Описание картины Джотто «Мадонна с младенцем и двумя ангелами». Описание картины мадонна


Описание картины Козимо Тура «Мадонна»

Описание картины Козимо Тура «Мадонна»

Козимо Тура родился предположительно в 1430 году. Он стал одним из ярких итальянских живописцев, который основал феррарскую школу живописи. К сожалению большинство работ художника были утеряны, однако некоторые из них все же дошли до нашего времени, ярко характеризуя творца, как одного из выдающихся деятелей своего времени.

Отличительной чертой Тура становится его видение человека в творчестве. Он изображает людей в неестественных позах, придавая им окаменелую стать и холодные взгляды. Его персонажи будто высечены из камня, неподвижны и незнакомы с человеческим теплом.

Пейзажи художника также отличаются неким ледяным безразличием, незнакомым с запахом цветов и лучами горячего солнца.

Тура был учеником многих известнейших на весь мир творческих деятелей. Он впитывал в себя их видение и привычки, вырабатывая свой собственный взгляд на живопись. В его работах отсутствует дыхание жизни, однако именно это и притягивает.

Одной из таких работ стала «Мадонна». Картина олицетворяет Мадонну с младенцем на руках, сидящую на троне. Ее окружили ангелы, торжественно обозначающие ее значимость с помощью музыкальных инструментов. Выражения лиц у персонажей носят разноплановый характер. Здесь нельзя обозначить конкретные эмоции, но везде прослеживается их неоднозначность. Трон обрамлен холодными каменными статуями. Интересно то, что даже наличие множества цветов и оттенков на картине не делает ее светлой и радужной. Такая позиция наоборот придает ей мрачный подтекст, безусловно являющийся лишь почерком Тура.

Отсутствие движения на полотне будто раскрывает основную идею — религия неподвластна времени. Тура был ярым поклонником астрологии, что можно отследить в нескольких его работах, где присутствуют очертания знаков Зодиака. Касаемо картины «Мадонна», здесь художник хотел передать свое видение рождения нового времени вместе с Христом.

opisanie-kartin.com

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна с гранатом»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна с гранатом»

“Мадонна с гранатом” является самой ранней, довольно таки трогательной и непосредственной Мадонной, которая была создана великим живописцем и мастером Леонардо. Каждая из последующих изображений с Мадонной будут очень близки своей композиционной и стилистической составляющей к “Мадонне с гранатом”.

У живописца было наличие особого состава, при помощи которого он на готовом произведении как бы специально оставлял присутствие “окон незаконченности”. Скорее всего, таким способом, он старался оставить место, где сама жизнь могла сыграть свою ключевую роль и внести свои определенные коррективы в это уникальное произведение.

Полотно подчеркивает желание художника придать женщине больше славы, как Мадонне. Особенно притягивает внимание зрителей центральная часть произведения, которые обращают свое внимание в первую очередь на смягченный жест руки Мадонны. Ее приспущенные глаза подчеркивают скромность и грусть.

Младенец же представлен в виде изваянного и кажущегося живым ребенком, который с радостью готов ухватиться и поиграться с материнскими волосами. Каждая деталь картины вписанная мастером отображает максимальную реалистичность и отчетливо просматривается.

Большой лоб Мадонны обрамлен легкими волосами спускающимися на плечи в форме золотистых завитков. Некоторые диспропорции в теле ребенка объясняются отсутствием младенца, который мог бы позировать живописцу или присутствием желания специально придать им изменчивости, чтобы неземное происхождение ребенка было как можно более подчеркнутым в полной мере.

Эту картину Леонардо да Винчи написал в тысяча четыреста семидесятом году. Работа в данный момент находится в Соединенных Штатах Америки, а точнее в галерее искусств расположенной в городе Вашингтон.

opisanie-kartin.com

Описание картины Тициана «Мадонна Пезаро»

Описание картины Тициана «Мадонна Пезаро»

Величайший художник 16-го века итальянского происхождения Тициан Вечеллио, больше известный просто как Тициан, имел поистине огромную прижизненную славу: самые высокопоставленные лица, как светские, так и духовные, заказывали ему картины, платя невероятные гонорары. Что говорить, если ещё подростком он считался лучшим венецианским живописцем.

Глядя даже на одну эту картину, можно понять, почему его так любили и уважали. Ведь «Мадонна», определившая собственный почерк Тициана, воистину грандиозна! Написана была для части алтаря, где, собственно, сейчас и находится – в алтарной композиции величайшего собора Венеции.

Мы видим, как апостол-евангелист Пётр прерывает чтение Евангелия, заложив рукой место остановки, с благородною целью – познакомить Пресвятую с епископом Пезаро (в чёрном, на коленях) и его семьёй. Монах, шепчущий Младенцу о том, что перед Ним епископ, – это святой Франциск. За ним стоит святой Антоний. Под этими двумя святыми молятся братья епископа и его сын Леонардо (смотрит на зрителя).

Около апостола Петра стоит воин, держащий флаг с гербом одного из Римских Пап, и что-то грозно говорящий турку в тюрбане. Этот момент отсылает нас в 1503-й год, когда Ватикан победил турок в битве на море.

Автор немного отошёл от канонов тогдашней живописи, поместив в центр Петра, а не Христа и Богоматерь. Но расположение других персонажей, вкупе со световой игрой теней и красок, всё равно концентрирует внимание зрителя на божественных личностях, тем более что те находятся рядом с поднимающимися ввысь, к небу, колоннами, что делает пространство более широким.

Наконец, следует сказать о потрясающей игре цветов: несмотря на то, что их здесь много, от тёмных до ярчайших, картина не делается вычурной и нелицеприятной, а, наоборот, притягивает зрителя. Это, кстати, ещё одна отличительная черта Тициана, способного мастерски играть со светом и цветом.

opisanie-kartin.com

Сочинение по картине Рафаэля Санти

Одна из самых известнейших картин мира Сикстинская мадонна. Размер холста впечатляет своей масштабностью: высота двести шестьдесят пять сантиметров и ширина сто девяносто шесть. Наверное, она и не могла бы быть меньшего размера, учитывая своё содержание.

Глядя на картину, сразу же видишь величественную фигуру Девы. Складывается такое ощущение, что кроме её изображения больше ничего нет. Настолько сильный характер был вложен в изображаемый персонаж художником. Перед зрителем предстаёт женщина-мать. Глаза выражают печаль и неподдельную тревогу за своё дитя. И, тем не менее, лицо её спокойно и невозмутимо. Тревога и нежность слились в единое целое и сделали лицо женщины неподвижным.

Сикстинская мадонна

 

Она нежно держит ребёнка, но не прижимает его сильно к себе, словно, боясь напугать малыша. И маленький Иисус спокоен. Трогательно прикоснувшись к щеке матери головой, он успокаивает её. Взгляд ребёнка слегка печален и осмысленнен. Понимание ситуации, невидимой ниточкой связывает мать и дитя. Пытаясь успокоить друг друга, они не поддаются нахлынувшим эмоциям, и ведут безмолвный диалог. Босыми ногами Мадонна ступает по облакам вниз. И поступь у неё сильной и уверенной женщины, осознающей неизбежность разрыва с ребёнком и правильность своего нелёгкого решения. И босая она потому, что в данный момент, она как никогда близка к простым смертным людям. Что проку в богатых одеждах, если жертва её слишком высока, если жертва её — это сын.

Сикстинская мадонна (Фрагмент)

Справа от Мадонны изящно преклоняет колени святая Варвара. Однако взгляд её обращён вниз. Она восхищена поступком матери, жертвующей младенцем ради спасения человечества. Трудно смотреть в глаза такой женщине. Свои состраданием она невольно может пробудить в матери сомнение. Но так нельзя. И она склоняет голову.

Слева благоговейно взирает святой Сикст. Он указывает Мадонне направление нелёгкого пути туда… вниз. По отечески добрый взгляд и в тот же момент, молящий о жертве. Но жертве не ради себя, ради других. Молит он, встав на колени, старик. И, казалось бы, трудно отказать молящему старцу.

Внизу картины изображены два маленьких ангелочка. И, кажется, только эти беззаботные малыши взирают на происходящее с любопытством и в то же время с неким равнодушием. Они дети и воспринимают все как должное.

Вот, казалось бы, и всё, но… Внимательно посмотрев еще раз на картину, вдруг, замечаешь, за ореолом, окружающим Мадонну лики младенцев. Кто они эти тысячи лиц? И уже подключается фантазия. Возможно это лица ещё не рождённых детей. Возможно, это души тех, кто уже покинул грешную землю. А может, это тысячи лиц сомнений. С тревогой и напряженностью они смотрят на событие. Возможно, они знают итог этого пути.

Сикстинская мадонна (Фрагмент)

Трудно вообще поверить, что это картина. Настолько реалистичны изображения, и столь глубоки краски. Лица всех персонажей необыкновенно живы. Занавес настолько «мягок», что, протянув руку можно ощутить тепло свисающего бархата.

Однажды увидев данный шедевр, не забудешь его никогда. Настолько сильное впечатление оставляет картина Сикстинская мадонна.

Автор сочинения: Наташа Васина

Похожие записи

design-kmv.ru

Описание картины Джотто «Мадонна с младенцем и двумя ангелами»

Описание картины Джотто «Мадонна с младенцем и двумя ангелами»

Знаменитое изображение Мадонны, сидящей на троне, было написано во Флоренции искусным живописцем Джотто Ди Бондони. Как установили историки, работа над фреской была завершена примерно в 1310 году. Художник изготовил ее специально для францисканской церкви.

Создавая «Мадонну Оньисанти» автор придерживался традиционных иконописных канонов в создании ее образа. Облик и поза младенца также были схожи с подобными изображениями. Но единственное отступление от иконографии тех времен все же было.

Святые люди и ангелы, расположившиеся вокруг трона, изображены с лицами, повернутыми в профиль. Благодаря такому приему композиция больше не напоминала моленное изображение. В нее добавилась действенность и драматичность.

На фреске Святая богородица изображена сидящей к зрителю в пол оборота. Величественную фигуру подчеркивают глубокие складки ее одеяния. Ее образ наполнен весомостью и реалистичностью. Он говорит о том, что Мадонна – это, в первую очередь, земная женщина из плоти и крови, а не обитательн6ица поднебесья.

На левом колене у нее находится младенец Иисус – будущий Спаситель человечества. Мать и дитя восседают на золотом троне, символизирующем божественное царство.

Этот трон окружен множеством второстепенных персонажей. Среди них небесные ангелы и святые. По плотности и масштабам их фигуры значительно уступают Богородице. Одежды их более легкие и светлые, чем у нее. Героев, окружающих Мадонну, объединяет одно. Их лица преисполнены благоговейными чувствами. Они с надеждой обратили свои взоры на деву Марию и ее дитя.

Фреска «Мадонна Оньисанти» является одной из самых красивых и величественных работ автора. Он смог совместить в ней тонкую божественную энергию с плотностью мира материального. Каждый изображенный герой здесь имеет объем и энергию, что является редкостью для иконографии тех времен.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рафаэля Санти «Прекрасная садовница» (Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем)

Описание картины Рафаэля Санти «Прекрасная садовница» (Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем)

Рафаэль создал эту картину тогда, когда был уже признанным мастером. Перед зрителями предстает совсем еще юная Дева Мария. Весь ее образ создает ощущение спокойствия и умиротворения.

Рафаэль изображает прекрасную Богоматерь, ее Младенца и маленького Иоанна Крестителя. Эти три фигуры становятся органичным дополнением пейзажа. Кажется, что они растворены в нем. Рафаэль предпочитает выписывать все детали этого величественного ландшафта. Он уделяет внимание не только горам в дали, но и растениям, а также стенам города. Все они приковывают наше внимание.

В Богоматери воплощено два взгляда на красоту. Она прекрасна не только внешне, но и духовно. На ее лице можно прочесть невероятную любовь к сыну. Она вся светится от этого безмерного счастья.У младенца в глазах можно прочесть такую же любовь к матери. При этом она сливается с безграничной преданностью.

Дева Мария слегка удерживает Христа, который доверчиво прислонился к ее колену. Он протянул к ней руку, чтобы взять книгу. Этот мотив был традиционным для подобной композиции. Взгляды матери и младенца при этом пересекаются. Справа мы видим Иоанна. В руках его жезл с крестом. Он тоже смотрит на Христа. Над головами фигур можно разглядеть чуть заметные нимбы.

Рафаэль уделяет максимум внимания всем деталям. Он нарочито насыщает полотно различными подробностями. На первый взгляд, может показаться, что они здесь абсолютно лишние. Но именно они и удерживают наше внимание. Удивляет свежесть и гармоничность красок. Платье Марии ярко-красного цвета. Такой цвет был традиционным для изображения одежды Богоматери.

Плащ сочного зеленого оттенка и пейзаж золотистых тонов плавно сливается с прозрачной синевой неба. Детские фигуры выделяются на темном фоне. Вся картина создает ощущение легкости. Она словно насыщена светом. Кажется, что этот свет исходит от нее, передавая зрителям радостное настроение.

opisanie-kartin.com

Мадонна с прялкой. Описание картины Леонардо да Вични

Леонардо да Винчи. Мадонна с прялкой

1510-е годы. Частная коллекция герцога Бэкллью, замок Драмлэнриг, Шотландия. Высокое Возрождение. 

Картина художника Леонардо да Винчи «Мадонна с прялкой» написана в первом десятилетии 16 века, предположительно во время пребывания великого мастера в Милане. Работа художника имеет и другое название «Мадонна с веретеном». Размер картины 50,2 x 36,4 см, дерево, масло. Картина была создана специально для государственного секретаря короля Франции Людовика XII Флориманда Робертета. Картина кисти великого живописца эпохи Возрождения изображает Мадонну, сидящую на фоне горного хребта. У нее на коленях младенец Иисус, держащий деревянную прялку в форме креста. Согласно одному из апокрифических Евангелий, Дева Мария в доме Иосифа работала над изготовлением пурпурной пряжи для храмовой завесы. Леонардо да Винчи в своей картине использовал этот апокрифический сюжет. Младенец Иисус держит в руках прялку в виде креста, что символизирует принятие им своего предназначения. Мадонна, по сюжету картины, пока еще не может сердцем принять предназначение своего божественного сына, и поэтому рука девы Марии приподнята в оберегающем жесте. Исследователи творчества Леонардо да Винчи полагают, что картину «Мадонна с прялкой» Леонардо да Винчи лишь начал, а заканчивали ученики его мастерской — Амброджо де Предис, Бернардино де Консти или Больтраффио. Впрочем, достоинств картины это не умаляет. В 2003 году картина была похищена из родового замка Драмлэнриг семейства герцогов Бэкллью, который расположен в шотландском округе Дамфрис-энд-Галловей. Картина художника Леонардо да Винчи «Мадонна с прялкой» находилась в частной коллекции семьи Бэкллью свыше 200 лет и была выставлена в галерее замка для посещений всеми любителями искусства. Продать похищенную картину было теоретически почти невозможно. Спустя четыре года похители были арестованы, картина возвращена владельцу и вновь открыта для посещений. До нашего времени сохранился также принадлежащий руке Леонардо да Винчи эскиз картины, рисунок «Мадонна с прялкой» или иначе «Мадонна за пряжей». Характеристика Леонардо да Винчи как художника была бы неполной, если не сказать о нем как о мастере рисунка, в истории которого ему принадлежит одно из самых почетных мест. Номинально по своим функциям рисунок в творчестве Леонардо, как и у других мастеров того времени, имел вспомогательное значение. Это композиционные наброски и эскизы, тщательные штудии голов и фигур, драпировок, пейзажные и всякого рода другие зарисовки. Но в то же время рисунок был для Леонардо да Винчи чем-то большим: при специфическом складе его художественного и научного дарования рисунок явился для него одной из форм активного восприятия мира в более широком плане. Мы уже не говорим об огромном количестве не имеющих специально художественного назначения рисунков и чертежей в его научных заметках, хотя у такого гениального мастера, как Леонардо да Винчи, зачастую нелегко провести четкое разделение между собственно художественными графическими работами и рисунками научно-вспомогательного характера. Многие из последних — хотя бы, например, его зарисовки растений в заметках по вопросам ботаники — обладают также большой художественной выразительностью. Иногда наброски, возникшие в каком-то определенном научно-техническом контексте, превращаются в создания мощной художественной фантазии, например так называемый «Арсенал» 1487 года (Виндзор) — рисунок, дающий полуфантастическое изображение литейного двора.

Источник: http://smallbay.ru/artreness/da_vinci01.html 

Похожие записи

design-kmv.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта