Описание картины Ильи Репина «Портрет И. Н. Крамского». Описание картины репина


Описание картины Ильи Репина «Портрет И. Н. Крамского»

Описание картины Ильи Репина «Портрет И. Н. Крамского»

На данной работе мы видим портрет знаменитого русского живописца Ивана Николаевича Крамского. Всегда вызывает много вопросов, как один художник позволил рисовать свой портрет другому художнику. Но Репина и Крамского связывали долгие дружеские отношения, поэтому в этой работе мы видим, буквально, частичку души Репина, его чувства к человеку.

На картине изображен Крамской в сидячей позе. Это уже немолодой мужчина, на вид ему около 40-50 лет. Кожа на руках уже постарела, появилась седина в волосах, а борода и вовсе белая. Кажется, будто портретируемый позирует не дома, где он мог бы надеть удобную одежду и вальяжно расположиться на кушетке. Перед нами человек в строгом, достаточно официальном костюме. На нем темный, коричнево-черное пальто, либо удлиненный пиджак. Из-под пальто выглядывают белоснежные манжеты. Брюки на художнике также темные, почти черные. Такая скудная цветовая гамма при прорисовке одежды полностью компенсируется светлым лицом позирующего.

Лицо художника очень напряжено. Он сосредоточен, смотрит с картины прямо на нас. Взгляд его достаточно строгий, возможно, недовольный. Илья Репин был не просто другом Крамского. Изначально он считал его своим учителем, покровителем в искусстве. Вероятно, по этой причине мы видим такое строгое выражение лица у Крамского.

Задний фон полотна – стена комнаты. Художник искусно выполнил растяжку света от темного к светлому. Кажется, что в одной части картины задний фон сероватый, в другой – бирюзовый. Но простая растяжка смотрелась бы незаконченной на работе, поэтому художник прорисовывает фон резкими, размашистыми мазками.

Картина выполнена в темной цветовой гамме. Самыми яркими пятнами на работе являются белая сорочка и лицо Ивана Николаевича Крамского. Таким образом, Репин подчеркивает важность эмоций, внутреннего мира портретируемого. При этом полностью убирает акцент с окружающей обстановки.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Сходка»

Описание картины Ильи Репина «Сходка»

На данном полотне изображена встреча нескольких революционеров. Они нашли укромный уголок, заперлись в темной комнате и обсуждают грандиозные планы. Всего в комнате 13 человек, несколько из них еще совсем дети. Они, несмотря на столь юный возраст, уже готовы бороться за свои интересы. Компания сидит за столом, покрытым белой скатертью. На столе стоят стаканы с чаем и пепельница.

Лица революционеров показывают нам невероятную задумчивость. Они непрерывно мыслят, обдумывают новый план или, быть может, готовятся к жестокой битве. Вероятно, главным героем на работе является человек с ярко рыжими волосами. Мы не видим его лица – он таинственный, никому не знакомый человек из народа. Нам не важно его лицо, одежда, самое главное – его действия и мысли.

Интересно показан образ революционеров. Илья Репин явно хотел показать, что революционеры – это обычные люди. Они ходят по улицам в типичной для окружения одежде, ничем не выделяются. Единственное и самое главное их отличие от серой массы – у них есть идея. Их разум озарила мысль, которая несет в себе великую силу. Репин не изображает революционеров, как героев. Нет! Для него все бунтари – это просто люди, а силу и мощь они скрывают внутри себя.

Идея скрытности показана художником также с помощью цветовой гаммы. Картина достаточно темная и мрачная. Художник не стал тщательно прорисовывать второй план работы, показывая тем самым размытость, нечеткость и таинственность встречи.

Единственный источник света в комнате – небольшая лампадка, которая стоит на столе. Но нам ее не видно. Мастер не стал прорисовывать саму лампу, он лишь изобразил светлые лица. Вероятно, это еще один прием, которым воспользовался Репин, чтобы показать нам силу революционной идеи. Получается, что источника света на картине нет, но люди яркие, светлые. На их лицах отражается пламя, символизирующее светлую идею.

opisanie-kartin.com

Описание картины Илии Репина «Абрамцево. Летний пейзаж»

Описание картины Илии Репина «Абрамцево. Летний пейзаж»

Иван Репин подолгу, достаточно часто гостил у С. И. Мамонтова и его в их имении под Москвой – в Абрамцево.

Этот шестилетний абрамцевский период выделяется из общего ряда его работ в другие годы жизни. Картины, связанные с Абрамцево. Очень идилличные пейзажи, невероятно просветленные. Репин мало писал пейзажи – был слишком деятелен, чтобы неспешно проникнуться глубиной самобытия природы. А вот

Абрамцево пробудило в его душе поэта-лирика на недолгое время.

Летний пейзаж в Абрамцево словно стих – настолько светел, гармоничен, легок, насквозь пронизан солнечными лучами. Какая-то созерцательная истома разлита по всей картине. Поэзия природы словно летняя мелодия в то время изумляет четкостью самых мелких деталей, выписанных тщательно, словно буковка к буковке, а в целом получилась поэма.

В середине левой части картины в тени высоких деревьев на дорожке стоит жена художника, Вера Алексеевна. Она смотрит куда-то вниз с возвышенной террасы, протянувшейся к дому, утопающему в густой зелени дачного парка.

Крыльцо дома через дорожку плавно переходит в каскадную лестницу, бегущую от террасы вниз, на следующую дорожку ниже. Летняя скамейка в тени, удобное летнее кресло ближе к крыльцу дома – все тут устроено удобно для летнего отдыха.

Голубое небо, словно выцветшее от летней жары, с легкими, невесомыми игрушечными облачками безгранично. Заросший парк манит и приглашает погулять в его густой тени. Краски томного лета буквально разлиты по всему полотну картины. Яркая белизна дома, крыльца, каскадной лестницы, терракотовый цвет дорожек на террасах, свежая зелень деревьев, кустов, цветов, светло-серебристое платье молодой женщины – все вместе создает удивительно гармоничный аккорд знойного лета, с его расслабляющей негой. Пейзаж так и приглашает к спокойному, неспешному, даже ленивому отдыху.

Дачу окружают высокие, могучие березы. Они стали своеобразным обрамлением пейзажа, в то же время они словно защищают этот уютный, тихий уголок от внешнего шумного мира. Зато здесь царит ленивый созерцательный покой.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

Неслучайно портрет является наиболее сложным жанром. Задача живописца не так проста, как это может сначала показаться. Нужно не только точно передать черты лица и массу других важных деталей. Необходимо, чтобы творение стало настоящим шедевром. Портрет становится им лишь только, если при взгляде на картину ощущаешь максимальную живость ее героя.

Таким редким талантом и обладал Репин. Ему было под силу передавать чувства человека, его душу и малейшие ощущения.

Портрет Тургенева в этом смысле действительно уникальный. Главная его особенность – преобладание темных тонов. Это говорит о том, что перед нами человек с очень серьезным характером.

Прежде всего, зрители обращают внимание на лицо писателя. В глазах его можно прочесть невероятное спокойствие. Они полны грусти, абсолютной уверенности и особой грусти. На открытом лбу можно заметить характерные морщины. Они говорят о том, что писатель очень много и напряженно размышляет.

Дополнением этого яркого образа становится борода. Она говорит нам о том, что Тургенев уже в достаточно преклонном возрасте. Перед нами очень мудрый и невероятно начитанный человек.

Репин изображает Тургенева сидящим в кресле. Он смотрит на нас вполоборота, но при этом притягательность его глаз не становится меньше.

Если мы начнем внимательно рассматривать портрет, то сможем заметить, что в руках у писателя очки. Вполне естественно, что длительная работа сказалась на зрении писателя. Эта деталь очень важна. Художнику удается ненавязчиво подчеркнуть огромную любовь этого человека к труду.

Перед нами не просто настоящий шедевр. Это небольшая капля интереснейшей истории. Нам удается представить, как выглядел известный писатель. Всматриваться в эти мудрые глаза можно бесконечно. В результате вы начнете невольно размышлять о сложном жизненном пути, который предстоит пройти каждому человеку.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет Пирогова»

Описание картины Ильи Репина «Портрет Пирогова»

Это полотно было написано Репиным в далеком 1881 году. Тогда художник как будто предугадал скорую кончину великого ученого и медика, ведь буквально через несколько месяцев после завершения работы над картиной сам Пирогов умирает.

Совершенно недавно отмечалось сто лет с момента профессиональной деятельности ученого. Его вклад в развитие страны невозможно передать несколькими словами, поэтому приступим к рассмотрению непосредственно самого полотна, которое было создано вопреки сжатым срокам, вызванным плотным и занятым графиком ученого.

После завершения работы над картиной Репин еще долго вспоминал о том, насколько сильно пленили его трудоспособность и жизненная сила Пирогова. Он говорил, что никогда еще не мог работать так быстро, как в случае с великим ученым. И вызвано это было не столько спешкой, сколько великим вдохновением той жизненной силой и энергией, которая исходила от великого хирурга. Чтобы было понятно, что это все далеко не пустые слова скажем только, что Репину понадобилось всего 3 посещения Пирогова, чтобы портрет был готов.

Рассматривая полотно, сразу же обращаем свой взгляд на темный фон. Он красиво выделяет седые виски хирурга и слегка красноватое лицо. Взгляд мужчины сразу же выдает его волевой и решительных характер, а также отсутствие боязни перед любыми трудностями, которые встречаются на его пути. Губы профессора слегка поджаты. Он решительно скрестил руки на груди, не желая открывать свои тайны никому из знакомых, нахмурив лоб и опустив брови. Мы можем увидеть, что профессор не просто упрям, он очень горяч по характеру, что свидетельствует также о вспыльчивости. Несмотря на эти, казалось бы, чересчур резкие и решительные черты, Пирогов не выглядит злым или унылым, наоборот, через все полотно проходит глубокая мудрость и бесценный жизненный опыт.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Протодиакон»

Описание картины Ильи Репина «Протодиакон»

Обыкновенный портрет протодиакона И. Уланова из Чугуева известнейший художник Илья Репин мастерски превратил в типичный для того времени сатирический образ дьякона, обладающего большим жизненным потенциалом, но не имеющего в себе духовности и доброты, ведь жизненные условия заставляют его все время лицемерить.

Талант живописца явно очевиден, так как он применяет насыщенную, ярко выраженную манеру письма и придает образу противоречивости.

Внешний вид протодиакона – это сложная фигура с крепким торсом, плечами настоящего богатыря, длинной седой бородой, в обрамлении которой багровеют мясистые щеки.

Жизненную силу и цельность образа мастер кисти преподнес разнообразными приемами живописи.

Облачен дьякон в дорогую рясу, а голова его покрыта темнобархатной скуфьей. На груди виднеется складень, висящий на цепи из серебра, который дьякон придерживает правицей, в левой же руке держит украшенный камнями руке огромный посох.

На лице четко выделен толстоватый покрасневший нос. Брови очень густые, а из-под них пристально смотрят жадные глаза. Создается впечатление, что человек на картине наблюдает за происходящим. Рот полураскрыт, ощущается, что чугуевский протодиакон тяжело дышит. Возможно, сказываются ароматы напитков после вечернего пира.

Образ на полотне живописца – натура сильная, однако от него исходит примитивизм, грубость, не чужды протодиакону и мысли греховные, что слишком далеки от библейских принципов. Художник очень тонко с помощью красок сочетает две противоположные точи зрения: восхищается естественностью человеческой природы, но обличает порочность человека.

Живописец создал один из самых ярких протодиаконских образов, а сама картина разоблачает сущность церкви и духовенства и несет глубокий художественный смысл.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет В. В. Стасова»

Описание картины Ильи Репина «Портрет В. В. Стасова»

Репин, общаясь в высоких художественных кругах, познакомился с известным искусствоведом, художественным критиком Стасовым, который с течением времени стал ему хорошим другом. Они часто путешествуют вместе.

Однажды, вместе со Стасовым Репин приезжает в Дрезден, где они останавливаются в местной гостинице. Здесь, в номере, художник пишет шедевральный «Портрет В. В. Стасова».

Репин давно предлагал своему другу написать его портрет, но в постоянных разъездах не было времени. И вот, теперь, время появилось. Связано это было с тем, что по причине какого-то праздника галерея была закрыта, а уехать без посещения выставки друзья не могли.

Художник с глубоким уважением относился к своему другу Стасову. Он называл его в воспоминаниях «благородным рыцарем», говорил, что его высокая идейность не позволяла создавать искусство для искусства. Стасова уважали и даже боялись критики более низких ступеней. Его откровенность, прямота, принципиальность выражена на портрете со всей мощью художественного мастерства.

Однако, не только суровость и мощь характера удалось записать на холст великому художнику. В каждом своем натурщике Репин видел в первую очередь живую человеческую душу. Она же первым планом выражена в портрете В. В. Стасова.

Репин писал вдохновенно два дня кряду, Стасов терпеливо позировал. С портретом связан удивительный случай, который часто вспоминал сам Репин. После того как была написана картина, Репин поставил ее на кресло, в котором раньше сидел его натурщик. Зашел слуга и почтительно поздоровался с Репиным, а потом с портретом.

Художник искренне смеялся, но понял законченность своей работы и больше не сделал в ней ни одного мазка. Все это говорит о том, насколько мастерски Репин орудовал художественной кистью. Стасов жил в его картине, потому что художник передал не только облик, но и душу.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта