Самара-Review / Художники Самары. Картины малиновского


Malinovski.ru О ХУДОЖНИКЕ

- Праздник, который всегда с тобой.

Малиновский Анатолий Васильевич родился 26 июня 1933г.

в Латгалии (Латвия), в деревне Воноги, на хуторе, принадлежавшем

его отцу, в большой многодетной и дружной семье. Жили своим

хозяйством. Держали скотину, была своя пасека. Маленький Толя

учился в школе с ноября по апрель, а уже в апреле его в школу не

пускали, так как надо было помогать родителям по хозяйству,

пасти коров, косить сено и выполнять другую деревенскую работу.

Вместе с отцом они посадили большой яблоневый сад. Много лет

спустя, когда вся семья переедет в Ригу, сад ещё долго будет

Однажды старшая сестра привезла ему из Риги подарок – альбом

для рисования коробку с акварельными красками и кисточку.

К вечеру весь альбом был изрисован от корки до корки. Всем очень

понравилась кошка. Правда, она была похожа на бегемота. Но усы

и хвост были точно кошачьи. В возрасте 16 лет, взяв у матери пять

рублей, он уехал из дома. Сначала шел пешком, потом на попутке,

затем на крыше вагона добрался до Риги, а там поступил в

ремесленное училище № 17 , с декоративно прикладным уклоном.

Затем было Пензенское художественное училище, но не

проучившись там и полгода Малиновский оставил его после ухода

из училища любимого учителя живописи. Два года учился в Палехе. Ему было интересно. Но решил – не его.

Ушёл… Провалился в Одесское художественное училище… И целое лето проработал на судоремонтном заводе. Потом был Вильнюс, школа рабочей молодежи. Получив аттестат зрелости, приехал в Москву и поступил в художественное училище «Памяти 1905 года». Учиться нравилось. Но тут его призвали в армию. Отслужив, вернулся и продолжил учебу. Он и его сокурсники (художники Аркадий Петров, Вадим Зборовский и режиссер - мультипликатор Владимир Самсонов) жили почему-то в общежитии ВГИКа. Здесь он познакомился со своей будущей женой Матушкиной (Малиновской) Валентиной Степановной, студенткой ВГИКа. В 1959 году они расписались и стали жить на съёмных квартирах. В 1962 году родилась дочь , назвали её Машей.

Малиновский продолжал учиться и работал художником – оформителем в НИИ по переработке нефти. Сразу после защиты диплома семья получила жилплощадь в подмосковном поселке в стареньком деревянном доме. Дни, когда не удавалось заниматься живописью, хотя бы часа два, он считал напрасно прожитыми. В центре единственной комнаты всегда стоял мольберт и никогда не проходил запах красок, растворителей и лака.

Но было целых три года, когда совсем он не брал в руки кисть. В это время он строил большой дом с просторной мастерской на втором этаже. Работал на стройке с раннего утра до позднего вечера.

В октябре 1975 года исполнительным комитетом горсовета и прокуратурой района было вынесено решение об изъятии дома в пользу государства. Причина – дом построен с нарушением проекта, с превышением размера жилплощади. Прокуратурой было заведено уголовное дело , начались визиты к следователю. За Малиновского заступились газета «ИЗВЕСТИЯ» , тележурнал «Человек и закон» и его ведущий А. Безуглов и ряд других организаций. В результате областная прокуратура отменила решение районной прокуратуры об изъятии дома.

С 1976 года А.Малиновский работал в комбинате художественных работ в г.Химки художником-оформителем, а в паузах между заказами он ездил по стране. Украина, Латвия, Средняя Азия, Крым, Ленинград, Великий Новгород, Ростов, Ярославль и другие города, и конечно же Подмосковье и Москва. Он любил работать и у себя в мастерской. Многое в его мастерской было сделано его руками, например три деревянных кресла красивых и очень удобных для тех, кто позировал ему для портрета. Любил работать в саду, особенно когда цвели яблони.

По словам искусствоведов, начало восьмидесятых годов характеризуется как становление собственного стиля художника. Он много и быстро работает. Участвует в выставках. Свою первую большую персональную выставку он назвал словами Э.Хемингуэя «Праздник , который всегда со мной».

В 1989 году его пригласили вступить в Союз художников СССР. Работы А.Малиновского приобретаются министерством культуры РФ, музеями, частными коллекционерами. Офтальмолог С.Н.Фёдоров приобрел 26 работ для себя и своих медцентров. Одна из них до сих пор украшает кабинет-музей на Бескудниковском бульваре.

Анатолий Васильевич всегда мечтал побывать в Париже, посетить Лувр, увидеть и написать город, где жили и творили его любимые художники. Не успел… 22 января 1992г. Анатолиий Васильевич ушел из жизни.

….При керосиновой лампе маленький мальчик рисует кошку, и ничего, что она больше похожа на бегемота, зато усы и хвост точно кошачьи. Кто бы знал тогда – да и он сам- что это когда-нибудь станет главным его делом, судьбой, его праздником…

Анатолий Малиновский 1959г

жена Валентина, дочь Маша и А.Малиновский

А. Малиновский с дочерью 1963г

в мастерской 1989г

МАЛИНОВСКИЙ А.В © 2012 | ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

malinovski.ru

Художник Andrzej Malinowski / Прозрачные женщины...

Автор - Sergey1958. Это цитата этого сообщенияХудожник Andrzej Malinowski / Прозрачные женщины...

Анджей Малиновски родился в 1947 году, в Варшаве, Польша. Образование получил в академии изобразительных искусств, которую окончил в 1973 году и сразу же уехал в Париж. Он художник, арт-директор и иллюстратор. Его картины, иллюстрации и плакаты неоднократно принимали участие в различных выставках и девять раз были награждены призами. В настоящее время живет и работает во Франции.

Восхитительные женщины Анджея, полуобнаженные, полные внутреннего света и при этом прозрачные, с полузакрытыми глазами, в простых и изящных позах отправляют нас в путешествие по миру фантазий, далеко за пределы простого созерцания. Его красивые модели появляются будто из тени, задрапированные в богатые материалы. Его картины по стилю и качеству исолнения можно считать иконами женственности.

1 (700x540, 143Kb)

2 (700x558, 69Kb)

3 (465x700, 228Kb)

4 (700x438, 59Kb)

5 (700x510, 76Kb)

6 (521x700, 286Kb)

7 (700x531, 59Kb)

8 (689x700, 70Kb)

9 (696x700, 87Kb)

10 (561x700, 56Kb)

11 (483x700, 168Kb)

12 (696x700, 108Kb)

13 (696x700, 67Kb)

14 (698x700, 74Kb)

15 (700x700, 98Kb)

16 (700x560, 68Kb)

17 (700x697, 67Kb)

18 (507x700, 236Kb)

19 (700x513, 56Kb)

20 (700x512, 79Kb)

(c) http://www.risunoc.com/2013/02/sovr...ik-andrzej.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Картины, которые лечат глаза | РИА Самара : Самара-Review : Художники Самары

12:15 09 апреля 2008Автор: Антон Шаповалов, г. Москва

Картины, которые лечат глаза

Гость рубрики "Художники Самары"

16 апреля в центре «Микрохирургия глаза» имени Святослава Федорова открывается уникальная выставка «Краски здоровья» Анатолия Малиновского.

Святослав Федоров считал Анатолия Малиновского своим любимым художником. Они были друзьями. Одно из полотен Малиновского и по сей день находится в кабинете-музее великого офтальмолога и гуманиста. Всего знаменитый хирург приобрел 24 картины Малиновского (1933-1992), которые впоследствии подарил своим друзьям и коллегам в филиалах МНТК по всей России.

На выставке будут представлены 20 полотен из семейного архива Малиновского в жанрах пейзажа, портрета и натюрморта, в том числе знаменитый автопортрет художника «Человек в соломенной шляпе». Сам Анатолий Малиновский еще при жизни утверждал, что «картина сама должна быть здоровой, и добиться этого художник может, лишь работая чувством, а не добиваясь буквального сходства предметов».

Святослав Федоров допускал, что отдельные произведения живописи могут позитивно влиять на человеческое зрение. В частности, после удаления катаракты некоторые больные, которые рассматривали картины Малиновского, быстрее возвращали себе естественный спектр восприятия цветов. По словам профессора Христо Тахчиди, ныне возглавляющего МНТК «Микрохирургия глаза» имени Святослава Федорова, «для зрения и человеческой психики крайне важно ощущать яркие цветовые импульсы, которые заставляют человеческий глаз более четко различать цвета в реальной действительности».

- Когда человеку удалили катаракту, то он как бы учится видеть мир заново, - говорит Христо Тахчиди, - для него важно ощущать живые, позитивные краски. В этом смысле красивая картина – это мощный стимул к желанию видеть окружающий мир, что является необходимым условием для успешного лечения.

   Осенью 2007 года несколько картин Анатолия Малиновского были переданы в интернат для слабовидящих детей в Малаховке, с которым на благотворительной основе работают специалисты МНТК «Микрохирургия глаза» - проводят осмотр и высокотехнологичное лечение. Как сообщила дочь художника Мария Малиновского, «отец бессознательно догадывался о лечебной силе своих картин и завещал использовать свои полотна, а их более 300, во благо тем, кому они могут помочь».

Анатолий Малиновский – продолжатель традиций круга «Тринадцати» - блестящей плеяды русских художников двадцатых годов прошлого столетия. За искрящиеся пейзажи, портреты, натюрморты Малиновского называют «Русским Матиссом». Особенность его живописи – нетрадиционные сочетания цветов и красок, теплых и холодных тонов, вызывающие необычный диссонанс восприятия полотен человеческим глазом. Его картины словно дышат светом и воздухом. Именно столь необычное сочетание цветов и красок и способно вызвать столь удивительный эффект.- История знает немало примеров, когда люди обращались к живописи в лечебных целях, - утверждает искусствовед, действительный член Петровской академии наук и искусств Луиза Гвиниашвили. - Например, индийские йоги практикуют исцеление цветом «Янтра». Лечебная ценность наследия Малиновского позволяет говорить, что цветотерапия – это не магия и не шарлатанство, а вполне обоснованный метод постхирургической реабилитации при отдельных случаях глазных заболеваний.

Анатолий Малиновский уже вошел в историю как непревзойденный мастер по передаче красочного богатства Мира. Его переливающиеся цветом, жизнерадостные полотна словно учат нас, вечно нервных и куда-то спешащих, просто и ясно смотреть на жизнь и наслаждаться каждой прожитой минутой. Вход на выставку будет свободным для всех желающих.

ЦВЕТЫ В ГОЛУБОЙ ВАЗЕ

НАТЮРМОРТ С ЗОНТОМ

РОСТОВ БЕЛОКАМЕННЫЙ

КОЛХОЗНЫЙ САД

ЗИМНЕЕ УТРО

ДЕВЯСИЛ

• Обсудить в форуме РИА Самара »

www.riasamara.ru

Патриарх Гермоген. Картины | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Март 3rd 2010 -

“Нижегородский подвиг. 1611 год.”  Художник Сергей Викторович Малиновский

Из статьи искусствоведа, доцента, члена Союза художников России Л. И. Помыткиной:

“В основу картины нижегородского художника Сергея Викторовича Малиновского “Нижегородский подвиг. 1611 год” положена идея духовности русского народа, объединенного православной верой.

Небесное и земное действа соединились в едином пространстве холста. В вертикальной композиции картины им соответствует два уровня. Вверху… изображены духовные покровители Нижегородского ополчения… На небесном троне сидит Богоматерь Казанская… Священномученик патриарх Гермоген держит грамоту, слова которой — «Да будут благословенны те, кои идут на очищение Московского государства» — стали лозунгом ополчения. Преподобный Сергий Радонежский, по преданию трижды являвшийся Минину, призывая на великое дело, предстоит у престола Богородицы.

В нижней части картины — само легендарное событие, данное в символическом претворении, так что каждая деталь имеет обобщающий смысл. По центру, концентрируя идею единства всего происходящего, показан “вдовствующий престол”. На нем лежат царские регалии: скипетр, держава, шапка Мономаха. Как и двуглавый орел на золотой пелене — это знаки государственности. На таком многозначимом фоне происходит главное действо — вручение меча Кузьмой Мининым князю Дмитрию Пожарскому. На перекрестии рукояти виден образ Спаса Нерукотворного, ибо “победный меч” символ не только воинского, но духовного подвига. Трактовка внешнего облика героев не традиционна. Художник, показывая сословное различие через одежду, в целом подчеркивает их похожесть, духовную близость, равенство перед высшим предназначением, единство устремлений. Отталкиваясь от парсун и литографий, автор решает образы Минина и Пожарского в неком обобщении, синтезирующим основную мысль произведения — идею самопожертвования, готовности к спасению Руси и воссозданию ее державности.

Слева от Минина находятся нижегородцы, осененные выносным крестом и хоругвями. На одной из них великомученик Георгий Победоносец, духовной мощью побеждающий зло. Здесь же иконы с изображением святителей Московских Петра, Алексия и Ионы — духовных поборников русской государственности. Крестом благословляет народ настоятель Спасо-Преображенского собора, сподвижник Минина Савва Евфимьев. Рядом в молитвенной сосредоточенности стоят посадские люди: вдова, отдавшая состояние на народное дело; старики, проводившие на рать своих сыновей; невеста, молящая Богоматерь сохранить суженого. Юный отрок в стихаре со свечой в руках олицетворяет духовное очищение и просветление.

Также на первом плане обозначены два смысловых контраста: драгоценные приношения нижегородцев как символизирующие идею бескорыстия и жертвенности, и змея себялюбия, раздора, долго не дававшая народу возвысится до общенациональной идеи, и кою попирает сапогом Минин.

Вокруг князя Пожарского, под стягом с изображением Архистратига Михаила, предводителя небесного воинства, сплотились в молитвенном предстоянии со свечами в руках отрешенные от суетного ополченцы разных сословий и возрастов. Строги и величавы все участники торжественного акта. Орудия духовные и воинские подняты в едином порыве на защиту Веры и Отечества.

Если в целом говорить о содержании произведения, то лейтмотивом его звучит тема духовного праздника. Напоминает о высоком смысле события ритмический повтор алых пятен. Всю колористику картины объединяет златоцвет: в небесном своде, в нимбах, в пелене и облачениях. В традициях древнерусской живописи золото являет собой незаходящий, “невечерний” свет вечности.

Композицию картины завершают слова историка И. Забелина: “Нижегородский подвиг в нашей истории дело великое, величайшее из всех наших исторических дел, потому что оно дело народное”.

Павел Чистяков (1832—1919). Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту. 1860, холст, масло, 175×217 см

Патриарх Гермоген во время завоевания поляками земли Русской

.

Метки: православие

.

alchevskpravoslavniy.ru

Выставка к 85-летию со дня рождения Виктора Малиновского открылась в НГВК

Художники — счастливые люди: после ухода из жизни они продолжают жить в своих работах. И лучшим способом почтить память творческого человека, несомненно, является проведение выставки работ мастера, увидеть которые могут все желающие.

К 85-летию со дня рождения заслуженного художника России Виктора Малиновского (1928—2011) 19 ноября 2013 года в Нижегородском государственном выставочном комплексе открылась выставка произведений художника.

Как отметил сын художника Сергей Малиновский, об этой экспозиции думал ещё Виктор Петрович. Вместе с руководством НГВК художник начинал работу над этим проектом. Воплотить задумки мастера в жизнь смогли лишь его дети. Благодаря им в нескольких залах первого этажа комплекса собран не один десяток живописных, графических, скульптурных работ Виктора Малиновского. «Это итог его творчества. Здесь собраны работы, которые нам удалось найти, и картины из Нижегородского художественного музея. Многие его картины находятся в частных коллекциях, а некоторых и вовсе нет в Нижнем Новгороде и стране», — отметил Сергей Малиновский.

Такое обширное представление творчества мастера позволяет увидеть за картинами самого человека, те проблемы, что волновали его всю жизнь. И потому выставка стала не столько демонстрацией достижений автора в области искусства, сколько поводом для воспоминаний о Викторе Малиновском.

На торжественном открытии экспозиции министр культуры Нижегородской области Сергей Горин рассказал: «Когда я пришел работать директором департамента культуры 15 лет назад, Виктор Петрович был, пожалуй, самым первым из художников, который принял меня под крыло и стал вводить в замечательное сообщество людей, занимающихся творчеством. Он был как родной отец, как старший товарищ. Рассказывал, советовал, помогал делом. Человек самобытный, очень яркий, и творчество его воспитывает любовь к Родине, людям. Его работы впечатляют, запоминаются, западают в душу».

Владимир Величко, Сергей Малиновский, Вера Малиновская и Сергей Горин

Вячеслав Грачев, почетный член Академии художеств России, заслуженный художник России, отметил: «Так случилось, что в последние годы мы сблизились с Виктором Петровичем и много говорили об искусстве, вместе работали. И тот период стал для меня временем открытия: я не ожидал, что за таким внешне серьезным художником скрывается очень ранимый, абсолютно незащищенный человек».

На выставке представлены работы, созданные Виктором Малиновским в течение 55 лет, — с 1956 года («Портрет матери») до 2011 года («Выход Нижегородского ополчения. 1612»). Картины художника стали отражением его жизненного пути. В годы Великой Отечественной войны Виктор Малиновский испытал все тяготы тыловой жизни в городе, который все силы отдавал Победе. Потому тема войны была одной из ведущих в творчестве художника.

По словам председателя Нижегородского областного отделения Союза художников России Владимира Величко, военные работы Малиновского, наверно, самые примечательные из тех картин, которые создавались в то время. Большое внимание мастер уделял передаче состояния человека, прошедшего военные годы. На больших исторических полотнах и в портретных работах Виктор Малиновский старался отразить глубину характера своего персонажа.

«Вообще не только тема Великой Отечественной войны, но и тема защиты Родины, становления Российского государства в разное время отражена в его картинах. Его работы отражают единство отечественной истории, нет противопоставления одной эпохи другой», — характеризует картины отца Сергей Малиновский. Интерес к героической исторической тематике сопровождал художника постоянно. Так, в конце 2000-х годов художник написал серию работ, которые можно назвать уникальным образцом последовательного прочтения знаменательных событий Нижегородского края. Это цикл работ об основании города Великим Благоверным  князем Георгием Всеволодовичем, картина «Куликово поле. Утро победы» и последняя работа художника о выходе Нижегородского ополчения. По таким работам можно изучать историю, отметили посетители выставки.

Любимой моделью Виктора Малиновского на протяжении всей его жизни оставалась его жена. Вера Сергеевна Малиновская также отметила, что Виктор Петрович был ранимым человеком: «Я работала воспитателем, педагогом, но когда я приходила домой, была настоящим психологом. Он страшно, горячо любил Россию, он не был хамелеоном в этом сложном мире искусства. Это был честный и прямой человек».

Семья Малиновских

Около пяти портретов жены представлено на юбилейной выставке Виктора Малиновского. Все они написаны с теплотой, нежностью, чутким вниманием к внутреннему миру родного человека.

Ирина Краснова, керамист, поделилась своими впечатлениями: «На таких выставках вдруг узнаешь человека во всю жизнь. Оказывается, в молодости Виктор Петрович был более эмоциональный, более живой, чувственный, живописный. От ранних портретов жены просто глаз не оторвать! Она по жизни красивая, а тут она такая молодая, красивая, чувственная, и это передано лишь средствами живописи».

В последние годы Виктор Малиновский создавал портреты современников. На его картинах изображены ветераны Великой Отечественной войны, представители нижегородской интеллигенции — художники Ю. Приданов, Г. Гришин, Я. Карасик, А. Балыкин, искусствовед Зоя Панкрашкина, поэт Юрий Адрианов, скульптор Татьяна Холуева. Все эти портреты утверждают значимость личности в искусстве и творчестве, а также демонстрируют пристальное внимание художника к коллегам по цеху.

Несомненно, посещение этой выставки станет возможностью узнать художника, увидеть как известные его работы, так и картины, которые выставлялись редко. Для искусствоведов и художников экспозиция станет своеобразным уроком по живописи и драматическому отражению жизни в искусстве.

Директор Нижегородского государственного выставочного комплекса Геля Деулина отметила: «Эта выставка не могла не состояться, потому что наследие Виктора Малиновского велико. Мы можем окунуться в творчество художника, узнать его  новые работы, почтить его память. Он жив в своих работах, а значит жив в нас».

Фоторепортаж с открытия выставки, приуроченной к 85-летию Виктора Малиновского.

Текст: Светлана Лыскова.

Фото: Роман Бородин.

stnmedia.ru

Главная :: Артпоиск - русские художники

История российского изобразительного искусства уходит своими корнями во времена Византийской империи, поскольку именно тогда зародилась иконопись, ставшая первым видом изобразительного искусства на Руси. Иконы того времени лишь перенимают некоторые традиции византийских мастеров, но имеют свой особый стиль, доказательством чему служат творения Андрея Рублёва. В XVII веке появились первые портреты, а уже в XVIII столетии начала свое развитие отечественная живопись, зарождение которой прочно связывают с именами Левицкого. В отличие от других направлений российская живопись первой половины XIX века шла проторенной дорогой, активно перенимая европейский стиль. Такие знаменитые художники как Кипренский, Иванов, Брюллов и Айвазовский в своих работах опирались на существующие традиции и правила. И лишь во второй половине того же столетия началось быстрое развитие реалистической живописи. Тогда же было основано движение «передвижников», в котором принимали участие такие русские художники, как Васнецов. В начале XX века появилось движение «Мир искусства», членами которого числились Врубель, Рерих и Петров-Водкин. Параллельно Россия заняла лидирующие позиции в авангардном искусстве. Решающий вклад в такой успех внесли Шагал. Русские авангардисты решительно отказались от старомодных веяний и посвятили себя новому искусству, соответствующему времени, в котором они жили. Интересно, что подобные взгляды были характерны и для авангардистов всего мира. Однако с приходом к власти социалистов и промышленным прогрессом России это направление потеряло свою актуальность, а на смену ему пришло концептуальное искусство. Уже в 60-х годах XX столетия российские концептуалисты задавали тон всему миру. Такие фамилии как Кабаков, Монастырский, Пивоваров и Пригов гремели от Москвы до Вашингтона. Безусловно, вся история российского изобразительного искусства также достойна нашего внимания, однако эта тема поистине безгранична и знать о ней все практически невозможно.

Портал Артпоиск – это проект, который призван рассказать историю изобразительного искусства России, стран СНГ и бывших союзных республик, а также собрать в единую базу данных всех художников РФ и всего постсоветского пространства. Каждой личности, внесшей свой вклад в развитие художественного ремесла, посвящена отдельная страница. По каждой фамилии доступна биография художника, его периоды творчества, его значимые и неизвестные творения. На страницах ресурса доступны последние новости из мира культуры и аналитические статьи.

Однако мы обращаем внимание посетителей не только на исторических личностей, но и на современных художников, которые творят историю уже сегодня. Люди должны знать и помнить российское изобразительное искусство, потому что культура определяет самосознание нации. Нам есть чем гордиться, нам есть что передать своим потомкам.

Энциклопедия Русского исскуства «Артпоиск» - это уникальный проект, дарящий людям знания, позволяющий окунуться в мир прекрасного, но таинственного, в какой-то мере забытого, но незабываемого, душевного, но эмоционального.

artpoisk.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта