Сочинение: описание картины В. В. Мешкова "Золотая осень в Карелии". Картины мешкова


Русский художник Василий Никитич Мешков: картины, биография

На заметку: Галерея «Олимпия-Арт» (сайт: www.olimpiya-art.ru) представляет картины русских художников пейзажи. Здесь вы найдете традиционную и современную русскую живопись. На сайте размещены красивые картины русских художников высокого художественного уровня.

Василий Никитич Мешков (1868-1946)

Народный художник РСФСР Василий Никитич Мешков вошел в историю русского искусства как не­превзойденный мастер сангинного портрета.

Мешков родился в городе Ельце бывшей Орловской губер­нии. С четырех лет он воспитывался в семье сельского свя­щенника, так как отец его умер, а мать ушла в монастырь. Подросшего мальчика отдали в бурсу. Не вынесши жесто­кого режима он возвратился в Елец и был принят в трехклассную городскую школу. Затем следуют скитания по мо­настырям, где Мешков между прочим приобщился к иконо­писи, и, наконец, в 1882 году — экзамен в Московское учи­лище живописи, ваяния и зодчества. Юноша прошел по конкурсу, и начались годы серьезной учебы.

Из преподавателей Мешков больше всех вспоминал впос­ледствии В. Д. Поленова, Именно он посоветовал своему ученику рисовать сангиной — рыже-красным прессованным карандашом. Этот прием в соединении с черным соусом или итальянским карандашом стал в дальнейшем у Мешкова излюбленным. Очень большое влияние на молодого худож­ника оказывала и товарищеская среда. Вместе с ним учи­лись С. Иванов, К. Коровин, М. Нестеров, А. Головин, С. Ма­лютин, А. Архипов. Все они были очень талантливы и под­готовлены лучше, чем Мешков, но его рисунки на учениче­ских выставках также имели немалый успех.

После окончания Училища в 1889 году Мешков едет в Петербург и поступает в Академию художеств, где он учится у П. П. Чистякова — прославленного академическо­го преподавателя, большого мастера рисунка. К этому вре­мени в творческом активе у Мешкова уже значилось не­сколько превосходно выполненных «портретов («Авто­портрет», 1884; «Портрет мальчика Н. Ульянова», 1888; «Художник Г. М. Костыль», 1887; «Портрет А. С. Перфиль­евой», 1889). Писал он и жанровые картины маслом в духе поздних передвижников («Зубоврачевание», 1891; «Вечер­няя серенада», 1893; «У лампы», 1895; «Чужой ребенок», 1897; «Утром», 1897; «Ослепший художник», 1898 и др.). И все же высот своего творчества он достиг в портрете.

В 900-е годы Мешков как портретист приобретает изве­стность. Он исполняет ряд заказных портретов — Е. Н. Ру­кавишниковой (1903), С. Щербатовой (1907). Надо сказать, что сделаны они блистательно, с каким-то особым соответ­ствием самой манеры исполнения характеру каждой новой модели, хотя, естественно, художник остается в рамках при­сущего ему стиля. Еще большей артистической свободы письма при тонком проникновении в духовный мир портретируемых достигает Мешков в изображении друзей, зна­комых, натурщиков («Портрет профессора Усова», 1899; «Портрет музыканта Аспергера», 1899; «Сватья баба Ба- бариха», 1905; «Портрет хирурга Постникова», 1907).

Постепенно составляется интереснейшая галерея портре­тов современников, в которой запечатлен облик П. П. Чис­тякова, В. Д. Поленова, Ф. И. Шаляпина, Л. Н. Толстого, В, И. Сурикова, Л. В. Собинова.

Много творческих сил отдает Мешков созданной им в 1891 году художественной школе. Он является также одним из организаторов «Товарищества московских художников».

После революции Мешков работа­ет в Комитете по охране памятников искусства и старины, преподает в студии Гознака, в заводских изокружках. Порт­реты Клары Цеткин (1924), С. М. Буденного (1927) и К. Е. Ворошилова, В. Р. Менжинского (1927), М. И. Кали­нина (1929), красноармейца Орехова (1931) и другие свиде­тельствуют об интересе художника к новым людям, выдви­нутым революцией.

В последние годы творчества Мешкова привлекала пей­зажная живопись. Живя в Крыму, он создает серию ярких, пронизанных солнцем пейзажей.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

< Предыдущая Следующая >
 

www.artcontext.info

Мешков Василий Васильевич

(1893-1963)

Русский, советский живописец, сын художника В.Н.Мешкова, академик живописи,лауреат Государственной премии СССР. Учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1911 году примкнул к передвижникам. В начале творчества писал главным образом городские пейзажи. В 1922 году В.В.Мешков вступил в АХХР и обратился к темам Октябрьской революции и Гражданской войны (серия этюдов «Октябрь в Москве» и др.). В годы Великой отечественной войны художник создал серию полотен под общим названием «По дорогам отступления фашистов». Много и плодотворно работал В.В.Мешков в своём любимом пейзажном жанре. Его пейзажные полотна характерны особой величественной и суровой трактовкой русской природы («Сказ об Урале», 1949 г., «Кама», 1950 г.,"Золотая осень в Карелии" и др.).

С детства мальчик был окружен людьми искусства, лучшими живописцами того времени, и это не могло не сказаться на его судьбе. «Я потомственный живописец. Отец мой, художник Василий Никитич Мешков, с детства предназначал меня к этому поприщу, да и все мои надежды и чаяния совпадали с отцовскими предначертаниями» — так начинается автобиография В. В. Мешкова. В детстве самым заманчивым миром, полным увлекательных вещей, была мастерская отца, известного художника-портретиста. Под его руководством мальчик начал свои первые регулярные занятия живописью. В 14 лет он дебютировал на выставке со своими робкими, еще неумелыми работами на темы русской истории, но уже в этих работах чувствовалась своеобразная, свободная живописная манера автора.

Окончив Московскую школу живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были такие знаменитости, как А. М. Корин, А. М. Васнецов, Л. О. Пастернак, В. Н. Бакшеев, Мешков поехал продолжать образование за границу. Вернувшись в Россию в 1914 году, когда началась Первая мировая война, он был мобилизован в качестве художника и много кочевал со Штабом армии. Немало этюдов о войне было создано им в эти годы. После 1917 года художник оставляет излюбленную историческую тему и становится театральным художником. Поездка в Крым и на Кавказ в 1924—1925 годах явилась рубежом в творческой биографии В. В. Мешкова: он стал увлекаться пейзажем. И хотя он продолжал быть театральным художником, не работа в театре определяла его творческие устремления, а именно увлечение пейзажем. Он создает целый ряд картин со своим «мешковским» серебристым колоритом: «Серый день», «Серебряный дождь», «Стужа», «После дождя», «Озеро» и др. Его пейзажи передают поэтическое состояние природы, созвучное настроению художника.

В годы Великой Отечественной войны художник создал немало работ, посвященных военной тематике: «Защита Ленинграда», «Героический Ленинград во время войны», «Бой в Северном море» и др. Одна из лучших картин того времени — «1941 год под Москвой». После суровых лет войны Мешков особенно чутко воспринимал природу. Он пишет пейзажи, которые как бы утверждали право человека на счастливую жизнь: «Копны», «Окские дали», «Холодный день», «Косогор», «Золотое Подмосковье». Особое место в творчестве В. В. Мешкова занимают пейзажи Карелии.

kupitkartinu.ru

Картина «Горный пейзаж», Мешков В.Н.

Описание

Бумага, гуашь, слева внизу «В.Млъшков.», 1930-е годыИмеется экспертное заключение ГРМ.

Мешков Василий Никитич(1867 – 1946)Василий Никитич Мешко́в (1867/1868—1946) — русский советский живописец и график. Народный художник РСФСР, доктор искусствоведческих наук, профессор Всероссийской академии художеств.Родился 25 декабря (6 января) 1868 год в городе Ельце (ныне Липецкой области) в семье рабочего-булочника. Рано остался сиротой. С детских лет зарабатывал на хлеб, рисуя иконы в Задонском монастыре.Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1882—1889), где под руководством В.Е.Маковского, Е. С. Сорокина, И. М. Прянишникова и особенно В. Д. Поленова сформировался как художник-реалист Затем учился в петербургской Академии художеств (1889—1890). Член Московского товарищества художников (с 1893), Ассоциации художников революционной России (с 1922). Преподавал в собственной школе живописи и рисования в Москве (1892—1917) и Академии художеств в Ленинграде (1937—1940).Мешков писал жанровые картины в духе поздних передвижников (преим. в 1890-е годы), пейзажи, портреты. В начале 1890-х годов в родном городе Ельце начинается творческая деятельность художника как мастера-портретиста. В. Н. Мешков с большим мастерством передавал индивидуальные психологические черты человека, раскрывая его социальный облик. Созданные здесь картины «Портрет елецкой игуменьи», «Любопытный» хранятся в областном музее. написаны «Автопортрет», портреты его жены Э. К. Мешковой, хирурга П. И. Постникова, А. С. Перфильевой, Ф. И. Шаляпина и другие. Портреты Мешкова отличаются острым и точным рисунком, выразительной лепкой лица.Одновременно Мешков выступал как жанровый художник («Зубоврачевание», 1891, «Вечерняя серенада», 1893, «Ослепший художник», 1898, и другие картины) и автор отмеченных тонкой наблюдательностью пейзажей («Стынет», 1898, и другие).С 1917 года начинается новый подъём искусства Мешкова, оно наполняется новым содержанием. Он исполняет ряд портретов (П. П. Чистякова и Л. В. Собинова, 1917), этюдов. С особым вниманием Мешков работает над портретами деятелей коммунистической партии. Он пишет исполненные большой внутренней силы портреты С. М. Буденного и В. Р. Менжинского (оба 1927). В начале 1930-х гг. работает над портретами И. В. Сталина, Ф. Э. Дзержинского, К. Е. Ворошилова. Глубокой правдивостью и теплотой отличаются портреты М. И. Калинина (1929) и его матери М. В. Калининой (1930). В 1924 Мешков пишет портрет К. Цеткин, а в 1930-е гг. создает портреты К. Маркса и Ф. Энгельса. Мешков часто обращался и образам деятелей советской культуры (портреты В. И. Качалова и И. М. Москвина, оба 1932), рабочих, красноармейцев. Произведения художника занимают достойное место в крупнейших музеях и картинных галереях России и за рубежом. Более десяти его творений находится в Елецком и Липецком краеведческих музеях.Важную роль в истории советского искусства Мешков сыграл как талантливый педагог. Среди его учеников Б. Н. Яковлев, В. Н. Яковлев, П. М. Шухмин, а также сын художника пейзажист В. В. Мешков (1893—1963).В. Н. Мешков умер 26 ноября 1946 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

Размеры и вес

41,7 х 57,9 см

agb-spb.ru

Василий Никитич Мешков - Биография художника, известные произведения, выставки

Родился в Ельце 25 декабря 1867 г. (6 января 1868).

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1882−89) у И. М. Прянишникова, В. Д. Поленова и в петербургской АХ (1889−90). Член Московского товарищества художников (с 1893), ЛХРР (с 1922). Преподавал в собственной школе живописи и рисования в Москве (1892−1917) и АХ в Ленинграде (1937−1940). Ученики: Б. Н. и В. Н. Яковлевы, П. М. Шухмин. Писал жанровые картины в духе поздних передвижников (преимущественно в 1890-е гг.), пейзажи, портреты. Наиболее значительны портреты советского времени (С. М. Буденного, 1927, М. И. Калинина, 1937, — оба в Третьяковской галерее), отличающиеся наблюдательностью и правдивостью характеристик. Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Отец и учитель пейзажиста Василия Васильевича Мешкова (1893−1963). Скончался 26 ноября 1946 г.

Народный художник РСФСР (1943). Учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества (1882—89), где под руководством Е. С. Сорокина, И. М. Прянишникова и особенно В. Д. Поленова сформировалось его реалистическое искусство. С 1891 Мешков примкнул к передвижникам. Писал главным образом портреты, с большим мастерством передавая индивидуальные психологические черты человека, раскрывая его социальный облик («Автопортрет», 1884, портреты А. С. Перфильевой, 1889, старухи, 1897, Ф. И. Шаляпина, 1907, хирурга П. И. Постникова, 1911, и др.). Портреты Мешкова отличаются острым и точным рисунком, выразительной лепкой лица. Многие из них исполнены сангиной, замечательным мастером которой был Мешков. Одновременно Мешков выступал как жанрист («Зубоврачевание», 1891, «Вечерняя серенада», 1893, «Ослепший художник», 1898, и мн. др.) и автор отмеченных тонкой наблюдательностью пейзажей («Стынет», 1898, и др.). С 1917 начинается новый подъем искусства Мешкова; оно наполняется новым содержанием. Мешков исполняет ряд портретов (П. П. Чистякова, Л. В. Собинова, 1917), пишет этюды для картины «Похороны В. И. Ленина». В 1922 Мешков вступил в АХРР. С особым вниманием Мешков работает над портретами деятелей коммунистической партии. Он пишет исполненные большой внутренней силы портреты С. М. Буденного и В. Р. Менжинского (оба 1927). В начале 1930-х гг. работает над портретами И. В. Сталина, Ф. Э. Дзержинского, К. Е. Ворошилова. Глубокой правдивостью и теплотой отличаются портреты М. И. Калинина (1929) и его матери М. В. Калининой (1930). В 1924 Мешков пишет портрет К. Цеткин, а в 1930-е гг. создает портреты К. Маркса и Ф. Энгельса. Мешков часто обращался и образам деятелей советской культуры (портреты В. И. Качалова и И. М. Москвина, оба 1932), рабочих, красноармейцев. В последние годы много работал над пейзажем. Важную роль в истории советского искусства Мешков сыграл как талантливый педагог. Мешков был награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Литература

Василий Никитич Мешков. Вступ. ст. В. Яковлева, М., 1951.

Яковлев В. Василий Никитич Мешков. Народный художник РСФСР, 1867—1946, М., 1952.

artchive.ru

описание картины В. В. Мешкова "Золотая осень в Карелии"

Перед тем, как начинать описывать картину известного русского пейзажиста Василия Васильевича Мешкова, нужно разобрать с тем, в чем особенность природы нынешней Республики Карелии. Во-первых, это настоящая Северная Европа, Северо-Запад Российской Федерации, место бок-о-бок с Финляндией. Во-вторых, это сплошные холмистые равнины с множественными водоемами. В-третьих, обширные лесные массивы состоят в подавляющем большинстве из хвойных пород с малой примесью мелколиственных растений: березы, осины, ольхи, ивы.

Вот на анализе выше поданной информации и становится понятным то, что осень в Карелии – это нечто уникальное, удивительное по красоте. Мешков был этим глубоко впечатлен и постарался поделиться со всем миром своим чувством осознания величия заповедной природы в осеннюю пору. Мелколистные породы деревьев в осеннюю пору словно вспыхивают огнем из цвета в диапазоне от светло желтого и до кроваво красного. Особо это приятно созерцать на четком контрасте с вечнозелеными хвойными растениями, они оттеняют яркие цвета, дают им дополнительную насыщенность.

Многие критики видят в картинах Мешкова определенную одухотворенность и я с ними полностью согласен, ведь его "Золотая осень в Карелии" живет своей жизнью. Это не снимок, момент из жизни, это комплекс большого спектакля, действия, которое развивается в процессе созерцания картины. Деревья замерли в ожидании грубого прикосновения ветра, их листья уже готовы шелестеть в испуге. В мягком и тусклом свете солнца, которое не может пробиться сквозь тяжелые свинцовые тучи, яркое убранство осени кажется главными источником освещения. Мощные сосны, серые валуны, водоемы-близнецы серого неба, все еще зеленая трава – все на своем месте у художника, словно ноты в аккорде. То, что Мешков для изображения пейзажа дикого северного края выбрал именно удлиненный панорамный формат картины, - исключительно удачный ход. Ведь таким образом картина стала величественной, охват – увеличенным, а сама природа – более четко и комплексно прорисованной.

Моя фантазия шепчет в подсознании, формируя особенное восприятие картины. Всматриваясь в полотно в стремлении познать его суть, задумку автора, я вижу огонь, который жадно накинулся на весь охватываемый панорамой ландшафт. Желто-багровые листья словно бы очаги стихийного огня поглотили все вокруг, выбрасывая в небо серый дым облаков. Один из символов пламени – очищение, так и в природе огненная осень поглощает увядающие листья, чтобы через несколько месяцев температурного стресса растение воскресло сильнее. Вот такое мое видение этой уж точно не посредственной картины.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Описание картины Мешкова «Золотая осень в Карелии»

Мешков «Золотая осень в Карелии»Картина Мешкова «Золотая осень в Карелии»

Перед нами изображена картина известного русского художника В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». Композиция картины горизонтальная, вытянутая. Художник хотел тем самым показать необъятность просторов этой замечательной страны. Произведение двух-плановое, в нем имеется передний и задний фон.

Время года на этой картине – глубокая осень. На переднем плане картины изображены молодые невысокие деревья, возможно, березки или клены с желто-оранжевой и золотистой листвой. Между ними виднеются худые, стройные, высокие сосны с редеющими ветками. У подножия деревьев расположились огромные валуны, обрамляющие холодную светлую воду, которая образовалась между низкими деревьями. В воде отражается все вокруг: деревья, камни и серое, скучное и унылое небо, которое затянуто темными тучами.

В левой части картины художника изображен склон с еще совсем зеленой травой, оставшейся после теплых, солнечных летних дней. На спуске расположено еще несколько невысоких молодых деревьев, словно спускающихся вниз к воде.

На заднем плане картины изображено синее озеро с холодной водой, в котором отражается берег вдали и серый цвет осеннего мрачного неба. Вода в озере темно-фиолетового, грязноватого смешанного цвета. Природа в этом произведении говорит о том, что воздух очень холодный и чувствуется приближение морозов.

Почти треть картины – это небо. Оно очень пасмурное, но это никак не портит красоту красно-желтой листвы осенних деревьев. Солнца вокруг совсем не видно, и, даже может показаться, что в последнее время были дождливые деньки, и после дождя теперь листья становятся еще ярче и ярче.

Произведение наполнено осенним замечательным настроением. Листва на деревьях хоть и пожелтела, но еще не осыпалась. Взглянув на эту картину великого художника хочется пройтись по этому зеленому склону, собрать красивые осенние листья, подойти к озеру и дотронуться до ледяной глади холодной воды.

Картина В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии», несмотря на унылое скучное настроение, выглядит превосходно. В ней художник собрал все самые характерные цвета осени, ее приятные запахи и нежные звуки. Смотря на картину художника удается понять, что наша земля очень красива и разнообразна. В ней много мест, в которых хотелось бы побывать и набраться самых приятных и теплых впечатлений.

sochinyalka.ru

описание картины В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»

Тема золотой осени волновала многих живописцев, каждый старался изобразить этот период изменений природы по-своему. Русский художник двадцатого века – Василий Мешков, написал панорамную картину: «Золотая осень в Карелии». В ней хорошо переданы контрасты осенних красок. Если бы не разноцветье листвы, то осенняя картина смотрелась бы довольно печально.

Художник умело подбирает теплые тона красок: желтую, красную, оранжевую, и хотя день пасмурный, картина как бы светится всеми цветами радуги.

Если вглядеться в картину, то в первую очередь обращается внимание на разнообразные деревья, которые смогла украсить осень. Конечно есть уже кустарники с полностью оголенными веточками, но большинство растений украшены золотистыми нарядами.

На переднем плане картины, кроме деревьев нарисованы озера с чистой и прозрачной водой, но отраженные в них тучки, придают им серый, почти невзрачный вид. Возле озера разложены большие валуны. На заднем плане картины заметны старые сосны. Их художник окрасил в темные цвета, чтобы передать их возраст.

Слева на картине, поодаль от кустарников, простилается дорога, ведущая к озеру. На склоне возле нее, трава еще имеет зеленоватый оттенок. Небо затянуто тяжелыми серыми тучами, только местами имеются просветы неба. Хоть картина насыщена разнообразными красками, все равно она наводит грусть, так как всем известно, что это период осени не долговечен. Опадет листва, деревья постепенно станут голыми, и придется ждать такую же красоту целый год.

Тема золотой осени – одна из популярных среди живописцев. Василию Мешкову удалось показать красоту золотой осени в Карелии. Картина получилась живой. Глядя на слегка согнутые деревья, так и представляется дуновение ветра. Поэтому хочется погулять среди деревьев, прошуршать листвой, собрать самые красивые листочки, а может быть даже осенние грибы.

В своей работе Мешкову удалось показать особенности северной страны, тем более его картина, как бы удлинена, поэтому протяженность пейзажа представляется панорамно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!

natworld.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта