Картины Пелевина, картины Сорокина... Картина сорокина


Картины Пелевина, картины Сорокина... - Записки профессора Преображенского

Развал.

Не самые известные имена в нашем изобразительном искусстве. Тем интереснее взглянуть на их работы. Стоит оговориться, что существенная часть затрагивает православную тематику.............................................................................................................................

Иван Андреевич Пелевин окончил курс императорской Академии художеств в 1862 году со званием неклассного художника. Вскоре по выходе из академии написал несколько картин, между прочим две сцены: «Воскресный досуг» и «Молодая мать», за которые академия в 1864 г. произвела его в классные художники 3-й ст. Однако недостаточность материального обеспечения побудила его заняться мозаичным искусством, причем он продолжал заниматься и живописью. В 1869 году за картины «Детский завтрак», «Деревенская швея», «Два врага», «Деревенский пестун» и «Этюд девушки» было присуждено ему звание академика. В следующем году в мозаичном отделении он был повышен в младшие мозаисты.

Вдова, 1866, Курская областная картинная галерея имени А.А.Дейнеки

В 1874 году переехал в Вильно. Здесь попробовал свои силы в исторической живописи и написал, между прочим, картины: «Иоанн Грозный в келье Николы Юродивого, во Пскове» (1877) и «Боярин Троекуров читает царевне Софье указ о заточении ее в монастырь» (1878), но вскоре вернулся к изображению сцен деревенского быта, как более свойственных его дарованию.

Царь Иоанн Грозный в келье юродивого Николая Салоса

Николай Салос - псковский юродивый. В 1570 во время похода Ивана IV на Псков встретил царя у ворот города, обличая его в кровожадности и устрашая возмездием, после чего царь отошёл от Пскова.

В противоположность большинству других русских жанристов он представляет в своих картинах не печальные или темные стороны этого быта, а его отрадные проявления, порой излишне приукрашенные идиллией, причем особенно любит выводить на сцену детей. В 1884 году снова поступил на службу в мозаичное отделение.

Первенец, 1888, Русский музейНачиная с 1860-х годов, живописец постоянно принимал участие в выставках Академии художеств. Пелевин являлся одним из самых плодовитых жанровых живописцев второй половины ХІХ столетия в русской реалистической живописи. Создал свыше ста произведений. Общественного резонанса картины Пелевина не имели, однако среди современников он был популярен как художник бытового жанра, писавший приятные малоформатные картины. Известен как мозаичист, исполнил работы в Исаакиевском соборе (фигура Иуды в образе "Тайная вечеря", 1869-1870) в Петербурге, принимал участие в создании мозаик  «Несение креста», «Евангелист Лука», «Евангелист Марк» и «Апостол Петр».

Блестящий образец мозаичного копирования - икона "Тайная вечеря", выполненная в 1879 - 1887 годах И.П.Кудриным, И.А.Лаверецким, М.П.Муравьевым, И.А.Пелевиным и Н.Ю.Силивановичем. В ее композиции чувствуется влияние знаменитой фрески Леонардо да Винчи.Картины художника представлены в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в Курской областной картинной галерее имени А. А. Дейнеки, в Тюменском музее изобразительных искусств, в других художественных музейных собраниях, галереях и частных коллекциях. Пелевин Иван Андреевич умер в Санкт-Петербурге в 1917 году.

Дети в санях, 1870, Нижнетагильский художественный музей

Евграф Семёнович Сорокин, Портрет 1891 года работы В. Е. Маковского.Евграф Семенович Сорокин (1821—1892) - один из знаковых мастеров религиозной живописи. Живописец также обладал незаурядным талантом преподавания - Евграф Сорокин выучил многих знаменитых художников.

Родился 6 декабря 1821 года в посаде Большие Соли Костромской губернии и уезда, ныне поселок Некрасовское в Ярославской области. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у одного ярославского иконописца. Уже в это время он проявлял большие способности к собственной композиции, чем обратил на себя внимание заказчиков работ по церковной живописи.

Распятие

Представляет интерес то, как достаточно подготовленный к рисунку и живописи двадцатилетний Евграф Сорокин попал в Академию художеств.

Император Николай I на одной из выставок заприметил картину "Петр Великий за обедней в соборе замечает рисующего с него портрет А.М. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца". То ли название понравилось российскому самодержцу, то ли сама картина, то ли он тоже распознал в авторе картины — Е. Сорокине — незаурядного художника. Только история окончилась тем, что император издал указ о зачислении Евграфа Семеновича Сорокина учеником в Академию художеств.

Сорокин учился в Академии под руководством профессора А. Маркова . В 1845 г. получил большую серебряную медаль за этюд с натуры, а еще через четыре года — золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Ян Усмовец останавливает разъяренного быка».

Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира. 1849

Ян Усмошвец (Усмович, Усмарь) — легендарный летописный богатырь. Упоминается в летописях под 992, 1001 и 1004 гг, всегда в роли победителя печенегов, в двух последних случаях вместе с богатырем Александром Поповичем.

[История целиком]

Наиболее подробен следующий легендарный рассказ. В 992 году печенеги пришли из-за Сулы на берега Трубежа и стали вызывать на единоборство с их богатырём. Охотников не находилось, и великий князь Владимир начал тужить. Тут подошёл старик и сказал, что оставшийся дома меньшой его сын (из пяти) в гневе разрывает кожу. Силач был вызван; для пробы силы он схватил бежавшего мимо быка и вырвал кожу с мясом, сколько мог захватить рукою. Печенежский силач был им побеждён и печенеги бежали. Князь Владимир заложил на месте поединка город, дав ему название Переяслав, якобы потому, что здесь русский богатырь «перенял» славу печенежского. Однако город Переяславль упоминался ещё в договоре 907 года Олега с греками. В то же время сомневаться в реальности существования самого витязя не приходится — известны два совместных похода Яна Усмовича и Александра Поповича на печенегов — в 1001 и 1004 годах. Позднейшая сходная малорусская сказка о Никите Кожемяке напечатана во 2-м томе «Записок о Южной Руси» Кулиша. Здесь богатырь — старик, мнет и рвёт в гневе кожи, убивает змея и освобождает похищенную змеем царевну. Летописный Ян Усмошвец и украинский Кирилл Кожемяка, по-видимому, два далеко разошедшиеся варианта одного и того же сказочного мотива об освобождении царевны от похитившего её змея.

За успехи в обучении был отправлен за казенный счет в Европу, посетил Германию, Бельгию, Францию и Испанию, а также Сирию и Египет. За написанную в Риме картину «Благовещение» он получил звание академика. Кроме того, Сорокин создал в этот период шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелистов Марка и Иоанна, Тайной Вечери, Спасителя во славе и Нагорной проповеди в парижской православной церкви.

Благовещение

Создал также ряд светских работ — написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, например «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка, в Испании». В 1859 г. возвратился в Россию и поступил на службу в Московское училище живописи, ваяния и зодчества преподавателем живописи. На этой должности оставался до конца своей жизни, вел живописный и рисовальный натурные классы.

Испанские цыгане

В 1860-х Сорокин руководил росписями в храме Христа Спасителя. Им исполнены, в частности, фигуры святого Лаврентия и Стефана для северной и южной дверей и некоторые из образов в иконостасе московского храма Спасителя, а также окончены и частично переписаны на стенах храма произведения Ф. А. Бруни, оставшиеся недовершенными вследствие его смерти. За работу в храме Сорокин в 1878 г. получил звание профессора.

Храм Христа Спасителя. Главный иконостас. Фото 1902 года.

Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10)

pilip-pilipich.livejournal.com

Картины Пелевина, картины Сорокина...: braille_teeth

Развал.

Не самые известные имена в нашем изобразительном искусстве. Тем интереснее взглянуть на их работы. Стоит оговориться, что существенная часть затрагивает православную тематику.............................................................................................................................

Иван Андреевич Пелевин окончил курс императорской Академии художеств в 1862 году со званием неклассного художника. Вскоре по выходе из академии написал несколько картин, между прочим две сцены: «Воскресный досуг» и «Молодая мать», за которые академия в 1864 г. произвела его в классные художники 3-й ст. Однако недостаточность материального обеспечения побудила его заняться мозаичным искусством, причем он продолжал заниматься и живописью. В 1869 году за картины «Детский завтрак», «Деревенская швея», «Два врага», «Деревенский пестун» и «Этюд девушки» было присуждено ему звание академика. В следующем году в мозаичном отделении он был повышен в младшие мозаисты.

Вдова, 1866, Курская областная картинная галерея имени А.А.Дейнеки

В 1874 году переехал в Вильно. Здесь попробовал свои силы в исторической живописи и написал, между прочим, картины: «Иоанн Грозный в келье Николы Юродивого, во Пскове» (1877) и «Боярин Троекуров читает царевне Софье указ о заточении ее в монастырь» (1878), но вскоре вернулся к изображению сцен деревенского быта, как более свойственных его дарованию.

Царь Иоанн Грозный в келье юродивого Николая Салоса

Николай Салос - псковский юродивый. В 1570 во время похода Ивана IV на Псков встретил царя у ворот города, обличая его в кровожадности и устрашая возмездием, после чего царь отошёл от Пскова.

В противоположность большинству других русских жанристов он представляет в своих картинах не печальные или темные стороны этого быта, а его отрадные проявления, порой излишне приукрашенные идиллией, причем особенно любит выводить на сцену детей. В 1884 году снова поступил на службу в мозаичное отделение.

Первенец, 1888, Русский музейНачиная с 1860-х годов, живописец постоянно принимал участие в выставках Академии художеств. Пелевин являлся одним из самых плодовитых жанровых живописцев второй половины ХІХ столетия в русской реалистической живописи. Создал свыше ста произведений. Общественного резонанса картины Пелевина не имели, однако среди современников он был популярен как художник бытового жанра, писавший приятные малоформатные картины. Известен как мозаичист, исполнил работы в Исаакиевском соборе (фигура Иуды в образе "Тайная вечеря", 1869-1870) в Петербурге, принимал участие в создании мозаик  «Несение креста», «Евангелист Лука», «Евангелист Марк» и «Апостол Петр».

Блестящий образец мозаичного копирования - икона "Тайная вечеря", выполненная в 1879 - 1887 годах И.П.Кудриным, И.А.Лаверецким, М.П.Муравьевым, И.А.Пелевиным и Н.Ю.Силивановичем. В ее композиции чувствуется влияние знаменитой фрески Леонардо да Винчи.Картины художника представлены в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в Курской областной картинной галерее имени А. А. Дейнеки, в Тюменском музее изобразительных искусств, в других художественных музейных собраниях, галереях и частных коллекциях. Пелевин Иван Андреевич умер в Санкт-Петербурге в 1917 году.

Дети в санях, 1870, Нижнетагильский художественный музей

Евграф Семёнович Сорокин, Портрет 1891 года работы В. Е. Маковского.Евграф Семенович Сорокин (1821—1892) - один из знаковых мастеров религиозной живописи. Живописец также обладал незаурядным талантом преподавания - Евграф Сорокин выучил многих знаменитых художников.

Родился 6 декабря 1821 года в посаде Большие Соли Костромской губернии и уезда, ныне поселок Некрасовское в Ярославской области. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у одного ярославского иконописца. Уже в это время он проявлял большие способности к собственной композиции, чем обратил на себя внимание заказчиков работ по церковной живописи.

Распятие

Представляет интерес то, как достаточно подготовленный к рисунку и живописи двадцатилетний Евграф Сорокин попал в Академию художеств.

Император Николай I на одной из выставок заприметил картину "Петр Великий за обедней в соборе замечает рисующего с него портрет А.М. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца". То ли название понравилось российскому самодержцу, то ли сама картина, то ли он тоже распознал в авторе картины — Е. Сорокине — незаурядного художника. Только история окончилась тем, что император издал указ о зачислении Евграфа Семеновича Сорокина учеником в Академию художеств.

Сорокин учился в Академии под руководством профессора А. Маркова . В 1845 г. получил большую серебряную медаль за этюд с натуры, а еще через четыре года — золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Ян Усмовец останавливает разъяренного быка».

Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира. 1849

Ян Усмошвец (Усмович, Усмарь) — легендарный летописный богатырь. Упоминается в летописях под 992, 1001 и 1004 гг, всегда в роли победителя печенегов, в двух последних случаях вместе с богатырем Александром Поповичем.

[История целиком]

Наиболее подробен следующий легендарный рассказ. В 992 году печенеги пришли из-за Сулы на берега Трубежа и стали вызывать на единоборство с их богатырём. Охотников не находилось, и великий князь Владимир начал тужить. Тут подошёл старик и сказал, что оставшийся дома меньшой его сын (из пяти) в гневе разрывает кожу. Силач был вызван; для пробы силы он схватил бежавшего мимо быка и вырвал кожу с мясом, сколько мог захватить рукою. Печенежский силач был им побеждён и печенеги бежали. Князь Владимир заложил на месте поединка город, дав ему название Переяслав, якобы потому, что здесь русский богатырь «перенял» славу печенежского. Однако город Переяславль упоминался ещё в договоре 907 года Олега с греками. В то же время сомневаться в реальности существования самого витязя не приходится — известны два совместных похода Яна Усмовича и Александра Поповича на печенегов — в 1001 и 1004 годах. Позднейшая сходная малорусская сказка о Никите Кожемяке напечатана во 2-м томе «Записок о Южной Руси» Кулиша. Здесь богатырь — старик, мнет и рвёт в гневе кожи, убивает змея и освобождает похищенную змеем царевну. Летописный Ян Усмошвец и украинский Кирилл Кожемяка, по-видимому, два далеко разошедшиеся варианта одного и того же сказочного мотива об освобождении царевны от похитившего её змея.

За успехи в обучении был отправлен за казенный счет в Европу, посетил Германию, Бельгию, Францию и Испанию, а также Сирию и Египет. За написанную в Риме картину «Благовещение» он получил звание академика. Кроме того, Сорокин создал в этот период шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелистов Марка и Иоанна, Тайной Вечери, Спасителя во славе и Нагорной проповеди в парижской православной церкви.

Благовещение

Создал также ряд светских работ — написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, например «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка, в Испании». В 1859 г. возвратился в Россию и поступил на службу в Московское училище живописи, ваяния и зодчества преподавателем живописи. На этой должности оставался до конца своей жизни, вел живописный и рисовальный натурные классы.

Испанские цыгане

В 1860-х Сорокин руководил росписями в храме Христа Спасителя. Им исполнены, в частности, фигуры святого Лаврентия и Стефана для северной и южной дверей и некоторые из образов в иконостасе московского храма Спасителя, а также окончены и частично переписаны на стенах храма произведения Ф. А. Бруни, оставшиеся недовершенными вследствие его смерти. За работу в храме Сорокин в 1878 г. получил звание профессора.

Храм Христа Спасителя. Главный иконостас. Фото 1902 года.

Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10)

braille-teeth.livejournal.com

Картины Пелевина, картины Сорокина… | Kleinburd News

Развал.

Не самые известные имена в нашем изобразительном искусстве. Тем интереснее взглянуть на их работы. Стоит оговориться, что существенная часть затрагивает православную тематику.

………………………………….………………………………….………………………………….….

Иван Андреевич Пелевин окончил курс императорской Академии художеств в 1862 году со званием неклассного художника. Вскоре по выходе из академии написал несколько картин, между прочим две сцены: «Воскресный досуг» и «Молодая мать», за которые академия в 1864 г. произвела его в классные художники 3-й ст. Однако недостаточность материального обеспечения побудила его заняться мозаичным искусством, причем он продолжал заниматься и живописью. В 1869 году за картины «Детский завтрак», «Деревенская швея», «Два врага», «Деревенский пестун» и «Этюд девушки» было присуждено ему звание академика. В следующем году в мозаичном отделении он был повышен в младшие мозаисты.

В 1874 году переехал в Вильно. Здесь попробовал свои силы в исторической живописи и написал, между прочим, картины: «Иоанн Грозный в келье Николы Юродивого, во Пскове» (1877) и «Боярин Троекуров читает царевне Софье указ о заточении ее в монастырь» (1878), но вскоре вернулся к изображению сцен деревенского быта, как более свойственных его дарованию.

Царь Иоанн Грозный в келье юродивого Николая Салоса

Николай Салос — псковский юродивый. В 1570 во время похода Ивана IV на Псков встретил царя у ворот города, обличая его в кровожадности и устрашая возмездием, после чего царь отошёл от Пскова.

В противоположность большинству других русских жанристов он представляет в своих картинах не печальные или темные стороны этого быта, а его отрадные проявления, порой излишне приукрашенные идиллией, причем особенно любит выводить на сцену детей. В 1884 году снова поступил на службу в мозаичное отделение.

Первенец, 1888, Русский музей

Начиная с 1860-х годов, живописец постоянно принимал участие в выставках Академии художеств. Пелевин являлся одним из самых плодовитых жанровых живописцев второй половины ХІХ столетия в русской реалистической живописи. Создал свыше ста произведений. Общественного резонанса картины Пелевина не имели, однако среди современников он был популярен как художник бытового жанра, писавший приятные малоформатные картины. Известен как мозаичист, исполнил работы в Исаакиевском соборе (фигура Иуды в образе «Тайная вечеря», 1869-1870) в Петербурге, принимал участие в создании мозаик  «Несение креста», «Евангелист Лука», «Евангелист Марк» и «Апостол Петр».

Блестящий образец мозаичного копирования — икона «Тайная вечеря», выполненная в 1879 — 1887 годах И.П.Кудриным, И.А.Лаверецким, М.П.Муравьевым, И.А.Пелевиным и Н.Ю.Силивановичем. В ее композиции чувствуется влияние знаменитой фрески Леонардо да Винчи.

Картины художника представлены в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в Курской областной картинной галерее имени А. А. Дейнеки, в Тюменском музее изобразительных искусств, в других художественных музейных собраниях, галереях и частных коллекциях. Пелевин Иван Андреевич умер в Санкт-Петербурге в 1917 году.

Евграф Семёнович Сорокин, Портрет 1891 года работы В. Е. Маковского.

Евграф Семенович Сорокин (1821—1892) — один из знаковых мастеров религиозной живописи. Живописец также обладал незаурядным талантом преподавания — Евграф Сорокин выучил многих знаменитых художников.

Родился 6 декабря 1821 года в посаде Большие Соли Костромской губернии и уезда, ныне поселок Некрасовское в Ярославской области. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у одного ярославского иконописца. Уже в это время он проявлял большие способности к собственной композиции, чем обратил на себя внимание заказчиков работ по церковной живописи.

Распятие

Представляет интерес то, как достаточно подготовленный к рисунку и живописи двадцатилетний Евграф Сорокин попал в Академию художеств.

Император Николай I на одной из выставок заприметил картину «Петр Великий за обедней в соборе замечает рисующего с него портрет А.М. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца». То ли название понравилось российскому самодержцу, то ли сама картина, то ли он тоже распознал в авторе картины — Е. Сорокине — незаурядного художника. Только история окончилась тем, что император издал указ о зачислении Евграфа Семеновича Сорокина учеником в Академию художеств.

Сорокин учился в Академии под руководством профессора А. Маркова . В 1845 г. получил большую серебряную медаль за этюд с натуры, а еще через четыре года — золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Ян Усмовец останавливает разъяренного быка».

Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира. 1849

Ян Усмошвец (Усмович, Усмарь) — легендарный летописный богатырь. Упоминается в летописях под 992, 1001 и 1004 гг, всегда в роли победителя печенегов, в двух последних случаях вместе с богатырем Александром Поповичем.

Наиболее подробен следующий легендарный рассказ. В 992 году печенеги пришли из-за Сулы на берега Трубежа и стали вызывать на единоборство с их богатырём. Охотников не находилось, и великий князь Владимир начал тужить. Тут подошёл старик и сказал, что оставшийся дома меньшой его сын (из пяти) в гневе разрывает кожу. Силач был вызван; для пробы силы он схватил бежавшего мимо быка и вырвал кожу с мясом, сколько мог захватить рукою. Печенежский силач был им побеждён и печенеги бежали. Князь Владимир заложил на месте поединка город, дав ему название Переяслав, якобы потому, что здесь русский богатырь «перенял» славу печенежского. Однако город Переяславль упоминался ещё в договоре 907 года Олега с греками. В то же время сомневаться в реальности существования самого витязя не приходится — известны два совместных похода Яна Усмовича и Александра Поповича на печенегов — в 1001 и 1004 годах. Позднейшая сходная малорусская сказка о Никите Кожемяке напечатана во 2-м томе «Записок о Южной Руси» Кулиша. Здесь богатырь — старик, мнет и рвёт в гневе кожи, убивает змея и освобождает похищенную змеем царевну. Летописный Ян Усмошвец и украинский Кирилл Кожемяка, по-видимому, два далеко разошедшиеся варианта одного и того же сказочного мотива об освобождении царевны от похитившего её змея.

За успехи в обучении был отправлен за казенный счет в Европу, посетил Германию, Бельгию, Францию и Испанию, а также Сирию и Египет. За написанную в Риме картину «Благовещение» он получил звание академика. Кроме того, Сорокин создал в этот период шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелистов Марка и Иоанна, Тайной Вечери, Спасителя во славе и Нагорной проповеди в парижской православной церкви.

Благовещение

Создал также ряд светских работ — написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, например «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка, в Испании». В 1859 г. возвратился в Россию и поступил на службу в Московское училище живописи, ваяния и зодчества преподавателем живописи. На этой должности оставался до конца своей жизни, вел живописный и рисовальный натурные классы.

Испанские цыгане

В 1860-х Сорокин руководил росписями в храме Христа Спасителя. Им исполнены, в частности, фигуры святого Лаврентия и Стефана для северной и южной дверей и некоторые из образов в иконостасе московского храма Спасителя, а также окончены и частично переписаны на стенах храма произведения Ф. А. Бруни, оставшиеся недовершенными вследствие его смерти. За работу в храме Сорокин в 1878 г. получил звание профессора.

Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10)

kleinburd.ru

Картины, описание картин — Сорокин, Евграф Семенович

Описани е картины Евграфа Сорокина: Нищая девочка испанка.Евграф Семенович Сорокин на своей картине изобразил девочку лет десяти. Он в свою живопись вложил мягкие теплые тона. Позади виднеется архитектура богатого испанского района, выполненную из белого камня.Видно, что в этом райне проживают довольно – таки богатые и солидные люди. Это микрорайон состоятельных граждан Испании, художник изобразил его в спокойных светлых тонах, тем самым подчеркивая спокойствие жизни граждан, проживающих здесь. Роскошь, подчеркнутая белокаменными зданиями, говорит о том, что они нив чем не нуждаются.На переднем же плане открывается другой мир. Представлена нищая девочка, одетая в белую опрятную блузочку и юбочку красного цвета. Эта девочка довольно – таки ухоженная. Она одета в старую, но чистую одежду. У нее не грязное лицо, руки. Одежда ей великовата, видно, что кто – то ей ее отдал. Юбочка ей также велика, она старенькая, но чистенькая.Туго завязанный поясок поддерживает юбочку на талии, что бы не слетела. Она носит, то, что ей отдадут другие. Если же обратить внимание на ноги, то можно заметить, что на них, стертые полностью ботинки, из которых торчат пальчики. Непонятно, как она вообще умудряется их носить, в них ходить очень неудобно, тем более, что для того, чтобы собирать милостыню требуется проходить большое расстояние.Если посмотреть на глаза девочки, то можно увидеть в этих больших карих глазах неподдельную боль и муку. Она мужественно переносит все тяготы, павшие ей на тонкие плечи. У нее взрослый взгляд, понимающий важность ее работы, она прекрасно осознает, что если она не принесет денежку, то ей не чего будет сегодня покушать. Ее глаза хранят много боли.Из двери изящная рука протягивает ей милостыню. На руку надеты тонкие белые перчатки состоятельной особы. Девочка бросает на благодетельницу хмурый благодарственны й взгляд. Очень жалко этого ребенка, ей впереди еще предстоит обходить множество домов, что бы найти хоть какое – нибудь пропитание.

www.art-drawing.ru

Картины Сергея Сорокина | Лакомый кусочек

Замечательный нижегородский художник С.Ю. Сорокин оказал неоценимую помощь создателям фильма “Лакомый кусочек“.  Здесь вы можете посмотреть самою большую коллекцию картин С. Сорокина, побывать на виртуальной экскурсии в доме художника и посмотреть видеоочерк о его жизни.

Сергей Юрьевич Сорокин родился в Архангельске в журналистской семье, жил в Сибири, служил в армии в ГДР. Там-то и решилась его судьба: когда командование определяло солдат кого в музыканты, в пчеловоды, кого в садовники, Сергей вызвался быть художником. На всю жизнь.

“FS” = весь экран, Esc = свернуть галерею, “SL” = слайдшоу, “i” – описание

Основная тема творчества Сергея Сорокина – Нижний Новгород. Но это не те пафосные виды на Стрелку, Кремль, площадь Минина и Пожарского и другие достопримечательности «кармана России». Для Сорокина намного больше значат маленькие незаметные улочки, покосившиеся домики-бараки, производственные цеха, вокзальные залы ожидания, рыночные подворотни и коммунальные квартиры. В такую архитектуру художник с лёгкостью «вводит» бомжей, пьяниц, нищих, торгашей, уличных музыкантов и других маргинальных элементов.

“FS” = весь экран, Esc = свернуть галерею, “SL” = слайдшоу, “i” – описание (если есть)

Дома на картинах Сорокина живут и страдают, как люди. «Власти взяли и всю самобытность нашего города, как ластиком, стёрли, – вздыхает Сорокин. – Раньше каждый двор в центре города – это была целая история. В любой приходи и рисуй: у каждого дома – душа. Жить в этих старых лачугах, конечно, было невозможно. Но если бы вложить деньги в их реконструкцию, мы могли бы сохранить самобытный облик города, сохранить нижегородский дух. А современные застройки на холст даже не просятся…»

Не менее колоритны и созданные художником Сорокиным образы обитателей этих дворов. Через Сорокинские дворы прошли сотни персонажей. За каждым из них – реальный человек. Эти люди позировали Сорокину, вели задушевные беседы, а случалось, делили с ним и стол и кров.Художник Сергей СОРОКИН. Путешествие на дно жизни

Сергей Сорокин живёт в поселке на самой окраине Сормова, дальше только речка да лес. Каждый из знакомых художников оставлял в дар хозяину какую-то часть своего искусства. Это и знаменитая коза Сидорова из железок, консервных банок и прочего хлама, и лепные украшения на камине, и скульптуры на постаментах в саду. Дом Сорокина никогда не пустует – друзей, поклонников, коллег, галеристов, бизнесменов и политиков здесь щедро угостят, выслушают и посочувствуют. А по двору бегают куропатки, цесарки, собаки и конь Ван Гог – тоже подопечные художника.

Сергея Юрьевича Сорокина причисляют к художникам так называемого андеграунда. Это верно, он нонконформист. Но при этом он – одинокий мастер, вне групп и течений. Его невозможно поставить в один ряд, назвать последователем или предшественником.

С началом перестройки работы Сергея Сорокина стали “выездными”, они экспонировались в музеях, выставочных залах и галереях Нижнего Новгорода, Москвы, Дании, Америки, Германии, их стали покупать художественные музеи, российские и зарубежные частные коллекционеры.

Авторы процитированных материалов: Светлана Трифонова, Ирина Маршева, Марина Новикова.

www.tastybits.us

Владимир Сорокин вернулся к живописи

Понимая, что после «Теллурии» еще долго писать прозу не захочется и не получится, решил взяться я за письмо другое. Вернее — вернуться к нему. Возвращение это, признаться, порядком подзатянулось. Последний раз довелось мне писать маслом на холсте зимой 1978 года в подмосковном военном городке, где нам с женой тогда пришлось угнездиться. Последняя картина, которую я тогда писал, грозно именовалась «Апокалипсис», была закончена под Новый год и теперь висит у меня в кабинете, вызывая устойчивое ностальгическое чувство. Наступивший судьбоносный 1979-й поставил точку в профессии молодого живописца и со всей беспощадностью распахнул перед ним пространство литературы, которая поперла и взяла в оборот столь круто и решительно, что просто-таки бульдозером сдвинула и вытеснила живопись с ее запахом пинена, титановых белил, льняного масла, кедрового лака, с шершавостью загрунтованного холста, со зловещем блеском готового размазать краску мастехина — куда-то далеко, вглубь головы, поближе к затылку. Там это все и отлеживалось все эти 35 (!) лет, прорываясь изредка во время бесцельного созерцания в виде спорадических вспышек: «А как бы ты написал вот эту гору, фигуру, лицо, яблоко, помойку, море?» И тут же рука ощущала плоскую щетинную кисть двадцать четвертого размера, обмакиваемую в тройчатку, затем клюнувшую кобальта синего, размазавшего холодную серую, тронувшую изумрудную зелень, белила и — на холст, к альпийскому отрогу, ждущему от тебя воплощения…

Тридцать пять лет — это срок, дамы и господа. Можно сказать — возраст сложившегося и даже уже успевшего слегка подустать от жизни человека. И при всей мощи литературного бульдозера, желание вернуться к холсту и краскам все эти годы (десятилетия?!) не оставляло. Значит — не такой уж это всемогущий великан, Литература, беспощадно давящий все остальные жанры своей толстовской босой ступнею.

В общем, «вечное возвращение» случилось в Берлине в октябре этого года. Простая как мычание кройцбергского бомжа идея «повесить что-то свое на белую стену» заставила поехать в магазин художественных принадлежностей. Который вызвал, надо сказать, спазм с выделением слез: изобилие. Вспомнились брежневско-советские семидесятые, доставание голландской гуаши, колонковых кистей, хорошей бумаги… На мое счастье я проживал тогда в двух шагах от улицы Вавилова, где в блочном строении существовал выставочный зал, а в подвале этого же бетонного чудовища — художественный киоск, открытый только для членов МОСХа. Студенты худ.вузов тоже могли что-то прикупить в нем. Я не принадлежал ни к тем, ни к другим. Но в этом подвальном киоске работала худенькая кудрявая женщина, всегда одетая в сатиновый рабочий комбинезон. Почему она не спрашивала у меня никогда никаких удостоверений — Богу одному известно. Может, потому что внешне был похож на студента-художника? У нее я купил мольберт, этюдник, кисти, и все, что нужно для процесса, а потом регулярно покупал краски. По сравнению с тем ларечком берлинский магазин Boesner — просто Эльдорадо рядом с лавкой старьевщика. Огромный, светлый. Любые краски, кисти, палитры, баночки, подрамники, холсты, рамы, карандаши. Бери тележку, грузи, что душе угодно…рай!

Но отерев слезы, решил я не впадать в эйфорию и купил лишь то, что нужно было для задуманной картины. Ее сюжет навязчиво скребся из тех дальний губерний сознания, куда толстовская пята зверским ударом малаши-гири отправила благородную даму Живопись в 1979 году. Именовался он «Мамонты идущие по снежному полю». Почему снежное поле — еще как-то можно вразумительно объяснить, ну, люблю я, русский человек, снег, ничего с этим не поделаешь. Но — мамонты? Непонятно…

В общем, купив подрамник 160×120 с натянутым холстом и небольшой мольбертик, я приступил к работе. Удовольствие от возвращения оказалось выше всех ожиданий, столь сильно, что артикулировать его как-то вовсе и неудобно. Оргазм от неживой материи, одним словом. Разве что слюна не текла на палитру…

За два месяца с перерывами картина была написана. 20 декабря 2013 года в Берлине, у меня в квартире состоялся вернисаж одной картины под названием «Мамонт идущий по снежному полю». На нем присутствовали художники Марина Любаскина, Женя Шеф, Ярослав Шварцштейн, журналистка Ельке Шваб, филолог Штеффен Шутц, этнограф Ирина Зоммер, геофизик Петр Троицкий, нейрореаниматолог Алексей Троицкий, жена автора Ирина, автор.

Картина родилась, роды приняли достойные люди. Младенец их порадовал, что несказанно порадовало-ободрило и самого автора. Который, надо сказать, на этом не остановился. Этот одинокий мамонт, толкнув своим мохнатым хоботом автора в бок, сподобил его задуматься о цикле из 12 картин, посвященному новой антропологии. «Мамонт» — первая картина цикла. Все картины будут разного размера и написаны в разных стилях. Ну, а о сюжетах…помолчим.

Вот такая история, рипс лаовай.

Короче, спасибо берлинской белой стене за ewige Wiederkunft.

Картина Владимира Сорокина "Мамонт идущий по снежному полю"

www.srkn.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта