Картина на картоне. Картины на картоне


Художница выкладывает цветы на картоне и делает невероятные картины

Рейчел Дейн выбрала очень интересную область для своего творчества. Художница составляет композиции из живых и засушенных растений и отливает их в гипсе. Готовые работы сохраняют изящество и простоту полевых цветов на долгие годы.

Художница выкладывает цветы на картоне и делает слепок из глины. После этого форма используется для отливки гипсового панно. Каждое изображение уникально, поскольку повторно использовать глиняную форму невозможно.

Вот так выглядит первый этап создания композиции:

Самой первой работы художницы стала копия свадебного букета. Это не был тот самый букет, с которым девушка шла под венец, но он полностью повторял его. Флористу, который помогал девушке восстановить те самые цветы, идея понравилась. И он посоветовал Рейчел продолжить творчество.

Некоторые из работ художница лишь слегка тонирует акварелью, другие раскрашивает в яркие цвета.

Рейчел называет свои работы «окаменелостями». В них она старается передать все нюансы растений и запечатлеть скоротечность времени.

С каждой новой работой мастерство художницы все больше оттачивается.

Яркие цвета делают цветочные композиции практически живыми.

Девушка делает большие панно и маленькие плитки.

 

cpykami.ru

Картина на картоне - DotArt.info

Все категорииГрафикаЖивописьКерамикаОстальные работыСкульптура

Все подкатегории АбстракцияАрхитектурнаяМиниатюраФигуративнаяСтатуяСтатуэткаПамятникБюстБарельефГорельефКинетическаяДекоративнаяСветоваяИнсталляцияСкульптурная группаКонтррельефСадово-парковаяДругоеМеталлКаменьГипсДеревоКерамикаСеликатные материалыВоскРезинаПластикСтеклоТканьБумагаПапье-машеКраскаМраморБронзаСпец.материалыСмешанная техникаДругие материалыКартина на бумагеКартина на холстеКартина на деревеКартина на стенеКартина на объектеЛевкасДиптихТриптихИконаФрескаДругоеМаслоАкварельГуашьТемпераАкрилЧернилаЭмальТехнические краскиСмешанная техникаАэрозоль ЦифроваяПастельВосковые краскиДругие материалыРисунокУникальная графикаКнижная графикаПлакатЛевкасОфортГравюраСталеграфикаКомпьютерная графикаЭстампГраффитиПрикладная графикаГраттажКоллажДругоеЧернилаГрафитовый карандашЦветной карандашПастельСепияСангинаУгольМелАкрилГуашь АкварельМаркер/фломастерШариковая ручкаГелиевая ручкаЦифровая печатьАэрозольПероСухая кистьСмешанная техникаДругие материалыВазыПосудаИгрушкиИзразцыДекоративные элементы СкульптураДругоеФарфорФаянсМайоликаТерракотаШамотДругоеВитражМозаикаДругоеКаменьСтеклоКерамикаДругие материалыТиражная графикаАэрографияАэрографияКартина на картонеКартина на бумагеКартина на холстеКартина на деревеКартина на стенеКартина на объектеКартина на картонеТемпераШаржШарж

Все материалы/виды АкварельАкварельАкрилАкрилАэрозоль АэрозольБронзаБумагаВоскВосковые краскиГелиевая ручкаГипсГрафитовый карандашГуашьГуашь ДеревоДругие материалыДругие материалыДругие материалыДругие материалыДругоеКаменьКаменьКерамикаКерамикаКраскаМайоликаМаркер/фломастерМаслоМелМеталлМраморПапье-машеПастельПастельПероПластикРезинаСангинаСеликатные материалыСепияСмешанная техникаСмешанная техникаСмешанная техникаСпец.материалыСтеклоСтеклоСухая кистьТемпераТемпераТерракотаТехнические краскиТканьУгольФарфорФаянсЦветной карандашЦифроваяЦифровая печатьЧернилаЧернилаШамотШариковая ручкаЭмаль

Все жанрыАбстрактныйАллегорическийАнималистикаАрхитектурныйБатальныйБылины и МифыБытовойДекоративныйДругоеЖанровая сценаЗвукИндустриальныйИнтерьерИсторияКаллиграфияКарикатураКартографическийМаринистикаНатюрмортНюПасторальПейзажПортретПредметРелигиозныйСветСпортТекстТехнологическийТранспортФантазийныйФантастикаФигуративныйФлористика

Все стилиАбстракционный экспрессионизмАбстракцияАвторский стильАрт-декоГраффитиДадаДругоеИмпрессионизмКонцептуализмКубизмМодернизмОп-АртПоп-АртРеализмСюрреализмФотореализмФутуризмЭкспрессионизм

dotart.info

Картон | АРТконсервация

Значительно реже, чем холст, но все же достаточно часто художники используют картон как основание для живописи. Особенно часто картон стали применять для этюдов и эскизов с конца XIX века.

Картон изготовляют из волокнистой массы с добавлением проклеивающих веществ. Для его выработки обычно применяют грубые волокна - жесткую сульфитную целлюлозу, полуцеллюлозу, бурую древесную массу и в больном количестве макулатуру.

Картон - материал гигроскопичный, легко впитывает влагу и деформируется.

Необходимость дублирования картин, написанных на картоне, возникает по следующим причинам:

1. Разрывы картона.

2. Утрата части картона.

3. Устойчивая деформация.

4. Повсеместное нарушение связи красочного слоя с картоном.

Материалы и их подготовка

Клеящие вещества можно применять разные: рыбий клей, мучной клей, воско-смоляную мастику.

Рыбий клей 10%-ной концентрации с антисептиком приготавливают обычным способом.

Мучной клей, обычно применяемый для реставрации графических произведений, готовят по следующему рецепту:

Мука пшеничная.........................20 г

Глицерин 1)............................1 см3 /20 капель/

Квасцы алюмо-калиевые................... 0,5 г

Спирт этиловый...........................2,25 г

Вода с 1% фотожелатины................... 150 г

Антисептик...............................0,5-1% веса сухого вещества

Фотожелатину заливают дистиллированной водой и оставляют на 24 ч для набухания, затем нагревают на водяной бане до полного растворения и фильтрую через фланель для удаления посторонних примесей.

Пшеничную муку просеивают для получения большей однородности зерен и прогревают на водяной бане в течение 1 ч при непрерывном помешивании. Прогретую муку заливают раствором фотожелатины, хорошо размешивают, процеживают через мелкое сито /0,25/ и ставят на водяную баню. В смесь постепенно вводят антисептик и квасцы, разведанные каждый в отдельности. Варят клей до прозрачности.

Загустевающую массу во избежание комкования и неравномерного прогрева перемешивают. Сваренный клей оставляют остывать при непрерывном помешивании.

В остывший клей добавляют глицерин и спирт, затем всю массу размешивают электромешалкой в течение 20-30 мин.

Хранят клей в холодильнике в стеклянной посуде с герметической крышкой.

Воско-смоляную мастику используют в соотношении 1:1 или 2:1 в зависимости от качества картона и приготавливают обычным способом /см.методику "Укрепление красочного слоя воско-смоляной мастикой"/.

В каких случаях, какой из клеев предпочтителен?

Для проклейки авторских картонов лучше использовать мучной клей. Дублировочная основа может быть проклеена мучным или рабьим клеем. Если авторский картон очень низкого качества и картина написана не в светлом колорите, возможно применение воско-смоляной мастики.

Второй, дублировочной основой может служить холст или древесно-волокнистая плита с прокладкой из бумаги высших сортов. Бумажная прокладка полезна по двум причинам:

1) она является переходным материалом, близким по свойствам к картону;

2) одновременно бумага изолирует авторский картон от дублировочной основы.

Холст для целей дублирования картона подготавливают так же как и для картин, написанных на холсте. Используют преимущественно плотные сорта холста. На холст наклеивают лист бумаги. После просушки бумагу дважды проклеивают.

Древесно-волокнистые плиты /"прессованный картон", "оргалит"/ как материал для дублирования картин, написанных на картоне, в последнее время применяют чаще, чем холст. Древесноволокнистые плиты являются разновидностью строительных картонов. Плиты состоят из органических волокнистых наполнителей, смешанных с эмульсией /например, парафиновой/ и синтетическими фенольными смолами. Одна сторона плиты имеет сетчатую поверхность - отпечаток отливочной длинносетчатой машины, другая - гладкая, глянцевая.

Древесно-волоинистую плиту подготавливают следующим образом: вырезают участок плиты, превышающий размер картины на 3-5 мм с каждой стороны, затем гладкую поверхность обрабатывают наждачной бумагой для получения шероховатости, улучшающей сцепление с клеевой пленкой. После удаления остатков образовавшейся. пыли древесно-волокнистую плиту покрывают дважды равномерным слоем рыбьего клея 10%-ной концентрации с антисептиком /без добавления меда/.

Подготовка авторского картона

Картину закрепляю на планшете лицевой стороной вниз при помощи кальковых полей. Процесс утоньшения картона нежелателен /так как является нарушением авторской основы/, но иногда неизбежен.

Картон утоньшат скальпелем или плоским острым ножом, следя за ровностью толщины оставшегося слоя. Чем тоньше оставшийся слои авторского картона, тем считается лучше. Однако излишнее утоньшение картона опасно, так как возможно повреждение красочного слоя. Иногда утоньшение заканчивают обработкой мелкозернистой наждачной бумагой.

После удаления пыли, образовавшейся при обработке, картон проклеивают мучным или рыбьим клеем комнатной температуры и даю просохнуть или наносят тонкий равномерный слой воско-смоляной мастики.

Процесс дублирования

Процесс непосредственного склеивания картона со вторым основанием принципиально одинаков с дублированием холста.

Некоторое различие возможно в тех случаях, когда картон сильно реагирует на тепло. Иногда приглаживания теплым утюгом вообще не делают, а после прикатки валиком картину кладут под пресс.

Если в качестве клеящего вещества попользуют воско-смоляную мастику, то и авторский картон, и дублировочное основание покрывают одним тонким слоем мастики и сразу же производят оклеивание, как и при дублировании холстов.

Возможные осложнения

1. При дублировании картона с резко выраженной фактурной живописью обычное наложение пресса не даст нужного результата: пресс будет касаться только гребней наиболее высоких мазков и не будет прижимать остальную площадь картины.

В этом случае поступают следующим образом:

I вариант - на профилактическую заклейку накладывают 2-3 слоя байки, а поверх них кладут пресс.

II вариант - лучший результат даст заполнение пространств между мазками мелким песком. Просеянный мелкозернистый песок насыпают на картину, закрытую слоем профилактической заклейки, тщательно выравнивают его и ставят пресс.

2. В процессе просушки древесно-волокнистая плита вместе с дублированной на нее картиной деформируется, выгибаясь в сторону живописи. Это происходит от того, что при наклеивании картины на одну сторону плиты нарушается равновесие сил в плите: сила натяжения клеевых пленок, бумаги и картины оказывается больше силы сопротивления плиты изгибу.

Для уравновешивания сил на оборотную сторону плиты наклеивают плотную бумагу, предварительно равномерно увлажненную. Обычно наклеивания одного слоя бумаги бывает достаточно, чтобы предохранить плиту от деформации.

________

1) Глицерин - ГОСТ 6824-54.

Первоисточник: 

Реставрация станковой масляной живописи. ВХНРЦ, М., 1976

art-con.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта