Горячий секс, холодный камень. Бернини >>>. Бернини лоренцо картины


Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини

Родился будущий мастер 7 декабря 1598 года в Неаполе в семье скульптора и живописца Пьетро Бернини. В 1605 году семья перебралась в Рим. Уже в это время Лоренцо начал проявлять недюжинные художественные способности. Учителем для мальчика был отец, а вдохновение юноша черпал из живописи болонской школы и античных скульптур. В Риме он быстро завоевал признание при папском дворе, и уже в 24 года получил титул кавалера, благодаря почетному ордену Христа.

Даже самые ранние работы Бернини ("Похищение Прозерпины" (1621–1622), "Давид" (1623–1624), "Аполлон и Дафна" (1624), все работы – в Галерее Боргезе, Рим) говорят о невероятном таланте скульптора. Лоренцо мечтал объединить живопись и скульптуру, передать движение и красоту человеческого тела, сделать мрамор податливым, как воск.

Любимец Ватикана на протяжении многих лет, Бернини всегда получал самые ответственные церковные заказы. Например, в 1629 ему предложили быть главным архитектором купола Собора Святого Петра.

Правда, у него не всегда оставались дружественные отношения с папским престолом. Неизвестно, почему, но в середине 1640 Лоренцо разругался с Папой Иннокентием Х и был временно устранен от работы в Ватикане. В эти годы он создает одну из самых знаменитых своих скульптур - Экстаз святой Терезы (1645–1652), установленную в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Виттория.

Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Зачастую он работал чисто интуитивно. Например, после возведения купола Собора Святого Петра ему заказали две часовни рядом с церковью. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. Церковь стояла на болотистой почве, так что неудивительно, что через два месяца после возведения первой башни, та пошла трещинами. В этот момент на папский престол взошёл папа Иннокентий Х, которому Лоренцо никогда не нравился. Да и давний конкурент, более опытный архитектор Барромини, сообщил Папе об ошибках, допущенных при строительстве. Поэтому специальной комиссией было принято решение разрушить башни. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. С опытом он перестал допускать подобные ошибки.

Бернини был не только талантливым архитектором. Его творческое начало выражалось и литературно - с начала 1630-х годов он написал около сорока комедий, которые он ставил дома. Лоренцо был одаренным художником и инженером сцены, поэтому он сам делал декорации и создавал сложные механизмы для всевозможных театральных спецэффектов.

В день памяти мастера "Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку его самых впечатляющих работ.

"Аполлон и Дафна" (1622-1625)

В этой статуе Бернини запечатлел итог погони лучезарного бога Солнца Аполлона за прекрасной нимфой Дафной. Однажды Аполлон разозлил богиню любви Афродиту, и он послала ему в сердце стрелу любви, а нимфе - стрелу отвращения. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Этот классический сюжет включен в "Метаморфозы" Овидия. Бернини остановил в камне момент, когда ноги нимфы начинают превращаться в корни, а пальцы рук уже превращаются в ветви лавра. Чтобы оправдать использование языческого сюжета, кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VII, написал двустишие, означающее примерно "Каждый, кто погонится за мимолетным удовольствием, очнется и обнаружит в руках только листья и горькие ягоды".

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

Фонтан Тритона (1624-1643)

Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. Фонтан довольно небольшой. Его постамент образуют четыре дельфина, которые держат на кончиках хвостов гигантскую раскрытую раковину, на раскрытых створках которой стоит Тритон, сын бога Посейдона. Тритон трубит в рог, и струя воды наполняет чашу фонтана. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини - папские тиары.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

"Экстаз Святой Терезы" (1647-1652)

Эту статую знают не только любители архитектуры, но и все те, кто видел фильм "Ангелы и Демоны" по книге Дэна Брауна. По сюжету, статуя - одна из загадок, разгадав которую, можно найти тайный орден Иллюминатов. Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Настолько мастерски изображены чувства святой, что неподготовленный зритель ощущает увиденное как сильнейшее чувственное переживания. Лицо святой Терезы отражает муку, она словно стонет, лицо её бледно человеческой бледностью, а не бледностью камня.

Иллюстрирует композиция мистическое видение святой Терезы Авильской, которое она описала так: "Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил мое сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлек стрелу, показалось мне, что он взял с нею мое сердце, и он оставил меня воспламененной великой любовью к Богу". И все эти чувства бесподобно изображены Бернини.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

Фонтан Четырёх рек (1648—1651)

Ещё одна работа Бернини, знакомая по "Ангелам и демонам". В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск . По решению папы Римского – Иннокентия Х было решено установить его на площади Навона, в знак победы католичества над язычеством. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Оценив совершенство форм будущего фонтана Иннокентий Х немедленно дал согласие на его возведение.Барромини, кстати, при открытии этого фонтана, сказал что вода из него не пойдет, из-за неправильных рассчетов. Бернини, будучи человеком малограмотным в точных науках, сильно волновался, но когда воду пустили, все работало идеально.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

Площадь Святого Петра (1656-1667)

Площадь Святого Петра выполнена в виде двух симметричных полукружий и разбита перед базиликой Святого Петра в Риме. Здесь выступает понтифик, здесь же объявляют о том, кто стал новым папой.

Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады, образующие в сочетании с собором символическую форму "ключа Св. Петра". Посередине - египетский обелиск, привезенный в Рим Калигулой, и по преданию, украшавший цирк Нерона, в котором казнили апостола Петра. Это единственный обелиск в городе, который не изменялся вплоть до эпохи Возрождения. Средневековые римляне полагали, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

vm.ru

Джованни Лоренцо Бернини - Dmitry Shvarts

Экстаз святой Терезы. 1645–1652. МраморЦерковь Санта Мария делла Виттория, Рим

Давид. 1623. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим

Автопортрет.

Святой Андрей (Эндрю) и Святой Томас. Масло, холст. 59 x 76 см .Лондонская национальная галерея

Алтарь капеллы дель-Сакраменто

Портрет молодого человека. 1615

Коза Амальтея с младенцем Юпитер и Фавн. 1615

Вакханалии, Фавн дразнили дети. 1617. Музей Метрополитен

Эней и Анхиза. 1618

Бюст Камиллы Барберини. 1618

Нептун и Тритон. 1620

Торс Нептуна. 1620. Эрмитаж

Похищение Прозерпины. 1621-1622. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим

Аполлон и Дафна. 1622. Галерея Боргезе, Рим

Бюст папы Григория XV. 1621

Портрет Бюст Педро де Фуа Монтойя. 1622

Дэвид. 1623

Автопортрет в юности. 1623

Давид с головой Голиафа. 1625

Гробница папы Урбана VIII. 1627

Гробница папы Урбана VIII. 1627 (Подробно)

Бюст кардинала Сципиона Боргезе. 1630

Автопортрет. 1630

Портрет мужчины с усами. 1630. Королевская коллекция ее величества королевы Елизаветы II

St. Longinus. 1631

Бюст папы Урбана VIII. 1632

Папа Урбан VIII. 1632

Благотворительность. 1634

Бюст Констанца Bonarelli. 1635

Папа Урбана VIII. 1637

Портрет мальчика. 1638

Экстаз святой Терезы. 1640. Государственный Эрмитаж

Бюст кардинал Арман де Ришелье. 1641. Лувр

Правда. 1645

Даниил. 1650

Санкт-Августа. 1650. Эрмитаж

Император Константин. 1650. Государственный Эрмитаж

Тритоны с дельфинами. 1652. Государственный Эрмитаж

Алтарь Креста. 1657

Трон Святого Петра мрамор, бронза, 1657-1666. Сан-Пьетро (Рим, Италия

St. Agnes. 1659

Ангел с надписью INRI. 1660

Святой Иероним. 1661

Мемориал Бюст Габриэле Фонсека

Кающийся Св. Иероним. 1665. Лувр

Standing Angel with Scroll. 1667

Конная статуя короля Людовика XIV. 1669

The Blessed Lodovica Albertoni. 1671

Гробница папы Александра VII. 1671

Дизайн для конного памятника Людовику XIV. 1673

Bozzetto of Time Arrested by Death

Исследование по конному памятнику Константина Великого. 1654

Константин Великий

Медуза. Капитолийские музеи

Санкт Бибиана

The Angel of the Crown of Thorns

The Angel of the Superscription

Гробница графини Матильды в Тоскане

 Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме. 1648

Колоннада собора святого Петра в Риме

Гаулли Джованни Баттиста - Портрет Лоренцо Джованни Бернини 1665Национальная Галерея искусств, Рим

_______________________________________

dmitry48.livejournal.com

Великий Лоренцо Бернини. | Волшебная сила искусства

   Посетив в этом году ещё раз  Рим была поражена искусством великого итальянского архитектора и скульптора Бернини.С некоторыми его работами мы уже знакомились,но его творчество очень многогранно и поражает своим талантом и мастерством.Мне хотелось узнать побольше об этом мастере и его замечательных шедеврах.

      Джованни Лоренцо Бернини ( 1598,Неаполь —  1680, Рим) — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» 

Автопортрет.

     Бернини переехал в Рим в 1605 году. Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Лаврентия». Увидев эту скульптуру, кардинал Скопион Боргезе решил сделать Джованни своим личным скульптором.

     Еще с 1656 года он начал работать над монументальной композицией, Площадью Святого Петра - большой эллиптической площадью и раскрывающей свои объятия коллонадой в передней части церкви. Этот шедевр Бернини, созданный в 1656-1663 гг., является одним из его самых новаторских и успешных архитектурных проектов и его величайшим достижением.

Именно его архитектурные проекты, в том числе и колоннада Святого Петра, принесли ему наибольшую известность и мировую славу.

В центре площади возвышается Базилика Святого Петра.

        В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видныгеральдические пчелы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII(Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика.

Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной  апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра.

Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церквикресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело.

     На протяжении 1648-1651 годов Бернини создал одну из самых впечатляющих своих работ -Фонтан Четырех рек на Пьяцца Навона в Риме. Фонтан представляет собой древне египетский обелиск над полой скалой увенчанной четырьмя мраморными фигурами символизирующими четыре самые большие реки мира.

ДРУГИЕ РАБОТЫ ЭТОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО МАСТЕРА:

«Аполлон и Дафна» — манифест барочной эстетики

Скульптор запечатлел итог мифологической погони бога солнца Аполлона за прекрасной нимфой Дафной. Настигаемая Аполлоном, Дафна просит помощи у богов — и начинает превращаться в лавр. Мы видим героев в тот самый миг, когда Аполлон практически настиг беглянку, но пальцы рук Дафны уже превращаются в ветви, а ноги — в корни лавра.

Купол храма в Кастель-Гандольфо

.

Бюст Людовика XIV в Версале.

Экстаз Святой Терезы, 1645-1652

    Скульптура посвящена святой Терезе, испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Бернини воплотил это мистическое видение в мраморе.

 

Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Фонтан был сделан в1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини) вскоре после завершения строительства палаццо.

 

Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары.

 

На этой же площади находится другая работа Бернини — фонтан пчёл

.

Бернини.Фонтан пчёл.

    Этот фонтан очаровывает своей формой в виде раскрытой морской раковины, нижняя створка которой наполнена водой, а на верхней начертана надпись с именем заказчика - папы римского Урбана VIII. Между двумя створками раковины скульптор создал трех маленьких пчелок, которые пускают хрустальные струи в раковину, расположенную на основании из неотесанных камней. Сооружение сочетает в себе легкость и удивительное изящество. Первоначально фонтан стоял на улице Систина, в самом конце площади Барберини, но в 1800-х годах он был демонтирован и перемещен на свое нынешнее место. С течением времени многие элементы фонтана, в том числе декоративные, были утрачены. 

Пчелы - это символ бессмертия, возрождения, трудолюбия, порядка, чистоты души.

Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, 1671-1674

 

Людовика Альбертони, также Луиза Альбертони (1474—1533) почитается в Риме как блаженная. Посвящённая ей статуя расположена в капелле Палуцци-Альбертони в римской церкви Сан-Франческо-а-Рипа. Это последняя работа 71-летнего Джованни Лоренцо Бернини, создана в 1674 году по заказу кардинала Paluzzi degli Albertoni. Кардинал являлся дальним родственником Людовики, канонизированной в 1671 году.

 

Умирающая возлежит на ложе, укутанная в одежды, в состоянии религиозного экстаза, ожидая нисхождения Святого Духа. Скульптура выполнена из мрамора разных цветов: фигура из белого мрамора, покрывало из красного с белыми прожилками.

Скала Реджа (1663—1666) — последняя постройка Бернини, связанная с комплексом собора св. Петра и Ватикана. По сути дела, это торжественный вход в парадные помещения и святыни папской резиденции.

.

Голова Медузы.

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале 

Палаццо Монтечиторио (Palazzo Montecitorio) — барочный дворец в Риме, в котором заседает Палата депутатов Италии (во времена Муссолини — Палата фасций и корпораций). Фасад дворца выходит на Пьяцца ди Монте Читорио.

 

Дворец может служить эталоном сдержанного «интернационального барокко». Его начал строить Бернини для кардинала Лудовико Людовизи, племянника папы Григория XV. После смерти папы строительные работы были приостановлены до понтификатаИннокентия XII, который поручил Карло Фонтана достроить дворец для размещения в нём папской курии.

 

В XVIII веке бывший палаццо Людовизи занимал папский наместник Рима. В 1789 г. перед дворцом был установлен знаменитый обелиск, оставшийся от гигантских солнечных часов императора Августа.

 

После того, как дворец был передан в распоряжение итальянского парламента, понадобилась капитальная перепланировка внутренних помещений, которая и была осуществлена в стиле модерн под руководством архитектора Эрнесто Базиле в начале XX века.

Автопортрет.

      Также за свою биографию Джованни Бернини написал несколько комедий, нарисовал множество карикатур. Кроме того он работал над пьесами, все из которых содержат эффектные иллюзии. Однако наиболее значимые работы Бернини находятся в Риме. Исключением является «Neptune and Triton» в музее Виктории и Альберта в Лондоне, бюст Луиса XIV в Версале.

«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» Лоренцо Бернини

maxpark.com

Лоренцо Бернини - биография, фото и видео

Выдающийся скульптор и архитектор ХVII века, ярчайший мастер итальянского барокко, блестящий художник и декоратор Лоренцо БерниниБернини Джованни Лоренцо родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Позже семья переехала в Рим. Свои первые уроки ваяния он получил у отца — известного скульптора и архитектора Пьетро Бернини. В 17-ти летнем возрасте он блестяще выполнил портретный бюст епископа Сантоки, чуть позже — портрет папы Павла V. Молодого, исключительно одаренного скульптора заметил коллекционер и большой поклонник искусства кардинал Ш. Боргезе, который заказал ему несколько мраморных скульптур для своего сада при дворце. Бернини провел несколько лет за созданием скульптур. Мрамор в его руках, словно воск, небывалое совершенство скульптур, достигнута иллюзия подвижности пластических форм. В 1621—1622 годах им создана скульптура Похищение Прозерпины, в 1623—1624 годах — Давид, в 1624 г. — Аполлон и Дафна.

Высокоодаренный, талантливый скульптор завоевал признание и уважение при папском дворе. Аполлон и ДафнаВ 1622 году он награжден почетным орденом Христа, что принесло ему титул кавалера. Весьма рано к нему пришло признание потрясающего мастера портретных бюстов. Портретный бюст кардинала Ш. Боргезе, выполненный в 1632 г. и К. Буонарелли, 1635 г., поражают живым воплощением характеров и эмоций. Бюсты герцога Франческо д'Эсте (1650—1651) и Людовика XIV (1665) полны патетического величия. Бернини был создан новый канон изображения придворного скульптурного портрета, у которого нашлась масса подражателей. При оформлении интерьеров, украшенных скульптурой, или создании отдельных скульптурных произведений выдающийся скульптор гениально сочетал самые разнообразные материалы, он изумительно тонко использовал позолоту, раскраску, световые эффекты. Обрабатывая и полируя камень различными способами, он получал потрясающий эффект почти натуральной имитации мягкости и блеска кожи, фактуры тканей.

Не только гениальный скульптор, но и выдающийся архитектор, живописец, талантливый декоратор, Церквь Сант-Андреаль КвириналеБернини выполнял самые ответственные заказы римских пап и официально возглавлял все архитектурные, декоративные и скульптурные работы, проводимые по украшению столицы. Одной из его выдающихся архитектурных сооружений является церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1653—1658 года). Строительство в Риме собора святого Петра, а также оформление площади перед собором (1656—1667) является его крупнейшей архитектурной работой. Согласно замыслу архитектора обширное пространство площади замыкают две монументальные колоннады. Они расходятся от главного фасада сооружения, образуя форму трапеции, которая постепенно переходит в грандиозный овал, подчеркивающий подвижность композиции. Четырехрядная крытая колоннада состоит из 284 колонн и 80 девятнадцатиметровых столбов. Ее аттик венчают 96 статуй. Колоннада собора святого Петра в РимеПри движении по площади перед зрителем разворачивается весь архитектурный ансамбль. Украшением площади служат два фонтана с египетским обелиском, расположенным между ними.

В 1665 году Бернини был приглашен в Париж, где им были созданы проекты фасада Лувра, а позже — памятника Людовику XIV. Проекты не были оценены королем по достоинству, но идея памятника стала ключевым моментом в развитии конного монумента в стиле барокко. Творческая натура Бернини проявилась и области литературы. Им было написано более 40 комедий для домашних спектаклей. Умер выдающийся мастер 28 ноября 1680 года в Риме.

Похожие записи:

velikielyudi.ru

Бернини Лоренцо. Скульптуры и биография

Бернини Джованни Лоренцо (Bernini Giovanni Lorenzo) (1598–1680) Итальянский архитектор и скульптор. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Работал в Риме, в 1665 посетил Париж. В произведениях Лоренцо Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились принципы этого стиля: драматичная эмоциональность, эффектная театральность образов, активное взаимодействие архитектурных и пластических масс с пространством. Работы Лоренцо Бернини выделяются пространственным размахом, парадной пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами, целостным синтезом искусств. В ансамбле площади Святого Петра (1657–1663), архитектуре церкви Сант-Андреаль Квиринале (1653–1658), оформлении парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане (1663-1666) Бернини для организации больших пространств виртуозно использовал мощные колоннады, контрасты выпуклых и вогнутых форм, добиваясь при этом впечатления напряженного равновесия всех частей здания. Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора св. Петра с кафедрой Святого Петра, 1657-1666, и другие), а также отдельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетал различные материалы, использовал раскраску, позолоту, световые эффекты; по-разному обрабатывая и полируя мрамор, он достигал почти натуралистической имитации блеска и мягкости кожи, фактуры тканей. Скульптурам Лоренцо Бернини присущи текучая стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью (“Экстаз Святой Терезы”, мрамор, 1644-1652, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме). В видении Святой Терезы Авильской ангел пронзает ее сердце золотым копьем. Экстаз физический и духовный - символ любви Святой Терезы к Богу - демонстрирует силу ее мистического опыта. Эта мраморная группа являет собой совершенный образец барочного духа в скульптуре - она наполнена драматизмом и душевным волнением. Виртуозность в исполнении и утонченность скулыптур Бернини напоминает одновременно работы Микеланджело и античную пластику, а также сочетает в себе стилистические черты его современников - Караваджо, Аннибале Карраччи и Гвидо Рени. Превосходный архитектор и скульптор, Бернини на всем протяжении золотого века римского искусства фактически монополизировал папские заказы. В творчестве Бернини сформировались также типы парадного портрета-бюста эпохи барокко, сочетающего реалистическую достоверность облика с психологической остротой и бравурной декоративной пышностью (портрет Людовика ХIV, мрамор, 1665, Национальный музей Версаля и Трианонов), барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе св. Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639–1646), римского скульптурного декоративно-эффектного фонтана (фонтаны Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырех рек на Пьяцца Навона, 1648–1651, и другие). Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство 17 и 18-го веков. Подобно мастерам Возрождения, основоноложник стиля зрелого барокко Лоренцо Бернини (1598—1680) был разносторонне одаренным человеком. Архитектор, скульптор, живописец, гениальный декоратор, он исполнял в основном заказы римских пап и возглавлял официальное направление итальянского искусства. Одно из самых характерных его сооружений — церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме (1653-1658). Крупнейшая архитектурная работа Бернини — окончание многолетнего строительства собора святого Петра в Риме и оформление площади перед ним (1656—1667). Сооруженные по проекту Бернини два могучих крыла монументальной колоннады замкнули обширное пространство площади. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. 284 колонны и 80 столбов высотой по 19 м составляют эту четырехрядную крытую колоннаду, 96 больших статуй венчают ее аттик. По мере движения по площади и изменения точки зрения кажется, что колонны то сдвигаются теснее, то раздвигаются, и архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем. Мастерски включены в оформление площади декоративные элементы: зыбкие струи воды двух фонтанов и стройный египетский обелиск между ними, которые акцентируют середину площади. По выражению самого Бернини, площадь, «подобно распростертым объятиям», захватывает зрителя, направляя его движение к фасаду собора (архитектор Карло Мадерна), украшенного грандиозными приставными коринфскими колоннами, которые возвышаются и господствуют над всем этим торжественным барочным ансамблем. Подчеркнув пространственность общего решения сложной по форме площади и собора, Бернини определил и главную точку зрения на собор, который на расстоянии воспринимается в своем величавом единстве. Пристроенная архитектором Мадерна в начале 17 века базиликальная часть его вместе с декоративным фасадом объединяется с центрической купольной постройкой Микеланджело. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. С дальней точки зрения, сокращаясь в перспективе, поставленные под углом колоннады трапециевидной площади воспринимаются прямыми, а овальная площадь — кругом. Эти же свойства искусственной перспективы умело применены Бернини при сооружении парадной Королевской лестницы («Скала реджа», 1663—1666), соединяющей собор святого Петра с Папским дворцом. Она производит грандиозное впечатление благодаря точно рассчитанному постепенному сужению лестничного пролета, кессонированного свода перекрытия и уменьшению обрамляющих ее колонн. Усилив эффект перспективного сокращения уходящей вглубь лестницы, Бернини добился иллюзии увеличения размеров лестницы и ее протяженности. Во всем блеске мастерство Бернини-декоратора проявилось при оформлении интерьера собора св. Петра. Он выделил продольную ось собора и его центр — подкупольное пространство роскошным бронзовым киворием (балдахином, 1624—1633), в котором нет ни одного спокойного контура. Все формы этого декоративного сооружения волнуются. Круто вздымаются витые колонны к куполу собора; с помощью фактурного разнообразия бронза имитирует пышные ткани и бахрому отделки.

worldartdalia.blogspot.com

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини... - Эпоха Возрождения

Автопортрет. 1623

Экстаз святой Терезы. 1645–1652. МраморЦерковь Санта Мария делла Виттория, Рим

Давид. 1623. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим

Автопортрет.

Святой Андрей (Эндрю) и Святой Томас. Масло, холст. 59 x 76 см .Лондонская национальная галерея

Алтарь капеллы дель-Сакраменто

Портрет молодого человека. 1615

Коза Амальтея с младенцем Юпитер и Фавн. 1615

Вакханалии, Фавн дразнили дети. 1617. Музей Метрополитен

Эней и Анхиза. 1618

Бюст Камиллы Барберини. 1618

Нептун и Тритон. 1620

Торс Нептуна. 1620. Эрмитаж

Похищение Прозерпины. 1621-1622. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим

Аполлон и Дафна. 1622. Галерея Боргезе, Рим

Бюст папы Григория XV. 1621

Портрет Бюст Педро де Фуа Монтойя. 1622

Дэвид. 1623

Автопортрет в юности. 1623

Давид с головой Голиафа. 1625

Гробница папы Урбана VIII. 1627

Гробница папы Урбана VIII. 1627 (Подробно)

Бюст кардинала Сципиона Боргезе. 1630

Автопортрет. 1630

Портрет мужчины с усами. 1630. Королевская коллекция ее величества королевы Елизаветы II

St. Longinus. 1631

Бюст папы Урбана VIII. 1632

Папа Урбан VIII. 1632

Благотворительность. 1634

Бюст Констанца Bonarelli. 1635

Папа Урбана VIII. 1637

Портрет мальчика. 1638

Экстаз святой Терезы. 1640. Государственный Эрмитаж

Бюст кардинал Арман де Ришелье. 1641. Лувр

Правда. 1645

Даниил. 1650

Санкт-Августа. 1650. Эрмитаж

Император Константин. 1650. Государственный Эрмитаж

Тритоны с дельфинами. 1652. Государственный Эрмитаж

Алтарь Креста. 1657

Трон Святого Петра мрамор, бронза, 1657-1666. Сан-Пьетро (Рим, Италия

St. Agnes. 1659

Ангел с надписью INRI. 1660

Святой Иероним. 1661

Мемориал Бюст Габриэле Фонсека

Кающийся Св. Иероним. 1665. Лувр

Standing Angel with Scroll. 1667

Конная статуя короля Людовика XIV. 1669

The Blessed Lodovica Albertoni. 1671

Гробница папы Александра VII. 1671

Дизайн для конного памятника Людовику XIV. 1673

Bozzetto of Time Arrested by Death

Исследование по конному памятнику Константина Великого. 1654

Константин Великий

Медуза. Капитолийские музеи

Санкт Бибиана

The Angel of the Crown of Thorns

The Angel of the Superscription

Гробница графини Матильды в Тоскане

Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме. 1648

Колоннада собора святого Петра в Риме

Гаулли Джованни Баттиста - Портрет Лоренцо Джованни Бернини 1665Национальная Галерея искусств, Римтата сообщения галина_суханова

16-centure-ru.livejournal.com

Биография — Бернини Джованни Лоренцо

Просмотров: 32295

Бернини Джованни, итальянский архитектор

Киворий-балдахин: Бернини, Джан Лоренцо. 1624-1633. Высота 28, 5 м. Мрамор, бронза; золочение. Бернини Джованни (Джан) Лоренцо (Bernini) (1598-1680), итальянский архитектор и скульптор. Крупнейший представитель барокко. Постройки Бернини поражают пространственным размахом, парадностью и пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами, целостным синтезом искусств (ансамбль площади св. Петра, 1657-63, и церковь Сант-Андреа аль Квиринале, 1653-58, в Риме). Бернини органично сочетал архитектуру и скульптуру, использовал различные материалы, раскраску, позолоту, световые эффекты (интерьеры собора св. Петра с кафедрой св. Петра, 1657-66). В скульптуре, обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистичных эффектов в имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани; его произведениям присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью ("Аполлон и Дафна", мрамор, 1622-25, Музей и галерея Боргезе, Рим; "Экстаз св. Терезы", мрамор, 1644-52, капелла Корнаро в церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью ("Людовик XIV", мрамор, Национальный музей Версаля и Трианонов). Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII-XVIII вв. ернини, Джан Лоренцо: Площадь святого Петра. Рим.

Лит.: Л. Бернини. Воспоминания современников, М., 1965; Wittkower R., G. L Bernini. The sculptor of the Roman baroque, 2 ed., L., 1966; Hibbard H., Bernini, Harmondsworth-[a. o.], 1978.

Галерея: Бернини, Джан Лоренцо

Галерея: Бернини, Пьетро

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта