Рерих Н. К. — Микула Селянинович. Картины микула селянинович


Рерих Н. К. — Микула Селянинович

Николай Константинович Рерих – великий художник России, наделённый особым художественным видением и осознанием мира. Живописные полотна Рериха, как и многие его литературные и иные творческие работы отличаются оригинальностью идей и исключительностью этапа воплощения столь неординарных замыслов автора. В качестве основных мотивов творчества художника, можно назвать следующие: мотивы неба, облаков, гор, восточной природы, святых мест, святых образов (Сергий Радонежский, Святой Франциск и др.), образов Матери Мира и мн. др.

Творческую манеру Рериха отличает, кроме того, и любовь к Родине и её истории. Художника глубоко интересовали такие ключевые образы-символы русской культуры, как: народные герои, витязи, богатыри, целители, великие полководцы, воины и мн. др. Один из подобных «великих» образов воплотил Н.К. Рерих в работе «Микула Селянинович». Живописное полотно написано в 1910 году. Картина создана по былинному сюжету, в основе её – великий былинный характер Микулы Селяниновича. Работа написана в технике темперной живописи. С начала ХХ века Рерих переходит от использования масляных красок к темпере. Подобный переход к новому творческому материалу продиктован тем, что темпера создаёт более чистые по тону образы, не темнеет от времени. Между тем, Рерих часто экспериментирует, используя новые авторские составы красок, осуществляет опыты с темперными красками на различной основе.

Картина «Микула Селянинович» хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Работа входит в единое масштабное произведение-сюиту «Богатырский фриз». «Богатырский фриз» — серия из девятнадцати декоративных полотен. Цельный образ сюиты можно увидеть в петербургском Русском музее. Центральный образ богатыря Микулы Селяниновича являет собой некий собирательный образ, в котором воплотились дух и сила народа русского. Образ былинного героя прост и неприметен на первый взгляд, однако, он представляет собой настоящую мощь нации. Образ получился крупным, мощным, запечатлённым на бескрайних просторах древней земли. Картина написана с преобладанием синеватых, прохладных, несущих воздух и свежесть красок. Образ великого пахаря точно овеян этой многогранной глубиной синих оттенков. Он источает тепло труженика, тепло созидателя, творца новой более прекрасной жизни, полной красоты и величия духа. Сама земля, точно бесчисленные неспокойные волны, расступается перед Микулой новым миром, чьи просторы бескрайни и святы.

Таким образом, работа Рериха «Микула Селянинович» олицетворяет собой широту духа русского народа, его великие силы, терпение, упорство. Картина напоминает сказочную былинную иллюстрацию, рисующую перед нами красивый мир, чистый, переливающийся линиями и цветовыми формами, где звучит ветер, точно душа самой природы, подчинившаяся богатырской воле русского народа.

Смотрите также

painteropedia.ru

Описание картины Андрея Рябушкина «Микула Селянинович» Картины художников

Описание картины Андрея Рябушкина «Микула Селянинович»

Андрей Рябушкин особенно любил славянскую мифологию. Он много путешествовал и изучал былины народа русского и стремился нарисовать достоверно некоторых персонажей. В 1895 году он нарисовал портрет вымышленного персонажа – Микулу Селяниновича.

В былинах новгородского цикла очень много упоминалось историй с участием этого знаменитого богатыря, любившего пахать земли. Рисуя его, автор хотел передать простоту народа и его безграничную силу.

По фольклорным рассказам у него имеется две дочери и безмерная любовь к русской земле. Одел Рябушкин героя в совершенно простую рубаху и штаны шаровары. Рисуя этого статного мужчину, художник стремился передать спокойствие всего народа.

Известно, что тягот всегда хватало, но силу духа сломить не удалось ни одному врагу.

Микула на полотне смотрит вдаль, словно осматривает просторы и убеждается, что враг не бежит из

дальних холмов. На заднем плане мирно пасется лошадь, отдыхая от пашни. Это доказательство того, что русский народ живет только своим трудом. Обрабатывая поля, выращивают зерно и получают ароматный хлеб. Вот и герой не боится этой работы, он смело запрягает своего боевого коня и пашет черную землю. Возделывая ее, он чувствует умиротворение. Это явно видно на его широком лице.

В волосах героя играет легкий ветер, на макушке лежит привычная для всех мужиков того времени шапка. Рубаха немного оголяет его мощную грудную клетку, а на подоле красуется ручная вышивка. Руки сильные, способные поднять непомерную тягу земную.

Рябушкин Андрей изобразил истинного былинного героя, эта зарисовка стала обложкой к книге об известных русских богатырях. Народу понравился этот образ, который так был приближен к обычному рабочему мужику. Так выглядели народные герои, которые ничем не отличались от простых селян.

Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 21:54:52

opisanie-kartin.iusite.ru

Репродукция картины "Микула Селянинович" Николая Рериха

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Рериха.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Николая Рериха  на натуральном  холсте.

Дарования Николая Рериха необычайно разнообразны: он стал известен как художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель. Творческое наследие Рериха как художника огромно – более 7000 картин.

В 1893 году, окончив гимназию Карла Мая, Николай Рерих поступил в Петербургский университет на юридический факультет и одновременно – в Императорскую Академию художеств. С 1895 года занимался в студии Архипа Ивановича Куинджи.

Его дипломная картина «Гонец» в 1897 году была приобретена коллекционером Павлом Третьяковым.

В 24 года Николай Константинович был назначен помощником директора Музея Императорского Общества Поощрения Художеств и одновременно помощником редактора художественного журнала «Мир искусства».

В 1899 году он познакомился с Еленой Ивановной Шапошниковой, которая стала для него с 1901 года верной женой, советчиком и другом на всю последующую жизнь. Они духовно дополняли друг друга.

В 1902 г. у них родился сын Юрий, будущий ученый-востоковед, а в 1904 г. – Святослав, который впоследствии тоже стал художником.

Многие полотна художника были созданы на основе образов, мыслей и творческих идей Елены Ивановны. Но ее замыслы были не только в его картинах –они присутствовали во всех областях деятельности Рериха.

В 1903 – 1904 годах Рерих вместе с женой путешествует по древнерусским городам России. Побывав более чем в 40 городах, Рерих написал большую серию картин и множество статей, где отразил огромную художественную ценность древнерусской иконописи и архитектуры. К этому же периоду относятся и работы художника на тему христианства, выполненные в виде росписей и эскизов мозаик для российских храмов.

С середины 1900-х годов Рерихи изучают философские труды мыслителей Индии – Рамакришны и Вивекананды и литературное творчество Тагора - в полотнах Рериха появляется тема Индии и Востока.

В мае 1917 года из-за тяжелой болезни легких, Рерих по настоянию врачей вместе с семьей переезжает в Финляндию на побережье Ладожского озера, но он продолжает заниматься делами Школы Общества Поощрения Художеств, периодически выезжая в Петроград. После революции 1917 года Финляндия закрыла границы с Россией, и Рерих с семьей оказался отрезанным от Родины.

В 1919 году Рерих получил приглашение из Швеции на организацию выставок в странах Скандинавии, в том же году с семьей перезжает в Лондон для работы по оформлению русских опер на музыку Мусоргского и Бородина. В 1920 году Рерих принимает предложение директора Чикагского института искусств организовать выставочное турне по 30 городам США.

Рерих развернул в Америке широкую культурно-просветительскую деятельность. Основанные им учреждения стали крупными центрами культуры в Америке, объединив вокруг себя многих видных деятелей искусства.

В 1923 году Рерих с семьей переезжает в Индию и начинает подготовку к экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.

Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Экспедиция Николая Константиновича Рериха явилась триумфом русских исследований Центральной Азии. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Впервые были отмечены на картах десятки новых горных вершин и перевалов, открыты археологические памятники, найдены редчайшие манускрипты. Был собран огромный научный материал, написаны книги, создано около пятисот картин, на которых художник увековечил увиденное.

По окончании экспедиции Рерих основывает Гималайский Институт научных исследований «Урусвати», Там же, в долине Кулу, в Западных Гималаях, Николай Константинович и его семья находят свой дом. Здесь, в Индии, и пройдет последний период жизни художника.

В 1934 – 1935 годах Николай Константинович Рерих возглавляет экспедицию в районы Внутренней Монголии, Маньчжурии и Китая, организованную Министерством земледелия США с целью изучения засухоустойчивых растений. В то время, когда он находился в экспедиции, президент нью-йоркского Музея Николая Рериха и доверенное лицо Рериха, американский бизнесмен Луис Хорш, подделав документы и оклеветав Николая Константиновича, незаконно овладел пакетом акций, принадлежавших Музею, и объявил себя его владельцем. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Большинство полотен были пущены с молотка и до сих пор украшают частные собрания американских коллекционеров. Через некоторое время преданные Рерихам сотрудники приобрели новое помещение для Музея и выкупили значительную часть картин.

В 1930-е годы, предчувствуя наступающую угрозу войны, Рерих разрабатывает проект специального Пакта по охране культурных ценностей во время войн и гражданских междоусобиц. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне представителями США и двадцати латиноамериканских государств. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.

С самых первых дней Второй мировой войны Николай Константинович Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от нее. Вместе с младшим сыном Рерихом он устраивает выставки и продажу картин, а все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии. В эти грозные для России годы художник в своем творчестве вновь обращается к теме родной земли. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых, используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом.

О мировом признании русского художника свидетельствует тот факт, что более ста институтов, академий, научных корпораций, культурных учреждений во всем мире избрали его своим почетным и действительным членом. С огромным уважением относились к художнику и в Индии – с Николаем Константиновичем были лично знакомы известные индийские философы, ученые, писатели, общественные деятели. Многие простые индийцы почитали его как великого мудреца.

Он всегда оставался патриотом и российским гражданином, имея при себе лишь один паспорт – России. Мысль о возвращении на Родину не покидала Рериха никогда. Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз. Но его намерениям не суждено было осуществиться: 13 декабря 1947 года он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали…

На месте погребального костра был установлен большой прямоугольный камень, на котором была высечена надпись: «15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха – великого русского друга Индии. Да будет мир».

Николай Константинович Рерих принадлежит к плеяде выдающихся деятелей отечественной и мировой культуры. О признании его многогранной культурной деятельности свидетельствуют награды, которыми его удостоили правительства многих стран мира, а также почетные звания, присвоенные научными, общественными и культурными организациями, основателем, покровителем, президентом и действительным членом которых он состоял.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Николая Рериха  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта