Сюрреалистка и поэтесса Любовь Помещикова (Зубова). Картины любовь зубова


В плену иллюзий. Художник Любовь Зубова.

Переливы.

Тонкая грань сна и яви  –  основная тема произведений  современной  художницы Любови  Зубовой.  Искренность и обаятельность  её  произведений  рождают интерес, внимание и притяжение к ним.  В  её  работах  полностью  отсутствует  заимствование  у  других  художников, у неё есть элементы эстетики, присущие только ей, есть существа,  предметы, глубокий, но ненавязчивый эстетизм творений,  ставшие символами в её художественной мифологии.   Она  воссоздает  удивительные  миры,  переходящие  из  одного  в  другой,   столь  же  живой  и  бесконечный –  это  перерождение  без  конца.   У  Любови  Зубовой  свой уникальный творческий почерк, стиль. 

 “ Я птица, пьющая свободу из родника своей безграничности…” – Любовь  Зубова.

Любовь Зубова – талантливый  художник – самородок.  Она  начала  рисовать  примерно  с  2003 года,  когда пошли видения будущих картин.     Случайно, по объявлению,  нашла школу-студию,  при ДК “Вымпел”, в  родном городе  Рыбинске,  где  преподавали и консультировали художники. Это были четырехмесячные курсы, которые послужили трамплином для   её  дальнейшего совершенствования  в творчестве.   Также  училась в художественной студии «Этюд» в творческом объединении «Художник».  Работает  в  стиле  мистический  сюрреализм.

Любовь  Зубова родилась 26 мая 1979 г. в городе Рыбинске, Ярославской области.  Начав  рисовать,  она  как-то  сразу  заняла  свое  полноправное  место  в  художественной  среде. В  настоящее  время  Любовь  Зубова  Член Международной ассоциации “Искусство Народов Мира”. Член Международного Художественного Фонда  ТСПХ,  член  Творческого союза профессиональных художников. Обладатель диплома Академии Феррони за вклад в мировое искусство  в жанре сюрреализма.  Участник  многих   коллективных  и  персональных  выставок.

Произведения   Любови  Зубовой   находятся в музеях и частных собраниях России и за рубежом; в  Германии, Голландии, Франции.

Исток.

 Одно из неотъемлемых, основных качеств творчества Любови Зубовой – созерцательное спокойствие, которым веет от подавляющего большинства ее творений.

На картинах присутствует ряд излюбленных символов – это жемчуг, камни, дерево, вода…

Открытие  пути.

Гармония  стихий.

Ожидание.

Новое  направление в творческой деятельности Л.Зубовой –    это  пространственные, емкие  по  тематике композиции на ржавом железе,  под глубоким названием “Бессмертие”.

Бездонность  в  ржавом  ведре.

В “железном жанре” создана одна особенная работа. Она написана на куске ржавого кровельного железа Храма Казанской Божьей Матери, который  реставрируется близ Рыбинска в поселке Глебово.

/800/600/http/img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/710/80710880_large_Vremennaya_beskonechnost.jpg

 Одно из неотъемлемых, основных качеств творчества Любови Зубовой – созерцательное спокойствие, которым веет от подавляющего большинства ее творений.

Предвкушение.

Любовь  Зубова  говорит: «Работы не придумываются, даже не снятся, они приходят средь бела дня видениями. Внезапно возникают в сознании, каждая – как цельный замысел, как суть, как сущность, а потом входишь сознанием в пришедшее видение, и начинают проявляться живые цвета – происходит визуализация…» 

Время  иллюзий.

Язык  духов.

Сон  в  едином  мире.

В настоящее время Любовь Зубова работает над своим, неповторимым отражением истории затопленного города Молога, который оказался на дне Рыбинского водохранилища. Мологу называют “нашей русской Атлантидой”.

https://vdohnovenie2.ru/v-plenu-illyuzij-xudozhnik-lyubov-zubova/

Share this post for your friends:

Friend me:

vdohnovenie2.ru

Художник Зубова Любовь Александровна

Распродажа

Страна проживания: РоссияГород: Москва

Любовь Зубова родилась 26 мая 1979г. в городе Рыбинске Ярославской области.Член Творческого Союза Профессиональных Художников( ТСПХ) г. Москва. Обладатель диплома Академии Феррони за вклад в мировое искусство.Участник многочисленных персональных и коллективных выставок города Москвы и стран Европы. Одно из неотъемлемых, основных качеств творчества Любови Зубовой –созерцательное спокойствие, которым веет от подавляющего большинства ее творений. Особое направление в творческой деятельности, это найденный ею новационный художественный ход авангардного характера – художница стала рисовать свои пространственные композиции на ржавом железе. Произведения находятся в музеях и частных собраниях России и за рубежом - в Голландии, Италии, Франции и др.

Картины (живопись) : Переливы 2

2015 г. / 60x90 см

120 000 Руб

Картины (живопись) : Иллюзия чёрного кота - 5

2015 г. / 60x90 см

170 000 Руб

Картины (живопись) : Вдохновенные воды

2014 г. / 60x90 см

80 000 Руб

Картины (живопись) : Иллюзия чёрного кота - 3

2014 г. / 60x80 см

180 000 Руб

Картины (живопись) : Иллюзия чёрного кота

2014 г. / 60x90 см

Договорная

Картины (живопись) : Рождение - 2

2013 г. / 60x90 см

Договорная

Картины (живопись) : Древо зари

2014 г. / 60x90 см

Договорная

Картины (живопись) : Утренняя невесомость

2013 г. / 60x90 см

Договорная

Картины (живопись) : Небесное путешествие

2013 г. / 60x90 см

Договорная

Картины (живопись) : Каменные капли

2013 г. / 60x90 см

Договорная

Картины (живопись) : Единочество

2011 г. / 60x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Безветрие

2013 г. / 60x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Храм

2013 г. / 90x200 см

Договорная

Картины (живопись) : Сумеречное древо

2012 г. / 60x110 см

Договорная

Картины (живопись) : Туманный дух

2011 г. / 90x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Сплетение

2013 г. / 50x90 см

Договорная

Картины (живопись) : Самопознание глубины

2011 г. / 35x35 см

Договорная

Картины (живопись) : Предчувствие бездонности

2012 г. / 35x35 см

Договорная

Картины (живопись) : откровение глубины

2011 г. / 35x35 см

Договорная

Картины (живопись) : Солнце

2008 г. / 80x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Луна

2008 г. / 80x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Радость

2013 г. / 50x100 см

Договорная

Картины (живопись) : Жемчужина

2010 г. / 90x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Жажда иллюзий

2009 г. / 90x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Берег откровений

2009 г. / 90x60 см

Договорная

www.picture-russia.ru

Время иллюзий Любови Зубовой - Мы родом ...

Русская художница Любовь Помещикова (Зубова) не переполняет свои картины какими-либо смыслами. Её работы спокойны и безмятежны, насыщены ласковыми цветами, прозрачностью воздуха и тихой красотой момента. ©

родилась 26 мая 1979г. в городе Рыбинске, Ярославской области. Член Творческого Союза Профессиональных Художников( ТСПХ) г. Москва. Обладатель диплома Академии Феррони за вклад в мировое искусство.

Живопись Сюр

2. Вдохновенная

3. Без надежды надежная

4. Безветрие

5. Берег откровений

6. Бессмертие

7. Воронья осень

8. Выдох сна

9. Глиняные тайны

10. Древность

11. Дух неба

12. Единочество

13. Жажда иллюзии

14. Желание пустыни

15. Жемчужное дерево

16. Жемчужные тайны

17. Женщина-ночь

18. Звездная река

19. Звездное море

20. Исток

21. Каменные капли

22. Космодрево

23. Легенда о море

24. Лунная река

25. Мелодия покоя

26. Мечта жемчужины

27. На берегу неба

28. Небесное путешествие

29. Они

30. Остановка времени

31. Остров стихии

32. Открытие пути

33. Порхающее утро

34. Пепельный ветер

35. Перерождение

36. Подарок тишины

37. Прилетающая ночь

38. Притяжение

39. Равновесие

40. Тайна туманной воды

41. Цветущие камни

42. Преображение пустоты

43. Лунное древо

44. Дыхание утра

45. Утренняя невесомость

46. Радость

47. Древо зари

48. Синее древо

49. Рождение - 2

50. Древонебо

51. Иллюзия чёрного кота

52. Животворящая пустота

53. Пещера духов

54. Вдохновенные воды

55. Иллюзия чёрного кота - 2

56. Жемчужное древо - 2

57. Иллюзия чёрного кота - 3

58. Иллюзия чёрного кота - 4

Портреты

59. Автопортрет

60. Портрет. Ключ в сердце

61. Портрет. Александр

62. Портрет. Взгляд молчания

63. Портрет Леди Грёз

Живопись на ржавом железе

64. Время пробуждения

65. Время пробуждения 2

66. Бездонность

67. Берег надежды

68. Бессмертие

69. Древо

70. Дух пустыни

71. Глубина неба

72. Глубина неба 2

73. Храм Казанской Божией Матери

74. Храм

75. Иллюзия пустоты

76. Откровение глубины в Венеции

77. Открытый космос

78. Открытый космос 2

79. Отрыв времени

80. Отрыв времени 2

81. Переливы пространств

82. Поток времени

83. Поток времени 2

84. Предчувствие бездонности

85. Прорастающая глубина

86. Самопознание глубины

87. Сплетение

88. Стечение

89. Стечение 2

90. Сумеречное древо

91. Улетающая ночь

92. В окружении тишины

93. Время тишины

94. Я и хранители времени

95. Я и ведро

96. Заморское солнце

97. Заморское солнце 2

98. Жемчужные тайны

99. Зов бездонности

100. Зовущая глубина

Пейзаж

101. Вечер. д. Заломы

102. Вечер в деревне

103. д. Григорево

104. д. Заломы

105. Дорога в деревню

106. Заломы. Вечер

107. Покой

108. р. Черемуха

109. Туманный вечер

110. Волшебное поле

111. Глебовский ручей

Украшения из ржавого железа

112. Корни

113. Корни

114. Серьги. Железо, янтарь

115. Украшения, железо, натуральные камни

116. Железо, дерево

117. Украшение

118. Украшение

119. Железо, бирюза

120. Железо, бирюза

121. Железо, бирюза

122. Железо, бирюза

123. Железо, бирюза

124. Железо, бирюза

125. Железо, бирюза

126. Железо, янтарь

127. Железо, корни, бирюза

128. Железо, корни, бирюза

129. Железо, янтарь

130. Железо, янтарь

131. Украшения железо, натуральные камни

132. Железо, бирюза

Для души

133. Сумка

134. Сумка

135. Сумка - солнце

136. Сумка - солнце

Арт-фото

137.

138.

139.

140.

141.

142.

143.

144.

145.

146. Автопортрет

yarodom.livejournal.com

Сюрреалистка и поэтесса Любовь Помещикова (Зубова): femunity

Случайно набрела на потрясающую современную российскую художницу в жанре сюрреализма - Любовь Помещикову (Зубову). Вот её сайт, но в Википедии, к сожалению, про неё даже статьи нет. Вы посмотрите на картины, это же гениально! Почему про неё не говорят, не пишут? На её сайте ещё десятки чудесных сюрреалистических картин, а также пейзажная живопись, портреты, стихи и прикладное искусство с использованием таких необычных материалов, как ржавое железо.

"Вдохновенная"

"Звёздное море"

"Измерение глубины"

"Каменные капли"

"Утренняя невесомость"

"Берег откровений"

"Древность"

"Единочество"

"Иллюзия чёрного кота"

"Равновесие"

ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ

Приходи ко мне как-нибудь ночью…Я тебя напою чаем с травами…Посидим с тобой на балконе…Хоть он и не мой, но мы тут живём, с вЕтрами…Я расскажу тебе, как луна освещает мою пустыню, отражением…Как проходит по ней русло реки – времени…Мы послушаем, о чём молчат камни в моей комнате…Я покажу тебе как наш котик ловит лапкой звёзды,В чашке не допитого чая…Как он часами смотрит на меня и молчит…Если бы в следующий раз мне довелось родиться кошкой,То я бы тоже молчала…о своей прошлой жизни…

2009г.

ЗА ГРАНЬЮ МЕЧТЫ

Читай меня не второпяхЯ на ветвях Твоей судьбыБутоном нежным развернусьСвернусь галактикой меж строкИсток ручьями по щекеВ рукеВоздушный поцелуй...В открытой сути пустотаНе красота Тебя зовёт...Полёт в сокрытую, не чью.Я научу Тебя не быть...Во мнеОбветренной мечтойВесной растаял голос бурьНе жмурь глазаЯ не взорвусьСвечусь?Лишь лунным светом таю...Я привыкаю к темнотеТвоих обугленных ресницЯ отпущу шальную стаю.Смыкаю линии кольцомПеред лицом восставших стен...

2010г.

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна родилась 26 мая 1979г. в городе Рыбинске, Ярославской области...Член Творческого Союза Профессиональных Художников (ТСПХ) г. Москва. Обладательница диплома Академии Феррони за вклад в мировое искусство.

femunity.livejournal.com

Талантливая художница Любовь Зубова .Живопись на ржавом железе.

Талантливая художница Любовь Зубова .Живопись на ржавом железе

С работами художницы Любови Зубовой я знакома очень давно , очень восхищаюсь ее сюрреалистичными картинами. Обязательно их тоже покажу. А сегодня интересное направление в ее искусстве - рисование на ржавом железе, такая вот любопытная философия на уходящем ...

Сцепление временБессмертие ,на ржавом железе

Любовь Зубова родилась 26 мая 1979г. в городе Рыбинске Ярославской области.Член Творческого Союза Профессиональных Художников( ТСПХ) г. Москва. Обладатель диплома Академии Феррони за вклад в мировое искусство.Участник многочисленных персональных и коллективных выставок города Москвы и стран Европы. Одно из неотъемлемых, основных качеств творчества Любови Зубовой –созерцательное спокойствие, которым веет от подавляющего большинства ее творений. Особое направление в творческой деятельности, это найденный ею новационный художественный ход авангардного характера – художница стала рисовать свои пространственные композиции на ржавом железе. Произведения находятся в музеях и частных собраниях России и за рубежом - в Голландии, Италии, Франции и др.

В окружении тишины

Зовущая глубина , в ржавом корыте

Иллюзия пустоты... в ржавой ванне

Манящая глубина

Обрыв иллюзии..(ржавое ведро)

Пролив в ржавом чайнике

Предчуствие бездонности...

Сплетение, ржавое железо,корыто

Стечение , в ржавом рукомойнике

Утреннее созерцание в ржавом баке

Вуаль предъявного , на ржавом куске железа церковной кровли.

На выставке

Любовь Зубова и ее работа " Церковь Казанской Божией Матери" на ржавом железе

Просто слов нет никаких кроме восхищения!

источник

kolybanov.livejournal.com

Художник Любовь Зубова: иллюзии как вера

Иллюзии - настолько они властны над нами и окружающим миром? Этим непростым вопросом задалась художница Любовь Зубова. 'Время иллюзий' - так называется её персональная выставка. 'Время иллюзий' - в чём его принципиальная разница от 'времени разбрасывать камни' и 'времени собирать камни'? Мне кажется, у времени иллюзий - своя платформа и своя правда. 'Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман' - воскликнул поэт Пушкин, и, мне кажется, с тех пор в сознании людей мало что изменилось. Истина всё так же малопрофпригодна для человеческого мировосприятия. Почему так происходит? Дело не только в том, что правда часто неприятна и понижает жизненный тонус человека. Правда малохудожественна. Людям больше нравится, насколько это возможно, жить в сказке, придуманной ими самими. Иллюзия в творчестве - это максимальное удаление видения мира от реалистического и его подмена, сублимация. Сальвадор Дали высказался по этому поводу в том духе, что подобное 'извращение' действительности и есть, настоящий, 'высший' реализм - сюрреализм. Иллюзии органичны для эстетики Любови Зубовой, как высшая правда.

Мне кажется, ностальгия по высшей жизни, переполняющая работы Любови Зубовой, имеет ещё и экологический оттенок, что и современно, и актуально. В картине "жажда иллюзий" человек не может удовлетвориться пейзажем, открывающимся вокруг мольберта: такое ощущение, что по местности прокатилась маленькая ядерная война. А ведь художник запомнил с детства совсем другую картинку. Её-то он и рисует! И, что интересно, его "идеализм" помогает восстанавливать гармонию в природе: мы видим, как островки прекрасного мира "пересыпаются" с мольберта в реальную жизнь. Настоящее, отливающее всеми красками радуги море, капает с картины в лужу, которая тоже когда-то, в прошлой жизни, была морем...

Мы видим: мир для Любови Зубовой - сосуд Божий, где всё начинается с одного Истока. Иногда сосуд Божий "спаян" с человечьим сосудом, и тогда влага в них распределяется равномерно: чем больше человек отдаёт Богу, тем больше получает взамен! Такой вот симбиоз, такая экология бытия. Но самое большое открытие Любови Зубовой заключается в том, что людям не нужна просто иллюзия. Им нужна иллюзия КАК ВЕРА.

Живопись Любови Зубовой часто называют "загадочной". Как улыбку Джоконды. В чём же состоит природа загадки? Почему люди не всегда могут найти определение какому-то явлению? На мой взгляд, всякая загадочность - это, прежде всего, неодномерность, несводимость явления к какому-то простому и плоскому определению. У Любови Зубовой "в одном флаконе" часто присутствуют сразу несколько измерений, и цикл работ на ржавом железе в этой связи - закономерный этап её творческих исканий. В картине "Исток" этот "общий" флакон символизма и сюрреализма художница ещё и пародирует, выставляя древнюю амфору, из которой "всё течёт", предтечей бытия.

Что такое амфора? Закупоренная чаша. Но жизнь в замкнутом пространстве невозможна - если ты, конечно, не джинн. И то, насколько я понимаю, джинны вовсе не стремятся к такому образу жизни. В картине "Вдохновенная" Любовь Зубова разрезает амфору, делая из неё чашу жизни. По жанру это - конструктивистский пейзаж. Однако как виртуозно ведёт свою партию художница! Пространство у неё готово принять любую предложенную ему форму. "Начала" и "концы" попросту отсутствуют, что позволяет Любови Зубовой на обычном холсте волшебно создавать многомерное изображение. Это, в сущности, больше, чем голография! Зубова пытается убедить нас, что существует некий божественный слепок мира, и, если мы его увидим, это обязательно вдохновит нас и скрасит наше "убогое" существование. И это проливающееся из синего счастья скупыми слепыми слезами вдохновение мы видим на многих картинах художницы. Оно объединяет "Время иллюзий" и "Вдохновенную". И, что самое удивительное, Любовь Зубова вовсе не противопоставляет "тьме низких истин" "нас возвышающий обман". Она просто выбирает красоту. Художник-перфекционист, она выбирает полноту жизни. Потому что скудость и немощь не вдохновляют человека. Во "Времени иллюзий" исподволь возникает дилемма: "Какой же из пейзажей истинен?". И Любовь Зубова отвечает: тот, который на "внутреннем" холсте. Художница применяет здесь старый, как мир, приём "театра в театре". Или, говоря по-русски, матрёшки в другой матрёшке. Всегда есть художнический и нравственный выбор, в каком из существующих измерений оставаться. Как выразился Шопенгауэр, "мир есть воля и представление".

Опыты Зубовой с ржавым железом подсказали мне одну невероятную мысль: амфоры художницы не нарочно разрезаны автором! Они просто местами сгнили под воздействием коррозии, причем сгнили очень живописно, вот сквозь эти расщелины и просачивается к нам прекрасный мир, тясячелетиями томившийся внутри амфор! Зубова совместила живописную "руинность" с прекрасной пейзажностью. А вообще, конечно, "фантазийные" полотна Любови Зубовой - суть сновидения, в которых не хочется просыпаться. Тонкая грань сна и яви - и есть основная "тема" её произведений. В картинах Любови Зубовой стихии словно бы заколдованы - и заново учатся медитировать. Медитация помогает стихиям преодолеть в себе разрушительные свойства. Море в её картинах уже достигло последней степени безмолвия, стало "ручным" и податливым, это воистину ТИХИЙ океан!

Море "растёт" так же, как и дерево, - корнями вниз, ветвями вверх. И то, что вверху, и то, что внизу, несомненно, одно существо, но иллюзия заключается в том, что глазами мы можем постигнуть только надводную часть "айсберга". Живопись Любови Зубовой соединяет видимый мир с невидимым. Ведь невидимый мир - тоже реально существует! Он только "временно недоступен" нашим глазам, скользящим по поверхности. "Тайный мир лучше явного", - говорил Гераклит. Но, если пойти дальше за Гераклитом, мы увидим, что ещё лучше, объёмнее, компактнее симбиоз тайного с явным. Очевидно, что художник, который видит только поверхность вод, неглубок, как бы ни казалась нам "поверхностная" жизнь увлекательной и полной смысла. Возникает вопрос: что же здесь для Любови Зубовой иллюзия? Наверное, иллюзия здесь - кажущаяся одномерность мира. Хотя кто-то, может быть, резонно заметит, что, если привить ему способность видеть ещё и то, что происходит в глубине вод, это помешает ему вволю насладиться происходящим на поверхности, поскольку будет всё время отвлекать... Большинству людей не нужна многомерность: органы чувств человека совершенно не настроены воспринимать мир в полном объёме, поэтому мир иллюзий им пока генетически ближе. Хотя может оказаться, что мы просто ленивы и используем возможности своего мозга на пять процентов, а люди из будущего, к которым хотелость бы причислить и Любовь Зубову, будуть не страдать, а испытывать неизъяснимое наслаждение от переживания многомерности окружающего мира.

Конечно, Любовь Зубова пришла к синтезу сна и яви не сразу. У неё есть ранние натюрморты, где ваза (амфора, сосуд, et cetera) ещё не "проржавела" до такой стерени, чтобы из неё стали "вываливаться" иные измерения. Вообще, если применить философию к живописи, выяснится, что натюрморт - "предтеча" пейзажа. Иными словами, это тот же пейзаж, только разобранный на мелкие детали, из-за чего эти детали стали максимально укрупнёнными и верховенствующими. Можно, наверное, пошутить, что "последние стали первыми". Любовь Зубова выбрала для себя интересную творческую манеру, где грани между натюрмортом и пейзажем практически стёрты, как между сном и явью. В самом деле, одно и то же в нас - живое и мёртвое, и часто граница между ними - искусственна. Зубова показывает, что пейзаж может быть настольно безжизненным, бесчувственным и унылым, что о нём также вполне можно сказать: мёртвая природа!

В стилистике Любови Зубовой отсутствуют прямые заимствования из других художников, даже напрашивающийся на язык Сальвадор Дали почему-то не возникает даже в мыслях по поводу картин Зубовой, может быть, из-за разницы в творческих темпераментах. Несомненно одно: Зубова - человек начитанный, впитавший в себя элементы культурного наследия человечества. Как и у Толкина, у неё есть элементы эстетики, присущие только ей, есть существа и предметы, ставшие символами в её художественной мифологии. От более простых - сосудов, жемчужин, циферблатов-мишеней - до более сложных - "проливающегося" иного измерения, контрастности, диалектики, невесть как прокравшейся в живопись... И ещё одно бросается в глаза: глубокий, но ненавязчивый эстетизм творений Любови Зубовой.

Хорошо, когда художник понимает, как лучше всего выразить общечеловеческие искания, вечные ценности средствами именно живописи, а не литературы или, скажем кино. В этом и является, на мой взгляд, священнодействие мастера - он олицетворяет собой возможности своего жанра, порой доводя их до мыслимых и немыслимых вершин. Поражает трактовка Зубовой бессмертия. Это, оказывается, обычный процесс цветения. С маленькой авторской поправкой: эти цветы продолжают расцветать там, где всё уже давным-давно погибло. Вот почему бессмертие Любови Зубовой - это настоящее чудо. Каким, наверное, и должно быть любое чудесное явление - невероятным, парадоксальным, не поддающимся человеческой логике.

karpenko-sasha.livejournal.com

zubova_lubov

Видения и воплощения в творчестве художницы Любови Зубовой

Имя Любови Зубовой в изобразительном искусстве появилось как то сразу и заняло свое полноправное место среди необозримого многообразия всевозможных художественных дарований, чьи произведения появляются и производят немалое впечатление в выставочных залах Москвы.

Средь многочисленных персональных и коллективных выставок, в которых приняла участие Любовь Зубова, особенно отмечено участие в Международном фестивале искусств «Традиции и современность» в Большом Манеже 2009 года, также и в пятом одноимённом фестивале 2011 года. Произведения ее находятся в музеях и частных собраниях России и за рубежом, - в Голландии, Франции. Достигнутый ею художественный уровень позволил ей стать членом Творческого союза профессиональных художников.

В начале творческого пути часто Л. Зубова изображала древние сосуды – кувшины, амфоры – в них она видела символ зарождения Жизни. Причем сначала они приходили в ее воображении как образы… Они содержали и в форме, и в самом таинстве своего зарождения, нечто живое, что потом зрело в них, чтобы выплеснуться в мир… Растрескиваясь, «раскрывались», глиняные бока. Кувшины распадались, из них появлялись освещенные солнцем новые пространства, наполненные таинственными в своей первозданности образами…

«Работы не придумываются, даже не снятся, они приходят средь бела дня -- видениями. Внезапно возникают в сознании, каждая - как цельный замысел, как суть, как сущность, а потом входишь сознанием в пришедшее видение, и начинают проявляться живые цвета – происходит визуализация…» - говорит Любовь.

На картине «Жажда иллюзии» мы видим – лазоревое пустынное, перисто-облачное пространство, на переднем плане, на мольберте – картина и на ней изображен более живой, чем в реальности, каменистый берег моря, освещаемый восходом солнца…

И будто бы из моря, живущего на картине, проливаются, текут с холста на мольберте, тонкие струи воды… Натекло уже малое озерцо. И мы чувствуем, что этот скромный поток с холста – неостановим, он может тихо и спокойно течь и течь, заполняя водою пространство, пока не кончится великая жажда иллюзии… Пустыня жаждет иллюзий, миражей. И художница претворяет иллюзии в пустыни в свою, рукотворную реальность!..

На родине художницы, в Рыбинске, близ Ярославля, нет моря. Но оно там было много миллионов лет назад – на срезах почвы обрывистых берегов реки Волги виден выход древних пород, в которых явственны окаменелости – фасилии: аммониты, белемниты, ракушки-брахиоподы… Когда-то, в доисторические времена, тут гуляли волны моря… Окаменелости того давнего морского дна собирает себе в коллекцию художница. Она долго не могла на своих картинах изображать на морях корабли… Потому что моря ее воображения родились из видений, которые пришли из времен, когда еще не было кораблей… Но надо отметить и то, что в картинах Л. Зубовой, таких как «Безмолвие», появляются если не корабли, то лодки-полумесяцы, парящие, чуть касаясь воды, над водой. Эти лодки, тонкие, почти неосязаемые, напоминают скорее фантастические живые существа, чем творении рук человеческих. Они органично слиты со светом картины и с морем, они – как надводный нежный мираж…

Одно из неотъемлемых, основных качеств творчества Любови Зубовой –созерцательное спокойствие, которым веет от подавляющего большинства ее творений.

Некоторые зрители картин делились с автором-художницей впечатлением – они говорили: – От ваших картин веет древностью… Как будто сознание переместилось в веках по волнам Акаша-Хроники, обретая образы, давно растворенные в вечности…

Л. Зубова ощущает, что ее душа имеет свой таинственный исток в том безвременном пространстве, которое не знает границ!.. Когда художница создает на одной плоскости определенный, яркий, убедительный мир, который для нее предстает исключительно живым, ее духовное зрение тут же видит, а потом и воссоздает рядом еще один, другой мир, столь же живой и столь же бесконечный, как и первый… Одно пространство рождает столь же наполненное другое пространство!.. Любовь ощущает – конца нет вообще, есть сплошное перерождение, «взаимоперетекание» миров друг в друга… В этом ощущении таится концептуально психологическая основа ее творчества…

Зубова – талант-самородок, все что она достигла – достигнуто практикой. Начала рисовать не с детства. Около 2003 года пошли видения будущих картин, но еще не было возможности увиденное – воплотить!.. Однако судьба помогла – в том же году Любовь совершенно случайно, по объявлению, в родном городе нашла школу-студию, где при ДК «Вымпел», преподавали, консультировали художники… Это были четырехмесячные курсы, которые послужили трамплином для дальнейшего совершенствования владения кистью, мастерства рисунка Л. Зубовой.

Родной ей городок Рыбинск, где она родилась в 1979 году, в ее чувстве предстает своеобразным погружением в себя, в свое внутреннее пространство. Там вместо столичной пусть даже порой радостной и праздничной выставочной суеты – ее ждет более размеренная жизнь… Она много времени проводит дома, - таковы ее жизненные обстоятельства…

Как у многих талантливых личностей, оставивших след в истории изобразительного искусства, у нее есть своя боль, свой крест, который она, покорно Судьбе, несет по жизни. Художница обречена на необходимость постоянного пребывания дома с больной дочерью, - вот отчего у нее не было возможности устроиться ни на одну работу. Любовь стала писать картины, когда дочке Лене было три года.

Занявшись художественным самовыражением, Любовь смогла показать людям свой богатый внутренний мир, тем самым серьезно себя реализовывать и даже заработать себе на жизнь. С 2005 года мать и дочь живут вдвоём в Рыбинске на съёмной квартире, которая одновременно служит мастерской. Дочь Леночка - натура очень творческая, рисует и пишет стихи на философские темы…. Она не теряет надежды на выздоровление. Учится на дому и в школе дистанционного образования на 4 и 5. Она очень добрая, ласковая и красивая. Летом 2010 года Лена встала на ноги и впервые самостоятельно стала передвигаться на небольшие расстояния...

…Первая картина в сюрреалистической стилистике, которая пришла видением к Любови Зубовой изображала будто в невесомости плывущие на тонких, очень тонких до ломкости стеблях лимоны. Но не реальные плоды лимонного дерева, а половинки лимонов, которые смотрятся фантастическими цветами. Такова своеобразная сюрреалистическая. псевдофлористика, исполненная художницей в ее собственном, изящном неповторимом авторском стиле…

У Л. Зубовой на картинах присутствует ряд излюбленных символов – это жемчуг, камни, дерево, вода… В «Жемчужных тайнах» в туманном мареве проступают образы цветов, рождающих в воздух настоящие жемчужины. И такое, вневодное, внеокеаническое рождение предстает удивительным таинством, инвариантом Природы…

Еще более сложна работа «Мечта жемчужины» (2009) - жемчужина мечтает, чтобы ее дом-раковина имел бы такое же безграничное пространство, как и то, которое видно до горизонта… И мечта ее в самом деле доходит в этой сложно пространственной картине до воплощения – нарисована и сама жемчужина, и ее мечта, и реализация этой мечты…

На многих картинах Любови Зубовой не присутствует человек. Однако есть и холст «Калики перехожие», где по каменистой пустыне песочного цвета, бредут… лаже не странники, а духи каликов перехожих – их художница воспринимает как пилигримов древности, магов-мудрецов, которые через морок пустыни уходили в другие измерения, чтобы нести оттуда искру божественной мысли людям… Калики уходят по вечным дорогам, но духи их остаются, и мы видим их силуэты сквозь неясный, ветровой морок пустыни…

Путешествуя от картины к картине, от мотива к мотиву в творчестве художницы, мы замечаем еще такую определенно выраженную черту как сновиденность, многие ее произведения кажутся запечатленным загадочным, астральным сном, несмотря на то, что не снятся самой художнице…

Особое направление в творческой деятельности Л.Зубовой, это найденный ею новационный художественный ход авангардного характера – художница стала рисовать свои пространственные композиции на ржавом железе.

Если призадуматься, то ржавое железо вполне убедительная, не менее чем картон или камень, фактура, способная не только прочно нести на себе масляную и другие краски, но и эстетически самою собою может «аккомпанировать», обрамлять рожденное на ней изображение… «Дух пустыни», нарисованный на железе, будто продолжает тематически мотив «Каликов перехожих», они будто родственно пришли из единой сферы духа, будто увидены они в одной и той же древней и тайной пустыне…

В этом, «железном жанре» создана еще одна особенная работа. Она написана на куске ржавого кровельного железа. Некогда этот ржавый лист лежал близ Храма Казанской Божьей Матери, который уже теперь реставрируется близ Рыбинска в поселке Глебово. Любовь Зубова изобразила этот самый храм, изобразила его летом, когда вокруг тогда покинутого храмного здания разрослись кущи деревьев. На переднем плане – каменистый волжский берег… Масляные краски на железе дали исключительно изящное, реалистическое изображение. И естественно символично то, что картина эта создана на ржавом, изломанном куске кровли храма, который художница привезла к себе домой, сразу возымев намерение отразить на железе стройную колокольню и церковь!..

Другой пространственно парадоксальный арт-объкт, относящийся к «ржаво-железному циклу» художницы назван «Бездонность в ржавом ведре» и вполне, даже вдвойне соответствует своему названию, поскольку – бездонность изображенного моря продолжается бездонностью ржавого, без дна, ведра. Так прямо доносится до зрителя идея глубины. Ржавое ведро – казалось бы, предмет, далекий от традиционных форм искусства, однако в авангардных его формах такой заведомо аэстетичный объект под рукою, под кистью художницы, его расписавшей, обрел исключительно эстетическое звучание. Она еще продолжила эту серию и еще создала серию подобную, куда бы были включены и садовые ржавые лейки, тазы, ржавые чайники… И, как это ни парадоксально, у серии, где арт-объекты – ржавые ведра, нашлись почитатели и даже покупатели… Некоторые картины, такие как «Прилив в ржавом ведре», зрители называют «картиной в 3D» - то есть в третьем измерении, столь оптически емко и интересно решена конфигурация ведра, в которое оптически преобразовано пространство…

Дело здесь в том, что в представлении художницы, вещь, прожившая свою вещную жизнь с человеком, потом сломавшись, придя в негодность, может обрести новую жизнь, перевоплотившись, «реинкарнировавшись» в произведение искусства. Этот момент идейно важен, именно в этом Любовь видит смысл создания железной серии… «Если буду делать выставку, посвященную этой серии, назову ее – «Перерождение», - говорит художница.

Также к особенным работам относится емкая по тематике работа на ржавом железе под глубоким названием «Бессмертие». Тут в серых тонах – каменистая пустыня, только в этом монопространстве под сдержанным несбесно-белесым освещением – появился средь камней, родился, такой здесь внезапный на тонком стебле, ярко-красный цветок. Он зазвучал как символ самой Жизни! В замысле – время поедает камни, когда жизнь продолжается в своем непрестанном перевоплощении, и в этом – Бессмертие…

Любовь считает, что серый цвет самый емкий по потенциальной светоносности, он несет в себе оттенки всего спектра, оставаясь серым цветом… Если в белый добавить красный, он станет розовым, а в серый добавь красный, он станет теплее, приобретет оттенок, но не перестанет быть серым… «Я очень люблю сумерки!.. - говорит художница, - Моя стихия – ветер и туман. Несмотря на то, что в жизни ветер и туман практически несовместимы…

Возможно, ветер и туман – разные ноты единой музыки Природы – в ощущении Л.Зубовой…

Художница не любит облачать свои картины в рамы, ей кажется, что ее миры в них задыхаются. Рамы использует в тех случаях, когда рама взаимодействует с композицией картины, не просто обрамляет, а участвует… Например, «Каменная тень», так названа одна из картин, на ней изображены камни, как бы лежащие на раме. Тень от них определенно падает на раму, расширяя масштаб картины, добавляя ей еще одно измерение…

У Л. Зубовой свое, очень индивидуальное отношение к теме Дерева. В работе «Остров стихии»– вместо листвы ветви деревьев окутываются облаками – деревья рождают облака – облака растут на деревьях. Этот мистичный мотив потом стал появляться и на других картинах, относящихся к другим циклам.

Из исключительно оригинальных работ серии отметим «Древо на ржавом железе» (2010), тут особая мистичность изображения подчеркнута тем, что дерево кронами своими продолжается прямо в корни, минуя ствол. Это производит потрясающее впечатление! Эффект усиливается тем, что из-за ствола светит скрытое им солнце. И дерево предстает архетипом дерева, ибо мы знаем, что под землей размеры корней приблизительно соответствуют размеру кроны, листвы, веток… И вспоминается по этому поводу «Изумрудная Скрижаль» Гермеса Трисмегиста – «То, что сверху подобно тому, что снизу, и то, что снизу, подобно тому, что сверху»…

Любовь Зубова не только создает картины на холстах маслом, не только работает кистью по старому, ржавому железу, но и выступает как художник-прикладник, создатель малых форм искусства. Она изготовляет ювелирные по сути украшения, собирает по берегам укатанные волжской волной корни липы, ивы, которые умело вплетаются в оригинальные по замыслу колье. Она использует и полудрагоценные камни – лазурит, аметист, бирюзу, янтарь, кораллы.

Сравнительно недавно, в 2008 году Л. Зубова прикоснулась кистью к новому для нее жанру изобразительного искусства – к портрету. И сразу обрела очень выразительные, психологически емкие работы. Очень реалистично подан и передан облик талантливого рыбинского художника, доброго и серьезного человека, Александра Андреева. На темном фоне очень четко и пронзительно проникновенно переданы глядящие на нас глаза. Все исключительно живо, классически ясно…

По-иному, более фантазийно, звучит другой портрет, название его «Леди грёз», на нем женские лицо, также очень внимательное, реальное, восстает над облаками, парит над ними – и облака образуют оригинальный воротник. Окружающие символы – крест на шее, ветка с жемчужиной, серп месяца у сердца - как эмоция ночной надежды – художественные намек на непростую, трагичную судьбу прототипа… Портрет «Молчание взгляда» - таинственно-женственен. Взгляду женщины есть о чем молчать – многозначительно поясняет художница, - и облик женщины на портере говорит об этом…

На одной из персональных выставок Любови Зубовой побывала Алла Феррони, президент Российско-итальянской Академии Феррони, аркадской академии импровизации, которая исключительно благожелательно и высоко оценила современность и художественные достоинства творчества художницы.

В настоящее время Любовь Зубова работает над своим, неповторимым отражением истории затопленного города Молога, который оказался на дне Рыбинского водохранилища. Мологу называют «нашей русской Атлантидой» Любовь в письме пишет о ней – «…Эта навеки ушедшая под воду земля говорит со мной. Иногда я по долгу не могу уснуть. Видения, словно из глубин тёмных вод являются мне. Ощущать это очень больно». Вот каково интуитивно-глубинное восприятие художницей трагической и легендарной, тонкой реальности…

В заключение стоит сказать, что искренность и обаятельность произведений Л. Зубовой рождают внимание и притяжение к ним. Стилистически же их можно отнести к европейскому неосюрреализму, хотя, как правило, творчество во всей его индивидуальной полноте, шире, чем любое однозначное, пусть и правильное определение.

Станислав АЙДИНЯН,вице-президент по общественным связям Творческого союза профессиональных художников, член правления Международной Ассоциации содействия культуре,член ученого совета Государственной галереи «Творчество» (Москва),почетный член ученого совета Ассоциации художников-портретистов,член Союза Российских писателей, член Конгресса литераторов Украины, искусствовед Федерации Акваживопись.

 

zubova-lubov.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта