Билеты: Картины Каналетто. Билеты картина
О музее
Новая Третьяковка представляет наиболее полную в нашей стране постоянную экспозицию отечественного искусства ХХ века во всем его многообразии — авангард, социалистический реализм, искусство «сурового стиля» и «андеграунда», новейшие течения. Здесь проводятся масштабные ретроспективы великих русских художников, открываются экспериментальные выставки молодых авторов. Лекторий и Творческая мастерская предлагают широкий круг теоретических знаний и практических занятий для детей, студентов, взрослых по искусству ХХ — начала XXI века.
В залах №№ 27‒35, 37 обновлена экспозиция отечественного искусства второй половины ХХ века. Помимо известных шедевров из коллекции музея в ней широко представлены новые поступления и дары, пополнившие собрание Третьяковской галереи в последние годы. Впервые экспозицию завершают залы, посвященные неофициальному искусству 1960‒1980-х годов и новейшим течениям конца XX века.
Билеты и экскурсионные путевки, приобретенные не в Третьяковской галерее, не действительны.
Скачайте мобильное приложение Третьяковской галереи для удобного приобретения билетов с мобильных устройств. Доступно для устройств на iOS и Android.
С 18 мая посещение выставки «Василий Верещагин» в будние дни осуществляется без сеансов, в выходные и праздничные дни - по сеансам, в т.ч. по заранее купленным билетам.
13 и 14 июля выставка «Василий Верещагин» открыта до 23.00 (вход и кассы до 22.00).
С 5 июня по 25 июля все держатели паспорта болельщика чемпионата мира по футболу FIFA-2018 могут бесплатно посетить постоянную экспозицию «Искусство 20 века».
С 19 июня закрыты залы 1‒10, в которых представлено искусство 1910‒1920-х годов. На время ремонтных работ в залах 11‒15 будет открыта временная экспозиция шедевров русского авангарда, включая важнейшие работы Н. Гончаровой, М. Ларионова, В. Татлина, П. Кончаловского, И. Машкова, А. Лентулова, В. Кандинского, К. Малевича и других художников из собрания Третьяковской галереи. Зал 18 временно закрыт с 7 мая по 6 августа.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
www.tretyakovgallery.ru
Экскурсионный цикл для детей 7‒9 лет
Купить абонемент
Цикл экскурсий продолжает знакомить с наиболее интересными экспозициями Третьяковской галереи в разных зданиях, учит детей ориентироваться в музее и рассматривать произведения искусства.
1. Путешествие в мир картины
Как «устроена» картина? Можно ли войти в пространство, изображенное художником? На экскурсии можно посмотреть картины Валентина Серова, Константина Коровина, Виктора Борисова-Мусатова, обсудить, чем они отличаются, поговорить о том, как художники «сочиняют» свои картины.
2. Взбунтовавшиеся краски
Почему в искусстве начала ХХ века краски стали ярче, а на картинах появились красный конь, летающие люди, вращающиеся дома? Все это можно обсудить в залах Новой Третьяковки, рассматривая произведения Петра Кончаловского, Марка Шагала, Аристарха Лентулова, Кузьмы Петрова-Водкина.
3. Времена года
ЧКогда прилетают грачи? Что такое «золотая осень»? Почему многие художники не любили писать зимние пейзажи? На экскурсии можно посмотреть знаменитые картины Алексея Саврасова, Ивана Шишкина, Исаака Левитана, поговорить о смене времен года и жизни природы, обсудить, как художникам удается написать красками то, что меняется на глазах — облака, ветер, солнечный свет.
4. «В комнатах». Дом и его обитатели
Экскурсия знакомит с картинами — их называют интерьерами, — на которых изображены комнаты, где протекала домашняя жизнь тех, кто жил в них в разные времена. Это может быть кабинет хозяина дома или, если он художник, его мастерская, уютная гостиная или детская. Даже если на картинах нет людей, их вещи расскажут об эпохе, привычках и пристрастиях обитателей этих интерьеров.
5. На скорости ХХ века
Когда на улицах Москвы появились автомобили? Когда люди стали летать на самолетах? Об этом можно поговорить в залах Новой Третьяковки, посмотрев «Автопробег» Петра Вильямса, «Новую Москву» Юрия Пименова, «Будущих летчиков» Александра Дейнеки, а еще узнать, как можно изобразить скорость и высоту, обсудить, как выглядит мир на скорости ХХ и XXI веков.
6. Идем на выставку!
Последнее занятие цикла пройдет в Новой Третьяковке на выставке Василия Верещагина, где можно будет вместе с художником совершить путешествие на Восток — в киргизские степи, древние города Средней Азии, в Индию и Японию. На экскурсии можно узнать, что такое «батальная картина», и почему В.В. Верещагин так часто изображал сцены военных сражений.
Расписание
Абонемент 502/01
31 января — 25 апреля
По средам, начало в 15.45 31 января 14, 28 февраля 21 марта 11, 25 апреля
Экскурсовод — Галина Юрьевна Серова
Все абонементы проданы
Абонемент 502/02
24 января — 18 апреля
По средам, начало в 16.00 24 января 7, 21 февраля 14 марта 4, 18 апреля
Экскурсовод — Анна Михайловна Бенидовская
Все абонементы проданы
Абонемент 502/03
17 января — 4 апреля
По средам, начало в 16.15 17, 31 января 14, 28 февраля 14 марта 4 апреля
Экскурсовод — Елена Николаевна Евстратова
Все абонементы проданы
Абонемент 502/04
18 января — 12 апреля
По четвергам, начало в 16.00 18 января 1, 15 февраля 1, 22 марта 12 апреля
Экскурсовод — Елена Николаевна Евстратова
Все абонементы проданы
Абонемент 502/05
1 февраля — 26 апреля
По четвергам, начало в 16.15 1, 15 февраля 1, 22 марта 12, 26 апреля
Экскурсовод — Дарья Михайловна Бялик
Все абонементы проданы
Абонемент 502/06
26 января — 13 апреля
По пятницам, начало в 16.00 26 января 9, 16 февраля 2, 23 марта 13 апреля
Экскурсовод — Дарья Михайловна Бялик
Все абонементы проданы
Абонемент 502/07
2 февраля — 20 апреля
По пятницам, начало в 16.15 2, 16 февраля 2, 16 марта 6, 20 апреля
Экскурсовод — Любовь Яковлевна Ушакова
Все абонементы проданы
Абонемент 502/08
20 января — 14 апреля
По субботам, начало в 12.15 20 января 3, 17 февраля 3, 24 марта 14 апреля
Экскурсовод — Любовь Яковлевна Ушакова
Все абонементы проданы
Абонемент 502/09
3 февраля — 19 мая
По субботам, начало в 12.45 3, 17 февраля 17 марта 7, 21 апреля 19 мая
Экскурсовод — Елена Николаевна Урусова
Все абонементы проданы
Абонемент 502/10
27 января — 12 мая
По субботам, начало в 13.00 27 января 10 февраля 3, 24 марта 14 апреля 12 мая
Экскурсовод — Елена Николаевна Урусова
Все абонементы проданы
Абонемент 502/11
3 февраля — 12 мая
По субботам, начало в 14.30 3, 17 февраля 3, 24 марта 14 апреля 12 мая
Экскурсовод — Галина Юрьевна Серова
Все абонементы проданы
Абонемент 502/12
3 февраля — 12 мая
По субботам, начало в 15.30 3, 17 февраля 3, 17 марта 7 апреля 12 мая
Экскурсовод — Алла Михайловна Мальцева
Все абонементы проданы
Правила пользования абонементом
- Экскурсия, пропущенная по независящим от Третьяковской галереи причинам, не компенсируется.
- Не допускается переход в другую абонементную группу.
- Музей оставляет за собой право на изменение темы экскурсии, замену экскурсовода и территории проведения экскурсии в случае форсмажорных обстоятельств.
www.tretyakovgallery.ru
Билеты - Картины Каналетто - История
Дворец Дожей и набережная Скьявони
Пьяццетта
Праздник обручения веницианского дожа с Адриатическим морем
Кони Сан-Марко
Венеция. Сан-Кристофор и Сан-Мишель
Пейзаж
Замок
Лондон. Темза
Венеция. Площадь Сан-Марко
Вид гавани Сан-Марко
Церковь Санта-Мария
Регата (гонки на гондолах)
В мастерской каменотеса
Цвингер в Дрездене
Мост Риальто
Из Большой Советской энциклопедии:
Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18.10.1697, Венеция, — 20.4.1768, там же), итальянский живописец. Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты). Учился у своего отца — театрального художника Бернарде Каналя. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-20 и около 1740) и Лондоне (1745-55). Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи. Писал пейзажи-панорамы, главным образом с изображением архитектурных ансамблей и памятников Венеции, наполняя их красочными эпизодами городской жизни, а так же виды Англии. Сочетал в своих работах документ, точность рисунка и совершенство перспективного построения с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, свето-воздушными эффектами, а также парадной зрелищностью композиционного решения. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 1740-44). Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя.
Бернардо Беллотто (1720–1780)
Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Венецианская школа. Ученик своего дяди А. Канале (известного как Каналетто). Работал в Италии (Венеции, Риме, Флоренции, Турине, Вероне), а также в Дрездене (1747—1759), Вене (1759—1760), Мюнхене (1761), снова в Дрездене (1762—1767), после краткого пребывания в Петербурге с 1768 до конца жизни жил и работал в Варшаве.
Манеру живописи и прозвище унаследовал от А. Канале, с произведениями которого часто путали работы Беллотто. Однако уже в ранних картинах, выполненных в Риме (Пьяцца Навона, 1740—1745, Нант, Художественный музей; Вид Капитолия, 1740—1745, Парма, Нац. галерея) и Турине (Старый мост через реку По в Турине, 1745, Турин, галерея Сабауда), заметны черты, позволяющие говорить о том, что художнику удалось создать свой тип ведуты. Как и А. Канале, с помощью камеры-обскуры Беллотто передает характер изображаемой местности с топографической точностью. Но венецианская декоративная красочность картин А. Канале сменяется у Беллотто более педантичным, описательным воспроизведением действительности. Плотная, пастозная манера письма придает материальность объемам зданий, древесных крон, фигур людей. Большие картины-панно Беллотто свидетельствуют о стремлении художника к максимальной объективности, при которой, однако, утрачивается очарование легкой кисти и праздничности цвета, присущее ведутам А. Канале.
С 1747 Беллотто работает в Дрездене при дворе курфюрста Саксонии Августа III. По заказу Г. Брюля, министра саксонского короля, в 1747—1755 художником была написана серия архитектурных пейзажей с видами Дрездена и Пирны. В ведутах Пирна с правого берега Эльбы, Цвингер в Дрездене (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Вид Пирны от крепости Зонненштейн (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) в перспективном построении усиливается четкость и строгость планов. Панорамы городов открываются издалека от поросшего зеленью противоположного берега реки, но объемы зданий легко читаемы, словно отграничены от неба и зеркальной глади реки. Рационально выстроено и пространство площадей немецких городов в ведутах Рыночная площадь в Пирне (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Площадь Нового рынка в Дрездене (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Беллотто выбирает момент освещения, когда особенно четко выявлены контрасты света и тени и границы пятен холодного светлого и почти черного цветов в замкнутой перспективе площадей создают впечатление резкой пластической определенности освещенных и затененных зон. Благодаря деятельности Беллотто при европейских дворах в Дрездене, Мюнхене, Вене, где он писал виды городов, усадеб с парками, предместий, традиции венецианской ведуты получили известность. В 1759 он был приглашен императрицей Марией Терезией в Вену, выезжал для выполнения заказов при баварском дворе в Мюнхен (1761), а с 1768 постоянно работал в Варшаве в качестве придворного художника короля Станислава Августа Понятовского. В Польше Беллотто были созданы виды Варшавы, дворца и живописного парка в Вилланове, замков на берегу Вислы. В произведениях 1760-х — Площадь Бернардинцев (1767), Церковь кармелиток и дворец Радзивиллов (1767), Вид на Вилланов с юга (1760-е), Реконструкция королевского дворца (1767, все — Варшава, Королевский дворец) — стаффажные фигурки приобретают большую характерность, привнося элемент жанровости в архитектурные виды. В созданных по воспоминаниям ведутах итальянских городов конца 1760-х (Вид Форума, 1769; Площадь Ротонды в Риме. Пантеон, 1769, обе — Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) с предельной четкостью выстроенная перспективная композиция и резкие светотеневые контрасты акцентируют пластику древних античных построек. В обращении художника к подобным сюжетам проявились антикизирующие вкусы времени. Беллотто известен также как прекрасный рисовальщик и гравер. В графических видах европейских городов художнику в большей степени, чем в живописи, удалось раскрыть новые возможности венецианского пейзажа XVIII в. в освоении передачи пленэра.
Гварди
(guardi) Франческо (1712, Венеция – 1793, там же), итальянский живописец, мастер ведуты. Родился в семье художников. Учился у своего брата Джованни Антонио Гварди, автора виртуозных композиций в стиле рококо. В течение всей жизни не покидал родной город. Начинал как копиист; писал картины на религиозные и мифологические темы. В кон. 1760-х гг. выполнил 12 видов праздничной Венеции по рисункам А.Каналетто; с этого времени целиком посвятил себя пейзажу.
Ф. Гварди. «Выставка диковин на площади Сан-Марко в Венеции». Вторая пол. 18 в. Частное собрание. Лиссабон. Фрагмент
Расцвет творчества Гварди приходится на 1780—90-е гг. Помимо ведут, точно воспроизводящих виды города, писал «каприччо» – живописные фантазии с видами античных и средневековых руин; однако и в сочинённых пейзажах ощущается неповторимая атмосфера Венеции с её влажным морским воздухом и мягким серебристым светом, растворяющим очертания фигур и предметов. Художник создал пейзаж нового типа, насыщая живописную ткань произведений своими лирическими переживаниями («Подъём воздушного шара», 1784; «Церковь Сан-Джорджо Маджоре в Венеции»). Обращаясь зачастую к тем же городским видам и сюжетам, что и Каналетто, он писал не торжественную, сияющую праздничными красками Венецию, а призрачный город, чья хрупкая ускользающая красота окрашена нотками щемящей ностальгии («Серая лагуна», ок. 1780 г.). Художник вводит в свои композиции элементы естественной непроизвольности и пространственной свободы. Лёгкими динамичными мазками он воссоздаёт трепетное движение серо-жемчужных облаков и тёмно-синих вод Адриатики, тающие в воздушной дымке контуры одиноких, часто изображённых со спины, прохожих в накинутых плащах и капюшонах, залитые серебристым светом дворики, исчезающие в дымке туманов каналы и лагуны со скользящими по ним гондолами («Венецианский дворик», «Площадь Сан-Марко в Венеции», «Вид канала в Каннареджо», ок. 1790 г.).
Ф. Гварди. «Вид церкви Сан-Пьетро ди Кастелло на о. Сан-Пьетро». Вторая пол. 18 в. Частное собрание. Лиссабон
Творчество Гварди, предвосхитившее пленэрные искания французских пейзажистов 19 в., не было оценено современниками. Лишь на рубеже 19–20 вв. его имя заняло достойное место среди живописцев венецианской школы.
В XVIII в. важнейшими художественными центрами Италии оставались Рим и Венеция. Однако если в Венеции развивалось современное искусство, то в Вечный город живописцы, скульпторы, поэты и мыслители приезжали, чтобы изучать памятники античности, эпохи Возрождения и общаться друг с другом — делиться опытом, обсуждать творческие проблемы.
Ведущим стилем итальянской живописи XVIII столетия являлось барокко, а главной фигурой, безусловно, был Джованни Баттиста Тьеполо — последний хранитель традиций итальянского монументального искусства.
www.ronl.ru