Неожиданные выводы из картины мироздания. Картины мироздания
ОСНОВЫ НОВОЙ ФИЗИКИ И КАРТИНЫ МИРОЗДАНИЯ
ОСНОВЫ НОВОЙ ФИЗИКИ И КАРТИНЫ МИРОЗДАНИЯ 2013
http://www.new-physics.narod.ru Контакт с автором: [email protected]
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ АВТОРАВВЕДЕНИЕ
НЕОКЛАССИЧЕСКАЯФИЗИКА - КОРПУСКУЛЯРНАЯ КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА
1. ОБ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ОТТАЛКИВАНИЯ
1.1. При движении тел по окружности ускорения отсутствуют
1.2. Инерция
2. О ДВИЖЕНИИ СВОБОДНОГО ЭЛЕКТРОНА И ГРАВИДИНАМИЧЕСКОМ ПОЛЕ
2.1. Винтовое движение микрочастиц
2.2. Экспериментальные доказательства винтового движения
2.3. Волновое, формально-математическое и корпускулярное описание мира
2.4. Спин частиц
2.5. Сказка о виртуальных частицах
2.6. Корпускулярно-волновой дуализм ортодокса
2.7. Электрон догоняет протон
2.8 Винтовая траектория релятивистского электрона
2.9. Релятивистские атомы водорода
3. РЕВИЗИЯ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ4. ОБ "ЭЛЕМЕНТАРНЫХ" ЧАСТИЦАХ
5. РЕЛЯТИВИЗМ В НОВОЙ ФИЗИКЕ
6. СТАБИЛЬНОСТЬ МИКРОЧАСТИЦ7. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ
8. РОЖДЕНИЕ И ГИБЕЛЬ ЧАСТИЦ9. ИСХОДНЫЕ “ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ” ЧАСТИЦЫ И ИХ ВОЗБУЖДЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ
10. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦАХЗАРЯДЫ И ПОЛЯ
11. ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ И ГРАВИТАЦИОННОМ ЗАРЯДЕ
ЯДРА АТОМОВ
12. ТЕОРИЯ ЯДЕР АТОМОВ
АТОМЫ, МОЛЕКУЛЫ13. ТЕОРИЯ ВОДОРОДОПОДОБНОГО АТОМА
14. ГЕЛИОПОДОБНЫЕ АТОМЫ15. МНОГОЭЛЕКТРОННЫЕ АТОМЫ
16. О ПОТЕНЦИАЛАХ ИОНИЗАЦИИ АТОМОВ
17. ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОНОВ В ПОЛЕ ДВУХ ЯДЕР И ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ18. ОБРАЗОВАНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ
КОЛЛОИДНЫЕ СИСТЕМЫ
КОСМОС20. ОБРАЗОВАНИЕ И СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
21. ТЕОРИЯ ЗАХВАТА КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ22. ПРИЧИНЫ КВАНТОВЫХ СОСТОЯНИЙ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ
23. НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ ФОТОНОВ
ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
24. ПРИНЦИП АБСОЛЮТНОГО ДВИЖЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ЭЙНШТЕЙНА (СТО)
25. КРИТИКА ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (ОТО)КОСМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ
26. О ПРОБЛЕМЕ ЗАПРЕДЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И СВЯЗИ КОСМИЧЕСКИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
26.1. Связь с телепортацией фотона
ВСЕЛЕННАЯ
27. ПРОБЛЕМА КОЛЛАПСА
27.1. Во что превратится реликтовое излучение при коллапсе Вселенной
28. ПРОБЛЕМА «ТЕМНОЙ МАТЕРИИ»
29. ПРОБЛЕМЫ КОСМОЛОГИИ
30. ЗАКЛЮЧЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ
ПОСОБИЕ ДЛЯ АВТОРОВ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТЕОРИЙ В ФИЗИКЕ
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДСОЗНАНИЯ
1. Что здесь имеется в виду под термином «подсознание»
2. Свойства подсознания
3. О творчестве
4. Полезные литературные сведения
5. Некоторые интересные наблюдения и выводы
6. Как стать счастливым
7. ПРИНЦИПЫ САМОЛЕЧЕНИЯ
НОВЫЕ ИСЧИСЛЕНИЯ
1. К ЧИТАТЕЛЮ
2. Реальные процессы и необходимость в новых исчислениях
3. Определение новых исчислений аналогичных дифференциальному и интегральному (D-исчисления)
4. D-дифференциальное исчисление
5. D-ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ
6. D-дифференциальные уравнения
7. Примеры применения новых исчислений
СТАТЬИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
Обезьяна у клавиатуры
О заблуждении на счет микроволнового космического фона
О расширении Вселенной с ускорением и о «темной энергии»
Физичная математика
Охота за ведьмами
Агония науки
Теория сверхядра помогает понять структуру галактик
Модернизация
Новая научная парадигма
Неужели в атоме есть какие-то волны?
Детская хитрость и виртуальные частицы
Детерминизм микромира
Что такое «постоянная Планка»?
Дефект массы
Что такое «постоянная тонкой структуры»?
Электромагнитные волны Максвелла или фотоны?
Инерциальных систем отсчета не существует
Расчет планетарной системы любой звезды
Спонтанное возникновение «черных дыр»
Ньютон знал, как устроен фотон и как он двигается
Несчастный случай с космонавтом
Обменное взаимодействие – это позор физики
Механические характеристики пространства и времени равны нулю
Осколки протовселенной после Большого Взрыва разлетались со скоростью света
Иерархия взрывов во Вселенной
О тепловом излучении и инфракрасных спектрах
Парадоксы атома
Невозможно поверить!
Объект и процесс путать нельзя
Классическое движение электрона в атоме (2)
Сизифов труд на ускорителях частиц
Главный аргумент против теории относительности
Удивительное соответствие микро и макромира
Резонансные орбиты
Гравитационные воронки хитрого Эйнштейна
Потерянные планеты Солнечной системы
Кварки, конфайнмент и здравый смысл
Эффективный заряд и радиусы орбит в атомах
Дыма без огня не бывает
Любое взаимодействие обменом виртуальных частиц невозможно
Два фокуса Фейнмана
Продольное магнитное поле
Причины сверхсветовой скорости нейтрино
Инерция при прямолинейном движении
Атомные уровни энергии
Пояс астероидов
Письмо Евгению Дереча
Происхождение звезд и темной материи в галактиках
Tags: Наука.agnus-dei-8.livejournal.com
Неожиданные выводы из картины мироздания
Опираясь на то понимание картины мироздания, что было описано в предыдущих статьях серии, можно прорисовать некоторые неожиданные стороны полученной картины.
Для этого продолжим рассуждения и четко сформулируем понимание того, чем же является человек в этом мире.
Вспомним, что во время бесед, например, иногда нас посещало совершенно неожиданное понимание, что мы ощущаем нашего собеседника – понимаем его мотивы, чувства, эмоции мысли и то, чем они продиктованы, какими жизненными принципами, нравственными установками. Наверняка хотя бы однажды каждый человек ощущал такое (хотя на сознательном уровне мы, возможно, и не придавали этому значения). НО! Ведь описанное свойство означает, что человек, как сущность, способен ощущать окружающий мир не только на:
- Материальном уровне, видя, что делает другой человек, слыша его высказывания, наблюдая за позами, жестами, мимикой, ощущая его тепло, запах, но и воспринимать информацию на описанных ранее уровнях, а именно
- Эфирном – понимать, что собеседник «до крайности вымотан», обессилен, или наоборот – подобен огнедышащему вулкану – энергичен, полон жизненных сил.
- Астральном или эмоциональном – осознавать, какие именно эмоции возникают у собеседника во время беседы, на какие высказывания он реагирует позитивно, а какие ему совершенно не нравятся.
- Ментальном – ощущать не только эмоции, но и мысли человека – то, «к чему он клонит», в какое направление пытается увести беседу и так далее.
- Кармическом – иногда можно даже почувствовать не только мысли, но через них и некие главные жизненные установки, принципы, которые он выбрал в жизни.
Таким образом, во время бесед (находясь на близком расстоянии), человек в принципе способен ощущать собеседника (представляющего, вообще говоря, окружающий мир, мироздание) на шести уровнях одновременно. Напрашивается вопрос: только ли вблизи от "объекта" это можно делать? Ответ очевиден: конечно же, нет, такое иногда случается и дистанционно.
Наверняка такое хотя бы единожды случалось с каждым из нас - например, во время телефонного разговора. Люди назвали описанное явление экстрасенсорикой, или «сверхчувствительностью», когда такого рода явления – «ощущение окружающего мира» проявляется у какого-нибудь человека.
Значит, в принципе человека можно образно сравнить с неким субъектом, который способен как получать информацию из окружающего мира (являясь своего рода приемником, работающим на разных уровнях мироздания), так и генерировать, излучать ее во внешний мир, выполняя функцию некого передатчика, или радиостанции, излучающей свою информацию также на разных уровнях мироздания.
Если описанное выше описание человека принять за основу, то получается очень интересная картина: мы живем в мире, где в принципе возможно знать все и про всех, стоит лишь правильно «настроиться на волну» того, кто нас интересует.
Могу пояснить также, что указанный теоретический вывод имеет и практическое подтверждение, что было досконально изучено в рамках некогда секретной Российской Государственной программы исследования феноменальных способностей человека под руководством Савина Алексея Юрьевича (и изучалось в аналогичной программе, проводившейся в США под названием Звездные Врата" с руководителем Эдвином Мэем),
Идем далее. Во время бесед можем ли мы как-то повлиять на человека? Очевидно, что можем – применяя некие «психологические приемы» можно в большей или меньшей степени «манипулировать людьми», неявно управлять их поведением, эмоциями, мыслями (чему очень настойчиво обучают во время бизнес-тренингов, ориентированных на подготовку «продажников»).
Возникает вполне логичный вопрос: только ли во время личных бесед ТАКОЕ возможно? И ответ на него тоже вполне логичный – нет, ТАКОЕ возможно не только находясь в непосредственной близости, но и на значительном расстоянии (в принципе – в любой точке планеты). Все явления, относящиеся к ДАННОЙ области проявления свойств мироздания, люди издавна относили к разделу магии, мистики, в последующем – эзотерики, или науки о непознанном.
Что мы имеем в итоге наших размышлений:
- Человека можно сравнить с приемо-передающим объектом, который как «вещает окружающему миру» все о себе (причем совершенно независимо от своего желания или нежелания делать это), подобно радио- или телевизионной станции, так и воспринимает такого рода информацию обо всех окружающих людях, предметах явлениях в масштабах (как минимум) нашей планеты.
- Человек способен как управлять своими параметрами – энергетикой, эмоциями, чувствами, мыслями, жизненными принципами, нравственными установками, так и производить влияние на них у других людей (понятней говоря - навязывать другим свою волю).
Итоговые выводы, наверняка, являются как минимум неожиданными для некоторого, а возможно даже - очень большого количества читателей.
Что же из них следует? Видимо, достаточно простые следствия: строить собственную жизнь по принципу «после нас хоть потоп» как минимум, - неразумно, т.к. мироздание, а значит – каждый из окружающих людей, потенциально в любое время способен прочитать нас, как открытую книгу. Следовательно, призыв «поступай с другим так, как хочешь, чтобы они с тобой поступали» вовсе не лишен основания, и может считаться единственно разумной линией поведения. Как тут не вспомнить о религиях с их наборами морально-этических норм поведения?!
Возникает еще одна интересная тема- следствие из наших выводов: тема защиты информации о человеке. Хотя сейчас во многих странах и принят, декларирован закон о защите личной информации, по своей сути он является всего лишь «фиговым листком», никак не способным реализовать свою идею (в силу особенностей мироздания, как такового).
Как раз на этих особенностях мироздания основана, кстати, деятельность множества специалистов по работе с невидимой частью мироздания – экстрасенсов, магов, колдунов и так далее, у которых единственным "тормозом", способным остановить их от возможных нежелательных воздействий на любого человека являются их личные морально-нравственные установки (как вам это утверждение? впечатляет?).
Однако и ответственность этой категории людей за любые отступления от основ мироздания в своей деятельности, на несколько порядков превышает ответственность (тяжесть наступающих последствий в дальнейшей судьбе) так называемых «обычных» людей. В реальной жизни такие люди, столкнувшиеся с практическими проявлениями закономерностей невидимой части мира, гораздо яснее воспринимают ту информацию и размышления, что описаны в данной серии статей.
Хотя, к сожалению, и у них очень часто нет понимания всей картины мироздания во всех ее нюансах, и поэтому у них иногда возникает желание "подергать тигра за усы" (попытаться обмануть основы мироздания), применяя различные методики, которые получили название "черной магии" и тому подобные термины. Увы! Они тоже - такие же люди, имеющие и свои слабости...
Теперь уже можно подвести и заключительные итоги серии статей.
Мир, в котором мы живем, вовсе не так прост, как представляется с первого взгляда. Условно разделив его на несколько уровней, и выявив зависимости этих уровней друг от друга, можно понять причины и следствия любых действий человека на каждом из этих уровней – начиная с материальных движений и заканчивая изменениями на уровне главных жизненных установок и принципов.
Многоуровневая особенность мироздания позволяет понять природу явлений, относящихся обычно к категории мистического, тайного, и осознать особенности жизни человека, его возможности взаимодействия с другими людьми, наиболее разумные принципы, которые единственно способны привести к гармонии с окружающим миром,.
samsebegu.ru
от древности до наших дней
В каждую эпоху мира у человека была определённая картина мироздания – его преставление о мире. Эта картина зависела от окружающей человека природы, степени образованности, от актуальных проблем времени и от отношений в социуме [1 - 4, 7 и др.]. Животрепещущие темы витали в воздухе, их чувствовал каждый, даже находясь на другом краю света. На основе этих тем создавались произведения искусства, возводились дома, строилась модель государства и мышления [5 - 6, 8 – 10 и др.].
Мир первобытного человека был хаотичным, лишённым всяких границ, наполненным неизвестностью и страхом. Люди на протяжении своей непродолжительной жизни боролись за своё выживание: беспокоились о пропитании, о месте ночлега и о пылающем домашнем очаге.
Вселенная для них была делом тёмным и неизведанным, вот почему они всё чаще задумывались о мире загробном, который так или иначе мог настигнуть в любой момент. Факт захоронения – вот прямое доказательство того, что первобытный человек верил в мир загробный. Но они не просто верили, а обрамляли акт захоронения различными обрядами, будь то танцы, песни или же поклонение тотемам – предметам, вобравшим в себя души умерших.
Боясь за своё пропитание и выживание, люди стали покланяться духам природы, ибо на свои силы не могли положиться. Искусство того времени дошло до нас в виде различных оберегов, амулетов, талисманов, маленьких статуэток и, конечно же, наскальной живописи. Загадка того времени – это мегалические сооружения высотой до 5 метров (самый известный из них Стоунхендж). Возводились эти монументальные сооружения на месте захоронений предков, из чего можно сделать предположение, что это были своеобразные храмы – места поклонений перво-бытным богам.
Для первобытного человека существовало 2 мира: женский (принимающая плоскость) и муж-ской (разящая вертикаль). Это и есть философия древнего человека, в связи с которой он и строил непонятные нам сооружения – плоская земля и на ней вертикальный камень. Однако противостояния этих миров не было, так как выше всего стоял мир духов, перед которым были равны как мужчины, так и женщины.
Египтяне не стали придумывать велосипед и продолжили тему загробного мира. Такого обилия богов не было даже в Греции (у бога солнца Ра было несколько десятков ипостасей). Скульптура и живопись Чёрной земли представляет собой пирамиды (выполняющие роль гробниц), расписанные образами богов, сценами охоты, пиршеств, принесения даров и сценами из обычной жизни умерших.
Скульптуру Египта можно вписать в куб (оттого она и называется «кубической») и это не случайно. Первоматерией Вселенной египтяне считали Чат (Хат), что означает «кирпичик». Чат, соединяясь с Ка (невидимым двойником), образовывал человеческое тело. Вся скульптура Египта – это Ка, образ, лишённый эмоций, с выразительными большими глазами и плечами, смотрящими прямиком на наблюдателя, когда как всё тело его повёрнуто боком, а ноги нахо-дятся в позе «шаг в вечность», то есть они как бы совершают шаг вперёд.
Таким образом, египтяне изучали пути входа в загробный мир. Заучивали молитвы (заклина-ния, которые после смерти нужно произнести проводнику в мир умерших), а в гробницу вместе с телом помещали всё нажитое имущество вместе с домашними животными, слугами, жёнами. Земная жизнь для них была лишь подготовкой к загробной, а картиной мира являлась спираль, стремящаяся в точку. Дабы подтвердить данное суждение необходимо вспомнить египетского бога подземного царства мёртвых, символ которого, помимо образа фараона, являлось зерно – та самая статичная точка, в которую стремилась жизнь египетского человека.
Древние греки были последователями египтян, они переняли у них как науки, так и культуру. Подтверждению этому служит изречение мыслителя Пермандра из Коринфа: «Главное в жизни – конец», а также знаменитый образ пса Цербера, стерегущего врата в царства теней Аидова, прообразом которого является бог мумификации Анубис, а символ Анубиса – собака.
Однако, перечитав древнегреческие мифы, Вы не найдёте подробных описаний загробного мира. Лишь известно, что в царстве Аида течёт 3 реки, через них души перевозит Харон, Цербер охраняет вход, а рай – это неописуемой красы Елисейские поля. Этого им было достаточно, посему греки стали разбирать связь между богами и людьми – так появились герои.
Модель мира эллинов сформулировал Платон: «Бог есть видимый космос. Микрокосмос есть макрокосмос». Под микрокосмосом Платон подразумевал человека, отчего Сократ изрёк: «Что-бы познать мир, познай самого себя», а Протагор и Горгий продолжили: «Человек есть мера всех вещей».Но если человек является частью видимого Бога, которого так пристально изучали египтяне, то греки решили уделить больше внимания бренному человеку.
Искусство Древней Греции дошло до нас в виде скульптур людей с прекрасной внешностью, в коей невозможно найти изъяна. Греки считали, что в красивом теле живёт прекрасная душа, а посему главный акцент их культуры – красивая внешность. Они проповедовали гармонию ра-зума и внешности, а, создавая произведения искусства, следовали заветам природы, в которой всё прекрасно и гармонично, однако чётких пропорций нет.
Картина мироздания представляла собой 7 сфер, вертящихся в одну сторону, а последняя, восьмая, крутилась в другую сторону. У каждой сферы был свой цвет и звук, белый – цвет по-следней сферы, в которой, по суждениям Платона, обитали человеческие мысли и идеи. «Лишь мир идей представляет собой истинное бытие, а конкретные вещи – только тени идей», – так учил Платон.
Такие идеи пришлись по вкусу римлянам и они решили усовершенствовать философию греков, добавив в их теории строгие пропорции, дабы гармония воцарила во всём мире. Однако римлян не устраивало поклонение природе, они полагали, что человек должен стоять во главе всего, он должен подчинить себе природу.
Они начали создавать города – вторичную, искусственную природу, создали городскую циви-лизацию, придумали трубопровод, канализацию, бани, а известный всем римский Колизей был построен на искусственной горе, что является попыткой подчинения природы человеку.
Основными занятиями в Риме были законотворчество, земледелие и война. Они стремились во всём следовать чётким правилам, потому так часто воевали: завоёвывая новые земли, они пре-вращали их в город, строго разделённый на 4 части, огороженный стеной, а центром города, безусловно, являлся храм.
Идеалом древних римлян был человек, чей разум преобладает над чувствами, который во всём руководствуется своим рациональным началом. Тем не менее, именно человек иррациональный и погубил Рим в 475 году.
Приходом новой эпохи Средневековья, человечество обязано зарождением новой религии – христианства, так как произошло столкновение двух совершенно противоположных культур (римской и варварской). Христианство как религия было принято ещё в 313 году в связи с при-нятием Миланского эдикта, по которому христианство признавалось полноправной религией, и гонения на последователей христианства прекратились.
Христиане продолжили мысль Платона о том, что в основе мира лежит идея. Идея – она же слово, сотворила мир, человека, а первая идеей являлось слово «Бог».
Когда люди осознали, что идеальную модель мироздания, основанную на чистом разуме, погу-били неграмотные варвары, возник вопрос: а что же тогда спасёт человечество? Ответ был прописан в Библии: жертвенная любовь. Бог пожертвовал самым дорогим, что у него было – сыном, а сын явился на землю в человеческом обличие, тем самым уровняв бога и человека в возможностях, люди же не поняли ситуации, но Иисус отдал своё тело во имя спасение людей, не воспользовавшись своей божественной силой.
Эпоха Средневековья хорошо запомнилась нам своими многочисленными храмами, соборами, базиликами и иконами, на коих изображались лики святых. Картина мироздания для средневе-кового человека разделилась пополам, мир стал дуалистичным: мир божественный и мир зем-ной. Бог и человек уже не были тождественными понятиями.
Христианство говорит, что нужно стремиться к Богу, стремиться вверх, из своего низменного мира в высокий, позабыв про всё земное и обратившись к аскетизму. Бог не имеет тела, это бессмертная душа, чья частичка живёт в каждом из нас, поэтому мы должны воздать долг Все-вышнему и развивать свой внутренний мир.
Как Христос после смерти воскрес, так и после эпохи Средневековья пришло Возрождение. Эту эпоху прежде всего начали писатели, развивая идею подобия человека Богу словом. Заду-мавшись над этим, они пришли к выводу, что человек тоже Творец, а если так, то почему чело-века ставят ниже Бога? Так в картине мироздания произошли изменения, и человек встал рядом с Богом, а идеальным человеком провозгласили образ человека благородного, божественного.
Библию начинают читать с другой точки зрения: человек хотел понять механизм сотворения мира, поэтому на картинах Возрождения, помимо святых, мы видим обычных людей – свидетелей происходящего, от кого мы и узнали о происшедшем.
Возрождение обращается к Античности, которая прославляла в первую очередь красоту чело-веческого тела. Посредством синтеза человека античного и христианского, появился новый человек – человек благородный, тем самым природа человека также стала дуалистичной (божественной и человеческой), однако конфликта не произошло, греческая гармония помогла.
К несчастью, с приближением 1666 года гармония всё-таки была подорвана. Люди верили, что, как завещал Иоанн Богослов, 666 – число зверя. Они верили, что в этот год наступит конец света. Кроме того, ещё задолго до 1666 года сложившаяся картина мироздания была разбита в пух и прах. Джордано Бруно объявляет, что в центре мира находится отнюдь не наша планета, что это не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца! Ньютон доказывает, что Земля не плоскость, что она имеет округлую форму, а тут ещё Галилей говорит, что Вселенных много, наша не единственная.
Границы мира расширены, и человек пугается данной бесконечности. В это время человек го-товится к своему последнему дню, а потому и всё искусство – проявление человеческих чувств, доведённых до высшей степени.
Барокко – это внутреннее смятение от контрастов. Контур скульптур становится рваным, оби-лие складок на одежде, фигура зданий показывает устремление вверх, на фасадах – огромное количество разнообразных украшений, противопоставленных фигур, музыка режет слух скрипкой, а живопись удивляет глаз яркими и насыщенными красками.
Идеал человека эпохи Барокко – героико-гедонистический человек, который вобрал в себя всю Вселенную, живущий полной жизнью, так сказать, на всю катушку. Если он радуется, то без-мерно, если грустит, то смертельно – все чувства накалены до предела и человеку нравится это ощущение жизни на волоске.
18 век диктует разумные мысли напуганному человеку. Просветители хотят вновь завладеть сложившейся ситуацией и утверждают, что существует только то, что можно проверить и дока-зать на опыте. Они горды тем, что могут мыслить, что могут всё доказать и опровергнуть.
Человек понимает, что во главе государства не может стоять один тиран, что главой государства должен быть человек умный и достойный, а не просто родовитый, вот почему на Западе происходят буржуазные революции и войны.
Картина мироздания теряет неизменный центр – Бога, и основной фокус падает на реальный мир. Перевернув картину мира, просветители утверждают, что прошедшие поколения жили неверно, что только мысль, окаймлённая неоспоримыми доказательствами, есть мера всех вещей.
Благодаря этому появляется понятие Классицизм, по которому всё искусство стали рассматривать сквозь призму деятельности признанных мастеров своего дела (в основном Античность являлась сим каноном). А между тем человеку необходимо спокойствие и душевное равновесие.
И тогда во Франции рождается Рококо – иллюзия счастья. Человек, переполняемый фактами, которые ещё недавно считались ересью, изобилием информации, загнанный в рамки придуманных ранее законов, создаёт новое пространство, в котором он мог бы ни о чём не думать.
Рококо – это попытка бегства от реальности, противопоставление реальному миру. Живопись не повествует о вечных проблемах, о мировоззрении художника, но показывает спокойную, безмятежную жизнь, будь то пейзаж, натюрморт или же портрет.
Такое же бегство от реальности демонстрирует нам и Романтизм, описывая прекрасные миры и нежные чувства людей. Романтика – это прежде всего образы несуществующих идеалов (людей, природы, миров), действующие согласно воспалённому воображению автора.
Человеку было необходимо забыться, выбросить из головы груз мирских проблем, а книги с лёгкими сюжетами и картины с приятными красками были приятны людям. Однако Модерн лишает людей возможности расслабиться.
В это время осуществляются идеи мыслителей прошлого о создании идеального государства без денег. Социализм подразумевает собой плановое развитие, стремление к цели в точно за-данное время, а во главе такой системы должен стоять один человек, контролирующий всю систему государственности и мышление людей.
Такое мышление можно назвать «параноидальным», так как человеком движет одна идея, а за человеком в свою очередь следует государство, направляющее его в предопределённое русло, проще говоря повсюду осуществляется контроль как на физическом, так и на моральном уровне.
В эпоху Постмодерна наблюдается появление ещё более интересного мышления – «шизофр-нического». Это явление мы можем наблюдать в наше время. Начиная думать об одном, мы теряем главную мысль и пускаемся во все тяжкие, рассуждая на тему, вспомнившуюся нам бла-годаря последнему слову во фразе. Человек с «шизофреническим» мышлением может найти связь между карандашом и дворовой собакой, когда как люди с «параноидальным» мышлением, начав думать о собаке, будут утверждать, что все собаки города затеяли охоту на него.
Неимоверное количество информации окружает нас, а историческое наследие, накапливаемое веками, уже воспринимается как данное, забывается вся та тяжесть труда, коим оно было соз-дано. High-Tec (высокие технологии) завладели разумом человека, стремясь облегчить его труд.
Литература живо набивается на клавиатуре и получается красивый набор слов, проверяемый компьютерными программами на ошибки. Живопись практически отмирает как явление, пре-доставляя место техническим искусствам, таким как фотография, кино. Музыка также создаётся на компьютере, а слова песен образовываются по принципу наличия рифмы, а не смысла. Архитектура представляет собой одноликие многоэтажные дома или же здания с яркими вывесками.
Культура как единое целое отмирает, давая место множеству субкультурам: анархистам, готам, клабберам, металлистам, скинхэдам, экстремалам и эмо. Каждый выбирает своё направление в соответствии со своими увлечениями и предпочтениями. Человек теряется в этом разнообразии, предоставленном рыночной системой, и всё чаще выбирает путь нейтральный – общаться с людьми и следовать своим физическим потребностям.
Екклесиаст сказал: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». Современному человеку эта фраза близка, поэтому он предпочитает пребывать в нирване, не ощущая ничего и не думая ни о чём. Отсюда же вытекает ещё одна актуальная пробле-ма – проблема ощущения жизни.
Пребывая в нирване, человек перестаёт чувствовать себя живым, он теряется в поисках своего «я», ему необходимы доказательства его существования. Пример этой идеи – прославленный кинофильм «Матрица».
Создатели фильма выдвинули гипотезу, что человечество поработили машины и поместили в специальные места, откуда из людей вытягивают энергию для поддержания жизнеобеспечения машин, а взамен человек видит сон – то, что он ранее называл жизнью.
Древние греки славили идеальных людей, в которых разум управляет чувствами, когда как герой «Матрицы» говорит, что именно наши слабости и инстинкты отличают людей от машин. Машина – вот оно, идеальное создание, помогающее выжить эмоциональным людям.
В связи с желанием ощутить себя живым, появляются направления экстремального вида спор-та, где люди начинают чувствовать своё тело, учатся управлять им продуктивно. Испытывая страх, человек ощущает экстаз и без этого не представляет уже своего дальнейшего существо-вания, ведь лишь тогда, когда его тело выбрасывает адреналин, он ощущает надёжное прикрепление своей души к телу.
Популярны наркотики, никотин, алкоголь – всё это вводит людей в состояние нирваны, отрешённости от мира и вместе с тем это дарует иллюзию свободы. Современный человек прикован к месту жительства паспортами, зависит полностью от государства и от денег, а потому идеалом современности становится безнаказанный бандит, который может жить так, как ему захочется вне законов.
В будущем нам снова пророчат конец света - не то от экологической катастрофы, не то от водородного оружия, не то от глобального потепления, не то от столкновения с метеоритом, не то из-за угасания звезды по имени Солнце. Обладая знаниями и высокими технологиями, человек может предсказать всё, что угодно, кроме собственной Судьбы. А потому не лучше ли верить в существование Бога, которого можно попросить о чём угодно, нежели полагаться на свои силы и изо дня в день, обливаясь кровью и потом, безнадёжно верить в светлое будущее?
Смысловая презентация языковой картины мира: Монография / Под ред. Л. Г. Золотых. - Астрахань: Астраханский ун-т, 2014. - 338 с.
[2] Гиндилис Л. М. Научная и метанаучная картина мира: Монография. - М.: Дельфис, 2016. - 606 с.
[3] Зыховская Н. Л. Ольфакторная картина художественного мира русской прозы XI-XIX ве-ков: Монография. - Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2015. – 390 с.
[4] Картина мира в системно-структурном и антропологическом аспектах: Поиски общих зако-номерностей. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Н. Г. Богаченко, О. В. Павловой. - Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2016. - 140 с.
[5] Коновалова Т. А. Архитектурная картина мира (когнитивно-семиотический аспект): Моно-графия. - М.: Перо, 2015. - 330 с.
[6] Коростелева Ю. Е. Православная картина мира. Гендерный аспект: Монография. - Магнитогорск: МГТУ, 2015. - 192 с.
[7] Кочнова К. А. Моделирование языковой картины мира: Монография. – Ниж. Новгород: Изд-во НГПУ, 2015. - 145 с.
[8] Мыльников А. С. Картина славянского мира: Взгляд из Восточной Европы. - СПб.: Наука, 2016. – 630 с.
[9] Никонова М. Н. Образ «технического» человека в русской языковой картине мир (антропо-логизация техницизмов в современном русском языке): Монография. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. - 391 с.
[10] Фольклорная картина мира: Сборник научных работ / Науч. ред. Э.М.Афанасьева. Вып. 3. – М., 2015. - 106 с.
Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева (Москва),
www.cr-journal.ru
Божественны картины мироздания | МУЗА НАШЕГО ДВОРА
Таинственные туманности, до которых миллионы световых лет, рождение новых звезд и столкновения галактик. Подборка лучших фотографий с космического телескопа Хаббл за последнее время.
1. Темные туманности в кластере молодых звезд. Здесь представлен участок звездного скопления в туманности Орла, который сформировался около 5.5 миллионов лет назад и находится на расстоянии 6500 световых лет от Земли. (Фото ESA | Hubble & NASA):
2. Гигантская галактика NGC 7049, находящаяся на расстоянии 100 миллионов световых лет от Земли, в созвездии Индеец. (Фото NASA, ESA and W. Harris — McMaster University, Ontario, Canada):
3. Эмиссионная туманность Sh3-106 расположена в двух тысячах световых лет от Земли. Она является компактным регионом звездообразования. В ее центре находится звезда S106 IR, которая окружена пылью и водородом — на фотографии он окрашен в условный синий цвет. (Фото NASA, ESA, the Hubble Heritage Team, STScI | AURA, and NAOJ):
4. Abell 2744, также известное как скопление Пандоры — гигантское скопление галактик, результат одновременного столкновения по меньшей мере четырёх отдельных небольших скоплений галактик, которое происходило в течение 350 миллионов лет. Галактики в скоплении составляют менее пяти процентов его массы, газ (около 20%) настолько разогрет, что он светится только в рентгеновском диапазоне. Загадочная тёмная материя составляет около 75% массы скопления. (Фото NASA, ESA, and J. Lotz, M. Mountain, A. Koekemoer, & the HFF Team):
5. «Гусеница» и эмиссионная туманность Киля (область ионизированного водорода) в созвездии Киль.(Фото NASA, ESA, N. Smith, University of California, Berkeley, and The Hubble Heritage Team. STScI | AURA):
6. Спиральная галактика NGC 1566 с перемычкой (SBbc) в созвездии Золотая Рыба. Находится в 40 миллионах световых лет от нас. (Фото ESA | Hubble & NASA, Flickr user Det58):
7. IRAS 14568-6304 — молодая звезда, расположенная в 2500 световых лет от Земли. Эта темная область — молекулярное облако Circinus, имеющая 250 000 масс Солнца, она заполнена газом, пылью и молодыми звездами. (Фото ESA | Hubble & NASA Acknowledgements: R. Sahai | JPL, Serge Meunier):
8. Портрет звездного детского сада. Сотни блестящих синих звезд, покрытых теплыми, светящимися облаками — это R136 — компактное звёздное скопление, которое находится в центре туманности «Тарантул».
Скопление R136 состоит из молодых звёзд, гигантов и сверхгигантов, возраст которых оценивается приблизительно в 2 миллиона лет. (Фото NASA, ESA, and F. Paresce, INAF-IASF, Bologna, R. O'Connell, University of Virginia, Charlottesville, and the Wide Field Camera 3 Science Oversight Committee):
9. Спиральная галактика NGC 7714 в созвездии Рыбы. Находится на расстоянии 100 миллионов световых лет от Земли. (Фото ESA, NASA, A. Gal-Yam, Weizmann Institute of Science):
10. На снимке, сделанном орбитальным телескопом «Хаббл», запечатлена теплая планетарная туманность Красный паук, известная также под названием NGC 6537.
Эта необычная волнообразная структура расположена на расстоянии около 3000 световых лет от Земли в созвездии Стрельца. Планетарная туманность представляет собой астрономический объект, состоящий из ионизированной газовой оболочки и центральной звезды, белого карлика. Они формируются при сбросе внешних слоев красных гигантов и сверхгигантов с массой до 1.4 солнечных на завершающей стадии их эволюции. (Фото ESA & Garrelt Mellema, Leiden University, the Netherlands):
11. Туманность Конская Голова — тёмная туманность в созвездии Ориона. Одна из наиболее известных туманностей. Она видна как тёмное пятно в форме конской головы на фоне красного свечения. Это свечение объясняется ионизацией водородных облаков, находящихся за туманностью, под действием излучения от ближайшей яркой звезды (ζ Ориона). (Фото NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team, AURA | STScI):
12. На этом изображении, полученном космическим телескопом Хаббл, показана ближайшая спиральная галактика NGC 1433 в созвездии Часы. Она располагается на расстоянии 32 миллиона световых лет от нас, и относится к типу очень активных галактик/ (Фото Space Scoop | ESA | Hubble & NASA, D. Calzetti, UMass and the LEGU.S. Team):
13. Редкое космическое явление — кольцо Эйнштейна, возникающее в результате того, что гравитация массивного тела искривляет электромагнитное излучение, идущее в сторону Земли от более далекого объекта.
Общая теория относительности Эйнштейна утверждает, что гравитация столь крупных космических объектов, как галактики, искривляет пространство вокруг себя и отклоняет лучи света. При этом возникает искаженное изображение другой галактики — источника света. Та галактика, что искривляет пространство, называется гравитационной линзой. (Фото ESA | Hubble & NASA):
14. Туманность NGC 3372 в созвездии Киль. Большая яркая туманность, которая в своих границах имеет несколько рассеянных звёздных скоплений. (Фото NASA, ESA, M. Livio and the Hubble 20th Anniversary Team, STScI):
15. Abell 370 — скопление галактик на расстоянии около 4 млрд световых лет в созвездии Кита. Ядро скопления состоит из нескольких сотен галактик. Является наиболее далёким скоплением. Данные галактики находятся на расстоянии около 5 млрд световых лет. (Фото NASA, ESA, and J. Lotz and the HFF Team, STScI):
16. Галактика NGC 4696 в созвездии Центавр. Расположена в 145 миллионах световых лет от Земли. Это самая яркая галактика в скоплении Центавра. Галактика окружена множеством карликовых эллиптических галактик. (Фото NASA, ESA | Hubble, A. Fabian):
17. Расположенная в пределах скопления галактик Персея-Рыб, галактика UGC 12591 привлекает внимание астрономов своей необычной формой — она не является ни лентикулярной, ни спиральной, то есть демонстрирует признаки, свойственные обоим классам.
Звездное скопление UGC 12591 является относительно массивным — его масса, как удалось подсчитать ученым, примерно в четыре раза выше, чем у нашего Млечного Пути.
При этом, галактика уникальной формы еще и очень быстро меняет свое пространственное положение, одновременно с этим вращаясь вокруг своей оси с аномально высокой скоростью. Ученым только предстоит разобраться в причинах столь высокой скорости вращения UGC 12591 вокруг своей оси. (Фото ESA | Hubble & NASA):
18. Сколько звезд! Это центр нашего Млечного пути, на расстоянии 26 000 световых лет от нас. (Фото ESA | A. Calamida and K. Sahu, STScI and the SWEEPS Science Team | NASA):
19. Туманность Минковского 2—9 или просто PN M2—9. Характерная форма лепестков туманности PN M2—9 наиболее вероятно обусловлена движением двух этих звёзд вокруг друг друга. Считается, что в системе вращается белый карлик, что заставляет разлетающуюся оболочку большей звезды образовывать форму крыльев или лепестков, вместо того, чтобы попросту расширяться как однородная сфера. (Фото ESA, Hubble & NASA, Acknowledgement: Judy Schmidt):
20. Планетарная туманность Кольцо находится в созвездии Лиры. Это один из наиболее известных и распознаваемых примеров планетарных туманностей. «Туманность Кольцо» имеет вид слегка вытянутого кольца, лежащего вокруг центральной звезды. Радиус туманности составляет около трети светового года. Если туманность непрерывно расширялась, сохраняя нынешнюю скорость 19 км/с, то её возраст оценивается от 6000 до 8000 лет. (Фото NASA, ESA, and C. Robert O’Dell, Vanderbilt University):
21. Галактика NGC 5256 в созвездии Большая Медведица. (Фото ESA | Hubble, NASA):
22. Рассеянное скопление 6791 в созвездии Лира. Среди самых тусклых звёзд скопления есть группа белых карликов, возраст которых составляет 6 миллиардов лет, и другая группа, возраст которой составляет 4 миллиарда лет. Возрасты этих групп выделяются из характерного для скопления в целом возраста 8 миллиардов лет. (Фото NASA, ESA):
23. Знаменитый Столпы творения. Это скопления («слоновьи хоботы») межзвёздного газа и пыли в туманности Орёл, примерно в 7000 световых лет от Земли. Столпы Творения — остатки центральной части газопылевой туманности Орёл в созвездии Змеи, состоят, как и вся туманность в основном из холодного молекулярного водорода и пыли. Под действием гравитации в газопылевом облаке образуются сгущения, из которых могут родиться звезды. Уникальность данного объекта в том, что первые четыре массивные звезды (NGC 6611) (на самой фотографии эти звёзды не видны), появившиеся в центре туманности примерно два миллиона лет назад, развеяли её центральную часть и участок со стороны Земли. (Фото NASA, ESA | Hubble and the Hubble Heritage Team):
24. Туманность Пузырь в созвездии Кассиопея. «Пузырь» образовался в результате звездного ветра от горячей массивной звезды. Сама туманность является частью гигантского молекулярного облака, расположенного на расстоянии 7 100 — 11 000 световых лет от Солнца. (Фото NASA, ESA, Hubble Heritage Team):
maxpark.com
Значение словосочетания КАРТИНА МИРОЗДАНИЯ. Что такое КАРТИНА МИРОЗДАНИЯ?
Значение слова не найденоДелаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать физический мир.
Я уже понял, что баламут — это что-то материальное. А точнее?
Предложения со словом «картина мироздания»:
- Картина мироздания, ещё недавно такая ясная и жизнерадостная, разваливалась на куски, как небоскрёб после взрыва бомбы.
- Он обрубает пышные ростки эпоса, возрождает и вводит в почёт древнейшие, наполовину ставшие непонятными предания первой родины греков и низших слоёв народа, даже и тогда, когда они являют собой грубые, безобразные вымыслы — и создаёт, таким образом, в своей «Теогонии» в общем стройную, хотя лишь изредка озарённую поэзией и едва ли где согретую радостью бытия, цельную картину мироздания.
- Один маленький штрих, который завершит картину мироздания, сделав её в ваших блестящих глазах более полной и блестящей.
- (все предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
kartaslov.ru