Картины в стиле Маньеризм!!! (искусство маньеризма). Картины маньеризма


Маньеризм стиль в живописи

Маньеризм  — (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы (в Италии живописцы Я. Понтормо, Ф. Пармиджанино, А. Бронзино, скульпторы Б. Челлини, Джамболонья) утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства. Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др.).

Начиная с половины XVI в. уже заметно падение итальянской живописи, и чем далее, тем оно становится все сильнее и сильнее. За расцветом следует период подражательный. Индивидуальные черты гениальных мастеров превращаются у их подражателей в бессилие и манерность; так, наивная прелесть женской красоты Леонардо да Винчи вырождается в слащавость и жеманное кокетство. Многим знаменитым мастерам, при всем совершенстве их техники и удачном приближении к образцам, недостает чувства меры — первого условия красоты и серьезного достоинства. Дольше всех сохраняет последнее венецианская школа. Из мастеров ее выделяются во второй половине XVI в. Тинторетто и Паоло Веронезе. Вторжение новых протестантских идей и борьба с католичеством внесли сомнения в умы и сердца и подорвали во многом прежнюю наивную веру и идеал красоты. Оставшиеся верными прежним воззрениям стали впадать из принципа в преувеличения.

Маньеризм (итал. manierismo, от maniera – прием, манера), течение в европейском искусстве 16 в., зародившееся в лоне искусства итальянского Возрождения и отразившее кризис ренессансных гуманистических идеалов. Мастера маньеризма культивировали представления о неустойчивости мира, шаткости человеческой судьбы, находящейся во власти иррациональных сил, стремились не столько следовать природе, сколько выражать «внутреннюю идею» образа, рожденного в душе художника. Для итальянского маньеризма 1520-х гг. (живопись Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо, Беккафуми) характерны драматическая острота образов, преувеличенная экспрессия поз и движений, удлиненность пропорций фигур, колористические и световые диссонансы, виртуозная нервная линеарность рисунка. В элитарном, ориентирующемся на знатока искусстве маньеризма возродились и отдельные черты средневековой, придворно-рыцарской культуры. В маньеристическом портрете (Бронзино и др.), открывающем новые пути в развитии этого жанра, аристократическая замкнутость персонажей сочетается с обострением субъективно-эмоционального отношения художника к модели. Своеобразный вклад в эволюцию маньеризма внесли ученики Рафаэля (Джулио Романо, Перино дель Вага и другие), в монументально-декоративных циклах которых преобладали атектоничные, насыщенные гротескной орнаментикой решения. К 1540-м гг. маньеризм стал господствующим течением при дворах Италии; его художественный язык, насыщенный сложными, доступными лишь узкому кругу посвященных аллегориями, отмечен принципиальным эклектизмом выразительных средств (Д. Вазари, А. Бронзино, Ф. Сальвиати, Т. Манцуоли, А. Аллори, Ф. Бароччи, Ф. Приматиччо, отчасти П. Веронезе, Я. Тинторетто и др.). В скульптуре (Б. Амманати, Б. Челлини, Джамболонья, Б. Бандршелли) и архитектуре (Б. Амманати, Б. Буонталенти, Дж. Вазари, П. Лигорио, Джулио Романо) маньеризм проявился главным образом в тяготении к неустойчивой, динамичной композиции, подчеркнутой экспрессии декора, в стремлении к сценическим эффектам , к экстравагантности деталей.

Превращению маньеризма в общеевропейское течение способствовали деятельность итальянских мастеров во Франции (Россо Фьорентино, Никколо дель Аббате, Приматиччо, Челлини и др.), Испании (В. Кардучо), Чехии (Дж. Арчимбольдо) и др. странах, а также широкое распространение маньеристических картин, гравюр, графики и предметов декоративно-прикладного искусства. Принципы Маньеризма определили творчество представителей 1-й школы Фонтенбло (Ж. Кузен Старший, Ж. Кузен Младший, А. Карон), немца X. фон Ахена, нидерландских мастеров А. Блумарта, А. и X. Вредеман де Врис, X. Голциуса, К. ван Мандера, Б. Шпрангера, Ф. Флориса, Корнелиса ван Харлема, И. Эйтевала. Итальянское путешествие голландского художника Мартена ван Хемскерка (1532—1536) еще больше усилило влияние маньеризма в Нидерландах и Северной Европе. Благодаря Бартоломеусу Шпрангеру, антверпенцу по происхождению, но получившему образование и работавшему в Риме, Парме и Венеции, а позже в Вене и Праге, нидерландский маньеризм в последние два десятилетия XVI в. претерпел решительные изменения. Влияние Шпрангера распространяется сначала в Харлеме, куда в 1577 прибывает Голциус, который с 1585 перевел многие произведения Спрангера в гравюру, а после 1583 — Корнелис ван Харлем и Карел ван Мандер, который в 1573—1577 работал вместе со Шпрангером в Риме и Вене. Образование этими тремя мастерами харлемской Академии (1587) и отъезд Голциуса в Италию (1590) привели к эклектизму маньеристического толка. Расцвет живописи маньеризма в Утрехте XVI в. связан с именами Абрахама Блумарта и Иоахима Эйтевала стиль которых отмечен итальянским влиянием, одновременно героическим и реалистическим. В Германии ярким представителем маньеризма стал Ханс фон Аахен. Выступление в Италии, с одной стороны, академистов болонской школы, с другой — Караваджо ознаменовало конец маньеризма и утверждение барокко. В современном западном искусствознании сильны тенденции к неоправданному расширению понятия «Маньеризм», к включению в него мастеров или шедших своим, особым путём, или лишь испытавших отдельные маньеристические влияния (Я. Тинторетто, П. Веронезе, Эль Греко, Л. Лотто, П. Брейгель Старший).

Источник: http://smallbay.narod.ru/mannerism.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Маньеризм в интерьере – характерные особенности

Маньеризм в интерьере – это обращение к прошлому и повторение его лучших и запоминающихся достижений. Характерная особенность этого стиля – преобладание в дизайне гротескных орнаментов, фантастических нереальных образов. В целом это направление можно охарактеризовать как доминирование отдельных предметов над общим содержанием.

Красота отдельных деталей и элементов важнее общей красоты, выделяются линии и силуэты, красочные пятна в оформлении. В эпоху маньеризма вылилась эпоха Возрождения, считается, что этот стиль стал переходным к следующему за ним направлению барокко.

Кресло у стены

О маньеризме впервые начали говорить в период жизни Рафаэля, когда он отказался от ясных средств выражения, характерных для Ренессанса. Рафаэль стал работать в более причудливой манере. Характерные черты нового стиля – это особая удлиненность фигур, напряженность в позах, которая обозначается термином «контропост».

Комната для гостей

Основные черты

К основным элементам, используемым в стиле маньеризм, относят:

  • роспись яркими красками стен и потолков, украшение жилища фресками – псевдолепниной, псевдостатуями, причудливыми картинами;
  • перегруженность деталями, отсутствие единого стиля;
  • выразительность всех элементов стиля, вычурность красоты;
  • отсутствие определенных критериев при организации формы;
  • живое и весьма оригинальное применение форм и цвета;
  • инкрустации из драгоценных металлов;
  • отрицание старых форм.
Диван и ширма

В целом сущность стиля можно определить как отсутствие определенных стандартов при организации формы. В архитектуре стали широко применять нетрадиционные приемы и иллюзорные элементы – слепые окна, ниши и арки, ложные межкомнатные двери. Для маньеризма также характерно использование причудливых эффектов, которые связаны с освещением, размерами, переходом одного цвета в другой.

С большой пышностью оформляются фасады, используются скульптуры, орнаментальные элементы, золотые и серебряные инкрустации. В картинах искажаются формы, смешиваются в разных пропорциях стили, используется яркая цветовая гамма. В скульптурных композициях, картинах кроме необычных световых эффектов применяется удлинение пропорций тел изображенных людей.

Гостиная

История и персоналии

К первопроходцам маньеризма относится Джамболонья – итальянский скульптор, в произведениях которого изысканная плавность фигур сочетается с причудливостью поз. Также к великим скульпторам, оказавшим влияние на зарождение стиля, можно отнести и Бенвенуто Челлини.

Маньеризм как стиль в архитектуре практически также трудно определить, как и в скульптуре или живописи. Особенности этого стиля можно описать как осознанное презрение к принятым в обществе классическим традициям и устоявшимся правилам.

Сальера

В декоре интерьера, оформленного в стиле маньеризм, главенствующую роль занимают аллегорические образы, эмблематика и символика. Все это призвано создать образы, близкие духу общества того времени. Маньеризм преподносился как переходный стиль от ранее используемых в эпоху Возрождения классических, монументальных форм к новому стилю барокко, который должен был пропагандировать величие, роскошь, пафос.

Спальня

Особенности оформления интерьера

В итальянском языке маньеризм означает чрезмерность, вычурность. Особое распространение этот стиль получил в странах Европы примерно в XVI в. Строго говоря, маньеризм нельзя охарактеризовать как стиль. Это определенный этап в постепенном развитии искусства Италии. Новый этап можно считать исходом утраты предшествующих идеалов в искусстве.

Маньеризм часто также связывают с работами художника Италии Вазари, он называл этот стиль утонченным и изысканным. Для маньеризма характерно повышенное внимание к отдельным элементам и деталям, которые иногда и не вписываются в общую картину художественного произведения.

Стол с резьбой

Если маньеризм рассматривать предельно тщательно, то можно выявить, что в чистом виде этот стиль в интерьере практически не используется, полностью соблюсти его практически невозможно. И связано это также с тем, что маньеризм выражался прежде всего в различных формах искусства.

Ложное окно

Если вы загорелись идей оформить ваше жилище в направлении маньеризма, то вам необходимо заранее полностью представить общую картину вашего обновленного дома. Чаще всего дизайнеры предлагают развесить на стенах картины, выполненные художниками, приветствующими тот стиль. Имеет маньеризм следующие особенности.

  • В оформлении обязательно используются элементы изобразительного искусства. Стены комнат расписываются причудливыми орнаментами, которые изображают аллегорическую направленность, символику либо эмблему.
  • Цветовые оттенки в маньеризме яркие, насыщенные, часто практически несочетаемые.
  • Используются иллюзорные образы – несуществующие окна, арки, камины, двери.
  • Мебель инкрустируется под бронзу, золото, серебро и выглядит вычурно и помпезно.
  • Аксессуары должны отражать все богатство хозяина дома, изготавливают их обычно из драгоценных металлов.

Маньеризм сегодня в обычной жизни практически не используется, отдельные его элементы могут применяться только в сочетании с другими правильно подобранными стилями.

Еще статьи по теме:

decorstars.ru

Маньеризм в искусстве, архитектуре и дизайне

Маньеризм в переводе с итальянского означает «вычурность». Многие искусствоведы склонны не рассматривать его как отдельный архитектурный стиль и считают маньеризм лишь переходным этапом от Ренессанса к Барокко, своеобразным периодом упадка между двух взлетов архитектурной и культурной мысли.

Причины зарождения маньеризма

Свобода и гармония, достигнутые в эпоху Возрождения, постоянно подавлялись в жизни светскими и церковными запретами. Эта дисгармония и породила фальшивый и мелочный стиль маньеризма. Он возник как отражение неуравновешенности самой эпохи.

Маньеризм в искусстве — это целая плеяда мастеров, прославивших Италию, давшая миру выдающиеся произведения. Влияние маньеризма на всю историю искусства трудно переоценить. Этот стиль — начало великолепного и блестящего периода в искусстве, архитектуре и дизайне. Многие совремнные стили родом из той эпохи.

Основные характеристики маньеризма

Характерной чертой маньеризма в архитектуре является нарушение сбалансированности и гармоничности Ренессанса. Архитекторы–маньеристы нередко применяли искажение форм и пространства. Основной упор делался на детализацию и эффектность. Использовались не мотивированные структурные решения, вызывающие ощущение беспокойства с большим количеством элементов гротеска. Зачастую период маньеризма сравнивают с эпохой полного упадка строительства в Риме. В маньеризме отчетливо ощущаются усталость и исчерпанность.

Маньеризм в архитектуре

Вынужденная конкуренция заставила архитекторов делать все больший акцент на внешних эффектах, демонстрируя мастерство и оригинальность. Но тем сильнее выступали скудость замысла, подражание и вторичность. Рваные линии контуров зданий и практически полное отсутствие симметрии при переизбытке декоративных элементов создавали тяжелые для восприятия, режущие глаз композиции. Самыми крупными и заслуживающими внимания архитектурными проектами этого периода являются расположенный в Мантуе Палаццо дель Те и флорентийская Библиотека Лауренциана. И все же иногда маньеризм обращался к прекрасным формам Ренессанса. Яркое тому подтверждение — мост Санта–Тринита через реку Арно. В архитектурном маньеризме было и особое течение – стилизация построек под гроты, пещеры и поросшие мхом стены.

Живопись периода маньеризма

Церковная роспись и полотна на религиозные темы этого периода отличаются сильно акцентированным эротизмом и изломанностью линий. Перегруженность композиций и использование едкой цветовой палитры становятся их главными характерными чертами. Широко используются причудливые эффекты игры света и тени. Тела на полотнах чаще всего удлинены или даже деформированы.

 

Скульптура эпохи маньеризма

Скульптурные композиции в основном выполнялись под античность. Но, так же как и все произведения искусства периода маньеризма, изобиловали элементами гротеска и неестественностью поз. Самыми известными скульпторами и художниками этого времени были Бенвенуто Челлини, Россо Фьорентино, Джованни Булонья и Никколо дель Аббате.

Архитекторы – маньеристы

Самыми известными архитекторами периода маньеризма были Бартоломео Амманати, Джулио Романо, Джорджо Вазари и другие. Благодаря тому, что многие из них работали и строили далеко за пределами своей родины, маньеризм распространился по всей Европе.

Похожее

Поделиться:

ourfashionhouse.ru

Эротика и маньеризм в картинах Вана Арно

Художник Ван Арно (Van Arno) родился в городе Чаттануга, штат Теннесси, вырос в Сент-Луисе, штат Миссури, где учился в школе христианской науки в период после детского сада и до средней школы. Затем он поступил в лос-анджелесскую школу дизайна Отис Парсонс, а параллельно с учёбой подрабатывал вышибалой в ночных клубах.

Работы молодого иллюстратора появились на обложках альбомов, коробках к видеоиграм и афишах ночных клубов по всему городу. К концу восьмидесятых годов в его картинах смешались мультяшные изображения с портретами исторических и культурных деятелей.

В начале 90-х годов Ван Арно увлёкся календарём древних майя и отправился на полуостров Юкатан, чтобы посмотреть на руины городов Чичен-Ица, Коба и Тулум. В то же время он приступил к рисованию картин, в которых фигурировали персонажи из христианской религии, народные герои, образы культуры майя и американские исторические деятели (святой Фрэнсис, Джон Бэрримор, Жанна д'Арк, Натаниэль Тёрнер, Нелли Блай).

Работы Вана Арно многократно выставляли в различных галереях, его творчество освещается в тематических журналах с конца 90-х годов. В 2004 году прошла персональная выставка его работ в Гамбурге, Германия.

Художник продолжает творить в жанре маньеризма и придерживается своей экстравагантной манеры, выставляя человеческую фигуру во всё более экстремальных позах.

Эротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана Арно

Эротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана АрноЭротика и маньеризм в картинах Вана Арно

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Картины в стиле Маньеризм!!! (искусство маньеризма)

Сортировать по:

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Картины (живопись) : Нежное НЮ №5

2007 г. / 61x73 см

700 Долларов

Картины (живопись) : Нежное НЮ №3

2007 г. / 81x73 см

700 Долларов

Картины (живопись) : Нежное НЮ №8

2010 г. / 120x97 см

1 500 Долларов

Картины (живопись) : Нежное НЮ №7

/ 85x65 см

400 Долларов

Картины (живопись) : Жених

2015 г. / 70x50 см

3 000 Руб

Картины (живопись) : Нежное НЮ №2

2007 г. / 140x100 см

1 200 Долларов

Картины (живопись) : Нежное НЮ №6

2009 г. / 89x60 см

700 Долларов

Картины (живопись) : Царица Тамара

2010 г. / 30x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Человек и вселенное

1991 г. / 70x100 см

Договорная

Картины (живопись) : Нежное НЮ №4

2009 г. / 48x70 см

300 Долларов

Картины (живопись) : Гармония и Хаос

2009 г. / 38x90 см

Договорная

Картины (живопись) : Весна

2010 г. / 50x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Вилла Вальгия

/ 60x50 см

1 500 Евро

Картины (живопись) : Пригород

2008 г. / 50x40 см

1 000 Евро

Картины (живопись) : горячий источник 1

2016 г. / 60x95 см

Договорная

Картины (живопись) : Предчувствие весны

2012 г. / 60x80 см

Договорная

Картины (живопись) : голубая свеча.

2012 г. / 50x100 см

Договорная

Картины (живопись) : утро

2014 г. / 20x40 см

200 Евро

Картины (живопись) : лунный ноктюрн

2008 г. / 85x60 см

Договорная

Картины (живопись) : город

2017 г. / 60x60 см

Договорная

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

www.picture-russia.ru

Картины в стиле Маньеризм!!! (искусство маньеризма)

Сортировать по:

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Фотография : Патефон Пати в DesignBarе

2012 г. / 70x50 см

Договорная

Графика : ветренно

2006 г. / 21x30 см

5 Евро

Графика : натюрморт с шаром и 2 кувшинами

2008 г. / 30x21 см

16 Евро

Картины (живопись) : голубая свеча.

2012 г. / 50x100 см

Договорная

Графика : poster

2010 г. / 130x280 см

Договорная

Картины (живопись) : Нежное НЮ №8

2010 г. / 120x97 см

1 500 Долларов

Картины (живопись) : Нежное НЮ №7

/ 85x65 см

400 Долларов

Картины (живопись) : Нежное НЮ №6

2009 г. / 89x60 см

700 Долларов

Картины (живопись) : Нежное НЮ №5

2007 г. / 61x73 см

700 Долларов

Картины (живопись) : Нежное НЮ №4

2009 г. / 48x70 см

300 Долларов

Картины (живопись) : Нежное НЮ №3

2007 г. / 81x73 см

700 Долларов

Картины (живопись) : Нежное НЮ №2

2007 г. / 140x100 см

1 200 Долларов

Картины (живопись) : Царица Тамара

2010 г. / 30x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Весна

2010 г. / 50x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Вилла Вальгия

/ 60x50 см

1 500 Евро

Картины (живопись) : Пригород

2008 г. / 50x40 см

1 000 Евро

Картины (живопись) : Гармония и Хаос

2009 г. / 38x90 см

Договорная

Картины (живопись) : Человек и вселенное

1991 г. / 70x100 см

Договорная

Графика : Конкистадор

2010 г. / 64x90 см

Договорная

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

www.picture-russia.ru

Маньеризм | Xurma.Ru

маньеризмМаньеризмом называется течение в итальянском искусстве XVI века. Название происходит от итальянского слова «маньера» — прием, манера. На русский язык оно также может быть переведено как способ выражения возможностей конкретного художника, привлекающего внимание зрителя манерностью.

Первым крупным представителем маньеризма считается итальянский художник Я.Понтормо. Он придавал своим персонажам излишнюю отточенность линий и поз. На картине «Мадонна с младенцем» Понтормо изображает молодую женщину с несколько удлиненной шеей, которая держит на руках раскормленного и жизнерадостного ребенка, достигая тем самых обратного эффекта — трагичности бытия. Ведь зритель невольно должен был дорисовать в своем воображении картину, завершив ее распятием.маньеризм

Представители маньеризма считали, что художник обязан следовать не натуре, а своему воображению, провозглашая тем самых субъективность искусства. По их мнению, художник должен был не стремиться к воссозданию предмета, а следовать своим представлениям о нем.

Они стремились поражать зрителя неожиданными ракурсами. Ф.Маццоло, прозванный Пармиджанино, написал свой портрет как отражение в выпуклом зеркале.

Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью форм. С помощью этих средств достигалась острота художественных образов.

Изображения на картинах маньеристов имели нарочито преувеличенную изогнутость и чрезмерную удлиненность. Так, фигура Христа на картине Фьорентино «Мертвый Христос и ангелы» настолько велика, что почти выпадает за границы полотна.

маньеризм   Самым крупным мастером-маньеристом считается А.Бронзино, работавший при дворе Медичи. На созданных им портретах можно увидеть застывшие фигуры с великолепно выписанными, но совершенно бесстрастными лицами.

А.Бронзино, как и все маньеристы, тщательно выписывает все атрибуты: детали костюма, прически, фон, украшения. Художник как бы подчеркивает их несоответствие лицу портретируемого.маньеризм

Картины маньеристов повлияли на развитие европейского искусства. На их основе был разработан стиль придворного портрета, широко распространившийся во всех странах континента начиная с XVH века.

В скульптуре маньеризм представлен такими яркими именами, как Б.Челлини, Джамболонья.

 

маньеризмманьеризм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.xurma.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта