Великие модернисты. Революция в Искусстве. Картины модернизм
Модернизм в искусстве (XX в)
Искусство периода модернизма охарактеризовалось резким рывком в развитии множества стилей. Множество изменений было привнесено во все виды искусства, и процесс изменений конца XIX — начала XX веков коснулся достаточно ощутимо и Россию того времени.
В советском государстве модерн стал непосредственным началом для развития модернизма, и специалисты говорят о необходимости различать данные понятия во избежание путаницы.
Сильнейшее воздействие модернизм оказал на изобразительное искусство как в СССР, там и зарубежом. В понятие модернизма входят различные направления:
- экспрессионизм;
- неоимпрессионизм;
- импрессионизм;
- постимпрессионизм;
- фовизм;
- футуризм;
- кубизм.
Чуть позднее появились такие явления как абстрактное искусство и дадаизм, а также сюрреализм. Можно рассматривать модернизм в качестве ранней ступени авангардизма, и именно в этот период были заложены основы для пересмотра классических традиционных основ в искусстве.
(Василий Васильевич Кандинский "Квадраты с концентрическими кругами")
Влияние на архитектуру также было оказано достаточно серьезное, поскольку столь резкие перемены в искусстве не могли обойти стороной данную сферу творчества. В этот период возникли абсолютно новые тенденции, а само определение архитектурного модернизма означает современную архитектуру.
Среди основных архитектурных направлений выделяют:
- европейский функционализм;
- конструктивизм;
- рационализм;
- "баухаус";
- арт-деко;
- интернациональный стиль;
- органический стиль;
- брутализм.
Конструктивизм и рационализм характерны больше для России, а вот "баухаус" остался популярен только на территории Германии в основном.
Основные направления модернизма в искусстве
Модернизм характеризуется резким переломом в тенденциях. Творческие люди стремились создать нетрадиционные новые стили. Для модернистской парадигмы характерна отвлеченность и схематизация стиля.
Можно перечислить достаточно много направлений и стилей, которые относятся к модернизму, но стоит остановить свое внимание на главных:
Символизм в искусстве
Крупное направление, берущее начало в Франции 70-80 годов девятнадцатого века, и получило наибольшее развитие ближе к началу двадцатого века на территории Франции, а также Бельгии и России того времени. Символисты стремились разрабатывать новаторские идеи, активно использовали символику и недосказанность, а также таинственность и намеки.... подробнее
Импрессионизм в искусстве
Импрессионисты старались придать естественность и жизни изображению реального мира в своих произведениях. При этом подчеркивались подвижность и изменчивость реальности - самого мира и человеческих чувств.
Для этого активно применялись очень яркие краски, а также промежуточные тона и прозрачные тени. Стоит отметить, что Рубенс отказался в этот период от использования черного цвета, и это стало популярным приемом среди других импрессионистов.... подробнее
Сюрреализм в искусстве
Данный стиль отличился достаточно активным применением аллюзий, а также парадоксальных сочетаний самых разнообразных форм и образов. Считается, что в основе идеи сюрреализма лежит совмещение реальности и сна, что само по себе абсурдно и противоречиво.
Большое влияние на это направление в процессе его развития оказали труды психоаналитика Зигмунда Фрейда, а целью сюрреалистов была демонстрация духовного возвышения и отделения живого духа от материальных ценностей.... подробнее
Кубизм в искусстве
Данный стиль достаточно сильно распространился в Европе в свое время, и для него характерно использование разнообразных геометрических фигур и точных четких линий. Чаще всего реальные объекты разделялись на разные фигуры и стереометрические примитивы.
В России кубизм смешался с итальянским футуризмом, и данную манеру написания картин назвали "кристаллической". Впрочем, были мнения специалистов того периода касательно того, что это совершенно не новое течение, и что ранее уже было нечто подобное в мотивах скифских творцов.... подробнее
Футуризм в искусстве
Это направление представляет собой достаточно крупное ответвление модернизма, основанное на идеях культа будущего, а также дискриминации прошлых стереотипов. Оно подразумевало отказ от традиционных основ грамматики, словотворчества или ритмики. В этот период появилось достаточно большое количество новых слов и приемов, а основной тематикой искусства явился технический прогресс и новейшие технологии.
Все произведения наполнены ярко выраженным пафосом разрушения и философией взрыва. В них воспеты революционные идеи и необходимость перемен во всем мире в целом. Динамичное движение сменило статичные фигуры на картинах или скульптурах, а активное развитие технологий позволило перейти многим творческим натурам в новые на тот момент творческие направления, в том числе кино и фотоискусство.... подробнее
Абстракционизм в искусстве
Абстракционисты в своих работах стремились продемонстрировать абсолютный отказ от традиционных форм и изображения реалистичных элементов. Для этого использовались яркие краски и геометрические формы, а большой акцент делался на белый в сочетании с яркими контратными оттенками.
Для этого направления характерна беспредметность. Весь абстракционизм строится на основании исключительно ассоциотивного ряда, а философские сложные сюжеты могут иметь достаточно различные трактовки в зависимости от видения читателем или зрителем ситуации, а также настроения.... подробнее
Постмодернизм в искусстве
Он завершил по сути эпоху модернизма, и характеризуется прежней философской направленностью, однако при этом сменяет стиль на более близкий к классическому и реалистичному. Частично направление повернуло в сторону традиционных понятий и приемов, представляя собой своеобразное переосмысливание прошлых тенденций при осознании, что полностью искоренить их будет невозможно.
По своей сути это своеобразный антитез модернизму, облеченный в игровую или саркастичную форму, который был призван уничтожить разницу между слоями общества, уравняв их в правах и низведя элиту до обычной массы жителей... подробнее
Великие Модернисты
Вечером 10 апреля мы посетили потрясающую мультимедийную выставку в центре дизайна ARTPLAY. Работы девяти великих модернистов «обработаны» с помощью современных технологий и проецируются на большие экраны. Все действие проходит под соответствующую музыку, что создает необычную атмосферу и настроение.Понятие «модернизм» включает в себя разные направления живописи рубежа 19 – 20 веков, которые можно обобщить фразой – «другое искусство». Модернисты нарушали устоявшиеся каноны, свободно передавали свои эмоции и отношение к миру через произведения. Бурное развитие фотографии избавило живопись от необходимости строго документировать окружающий мир, что подтолкнуло творческих людей к поиску новых форм самовыражения. Сначала вы попадаете в Аванзал – своеобразную зону «ликбеза», где можно заполнить пробелы в образовании (почитать биографию художников, чьи картины будут представлены, изучить эволюцию живописи конца 19 –сер.20 века, вспомнить исторические события того времени). Желающие могут употреблять при этом любимые напитки, купленные тут же в мини-баре. Поэтому не стоит удивляться при виде леди, дефилирующей по залу с бокалом шампанского.
Поль Синьяк (Paul Signac)
11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма (манера письма отдельными мазками определенной формы). Уже при жизни был признан классиком.
Василий Васильевич Кандинский
4 (16) декабря 1866, Москва — 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.Интересен факт, что свою художественную карьеру он начал только в 30 лет.
Казимир Северинович Малевич (Kazimierz Malewicz)
11 (23) февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.
Амедео (Иедидия) Клементе Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani)
12 июля 1884, Ливорно, Италия — 24 января 1920, Париж, Франция — итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века, яркий представитель экспрессионизма.
Весь смысл мероприятия – дальше в зале мультимедиа. Заходите в темный зал, где непрерывно транслируются фильмы. Желательно найти местечко на больших пуфиках и устроиться поудобнее. Сначала слегка теряешься, в какую сторону смотреть: экраны везде и изображение разное. Но потом ракурс как-то сам собой выбирается. Некоторые посетители после просмотра всего цикла, разворачивают свои сидушки в другую сторону, и смотрят все снова.
«Крик» (в первом варианте картина называлась «Отчаяние») - самая известная работа Мунка. Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. Картина существует в четырех экземплярах, один из которых находится в частной коллекции: он был продан 2 мая 2012 года на аукционе Sotheby's почти за 120 миллионов долларов. На тот момент это было самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе.
Эдвард Мунк (Edvard Munch)
12 декабря 1863 — 23 января 1944 — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество, с одной стороны, охвачено мотивами смерти и одиночества, а с другой - жаждой жизни.
Эжен Анри Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin)
7 июня 1848 — 8 мая 1903 — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель, с 1883 года - профессиональный художник. Свои лучшие работы написал во время жизни в Океании.
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа
24 ноября 1864 — 9 сентября 1901 — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Свой маленький рост (152 см) художник компенсировал потрясающим чувством юмора. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Умер от алкоголизма и сифилиса в возрасте 36 лет.
Густав Климт (Gustav Klimt)
14 июля 1862, Баумгартен, Австро-Венгрия — 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия — широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм..
Анри Жюльен Феликс Руссо (Henri Julien Félix Rousseau)
1844—1910 — французский живописец-самоучка, один из самых известных представителей наивного искусства, или примитивизма. Часто сюжетом его картин становятся джунгли, хотя художник там никогда не был.
Если вашим браузером не поддерживается video. Можно скачать тут
Эффект от изображения и звука потрясающий. Некоторые картины «в обработке» воспринимаются гораздо лучше, чем оригинал. Уходили с сожалением, но было уже поздно, выставка работает до 22 часов.
101ways.ru
это... Модернизм в искусстве. Представители модернизма
Модернизм - это направление в искусстве, характеризующееся уходом от предшествующего исторического опыта художественного творчества вплоть до полного его отрицания. Появился модернизм в конце 19-го века, а его расцвет пришелся на начало века 20-го. Развитие модернизма сопровождалось значительными переменами в литературе, изобразительном искусстве и архитектуре. Культура и искусство не всегда поддаются спонтанным изменениям, но необходимость модернизма как средства перемен в начале 20-го века уже ощущалась. В основном процесс обновления проходил спокойно, но иногда модернизм принимал воинствующие формы, как это было в случае с молодым художником Сальвадором Дали, который старался возвести сюрреализм в ранг искусства, не откладывая. Однако культура и искусство обладают свойством своевременности, поэтому никто не может ускорить или замедлить процесс.
Эволюция модернизма
Парадигма модернизма стала доминирующей в первой половине 20-го века, но затем стремление к радикальным изменениям в искусстве стало снижаться, и французский "ар нуво", немецкий "югендстиль" и "русский модерн", предшествующие модернизму как явлению революционному, приняли более спокойную форму.
Модернизм в искусстве или искусство модернизма?
Разобраться в первоочередности этих формулировок предстояло писателям, художникам и архитекторам всего цивилизованного мира. Некоторые представители бомонда в области искусства полагали, что модернизм - это давно ожидаемые перемены, и его следует поставить во главу угла дальнейшего развития всей цивилизации, другие отводили модернизму роль обновления отдельных направлений в сфере искусства и не более того. Споры продолжались, доказать свою правоту никому не удавалось. Тем не менее, модернизм в искусстве наступил, и это стало стимулом дальнейшего развития его по всем направлениям. Изменения были заметны не сразу, сказывалась инертность общества, как это обычно бывает, начались обсуждения новых веяний, кто-то был за перемены, кто-то их не принимал. Тогда на авансцену выступило искусство модернизма, режиссеры, известные писатели, музыканты, все, кто мыслил прогрессивно, стали пропагандировать все новое, и постепенно модернизм был признан.
Модернизм в изобразительном искусстве
Основные направления модернизма в натурной живописи, портретном рисунке, скульптуре и других видах изобразительного искусства сформировались во второй половине девятнадцатого века. Начало было положено в 1863 году, когда в Париже был открыт так называемый "Салон отверженных", где собирались художники-авнгардисты и представляли свои работы. Название салона говорило само за себя, общественность не принимала абстрактную живопись, отвергала ее. Тем не менее, сам факт появления "Салона отверженных" говорил о том, что искусство модернизма уже ждет признания.
Направления модернизма
Вскоре модернистские тенденции приняли конкретные формы, появились следующие направления в искусстве:
- Абстрактный экспрессионизм - особая манера живописи, когда художник тратит на свое творчество минимальное количество времени, разбрасывает по холсту краски, хаотично прикасается кистями к картине, беспорядочно наносит мазки.
- Дадаизм - художественные произведения в стиле коллажа, компоновка на холсте нескольких фрагментов одной тематики. Изображения обычно проникнуты идеей отрицания, циничного подхода к теме. Стиль возник сразу после окончания Первой мировой войны и стал отображением чувства безысходности, царящего в обществе.
- Кубизм - хаотично расположенные геометрические фигуры. Стиль сам по себе высокохудожественный, подлинные шедевры в стиле кубизма создавал Пабло Пикассо. Несколько иначе подходил к творчеству художник Поль Сезанн - его полотна также входят в сокровищницу мирового искусства.
- Постимпрессионизм - отказ от зримой действительности и замена реальных изображений декоративной стилизацией. Стиль с огромным потенциалом, но в полной мере его реализовали только Винсент ван Гог и Поль Гоген.
Сюрреализм, один из главных оплотов модернизма
Сюрреализм - сон и реальность, подлинное изобразительное искусство, отражающее самые неординарные мысли художника. Наиболее заметными художниками-сюрреалистами были Сальвадор Дали, Эрнст Фукс и Арно Брекер, которые вместе составляли "Золотой треугольник сюрреализма".
Стиль живописи с экстремальным оттенком
Фовизм - особый стиль, вызывающий ощущение страсти и энергии, отличающийся экзальтацией цвета и "дикой" выразительностью красок. Сюжет картины также в большинстве случаев на грани экстрима. Лидерами этого направления были Анри Матисс и Андре Дерен.
Органика в искусстве
Футуризм - органичное сочетание художественных принципов кубизма и фомизма, буйство красок вперемешку с пересечениями прямых линий, треугольников и углов. Динамика изображения носит всепоглощающий характер, на картине все в движении, энергия прослеживается в каждом штрихе.
Стиль грузинского художника Нико Пиросмани
Примитивизм - художественное изображение в стиле осознанного и обдуманного упрощения, в результате чего получается примитивный рисунок сродни творчеству ребенка или настенным изображениям в пещерах первобытных племен. Примитивный стиль картины отнюдь не снижает ее художественный уровень, если она нарисована истинным художником. Ярким представителем примитивизма был Нико Пиросмани.
Литературный модернизм
Модернизм в литературе пришел на смену устоявшимся классическим канонам повествования. Сформировавшаяся в начале 20-го века стилистика написания романов, повестей и рассказов постепенно стала проявлять признаки стагнации, появилось некоторое однообразие форм изложения. Тогда писатели стали обращаться к иным, ранее не используемым интерпретациям художественного замысла. Читателю были предложены психологические и философские концепции. Так появился стиль, получивший определение "Поток сознания", основанный на глубоком проникновении в психологию персонажей. Наиболее ярким примером модернизма в литературе является роман американского писателя Уильяма Фолкнера под названием "Шум и ярость".
Каждый из героев романа проанализирован с точки зрения его жизненных устоев, моральных качеств и устремлений. Методика Фолкнера оправдана, поскольку именно из-за добросовестного и глубокого анализа характера персонажа получается интереснейшее повествование. Благодаря своей исследовательской манере письма Уильям Фолкнер входит в "золотую пятерку" писателей США, так же как и два других писателя - Джон Стейнбек и Скотт Фитцджеральд, которые в своем творчестве стараются следовать правилу глубокого анализа.
Представители модернизма в литературе:
- Уолт Уитмен, наиболее известен по сборнику поэзии "Листья травы".
- Шарль Бодлер - сборник поэзии "Цветы зла".
- Артур Рэмбо - поэтические произведения "Озарения", "Одно лето в аду".
- Федор Достоевский с произведениями "Братья Карамазовы" и "Преступление и наказание", это русский модернизм в литературе.
Роль направляющих векторных сил, оказывающих влияние на писателей - основоположников модернизма, выполняли философы: Анри Бергсон, Уильям Джеймс, Фридрих Ницше и другие. Не остался в стороне и Зигмунд Фрейд.
Благодаря модернизму в первые тридцать лет 20-го века были кардинально изменены литературные формы.
Эпоха модернизма, писатели и поэты
Среди наиболее известных литераторов периода модернизма выделяются следующие писатели и поэты:
- Анна Ахматова (1889-1966) - русская поэтесса с трагической судьбой, потерявшая семью в годы сталинских репрессий. Является автором нескольких поэтических сборников, а также известной поэмы "Реквием".
- Франц Кафка (1883-1924) - крайне неоднозначный австрийский писатель, произведения которого считались абсурдными. При жизни писателя его романы не публиковались. После смерти Кафки все его произведения были опубликованы, несмотря на то что сам он категорически возражал против этого и еще при жизни заклинал своих душеприказчиков сжечь романы сразу после его кончины. Самолично уничтожить рукописи писатель не мог, поскольку они разошлись по рукам, и возвращать их автору никто из его почитателей не собирался.
- Уильям Фолкнер (1898-1962) - лауреат Нобелевской премии по литературе 1949 года, который прославился тем, что создал целый вымышленный округ в американской глубинке, под названием Йокнапатофа, населил его персонажами и принялся описывать их жизнь. Произведения Фолкнера носят невероятно сложный структурный характер, но если читателю удается ухватить нить повествования, то оторвать его от романа, рассказа или повести знаменитого американского писателя уже невозможно.
- Эрнест Хэмингуэй (1899-1961) - один из самых верных последователей модернизма в литературе. Его романы и повести поражают своей жизнеутверждающей силой. Всю свою жизнь писатель был раздражителем для американских властей, ему докучали нелепыми подозрениями, методы, которые применяли сотрудники ЦРУ, чтобы привлечь Хэмингуэя на свою сторону, были абсурдными. Закончилось все нервным срывом литератора и временным помещением в психиатрическую клинику. У писателя была только одна любовь в жизни - его охотничье ружье. 2 июля 1961 года Хэмингуэй покончил с собой, выстрелив в себя из этого ружья.
- Томас Манн (1875-1955) - немецкий писатель, эссеист, один из самых активных политических авторов Германии. Все его произведения пронизаны политикой, но своей художественной ценности они от этого не теряют. Творчеству Манна не чужда также эротика, пример тому - роман "Признание авантюриста Феликса Круля". Главный герой произведения напоминает персонажа Оскара Уайльда, Дориана Грея. Признаки модернизма в произведениях Томаса Манна очевидны.
- Марсель Пруст (1871-1922) - французский писатель, автор семитомного произведения "В поисках утраченного времени", которое по праву считается одним из самых значительных образцов литературы 20-го века. Пруст является убежденным последователем модернизма как самого перспективного пути литературного развития.
- Вирджиния Вулф (1882-1942) - английская писательница, считается самой достоверной последовательницей "Потока сознания". Модернизм был для писательницы смыслом всей ее жизни, кроме многочисленных романов в активе Вирджинии Вулф несколько экранизаций ее произведений.
Литературный модернизм оказал значительное влияние на творчество писателей и поэтов в плане совершенствования и развития.
Архитектурный модернизм
Словосочетание "модернизм в архитектуре" отсылает нас к термину "современная архитектура", поскольку тут прослеживается логическая связь. Но понятие модернизма не всегда означает "современный", здесь больше подходит слово "модерн". Модерн и модернизм - два разных понятия.
Архитектура модернизма подразумевает начало творчества первооткрывателей современной архитектуры и деятельность их на определенном промежутке времени, с 20-х и до 70-х годов прошлого века. Современная архитектура датируется более поздними цифрами. Обозначенные пятьдесят лет и есть период модернизма в архитектуре, время возникновения новых тенденций.
Направления в архитектурном модернизме
Архитектурный модернизм - это отдельные направления зодчества, такие как европейское функциональное строительство 1920-30-х годов или непреложность рационализма российской архитектуры двадцатых годов, когда дома возводились тысячами по одному проекту. Это немецкий "баухаус", "ар-деко" во Франции, стиль интернациональный, архитектура органическая, брутализм. Все перечисленное является ветвями одного дерева - архитектурного модернизма.
Преставителями модернизма в архитектуре являются: Ле Корбюзье, Оскар Нимейер, Рихард Нойтра, Вальтер Гропиус, Фрэнк Ллойд Райт и другие.
Модернизм в музыке
Модернизм - это замена стилей в принципе, а в сфере музыки изменения прежде всего зависят от общих направлений этнографической культуры общества. Прогрессивные течения культурных сегментов неизбежно сопровождаются трансформациями в мире музыки. Современность диктует свои условия музыкальным институтам, имеющим хождение в обществе. Вместе с тем культура модернизма не предполагает изменения классических музыкальных форм.
fb.ru
Великие Модернисты - Блог Татьяны Гайдук
"В конце XIX — начала XX вв. каждый год приносил в повседневность новые достижения — граммофоны, кинотеатры, пишущие машинки, электричество, самолеты, телефоны, рентген. Новые вещи несли с собой эйфорию от новых возможностей, но и тревогу. Именно в это время начинают рваться связи между реальностью и ее изображением на холсте.
Основной проблемой стал не изображаемый предмет, а сам способ создания изображения (не «что», а «как»). Задача живописца — не добиться сходства с реальностью, а завлечь взгляд организованными определенным образом пятнами и линиями. Так, Поль Синьяк превращает все видимое в сеть из мириад световых точек; у Поля Гогена формы становятся переходящими сочетаниями цветовых пятен, способными перенести нас из индустриальных метрополий к истоку цивилизации; у Густава Климта образы растворяются в декоративном великолепии; а Василий Кандинский открывает в схематизме силу вызывать свободные ассоциации. Картины модернистов часто содержат загадки для взгляда, заставляя его блуждать как по лабиринту. Незаконченный контур, прерывистая линия, смутные очертания, неожиданные контрасты и бессвязные композиции — модернизм открывает неисчерпаемый источник смысла там, где традиция видит лишь хаос и бессмыслицу." (цитата официального сайта выставки).На прошлой неделе моя дорогая подруга предложила мне присоединиться к ней и бесплатно посетить мультимедийную выставку "Великие Модернисты", которая проходит в Центре дизайна ARTPLAY, равно как и другая выставка "От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты", о посещении которой я уже писала здесь. Таким лестным предложением я не могла не воспользоваться! ;)01. Центр дизайна ARTPLAY находится все по тому же адресу: ул. Нижняя Сыромятническая, 10, м. Курская. Выставка продлена до 30 июня и с мая к ней по многочисленным просьбам "добавлен" Винсент Ван Гог, так что спешите видеть!
02. Перед посещением "видео-шоу" мы решили запечатлеть себя на память, использовав картину Малевича. Я не могу спокойно фотографироваться. :)
03. Немного истории. На экранах мониторов также демонстрировались картины в формате 3D.
04. Помимо этого здесь была представлена некая инсталляция ("Мумия", если я не ошибаюсь). Нет, все-таки не понимаю я современное искусство.
05. На стенах висят краткие биографии художников-модернистов, чьи картины мы будем сегодня наблюдать: Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Синьяк, Анри Руссо, Анри Тулуз-Лотрек, Эдвард Мунк, Амедео Модильяни, Густав Климт, Василий Кандинский и Казимир Малевич.
06.
07. Поль Синьяк. Его картины уже фигурировали в моем предыдущем посте об импрессионистах. По сути, Поль Синьяк - представитель неоимпрессионизма, в частности пуантилизма. Его творческая манера сформировалась, в основном, под влиянием Клода Моне.
08. На практике Поль Синьяк установил, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками. Художник писал раздельными точками насыщенного цвета, и стал активным пропагандистом нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма (пуант по фр. точка).
09. Синьяк много путешествовал по Франции, с большой охотой писал Париж, его мосты, каналы, набережные - вообще, все места, связанные с водой.
10. Уже при жизни художник считался признанным классиком. В 1911 году он был награжден Орденом Почетного легиона.
11. Настоящим открытием выставки для меня стало наивное искусство (примитивизм) Анри Руссо. Можно сказать, что его "продвижение" в искусстве обязано Полю Синьяку, который заинтересовавшись его работами, предложил выставить их в Салоне Независимых Художников.
12. Правда, надо сказать, что его работы не принимались публикой и нередко подвергались критике и осмеянию.
13. Перелом в творческой жизни художника наступил после знакомства с Робером Делоне и Гийомом Аполлинером. Новые друзья открыто восхищались талантом живописца. а Пабло Пикассо, случайно приобретя в 1908 году "Потрет женщины" кисти Анри Руссо, организовал великолепный банкет в честь автора.
14. Анри Руссо умер в 1910 году и был похоронен в общей могиле. В последний путь его провожали Робер Делоне, Амбруаз Воллар и Поль Синьяк.
15.
16. Творчество Анри Тулуз-Лотрека мы с мужем также наблюдали на предыдущей выставке. Правда, здесь оно было показано в большем объеме.Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Он родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. и вряд ли его ждала бы судьба бедного художника, если бы не один трагичный случай, произошедший с ним в детстве.
"В возрасте 13 лет, в мае 1878 года Анри, вставая с кресла, ломает шейку бедра левой ноги. В августе 1879 года Тулуз-Лотрек падает в канаву и получает перелом шейки бедра правой ноги. После этого случая ноги прекратили расти и оставались длиной 70 см на протяжении всей жизни художника. Скорее всего, кости медленно срастались и рост конечностей остановился по причине наследственного заболевания — бабушки Анри приходились друг другу сёстрами.
Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Семья с трудом перенесла несчастье — Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь в военные, также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту. Помимо того, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а, говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии.
Тулуз-Лотрек говорил, что если бы не травмы, он бы с удовольствием стал хирургом или спортсменом. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Единственный вид спорта, который был под силу художнику, — это плавание.В любви ему не везло, низкий рост (152 см) и внешность инвалида вызывали насмешки, все его серьёзные романы заканчивались неудачно. Тулуз-Лотрек был известным ценителем алкоголя, он популяризовал коктейли. Лотреку приписывают изобретение коктейля «Землетрясение», в котором коньяк пополам смешивается с абсентом, хотя такая смесь была известна и до Лотрека. Умер от алкоголизма и сифилиса в родовом замке на руках матери, не дожив до 37 лет" (материл Википедии).
17.
18.
В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 г. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей.
При жизни Тулуз-Лотрека критики были в основном настроены недоброжелательно по отношению к художнику и его творчеству. Признание к нему пришло через несколько лет после смерти.
19.
20.
21. После веселых и местами фривольных картин Тулуз-Лотрека словно густой дым надвигаются зловещие полотна норвежца Эдварда Мунка, одного из представителей экспрессионизма.
22. Даже его "Мадонна" выглядит мрачно и отпугивающе. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.
23. "Меланхолия". В 1885 году Мунк пережил болезненный для него роман с Милли Таулов, известной в городе светской красавицей, которая была замужем за братом влиятельного художника Фрица Таулова. Милли имела репутацию кокетки и, по всей видимости, не воспринимала ухаживания Мунка слишком близко к сердцу; художник же, неопытный в любовных делах, относился к их роману со всей серьёзностью, не говоря уж о том, что связь с замужней женщиной означала для происходившего из глубоко религиозной семьи Эдварда нарушение строжайшего табу. Отношения между ними, по всей видимости, продлились недолго, но наложили на Мунка глубокий отпечаток.
24. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Она была горячо влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. В 1902 году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы повлиять на него. Спустя несколько дней между Мунком и Туллой произошёл загадочный инцидент, в результате которого художник прострелил себе руку — по одной из версий Тулла пригрозила ему самоубийством и он попытался вырвать у неё револьвер, сам же он утверждал, что сам выстрелил в себя по велению "бессознательного".
25. Изматывающий роман с Туллой, их бесконечные разрывы и воссоединения, её попытки суицида и, наконец, инцидент с револьвером дурно сказались на психическом состоянии Мунка: им овладели мысли о кознях, которые строят против него враги, он стал не в меру вспыльчив и подозрителен. Начиная с 1909 года стиль Мунка меняется в сторону более резкой и грубой манеры. Поздние картины написаны широкими мазками и изобилуют яркими контрастными цветами. В 1920-е годы у художника произошло кровоизлияние в стекловидное тело правого глаза, из-за которого он почти полностью прекратил писать, в то же время он рисовал эскизы с отражением последствий этого кровоизлияния в виде искаженных форм.
26. В 1893 году Мунк создал "Крик" — своё самое известное произведение. "Крик" считается знаковым событием экспрессионизма; Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой.
27. Мрачные полотна Мунка сменяют тонкие и возвышенные портреты работы Амедео Модильяни - итальянца, яркого представителя экспрессионизма. Амедео или "Дедо" был четвертым ребенком в семье и был невероятно близок к своей матери: считается, что это именно ее романтичная натура оказала огромное влияние на его мировоззрение. Модильяни вырос в Италии, но в 1906 году перехал в Париж. В Париже он познакомился с такими значительными художниками, как Пабло Пикассо и Константин Брынкуши, оказавшими большое влияние на его творчество. Модильяни имел слабое здоровье — он часто страдал от заболеваний лёгких и в возрасте 35 лет умер от туберкулёзного менингита. О жизни художника известно лишь из немногих достоверных источников.
28. В 1916-1917 годах было написано около 30 полотен в жанре ню. В апреле 1917 года Модильяни повстречал девятнадцатилетнюю Жанну Эбютерн, студентку Академии Коларосси. Жанна стала основной моделью художника — Модильяни изобразил её на полотнах не менее 25 раз.
Через некоторое время молодые люди начали жить совместно, а в 1918 году вместе с супругами Зборовски и Хаимом Сутиным покинули Париж из-за угрозы вторжения немецких войск, отправившись на юг Франции. В этот период Модильяни вернулся к жанру портрета, готовые полотна он отправлял на продажу в Париж. 29 ноября 1918 года на свет появилась дочь Модильяни и Эбютерн, которую — в честь матери — назвали Жанной.
29. В мае 1919 года художник вернулся в Париж, где принял участие в Осеннем салоне. Узнав о повторной беременности Жанны, пара решила обручиться, однако свадьба так и не состоялась из-за заболевания Модильяни туберкулёзом в конце 1919 года.
Модильяни скончался 24 января 1920 года от туберкулёзного менингита в одной из парижских клиник. Днём позже, 25 января, покончила жизнь самоубийством Жанна Эбютерн, находившаяся на 9-м месяце беременности. Амедео был похоронен в скромной могиле без памятника на еврейском участке кладбища Пер-Лашез; в 1930 году, через 10 лет после гибели Жанны, её останки были захоронены в соседней могиле. Их ребёнка удочерила сестра Модильяни.
30. Густав Климт — широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.
31.
32.
33. Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-декораторов "Сецессион" - движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.
34. На заднем плане картина "Портрет Адели Блох-Бауэр" - сто тридцать пять миллионов долларов было заплачено на аукционе в 2006 года за этот портрет, написанный Густавом Климтом в 1907 году.
35.
"Золотой период" творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной во многих работах художника, начиная с "Дворца Афины" (1898) и "Юдифи" (1901), но наиболее известной его работой этого периода является "Поцелуй" (1907—1908). Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии.
В качестве объектов изображения Климт предпочитал женщин. Если в его картине оказывался мужчина, то его лицо обычно скрыто или спрятано.
Так например, в "Поцелуе", самой прославленной работе художника, мужчина склонился над женщиной, и его лицо повернуто прочь от зрителя, когда он прижимается губами к её щеке. Женщина, наклонив голову под неестественно прямым углом, кажется, теряет сознание в его объятиях. Обе фигуры, одетые в золото, стоят на коленях средь цветов.
Многие современные критики, особенно искусствоведы-феминистки, критикуют манеру Климта изображать женщин как пассивный объект мужского желания; они отмечают, что мужчина в "Поцелу" доминирует над женщиной, вынужденной жаться к нему в поисках опоры.
36.
Густав Климт никогда не был женат, но у него были многочисленные романы. Ему приписывают от трех до сорока внебрачных детей.
Климт познакомился с Эмилией Флёге в начале 1890-х, когда её сестра Хелен вышла замуж за Эрнста, брата художника. После смерти Эрнста Хелен вернулась в родительский дом вместе с дочкой, опекуном которой был назначен Густав. 6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Он был похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. Множество картин остались незаконченными.37.
38. Василий Кандинский — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы "Синий всадник", преподавателем Баухауса.
39.
40.
41. К наиболее известным работам Кандинского относятся такие как: "Колебание", "Композиция", "Москва, "Восток".
42.
43. Казимир Малевич — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.
В 1910 году принял участие в первой выставке "Бубнового валета". В 1915 году участвовал в первой футуристической выставке "Трамвай В" в Петрограде. Работал над первыми супрематическими полотнами. Написал манифест "От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализ", изданный Матюшиным. На "Последней футуристической выставке картин „0,10“ экспонировал 39 работ под общим названием "Супрематизм живописи".
44.
45.
46.
47.
48. Наиболее известные работы Малевича: "Чёрный квадрат", "Белое на белом", "Чёрный круг", "Красный квадрат", "Скачет красная конница" и "Супрематическая композиция" — продана 3 ноября 2008 года на аукционе Sotheby's за $60,002,000.
49. Самое знаменитое живописное произведение Малевича — Чёрный квадрат (1915) — являлось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Был впервые выставлен в Петрограде 1 января 1916 года на выставке «0,10» и имел значительный успех. Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входили «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
Малевич встал на позицию полного разрыва с предметностью, подкреплённую декларированием чёрного квадрата как «первого шага чистого творчества в целом». Художнику было важно разделить « вчерашний день искусства»» и принципиальную новизну своего открытия. Он, что было для него характерно, выдвинул лозунг, провозглашающий квадрат «нулём форм»: «Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству».
50. Поль Гоген - французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 года профессиональный художник. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден.
51.
В 1886—1890 годах Гоген почти всё время проводит в Понт-Авене (Бретань), где общается с группой художников, близких к символизму. Первый раз художник направился туда в 1886 году, желая отдохнуть от Парижа и немного сэкономить: жизнь там была заметно дешевле.
Остров Мартиника, куда Гоген уехал в 1887 году вместе с художником Лавалем, с которым он познакомился в Бретани, помог совершить в творчестве мастера эволюцию, сделав заметными в его работах японские влияния.
В 1887—1888 годах посетил Панаму, где наблюдал строительство Панамского канала. В 1888 году некоторое время жил у Ван Гога в Арле и работал с ним. Пребывание закончилось ссорой, связанной с одним из первых приступов помешательства у Ван Гога.
Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. На этом острове он и умирает. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
52.
53.
54. И, наконец, Винсент Ван Гог - нидерландский художник-постимпрессионист.
55. Основными мотивами творчества Ван Гога принято считать пейзажи, особенно яркие краски появляются у Ван Гога в его "арльский период". Также он создал большое количество автопортретов, натюрмортов (излюбленная тема - подсолнухи"), много изображал жизнь и быт простых крестьян, рабочих, став их своеобразным "певцом".
56. Серия автопортретов.
57.
58.
59.
60.
61. Знаменитый автопортрет с отрезанным ухом. Страдал от психического расстройства, не раз находился в клинике для душевнобольных.
62.
63. "Звездная ночь".
64.
65. "Ирисы".
66. Подсолнухи.
67.
В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил брату Винсента Тео. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
По словам Тео, последними словами художника были: La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»). Винсент ван Гог был похоронен в Овер-сюр-Уаз 30 июля. В последний путь художника провожали брат и немногочисленные друзья. После похорон Тео взялся за организацию посмертной выставки работ Винсента, но заболел нервным расстройством и ровно через полгода, 25 января 1891 года, скончался в Голландии. Через 25 лет в 1914 году его останки были перезахоронены вдовой рядом с могилой Винсента.
68.И на десерт небольшое видео о выставке:
tatiana-gayduk.livejournal.com
Модернизм в живописи, искусстве, картины
Модернизм (произошло от итал. modernismo - «современное течение») - общее название направлений искусства конца 19-20 века. Модернизм характеризуется разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением к новым нетрадиционным началам, постоянным обновлением художественных форм, а также схематизацией стиля. Модернистские течения в искусстве: Абстрактное искусство, Абстрактный экспрессионизм, Авангард, Акмеизм, Дадаизм, Кубизм, Постимпрессионизм, Сюрреализм, Фовизм, Футуризм, Экспрессионизм, Символизм, Примитивизм.
Мастера разных Модернистских течений – Пабло Пикассо, Казимир Малевич, Пьет Мондриан, Сальвадор Дали и другие.
..
..
3. Вечерняя флора, 2009, масло, холст, 60х70, без рамы, живопись, сюрреализм ..
4. Дневная флора, 2009, масло, холст, 60х70, без рамы, живопись, сюрреализм ..
Анна, 80х60, смешанная техника ..
..
..
бумага/фломастеры ..
бумага/фломастеры ..
Вопрос, 60х80, масло, холст, 2008 ..
Двое, 70х50, масло, холст, 2002 ..
Двое, 60х50, масло, холст, 2008 ..
бумага/фломастеры ..
белый картон/фломастеры ..
бумага/фломастеры ..
белый картон/фломастеры ..
Диалог, 70х90, масло, холст, 2004 ..
акрил, бумага, 80х70, смешанная техника ..
Акрил, бумага, 80х70, смешанная техника ..
Зарождение, 80х60, масло, холст, 2002 ..
Контрасты, 130x78, панно, 2012, авторская техника сборки, свободная стежка. Лен, хлопок, вискоза ..
Косильщик, 65х55, масло, холст, 1999 ..
Котик 30х49, тушь, бумага ..
Копия работы художника начала 20-го века Адама Стука ..
Мечты, 80х60, масло, холст, 2001 ..
Натюрморт с грушами, масло, холст 50х70см 2012 ..
Натюрморт с фиалками, масло, холст 60х80см 2011 ..
Непорочное зачатие, 80х60, масло, холст 2004 ..
Объект №01 из Картотеки Воспоминаний, 9х7 см ..
Объект №02 из Картотеки Воспоминаний, 9х8 см ..
art-cc.com
Модернизм в изобразительном искусстве — WiKi
Модернизм в изобразительном искусстве — совокупность художественных течений, характеризующихся нарушением классических изобразительных форм, установлением нового и утверждением радикальных художественных принципов. Модернизм — художественное направление середины XX века, рамки которого иногда расширяют с 60-х годов XIX века по 70-е годы XX столетия. Модернизм затрагивает изобразительный стиль и содержание искусства. Модернизм определяют как своеобразную философию и новую форму художественного мышления. Наиболее заметными течениями в рамках классического модернизма принято считать фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм. Также к модернистским течениям относят более ранние импрессионизм и постимпрессионизм и более поздние — оп-арт, кинетическое искусство. Классический модернизм, как правило, использовал абстрактную форму, поэтому абстрактную живопись часто считают одним из наиболее характерных примеров модернизма. В то же время, модернизм не ограничен абстрактными принципами и многие его канонические примеры были созданы в рамках фигуративной живописи.
Условной датой начала модернизма называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных», куда вошли работы художников, не принятых к участию в официальном Парижском салоне. В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание произведений, основанных на внутренней свободе, особом видении мира и формирующих новый изобразительный язык, где важной составляющей становится вызов устоявшимся художественным канонам.
XIX век
В настоящий момент не существует единого мнения, какой именно момент следует считать отправной точной современного искусства. Также как не существует четких стилистических и хронологических границ модернизма. Несмотря на то, что принципы современной скульптуры и архитектуры складываются в конце XIX века, начало современной живописи можно отнести к более раннему времени[1].
Одной из условных дат возникновения современного искусства, иногда называют 1863 год[1], когда Эдуард Мане выставил в Салоне отверженных в Париже свою картину Завтрак на траве (Le déjeuner sur l'herbe). В некоторых случаях датой начала нового искусства определяют 1855, когда Гюстав Курбе представил картину Мастерская художника" или 1784, когда Жак-Луи Давид завершил работу над Клятвой Горациев[1]. По словам историка-искусствоведа Х. Г. Арнасона: "Каждая из этих дат имеет значение для развития современного искусства, но ни одна категорически не обозначает нового начала... Постепенная метаморфоза произошла в течение ста лет"[1].
Также широко распространено мнение, что основные идеи и принципы современного искусства складываются еще в XVII веке[2], на заре искусства Нового времени. Концепции, которые в конечном итоге привели к формированию современного искусства, можно проследить и в рамках Эпохи Просвещения, и в XVII веке[3]. Например, критик и теоретик современного искусства Клемент Гринберг считал Иммануила Канта «первым настоящим Модернистом». В то же время, Гринберг обращал внимание на разницу художественных программ модернизма и искусства XVIII века: «Эпоху Просвещения критиковали со стороны ... Модернизм критикуется изнутри»[4].
Важным рубежом в формировании современного искусства можно считать Французскую революцию 1789 года. Она обозначила новые принципы, привела к формированию новых институций, представила новые социальные и политические реалии. Искусствовед Эрнст Гомбрих называл новое искусство «самосознанием, которое заставило людей выбирать стиль своего здания, также как человек выбирает узор своих обоев»[5].
Идеи, связанные с принципами современного искусства, складывались в рамках романтизма, реализма и импрессионизма[1]. Стилистические и смысловые формы классического модернизма формировались под влиянием постимпрессионизма и символизма, которые можно считать непосредственными предшественниками и частью традиции современного искусства.
Начало XX-го века
Послевоенные годы
ru-wiki.org
Художественные стили 20-го века
08.10.2014Двадцатый век подарил нашему миру много чего, в том числе множество художественных стилей, названия которых для обычного человека ничего не говорят. В этой статье мы постараемся разобраться, что значат эти многочисленные «–измы».
Модерн
Конечно, разговор о стилях живописи 20-го века стоит начать с модерна. Модерн — это сюжеты, переполненные типичными для символизма образами, плюс сочетание сложного ритма линейной композиции с декоративными элементами.Главным признаком модерна считается особая плавность форм, которая выражается в вытянутых, растущих в высоту фигурах с четкими контурами на однотонной поверхности. На этих картинах вы не увидите привычного эффекта глубины, поэтому все изображения выглядят плоскими, словно настенные аппликации. Когда модерн только развивался, художники часто изображали на картинах причудливые орнаменты, экзотические растительные мотивы и узоры. Язык модерна формировался долгое время, под влиянием идей русских и французских символистов. Кроме того, в разных странах модерн имел разные названия: и сецессион, и югендстиль, и ар-нуво. А самые видные представители стиля: П. Гоген и П. Боннар, М. Врубель и В. Васнецов, Г. Климт и Э. Мунк. Не стоит путать художников модерна и художников-модернистов.
Модернизм
Под этим термином скрывается совокупность различных стилей, основанных на индивидуальности взгляда художника, на его эмоциях и свободе его мысли. Если говорить сухим языком науки, модернизм в живописи — это обособленное крупное течение, главной особенностью которого является отказ от классических живописных традиций. Об отличительных чертах главных стилей модернизма мы расскажем ниже.
Авангардизм появился в Европе в первое десятилетие 20-го века. Задача этого течения — приобретения свободы при помощи художественных приемов. Картины художников-авангардистов отличаются откровенными и вызывающими идеями и сценами.
Примитивизмом называют намеренное искажение образов путем их упрощения. Представители этого стиля в своих картинах пытались подражать примитивным этапам развития живописи. Особенно примитивизм был популярен среди художников-самоучек. Однако, маститые живописцы увлекались этим стилем. Не стоит думать, что примитивность живописных приемов, форм и образов ведет к примитивности содержания картины.
Для кубизма характерна деформация форм образов, их сдвиг и разложение на геометрические элементы. Благодаря кубизму, концепция картины стала доминировать над ее художественной ценностью. Именно этот стиль оказал большое влияние на развитие искусства первой половины 20-го века.
Сюрреализм в живописи появился благодаря литературным работам, посвященным формированию сознания человека. Идеи о существовании разума и души за рамками реального мира, изучение сна, феномена бессознательного и абсурдных стили главными темами для работ художников-сюрреалистов. Главная задача сюрреализма — полное отстранение от осознанного творчества, на холсте должно быть то, что пришло из глубин собственного подсознания.
Футуризм, как и сюрреализм, появился благодаря литературным трудам. Демонстрация урбанистического будущего и разрушение стереотипов — это главные темы этого стиля. Желание избавиться от традиционных норм и стремительное движение в практически идеальное будущее заметно в любой картине художников-футуристов. Русский футуризм несколько отличается от работ европейских художников, в частности слиянием с принципами кубизма.
Экспрессионизм в живописи возник как протест против мира. Это отчуждение человека, внутреннее острое восприятие окружения. Экспрессионизм возник перед Первой мировой войной, что объясняет избыток на холстах деформации, диссонанса и особого колорита. Если е немного утрировать, то экспрессионизм — это передача на холсте конкретной эмоции, драматизма своих переживаний.
Для абстракционизма характерен полный отказ от действительности и создание у зрителя особых ассоциаций при помощи сочетания на картине различных геометрических фигур разных цветов. Абстракционизм нацелен на максимальную гармонию композиции. Это течение считается последней стадией развития модернизма, которое также называют нефигуративным искусством.
Постмодернизм
На смену модернизму, который был непонятен широкой публике, пришел постмодернизм. Для постмодернизма характерны несколько признаков. Во-первых, обязательно наличие готовой формы. То есть художники-постмодернисты заимствовали классические образы, но в новой интерпретации. Во-вторых, для постмодернизма типично отсутствие каких-либо правил. Художник выступает в роли творца и может выбрать любую манеру и форму выполнения своей работы. Такая свобода подарила искусству много свежих творческих идей. На сегодняшний день, постмодернизм является наиболее популярным стилем в мировой живописи.
8-poster.ru