Антология бархата. Красота сквозь века. Часть 1. Картины на бархате


Картины написаны масляными красками на бархате!!!

 

 

 

 

 

От   K o l u n

 

Завораживающий эффект полотен, написанных масляными красками по бархатной основе.

 

Около тысячи лет назад в Китае была изобретена техника росписи маслом по бархату. В древнем Китае по бархату скорее рисовали, чем писали, и картины получались скорее графичными, нежели романтическими.В чем же кроется секрет столь завораживающего эффекта полотен, написанных масляными красками по бархатной основе?Недавно группа пятигорских художников возродила древнюю китайскую технику. В их работах присутствует эффект трехмерного изображения, который достигается за счет того, что матовая поверхность ткани поглощает свет: она отражает всего три сотых процента света, а краска отражает до 85 процентов. За счет этой разницы получается эффект «свечения полотна изнутри».

Один из мастеров поделился некоторыми подробностями техники живописи: «Сначала делается так называемый «картон»- рисунок на бумаге. Потом особым образом рисунок переносится на бархат. Для этого мы используем специальные карандаши- белые или желтые. Дорабатывается на стадии рисунка, и только потом начинается работа собственно масляными красками. Пишем не только на черном бархате, но и на темно синем, розовом, белом.

Если это небо или вода - на голубом. Не каждая кисть годится для такой работы. И бархат тоже нужен особый, скорее напоминающий замшу. Но основной секрет, конечно же - мастерство художника. Каждый из нас имеет академическое образование, на основе полученных знаний и умений у каждого свои секреты мастерства». В отличие от работы маслом на холсте, краски в бархат как бы «втирают». В остальном же все точно так, как и в традиционной живописи. Такие работы не терпят ошибок, в отличие от холста, на бархате их невозможно исправить.На сегодняшний день в Кавказских Минеральных Водах да, пожалуй, и в России в целом техникой росписи по бархату владеют четверо: Сергей Евсеев, Дмитрий Зацарин, Сергей Элишев и Олег Туманин. (Из статьи в газете)

 

subscribe.ru

Маслом по бархату | Вестник Кавказа

30 мар 2011 в 23:25 Лада Леденева, Ставрополье. Специально для ВК

Когда впервые видишь эти работы пятигорских художников, застываешь в недоумении - что это? Голограмма с объемным изображением? Нет! Это круче! Картины как будто живые. Луна на них льет натуральный свет, медь и серебро поблескивают в лучах свечи, а лебеди плывут над полотном, поднимая крылом тучу серебристых брызг...

Недавно группа пятигорских художников возродила древнюю, изобретенную около тысячи лет назад в Китае технику росписи маслом по бархату. Идея использования приемов древнекитайской живописи возникла лет 10 назад. Как и у кого именно, уже никто не помнит. Утраченную технологию воссоздавали с трудом, методом проб и ошибок. В древнем Китае по бархату скорее рисовали, чем писали, и картины получались скорее графичными, нежели романтическими.

В чем же кроется секрет столь завораживающего эффекта полотен, написанных масляными красками по бархатной основе? Как рассказал ВК пятигорский художник Дмитрий Зацарский, эффект трехмерного изображения достигается за счет того, что матовая поверхность ткани поглощает свет: она отражает всего три сотых процента света, а краска отражает до 85 процентов. За счет этой разницы получается эффект «свечения полотна изнутри». За эти годы многие пытались повторить опыт пятигорских художников, закрепленный, кстати, соответствующими документами в «Роспатенте» - практически безрезультатно. Сами же «первооткрыватели» делиться секретами не хотят. А любые попытки «заимствования» технологии подвергают здоровой критике. Однако с ВК Дмитрий Васильевич Зацарский поделился некоторыми подробностями техники живописи: «Сначала делается так называемый «картон»- рисунок на бумаге. Потом особым образом рисунок переносится на бархат. Для этого мы используем специальные карандаши- белые или желтые. Дорабатывается на стадии рисунка, и только потом начинается работа собственно масляными красками. Пишем не только на черном бархате, но и на темно синем, розовом, белом. Если это небо или вода - на голубом. Не каждая кисть годится для такой работы. И бархат тоже нужен особый, скорее напоминающий замшу. Но основной секрет, конечно же - мастерство художника. Каждый из нас имеет академическое образование, на основе полученных знаний и умений у каждого свои секреты мастерства». В отличие от работы маслом на холсте, краски в бархат как бы «втирают». В остальном же все точно так, как и в традиционной живописи. Такие работы не терпят ошибок, в отличие от холста, на бархате их невозможно исправить. Именно поэтому вначале на каждую из работ у художников уходило до полугода. Сейчас, когда приобретен определенный опыт и наработано мастерство, на одно полотно уходит полтора-два месяца. Стоят такие работы от 2,5 до 100 тысяч рублей.

Удивительно, но академические художники Ставрополья не признают ноу-хау пятигорских мастеров, называя его декоративно-прикладным творчеством. Пятигорчане с этим утверждением не спорят, называя свое новое направление в живописи, скорее, «родственником батика». Их работы объемны, и благодаря ворсистой фактуре бархата меняют цвет, в зависимости от угла зрения, интенсивности освещения и даже погоды. Пытались создать сайт в интернете и даже получили отклики, но ни одно фото, по словам художников, не может передать впечатлений от живого общения с такими работами. Сегодня около 25 различных сюжетов, выполненных на бархате, экспонируются в пятигорской радоновой водолечебнице, где радуют глаз и душу как отдыхающих.

vestikavkaza.ru

Антология бархата. Красота сквозь века. Часть 1 – Ярмарка Мастеров

Да простят меня филологи за вольную трактовку слова «антология», но как иначе назвать подборку картин, главным героем которых является Его Величество Бархат?

На картины бархат попал сразу, как только его стали использовать при создании одежды и в интерьерах. И не удивительно. Великолепная и дорогая ткань, ставшая неотъемлемой частью гардероба королей и императоров, высших иерархов церкви и придворной знати, просто не могла остаться «за кадром» и не попасть на полотна художников. Увы, из-за особенностей живописи того периода (речь идёт о 12-14 веках) узнать бархат визуально практически невозможно, поэтому  начать всё же придётся с фотографий. Да и не показать такую красоту просто невозможно!

Пока искала материал по истории бархата, попалась такая информация: в Вене, в Сокровищнице дворца Хофбург, хранятся перчатки из красного бархата.  И это не просто перчатки, а самое настоящее произведение ювелирного искусства! Украшенные золотом и перегородчатыми эмалями, усыпанные жемчугом, рубинами, сапфирами, аметистами, гранатами, шпинелями и корундами, они действительно достойны королей! Дата создания перчаток предположительно 1220, и сделаны они были к коронации Фридриха II Гогенштауфена, провозглашеного властелином Священной Римской империи. Фотографии самих перчаток найти не удалось, но попалось изображение ткани, выполненной приблизительно в то же время. Фотография сделана с фрагмента погребальных одежд императрицы Констанцы , супруги императора. В центре находится один из гербов рода Гогенштауфенов — орел с распростертыми крыльями.

бархат

Ещё одна реликвия, которую можно увидеть в Сокровищнице, это мантия самого  Фридриха II Августа. Её описания я не нашла, но, думаю, не ошибусь, написав, что она сделана всё из того же красного бархата, который довольно долго могли позволить себе только особы королевской крови и высокие церковные сановники.

история моды

Теперь можно перейти и к картинам.

Коронация Филиппа II Августа в присутствии Генриха II, короля Англии.  Винсент Бовэ, "Зеркало истории", том 4, 1400-1410. Само событие происходило в 1179 году.  Здесь можно "увидеть" бархат, только исходя из исторических сведений.

модный бархат

А так увидел  Филиппа II художник 19 века  Луи-Феликс Амьель. Вот он, знаменитый бархат французских королей - золотые геральдические лилии на голубом фоне! С этим бархатом мы ещё встретимся!

мода средневековья

Филипп II, герцог Бургундии, по прозвищу Смелый ( 1363-1404). Не известно, кто автор этого портрета (Фломандская школа, ок.1500), но доподлиннно известно, что Бургундский дом Валуа долгое время являлся законодателем европейской моды и что в гардеробе Филиппа Смелого было много бархатных одежд разного цвета, с вышивкой золотыми или серебряными нитями, украшенные жемчугом и драгоценными камнями.

Филипп III Добрый (1429-1467)

Ещё один из Валуа, герцог Бургундский. Филипп Добрый внёс лепту в историю бархата: в его правление к Бургундии были присоединены Нидерланды, где вскоре развернулось собственное производство шёлка и бархата.

Портрет работы неизвестного хужожника датируется 1610 годом. Филипп Добрый изображён в облачении рыцарского ордена Золотого руна, чьим учредителем он является. В Сокровищнице венского дворца Хофбург хранится орденское облачение для проведения литургий, изготовленное до 1440 года. Вышитые на нем золотом, серебром и разноцветным шелком «щитки» с изображениями небожителей обрамлены полосками красного бархата.

 Карл VII Победитель, Жан Фуке, около 1444

Портрет изображает короля Франции в чёрной бархатной шляпе с золотым геометрическим узором и богатом вишневом платье, отороченном мехом и собранном в широкие мягкие складки. Плавность изгибов ткани, ее приглушенный блеск говорят о том, что парадный наряд короля был сшит из бархатной ткани.

  Карл Смелый (1433-1477). 1460, Рогир ван дер Вейден

Последний герцог   Бургундский из династии Валуа. На  портрете Карл Смелый изображён с орденом Золотого Руна и, скорее всего, в одеянии из бархата, который он так любил.  В последний путь Карл Смелый уходил, как и жил, в окружении роскошного чёрного бархата.

По сведениям историков, двор Карла Смелого был самым расточительным. Роскошный бархат демонстрировали уже не только сам герцог и его семья, но и его придворные. Традиционным мужским костюмом тех лет стал плотно облегавший стан корсаж с чрезмерно раздутыми, разрезанными в нескольких местах от плеча до локтя рукавами и доходившим до ушей плотным воротником-стойкой и очень короткой складчатой юбкой, крепившейся к верхней части платья завязками. Женское платье выглядело примерно так, как на портрете Марии Бургундской, дочери Карла Смелого, ставшей после гибели отца супругой  Императора Максимилиана I.  Выполненный около 1500 года Николасом Райзером уже после её гибели,  портрет изображает  Марию в черном бархатном платье с привязанными к лифу рукавами.

На голове Марии Бургундской - высокий конусообразный головной убор, генин, при игзотовлении которого использовались различные виды шёлка, бархата и вуаль. Изобретение генина приписывается Изабеле Баварской, королеве Франции. Он вошёл в моду в 1395 году при бургундском дворе и распространился по территории всей Европы, продержавшись целое столетие.

Как пример этого -  Портрет Марии Барончелли в геннине, написанный  около 1470 года Хансом (Гансом) Мемлингом. В возрасте 14 лет она стала женой Тома Портинари, банкира и мецената, принадлежавшего семье флорентийских банкиров эпохи Ренессанса.

В это время Италия по-прежнему владеет самым большим запасом бархатных тканей. Самым «благородным» цветом для итальянцев были ткани разных оттенков пурпурного. Одежды их правителей и высших чинов были ярко-красными, алыми, малиновыми, фиолетово-розовыми.  Картины итальянских художников просто поражают свои великолепием. Их можно рассматривать до бесконечности, вглядываясь в детали, в лица изображённых на них людей.

1482 Карло Кривели. Триптих Камерино 

 1490-е. Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера

1505 Рафаэль Санти. Дама с единорогом 

1510 Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) Две венецианские дамы. По некоторым источникам, на картине изображены венецианские куртизанки. Но разве это главное? Какие ткани! Какие платья!   

1515-16 Рафаэль Санти. Донна Велата. 

Считается, что художник  изобразил свою возлюбленную  Санцио.  Их роман длился шесть лет, до самой смерти мастера. Говорят, Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. золотых и снял для неё виллу. После безвременной кончины великого художника Форнарина, как гласят документы, ушла в монастырь. На женщине мы видим платье необыкновенно нежного кремового цвета, который мягко подчёркивает нежность её глаз и кожи. Глядя на портрет, особенно хорошо понимаешь, почему бархат подарил людям сочетания "бархатный голос", "бархатный взгляд", "бархатная кожа".

1517 Квентин Массейс. Святая Магдалина 

Для живописи этого периода характерно изображение святых в современных для художника одеждах, в реальной обстановке. Часто для фона использовались реальные интерьеры.

1518 Рафаэль Санти. Иоанна Арагонская 

Вокруг этого портрета до сих пор существуют разногласия. Дело в том, что сохранилось четыре варианта картины, и доподлинно не установлено, кто же изображён на каком из них, Джованна д'Арагона, герцогиня Палиано или  донья Изабель де Рекесенс, жена Рамона де Кардоны, вице-короля Неаполя. В любом случае, это не мешает любоваться изображением прекрасной дамы в красном бархатном костюме.

1523 Тициан Вечеллио. Лаура Деи Дианти 

Ещё один редко встречающийся на картинах тех лет цвет бархата. Необыча и героиня портрета. Художник изобразил  куртизанку, ставшую, по современным меркам, гражданской женой герцога феррарского Альфонсо I д'Эсте после смерти его жены Лукреции Боджиа, и родившую ему двоих сыновей, которых он объявил законными в своем завещании от 1533 года.

Ок. 1525. Портрет Екатерины Арагонской 

Портрет королевы Англии, первой жены печально знаменитого своей привычкой избавляться от жён Генриха VIII, принадлежит кисти неизвестного художника, и переносит нас из солнечной Италии на туманные берега Английского королевства. Манера написания совершенно отличается от техники Рафаэля, Тициана, но и здесь художнику удалось необыкновенно точно передать фактуру бархата, из которого сделано платье королевы.

По данным историков, Англия позже континентальной Европы стала вводить в обиход наряды из бархата, да и запасы этой дорогой ткани были несравнимо скромнее французских или итальянских. Но это не мешало и английским королям следовать общепринятой моде.

    

Эдуард IV 1442-1483, Ричард III 1452-1485, Генрих VII 1457-1509. По сравнению с этими королями, чья одежда отличается сдержанностью, Генрих VIII  (1491-1547) выглядит щёголем!

Две из шести жён Генриха VIII, Анна Болейн (портрет неизвестного художника,  ок. 1533-36 гг.) и Анна Клевская (1539 Ганс Гольбейн Младший).

  

Несмотря на некоторые "национальные" предпочтения и разницу в традициях, в использовании бархата в разных странах много общего. И главное, что объединяло всех, кому позволяли положение и средства, - это любовь к роскоши, которая шла рука об руку с красотой тканей, фасонов, украшений. Можно приводить ещё множество фактов из серии "богатых и знаменитых", но пусть говорят сами картины.

 1534 Парис Бордоне. Рыбак вручает кольцо дожу Венеции

1538 Тициан Вечеллио. Портрет Элеоноры Гонзага

1543 Тициан. Императрица Изабелла Португальская

1551 Анджело Бронзино. Портрет Марии Медичи

1555 Ганс Эворт. Леди Мария Фитц-Алан

1561 Никола Нефшатель. Портрет молодой женшины

1598 Караваджо. Святая Катерина Александрийская

1598 Фламандская школа. Катерина д'Аркель в вострасте восьми лет

1604-1608 Хуан Пантох де ла Крус. Портрет королевы Изабеллы Валуа

1610-11 Франц Пурбюс. Мария Медичи

Обратите внимание: на королеве платье с тем же рисунком, как и у  Филиппа II Августа, о котором написано в начале публикации. А ниже - портрет Анны Австрийской ( 1622-25 Рубенс).  И на нём мы видим не просто тот же рисунок, а, по всей видимости, то же самое платье! Отличие только в воротнике и манжетах. Напомню, что Мария Медичи была матерью, а Анна Австрийская - женой  Людовика XIII.

Следующие портреты демострируют то, что постепенно бархат перестаёт быть опозновательным знаком исключительно высших сословий.

1624-1625 Рубенс Портрет дамы в соломенной шляпке

1629 Рубенс. Елена Фаурмент

1658-1660Стен Ян (Steen Jan) Девушка с устрицами

1659 Гиацинт Риго. Автопортрет

На этом я предлагаю покинуть Европу и переместиться на территорию Руси, где на рубеже XV-XVI веков также начинают использовать бархат.

Публикацию подготовила Болдырева Марина.

www.livemaster.ru

Картины на бархате - Ярмарка Мастеров

Найдено 4 темы с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

СЕГОДНЯ Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС РАБОТЫ НАД КАРТИНОЙ  НА БАРХАТЕ. Техника создания картин очень интересна! В отличие от работы маслом на холсте, краски в бархат как бы «втирают», и обычная кисть для этого не годится. Еще одной особенностью техники является то что работы не терпят ...

ПОЧЕМУ ТАК ПОПУЛЯРНЫ КАРТИНЫ НА БАРХАТЕ? Почему картины на бархате  так привлекают внимание? Все, кто видел эти работы не на фото, а в реальности, отмечают невероятный эфеект трехмерности живописи. Отчего так происходит?  В этой статья я хочу раскрыть секрет популярности живописи на бархате.  Секрет ...

ПОЧЕМУ ТАК ПОПУЛЯРНЫ КАРТИНЫ НА БАРХАТЕ? Почему картины на бархате так привлекают внимание? Все, кто видел эти работы не на фото, а в реальности, отмечают невероятный эфеект трехмерности живописи. Отчего так происходит?  В этой статья я хочу раскрыть секрет популярности живописи на бархате.  Секрет ...

Дорогие друзья! Хочу поделиться очередным впчатлением и восторгом об обмене своей работы на прекрасные картины,созданные мастером Ларисой https://www.livemaster.ru/571NKmaster,которая . Лариса создает не только прекрасные вязаные игрушки зверей,но и чудесные картины с фотографий. В столе заказов ...

www.livemaster.ru

Картины на бархате - Отраженье ясных звезд в темной воде...(БГ)

Художник Наталья Нетронина работает в нескольких необычных направлениях изобразительного искусства. Очень необычных: живопись маслом по замше и бархату, «шерстяная живопись», витражные картины по зеркальной поверхности.

В этой подборке вам предлагаются картины по бархату неординарной, талантливой художницы…

из

alionushka1.livejournal.com

Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

Из этого мастер-класса вы узнаете как сделать оригинальную картину тополиным пухом. Она может стать замечательным подарком или украсить ваш интерьер.

Автор: Инна Яковлева

Блог автора

Матриалы:

  • Иголка
  • Пинцет
  • Канцелярский нож
  • Бархатная бумага
  • Тополиный пух

Вот какие роскошные серёжки!

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

Вот так выглядит собранный тополиный пух. Считается, что собирать его лучше в коробочках , с дерева, но там столько семян, замаешься вычищать. Я собираю его в местах большого скопления тополей, в местах, где упавший из раскрывшихся коробочек пух ковром устилает землю.

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

Режу пух просто ножницами , мелко-мелко, сначала вдоль, потом поперёк (как овощи для салата).

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

Ненарезанный, нарезанный, нарезанный очень мелко.

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

Храню в пакетиках и в темноте.

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

1. Выбираем чёрно-белый рисунок или фото.

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

2. Делаем ксерокс. Если вы не ищете лёгких путей, можете перевести рисунок просто на кальку.

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

3. Обводим и вырезаем все белые фрагменты - получаем трафарет.

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

4. Готовый трафарет закрепляем на бархатной бумаге.

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

5. Вырезанные места аккуратно заполняем мелко нарезанным тополиным пухом, равномерно распределяя его ножом по поверхности бархата.

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

6. Снимаем трафарет и...

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

7. ... глядя на оригинал, начинаем копировать (срисовывать) изображение, добавляя и втирая пух тонким слоем в бархат. Важно! Не класть сразу много пуха! Белизна достигается последовательным накладыванием большого числа слоев. Чем больше слоёв, тем белее место!

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

Нож следует держать, как ручку. Движения плавные, без нажима. Лезвие парит над бумагой, опутывая тополиными пушинками ворс бархата. Туда-обратно, снова и снова.

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

На фото: кончик ножа и несколько пушинок на его кончике. И вот так миллиметр за миллиметром...Не пугайтесь! Монотонно, но интересно, как вязать.

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

Что-то уже проявляется...

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

Результат:

Мастер-класс по росписи: Картины тополиным пухом на бархатной бумаге

Добавить комментарий

www.mastera-rukodeliya.ru

КАРТИНКИ НА БАРХАТЕ - Мир Искусства - Мир Искусства - Каталог файлов

Картинки на бархате

Около тысячи лет назад в Китае была изобретена техника росписи маслом по бархату. В древнем Китае по бархату скорее рисовали, чем писали, и картины получались скорее графичными, нежели романтическими.

В чем же кроется секрет столь завораживающего эффекта полотен, написанных масляными красками по бархатной основе?

 

Недавно группа пятигорских художников возродила древнюю китайскую технику. В их работах присутствует эффект трехмерного изображения, который достигается за счет того, что матовая поверхность ткани поглощает свет: она отражает всего три сотых процента света, а краска отражает до 85 процентов. За счет этой разницы получается эффект «свечения полотна изнутри».

 

Один из мастеров поделился некоторыми подробностями техники живописи: «Сначала делается так называемый «картон»- рисунок на бумаге. Потом особым образом рисунок переносится на бархат. Для этого мы используем специальные карандаши- белые или желтые. Дорабатывается на стадии рисунка, и только потом начинается работа собственно масляными красками. Пишем не только на черном бархате, но и на темно синем, розовом, белом. Если это небо или вода - на голубом. Не каждая кисть годится для такой работы. И бархат тоже нужен особый, скорее напоминающий замшу. Но основной секрет, конечно же - мастерство художника. Каждый из нас имеет академическое образование, на основе полученных знаний и умений у каждого свои секреты мастерства». В отличие от работы маслом на холсте, краски в бархат как бы «втирают». В остальном же все точно так, как и в традиционной живописи. Такие работы не терпят ошибок, в отличие от холста, на бархате их невозможно исправить.

 

На сегодняшний день в Кавказских Минеральных Водах да, пожалуй, и в России в целом техникой росписи по бархату владеют четверо: Сергей Евсеев, Дмитрий Зацарин, Сергей Элишев и Олег Туманин. (Из статьи в газете) 

Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и на кнопочки «Поделиться»

ps-cs.ucoz.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта