Описание картины Леонардо Да Винчи «Мадонна с гвоздикой». Мадонна описание картины


Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна»

Многочисленные исследования картин Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, что отдельной темой в творчестве художника была тема матери и ее ребенка. Зачастую на его картинах встречаются изображения молодой женщины, выражающие заботу и тревогу за своего малыша.

в настоящее время хранится в Эрмитаже Санкт-Петербурга. Как полагают эксперты, эта картина была написана в миланский период творчества Да Винчи и именно в ней, как нельзя лучше, подчеркивается тот самый тип женской красоты эпохи Возрождения. Это четко проявляется в совершенстве линий и форм. Достаточно лишь обратить внимание на то, как гармонично сочетаются образ кормящей женщины и четкие линии оконных проемов на заднем плане.

Нельзя не отметить выражение лица Мадонны, которое переполнено нежностью и заботой о своем малыше в момент кормления грудью. Особенно это проявляется в ее, чуть прикрытых, глазах и едва заметной улыбке. Создается впечатление, что женщина улыбается своим мечтам.

Особого внимания заслуживает освещение картины. Нельзя не обратить внимания, что фигура Мадонны и ее младенца освещены гораздо больше, нежели задний план картины, это создает иллюзию, что свет падает откуда-то спереди.

Фигура малыша выполнена с особой точностью, его выразительные глаза, пухлое телосложение и удивительная игра светотеней, которая придает особую «шелковистость» его коже – все это лишь подчеркивает тему материнства и женской красоты.

Яркое красное платье Мадонны гармонично контрастирует с синим плащом, который, в свою очередь, сочетается с нежным фоном бирюзовых облаков.

Помимо этого, стоит отметить, что эту картину Леонардо Да Винчи писал отнюдь не маслом, а темперой, которая придает чуть больше контрастности и обеспечивает лучшую сохранность картины.

opisanie-kartin.com

Описание картины Леонардо да Винчи “Мадонна с цветком” (Мадонна Бенуа)

Описание картины Леонардо да Винчи Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)

Мадонна с цветком является одной из первых произведений искусства Леонардо. Да Винчи изобразил Мадонну в комнате с полутемным видом, в которой в виде единственного источника света является изображение в глубине двойного окна. Окно представлено в дополнении зеленоватого света, который не может полностью поглотить полумрак, но в тоже время он оказался более чем достаточным для того, чтобы фигура Мадонны и юного Христа была отчетливо проясненной.

Основное проявление фигуры Мадонны и Христа совершил свет, который льется слева с верхней части. При помощи этого света мастер смог придать картине больше оживления в виде игры светотени и придать совокупности объему двум фигурам. В XIX веке эту работу успешно перевели с доски на холст, о чем свидетельствует соответствующее напоминание в Реестре картин г-на Александра Сапожникова, который был составлен в тысяча восемьсот двадцать седьмом году.

”Мадонна” Леонардо Де Винчи получила широкую известность среди живописцев той эпохи. И не только большинство итальянских мастеров брали на вооружение в своих произведениях приемы молодого художника, но и большинство живописцев из Нидерландов. По мнению искусствоведов, не меньше десяти произведений искусства с подобной темой выполнялось под его непосредственным влиянием.

Среди этих работ стоит отметить произведение Лоренцо де Креди ”Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем”, которая находится в данный момент в Дрезденской картинной галерее, а ”Мадонна с гвоздиками” являющаяся произведением Рафаэля.

Однако в последствии одно из самых уникальных произведений Леонардо потерялось, и в течении нескольких столетия работа Леонардо де Винчи имела статус утерянной.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна в кресле»

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна в кресле»

Одним из легендарных художников Европы по праву считается Рафаэль Санти. Его деятельность началась, когда он был еще очень юн. Уже тогда, все восхищались его работами, поэтому нет ничего удивительного, что молодого мастера пригласили для работы в Рим.

Одной из его великих работ считается «Мадонна в кресле», которая по сей день находится в Палатинской галерее. В отличии от стандартной формы, картина имеет овальную форму, где и располагается Мадонна. Ее улыбка тут же бросается в глаза, стоит только взглянуть.

Образ женщины значительно отличается от предыдущих работ художника, где он изображал ее. Это придает особой оригинальности полотну. На ее голове находится светлая полосатая накидка, что придает еще больше материнства. В ней Мадонна кажется некой хозяйкой, бросившей свою работу, только услышала крик ребенка.

Однако ее одежда тут же опровергает это. Яркие цвета одеяний Мадонны придают ей изысканность, делая женщину крайне привлекательной. Алая кофта, на которую накинут зеленый платок с различными узорами.

Для картины художнику позировала Франорина – его жена. Также она позировала для «Сикстинской Мадонны» и не только. Рафаэль использовал внешность своей жены для образа практически всех женщин на своих полотнах. Разве, что в некоторых ему позировали посторонние люди. В одной из своих работ, Рафаэль пригласил крестьянку. Он олицетворял женскую красоту, материнство, духовность и все благие качества, которыми только может располагать женщина.

И это дало о себе знать. Рафаэля прозвали мастером по изображению мадонн, а значит, таким образом, расхваливали и Франорину. Все мадонны Рафаэля, выполненные до переезда в Рим, это нежные, заботливые и милые женщины. Когда художник начал работать над образами женщин, будучи в Риме, то они имели уже величественность и властность.

opisanie-kartin.com

Описание картины Леонардо Да Винчи «Мадонна с гвоздикой»

Описание картины Леонардо Да Винчи «Мадонна с гвоздикой»

Мадонну с цветком Леонардо Да Винчи изобразил еще в молодом возрасте. В это время на его картины влияли работы Верроккио, который был его учителем. Это первое независимое творение художника.

Современник подметили выразительную деталь. Да Винчи изображает графин с водой. Он сумел передать отпотевшую воду максимально реалистично. Это настоящая находка живописца. Ваза из хрусталя с нежными цветами говорит о том, что героиня чиста и невинна.

Перед нами дева Мария. Она поистине прекрасна. Черты ее лица действительно идеальны. Прическа из волнистых каштановых волос впечатляет. Именно она придает героине невинность и очарование. Живописец уделяет максимум внимания наряду. Роскошные одежды из дорогой ткани впечатляют своим великолепием.

На руках у девы Марии мы видим Христа. Младенец протягивает руки к цветку, который держит в руках его мать. Жест этот имел важное значение. Это говорит о том, что ребенок совершенно невинен, и одновременно предрекает распятие, которое ждет его в будущем.

Леонардо Да Винчи умело использует палитру красок. На картине преобладают коричневый, красный и золотой тона. Кажется, что все полотно проникнуто особым светом.

Леонардо создает полотно на религиозную тему. Но его Мадонна – обычная красивая женщина, которая держит на руках малыша. Если бы зритель не знал, что это дева Мария и Христос, то вполне бы мог подумать, что перед ним обычные люди. Да Винчи максимально реалистично передает краски. Герои его творения оживают. Кажется, что еще мгновение, и они заговорят.

На заднем плане мы видим арки, через которые можно увидеть традиционный для Италии пейзаж. Для Да Винчи важны лишь герои. Все остальные детали служат лишь композиционным фоном его творения. Художник сумел создать великолепное полотно, которое поражает своей чистотой и нежностью.

opisanie-kartin.com

Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна описание

Рафаэль - Сикстинская Мадонна

Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

Как - будто раздвинулся занавес из темного - зелёного бархата, который прицеплен на колечки, двигающиеся по толстой проволоке. И на сцену, точнее на облако, как на эшафот, выходит дева Мария с младенцем на руках. Младенец это - Иисус Христос.

Мария как-то странно держит ребёнка. Она не прижимает его к себе, как это бы сделала любая мать, оберегая его от всех и всего, тем более, что он голенький. И ему наверняка холодно. Мария держит ребёнка к себе спиной. Ни одна мать никогда так не держит своего ребёнка.

Правой рукой она поддерживает его под правую ручку, а левой рукой придерживает под попку. Кажется, ещё мгновение и она отдаст ребёнка кому-то. Или отпустит идти куда-то. Ведь ребёнок уже не маленькая кроха и, наверняка, умеет ходить. Он довольно упитанный, пухленький, здоров и полон сил и энергии.

Дева босыми ногами ступает по белому пушистому облаку. На ней надето длинное красно-голубое платье, на голове - светло-кофейного цвета палантин.

Глаза выражают одновременно печаль и тревогу. Она знает, что ждёт её сына. Поэтому, лицо спокойно и неподвижно. Она сильная женщина, и стойко держит удар судьбы. Понимает, кого и зачем приносит в жертву.

Ребёнок на руках матери спокоен, прикоснувшись к её щеке головой. Кажется, ребёнок тоже всё понимает и печалится.

Сбоку присела, опустив взор вниз, святая Варвара. Она невольно восхищается поступком Марии, но осознано избегает смотреть ей в глаза. По всей видимости, она тоже знает или предполагает дальнейшую судьбу ребёнка. И она склоняет голову перед этой великой женщиной.

С другой стороны упал на колени седой старец. Он обращается к Марии, и правой рукой указывает в сторону. Указывает дорогу туда, вниз, к людям. Он обращается к Марии с мольбой о сыне.

На переднем плане два ангелочка. Они пребывают в задумчивости. Это видно по выражениям их глаз, положениям рук. Они ещё совсем дети - пухлые ручонки, кудрявые волосики.

На заднем плане картины-сцены, за ореолом, окружающим Марию, видны детские лица. Кто это? Может быть, ещё не родившиеся дети. А может быть, те, кто уже покинул землю. Они тоже смотрят на происходящее.

Только женщина может подарить миру и Иисуса Христа, и простого смертного человека, будь то на грешной земле или на небесах.

На эту картину можно любоваться бесконечно, она завораживает. Находить для себя что-то новое. Каждый пытается понять смысл картины, но только сам Рафаэль может объяснить истинный смысл картины.

Описание настроения картины Рафаэль - Сикстинская Мадонна

Чувства картины Рафаэль - Сикстинская Мадонна

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик 6 класс

    Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.

  • Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского 8 класс

    Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом

  • Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание

    Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом

  • Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс

    На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.

  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

    Главный персонаж картины, - молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими

sochinimka.ru

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна в зелени»

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна в зелени»

В определяющие годы творческого развития Рафаэль Санти находится в городе Флоренции. С 1504 года художник впитывает мастерство творившего здесь Микеланджело и его даровитого коллеги Леонардо да Винчи. До этого юный Рафаэль осваивал традиции только начала Возрождения. Теперь он многое перенял из стилистики мастеров, талант которых находился в самом расцвете. Кроме того, живописец много практиковался в рисунке, изучал пропорции и пластику тела, осваивал контрасты света и тени.

«Мадонна в зелени» – результат этого кропотливого и увлеченного изучения. Картина создана в 1506 году. На ней изображена Богоматерь на фоне пейзажа, сидящая на лугу. У ее ног – двое младенцев: Иисус рядом с Иоанном Крестителем. Апокрифические данные свидетельствуют о том, что Креститель признал Христа Мессией, когда они были еще детьми. Религиозный сюжет стал прекрасным средством, чтобы изобразить зарождающуюся историю великого духовного пути.

«Мадонна в зелени» лирична, музыкальна, умеренно колоритна. Молодая Мария с легким румянцем на фарфоровом лице опускает нежный взгляд на младенцев; любовь и безмятежность читается в ее облике. Мальчик Иоанн в полуприседе протягивает деревянный крестик стоящему Иисусу. Пышные формы трех фигур выражают благополучие.

Детально прорисован пейзажный фон. На нем вдоль ширины полотна простирается водная гладь, возвышаются горы и город. Ближайший план заполнен мазками оливкового и насыщенного зеленого цвета. Композиция имеет пирамидальную конструкцию.

Рафаэль написал несколько «Мадонн» начиная с 15 лет. Одна из лучших – «Мадонна в зелени». Предназначалось полотно Таддео Таддеи – товарищу и покровителю художника, позже попало в коллекцию Бельведерского дворца, а теперь находится в историческом Венском музее.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо»

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо»

Однажды в городе Фолиньо молния ударила близь дома богатого человека, но никто не пострадал, ничего не обуглилось и не случилось даже пожара. В память об этом удивительном событии, человек – его звали де Копни – заказал Рафаэлю икону Богоматери, которая помогла бы ему никогда не забывать, как близко однажды он был к тому, чтобы погибнуть и как далеко в тот момент был от Бога, покаяния и отсутствия грехов.

И Рафаэль взялся за работу. За свою жизнь он написал множество икон, и чаще всего это были иконы Богородицы. Самая знаменитая его работа – «Сикстинская Мадонна» – и «Мадонну ди Фолиньо» называют пробой пера, предшественницей знаменитейшей иконы.

В центре всего, конечно, Мадонна – с младенцем на руках она парит в воздухе в окружении херувимов и облаков на фоне золотого круга, символизирующего её святость. Лицо её благостно. Поза расслаблена. Внизу – люди, внимающие её явлению.

На их лицах благоговение, недоверие, религиозный экстаз, де Копни стоит на коленях, сложив перед грудью сложенные молитвенно руки. Позади, у самого горизонта – маленький городок. Это Фолиньо, с его виноградниками, невысокими домами, брехливыми собаками, спокойными и честными людьми. Над ним по небу тянется огненный след – тот метеорит, та молния, то небесное явление, в честь спасения от которого и была заказана икона. Он тянется по небу, перечеркивая его золотой дугой.

Исполнена «Мадонна ди Фолиньо» в общем стиле, принятом во времена эпохи Возрождения. Своеобразный мягкий реализм, абсолютно отличный от канонов православной иконописи. Здесь люди – просто люди, да и в Божьей Матери и самом Христе есть что-то человеческое, хоть и сочетающееся с божественным. Заставляющее вспомнить о том, что он не только Бог, но Бог, спустившийся на землю в человеческом теле, чтобы искупить страданием чужие грехи.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта