Где находятся картины известных художников? Где находится картина


Где находятся картины известных художников?

Многие люди часто интересуются, где висит картина Мунка, Ван Гога, Моне и заканчивая Шишкиным. Поэтому представляю подборку мест, где пребывают различные известные полотна знаменитых художников. Вся информация собрана из открытых, достоверных источников.

Чтобы статья не была выкладкой из справочника, не буду перечислять все картины каждого художника, а только самые известные и интересующие пользователей.

Иван Айвазовский

Большим скоплением работ Айвазовского можно назвать его галерею в городе Феодосия, остальные разбросаны по всем странам СНГ. Что примечательно, только 10 его полотен находятся в частных собраниях, что несомненно является позитивным сигналом для любителей его творчества.

«Девятый вал» — хранится в Русском Музее, Санкт-Петербург

«Чесменский бой» — Картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия

«Морской берег. Прощание» — Третьяковская галерея, Москва

«Волна»— оригинал находится в Русском Музее, Санкт-Петербург

Винсент Ван Гог

Интересующий многих вопрос, где же находятся произведения Ван Гога. Как ни странно, практически все его картины пребывают в его музее. За исключением нескольких бесценных шедевров, которые арендовали в другие музеи мира.

«Звёздная ночь» — у этой картины множество копий и репродукций, где и как только не изображали этот сюжет. Но оригинал содержит Музей современного искусства, Нью-Йорк

«Подсолнухи» — Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

«Автопортрет в серой фетровой шляпе III» — Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

Казимир Малевич

Конечно, в первую очередь он известен лишь своим «Черным квадратом», и глупо это отрицать. Тем не менее, Малевич в свои годы прославился не только благодаря ему. Картины художника состоят в коллекциях многих мировых музеев. Но стоит резюмировать, что 140 его картин находятся именно в Государственном Русском музее. Но большинство пользователей интересуются только одним полотном. Всё же, где висит картина «Чёрный квадрат»?

«Чёрный супрематический квадрат» — этот шедевр находится в Русском Музее, Санкт-Петербург

«Супрематическая композиция» — частная коллекция, полотно продано в 2008 году на аукционе Sotheby's

«Динамический супрематизм» — на данный момент полотно пребывает в Галерее Тейт, Лондон

Леонардо Да Винчи

Все произведения этого гениального человека являются бесценными, и хранятся под пристальным контролем охранных систем самых крупных музеев мира. После нескольких резонансных попыток украсть шедевры Да Винчи, над ними был установлено усиленное наблюдение.

«Мона Лиза», она же «Джоконда», — под бронированным стеклом содержится в Лувре, Париж

«Дама с горностаем» — единственное произведение Да Винчи на территории Польши. Хранится в музее Чарторыйских, Краков

«Тайная вечеря» — монументальная роспись находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие, Милан

Виктор Михайлович Васнецов

Практически все его картины хранятся в Дом-музее В.М. Васнецова, в Москве. Само собой, конкретно хотелось бы отметить популярную работу «Богатыри», а в народе «Три богатыря».

«Богатыри» — картина пребывает всё в той же Третьяковской галерее, Москва

Иван Шишкин и Константин Савицкий

Они вместо нарисовали несколько картин, но самой известной стала так называемая «Три медведя». Ведь по-настоящему она называется «Утро в сосновом лесу», и этих самых полюбившихся медведей рисовал Константин Савицкий. Ситуация описывается так: Шишкин после множества неудачных попыток изобразить мишек предложил соавторство своему знакомому, а тот не отказался.

«Утро в сосновом лесу» — хранится в Третьяковской галерее, Москва

«Корабельная роща» — в этой картине медведей как мы знаем нет, поэтому Шишкин рисовал её сам. Полотно (165×252 см.) ютится в Русском Музее, Санкт-Петербург

Илья Репин

Его биография насыщенна интересными фактами и множеством известных картин. Репин по праву считается одним из самых талантливых художников России по сей день.

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» — пребывает в Третьяковской галерее, Москва

«Бурлаки на Волге» — Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

«Не ждали» — Третьяковская галерея, Москва

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» или просто «Запорожцы» — где собственно висит картина? Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

Сальвадор Дали

Один из самых экстравагантных и ярких художников прошлого века, вошел в историю благодаря множеству сюрреалистичных полотен. Славится любовью к длинноногим слонам и изображению снов с глубоким смыслом и подтекстом.

«Постоянство памяти» — обитает в Музее современного искусства, Нью-Йорк

«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — находится в Музее Тиссена-Борнемисы, Мадрид

«Слоны» — этот флагманский шедевр испанского художника, пребывает в частном собрании у американского коллекционера.

Различные известные картины

«Крик» — очень популярная картина художника Эдварда Мунка, которая полюбилась многим любителям искусства. Она находится в Национальной галерее, Осло

«Девушка с жемчужной серёжкой» — автор Ян Вермеер, художественная галерея Маурицхёйс, Гаага

«Девочка с персиками» — художник Валентин Серов, полотно хранится в Третьяковской галерее, Москва

«Прекрасная шоколадница» — самая известная картина которую нарисовал Жан-Этьен Лиотар, она находится в Галерее старых мастеров, Дрезден

«Впечатление. Восходящее солнце» — над полотном работал один из самых известных французских художников Клод Моне, эту картину любезно демонстрирует Музей Мармоттан-Моне, Париж

Отдельно хотелось бы упомянуть про Дом-Музей Клода Моне, который находится в деревушке Живерни. Там вы сможете посмотреть на его сад и ознакомиться с оригиналами его лучших картин.

Надеюсь в этой небольшой подборке вы нашли ответ на извечный вопрос: Где висит картина Крик, Звёздная ночь и остальные шедевры мировой живописи.

Анна Орион

Автор сайта, художник.

13.06.2016

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие интересные статьи

Самые страшные монстры древних времен...

Детскую видеоняню взломали для слежки за интимной жизнью род...

Пятерка самых лучших исторических романов Александра Дюма-от...

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

topirl.ru

Где находятся картины известных художников?

Многие люди часто интересуются, где висит картина Мунка, Ван Гога, Моне и заканчивая Шишкиным. Поэтому представляю подборку мест, где пребывают различные известные полотна знаменитых художников. Вся информация собрана из открытых, достоверных источников.

Чтобы статья не была выкладкой из справочника, не буду перечислять все картины каждого художника, а только самые известные и интересующие пользователей.

Иван Айвазовский

Большим скоплением работ Айвазовского можно назвать его галерею в городе Феодосия, остальные разбросаны по всем странам СНГ. Что примечательно, только 10 его полотен находятся в частных собраниях, что несомненно является позитивным сигналом для любителей его творчества.

«Девятый вал» — хранится в Русском Музее, Санкт-Петербург

«Чесменский бой» — Картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия

«Морской берег. Прощание» — Третьяковская галерея, Москва

«Волна»— оригинал находится в Русском Музее, Санкт-Петербург

Винсент Ван Гог

Интересующий многих вопрос, где же находятся произведения Ван Гога. Как ни странно, практически все его картины пребывают в его музее. За исключением нескольких бесценных шедевров, которые арендовали в другие музеи мира.

«Звёздная ночь» — у этой картины множество копий и репродукций, где и как только не изображали этот сюжет. Но оригинал содержит Музей современного искусства, Нью-Йорк

«Подсолнухи» — Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

«Автопортрет в серой фетровой шляпе III» — Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

Казимир Малевич

Конечно, в первую очередь он известен лишь своим «Черным квадратом», и глупо это отрицать. Тем не менее, Малевич в свои годы прославился не только благодаря ему. Картины художника состоят в коллекциях многих мировых музеев. Но стоит резюмировать, что 140 его картин находятся именно в Государственном Русском музее. Но большинство пользователей интересуются только одним полотном. Всё же, где висит картина «Чёрный квадрат»?

«Чёрный супрематический квадрат» — этот шедевр находится в Русском Музее, Санкт-Петербург

«Супрематическая композиция» — частная коллекция, полотно продано в 2008 году на аукционе Sotheby's

«Динамический супрематизм» — на данный момент полотно пребывает в Галерее Тейт, Лондон

Леонардо Да Винчи

Все произведения этого гениального человека являются бесценными, и хранятся под пристальным контролем охранных систем самых крупных музеев мира. После нескольких резонансных попыток украсть шедевры Да Винчи, над ними был установлено усиленное наблюдение.

«Мона Лиза», она же «Джоконда», — под бронированным стеклом содержится в Лувре, Париж

«Дама с горностаем» — единственное произведение Да Винчи на территории Польши. Хранится в музее Чарторыйских, Краков

«Тайная вечеря» — монументальная роспись находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие, Милан

Виктор Михайлович Васнецов

Практически все его картины хранятся в Дом-музее В.М. Васнецова, в Москве. Само собой, конкретно хотелось бы отметить популярную работу «Богатыри», а в народе «Три богатыря».

«Богатыри» — картина пребывает всё в той же Третьяковской галерее, Москва

Иван Шишкин и Константин Савицкий

Они вместо нарисовали несколько картин, но самой известной стала так называемая «Три медведя». Ведь по-настоящему она называется «Утро в сосновом лесу», и этих самых полюбившихся медведей рисовал Константин Савицкий. Ситуация описывается так: Шишкин после множества неудачных попыток изобразить мишек предложил соавторство своему знакомому, а тот не отказался.

«Утро в сосновом лесу» — хранится в Третьяковской галерее, Москва

«Корабельная роща» — в этой картине медведей как мы знаем нет, поэтому Шишкин рисовал её сам. Полотно (165×252 см.) ютится в Русском Музее, Санкт-Петербург

Илья Репин

Его биография насыщенна интересными фактами и множеством известных картин. Репин по праву считается одним из самых талантливых художников России по сей день.

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» — пребывает в Третьяковской галерее, Москва

«Бурлаки на Волге» — Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

«Не ждали» — Третьяковская галерея, Москва

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» или просто «Запорожцы» — где собственно висит картина? Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

Сальвадор Дали

Один из самых экстравагантных и ярких художников прошлого века, вошел в историю благодаря множеству сюрреалистичных полотен. Славится любовью к длинноногим слонам и изображению снов с глубоким смыслом и подтекстом.

«Постоянство памяти» — обитает в Музее современного искусства, Нью-Йорк

«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — находится в Музее Тиссена-Борнемисы, Мадрид

«Слоны» — этот флагманский шедевр испанского художника, пребывает в частном собрании у американского коллекционера.

Различные известные картины

«Крик» — очень популярная картина художника Эдварда Мунка, которая полюбилась многим любителям искусства. Она находится в Национальной галерее, Осло

«Девушка с жемчужной серёжкой» — автор Ян Вермеер, художественная галерея Маурицхёйс, Гаага

«Девочка с персиками» — художник Валентин Серов, полотно хранится в Третьяковской галерее, Москва

«Прекрасная шоколадница» — самая известная картина которую нарисовал Жан-Этьен Лиотар, она находится в Галерее старых мастеров, Дрезден

«Впечатление. Восходящее солнце» — над полотном работал один из самых известных французских художников Клод Моне, эту картину любезно демонстрирует Музей Мармоттан-Моне, Париж

Отдельно хотелось бы упомянуть про Дом-Музей Клода Моне, который находится в деревушке Живерни. Там вы сможете посмотреть на его сад и ознакомиться с оригиналами его лучших картин.

Надеюсь в этой небольшой подборке вы нашли ответ на извечный вопрос: Где висит картина Крик, Звёздная ночь и остальные шедевры мировой живописи.

Анна Орион

Автор сайта, художник.

13.06.2016

Другие интересные статьи

Как отбиться от стаи собак

Семен Могилевич: почему ФБР считает его «боссом боссов» росс...

Страшные факты о настоящих мумиях, а не выдуманных...

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

intofact.ru

Арт-туризм: где искать Ван Гога (фото)

Арт-туризм: где искать Ван-Гога

Гений постимпрессионизма Винсент ван Гог во время жизни не мог с успехом продать свои картины, но после смерти художника все изменилось. Его работы хранятся в лучших мировых музеях и частных коллекциях, и сегодня travel.tochka.net решила совершить краткий тур по самым популярным из них. В каких музеях стоит искать произведения сумасшедшего гения - читай в нашем арт-гиде Винсента ван Гога.

Ирисы - Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды

Арт-туризм: Ирисы - Музей Винсента Ван ГогаАрт-туризм: Ирисы - Музей Винсента Ван Гога © vangoghmuseum.nl

Одни из знаменитейших «Ирисов» были написаны Ван Гогом в мае 1890 года, в год его смерти. В то время художник жил в лечебнице Святого Павла Мавзолийского, неподалеку Сан-Реми-де-Прованс в Франции. Сейчас эту картину можно найти в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме, Голландия.

Подсолнухи – Лондонская Национальная галерея, Лондон

Арт-туризм: Подсолнухи – Лондонская Национальная галереяАрт-туризм: Подсолнухи – Лондонская Национальная галерея © nationalgallery.org.uk

Подсолнухи – это цикл, состоящий из двух картин. Первую картину художник создал в Париже в 1887 году, вторую, более известную, в 1888 в Арле. Обе картины в свое время приобрел друг Ван Гога Поль Гоген. Сейчас же полотно хранится в Лондонской Национальной галерее.

Звёздная ночь – Музей современного искусства, Нью-Йорк

Арт-туризм: Звёздная ночь – Музей современного искусстваАрт-туризм: Звёздная ночь – Музей современного искусства © moma.org

Невероятную «Звёздную ночь» художник написал в июне 1889 года. Это была первая попытка Ван Гога изобразить ночное небо. Он хотел изобразить звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир. С 1941 года картина хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Стул Ван Гога и его трубка - Национальная Лондонская Галерея

Арт-туризм: Стул Ван Гога и его трубка – Лондонская Национальная галереяАрт-туризм: Стул Ван Гога и его трубка – Лондонская Национальная галерея © nationalgallery.org.uk

Эта картина считается дополнением к знаменитому «Креслу Гогена», которое художник написал в Арле, в конце ноября 1889. Тогда оба художника жили вместе на улице Ламартин. Спустя два месяца появился и «Стул Ван Гога и его трубка». Художник считал, что именно такие пустые стулья часто служат персонификацией владельца.

Спальня Ван Гога в Арле - Музей д'Орсэ, Париж, Франция

Арт-туризм: Спальня Ван Гога в Арле - Музей ОрсеАрт-туризм: Спальня Ван Гога в Арле - Музей Орсе © musee-orsay.fr

Свою спальню в Арле Ван-Гог рисовал трижды. Первый вариант, набросок, он отправил брату Тео по почте. Вторую картину, уже написанную маслом, художник снова отправил, но во время транспортировки она была повреждена. Брат попросил Ван Гога сделать копию – так и появилась третья версия «Спальни», которая сейчас хранится в Музее д'Орсэ в Париже.

Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы) – Эрмитаж, Санк-Петербург

Арт-туризм: Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы) – ЭрмитажАрт-туризм: Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы) – Эрмитаж © hermitagemuseum.org

Картина была написана в ноябре 1888 года в Арле, когда у Ван Гога гостил его друг Поль Гоген. На полотне изображены сестра художника Виллемина и их мать. Обязательно посмотри на произведение, когда будешь исследовать залы петербургского Эрмитажа.

Смотри также:

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

travel.tochka.net

описание, где находится оригинал :: SYL.ru

"Ирисы" Винсента Ван Гога - один из самых известных и запоминающихся сюжетов великого нидерландского живописца. Написанные за год до смерти художника, "Ирисы" стали словно отдушиной в его творчестве, поражающие своей живостью, нежной передачей цвета и общим умиротворением сюжета.

История создания

Сам художник отзывался об этой картине как о "громоотводе своей болезни", так как она была написана во время лечения в больнице при монастыре Сен-Реми де Прованс, "Ирисы" Ван Гога действительно положительно повлияли на общее психологическое состояние художника. Винсент страдал от биполярного расстройства личности, но лечение в Сен-Реми как будто и впрямь шло ему на пользу. В письмах к брату художник писал, что его вдохновляли деревенские пейзажи, юные жизнерадостные селянки и цветы, пышными клумбами раскинувшиеся по всей территории лечебницы. Современное фото больницы Сен-Реми де Прованс представлено ниже.

Также представляем вашему вниманию Сен-Реми де Прованс на картине Ван Гога. Эта работа стала достаточно знаменитой.

Во время написания "Ирисов" художник почувствовал, что может сдерживать приступы болезни во время работы. Это осознание, наверное, и придало картине такое непреодолимое ощущение жажды жизни и тяги к прекрасному. К сожалению, эта картина стала не отправной точкой, а завершающей - после нее сюжеты стали напряженнее и экспрессивнее, пока не достигли высшего накала в картине "Пшеничное поле с воронами", ставшей последней в жизни художника. "Ирисы" Ван Гог будто создал в последнем приступе жизнелюбивой гармонии, написав их за год до своей смерти.

Также мир увидел такое произведение, как "Пшеничное Поле с Воронами" (1890). Его вы можете увидеть ниже.

"Ирисы" Ван Гога - описание картины

Данное полотно содержит в себе все черты, характерные стилистике живописца: быстрые, изогнутые мазки, придающие написанному иллюзию движения, жизни. Всем его пейзажам присуще ощущение легкого ветерка, колышущего деревья, траву и цветы. Так же и в "Ирисах" - они будто шевелятся, раскачиваемые порывами ветра. Присутствует и так любимое Ван Гогом смешение жанров японской гравюры и импрессионизма. Но есть нечто, что все-таки отличает картину от других: во-первых, это ракурс - художник будто лежит на земле, глядя на цветы прямо перед собой, даже слегка снизу вверх.

Горизонта не видно, и центр картины визуально смещается вправо - здесь букет ирисов наиболее четко и выразительно прописан, в то время как слева и в глубине цветы слегка размыты и отдалены. Скопление ирисов справа уравновешивается участком голой, оранжевого оттенка земли слева. Яркие, жизнерадостные ирисы, закрывающие горизонт, позволяют зрителю буквально погрузиться в цветник. Насыщенные пятна фиолетово-синих цветков изысканно сочетаются с длинными, изящными ярко-зелеными листьями (явная отсылка к декоративному японскому стилю).

Японская гравюра с изображением ирисов передает всю красоту этих цветов.

Где находится оригинал?

Полотно, которое искренне любил Ван Гог - "Ирисы", музей Гетти выставляет с 1990 года. Это одна из немногих картин художника, выставленная на показ при его жизни. Стараниями брата художника - Тео Ван Гога - картина была представлена в "Салоне независимых художников" в Париже, в сентябре 1889 года. Через год после смерти художника, в 1891 году, "Ирисы" приобрел Октав Мирбо - французский писатель и ценитель искусства. Фото его представлено ниже.

Он купил ее не одну, а вместе с другой известной картиной Ван Гога - "Подсолнухи". За две картины он заплатил 600 франков.

В 1987 году оригинал картины Ван Гога "Ирисы" был продан с аукциона за рекордную на тот момент сумму - 53,9 млн долларов. Покупателем был бизнесмен и криминальный авторитет Алан Бонд, однако у него неожиданно не хватило денег для завершения сделки. Картина была снята с торгов, и только в 1990 году "Ирисы" Ван Гога приобрел музей Гетти в Лос-Анджелесе.

Этот музей был основан нефтяным магнатом Жаном Полом Гетти и по сей день является самым крупным музеем искусств на всем западном побережье США. Оригинал "Ирисов" Ван Гога - единственное полотно этого художника, представленное в музее.

Другие Ирисы

"Ирисы" 1889 года являются не единственной картиной художника, изображающей эти красивые весенние цветы. Годом ранее им было написано "Поле ирисов близ Арле". Эта картина является классическим пейзажем в стиле Ван Гога: яркое небо, поле, цветы, деревья и верхушки зданий вдали. В картине преобладают любимые желтые и голубые цвета живописца. Создается ощущение, будто ирисы являются фрагментом данной картины, однако здесь цветы прописаны более небрежно, они - всего лишь часть большого пейзажа.

Две другие картины написаны позже, в год смерти художника. На обеих изображены букеты ирисов, собранные в вазы. Первая так и называется - "Букет ирисов". Огромный букет цветов на ярко-желтом фоне собран в глиняный деревенский горшок. Ирисов так много, что несколько стеблей выпали из горшка на стол. Эта картина все еще производит приятное впечатление за счет яркости цвета и прежнего сочетания японизма и импрессионизма. Однако срезанные цветы не дают такого жизнелюбивого эффекта, как пышно растущие на клумбе. Возможно, выпавшими из вазы ирисами художник хотел подчеркнуть свое печальное настроение - он чувствует себя "выпавшим" из общества, лишним, чужим.

Другая картина хоть и повторяет название "Ирисы", но производит совсем противоположный эффект чем первая и предыдущая. На этот раз цветов не так много, они хорошо вмещаются и не выпадают; букет помещен в белый кувшин для воды. Четко очерченная зеленая скатерть и белая стена, занимающая большую часть фона, производят удручающее впечатление - они ассоциируются с больницей, нежилым помещением. Сами цветы также не столь ярки и слегка помяты - они будто уже увядающие, от них исходит ощущение смерти. Четкие черные контуры стеблей и лепестков - выразительно декоративные, опять намекающие на японское искусство. Отсутствие ярких цветов, напротив, отдаляет картину от импрессионизма. Возможно, художник хотел подчеркнуть, что даже любимые цветы перестали вдохновлять его - теперь они всего-навсего часть безжизненной картины.

Художественные особенности творчества Ван Гога

По сей день Винсент Ван Гог остается спорным художником. Одни его ненавидят, другие боготворят. Но нельзя не признать, что свежесть его картин, неординарность цвета и сюжетов делают его одним из самых влиятельных и актуальных в современном мире. "Ирисы" - одна из самых ярких картин великого голландского живописца. В ней настолько выразительна уникальность и самобытность художника, что даже зрители, далекие от импрессионизма и не признающие гениальности "Звездной ночи" или красочных портретов и автопортретов, непременно будут очарованы ею. В ней будто слились воедино все творческие находки, выработанные Ван Гогом в течение творческого пути.

"Ирисы" Ван Гога в современном мире

В наше время мало кто покупает репродукции известных картин для украшения интерьера - пыльные картины в массивных рамах подходят для музеев, но не для современного жилья. Однако творчество Ван Гога сопровождает современного человека другими способами, ведь его актуальность сейчас как никогда популярна. Например, картина Ван Гога "Ирисы" была использована в качестве принта в коллекции Ив Сен Лорана в 1989 году.

Также актуальны и другие дизайнерские решения с использованием сюжета "Ирисов" - они могут стать репродукцией на всю стену или складываться в виде мозаики из витражных стекол (например, в ванне или на кухне). Или они могут быть использованы как принты на футболках, чехлах для телефонов, серьгах, сумках и многом другом. Многим известны "Ирисы" Ван Гога. Оригинал в музее или репродукция на майке - не важно, главное - прикоснуться к душе великого художника.

www.syl.ru

Где находится эта знаменитая картина?

Изображенная картина - это «Ночно́й дозо́р» кисти Рембранта. Именно под таким названием традиционно известен групповой портрет «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году.

Картина была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить своё новое здание групповыми портретами шести рот. Рембрандту портрет заказала стрелковая рота капитана Франса Баннинга Кока и заплатила 1600 флоринов. В XVIII веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале Стрелкового общества. Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. Сохранилась копия XVII века (Геррита Люнденса, хранится в Лондонской Национальной галерее), по которой можно судить об утраченной части картины. Всего в различных залах Стрелкового общества картина провисела почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Сейчас картина хранится в Государственном музее (Рейксмюсеум) в Амстердаме. Несмотря на то, что часть полотна утрачена, это одна из самых больших картин музея (363 на 437 см). Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.

More Info: en.wikipedia.org

quizzclub.ru

Картина «Над городом» М.Шагала. Описание картины 1918г, Третьяковская галерея

Художник: Марк Захарович (Моисей Хацкелевич) Шагал Название картины: «Над городом» Картина написана: 1914—1918 г. Холст, масло. Размер: 45 x 56 см

Картины авангардиста М. Шагала уходят на аукционах за баснословные деньги, становятся предметами кражи во многих экшенах, а критики до сих пор не знают, ругать или хвалить автора за его над гротескную манеру изображения.

До Первой мировой войны художник учился в Париже, находился в самом сердце его богемной жизни, был своим в кругах поэтов-символистов. Отсюда его излюбленный прием письма – визуализация еврейских поговорок и образов идиш-фольклора.

Картина «Над городом», написанная с 1914 по 1918 года – самая странная из произведений Третьяковской галереи. Полотно вызывает множество вопросов, порой детских.

Самый первый из них – «Кто это и почему они летят?», поскольку благодаря именно Шагалу фразеологизмы «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели конкретику.

Изображенная на картине пара – это сам художник и его невеста Белла Розенфельд, которые встретились после долгой разлуки. Им хорошо вдвоем и они летят на крыльях счастья над Витебском, родным городом авангардиста. Мужчина придерживает женщину за грудь – довольно интимный жест любовников, которые сбежали из спящего города рано поутру. Они видят игрушечные домики и амбарчики, еще покрытые туманной дымкой, которая словно переносят в сказку. Тут смешалось все – мечта, вдохновение, реальность и сон, детские желания и взрослая уверенность в своих силах.

Некий раблевский гротеск придает картине человек под забором со спущенными штанами. Он думает, что спрятался ото всех и никто его не видит. Козел, мирно жующий травку во дворе, кажется вместе с «подзаборным» мужичком неуместным в сказочности картины. На самом деле – это та самая проза жизни, которая чужда истинным влюбленным.

Образы и объекты на холсте не детализированы. Схематичны, словно нарисованные рукой ребенка, дома, условны очертания забора, слишком уж графично лицо Беллы и самого Шагала… Это своеобразный сон наяву – мир, где нет преград для желаний, а время настолько ценно, что не тратиться впустую.

Многие из тех, кто увидел картину, скажут, что в ней нет замысла, и вспомнят пошловатую песню группы «Ленинград» «Люди не летают», но не останутся равнодушными к произведению Шагала. И они отчасти будут правы.

Алогичность, иррациональность, искажение законов физики и логики – вот основные принципы творчества художника. Он изображает не людей, а скорее, их души.

Фигуры летящих в небе мужчины и женщины занимают передний план картины. На заднем фоне полотна – собор, символ единения душ влюбленных. Средний план произведения – это Витебск, с горящими окнами, бесстыжим мужичком и невесть откуда взявшимся козлом. Город означает земную, обыденную и монотонную жизнь. Находящиеся над городом люди выше банальностей и условностей.

Сам полет настолько непринужденный, что напоминает скорее неспешный променад по утреннему парку, чем что-то, не укладывающееся в рамки логики. Летать для Шагала – такое же обычное состояние, как и все остальные.

Уделено внимание, прежде всего, образу Беллы – кружева нарядного платья, изящные туфельки и влюбленные глаза. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Ее жених, как настоящий мужчина, уверенно держит Беллу и ни за что не даст девушке упасть, хоть его поза и довольно свободна.

Символизм художника проявляется не только в изображении города и неземного чувства, а и в деталях. У юноши и девушки – по одной руке. Совместный полет сделал их единым целым: ему вполне хватает одной конечности, чтобы крепко держать любимую, которая справляется с равновесием. Маленький городок и большие фигуры летящих – прием, рассчитанный на то, чтобы зрители увидели истинную любовь, а не прозу жизни.

Пресловутый козел зеленого цвета словно отражает сказочность полотна. В начале 20 века Витебск был небольшим поселением, на улицах которого вполне мирно паслись козы. Однако вероятность встретить зеленого козла равнялась вероятности встречи с парящей в небе молодой парой.

Взгляд молодых людей так же довольно символичен: Белла смотрит на зрителя, но ее взор настолько неуловимый, что напоминает улыбку Джоконды. Лицо Шагала отвернуто в сторону, он как будто прощается с городом, зная, что многие годы будет жить во Франции. Молодые люди думают каждый о своем на этой неспешной и размеренной прогулке.

Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд, имеет некий диссонанс. Оттенки, кажется, между собой не связаны, они представляют причудливую мозаику акварели и масла. В верхней части картины – золотисто-сизый дымок, словно нанесенный влажной кистью на мокрую бумагу. Насыщенные зеленые и синие цвета одежды влюбленных, зеленые деревья, зеленый козел, желтый дом и желтые окна передают полноту впечатлений истинного чувства. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор.

Вся многогранность творчества Шагала раскрывается именно в этой картине: тут и кубические формы домов, и футуристические большие фигуры, и по-французски наивная любовь.

М. Шагал вошел в историю искусства, как живописец, которого никак не могут «поделить» Россия и Франция, но прежде всего его знают как «мифотворца». Любовь к Белле Розенфельд – самый главный и неоспоримый шагаловский архетип – он советовался с ней по поводу каждой картины, а их брак был не просто официальным союзом, а единением двух душ, сердцевиной всего сущего.

Разгадать загадку картины «Над городом» М. Шагала невозможно. Да и зачем разгадывать, насколько необъяснимо и в то же время просто такое чувство, как настоящая любовь?

М. Шагал «Над городом» Художник: Марк Захарович (Моисей Хацкелевич) Шагал Название картины: «Над городом» Картина написана: 1914—1918 г. Холст, масло. Размер: 45 x 56 см

Картины авангардиста М. Шагала уходят на аукционах за баснословные деньги, становятся предметами кражи во многих экшенах, а критики до сих пор не знают, ругать или хвалить автора за его над гротескную манеру изображения.

До Первой мировой войны художник учился в Париже, находился в самом сердце его богемной жизни, был своим в кругах поэтов-символистов. Отсюда его излюбленный прием письма – визуализация еврейских поговорок и образов идиш-фольклора.

Картина «Над городом», написанная с 1914 по 1918 года – самая странная из произведений Третьяковской галереи. Полотно вызывает множество вопросов, порой детских.

Самый первый из них – «Кто это и почему они летят?», поскольку благодаря именно Шагалу фразеологизмы «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели конкретику.

Изображенная на картине пара – это сам художник и его невеста Белла Розенфельд, которые встретились после долгой разлуки. Им хорошо вдвоем и они летят на крыльях счастья над Витебском, родным городом авангардиста. Мужчина придерживает женщину за грудь – довольно интимный жест любовников, которые сбежали из спящего города рано поутру. Они видят игрушечные домики и амбарчики, еще покрытые туманной дымкой, которая словно переносят в сказку. Тут смешалось все – мечта, вдохновение, реальность и сон, детские желания и взрослая уверенность в своих силах.

Некий раблевский гротеск придает картине человек под забором со спущенными штанами. Он думает, что спрятался ото всех и никто его не видит. Козел, мирно жующий травку во дворе, кажется вместе с «подзаборным» мужичком неуместным в сказочности картины. На самом деле – это та самая проза жизни, которая чужда истинным влюбленным.

Образы и объекты на холсте не детализированы. Схематичны, словно нарисованные рукой ребенка, дома, условны очертания забора, слишком уж графично лицо Беллы и самого Шагала… Это своеобразный сон наяву – мир, где нет преград для желаний, а время настолько ценно, что не тратиться впустую.

Многие из тех, кто увидел картину, скажут, что в ней нет замысла, и вспомнят пошловатую песню группы «Ленинград» «Люди не летают», но не останутся равнодушными к произведению Шагала. И они отчасти будут правы.

Алогичность, иррациональность, искажение законов физики и логики – вот основные принципы творчества художника. Он изображает не людей, а скорее, их души.

Фигуры летящих в небе мужчины и женщины занимают передний план картины. На заднем фоне полотна – собор, символ единения душ влюбленных. Средний план произведения – это Витебск, с горящими окнами, бесстыжим мужичком и невесть откуда взявшимся козлом. Город означает земную, обыденную и монотонную жизнь. Находящиеся над городом люди выше банальностей и условностей.

Сам полет настолько непринужденный, что напоминает скорее неспешный променад по утреннему парку, чем что-то, не укладывающееся в рамки логики. Летать для Шагала – такое же обычное состояние, как и все остальные.

Уделено внимание, прежде всего, образу Беллы – кружева нарядного платья, изящные туфельки и влюбленные глаза. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Ее жених, как настоящий мужчина, уверенно держит Беллу и ни за что не даст девушке упасть, хоть его поза и довольно свободна.

Символизм художника проявляется не только в изображении города и неземного чувства, а и в деталях. У юноши и девушки – по одной руке. Совместный полет сделал их единым целым: ему вполне хватает одной конечности, чтобы крепко держать любимую, которая справляется с равновесием. Маленький городок и большие фигуры летящих – прием, рассчитанный на то, чтобы зрители увидели истинную любовь, а не прозу жизни.

Пресловутый козел зеленого цвета словно отражает сказочность полотна. В начале 20 века Витебск был небольшим поселением, на улицах которого вполне мирно паслись козы. Однако вероятность встретить зеленого козла равнялась вероятности встречи с парящей в небе молодой парой.

Взгляд молодых людей так же довольно символичен: Белла смотрит на зрителя, но ее взор настолько неуловимый, что напоминает улыбку Джоконды. Лицо Шагала отвернуто в сторону, он как будто прощается с городом, зная, что многие годы будет жить во Франции. Молодые люди думают каждый о своем на этой неспешной и размеренной прогулке.

Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд, имеет некий диссонанс. Оттенки, кажется, между собой не связаны, они представляют причудливую мозаику акварели и масла. В верхней части картины – золотисто-сизый дымок, словно нанесенный влажной кистью на мокрую бумагу. Насыщенные зеленые и синие цвета одежды влюбленных, зеленые деревья, зеленый козел, желтый дом и желтые окна передают полноту впечатлений истинного чувства. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор.

Вся многогранность творчества Шагала раскрывается именно в этой картине: тут и кубические формы домов, и футуристические большие фигуры, и по-французски наивная любовь.

М. Шагал вошел в историю искусства, как живописец, которого никак не могут «поделить» Россия и Франция, но прежде всего его знают как «мифотворца». Любовь к Белле Розенфельд – самый главный и неоспоримый шагаловский архетип – он советовался с ней по поводу каждой картины, а их брак был не просто официальным союзом, а единением двух душ, сердцевиной всего сущего.

Разгадать загадку картины «Над городом» М. Шагала невозможно. Да и зачем разгадывать, насколько необъяснимо и в то же время просто такое чувство, как настоящая любовь?

5sec.info


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта