Жорж Сера «Канкан (Кабаре)». Описание картины. Кабаре картина


Бурлеск и свастика: 45 лет картине «Кабаре»

Мюзикл – самый гибридный и «некиношный» жанр в кино. Однажды Боб Фосс единолично изменил закостенелый киномюзикл. От бывшего танцора из кабаре такого мало кто ожидал. Последователи, правда, забыли заветы Фосса. Но ещё не всё потеряно.

Боб Фосс вырос в разгар Великой депрессии, втайне мечтал стать новым Фредом Астером и выступал в ночных клубах. После дебюта на Бродвее карьера пошла в гору: он танцевал и ставил хореографию для театра, а в перерывах – всё то же проделывал для Голливуда. В общем, прошёл через конвейер звёзд и однообразной продукции. Но Фосс этот опыт собрал, перенял, а потом без сожалений уничтожил ретроградные приёмчики жанра в самостоятельных работах.

Первым экспериментом по препарированию мюзикла стала «Милая Чарити», интерпретация фильма Федерико Феллини «Ночи Кабирии». Сначала Фосс поставил драму о влюбчивой наёмной танцовщице на Бродвее. Спектакль снискал успех, и студия Universal решила его экранизировать. Взять популярную бродвейскую постановку и перекроить её под законы кино – излюбленная тактика продюсеров. В прокате «Милая Чарити» провалилась, но небольшую революцию совершила.

Кабаре

Чтобы осознать вклад Боба Фосса в мюзикл, нужно прояснить «историческую картину». В кино жанр мюзикла перекочевал из театра, и начиналось всё для него многообещающе. В 1927 году случилось эпохальное событие, навсегда изменившее киноиндустрию. Студия Warner Bros. выпустила первый полнометражный звуковой фильм «Певец джаза». Сама картина была посредственной, но технология озвучивания, которую применили создатели, произвела фурор. После «Певца джаза» немое кино вымерло, а кинобоссы решили, что лучший способ демонстрировать чудеса звука – штамповать мюзиклы.

Мюзиклы проникли в кинематограф и сотворили «золотой век Голливуда». Система звёзд и студий поддерживала индустрию. Тут подкралась Великая депрессия – и сыграла с искусством злую шутку. Люди хотели отстраниться от мрачной действительности, безработицы и нищеты. В тёмном кинозале было спокойно и безопасно. На экране блистали красавцы и красотки, происходили незаурядные события. Зрители ассоциировали себя с киногероями и на время забывали о личных проблемах.

Кабаре

Спрос на киноразвлечения был высоким. Как следствие – жанр стагнировал. Мюзиклы эксплуатировали одни схемы. Сюжеты тоже повторялись: истории о золушках, мюзиклы «подмостков», мелодраматические мотивы. Конечно, периодически случались прорывы. Басби Беркли впервые показал убийство в мюзикле и довёл искусство музыкальных номеров до совершенства. Винсент Миннелли, отец Лайзы Миннелли, вплетал в мюзиклы сновидения и галлюцинации. Но несмотря на единичные победы, к 70-м годам киномюзикл бился в предсмертных конвульсиях. Как преобразить этот искусственный и условный жанр никто не понимал.

В «Милой Чарити» Фосс предложил новый подход к музыкальным номерам. Раньше все номера в мюзиклах снимались одним планом, по-театральному. Фосс же начал задействовать монтаж, чтобы создавать повествовательные фразы. Музыкальный номер переставал быть костылём, который бесит и мешает, но без него ты далеко не уйдёшь. Опыт с «Милой Чарити» многому научил Фосса, и к «Кабаре» он подошел с ещё более осмысленной идеологией.

Бродвейская премьера «Кабаре» состоялась в 1966 году. На основе романа Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин» и пьесы Джона ван Друтена «Я – Камера» Фред Эбб создал либретто. Джон Кандер написал музыку, а срежиссировал действо Гарольд Пирс. В итоге спектакль «взорвал» Бродвей и получил восемь премий «Тони».

Кабаре

Спустя шесть лет столько же «Оскаров» отхватила киноверсия «Кабаре». Либреттист Эбб и композитор Кандер по наследству перешли к Фоссу от театралов и дополнили фильм двумя новыми композициями: «Money, Money» («Деньги, деньги») и «Mein Herr» («Мой господин»). Также из первой постановки взяли исполнителя роли конферансье – актёра Джоэла Грея. Певичку кабаре Салли Боулз воплотила на экране Лайза Миннелли. Интеллигента Брайана сыграл Майкл Йорк, а миллионера Максимилиана – Хельмут Грим.

В «Кабаре» несколько сюжетных слоёв, как и в любом хорошем произведении. Слой первый: взбалмошная американка Салли пытается обольстить англичанина Брайана, который только приехал в Берлин, ещё стеснителен и, кажется, не особо то и женщинами интересуется. Когда Салли удаётся-таки соблазнить нерешительного увальня, на горизонте появляется статный богатый немец Максимилиан и соблазняет их обоих. Американка, англичанка и немец. Почти что анекдот.

Слой второй: скрытый еврей Фриц влюбляется в еврейку Наталью. Времена сложные, и Фриц стоит перед выбором: открыть своё происхождение, чтобы жениться на любимой женщине, или забыть и жить себе спокойно.

Кабаре

Слой третий, исторический: в разгаре 1931 год. В Германии набирают обороты национал-социалистические настроения. Режим вторгается в мирную жизнь и насильно делит общество на «плохих» и «хороших». Герои пытаются отстраниться от политики. И у них получается – ровно до тех пор, пока не замечать становится уже невозможно. В «Кабаре» Боб Фосс пытается говорить на темы, которые мюзиклы игнорировали. Образцово-показательные номера способны любую серьёзную тему довести до низкопробной клоунады. Но метод Фосса приводит к обратному.

Слой четвёртый, бурлескный. В кабаре «Кит-Кат» ночная жизнь идёт своим чередом. «Оставьте ваши заботы за дверью! Жизнь никуда не годится? Забудьте! Здесь жизнь прекрасна. Девушки прекрасны. Даже оркестр прекрасен», – обещает конферансье. Пока на улицах Берлина творятся жуткие вещи, в кабаре из последних сил пьют и пляшут. Реализм сталкивается с фантасмагорией. Новаторство Фосса – в сочетании реалистического сюжета и пресловутых музыкальных номеров. Сцены из кабаре не выглядят декоративными элементами, которые без труда можно выкинуть и ничего не изменится. Номера вплетаются в основное действие и комментируют события из жизни героев. Встреча Салли с миллионером монтируется с песенкой о жажде денег. После того как между главными героями закручивается «любовный треугольник», конферансье поёт о «Двух леди». История о чувствах Фрица к еврейке Наталье дополняется ироничным пацифистским номером про отношения с обезьяной.

Кабаре

От сочетания смешного и страшного рождается та самая магия, за которой наблюдать больно, а оторваться сил нет. Бывает, что режиссёры приходят в кино из театра и мыслят более кинематографично, нежели те, кто изначально варился в кино и другим искусством отравлен не был. Сергей Эйзенштейн тоже начинал в театре, потом познакомился с кино и создал фундаментальную монтажную теорию. Параллель между Эйзенштейном и Фоссом слегка надуманна, но, как и советский классик, Фосс прекрасно чувствовал разницу между условным театральным миром и кино.

«Кабаре» Боб Фосс построил на монтажных склейках, дававших нужный эффект во взаимодействии друг с другом. Стоит солнечный день. Уютный ресторанчик на природе. Играет музыка, люди потягивают пиво, общаются с друзьями и семьями, беззаботно смеются. Из толпы камера выхватывает светловолосого юношу. Он поднимается и сладким голосом заводит мотив про луга и оленя. Сначала мы видим только его лицо. Камера отъезжает, и обстановка проясняется: миловидный юноша одет в нацистскую форму. Постепенно темпоритм ужесточается, с мест вскакивают и присоединяются к юноше новые люди, многие тоже в форме. И вот уже песня с говорящим названием «Завтра принадлежит нам» превращается в фашистский гимн.

Кабаре

«Кабаре» эмоционально говорит о болях XX века. Святых нет, мир не делится на чёрное и белое, ошибаться и делать ужасные вещи способны все. «Кабаре» – про эти прописные истины. Мюзикл Фосса куда радикальнее, чем какие-нибудь криминальные драмы. На «Оскаре-1973» состоялась схватка двух исполинов киносезона: «Кабаре» Фосса и «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Со счётом 8:3 политическое кабаре выиграло у эпического полотна о гангстерах. Премия американской киноакадемии, конечно, далеко не всегда показатель. Но поскольку «Оскаром-2017» заправлял именно мюзикл, этот любопытный факт хочется отметить.

«Ла-Ла Ленд» – типичный образец того старого Голливуда, когда на экране свинговали Фред Астер и Джинджер Роджерс, а Боб Фосс ещё не пришёл и не порушил эскапистскую традицию. Голливуд 70-х отходил от цензурного «закона Хейса» и классических жанровых формул. «Кабаре» вписалось в тональность эпохи. Ностальгический «Ла-Ла Ленд» стал феноменом 2016-2017 годов. Боб Фосс бы не одобрил. Он верил в реализм. По мнению Фосса, любование на красивые музыкальные номера без всякой мысли – путь кино в бездну.

Кабаре

Немецкий философ Теодор Адорно считал, что писать стихи после Освенцима – варварство. Потому что такую травму не излечить. Наверное, хорошо, что наше поколение снимает «Ла-Ла Ленды», а не «Кабаре». Любоваться жутким – извращение. Если постоянно смотреть в кривое зеркало, сойдёшь с ума. «Кабаре» хоть и шедевр, но болезненный. Быть может, мир, в конце концов, спасут доброе кино и эскапизм.

www.lumiere-mag.ru

Красотки кабаре - история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, хобби, холодная война, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, экология, экономика, эмиграция, этикетки, юмор, я служил в армии

25th-Apr-2015 03:14 pm

foto-history.livejournal.com

Красотки кабаре - Канкану стринги не помеха - Весь мир

Louis Icart.jpg

                              Луи Икар - Канкан

Луи Икар (Louis Icart), родился в 1888-ом году в Тулузе, - французский художник и иллюстратор, яркий представитель стиля арт-деко. Умер в Париже 1950-ом году.                              

                             &nbspИмре Кальман - песенка Бони из оперетты "Сильва"                              Поёт и танцует - Эраст Гарин

                              Фрагмент художественного фильма "Сильва" (1944)

                              

Статуэтка Элит Фабрис Танцовщица кабаре 1.jpgСтатуэтка Элит Фабрис Танцовщица кабаре 2.jpg

Статуэтки под названием "Танцовщица кабаре"Италия - Elite & Fabris - конец XX века

мулин руж.jpg        нотр дам де пари.jpg        триумфальная арка.jpg        эйфелева башня.jpg        гранд опера.jpg        парижская улица.jpg

Ги Дессат - Париж

палитра.png

Ги Дессат.jpgГи Дессат (Guy Dessapt), родился в 1938-ом году, - французский художник импрессионист.

Ги Дессат учился в знаменитой школе искусств "Art Decoratifs". В молодые годы любил рисовать улочки Монмартра - именно там и сформировался его стиль.

В 1960-х годах он семь лет прожил в Нью-Йорке, где его живопись стала очень популярной и узнаваемой. Вообще художник любит путешествовать и, естественно, рисовать, что видит.

После США художник вернулся на родину и поселился в старом загородном доме в срединной Франции, построенном ещё его дедом.

Вопреки расхожему мнению о бедных художниках, Ги Дессат вполне коммерчески успешен и на сегодня может позволить себе рисовать исключительно по вдохновению и в своё удовольствие.

4maf.ru_pisec_2017.07.03_19-04-40_595a0f25d25b5.gif

Эдгар Дега - Кабаре (Концерт в кафе).jpg

Эдгар Дега - Кабаре (концерт в кафе)

Илер-Жермен-Эдгар де Га, или Эдгар Дега (Edgar Degas), родился в 1834-ом году в Париже, - французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения. Умер там же в 1917-ом году.0_7c2f3_741f8e12_XS.gif

кабаре.jpgСлово "cabaret" имеет голландское происхождение и означает небольшую комнату для распития спиртного, такую, в которой была бы создана тёплая уютная обстановка.

Во французском языке "cabaret" - небольшой ресторанчик с развлекательной художественной программой, которая состоит из пения песен-шансон, одноактных пьес, скетчей и танцевальных номеров, объединённых выступлениями конферансье.

Шансон (chanson - песня) - французская эстрадная песня в стиле кабаре.Просто какое-то масло масляное: кабаре это место, где исполняется шансон, а шансон это песня в стиле кабаре.)))

Первое кабаре "Чёрный кот" (Le Chat noir) было открыто в 1881-ом году Родольфом Салисом на улице Монмартр в Париже. Появлению заведений типа кабаре способствовал тот факт, что император Луи Наполеон запретил распевать традиционные песни-шансон в общественных местах: на ярмарочных площадях и многолюдных улицах городов. Вот шансонье и перебрались в кафе-шантаны (café-chantant) или кафе-кабаре (cafe-cabaret).

Кафе-шантан дословно означает песенное кафе.

Родольф Салис приглашал для выступлений в своем кабаре талантливых поэтов и музыкантов, что сделало его кабаре чрезвычайно популярным.

В последующие годы кабаре стали появляться не только в Париже, но и по всей Франции. На сегодня со словом "кабаре" у нас ассоциируется, в первую очередь, знаменитое парижское заведение, расположенное на Монмартре, "Мулен Руж" (Moulin Rouge).

Песня "Кабаре" из одноименного кинофильмаДжон Кандер на слова Фреда ЭббаПоёт - Лайза Миннелли

певичка кабаре.jpg

Бар в Фоли-Бержер Эдуард Мане.jpg

Эдуард Мане - Бар в Фоли-Бержер

Эдуард (Эдуар) Мане (Édouard Manet), родился в 1832-ом году в Париже, - французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма. Умер там же в 1883-ем году.

"Фоли-Бержер" (Folies Bergère) - знаменитое варьете и кабаре в Париже. Находится по адресу улица Рише 32 (Rue Richer). В 1890-1920-х годах заведение пользовалось большой популярностью. Кабаре работает по сегодняшний день.

0_7c2f3_741f8e12_XS.gif

Огюст Ренуар - Бал в Мулен-де-ла-Галетт.jpg

Огюст Ренуар - Бал в Мулен де ла Галетт

Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir), родился в 1841-ом году в Лиможе, французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Умер в Кань-сюр-Мер в 1919-ом году.

Мулен де ла Галетт (Moulin de la Galette) - ветряная мельница, расположенная в верхней части района Монмартр в Париже. Ветряная мельница с 1939-го года охраняется государством как памятник архитектуры.Немного ниже на холме расположен ресторанчик-кабаре под тем же названием. Рядом с рестораном есть своя ветряная мельница - Мулен Раде (Moulin Radet), по фамилии владельцев ресторана и обеих мельниц. Ресторан "Мулен де ла Галетт" запечатлён на полотнах многих импрессионистов.

0_7c2f3_741f8e12_XS.gif

Эмиль Бернар - Кабаре в Париже.jpg

Эмиль Бернар - Кабаре в Париже

Эмиль Бернар (Émile Bernard), родился в 1868-ом году в городе Лилль, - французский художник-неоимпрессионист, один из теоретиков символизма в искусстве. Умер в Париже в 1941-ом году.0_7c2f3_741f8e12_XS.gif

Эмиль Бернар - Сцена в кабаре (Рыжая Джулия).jpg

Эмиль Бернар - Сцена в кабаре (Рыжая Джулия)

Пабло Пикассо - Мулен де ла Галетт 1900.jpg

Пабло Пикассо - Мулен де ла Галетт

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо (Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso), родился в 1881-ом году в Малаге, - испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. Умер в городе Мужен (Франция) в 1973-ем году.0_7c2f3_741f8e12_XS.gif

Пабло Пикассо - В кабаре Лапин Агиль или Арлекин с бокалом 1905.jpg

Пабло Пикассо - В кабаре Лапин Агиль, или Арлекин с бокалом (1905)

Le Lapin Agile (Проворный кролик) - традиционное парижское кабаре на холме Монмартр.

На месте кабаре раньше находилась деревенская забегаловка, которая неоднократно меняла своё название. Сначала она была известна как "Встреча воров", а потом, названная в честь настенных изображений серийных убийц, - "Кабаре убийц".

Чудненькое такое местечко.)))

Пабло Пикассо - Певица кабаре - 675 млн долларов.jpg

Пабло Пикассо - Певица кабаре

Полотно кисти Пабло Пикассо "Певица Кабаре" в 2015-ом году было продано на торгах Sotheby's за 67,5 миллионов долларов. И это совсем не рекорд для картин Пикассо.

Девятнадцатилетний Пикассо написал эту картину после своего переезда в Париж. Этот портрет относится к "голубому периоду" творчества художника.

Хосе Гарсиа Рамос - Испанское кабаре.jpg

Хосе Гарсиа Рамос - Испанское кабаре

Хосе Гарсиа Рамос (José García Ramos), родился в 1852-ом году в Севилье, - испанский художник-маньерист. Умер там же в 1912-ом году.0_7c2f3_741f8e12_XS.gif

Борис Михайлович Кустодиев - Танцовщица в кабаре.jpg

Борис Михайлович Кустодиев - Танцовщица в кабаре

Париж. Кабаре 1934.jpg

Александр Михайлович Герасимов - Париж. Кабаре (1934)

Александр Михайлович Герасимов, родился в 1880-ом году в городе Козлове (теперь Мичуринск) Тамбовской губернии (по другим данным в 1881-ом году), - русский и советский живописец, архитектор и теоретик искусства, педагог, профессор. Доктор искусствоведения (1951). Первый президент Академии художеств СССР (1947-1957). Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1943). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1949). Умер в 1961-ом году в Москве.

Злые языки утверждают, что, получив огромный гонорар за одну из своих официозных картин, Герасимов на радостях ломанулся во Францию, где пробыл два года. Вот там то, во время посещения злачных мест парижского дна, и была написана сия картина.)))

                    

Cornelis Johannes Maks (1876-1967) - Макс Корнелис - Кабаре.jpg

Макс Корнелис - Кабаре

Корнелис Йоханнес Макс, известный как Кис Макс (Cornelis Johannes Maks, известный как Kees Maks), родился в 1876-ом году в Амстердаме, - нидерландский художник. Умер там же в 1967-ом году. 0_7c2f3_741f8e12_XS.gif

Кабаре - художественный фильм производства США (1972)

Режиссёр - Боб Фосс

В главных ролях: Лайза Миннелли и Майкл Йорк

В Германии первое кабаре появилось в 1901-ом году и к 1931-ому году, в котором происходит действие фильма, эта форма кафе-ресторанчика вполне прижилась на немецкой почве.

Деньги (Money) - песня из кинофильма "Кабаре"Джон Кандер на слова Фреда ЭббаПоют и танцуют - Лайза Миннелли и Джоэл Грей

Макс Корнелис - из серии Кабаре.gif

Макс Корнелис - картины из цикла "Кабаре"

4maf.ru_pisec_2017.07.07_20-26-57_595fc426e9a05.gif

Шансонье (chansonnier) - французский эстрадный певец, исполнитель куплетов, исполнитель жанровых песен в так называемом "монмартрском" стиле. Зачастую шансонье сам автор музыки и слов песен, которые он поёт. Искусство шансонье восходит к творчеству средневековых французских менестрелей.Часто случается так, что шансонье приспосабливают новые тексты к уже существующим мелодиям. Начиная с конца XIX века словом "шансонье" стали называть профессиональных артистов эстрады.

Самые знаменитые шансонье: Морис Шевалье, Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Жорж Брассенс, Ив Монтан.

Maurice Chevalier - ValentineМорис Шевалье - ВалентинаКомпозитор - Хосе Падилья

Она была не самым приятным человеком: ревнива и властна, Но я любил её за её миниатюрные ножки и ручки, За её изящный бюст и очаровательный подбородок.Вчера я встретил на улице даму на толстых ногах, С талией бегемота и тройным подбородком - Она радостно бросилась мне на шею.Я в ужасе спросил: "Вы кто?"."Валентина!" - ответила она.

0_7c2f3_741f8e12_XS.gif

Человек из "Фоли-Бержер" - художественный фильм производства США (1935)В главной роли - Морис Шевалье

Непритязательная комедия положений - старая добрая американская музыкальная комедия. Когда-то известный польский кинорежиссёр Кшиштоф Занусси так отозвался об американских фильмах подобного рода: "Мой отец говорил, что это фильмы для солдат и прислуги.")))

Фильм начинается песенкой "Валентина" в исполнении Мориса Шевалье.

микрофон.jpg

          

Non Je Ne Regrette Rien (Нет, я не жалею ни о чём)Шарль Дюмон на слова Мишеля ВокераПоёт - Эдит Пиаф

Нет! Ни о чем,Нет, я не жалею ни о чёмНи о добре, которое мне сделали,Ни о зле, мне все равно.

Нет! Ни о чем!Нет, я не жалею ни о чемВсе оплачено, выметено, забыто,Мне наплевать на прошлое.

. . .

Нет! Ни о чем,Нет, я не жалею ни о чём!Потому что моя жизнь и мои радостиСегодня начинаются с тобой.

Одна и та же песня в разных записях: студийная запись и вживую. Лучше звучит, конечно, студийная запись, но очень интересно видеть, как поёт, заметьте, не под фанеру, великая эстрадная певица.микрофон.jpg

Emmenez-moi (Увезите меня) Шарль Азнавур на слова Ванессы Паради Поёт - Шарль Азнавур

Я убежал бы, оставляя здесь свое прошлое,Без всяких угрызений совести,Без багажа, с освобожденным сердцем,Распевая очень громко:

Увезите меня на край земли,Увезите меня в страну чудес,Мне кажется, что нищетаБыла бы менее тягостна под солнцем.

микрофон.jpg

Жорж Брассенс - Плохая репутация - авторская песня

. . .

В день четырнадцатого июляЯ остаюсь в своей мягкой постели.Музыка, под которую маршируют,Меня не касается.Однако, я никому не причиняю вреда,Не слушая звучание горна.Но добрые люди не любятКогда идут не тем путём, что они, Нет, добрые люди не любят,Когда идут не тем путём, что они,Все показывают на меня пальцемКроме одноруких, само собой разумеется.

Когда на моем пути попадается неудачливый воришка,За которым гонится крестьянин-крохобор,Я выбрасываю вперёд свою лапу и, что уж тут скрывать,Крохобор оказывается на земле.Я, однако же, никому не причиняю вреда,Давая убежать тем, кто ворует яблоки.Но добрые люди не любятКогда идут не тем путём, что они,Нет, добрые люди не любятКогда идут не тем путём, что они,Все набрасываются на меня,Кроме безногих, само собой разумеется.

. . .

Примечание. 14 июля - День взятия Бастилии - национальный праздник во Франции.

микрофон.jpg

Опавшие листья Роман Влад на слова Жака Превера Поёт - Ив Монтан Фрагмент из кинофильма "Париж - всегда Париж" производства Франции и Италии (1951)

Ты, хотя бы на мгновенье, вспомни:Как мы были счастливы с тобойВ жизни той, наполненной любовью,Где согрет был солнцем день любой.А теперь увядших листьев стаиГонит ветер по аллеям прочь.Он обрывки памяти листает,Но не в силах нам ничем помочь.Забвения немой вопросВ ночь ветер северный унёс,Но слышу из далёких днейМотив той песенки твоей.

Она во мне всегда звучала,Прекрас

katani08.livejournal.com

Cabaret Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Photo of golden star with light bulbs on red velvet curtain on stage Фото со стока

#31176060 - Photo of golden star with light bulbs on red velvet curtain on..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector background with theater stage and red curtain. EPS 10 file. #40750083 - Vector background with theater stage and red curtain. EPS 10..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Portrait of young beautiful actress holding black hat with red ribbon over dark red background

#37653737 - Portrait of young beautiful actress holding black hat with red..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

3d retro microphone on red royal curtain background

#30657245 - 3d retro microphone on red royal curtain background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Silhouette girl in hat Иллюстрация #33017068 - Silhouette girl in hat

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Poster design pin up style silhouette of dancing woman perform cabaret burlesque show Иллюстрация #34489095 - Poster design pin up style silhouette of dancing woman perform..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector shiny gold lamp alphabet in cabaret show style. Letter E #49964720 - Vector shiny gold lamp alphabet in cabaret show style. Letter..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Poster design pin up style silhouette of dancing woman perform cabaret burlesque show Иллюстрация #34489098 - Poster design pin up style silhouette of dancing woman perform..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Retro Lightbulb Alphabet Glamorous showtime theatre alphabet Vector illustration Иллюстрация #30536919 - Retro Lightbulb Alphabet Glamorous showtime theatre alphabet..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector Computer Theater Concept isolated on white background #35641238 - Vector Computer Theater Concept isolated on white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector shiny gold lamp alphabet in cabaret show style. Letter A Иллюстрация #49964722 - Vector shiny gold lamp alphabet in cabaret show style. Letter..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector shiny gold lamp alphabet in cabaret show style. Letter R Иллюстрация #49964736 - Vector shiny gold lamp alphabet in cabaret show style. Letter..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Playful young dancer in colorful festival costume, close-up

#18813628 - Playful young dancer in colorful festival costume, close-up

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Full vector art theater curtain background theme #44250800 - Full vector art theater curtain background theme

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cabaret singer on a stage with sexy showgirls Иллюстрация #46488124 - Cabaret singer on a stage with sexy showgirls

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

stage of show with closed red curtains

#34026668 - stage of show with closed red curtains

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector shiny gold lamp alphabet in cabaret show style. Letter B Иллюстрация #49964723 - Vector shiny gold lamp alphabet in cabaret show style. Letter..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

silhouette of burlesque dancer Иллюстрация #33830175 - silhouette of burlesque dancer

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract retro girl on scene set - vector illustration #31988005 - Abstract retro girl on scene set - vector illustration

Вектор

Похож

ru.123rf.com

Анри де Тулуз-Лотрек «Танец в Мулен Руж». Описание картины

Анри де Тулуз-Лотрек «Танец в Мулен Руж». Описание картины

Анри де Тулуз-Лотрек «Танец в Мулен Руж»

К шедеврам искусства относится картина «Танец в «Мулен Руж»». Ко времени, создания работы, многогранность таланта Тулуз-Лотрека раскрылась полностью, и он мог позволить себе в сатирической, иногда едкой манере изображать как парижскую жизнь, так и любую знаменитость светского общества, не угождая модели, а феноменальная наблюдательность помогала создавать «документ» эпохи.

Картина открывает новый цикл работ, освещающий ночную жизнь столицы, и в ней художник фиксирует яркий, зажигательный танец знаменитостей «Мулен Руж» – Валентина ле Десосс, по прозвищу «Безкостный» и Ла Гулю. Главные персонажи сюжета изображены в преувеличенной в гротескном плане форме, даже карикатурно, а зритель имеет возможность «поучаствовать» в происходящем событии, для чего автор оставил промежуток на переднем плане полотна. Срезанная слева границей холста фигура создает ощущение того, что действие продолжается и за пределами картины.

Кроме танцевальных звезд, на картине изображены известные столичные знаменитости, с которыми Лотрек был дружен, и постоянно «прописывал» их в своих работах.

Данная работа заказывалась директором «Мулен Руж» Оллером, и сохранилась лишь в фрагментах. Бока картины были сильно урезаны, т. к. полотно имело внушительные размеры, и предназначенного для нее в кабаре места, не хватало, чтобы уместить его целиком.

1890 г. 115,5 x 150 см. Художественный музей Филадельфии, США.

gorodkrasota2016-01-25T12:13:17+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)

Анри де Тулуз-Лотрек – маленький принц Монмартра.

Portrait of Henri de Toulouse-Lautrec.jpgДжованни Больдини: Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек

Аристократ по рождению, он мог бы блистать на балах и светских приемах. Но судьба сделала его гениальным певцом парижского дна.

Madame la Comtesse A. de Toulouse-Loutrec - 1881-1882 - PC - Painting - oil on cardboard.jpegMadame la Comtesse A. de Toulouse-Loutrec - 1881-1882 - PC - Painting - oil on cardboard

Граф Анри-Мари Раймон де Тулуз-Лотрек Монфа – вот как это звучало. Младенец появился на свет 24 ноября 1864 года в местечке Альби на юго-западе Франции. Его родители были двоюродными братом и сестрой, наследниками старинного аристократического рода. И когда Анри родился, отец мысленно примерял к наследнику роль красавца повесы, покоряющего сердца французских дворянок.

Equipage au Bosc - 1881 - PC - Painting - oil on board.jpgEquipage au Bosc - 1881 - PC - Painting - oil on board

Ballet Dancers - 1885 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas.jpgBallet Dancers - 1885 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas.

ГНЕЗДО С ИСТОРИЕЙ.

Сам граф Альфонс был типичный самодур. Он обожал охоту и лошадей, славился эксцентричными поступками (как-то к обеду в родительском замке он спустился в наряде танцовщицы). Граф и его брат были талантливыми художниками-любителями, рисовали своих лошадей и объекты охоты.

The Falconer, Comte Alphonse de Toulouse-Lautrec - 1881 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on board.jpegThe Falconer, Comte Alphonse de Toulouse-Lautrec - 1881 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on board

Alphonse de Toulouse-Lautrec Driving His Four-in-Hand - 1880 - Musee du Petit Palais - Paris - Painting - oil on canvas.jpgAlphonse de Toulouse-Lautrec Driving His Four-in-Hand - 1880 - Musee du Petit Palais - Paris - Painting - oil on canvas

Artilleryman Saddling His Horse - 1879 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on canvas.jpgArtilleryman Saddling His Horse - 1879 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on canvas

Pique et Boucheron - 1882 - PC - Painting - oil on panel.jpegPique et Boucheron - 1882 - PC - Painting - oil on panel

А ещё Альфонс обожал… изменять супруге. Но графиня Адель от природы была женщиной кроткого нрава, она души не чаяла в своем единственном сыне (второго она потеряла 4-летним). Анри был болезненным мальчиком, но очень жизнерадостным, прекрасно учился, блестяще рисовал. Родители разошлись после смерти младшего сына, и Анри жил у каждого в поместье по очереди.

Artillerman and Girl - 1886 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi.jpgArtillerman and Girl - 1886 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi

Dance at the Moulin Rouge - 1889 - 1890 - Philadelphia Museum of Art - Painting - oil on canvas.jpgDance at the Moulin Rouge - 1889 - 1890 - Philadelphia Museum of Art - Painting - oil on canvas

«ТАКОВА ВОЛЯ БОЖЬЯ»

... или Diex lo volt на старофранцузском – девиз на родовом гербе графов Тулузских. Что ж, по воле Всевышнего или из-за генетического изъяна (сестра матери – карлица, родители – в кровосмесительном браке), а может, из-за слабых костей, но в 13 лет Анри упал и сломал шейку бедра одной ноги, а через год все повторилось, но на этот раз с другой ногой. Кости плохо срослись, и мальчик продолжал расти только в верхней части тела. Взрослый юноша, он к 18 годам имел рост 1 м 50 см, развитое туловище и голову, но ноги карлика.

Фотография Тулуз-ЛотрекаФотография Тулуз-Лотрека

Любящая матушка переживала за сына, отец был недоволен тем, что его мечтам о блестящем будущем наследника не суждено сбыться. И уж тем более Альфонс не обрадовался, когда с детства обожавший рисование Анри оказался в качестве начинающего художника на Монмартре – этой клоаке Парижа конца XIX века, рабочем пригороде, среди воров, проституток и прочей необразованной швали.

At the Cafe - The Customer and the Anemic Cashier - 1898-1899 - Kunsthaus - Zurich - Painting - oil on cardboard.jpgAt the Cafe - The Customer and the Anemic Cashier - 1898-1899 - Kunsthaus - Zurich - Painting - oil on cardboard

La Goulue Arriving at the Moulin Rouge with Two Women - 1892 - Museum of Modern Art - New York - Painting - oil on cardboard.jpgLa Goulue Arriving at the Moulin Rouge with Two Women - 1892 - Museum of Modern Art - New York - Painting - oil on cardboard

Jane Avril - 1893 - PC 2.jpgJane Avril - 1893 - PC 2

Jane Avril Dancing - 1892 - Musee du Louvre - Paris - Painting - oil on cardboard.jpgJane Avril Dancing - 1892 - Musee du Louvre - Paris - Painting - oil on cardboard

Jane Avril Leaving the Moulin Rouge - 1892 - Wadsworth Atheneum - Hartford, CT - Painting oil on cardboard.jpgJane Avril Leaving the Moulin Rouge - 1892 - Wadsworth Atheneum - Hartford, CT - Painting oil on cardboard.

Jane Avril Entering the Moulin Rouge - 1892 - Courtauld Institute Galleries - London - Painting oil on cardboard.jpgJane Avril Entering the Moulin Rouge - 1892 - Courtauld Institute Galleries - London - Painting oil on cardboardДжейн Аврил Оставив Мулен Руж - 1892 - Уодсворт Атенеум - Хартфорд - Картина маслом на cardboard

Rice Powder - 1887 - Van Gogh Museum - Amsterdam - Painting - oil on canvas.jpegRice Powder - 1887 - Van Gogh Museum - Amsterdam - Painting - oil on canvas

СВОБОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ.

Итак, в 1884 году Лотреку 20 лет, и он учится рисовать в знаменитом Ателье Фернана Кормона, художника академического направления (рисовал на религиозные и исторические темы и портреты). Но он даёт ученикам свободу, заставляя осваивать технический минимум. А рядом набирают силу импрессионисты: Дега, Ренуар, Писсаро, Моне, Сезанн. Поэт Бодлер призывает художников рисовать окружающую их жизнь, а художник Курбе заявляет, что искусство должно быть «измазано в её грязи». Желание нарушать каноны не обходит и Лотрека. Он пытается, по его признанию, «писать реалистично, а не идеально… Пусть будет какой-то дефект. Я не сочувствую недостаткам, мне нравится их приукрашивать. Пусть они будут больше и ярче, чем в реальности».

Princeteau in His Studio - 1881 - PC - Painting - oil on canvas.jpegPrinceteau in His Studio - 1881 - PC - Painting - oil on canvas

Princeteau in His Studio - 1881-82 - PC - Painting - oil on canvas.jpegPrinceteau in His Studio - 1881-82 - PC - Painting - oil on canvas

ОГЮСТ, ВИСЕНТ, АНРИ И ТЕО.

В монмартрских кафе «Черная кошка» и «Мертвая крыса» в 1880-х бок о бок сидят классики из Ателье Кормона и авангардисты всех сортов, в том числе импрессионисты.

In a Private Room at the Rat Mort - 1895 - Courtauld Institute Galleries - London - Painting oil on canvas.jpgIn a Private Room at the Rat Mort - 1895 - Courtauld Institute Galleries - London - Painting oil on canvas

Тулуз-Лотрек преклоняется перед Дега и Ренуаром, пытаясь учиться у них заочно. Анри берет за основу картину Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» и делает наброски в танцзале «Ла Галетт»в новой, созданной им манере: нарушая правила и гипертрофируя изъяны.Иллюстрацию публикует популярная французская газета, а арт-дилер Тео Ван Гог пишет брату о том, что видел в Салоне 1889 года очень сильные картины Лотрека, особенно хороша «Бал в Мулен де ла Галетт». Он был первым продавцом картин Лотрека.

Пьер Огюст Ренуар: Dance at the Moulin de la Galette - 1876Пьер Огюст Ренуар: Dance at the Moulin de la Galette - 1876

At the Moulin de la Galette Dance Hall - 1889 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas.jpgAt the Moulin de la Galette Dance Hall - 1889 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas

A Ball at the Moulin de la Galette - 1889 - Painting - oil on panel.jpgA Ball at the Moulin de la Galette - 1889 - Painting - oil on panel

The Milliner - 1900 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on cardboard.jpegThe Milliner - 1900 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on cardboard

At the Moulin de la Galette - 1891 - PC- Painting - oil on board.jpgAt the Moulin de la Galette - 1891 - PC- Painting - oil on board

A Corner in the Moulin de la Galette - 1892 - National Gallery of Art - Washington DC - Painting - oil on cardboard.jpgA Corner in the Moulin de la Galette - 1892 - National Gallery of Art - Washington DC - Painting - oil on cardboard

At the Moulin Rouge - 1892 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas.jpgAt the Moulin Rouge - 1892 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas

КАБАРЕ - МОЙ ДОМ РОДНОЙ.

Уже с 1888 года работы Анри стали хорошо продаваться, а когда на Монмартре открылось кабаре «Мулен Руж», картиной Лотрека из циркового цикла украсили главный зал перед входом. Через 3 года владельцы обратились к Лотреку за афишей для кабаре. Звездой «Мулен Руж» была знаменитая Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю, бывшая прачка и проститутка, прославившаяся своим энергичным канканом. Она сбрасывала у мужчин шляпы, закидывая вверх ноги во время танца. Лотрек её когда-то уже рисовал, и именно с ней «в главной роли» он решил сделать афишу для рекламы кабаре. Картина размером 1 x 2 м демонстрировала Ла Гулю в момент, когда она выбрасывала ножку вверх.

Moulin Rouge - 1891 - PC 3.jpgMoulin Rouge - 1891 - PC 3

La Goulue Dancing (also known as Les Almees) - 1895 - Musee d'Orsay - Paris - Painting - oil on canvas.jpgLa Goulue Dancing (also known as Les Almees) - 1895 - Musee d'Orsay - Paris - Painting - oil on canvas

Все было слегка преувеличенным: скандальная героиня рисунка, плоские, словно расплющенные, в японском стиле изображения фигур, темные силуэты в мутно-желтом свете электрического света – это был новый Париж, Париж Тулуз-Лотрека. С плаката художник сделал цветную литографию и размножил. В конце 1891 года на стенах Парижа появилось 3000 копий этой афиши «Мулен Руж». Плакаты Лотрека пользовались таким успехом у парижан, что появилась разновидность воров, которые следили за тем, когда лист приклеят к стене или тумбе, и тут же отдирали её, едва расклейщик уходил.

ГЕНИАЛЬНЫЙ ИЗГОЙ.

В конце 1890-х годов Лотрек выставлял свои работы в разных странах Европы, а также в Британии и Штатах. Он писал картины, делал литографии, сотрудничал с журналами. Но слава не изменила его личную жизнь.По прежнему он свободно себя чувствовал только среди танцовщиц и обитательниц монмартрских борделей. Эти женщины были и его натурщицами, и его друзьями. Только с ними он чувствовал себя полноценным человеком и с ними он общался как с равными. Он такой же, как они, – изгой и страдалец, вынужденный смеяться в лицо судьбе и заливать горе алкоголем. Но он, как и они, работает в поте лица.

The Last Crumbs (also known as A la Mie) - 1891 - Museum of Fine Arts - Boston - Painting oil on cardboard.jpgThe Last Crumbs (also known as A la Mie) - 1891 - Museum of Fine Arts - Boston - Painting oil on cardboard

Woman at Her Toilette -1896 - Musee d'Orsay - Painting - oil on cardboard 1.jpgWoman at Her Toilette -1896 - Musee d'Orsay - Painting - oil on cardboard 1

At the Moulin Rouge. the Two Waltzers - 1892 - National Gallery - Prague - Painting - oil on cardboard.jpgAt the Moulin Rouge. the Two Waltzers - 1892 - National Gallery - Prague - Painting - oil on cardboard

In Bed - The Kiss - 1892 - PC - Painting - oil on cardboard.jpgIn Bed - The Kiss - 1892 - PC - Painting - oil on cardboard

La Goulue Arriving at the Moulin Rouge with Two Women - 1892 - Museum of Modern Art - New York - Painting - oil on cardboard.jpgLa Goulue Arriving at the Moulin Rouge with Two Women - 1892 - Museum of Modern Art - New York

Devotion - the Two Girlfriends - 1895 - PC - Painting - oil on cardboard.jpgDevotion - the Two Girlfriends - 1895 - PC - Painting - oil on cardboard

Отец, порицая его образ жизни, частично лишил Анри наследства, родной дядя сжег несколько его картин, и только его «бедная святая матушка» (так он называл её перед друзьями) любила и принимала своего уродливого и гениального сына таким, каким он был.

Comtesse a. de Toulouse-Lautrec in the Salon at Malrome - 1887 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on canvas.jpegComtesse a. de Toulouse-Lautrec in the Salon at Malrome - 1887 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on canvasГрафиня в. де Тулуз-Лотрек в салоне на Malromé - 1887 г. - Музей Тулуз-Лотрек - Альби - Картина - масло canvas.jpeg

Пьянство, дома терпимости, работа – жизнь его была похожа на калейдоскоп. Он начинает страдать от паранойи, заражается сифилисом от одной из натурщиц, его мучат галлюцинации… Однажды друзья, услышав выстрелы из его спальни, прибежали и увидели, что он отстреливается от воображаемого нашествия пауков.

Анри де Тулуз-Лотрек,Висент ван Гог, портретАнри де Тулуз-Лотрек, Висент ван Гог.

Как и его близкий друг Ван Гог, Анри был заперт в лечебницу для душевнобольных, но и там продолжал работать: например, по памяти нарисовал серию картин о цирке, чтобы доказать, что он здоров.

At the Cirque Fernando - Rider on a White Horse - 1888 - Norton Simon Museum - Pasadena - Drawing - pastel.jpgAt the Cirque Fernando - Rider on a White Horse - 1888 - Norton Simon Museum - Pasadena - Drawing - pastel.

At the Circus - Dressage - 1899 - Private collection.jpgAt the Circus - Dressage - 1899 - Private collection

Через 2, 5 месяца его отпустили, но он снова погрузился в пьянство. Последние дни он встретил в саду своей матери, продолжая её рисовать. Умер Анри у нее на руках от паралича, в 1901 году, перед самым своим 37-летием.

Portrait of Comtesse Adele-Zoe de Toulouse-Lautrec (The Artist Mother) - 1883 - PC - Drawing.jpegPortrait of Comtesse Adele-Zoe de Toulouse-Lautrec (The Artist Mother) - 1883 - PC - Drawing

Уже когда он жил на Монмартре, Анри печально шутил над своим ростом, заявляя, что ему зато близко падать, когда напивается.

Woman in Prayer - 1882 - PC - Painting - oil on canvas.jpegWoman in Prayer - 1882 - PC - Painting - oil on canvas

ШТРИХИ ПОРТРЕТУ.

Фильмы: «Мулен Руж» 1952 г., реж. Джон Хьюстон; 2001 г., реж. Баз Лурман.Книги: Джулия Фрей, «Тулуз Лотрек», 1994 г.; Анри Перрюшо, «Жизнь Тулуз-Лотрека», 1958 г.Псевдонимом Трекло Лотрек подписывал свои картины несколько лет по просьбе родных, чтобы «не позорить» графский род.Учениками в Ателье Кормона в разные годы были: Рерих и Борисов-Мусатов, Хаим Сутин и Давид Бурлюк и др.Пикассо восхищался работами Лотрека и уже после смерти художника обращался к тем же натурщицам (танцовщицам, певицам, куртизанкам), просил их рассказать об их друге Лотреке, а в своих работах – к тем же темам (бордели, кабаре, цирк).С Винсентом ван Гогом Лотрек познакомился, когда они учились в Ателье Кормона. И они всю жизнь дружили.

http://gallerix.ru/storeroom/1109489640/https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4662435

kolybanov.livejournal.com

Жорж Сера «Канкан (Кабаре)». Описание картины. Художники импрессионисты

Жорж Сера «Канкан (Кабаре)»

У многих знатоков и ценителей искусства, работа «Канкан» считается программным произведением неоимпрессионизма, где автор покорил очередную творческую вершину, доказав, что используя дивизионизм, можно не хуже за импрессионистов передать и движение, и веселую атмосферу, сопровождающую зажигательный танец. Сёра блестяще достиг цели, несколько усложнив себе задачу – он передал веселье, но деланное, искусственное, которое обычно сопровождает такой мотив. Более того, художнику, не воспринимавшему на дух такое развлечение, удалось передать и тонкий привкус юмора.

Упорство, с которым Сёра трудился над картиной, можно объяснить или предчувствием скорой кончины, или же ощущением, того, что к желанной вершине рукой подать, но требуется напрячь все силы. Напряжение умственных сил, да и физических, было неимоверное. Мастер не обращал абсолютно никакого внимания на то, что происходило вокруг. Только бы успеть.

Сенсация состоялась. Ощущение концентрированного веселья и стремительного движения, атмосфера праздника, царившая в «Японском диване», были переданы безукоризненно.

В процессе работы над полотном, художник обращался к научным трудам, в частности, к учению де Сюпервиля и трудам Шарля Анри, утверждавшим, что в искусстве существует взаимосвязь между направлением линии и ее восприятием на эмоциональном уровне.

1889-90 г. Масло, холст. 169 x 141 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.

Жорж Сера. «Канкан (Кабаре), этюд». 1889-90 г. Жорж Сера. «Канкан (Кабаре), этюд». 1889-90 г. Жорж Сера. «Канкан (Кабаре)» этюд. 1889-90 г. Жорж Сера. «Канкан (Кабаре)» этюд. 1889-90 г.

www.hudojnik-impressionist.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта