Морис Вламинк: картины, биография. Картины вламинк


Морис де Вламинк - Биография художника, известные произведения, выставки

Морис де Вламинк (фр. Maurice de Vlaminck) гордился тем, что нога его «не переступала порог Лувра», называл себя «нежным и полным необузданной свирепости варваром» и вошел в историю искусств как «разжигатель» экспрессионизма в среде фовистов. Прежде чем обрести известность, он зарабатывал на жизнь уроками музыки и написанием эротических рассказов, был профессиональным велосипедистом, токарем, механиком и чертежником. Легендарного фовиста Анри Матисса Вламинк терпеть не мог, а его лучший друг в годы зарождения фовизма, Андре Дерен, через какой-то десяток лет скажет: «Не говорите мне о Вламинке. В живописи это мясник!».

Широко известна версия, что Морис де Вламинк ни дня не учился живописи, но она не вполне справедлива: в художественных заведениях он действительно «не состоял, не участвовал, не привлекался», но в юности брал частные уроки рисования. Родители — фламандские эмигранты — видели его будущее в музыке, по примеру отца, учителя музыки. Морис освоил игру на скрипке, но предпочел музыке спорт. С 16 лет он стал велогонщиком. Со спортом складывалось неплохо, но внезапная болезнь (тиф) заставила распрощаться с мыслями о спортивной карьере.

В 18 лет Морис женился на девушке по имени Сюзанна Берли, которая вскоре родила ему сына. Обеспечивать семью не особо удавалось. Вламинк выступал как музыкант в варьете на Монмартре, играл в бильярд, подрабатывал журналистом, писал эротические рассказы. В биографиях многих художников просматривается такой период, и зачастую к нему добавляется трогательная деталь, из который мы узнаем, как не имеющий средств на обучение, но любящий живопись начинающий гений проводил всё свободное время в музеях… Ничего подобного о Вламинке не скажем. Более того, он чрезвычайно гордился тем, что не бывал в музеях, считая, что такие визиты лишают художника самобытности и делают его теоретиком, а не живописцем. «В искусстве теории так же полезны, как предписания доктора: нужно быть больным, чтобы верить им», — таков манифест Вламинка.

В начале 1900-х Морис де Вламинк подружился с Андре Дереном. Они сняли вместе студию в Шату, в унисон восхищались Ван Гогом и приручали «дикий» цвет. А еще Дерен иллюстрировал эротические рассказы Вламинка. В следующем, 1905 году Дерен познакомил Матисса и Вламинка, а через несколько месяцев, на осеннем Салоне Независимых по отношению к их работам прозвучало определение фовизм (от fauve — дикий). Вламинк и Матисс друг другу категорически не нравились. Импозантный Матисс считал брутального Вламинка чрезмерно диким даже для сообщества «диких», а Вламинк пренебрежительно отзывался о декоративности и спокойствии картин Матисса.

Галерист Амбруаз Воллар — очень значимая фигура для французских художников тех лет — приобрел множество картин Вламинка, а вскоре организовал его персональную выставку. А вот первая жена не дождалась его успеха — они развелись в 1904 году. Вламинк не долго печалился и нашел утешение в объятиях второй супруги — Берты Комбе, которая родила ему двух дочерей.

Подобно своему другу Дерену Морис де Вламинк после фовизма повернулся в сторону кубизма, и так же быстро от него ушел, причем сохранил глубокую неприязнь к Пикассо. «Он все рассчитывает, этот негодяй и хитрец», — негодовал Вламинк. Он задыхался в рамках кубизма, определяя их как милитаристические и заявляя, что они превращают его в неврастеника.

«Кубистическая дисциплина напоминает мне слова моего родителя: „Полк принесет тебе пользу“», — язвил Вламинк. Военная служба его не миновала, в Первую мировую войну он был мобилизован, работал чертежником на оборонном предприятии и ничего хорошего по этому поводу сказать не мог. Честно говоря, Морис де Вламинк вообще не отличался склонностью раздавать похвалы чему-либо или кому-либо. Нраву он был грубого, в образ брутального «дикаря» вжился качественно, представлял собой эдакого пролетария-маргинала. Впрочем, выставка 1919 года в галерее Дрюэ, на которой были проданы его картины на 10 тысяч франков, позволила Вламинку перестать быть таким уж пролетарием. Он купил в пригороде Парижа дом и поселился в нем с семьей, простившись с шумной столичной жизнью.

Идеи типа «искусство для искусства» и отвлеченные проблемы чистой живописи после Первой мировой войны Вламинк отбросил окончательно. Не связанное с реальной жизнью искусство он сравнивал теперь с платонической любовью: «от нее никогда ничего не рождается». Окончательно забросил заигрывания с кубизмом, его картины наполнились драматической, яростной экспрессией, цветовое буйство фовизма сменилось сдержанной напряженностью темных, мрачных цветов. Он активно использует черный, белый, киноварь, свинцовые оттенки, дробные мазки, неровные ритмические повторы. В его пейзажах появился человек — не обязательно он изображался, но его присутствие подразумевалось. В отличие от своего великого современника Матисса, Вламинк уж точно не ставил цель «успокоить уставшего человека». В его мире покой даже не приснится, и человеку там явно тревожно и неуютно. Но Вламинк вовсе не желает «сделать хорошо» зрителю.

«Дикий» художник уверенно завоевал публику. Его персональные выставки проходили не только во Франции, но и в США, Швейцарии, Англии. Но Вторая мировая война внесла серьезный разлад в отношения Вламинка с миром. Чаще всего в биографиях художника упоминается, что он состоял в Антифашистской лиге и был обманом вовлечен в нацистскую пропагандистскую кампанию вместе с другими художниками — Дереном, Браком, Фриезом, ван Донгеном. Однако в воспоминаниях немецкого офицера Вернера Ланге, «отвечавшего» за французскую богему и находившегося в прямом командовании Геббельса, есть рассказы о том, что с Вламинком он особенно подружился и неоднократно бывал на приемах в загородном доме художника. «Поймут ли меня, если я скажу, что оккупация была невыносима, но мы к ней замечательно приспособились?», — емко и иронично комментировал отношения многих людей искусства с оккупантами писатель Жан-Поль Сартр. Вламинку приспособиться точно удалось.

После войны художника обвинили в коллаборационизме, но расследование Особого комитета по оккупации сняло с него обвинения. В отличие от Дерена, для которого история с участием в нацистской пропаганде стала сильнейшим ударом и отвратила его от активной общественной жизни, Вламинк сумел восстановить свои позиции и уже в 1954 году представлял Францию на Венецианской биеннале.

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

Морис де Вламинк: жизнь и творчество художника

Морис де Вламинк (Maurice de Vlaminck, 4 апреля 1876, Париж — 11 октября 1958, Рюэй-ла-Гадельер, деп.Эр и Луар) — французский художник.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Цитаты художника

Картины Мориса де Вламинка

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Французский художник Вламинк родился в семье музыкантов, его отец был фламандец, а мать — из Лотарингии, в 1878 его семья переехала в Везине.

После обучения в школе он занимался самыми разными вещами, был велогонщиком (1893-1896), преподавателем игры на скрипке и музыкантом в вечернем оркестре (1896- 1897), журналистом (1898-1899).

Всерьез он обращается к живописи лишь в 1899 и работает в одной мастерской с Дереном близ моста в Шату (до 1901). Самоучка, он гордился тем, что никогда не учился ни в Академии, ни в мастерской, ни даже в музее. В 1904 в гал. Берты Вейль одна из его картин была впервые показана широкой публике.

В 1905 художник участвует в Осеннем салоне и Салоне Независимых, в зале «диких» вместе с Дереном, Матиссом, Марке, Вальта, Фриезом, Мангеном, Пюи, Браком, Камуаном и Ван Донгеном.

В 1906 его картины покупает Воллар, и художник постепенно начинает выходить из нищеты и зарабатывать своей живописью. Первая персональная выставка Вламинка прошла в гал. Воллара в 1907. Мобилизованный в 1914, он вскоре стал работать токарем на заводе.

Благодаря коммерческому успеху его выставки в гал. Дрюэ в 1919, он покупает загородный дом в Вальмондуа, близ Парижа. В 1925 Вламинк продает этот дом и покупает другой, в Рюэй-ла-Гадельер, он поселяется здесь, спасаясь от шумной парижской жизни. Он был автором двадцати романов, поэм и эссе («Все для этого», 1903: «Души манекенов», 1907: «Опасные повороты», 1929: «Портрет перед кончиной», 1943: «Пейзаж и фигуры». 1953).

Художник создал также многочисленные акварели, ксилографии и литографии, которым присущ тот же, что и его картинам, стиль. Однако их хронологию определить достаточно трудно, поскольку они, как правило, не датированы.

Умер Вламинк в своем загородном доме близ Парижа 11 октября 1958.

ТВОРЧЕСТВО

Искусство Вламинка, беспокойное и инстинктивное. отмечено непосредственной и горячей любовью к природе. Яркая индивидуальность мастера проявилась уже в его первых картинах (1899-1903). Так, несколько карикатурный портрет «Папаши Бужю» (ок. 1900, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) исполнен широкими мазками, как вскоре будет работать Сутин: это настоящий балет краски. В 1901 Вламинк начинает использовать чистый цвет, который он открыл на выставке Ван Гога в гал. Бернхейм-Жён. Влияние голландского живописца проявляется и позже, в таких картинах, как «Интерьер» (1903-1904, там же) и «Жатва в грозу» (1906, там же), которые напоминают поздние пейзажи Ван Гога, написанные в Овер-сюр-Уаз.

Man Smoking a Pipe 1900

Вскоре Вламинк становится одним из лидеров фовизма (1904-1907). Он полностью порывает с манерой предшествующего периода и с воодушевлением открывает принципы фовизма. Он почти не смешивает краски: красные. зеленые, синие, желтые цвета часто используются в чистом виде («Пейзаж с красными деревьями. Улица в Марли», 1905, там же, «Марли-ле-Руа», 1906, Париж, музей Орсэ).

Еhe Оrchard 1905 Еhe Оrchard 1905 Autumn Landscape Autumn Landscape Portrait of Derain
Portrait of Derain

В своих произведениях художник часто сочетает раздельные мазки, равномерные геометрические и вангоговские мазки в виде запятых. «Шату» (1907, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) — одна из первых картин Вламинка, где проявляется влияние Сезанна, которое будет чувствоваться в его произведениях вплоть до 1910, а иногда и позже («Дом с навесом», 1920, Париж, Гор. музей современного искусства, реплика одного из пейзажей Сезанна).

Chatou 1907

В 1910 восхищение Сезанном приводит художника к кубизму, но это увлечение продолжалось недолго, поскольку он не принимал кубистическую эстетику, находя ее слишком заумной («Автопортрет», 1910). Вскоре Вламинк возвращается к манере, более соответствующей его темпераменту, и остается верен ей до самой смерти (темные и свинцового оттенка тона).

Он использует киноварь, черные и белые цвета, что придает его романтическим пейзажам под грозовым небом или во время бури драматический и яростный характер.

Излюбленными сюжетами живописца становятся дороги и пшеничные поля. 

The Pont de Chatou 1908

ЦИТАТЫ ХУДОЖНИКА

В искусстве теории так же полезны, как предписания доктора: нужно быть больным, чтобы верить им.

Хорошая живопись походит на хорошую кулинарию; может быть попробовано, но не объяснено.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Kahnweiler D.H. Maurice de Vlaminck. Leipzig: Klinkhardt & Biermann, 1920
  • Walterskirchen K. von. Maurice de Vlaminck: catalogue raisonné de l’œuvre gravé. Paris: Flammarion, 1974
  • Бродская Н. Морис де Вламинк. Л.: Аврора, 1987
  • Герман М. Модернизм. СПб., 2005

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru, krugosvet.ru, ru.wikiquote.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Морис де Вламинк: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Морис де Вламинк: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Морис де Вламинк | Artifex.ru

Морис де Вламинк (Maurice de Vlaminck, 1876-1958) – художник, сам прорубивший свой путь к успеху. Он был самоучкой, не учился ни в мастерской, ни в академии, никто не указывал ему траекторию творческого полета - его вело только вдохновение.

 

То, что ему суждено стать именно художником, де Вламинк осознал далеко не сразу, а потому в его жизни было множество различных профессий. Велогонки, игра на скрипке, журналистика – занятия неординарные, но все они были по плечу талантливому французу, родившемуся в семье музыкантов. Когда началась Первая мировая война, Морис де Вламинк стал работать чертёжником на одном из оборонных предприятий.

Осознав, что живопись – это его призвание, Морис начал активно развиваться. Он заявляет о себе участием в Осеннем салоне и Салоне Независимых, примыкает к «диким» – художникам-фовистам, вдохновившихся произведениями Гогена и ван Гога. Переродившийся постимпрессионизм заиграл яркими красками в работах де Вламинка, создавая ощущение беспокойства, энергии, взрыва эмоций. Цвет был выше формы, он главенствовал над всей композицией в целом.

  

«Андре Дерен» – портрет, при создании которого де Вламинк использовал широкие мазки и контрастные сочетания оттенков. На полотне томатно-красный цвет соседствует со светло-горчичным: де Вламинк не видит нужды в том, чтобы смешивать их, делать плавный переход. Его творчество буквально «кричит» о себе, сводит всякую форму к упрощённым очертаниям без продуманной перспективы.

Как и ван Гог, де Вламинк любил писать пейзажи. «Шату» – картина, обладающая большой эмоциональной силой. Она одновременно уютна и несколько фантастична, но у зрителя не остаётся сомнений в том, что художник запечатлел то, что действительно видел, и такое прекрасное место существует.

  

Были ли изменения в стиле де Вламинка? В 1910 году художником, творчеством которого он восхищался, стал Сезанн. Тогда изменилась и манера рисования - в ней появились черты кубизма.

 

Однако, как стало ясно вскоре, это направление было не для него, и художник вернулся к своёму прежнему стилю. Рациональная концепция кубизма загоняла де Вламинка в рамки, ограничивала его в способах передачи пространства и плоскости.

Картины Мориса де Вламинка – словно поле, на котором только что распустились цветы. Красный, зелёный, жёлтый, решительными линиями пересекающие его холсты, создают незабываемый, выразительный и запоминающийся колорит.

artifex.ru

Морис Вламинк: картины, биография

Творчество художника Мориса Вламинка (1876-1958)

Морис Вламинк

«Я человек севера», — говорил о себе Вламинк, имея в виду свое происхождение: его отец был выходцем из Фландрии, а мать — эльзасской. Сам же Вламинк — коренной парижанин, его молодость прошла в Шату, близ Парижа на берегу Сены. Семья не принадлежала к числу обеспеченных, и Морису Вламинку приходилось зарабатывать на жизнь — в частности, игрой на скрипке, на которой он играл «как цыган» — по выражению его биографа, то есть темпераментно и без всякой школы. Так же, без всякой школы и столь же темпераментно, начались и его занятия живописью.

«Я повышал все красочные тона,— вспоминал он впоследствии, — я передавал оркестровкой чистых красок все чувства, которые были мне различимы; я был варваром... Я передавал инстинктивно, без всякого метода правду не ху­дожественную, но человеческую. Я раздавливал и растрачивал тюбики ультрамарина, киновари, которые, однако, стоили очень дорого и которые папаша Жарри, торговец красками на углу моста в Шату, продавал мне в кредит». Самоучка в Париже — в городе, куда приезжали учиться художники со всего мира, — это, конечно, позиция, и в достаточной мере принципиальная. Вламинк убежденно считал, что в основе живописи лежит инстинкт, что произведение искусства — это порождение характера художника, его личных качеств, а не какой- либо школы. «Я пытаюсь писать моим сердцем, моими ребрами, не заботясь о стиле», — говорил он. С самого начала живопись Вламинка было обнаженно-эмоциональной, стихийно-страстной, он предпочитал выражать себя в сильных и грубых формах, не заботясь о тонкостях.

Довольно скоро он нашел себе единомышленника в лице Дарена — молодого художника, жившего поблизости. Друзья устроили выставку своих работ на стенах барака в Кур-ла-Рен, громко окрестив свое содружество «Школой Шату». Выставка вызвала всеобщий смех. Но нашлись и сторонники, которых заинтересовали дерзкие опыты молодых «дикарей». Вламинк сближается с Матиссом, Руо, Марке — и вскоре все они выставляют свои кар­тины в Салоне.

Эта была та самая выставка 1905 года, которая считается началом фовизма. Фовисты, или «дикие», как их иногда называют, ставили своей задачей не столько передачу впечатлений от природы, сколько выражение своих эмоций. Главным для них был цвет, они стремились к повышению его чистоты и интенсивности, работая широкими контрастными мазками чистой краски. Вламинк с его «тюбиками ультрамарина и киновари» шел наиболее последовательно в новом направлении. Однако необузданной натуре Мориса Вламиика стали тесны рамки определенной манеры. Он находит свой особый путь, манеру — внешне более сдержанную, но полную внутреннего напряжения. Главная его тема — это пейзаж средней полосы Франции. Пустынные поля под нависшим небом, одинокие деревья, хижины, «рожденные почвой и похожие на нее», — все это изображено художником с большой эмоциональной силой. Дома и деревья составляют одно целое с землей, художник остро чувствует единую сущность природы и стремится соотнести ее со своим настроением. Поэтому простой пейзажный мотив приобретает у него трагическое звучание, дома кажутся заброшенными, а тучи таят в себе предчувствие бури .

Цветовая гамма строится на излюбленном Вламинком сочетании темных глубоких тонов — темной зелени, синего, коричнево-красного—с отдельными всплесками белого и киновари. Палитра Вламинка зрелого периода, в противовес необузданной яркости фовизма, более сдержанна и несколько напоминает палитру Делакруа. Это закономерно. Вламинк — бунтарь, анархист, одиночка — один из последних романтиков XX века. Анархизм, желание идти против течения подчас приводили Вламннка к крайностям. Известны его крайне реакционные политические взгляды, столь же известны его антивоенные высказывания и выражение симпатии к «людям, которые борются против возникновения новых войн». Он вел уединенный, почти крестьянский образ жизни в своей вилле в Овере и в то же время принимал участие во всех творческих спорах и дискуссиях своего времени. В своих литературных произведениях (ему принадлежат несколько романов и книг воспоминаний) он сумел дать широкую и выразительную картину эпохи. Морис Вламинк принадлежит к тем художникам, в чьем творчестве нашло выражение неприятие обыденности. Этим определяется эмоциональный строй его искусства. Как романтик обращается он к природе, но и она для него — источник горечи и трагических ощущений.

Галерея картин Вламинка

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Морис де Вламинк Пейзаж с красными деревьями: Описание произведения

Известный парижский галерист Амбруаз Воллар к моменту создания пейзажа «Красные деревья» уже посетил мастерскую Вламинка и скупил множество его картин. Художник воодушевлен, полон идей и жизненных сил. Лето 1906 года нередко называют самым плодотворным и успешным периодом его творчества. Он работает в окрестностях Шату на берегу Сены, где вместе с Дереном снимает мастерскую.

«Только киноварь могла передать ярчайший красный цвет черепичных крыш на противоположном склоне. Оранжевый цвет земли, жесткие и резкие цвета стен и зелени, ультрамарин и кобальт неба гармонировали между собой до непристойности в чувственном и мелодичном порядке», – так художник описывал работу над пейзажами в то счастливое для его кисти лето.

Период с 1903 по 1907 годы исследователи его творчества называют фовистическим. Причем под завершение этого этапа буйство цветовых контрастов на палитре частично смягчилось. Теперь основные приемы, с помощью которых Вламинк выражает эмоциональную напряженность пейзажа – контуры, формы. Сравним, к примеру, этот пейзаж и написанный в 1905 году.

На переднем плане зеленая и желтая крона деревьев соседствует с красными, местами переходящими в охряные, стволами. Черные, нарочито небрежные контуры упорядочивают изображение. Контур использован не везде. Мазки сочные, сияющие и, в отличие от начала фовистского периода, широкие и густые. Нередко Вламинк вообще откладывал кисть и выдавливал краски из тюбика прямо на холст. Такой прием активно использовал и Ван Гон, чья яростная неистовость была особенно близка Вламинку.

Отсветы розового неба вносят неожиданный элемент легкости, словно расширяя и облегчая пространство плотного цвета и сильных эмоций. Вламинк стремится не столько передать внешнее – то есть изобразить деревья, сколько воплотить посредством цвета и движения кисти ощущения. Причем никакой мимолетности, импрессионисты его не привлекали. Напротив, краски передают жгучую силу жизни, несут в себе необузданную радость и таят замершую в ожидании разрядки тревожность – такова эмоциональная палитра художника «дикого цвета».

Некоторые исследователи считают, что необузданный темперамент – не только сила, но и слабость Вламинка, поскольку за пределы его он так и не вышел. Впрочем, такое мнение чересчур субъективно. Сам же Вламинк считал, что теории в искусстве бессмысленны, а живопись – это «манера жить».

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

Художественные течения. Живопись двадцатого столетия.

  Анри Матисс. Танец

Буйство цвета и света

Характерные особенности фовизма: предельно интенсивное звучание открытых чистых цветов, повышенная «свтоносность» … «краски буквально взрывались от света», -- писал впоследствии Дерен, отказ от традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета.

М. Шагал

Фофисты созидали некий новый мир, импульсивный и для непривычного взгляда хаотичный, где царствовала не столько преображення реальность, сколько овеществленная в красках фантазия художника. 

Фовисты заявили о себе на парижских выставках 1905-1907 гг., однако вскоре объединение распалось, и творческие пути участников разошлись. Участники выставок: Анри Матисс, Андре Деррен, Альбер Марке, Морис де Вламинк, Жорж Руо и другие.

Андре Дерен. Лодки

Андре Дерен. Деревья в Коллиуре

Морис де Вламинк. Сады в Шату

Морис де Вламинк. Пейзаж около Шато

Анри Матисс. Женщина в шляпе

Безусловным лидером течения (фовизма) является Анри Матисс. Среди картин Матисса была представлена «Женщина в шляпе», написанная мощными, широкими, словно пульсирующими пятнами открытых и дерзких цветов. В какой-то мере стала эпиграфом выставки. Недаром этот холст был замечен и куплен Гертрудой Стайн, литописцем художественного Парижа тех времен. Оглушающая мощь цветовых пятен (на первый взгляд не связанных между собой), создает удивительную архитектонику образа.

Анри Матисс. Роскошь. Тишина и нега

Модернизм в живописи начинают рассматривать с творчества Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. Модернисты отказываются

от устаревших образцов с точки зрения сюжета и стиля,  как бы  компеллируют  архитектуру,  живопись, скульптуру. Заняты поиском декоративной функциональности и международного стиля.   Это попытка выявить духовное в промышленной эпохе.

Для модернистских течений характерно смешение материалистических и духовных устремлений, сочетание "ковровых" орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии и аллерго-поэтические мотивы. Динамикой и текучестью форм отличается скульптура модерна, виртуозной игрой хрупких линий и силуэтов – графика. Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века. После осознания в 1910-е гг. глобальных изменений, произошедших в науке, внутри модернизма возникают авангардные течения, полностью изменившие приемы и методы искусства.

Г. Климт

Климт (Klimt), Густав (1862-1918), австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Густав Климт – лидер Венского авангарда на рубеже веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». В картинах Климта жажда абсолютной свободы в изображении предметов, игра орнаментальных форм, недостижимость мира стоящего над временем и реальностью, и одновременно это сила природы.

Даная

Авангард – обобщающее название течений в искусстве xix и xx веков. Характеризуется экспериментальным подходом к творчеству, выходящим за рамки классики, с использованием новаторских средств.

Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых зиждилось искусство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций.

В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм.  Искусство стало отвлеченным. Художественные образы - это ряд  ассоциаций, где главную  роль  играют формы и цвет. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм. Программным произведением К.Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план. Идеи супрематизма так или иначе отражались в творчестве А.Экстер, Н. Удальцовой, И. Клюна, О. Розановой.  К. Малевич в определенный период своего творчества работал в духе кубофутуризма. Эти работы были максимально абстрактными, отвлеченными от конкретных форм действительности и традиционных правил создания живописного произведения.

Основоположником  этого течения в живописи  стал В. Кандинский.Осенний салон 1905 года (членом жюри которого в числе прочих, был и Василй Кандинский) открылся в Большом дворце. Он воспринимался как центральное событие художественной жизни Парижа, даже на официальном уровне. Там состоялось первое совместное нашумевшее выступление «диких», “Les fauves”, по меткому замечанию критика. Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей». (Donatello parmi les fauves).

alindomik.livejournal.com

Морис де Вламинг | Vision | Истории

20 апреля 2011, Vision

 

 

 

 

 

Французский живописец Морис де Вламинг стал известен в мире изобразительного искусства после знаменитой выставки молодых художников в «Салоне Независимых» в Париже, на которой впервые прозвучало слово «фовизм».

 

Картины экспериментировавших живописцев, представленные на выставке, вызывали у зрителей ощущение исходящей от них, витающей в воздухе, осязаемой энергии и страсти. Один из критиков в своем отчете о салоне назвал авторов этих произведений «дикими зверями» (фр. les fauves). Определение настолько понравилось всем, что в буквальном смысле слова вошло в историю, закрепившись как название за течением, представителями которого стали художники, чьи картины демонстрировались на выставке. Яркие, несмешанные цвета, стихийная динамичность мазка, отсутствие перспективы и композиции, отказ от объема, упрощенность, двухмерность изображения – все это основные характеристики фовизма.

 

Одним из  художников, чьи работы были представлены на выставке,  был Морис де Вламинг, который впоследствии стал наиболее ярким представителем фовизма. Его называли «цивилизованным дикарем», и «дикой» была не только его живопись – беспокойной, стихийной и удивительно разнообразной была вся его жизнь. Чем только он не занимался! Участвовал в велогонках, подрабатывал цирковым борцом, играл на скрипке, работал журналистом и писал романы, в годы Первой мировой войны работал токарем – таким многообразием увлечений не может похвастать, пожалуй, ни один художник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При этом живописи он никогда и нигде не учился, она вошла в его жизнь стремительно и внезапно, когда ему было уже больше 20 лет.  Его увлекала возможность передавать свои эмоции и чувства с помощью ярких красок, которые он использовал для своих живописных полотен. И его ничуть не пугала критика тех, кто посмеивался над его творчеством, советуя не бросать краски на полотна сразу же, как что-то увидел, а подождать, пока видение успокоится перед глазами. Такие слова только радовали художника – они означали, что ему с успехом удалось передать в картинах свои эмоции и ощущения от жизни. На вопрос о направлении в живописи, которое стало ему так близко, де Вламинг отвечал: «Что такое фовизм? Это я… мои синие, мои красные, мои желтые, мои чистые цвета без смешения тонов». В своих работах он старался с наибольшей отдачей использовать все колористические возможности живописи, считая цвет наиболее ярким изобразительным средством.

 

И в наши дни работы Мориса де Вламинга привлекают внимание коллекционеров из разных стран мира. Индивидуальность, яркость, эмоциональность его работ дают право говорить о нем, как о художнике, чей вклад в развитие изобразительного искусства вообще и фовизма в частности, поистине велик.

 

 

 

 

Еще на эту тему

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта