. С одной стороны, начали узнавать, и появилась популярность, а с другой стороны — покой ему дороже. Лучше работается, когда не отвлекают вопросы и камера. Создание картины Паша 183 считает достаточно интимным процессом.

Поджигателям мостов - посвящение

В 2011 году Павел рисует картину, в которой главный мотив - это выход из зоны комфорта. "Поджигателям мостов - посвящение". Вот его комментарий к своей работе:

Вряд ли кто-то из нас сейчас, достигнув успеха, связей, денег, славы, способен отказаться от всего этого. Сжечь мосты и порушить все свои достижения ради новой, неведомой, возможно, безрассудной и нелогичной жизни или смерти. Эта инсталляция посвящается тем, кто вышел за пределы собственных пыльных закоулков и создал новый мир. Тем, кто способен отказать самому себе ради шага вперед.

Выставка во Франции

В первые два месяца 2013 года во Франции в городе Ле-Кремлен-Бисетр прошла выставка работ Паши 183. На ней были представлены новые произведения, экспериментальные, отличающиеся от того, что он делал до этого. Каждая работа — это "сон о чем-то большем". Готовился очень тщательно, так как во Франции совершенно другое мышление, люди по-другому видят и по-другому реагируют на все происходящее, на любую вещь. И Павлу было важно понять, чего он стоит, то есть чего стоят его работы. Не сколько стоят, а чего стоят. Как люди будут реагировать на эти работы?

Серьезный эксперимент. Отрадно то, что появилась возможность взаимодействовать с западноевропейской публикой. Там живые, интересные люди, не испорченные жизнью.

Павел считал, что любая выставка — это как камертон. Если есть положительный резонанс, понимаешь, что здесь сделал действительно интересную вещь. Бывают вещи, которые не нравятся другим, а нравятся только автору. И он не считает, что они плохие. Но для себя важно понимать, что ты сделал хорошо, а что плохо.

Работы Паши 183 в 2005-2010 гг.

Павла после выставки спросили о том, какие бы работы он представил, если бы был приглашен лет пять назад. Он ответил, что, делая выставку пять лет назад, предложил бы вниманию общественности другие граффити, намного злее, намного серьезней и жестче.. Сейчас, в силу своего возраста, хочется творить в позитивном направлении, без маниакальной агрессии, использовать новые формы в творчестве, поскольку изменилось видение. Ведь все к лучшему, негатив делать очень тяжело.

картина с уличной инсталляции

В 2005 году он рисовал исключительно негативные вещи, в которых просматривалась агрессия. Глядя на эти холсты спустя годы, Паша говорил, что становится дурно от одного их созерцания. Над теми творениями он сидел по полмесяца, ища даже не образ, а атмосферу. Чтобы нарисовать холст, нужно было разозлиться, то есть войти в состояние сознательного психоза и лишь после этого приступать к процессу. И только в этом состоянии получится сделать сильный, агрессивный холст.

Печальное известие

2 апреля 2013 года мир облетело сообщение — Паши 183 не стало. Просто злая шутка, когда вот так, на взлете.

Все только начиналось, впереди — выставки, предложения, переход к работе с галереями. Все были в недоумении: какова причина смерти Паши 183 - русского Бэнкси? В это просто невозможно было поверить. По одной из версий, которую опровергают друзья Павла, он отравился. Другое предположение говорит о внезапном сердечном приступе. Версия о насильственной смерти была опровергнута.

Поверить сложно, ведь был крепким парнем. Но работал много, а спал мало. Как бы там ни было, причина смерти Паши 183 — ни та, ни другая — не была принята его фанатами. О том, что есть тут что-то недосказанное, были предположения и в Сети, и в СМИ.

Друзья Павла вспоминали, что он, казалось, спешит, боится потерять драгоценное время. Кстати, о времени. Это была его ключевая тема, которой посвящено много работ.

Сказка о потерянном времени

Рассуждения Павла о жизни

"Реальность не всегда позитивна, – говорил Паша 183, – но она такая, какую мы все делаем. Раньше думал, что все вокруг плохо, и живем в дерьме. Есть люди, которые продолжают так думать и сейчас".

И ведь Паша говорит, что тоже двигался в этом направлении. И его протесты, его отношение к реальности были связаны с тем, что в любых вещах видел только негатив. В это время была бы понятна причина смерти Паши 183 — уход из жизни в связи с раздвоением в душе. Но нет, в те годы это не произошло...

Спустя время Павел осознал, что на вещи можно смотреть с разных сторон. В одном из последних интервью он поделился своими раздумьями. "Негатив, он сам вылезет, но уж если можешь пофилософствовать и оценить предмет с разных сторон, хочется делать позитив. Хотя жизнь не меняется, но меняется тот вектор, куда ты движешься, понимаешь, почему жизнь такая, кто в этом виноват. Разглядываешь ее под разными углами, что-то открывается и ведет тебя, и молишься Богу, только бы это не кончалось...."

fb.ru

Паша 183 русский Бэнкси

Павел Александрович Пухов, более известный как Паша 183 или P183 — один из самых известных русских художников в стиле граффити. Родился в Москве в 1983 году. Занимался граффити, уличными инсталляциями, также работал художником-постановщиком, реставратором, дизайнером. Заявил о себе в конце 90-х годов. Являлся участником стрит-арт команды «310». Настоящая известность к нему пришла в 2012 году, когда британское издание The Guardian опубликовало его работы и сравнило Павла Пухова с английским художником, который известен под именем Бэнкси. С тех пор многие называют Пашу 183 «Русским Бэнкси».

Так же, как и Бэнкси, Паша 183 старался сохранять анонимность. Настоящей трагедией стало известие о том, что с 1 на 2 апреля 2013 года Павел Пухов (Паша 183) умер (предположительно от сердечной недостаточности). Это стало настоящим шоком и потому, что художник находился на пике своей карьеры и популярности, его выставки проходили в Росси, Европе и Америке. Работы уличного художника высоко оценивались во всём мире.

После гибели Паши 183 его английский «коллега» Бэнкси посвятил ему одну из работ, которая называется «P183 R.I.P.». На Винзаводе поставлена мемориальная стена, которую сделал художник Валерий Чтак. Также был снят документальный фильм, который называется «Паша 183».

Любите смотреть хорошие фильмы в отличном качестве? В этом вам поможет сайт http://kino-novinki.net. Только здесь самое большое собрание фильмов на любой вкус, включая самые последние новинки.

Аленка

 

Греться у костра

 

Духи Питера

 

Маруся

 

Мы увязли сапогами в вечность

 

Очки

 

Питер – город ангелов

 

Поджигателям мостов — посвящение

 

Сказка о потерянном времени

 

Ангел

 

Течение

 

 

 

Хранители

 

 

 

Документальный фильм «Паша 183»:

 

 

art-assorty.ru

ФотоТелеграф » Лучшие работы Паши 183

Скоро исполнится год с того дня, как ушел из жизни уличный художник Паша 183, известный также как «русский Бэнкси», а на днях в Московском музее современного искусства открылась его посмертная выставка под названием “Наше дело подвиг!”.

Паша 183 был одним из самых известных российских представителей стрит-арта, который как и знаменитый Бэнкси скрывал свое лицо. Его уход из жизни в возрасте 29 лет также покрыт ореолом таинственности. В память о художнике представляем вашему вниманию подборку его работ. (20 фотографий + видео)

Паша 183

Из серии “Питер – город ангелов”. 2012 год.Комментарий автора к работе: “Я довольно редко бываю в Санкт-Петербурге, примерно раз в год, но каждый раз я убеждаюсь, что на ряду с бесконечными гравюрами, статуями и барельефами ангелов здесь живут люди, которых вполне можно назвать ангелами во плоти. Этот проект посвящается всем петербуржцам.”

Паша 183

Стрит-арт. Маруся, 2012 г.Слава свалилась на Павла после того, как его работы внезапно разлетелись по всей Сети, и с просьбой об интервью к нему обратились The Guardian, Daily mail и Telegraph.

Паша 183

Одна из серии проекций «Духи Питера».Его называли «русским Бэнкси», но он отвергал это сравнение: многие годы он работал исключительно над собственными темами, нашел свой стиль и ему не нравились эти поиски сходства с другим художником.

Паша 183

Холст. 2013 г.Он начал работать на улицах Москвы в 13 лет, в 1996 году, и за 17 лет освоил множество техник, делал росписи стен, делал инсталляции из стикеров, организовывал сложные световые проекции, использовал трафареты и инсталлировал в городские пространства самые разные объекты, делал кинетические инсталляции и многое другое.

Паша 183

Стрит-арт. 2013 г.Паша скончался 1 апреля прошлого года. Причина смерти до сих пор не ясна. В сети ходит мнение, что это очередной пиар-проект креативного райтера, что за долгие месяцы невозможно не определить причину смерти и дать хоть какие-то подробности по этому поводу. Самые оптимистичные фанаты художника продолжают ждать дня, когда их кумир вернется с новыми произведениями-шедеврами.

Паша 183

Стрит-арт. 2012 г.

Паша 183

Поджигателям мостов — посвящение, 2011 г.Комментарий автора к работе: ” Вряд ли кто-то из нас сейчас, достигнув успеха, связей, денег, славы, способен отказаться от всего этого. Сжечь мосты и порушить все свои достижения ради новой, неведомой, возможно безрассудной и нелогичной жизни или смерти. Эта инсталляция посвящается тем, кто вышел за пределы собственных пыльных закоулков и создал новый мир. Тем, кто способен отказать самому себе, ради шага вперёд.”

Паша 183

Аленка. 2011 г.Комментарий автора к работе: “Когда-то я снял фильм «Сказка про Алёнку 2005», где шоколадка «Алёнка» является неким образом современного ребёнка. Каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать, так построена жизнь в современном мире. Каждый из нас, как «Алёнка», продаётся вопреки своей воле. Но всё же, Алёнка в моем понимании самый светлый человечек на земле, вечно наивный и вечно бескорыстный. Проходил мимо плит на одной из строек и решил внести немного позитива. К тому же если кто-то видел вышеупомянутый фильм, то, возможно, он помнит, что один из героев фильма самовольно уходит из жизни. Я многое переосмыслил и решил сделать альтернативную концовку. Хотя бы этим роликом… Жизнь продолжается и возможно кто-то найдет такого же светлого человека, как и сама Алёнка.”

Паша 183

Холст. Мы увязли сапогами в вечность, 2012 г.

Паша 183

Правда на правду. 2011 г.Комментарий автора к работе: “19 августа 2011-го — годовщина путча 1991 года. Страна, доведенная до отчаяния политикой государства. Народ берет в свои руки «оружие» и, как неизбежность, пролитая кровь. Вряд ли кто-то сможет точно сказать, сколько людей погибло в этой гражданской войне, и мы уже не знаем их имена. Мы решили «напомнить» нашим гражданам о этих людях и событиях 91-93-го годов и дать возможность самим пройти сквозь пикеты ОМОНа в этот день. Пикет продолжался недолго, всего 1 час, после, как и с приходом новой власти, рабочие гражданской войны ушли «в тень».”

Паша 183

Стрит-арт. 2012 г.

Паша 183

Холст, 2013 г.

Паша 183

Очки. 2009 г.

Паша 183

Комментарий автора к работе: “Выпал снег, превратив все дворы в огромный белый лист. Глядя с крыш домов и из окон верхних этажей, невольно ищешь объекты для воплощения своих фантазий в жизнь. И вот, посреди двора стоит фонарный столб, который очень сильно напоминает дужку от очков. Решение пришло моментально, и на пустынном пространстве листа появились брошенные кем-то очки.”

Паша 183

Light-art. 2010 год.

Паша 183

Light-art. 2011 год

Паша 183

100 лет одиночества, добровольного, бескорыстного. 2007 г.

Паша 183

Холст, 2013 г.

Паша 183

Стрит-арт. Греться у костра, 2011 год.

Паша 183

Стрит-арт, 2013 г.

В память о граффити-мейкере был снят документальный 40-минутный фильм, в котором рассказывается о его городских инсталляциях, работах на холстах, о серии произведений под названием «Андеграунд Light-Art», о театральных проектах, для которых Павел не раз создавал декорации, о его взглядах на мир, идеях, переживаниях и планах на будущее, которое уже никогда для него не наступит…

Весь материал для ленты был собран из многочисленных телесюжетов о Паше-183, из его интервью, личных записей его семьи, записей его эксклюзивных лекций во Франции, а также из редких видеозаписей, которые при жизни сделал сам художник. Несмотря на скромную продолжительность картины, в эти 43 минут уместилось очень много интересного.

fototelegraf.ru

Отчего умер «Русский Бэнкси» Паша 183?

Среди причин смерти известного художника фигурируют отравление и сердечная недостаточность

02.04.2013 в 20:01, просмотров: 124049

За изящные граффити и принципиальную анонимность британские журналисты назвали его «Русским Бэнкси». Сам же Паша 183 (именно под таким псевдонимом работал стрит-артист) сначала обижался на сравнение с легендарным художником-призраком, ведь не стремился никому подражать. Но потом привык и даже сам начал так представляться. Он превращал уличные фонари в гигантские очки, стеклянные двери метро в ОМОНовцев, а бетонные плиты в шоколадку «Аленка». Работал дерзко, талантливо и масштабно. За это его уважали и маргинальные художники, и те, кто делал граффити на заказ. Сообщение о гибели 29-летнего художника, пришедшее в ночь с 1 на 2 апреля, повергло в шок художественное сообщество.

Отчего умер «Русский Бэнкси» Паша 183?

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Страшная новость о смерти Паши 183 моментально разлетелась по сети. Что случилось — недоумевают коллеги. Паше было всего-то 29 лет, он был, кажется, крепким парнем (другим и нельзя быть, когда занимаешься стрит-артом), и последнее время был очень востребован — выставлялся и участвовал в фестивалях в России, Америке и Европе. Однако Павел Александрович Пухов (как выяснил «МК», таково настоящее имя художника), по предварительной информации, которая официально пока не подтверждается, мог отравиться или умереть от сердечной недостаточности (эта версия озвучивается одним из друзей Паши 183, пожелавшим остаться неназванным).

 

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

- Паша — личность темная, полуготическая, - говорит «МК» художник из стрит-арткоманды «310», одной из самых известных в неформальной среде уличного искусства. -  Я слышал от друзей другую версию — будто бы он сотравился.

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Загадочная, странная и неожиданная смерть. Художник ушел так же таинственно, как жил.

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Паша 183 заявил о себе в конце 1990-х. Его работы в сети видели миллионы пользователей, а их автора — единицы. Как сам признавался в редких интервью, получил два высших образования — выучился на юриста и дизайнера. К середине 2000-х его оригинальный стиль стали узнавать даже те, кто далек от современного искусства. А после того, как британская газета «The Guardian” назвала его «Русским Бэнкси», о нем узнали и за границей. А в будущем году слава Паши 183 могла бы вырасти в разы...

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Вместе с галереей современного искусства 16th LINE в Ростове-на-Дону мы готовили большой проект, который должен собрать всех ведущих российских уличных художников. Паша 183 должен был стать хедлайнером проекта, - рассказывает «МК» старший научный сотрудник отдела новейших течений Третьяковской галереи Кирилл Алексеев. - Теперь даже не знаю, что делать... У нас в стране нет фигуры, равноценной Паше. Он художник европейского уровня, интуитивно чувствовал последние тенденции. Он не боялся делать крупномасштабные, пространственные вещи, а именно это сейчас в тренде на Западе. Хотя на самом деле его карьера только началась, вот лет через 10, уверен, он стал бы мегазнаменит.

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

- Думаешь, какие-то его работы могут попасть в галереи, музеи? Ведь он не только граффити делал, который потом стирали городские службы, но и арт-объекты, и видео...

- К сожалению, вряд ли. Для России граффити — молодое искусство, пока не признанное. Маргинальный жанр. В коммерческом отношении граффити становится ценно, только когда общество им наелось и признало его. Но, определенно, Паша 183 — это ступень на пути к такому легализации стрит-арта. Он единственный, кого одинаково уважали «партизаны» и художники, которые расписывают стены, дома, будки по заказу властей. Это важный маркер, когда автора признают противоположные сообщества художников.

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

На счету Паши 183 — десятки смелых выходок, граффити и уличных инсталляций. Одна из самых дерзких («Правда за правду») появилась 19 августа 2011 года, в годовщину путча, на станции метро «Красные ворота». На стеклянных дверях выхода «выросли» фигуры ОМОНовцев в полном обмундировании. Так что каждый мог вернуться в 1991 год, беспрепятственно пройти через полицейский кордон или даже пнуть трафаретного представителя власти ногой (как, судя по видеохроникам, сделало большинство). Одна из самых очаровательных — гигантские очки, нарисованные на снегу около фонаря, превратившемся по воле автора в дужку. Художник вообще любил «временные» материалы, такие же недолговечные, как работы стрит-артистов. Однако сам художник придавал особое значение своему фильму «Сказка про Аленку 2005». Ради него даже однажды прочитал лекцию на публике, от которой всегда так тщательно скрывался. Правда, слушатели лица художника так и не увидели: он говорил в маске. Фильм этот о Володе, стране, в которой «всё продается, а кому нечего продать, продает себя, об обществе, где «смерть стала таким же обыденном явлением, как приготовление яичницы». На кадрах запечатлено, как работал Паша — за секунды одним легким движением наносил изображение. Точно. Прицельно. Мастерски.

В финальной сцене фильма — сплошной пессимизм и безысходность. И сейчас она кажется очень символической. Заканчивается часовое видео самоубийством: молодой человек прыгает с крыши...

www.mk.ru

Паша 183 (Pavel 183) — уличный стрит-арт художник

Паша 183

Паша 183 (Pavel 183) —  уличный стрит-арт художник родом из Москвы. Представляем подборку гениальных работ уличного художника Паша 183.

Паша 183  | Pavel 183

Помимо световых проекций Павел 183 рисует на холстах и стенах. Его граффити и стрит-арт работы отличаются стилем выполнения, в зависимости от той или иной идеи, которую он хочет изобразить.

Подробнее о творчестве Pavel 183 читайте в его интервью.

Увеличить размер

Увеличить размер

Увеличить размер

Увеличить размер

  • В 2013 году после трагической смерти российского художника Паша183 — Бэнкси выложил у себя на сайте баллон с краской в виде свечи горящей в честь его вечной памяти, сделав внизу подпись — «P183 R.I.P.».

vivacity.ru

Стрит-арт по-русски: Паша183 - Блог о путешествиях и о связях... с общественностью

1 апреля был год, как ушел из жизни уличный художник Паша 183, с лёгкой руки  газеты The Guardian названный "русским Бэнкси".P183 стал известен всему миру в 2012 году, благодаря публикациям в ряде зарубежных изданий, в том числе The Huffington Post, The Telegraph. Этот успех заставил обратить внимание на творчество Паши во всем мире и только потом в России. Известие же о гибели художника вызвало большую волну обсуждений в СМИ.

Кем же он был -этот Паша 183, о посмертной выставке которого сейчас говорит Москва?Павел Пухов, более известный под псевдонимом P183 (или Павел 183), родился в 1983 году в Москве. Как он сам рассказал в одном из интервью "183 – потому что дата рождения 11.08.1983". Павел окончил Институт дизайна и моды. А ещё – параллельно с институтом и после – массу разных курсов. Одни из – курсы графического дизайна под руководством художника Чеботкова.

DSC_2444

Граффити Паша занимался с 16 лет. На его счету — десятки смелых выходок, граффити и уличных инсталляций. Только в случае с Пашей это не просто рисунок на заборе, это рассказ о человеке – будь то девочка со спичками или бездомный с крыльями.

19795

Павел также был оформителем российского рок-мюзикла «Todd», для которого полностью разработал сценографию и создал граффити-эскизы. Эх, и Паши больше нет, И Горшка больше нет.

yeQ4t5u9Ezs

В марте Московский музей современного искусства представил первую персональную выставку Павла Пухова.

image13

Это первый в российской выставочной практике проект, в котором встречаются музейное пространство и уличное искусство на примере творчества одного художника. Выставка полностью заняла второй этаж площадки музея на Гоголевском бульваре. ММОМА представил воссозданные уличные инсталляции, фотографии стен и объектов, живописные работы, выполненные Пашей 183 в последние годы жизни.Жаль, не передать обстановки подземелья - в подземном русле Неглинки Паша 183 снял первый цикл light art проекта “Москва Гиляровского”. Волшебный проект

DSC_2447

Также в экспозицию вошли документальные и телевизионные видеоматериалы, созданные художником и при его участии.

DSC_2478

Часто его работы рассчитаны на взгляд с высоты, из космоса. Например, одна из его самых известных работ "Очки" - нарисованная на снегу оправа с дужкой в виде уличного фонаря.

pavel-p183-street-art-russian-banksy-banksi-19

А я очень люблю эту инсталляцию «Громкость». Позитивная она какая.

До своей смерти, Паша успел дать несколько интересных интервью. В этом посте приведу некоторые выдержки из разных интервью, особенно меня тронувшие.

b369

Русский Бэнкси

Почему журналисты Guardian называли меня "русским Бэнкси"? Можно только догадываться. Наверное, просто в какой-то момент - он продолжался года четыре - социальный стрит-арт у нас делали единицы. А я только им и занимался. У меня социальный стрит-арт начался с 2005 года. Основательно же социальный стрит-арт пришел к нам в 2010 году. Для того чтобы заниматься политическим стрит-артом, нужен большой опыт, невероятная рассудительность. Это как агитплакат: ровно то, что ты сказал, человек и воспримет. Ты берешь на себя ответственность. Откуда ты знаешь, прав ты или нет?

b8

Современное искусство

В России все художники бедные. Мне кажется, и Никас Сафронов тоже бедный, но это я шучу. Современные художники - все такие крутые, но под вечер нечего жрать совершенно. Но при этом, пафос такой. Искусство пропитано тем, что вместо того чтобы быть человеком и говорить по-человечески, у люди демонстрируют собственное "Я", возведенное в степень гордыни и пафоса. Это совершенно мешает двигаться, потому что, если ты думаешь только о себе, для других людей ты ничего сделать не можешь. Здесь человек кончается.

b2

Девочка со спичками

Все последние работы, которые я делал с середины зимы, - это такие городские размышлизмы. Если раньше я писал стихи, то эти работы сделаны более доступным языком. Первая работа, например, - это девочка и спички, по Андерсену. В рождественскую ночь девочка была выгнана на мороз. Ее родители умерли, они потеряли кров и все потеряли. Все, что у нее оставалось, - это коробок спичек. Для того чтобы поесть, она пыталась коробок продать, чтобы хотя бы на пятачок купить себе еды. Никто ее коробок не купил. И для того чтобы согреться в рождественский мороз, она по одной зажигала спички и грела свои руки. А наутро спички кончились, и, к сожалению, ее нашли мертвой. Вот, эта теплота, которую девочке давали спички вместо людей, которые могли бы, но, к сожалению, не дали ей. Это работа об этой теплоте, что люди должны дарить друг другу тепло.

b16

Почему ты на рекламу напрягаешься?

Реклама делает многие вещи, скажем так, вопреки воле человека. Она не дает предложения, она вынуждает человека пойти на какой-то шаг и не дает альтернативы.Мне захотелось этой работой донести самую важную мысль, которую я хотел донести в своем фильме: человек не должен продаваться. И я сделал шоколадку, которую невозможно купить. Из гигантской бетонной плиты.

lenta07-700

Как ты считаешь, люди в целом - это быдло и стадо? Или люди хорошие и добрые?

Помнишь, у Булгакова Иешуа говорил: "Плохих людей нет"? Вот и я так считаю. Есть люди, которые воспитаны неправильно, и большую-большую роль играет именно общество, в котором воспитывается человек. Есть еще такой фактор, как гены, предрасположенность человека к чему-то. И меня удручает, что в России существует уже определенная порода людей... Опять же у Булгакова в "Собачьем сердце" Преображенский говорит, что вместо того, чтобы песни горланить и ссать мимо унитаза, нужно брать метлу и вычищать дворы, заниматься своими прямыми обязанностями. И речь тут идет именно о породе людей, которая столетиями у нас формировалась, и их изменить очень тяжело. Чтобы изменить, нужно поднимать культуру человека. Но как - я не знаю, я себя-то не могу назвать культурным человеком.

b4

Творческий процесс

Процесс сам по себе - это исключительно механические и шаманистические движения. Это не может не нравится, это какое-то шаманство, которое идет на каком-то энергетическом уровне. Ты должен ощущать что-то. Это тоже интересно: почувствовать, обыграть что-то, заложить какую-то информацию в то, что ты почувствовал. Самое важное - результат. У моего друга был замечательный учитель в институте, который говорил: "Мне совершенно неважно, как ты это сделаешь, мне важен результат". В принципе в чем-то я с ним согласен. Это как ребенок. Воспитание ребенка само по себе интересно, но очень важно, кем этот ребенок вырастет.

DSC_2508

Вообще мне кажется, что большая часть людей воспринимает эту твою работу как ностальгическую такую штуку, безо всяких вложенных подтекстов?Да, для меня это тоже символ детства. У меня есть стремление к возврату к прошлому, потому что все светлое в моей жизни связано с прошлым.

DSC_2461

По следам проекта «Город детства». По парку «Сокольники», рядом с которым прошла вся Пашина жизнь, были расставлены большие фотографии опять же советских времён: мама с коляской, ребёнок с санками.

342568317

Рыночные отношения, постоянная погоня за деньгами, постоянный "донт-стоп", который не прекращается вообще. И больше всего мне не нравится как в Москве, так и в людях - это пафос. Если у человека есть пафос, этот человек закрыт для меня навсегда. Очень тяжело общаться, и я его не воспринимаю.

DSC_2441

Одна из самых дерзких Пашиных инсталляций появилась 19 августа 2011 года на станции метро «Красные ворота». На стеклянных дверях выхода «выросли» фигуры ОМОНовцев в полном обмундировании.Согласен с тем, что тебя называют главным политическим художником?

Я не считаю себя политическим художником. Я могу говорить о политике, но заниматься ей вплотную все время?! Для меня политика - еще большая грязь, чем реклама. Стоит туда наступить одной ногой, и ты уже в ней по уши. Мне многое не нравится в политике - о чем я хотел бы сказать, что хотел бы изменить, и я пытаюсь это делать, но ударяться только в это не хочу.

b268

Влияние на культуру

Это, наверное, боль всей моей жизни, потому что эта работа - с одной стороны, больше, чем я хотел сказать, но и намного меньше, чем было возможно сказать. Фактически это о культуре, в первую очередь.

85A07B4F-91B1-4D62-9205-FDE240A5ADC9_w974_n_s

Многие говорят, что есть западная культура и российской культуры не осталось. Эта работа - начало триптиха. Если заглянуть в любой словарь, расшифровка понятия "культура" заключается в двух словах - "система запретов". Та культура, которая пришла к нам с Запада, ее основной тезис - уход от всех запретов. Соответственно, к сожалению, если без прошлого нет будущего, мы понимаем, что в принципе то, что происходит с западной культурой, - профанация. Это уход от запретов, это уже, скорее, псевдокультура, пародия чего-то на что-то.Что касается России, мы, к сожалению, разучились создавать что-то свое.

DSC_2473

Мы склонны, как и все люди, идти по пути наименьшего сопротивления и пользоваться тем, что уже есть. Поэтому пользуемся не своими наработками, а тем, что пришло по большей части с Запада. Это западничество у нас всегда было, и, к сожалению, вместе с хорошим, которого на Западе тоже много, к нам пришла такая накипь.

b38

Страшно, что мы, к сожалению, сами себе создали очень странное представление о том мире, в котором мы живем. Конечно, я понимаю, что на это повлияло много факторов. Но так или иначе, для того чтобы жить в хороших условиях, для этого нужно что-то сделать. А начинать нужно с самого себя.

DSC_2526

Про Францию

Я недавно летал во Францию, там было сделано много работ, но большую часть из них я забраковал. Как-то неуютно там себя ощущал. Не то чтобы неуютно. Просто был не в своей тарелке - все другое, чужое. Рядом с мальчиком - бассейн, в котором уже нет воды, и на стене бассейна написано, что любое течение высохнет, а искусство останется. Этот бумажный кораблик является определенным искусством, творчеством. Воды уже нет, а кораблик есть.

Восприятие бездомных

Бездомный бродяга, который лежит на земле с крыльями ангела и словами "подайте на билет домой". О чем эта работа? О том, что в наше время, как это и всегда было, очень много бездомных людей, которые иногда выглядят совершенно ужасно, но при этом они лишены тех пагубных раздражителей, которые уродуют людей. Это те люди, которые и живут по законам космоса, как блаженные. Есть замечательная фреска у Босха "Искушение святого Антония". Сидит старичок у пруда, позади него какая-то жизнь бурлит, а он сидит и на прудик смотрит. В этом есть какая-то чистота и осознание мира, в этом есть какая-то сакральная мудрость. По сути, современные бездомные зачастую могут оказаться намного чище и просветленнее любого из нас и просто умирают как мухи, им никто не помогает, а если и помогает, то редко.

10128_original.DSC_2466.DSC_2467.DSC_2522

Паша 183 был одним из спикеров «Честного фестиваля рекламы», прошедшего в Екатеринбурге в 2012 году. «Я приехал на «Честный Фестиваль Рекламы» по приглашению ребят – уличных художников, а после фестиваля мы пошли гулять по вашему городу, искали интересные места. Мне очень понравилась ваша Плотина. А во дворах я увидел старый шкаф - и захотел сделать из него некую «машину времени», где задняя стенка играет роль прохода в другое измерение, комнату, на стене которой висят огромные-огромные часы, из которых, в свою очередь, льется вода, символизируя уходящее время. Вода переливается через край шкафа, и в этой воде прыгает, радуется жизни девочка, совершенно не думая о времени».

b36998

На дверцах этого шкафа я разместил стихи Макаревича, стихи из песни про паузы, они мне очень нравятся. Вот они: «Давайте делать паузы в пути, смотреть вокруг внимательно и строго, чтобы случайно дважды не пройти одной и той неверною дорогой». Что я хотел этим сказать? - Обращайте больше внимания на свое время и не тратьте его попусту. Умейте радоваться жизни.

DSC_2497

Несущий свет, камеру и болторез* - название блога P183 в жж.

Какая-то популярность позволяет узнать о тебе другим людям, найти каких-то людей сочувствующих, единомышленников, друзей. Это все очень здорово. Это наверное, самый главный титул. Пока ты слышишь какие-то доносящиеся с неба голоса, ты рисуешь. Когда ты перестаешь их слышать, ты начинаешь выполнять механические действия. Я заметил одну тонкую вещь. Чем доходчивее ты передал смысл, тем больше шансов, что эту работу не закрасят. В моем округе рисует очень много людей. Получается, по большей части, на стенах такой кишмиш, а когда ты это закрашиваешь какой-то полноценной масштабной работой, ни один дворник не закрасит. Все работы, которые я сделал в своем Восточном административном округе, ни один дворник не закрасил.

b26

После неожиданной и загадочной смерти Паши (по слухам, сердце Паши остановилось, да и не так важно это уже) Бэнкси сделал работу в его память и вывесил на своём сайте.Бэнкси изобразил баллончик с краской, над которым горит огонь, — получившееся изображение напоминает свечку. Под ним художник оставил надпись « R.I.P.».

SA_NEKST_Banksy_Sickest-Addictions_Sick-Addicts_2012-1024x682

Выставка проходит до 25 мая 2014 г.по адресу Гоголевский бульвар, 10. Лично у меня выставка оставила какое-то тяжелое впечатление. Быть может, потому, что ты знаешь – продолжения не будет. И это печально.  Но сходите, вас тронет. Правда.DSC_2439

Сделала фото на остановке. С собой

image14

И без себя

DSC_2495

Тут можно посмотреть документальный фильм, посвященный Паше 183.

Все работы Паши 183 можно посмотреть на сайте http://www.183art.ruА вот его профиль в жж, уже в формате дневника памяти http://183.livejournal.com/

Писала этот пост и слушала Комитет Охраны Тепла - Розовый Балет. Нонстопом. А для подготовки поста использованы материалы Русской службы BBC, ГБР, Литературной газеты и софициального сайта.

Еще про стрит-арт и уличное искусство в этом блоге283519_original

slivovaya.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта