Образ и характеристика Вареньки в рассказе «После Балла» Льва Толстого. Картина варенька


Образ и характеристика Вареньки в рассказе После бала

Характеристика Вареньки (После бала)Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» это события одной ночи, перевернувшие жизнь главных героев произведения. Образ и характеристика Вареньки в рассказе «После бала» поможет понять эту женщину изнутри. Несмотря на внешний лоск и благополучие она не смогла стать счастливой, потеряв любовь по воле сложившихся обстоятельств.

Варенька – центральный персонаж рассказа. Возлюбленная Ивана Васильевича. Дочь полковника.

Семья

Вместе с отцом и матерью девушка проживала в небольшом, провинциальном городе. Предположительно в Казани. Отец посвятил жизнь воинской службе. Дослужился до звания полковника. Чем занималась мать Вареньки, неизвестно. Дворянка по происхождению. Единственный ребенок в семье. Ее любили и баловали, стараясь ни в чем не отказывать.

Внешность

На вид девушке было 18 лет. Высокая, стройная. С царственной осанкой. Величественная, недоступная. Золотистого цвета волосы уложены в красивую прическу. На лице всегда играла улыбка. Когда она улыбалась, на щечках появлялись очаровательные ямочки. Глаза смотрели с нежностью и теплотой.

«Да как ни расписывай, расписать нельзя так, чтобы вы поняли, какая она…»

.

Голос

Голос девушки был милым. Стоило ей заговорить, как по телу разливалась волна тепла. Он одновременно ласкал слух и убаюкивал.

Одежда

Одевалась Варенька изысканно, как подобает девушкам ее круга. На балу на ней было белое платье с розовым пояском, подчеркивающим тонкую талию. В тон к платью на ногах были атласные башмачки.

Образование

Девушка была начитана и образована. В совершенстве владела французским языком. Умела танцевать так, что моментально становилась объектом восхищения присутствующих.

Встреча Ивана Васильевича и Вареньки

История любви началась на балу. Протанцевав до утра, друг с другом, молодые люди не хотели расставаться. Чувства оказались взаимны. Девушка на память подарила своему кавалеру перо из веера, давая понять, что он ей не безразличен. Это были самые счастливые мгновения. Жаль, что они оказались такими короткими.

Конец любви

Все закончилось внезапно. Иван Васильевич увидев, какой жестокий человек отец его возлюбленной, изменил мнение об этой семье. Он не понимал, как из обаятельного, пожилого мужчины можно превратиться в зверя, способного на убийство.

При каждой встрече с невестой вспоминался полковник. Это было неприятно и неловко. Так их встречи сошли на нет вместе с любовью.

Варенька вскоре вышла замуж за другого, родив ему двух дочерей. Даже спустя столько лет, она оставалась все такой же красавицей. Годы словно пощадили ее, обойдя стороной.

Другие материалы по рассказу:

Краткое содержаниеОбраз и характеристика Ивана ВасильевичаОбраз и характеристика полковника до и после балаОбраз и характеристика Вареньки

frigato.ru

Николай Иванович Фешин Портрет Вари Адоратской: Описание произведения

Варенька Адоратская – племянница подруги и ученицы Николая Фешина, казанской художницы и меценатки Надежды Сапожниковой. «Портрет Вари» – одна из самых, а возможно самая удачная реализация детской темы у Фешина. Как только публика увидела эту картину, ее сразу же стали сравнивать с «Девочкой с персиками» Валентина Серова. Они действительно очевидно перекликаются. В обоих случаях детский портрет – это не просто ребенок в интерьере, это полное отсутствие сюсюкающего умиления и глоток свежего воздуха, это воплощенный мир детства – чистого, светлого и дающего надежду всем нам.

Фешин использует экстравагантный композиционный приём: девочка сидит на столе. Это придает картине особую прелесть и подчеркивает обособленность пространства – радостного, светлого, яркого, в котором любимому ребенку можно многое. Это – защищенный мир (между тем, на дворе 1914 год, Первая мировая война). Лицо Вареньки сияет чистотой и ясностью детского мироощущения, натюрморт на переднем плане сочетает легкую небрежность и беспорядок (здесь играл ребенок!) и удивительную завершенность. Это не парадный портрет, это – часть жизни живой, подвижной, возможно, несколько стеснительной девочки с пытливым взглядом. Сама Варя вспоминала: «Мне было тогда 9 лет, я была довольно застенчива и дика…»

Начиная с «Портрета Вади Адоратской», художник часто обращался к форме композиционного портрета-картины. Но перед нами ни в коем случае не «портрет на фоне аксессуаров». Сама девочка и детали интерьера неразделимы – это та обстановка, в которой только и может жить ребенок с таким ясным взглядом. Помимо смысловой нагрузки, интерьер выполняет и важную цветовую задачу. Удивительно, что такой светлое, радостное пространство, говорящее о здоровой, счастливой жизни, создано, по сути, серым цветом. Но серый Фешина – это цвет спокойствия и благополучия, рассеянный свет дня, он дышит, живет и переливается, словно перламутр, это светлый фон, создающий защищенность. Яркие акценты вносят чистые цвета оранжевого, желтого и голубого. Градация холодных цветов доходит до черного, теплых – до солнечного. Самый светлый штрих – белоснежное платье девочки – приобретает особую теплоту на прохладном фоне стен.

Фешин довольно часто использовал такой технический контраст: достаточно сдержанная палитра и экспрессия нанесения мазков и наложения цвета. Великолепно передана игра фактур: гладкая кожа, тонкое платьице, прозрачный стакан, блестящий чайник, матовые фрукты и прохладная ваза. На самом деле, Фешин писал Варю не в детской, а в мастерской Надежды Сапожниковой. Повзрослевшая Варвары Адоратская вспоминала, что позировать ей было не очень-то удобно, постоянно немели ноги. Отец Вари отказался приобрести портрет, и его забрала себе Надежда Сапожникова. После смерти она завещала картину ее героине. В ГМИИ Татарстана портрет был передан в 1964 году.

Детская тема занимает большое место в наследии Фешина. Особенно часто он писал свою дочь Ию. Уже эмигрировав в США, Фешин напишет парафраз к «Портрету Вари Адоратской», импрессионистическую картину «Ия с дыней». Сонная Ия в ночной рубашке сидит на столе, в руках у нее дыня, возле нее фруктово-цветочный натюрморт, фоном служит драпировка. Девочка тоже смещена от центра в сторону. В американской картине четко противопоставлены плотность портрета и натюрморта: фрукты осязаемые, густо написанные, а девочка кажется светящейся, полупрозрачной.

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

Характеристика и образ Вареньки в рассказе Толстого После бала сочинение

Одним из главных героев рассказа Л.Н.Толстого «После бала» является девушка Варенька. Она – дворянка из семьи военного офицера.

Варенька – единственный ребенок в семье, поэтому все ее стараются баловать и ни в чем ей не отказывают. Она одевается только в лучшие наряды, а так же  имеет прекрасное образование.

Эта восемнадцатилетняя девушка очень мила, ее осанка величественна, от природы Варенька очень худенькая, но грациозная. На щеках ее появляются милые ямочки, когда она улыбается, а голос у нее очень приятный и даже немного убаюкивающий. Она очень любит искусство, много читает, занимается хореографией, а так же может отлично разъясняться на французском языке.

Во время бала происходит первая встреча Вареньки и Ивана Васильевича – главного героя рассказа. Тогда же и начинает развиваться их короткая история любви. Иван Васильевич – молодой и веселый студент, мечтающий стать военным.

Когда Варенька танцевала со своим отцом, который был полковником и обладал привлекательной внешностью, не смотря на свой пожилой возраст, Иван Васильевич был заворожен этим танцем, так как разглядел всю прелесть юной Вареньки, а так же всю любовь ее отца к девушке. Все остальные танцы молодые влюбленные танцевали только друг с другом, а всем остальным отказывали. Они весь вечер не отходили друг от друга, наслаждаясь общением.

Только вот чувства молодых людей не смогли найти продолжения, так как произошел ужасный случай, повлиявший на студента. Утром, после бала молодой студент случайно стал свидетелем того, как расправлялись над пойманным беглым татарином. И ударом для него стало то, что этой расправой руководил отец Вареньки. Иван Васильевич был потрясен тем, как хладнокровно командовал полковник, раздавая приказы. Он никогда не забудет того несчастного человека, истерзанного пытками.

Юноша отказывается от своей мечты о военной службе и карьере офицера, понимая, что там приветствуются кровавые нравы, а он не смог бы оставаться к этому спокойным. Он не мог поверить, что его окружают такие жестокие люди, не знающие, что такое сострадание и справедливость. И вместе с тем Иван Васильевич понимает, что как бы сильны его чувства к Вареньке не были, он не сможет быть с ней рядом, зная, что ее отец – такое бесчеловечное животное. Поэтому он принимает решение занять нейтральную позицию в таких вопросах общества, понимая, что он все равно не сможет ничего изменить.

А Варенька через некоторое время вышла замуж и обрела счастье с другим человеком. И даже в старости она оставалась такой же обаятельной и красивой.

Сочинение про Вареньку

Этот рассказ, Льва Николаевича Толстого захватывает за живое, не возможно его прочитать и остаться равнодушным к судьбе героев. В произведении «После бала» рассказывается, про одну ночь, которая смогла изменить и перевернуть полностью судьбы героев, не смотря на их взаимную симпатию и любовь.

Главной героиней данного произведения Толстого, является хрупкая и юная девушка, с изящной и утонченной внешностью. Выросла она в семье обеспеченной, мама ее была коренной дворянкой, а отец всю свою жизнь посвятил военной службе, став статным и важным полковником. Звали его Петром Владиславичем.

Варенька была их единственная дочь, которую они безумно любили и баловали. На балу она затмила всех своей красотой, ведь она была довольно красивой девушкой, лет так восемнадцати. Желающих поухаживать, за ней и провести с ней время было много, но она выбрала только одного Ивана Васильевича, в которого была влюблена. Весь вечер она провела, и это ему очень нравилось. Варя один танец мазурки подарила своему отцу, видно было, что отец гордится своей дочерью. Во время танца на них смотрел весь зал и замирал от восхищения. И Иван начал испытывать невольно симпатию к полковнику.

Но продлилось она не долго, все разрушило случайно увиденное событие, которое произошло вблизи дома Вареньки. Иван Васильевич увидел, как солдаты ведут одного татарина и поочередно бьют его палками, а полковник идет рядом и следит, чтобы они не промазывали. У него в голове не могло уложиться, как в таком статном пожилом мужчине может быть столько злость и ненависти. И их ней любви с Варенькой пришел конец. Спустя время, Варя вышла замуж и родила двоих детей своему мужу. Даже рождение детей не забрала ее красоту, она осталась такой же стройной и с красивой улыбкой, от которой светилось все вокруг.

Из этого рассказа Льва Николаевича Толстого, можно выделить несколько, выделить несколько важных событий, которые несмотря не на любовь и чувства, могут поменять отношения к человеку. Ведь и в нашей жизни практически так и происходит, люди принимают решения не разобравшись, в ситуации.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Вареньки в рассказе После бала

Характеристика и образ Вареньки в рассказе После бала

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Деньгами надо управлять, а не служить им

    Едва ли кто-то станет спорить, что в современном мире, деньгам отводится весомая роль. Только имея достаточно финансов, каждый человек может чувствовать себя в полной мере счастливым

  • Сочинение Моя любимая музыка

    Музыка очень плотно вошла в жизнь современного человека. Она окружает нас повсюду: в магазине, в метро, да и просто на улице можно услышать ее мотивы. Мы настолько привыкли к ней, что подчас она не только совпадает с нашим настроением, но и делает его.

  • Про природу

    С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу.

  • Сочинение Семья в жизни человека

    Каждый человек на нашей планете хотя бы один раз нуждался в защите и понимании другими людьми. В такие моменты человек стремится в то место, к тому коллективу, где ему могут помочь, поддержать или просто выслушать, обеспечив уют.

  • Сочинение по роману Шолохова Тихий Дон рассуждение

    Страшное время изобразил в своем романе «Тихий Дон» Михаил Шолохов. Хотя действие романа начинается еще в мирном 1912, все же в Российской империи далеко не спокойно

sochinimka.ru

Образ и характеристика Варвары в пьесе "Гроза" Островского (Варвара Кабанова) |LITERATURUS: Мир русской литературы

obraz-harakteristika-varvara-groza
Варвара и Кудряш.Художник С. В. Герасимов
Варвара Кабанова - одна из ярких второстепенных героинь драмы "Гроза" Островского.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Варвары в пьесе "Гроза": описание характера и истории героини в цитатах.Смотрите: Все материалы по пьесе "Гроза"

Краткая характеристика Варвары в пьесе "Гроза"

Варвара - умная и хитрая девушка. Она, как и все остальные члены семьи, терпит обиды своей матери Кабанихи. Но, в отличие от Катерины, Варвара не падает духом, а приспосабливается к тяжелой жизни и учится врать матери.

Варвару не мучает совесть за то, что она, незамужняя девушка, ходит по ночам на тайные свидания. И хотя это может повредить ее репутации, Варвара делает то, что хочет.

Хитрая Варвара также помогает Катерине устроить свидание с ее возлюбленным Борисом.

В конце концов, устав от скандалов с матерью, Варвара убегает из дома со своим любимым Кудряшом.

Образ и характеристика Варвары в пьесе "Гроза"

Варвара - дочь злой купчихи Кабанихи. Мать "точит", обижает Варвару, как и всех остальных членов семьи:

"...Варвару маменька точила-точила; а та не стерпела, да и была такова – взяла да и ушла..."

Варвара делает вид, что уважает мать Кабаниху, но про себя осуждает ее поведение: 

"...Варвара (про себя). Не уважишь тебя, как же!.."  "...Варвара (про себя). Нашла место наставления читать..." Варвара - молодая красавица: "...Что, красавицы? <...> Красота-то ваша вас радует?..." Варвара не любит много разговаривать: "...Ну, я много разговаривать не люблю; да и некогда мне..." 

Варвара - "греховодница". Она встречается по ночам с Кудряшом, что для незамужней девушки ее круга считается неприличным:

"...Показываются Кудряш и Варвара. Целуются..."  "...Да что ты затеяла-то, греховодница! Можно ли это!.."  "...Что мне тебя судить! У меня свои грехи есть..." Варвара и Кудряш давно встречаются за спиной у Кабанихи: "...Ну, прощай! (Зевает, потом целует холодно, как давно знакомого.).." Варвара не замужем, но она более "испорченная" девушка, чем замужняя Катерина: "...Говори! Я хуже тебя..." (Варвара о себе)  Варвара не обманщица, но она научилась обманывать, чтобы выжить в своей семье, где всем заправляет злая и властная Кабаниха : "...У нас весь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало...." "...калитка, ее маменька запирает на замок, а ключ прячет. Я его унесла, а ей подложила другой, чтоб не заметила ... Тебе не надо, мне понадобится; возьми, не укусит он тебя..." Варвара считает, что можно делать все, что хочется, но тихо, "шито-крыто": "...А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было..." Варвара жалеет и любит Катерину, несчастную жену своего брата Тихона: Катерина. Так ты, Варя, жалеешь меня? <...>.любишь меня? (Крепко целует.)  Варвара. За что ж мне тебя не любить-то!  Катерина считает Варвару милой девушкой и любит ее "до смерти": "...Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама тебя люблю до смерти. Хитрая Варвара устраивает тайное свидание Катерины и Бориса в овраге: "...Что она это делает-то? Что она только придумывает?  "...Знаешь овраг за Кабановым садом?.." (Варвара - Борису) В конце концов Варвара убегает с Кудряшом из дома - подальше от злой матери Кабанихи: "...Говорят, с Кудряшом с Ванькой убежала, и того также нигде не найдут. Уж это, Кулигин, надо прямо сказать, что от маменьки; потому стала ее тиранить и на замок запирать. «Не запирайте, говорит, хуже будет!» Вот так и вышло..."

Критика об образе Варвары в пьесе "Гроза"

"...Варвара и ее возлюбленный Кудряш. Оба они натуры бойкие, смелые и веселые. Варвара весьма просто смотрит на жизнь: убежденная, что добром ничего не добьешься среди черствых и суровых людей, она прибегает к обману, на котором, по ее словам, весь дом держится; она защищает Катерину, устраивает для нее свидание с Борисом, не подозревая вовсе, какие страдания ожидают от этого бедную женщину. В противоположность Варваре, которая говорит, что можно делать все, что хочешь лишь было бы это шито-крыто, Катерина, как натура в высшей степени правдивая, не в состоянии прибегнуть к обману, всегда господствующему там, где жизнь основана на страхе, на угнетении слабых сильными... <...> ...автор создал ... типическое лицо, девушку, падающую сознательно и без борьбы, на которую тупая строгость и абсолютный деспотизм того семейного и общественного быта, среди которого она родилась и выросла, подействовали, как и ожидать следует, превратно, то есть повели ее веселым путем порока, с единственным, извлеченным из данного воспитания правилом: лишь бы все было шито да крыто..." (С. З. Бураковский, книга "А. Н. Островский. Биографические сведения и разбор его произведений для учащихся", 1904 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Варвары Кабановой в пьесе "Гроза" Островского, описание героини в цитатах из драмы .

www.literaturus.ru

Образ и характеристика Вареньки в романе "Анна Каренина": описание внешности и характера |LITERATURUS: Мир русской литературы

varenka-roman-anna-karenina
Кити (слева)  и Варенька. Художник М. Щеглов
Варенька является одной из ярких второстепенных героинь романа "Анна Каренина" Льва Толстого. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Вареньки в романе "Анна Каренина": описание внешности и характера героини.

Смотрите: 

Варенька является подругой Кити Щербацкой, одной из центральных героинь романа.

Варенька впервые упоминается в романе в части 2 главе XXX. В этой главе Кити Щербацкая впервые видит Вареньку во время своего пребывания на лечении в Германии. Здесь героини знакомятся и становятся подругами.

Варенька является воспитанницей богатой мадам Шталь. Варенька с рождения живет у нее как приемная дочь и называет ее "maman" (мамой): "Нет, она мне не тетка. Я называю ее maman, но я ей не родня; я воспитана ею, – опять покраснев, отвечала Варенька."  "Мадам Шталь... Когда она родила, уже разведясь с мужем, первого ребенка, ребенок этот тотчас же умер, и родные г‑жи Шталь, зная ее чувствительность и боясь, чтоб это известие не убило ее, подменили ей ребенка, взяв родившуюся в ту же ночь и в том же доме в Петербурге дочь придворного повара. Это была Варенька. Мадам Шталь узнала впоследствии, что Варенька была не ее дочь, но продолжала ее воспитывать, тем более что очень скоро после этого родных у Вареньки никого не осталось." Полное имя Вареньки - Варвара Андреевна: "Иду, иду, Варвара Андреевна, – сказал Сергей Иванович..." Возраст Вареньки - 20-30 лет: "...ей можно было дать и девятнадцать и тридцать лет." По происхождению Варенька является, судя по всему, бедной мещанкой или крестьянкой. Ее отец служил придворным поваром в Петербурге: "...дочь придворного повара. Это была Варенька."  "...она была бедна и одинока, так что она не приведет с собой кучу родных и их влияние в дом мужа..." Варенька и мадам Шталь уже более 10 лет живут в городе Ментон во Франции: "– Да, я слышала, что вы живете в Ментоне с вашею тетушкой, кажется, madame Шталь."  "Мадам Шталь уже более десяти лет безвыездно жила за границей на юге..."  "Варенька жила с нею постоянно за границей..." Варенька - сирота. У нее нет других близких людей, кроме мадам Шталь: "...очень скоро после этого родных у Вареньки никого не осталось."  "...Варенька, одинокая, без родных, без друзей, с грустным разочарованием, ничего не желавшая, ничего не жалевшая..." О внешности Вареньки известно следующее: "M‑lle Варенька эта была не то что не первой молодости, но как бы существо без молодости: ей можно было дать и девятнадцать и тридцать лет. Если разбирать ее черты, она, несмотря на болезненный цвет лица, была скорее красива, чем дурна. Она была бы и хорошо сложена, если бы не слишком большая сухость тела и несоразмерная голова по среднему росту; но она не должна была быть привлекательна для мужчин. Она была похожа на прекрасный, хотя еще и полный лепестков, но уже отцветший, без запаха цветок. Кроме того, она не могла быть привлекательною для мужчин еще и потому, что ей недоставало того, чего слишком много было в Кити, – сдержанного огня жизни и сознания своей привлекательности."  "Варенька в своем темном платье, в черной, с отогнутыми вниз полями шляпе ходила..."  "...лицо m‑lle Вареньки просияло тихою, радостною, хотя и несколько грустною улыбкой, открывавшею большие, но прекрасные зубы."  "...прямо стоя у фортепьяно и отбивая по ним такт своею худою смуглою рукой."  "...и в красивом лице ее чуть брезжил тот огонек..."  "И как она красива, благородно красива! Варенька! – прокричала Кити..."  "Варенька в своем белом платке на черных волосах..."  "...он увидел на ярком свете косых лучей солнца грациозную фигуру Вареньки, в желтом платье и с корзинкой, шедшей легким шагом мимо..."

У Вареньки спокойное лицо:

"...вглядываясь в это спокойное лицо, думала Кити."  У Вареньки правдивое и открытое выражение лица: "...так мило было правдивое и открытое выражение ее лица, что княгиня поняла, почему ее Кити полюбила эту Вареньку."

У Вареньки кроткая, усталая улыбка:

"Зачем вам быть на кого‑нибудь похожей? Вы хороши, как вы есть, – улыбаясь своею кроткою и усталою улыбкой, сказала Варенька." Варенька - безответная девушка: "...мучает безответную Вареньку за то, что та не так подвертывает ей плед."  Варенькая - милая девушка: "Чудо, какая милая! – сказала она, глядя на Вареньку, в то время как та подавала стакан француженке. – Посмотрите, как все просто, мило."  "– Какая милая девушка! – сказала княгиня.  – Не милая, maman, а прелесть такая, каких не бывает." Варенька - прелестная, свежая молодая женщиная: "Она имела всю прелесть и свежесть молодости, но не была ребенком..."

Варенька - простая и естественная девушка:

"Варенька сделала просто и естественно, как и все, что она делала, движение, среднее между поклоном и приседанием, и тотчас же заговорила с князем, как она говорила со всеми, нестесненно и просто." Варенька - добрая девушка: "Она очень добрая, но он мог бы…" Варенька - религиозная девушка: "Третье: она была религиозна, и не как ребенок безотчетно религиозна и добра, какою была, например, Кити; но жизнь ее была основана на религиозных убеждениях." Окружающие любят Вареньку за ее доброту: "...все, кто знал мадам Шталь, знали и любили m‑lle Вареньку, как все ее звали." Варенька получила хорошее воспитание и образование, живя у мадам Шталь. Девушка знает французский и английский языки: "...Варенька имела манеры и воспитание самые хорошие: отлично говорила по‑французски и по‑английски..." Варенька выросла в высшем свете, но не любит светское общество: "Другое: она была не только далека от светскости, но, очевидно, имела отвращение к свету, а вместе с тем знала свет и имела все те приемы женщины хорошего общества, без которых для Сергея Ивановича была немыслима подруга жизни."  Варенька хорошо поет: "Княгиня, услыхав о том, что Варенька хорошо поет, попросила ее прийти к ним петь вечером."  "Она не умела себе аккомпанировать, но прекрасно читала ноты голосом. Кити, хорошо игравшая, аккомпанировала ей."  "У вас необыкновенный талант, – сказала ей княгиня после того, как Варенька прекрасно спела первую пиесу."  "...Варенька спела другую пиесу так же ровно, отчетливо и хорошо..." Варенька посвящает всю себя заботе об окружающих. Единственное ее стремление - делать приятное своей приемной матери и другим людям: "На Вареньке она поняла, что стоило только забыть себя и любить других, и будешь спокойна, счастлива и прекрасна. И такою хотела быть Кити."  "А ей совершенно все равно. Ее побуждает только желание не отказать и сделать приятное maman. Что же в ней есть? Что дает ей эту силу пренебрегать всем, быть независимо спокойною?" Находясь на водах в Германии, Варенька все время помогает больным людям, которые тоже здесь лечатся: "А я имею привычку ходить за этими больными."  "Она всегда казалась занятою делом, в котором не могло быть сомнения, и потому, казалось, ничем посторонним не могла интересоваться."  "...она всегда занята: или она уводит с вод детей русского семейства, или несет плед для больной и укутывает ее, или старается развлечь раздраженного больного, или выбирает и покупает печенье к кофею для кого‑то." Вареньке порой "достается" от мадам Шталь. Больная старуха мучает ее: "А твоей Вареньке-таки достается, – прибавил он. – Ох, эти больные барыни!"  "Осталась одна коротконогая женщина, которая лежит потому, что дурно сложена, и мучает безответную Вареньку за то, что та не так подвертывает ей плед." При этом Варенька обожает свою приемную мать несмотря ни на что: "О нет, папа! – горячо возразила Кити. – Варенька обожает ее." Кити считает Вареньку совершенством и прелестной девушкой: "Вы совершенство. Да, да, я знаю, что вы все совершенство..."  "Как вы хороши, как вы хороши! – вскрикнула Кити и, остановив ее, поцеловала. – Если б я хоть немножко могла быть похожа на вас!"  "А что за прелесть моя Варенька! А? – сказала Кити мужу..." Спустя некоторе время после знакомства с Кити Варенька приезжает к ней в гости в Россию (часть 6 глава I). Здесь, в гостях у Кити, Варенька знакомится с писателем Сергеем Кознышевым, братом Констанстина Левина. Варенька и Кознышев влюбляются друг в друга. В конце концов Кознышев так и не делает Вареньке предложение: "Даже до мелочей Сергей Иванович находил в ней все то, чего он желал от жены..."  "И эта девушка, соединявшая в себе все эти качества, любила его. Он был скромен, но не мог не видеть этого. И он любил ее."  "Быть женой такого человека, как Кознышев, после своего положения у госпожи Шталь представлялось ей верхом счастья. Кроме того, она почти была уверена, что она влюблена в него." О дальнейшей судьбе Вареньки ничего не известно. Судя по всему, после поездки к Кити Варенька возвращается во Францию, где живет со своей приемной матерью.

Это был цитатный образ и характеристика Вареньки в романе "Анна Каренина" Льва Толстого: описание внешности и характера героини.

Смотрите: 

www.literaturus.ru

Образ и характеристика Вареньки Доброселовой в романе "Бедные люди" (Варвара Алексеевна) |Мир Достоевского

harakteristika-varenka-dobroselova-varvara-alekseevna-bednye-ljudi-dostoevskij Варвара Алексеевна Доброселова (Варенька) является главной героиней романа "Бедные люди" Ф. М. Достоевского.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Вареньки Доброселовой в романе "Бедные люди": описание в цитатах.Смотрите: История жизни Вареньки ДоброселовойВсе материалы по роману "Бедные люди"

Образ и характеристика Вареньки Доброселовой в романе "Бедные люди" (Варвара Алексеевна)

Варенька Доброселова является бедной жительницей Петербурга и сиротой. Судя по всему, возраст Вареньки - около 17-18 лет. Варенька живет в Петербурге с 12 лет. Ее отец умер, когда ей было 14 лет, а мать умерла некоторое время назад: "… Мне было еще только двенадцать лет, когда мы в Петербург переехали..." "...Мне было только четырнадцать лет, когда умер батюшка. Детство мое … Началось оно не здесь, но далеко отсюда, в провинции, в глуши. Батюшка был управителем огромного имения князя П-го, в Т-й губернии…"  Последнее время Варенька живет у служанки Федоры в ее "лачуге": "... я весьма бедно живу... не диво, если я больна, проживая в такой лачуге..."  О внешности Варвары Доброселовой известно следующее: "... ваши глазки хорошенькие..." (Макар о глазах Вареньки)  "... миловидного личика-то вашего..." (Макар о Вареньке)  "...ваша улыбочка, ангельчик, ваша добренькая, приветливая улыбочка..."  "... вы цветете, право цветете; бледненьки немножко, а все-таки цветете..."   "Были бы вы не худенькие, не чахленькие, как теперь..." "... теплого салопа* нет..." (* салоп - верхняя одежда в виде накидки)   "... если мы пойдем в театр, то я надену мою новенькую шляпку, а на плеча черную мантилью..."  У Вареньки слабое здоровье: "...вы слабенькие, как соломинка слабенькие, это я знаю. Чуть ветерочек какой, так уж вы и хвораете..."  "... как перышко слабенькие!..." "... с вашим здоровьем слабеньким..." (Макар)   Со временем здоровье девушки ухудшается. Судя по всему, она заболевает чахоткой. Варенька чувствует, что скоро умрет: "Я чувствую, что здоровье мое расстроено; я так слаба; вот и сегодня, когда вставала утром с постели, мне дурно сделалось; сверх того, у меня такой дурной кашель! Я чувствую, я знаю, что скоро умру."   "… я больная всегда; я не могу так же, как и вы, работать, хотя бы душою рада была, да и работа не всегда бывает..."   Варенька - девушка с горькой, злой судьбой: "... горька судьба моя!..."  "... отчего же вам такая злая судьба выпадает на долю..." (Макар - Вареньке)  "... Тяжело то, что я в такой неизвестности, что я не имею будущности... Век буду я плакаться на злых людей, меня погубивших!..."

Судя по всему, Варенька является дворянкой по происхождению. Ее семья могла позволить себе содержать няню. Кроме того, Варвара обучалась в пансионе в Петербурге (очевидно, в пансионе для дворянок):

"...Три месяца спустя по приезде нашем в Петербург меня отдали в пансион..."    "Зато какой рай, когда няня придет, бывало, за мной в субботу вечером."  Варенька Доброселова - добрая, образованная и чувствительная девушка: "... вы девица ученая, добродетельная и чувствительная..."  "... добрая, прекрасная, ученая..." 

Варенька - трудолюбивая, самостоятельная девушка. Оставшись в нищете, она сама зарабатывает себе на жизнь шитьем и рукоделием:

"Пора за работу. … к сроку работа. Нужно спешить..."   "Работою я и так всё здоровье испортила; работать постоянно я не могу..."  "Матушка … мы с нею работали с утра до ночи, доставали заказную работу, шили..."   "У меня своих собственных денег было рублей тридцать, заработанных рукодельем."   "Я теперь крою вам жилетку, - прелесть какая материя, - желтенькая с цветочками..." (Варенька - Макару) "Федора продает ковер, который я вышила; дают пятьдесят рублей ассигнациями." Варенька - скромная, некорыстная девушка. Ей тяжело принимать подарки, которые бедный Макар покупает на последние деньги: "Вы мне прислали белья в подарок; но послушайте, Макар Алексеевич, ведь вы разоряетесь. Шутка ли, сколько вы на меня истратили, — ужас сколько денег!"  "...а мне тяжело их принимать от вас; я знаю, чего они вам стоят." (о подарках Макара)  По словам Макара, Варенька - упрямая девушка: "Вы хоть раз в жизни, упрямица, меня послушались." По словам самой Вареньки, она часто бывет неосторожна: "... я часто бываю неосторожна…"  Варенька называет себя ветреной девушкой (что на самом деле не так): "... всё по моей ветрености, а более потому, что ужасно скучно..."  "...теперь, когда я вижу, что ваше последнее пошло мне на наряды, на конфеты, на прогулки, на театр и на книги, — то за всё это я теперь дорого плачу сожалением о своей непростительной ветрености (ибо я принимала от вас всё, не заботясь о вас самих)..."  По словам самой Вареньки, она является нелюдимкой, дикаркой: "... я такая нелюдимка, дикарка; люблю пообжиться в привычном угле надолго. Как-то лучше там, где привыкнешь..."   "... Не оставаться же век нелюдимкой..." По словам Вареньки, она умеет и может любить: "... я умею любить и могу любить…"

Известно, что в 15 лет Варенька была влюблена в бедного студента Покровского, который вскоре умер от чахотки:

"Мне не хотелось, чтобы он считал меня за ребенка. Мне тогда было уже пятнадцать лет." "...я не утаила ничего и рассказала всё, всё — про мою дружбу к нему, про желание любить его, жить с ним заодно сердцем, утешить его, успокоить его."  "Несчастия мои начались болезнию и смертию Покровского."  Варенька ведет переписку со своим дальним родственником  Макаром Девушкиным. Макар любит ее, скорее, не как родственницу, а как женщину. Из-за 30-летней разницы в возрасте героев соседи сплетничают о них. Чтобы избежать сплетен, Макар и Варенька встречаются тайком: "Вы хоть дальний родственник мой, но защищаете меня своим именем..."  Варенька любит Макара как друга - за его доброту и заботу. Известно, что Макар спас девушку от подлых людей после кончины ее матери: "...вы для меня то сделали, чего никакими деньгами не заплатишь..."   "Я умею оценить в моем сердце всё, что вы для меня сделали, защитив меня от злых людей, от их гонения и ненависти..." "Я только привязана к вам всею душою, люблю вас крепко, сильно, всем сердцем..."   "...Вспоминайте о бедной вашей Вареньке, которая вас так крепко любила..."  Судя по всему, после смерти матери Варенька стала жертвой подлецов, которые навсегда испортили ее репутацию (к этому причастен господин Быков, а также родственница Варвары по имени Анна Федоровна): "Совратила она и двоюродную вашу сестрицу с пути, и вас погубила. С моей стороны и я в этом случае подлецом оказался..." (Быков - Вареньке об Анне Федоровне)  Кроме того, вероятно, в тот же период Варенька стала жертвой сплетен какого-то офицера. Это также плохо сказалось на ее репутации: "...объявил мне, что он дядя того офицера; что он очень сердит на племянника за его дурное поведение и за то, что он ославил нас на весь дом..." (Варенька об офицере) Теперь из-за сплетен Варенька не может достойно выйти замуж за приличного человека. Эта несправедливость ужасно печалит ее: "Назад и посмотреть страшно. Там всё такое горе, что сердце пополам рвется при одном воспоминании. Век буду я плакаться на злых людей, меня погубивших!" (Варенька о себе) В конце романа Варенька соглашается выйти замуж за подлого господина Быкова, который решает таким образом восстановить честь девушки. При этом Быков женится не по любви, а чтобы иметь своих детей и таким образом лишить племянника наследства. В конце концов Варенька соглашается стать женой Быкова: "Тут он объявил мне, что ищет руки моей, что долгом своим почитает возвратить мне честь..." (о Быкове)  "...у него есть здесь в Петербурге, как он сам выразился, негодный племянник, которого он присягнул лишить наследства, и собственно для этого случая, то есть желая иметь законных наследников, ищет руки моей, что это главная причина его сватовства." (о Быкове)  Вскоре Варвара венчается с Быковым и уезжает с ним из Петербурга "в степь". После этого ее переписка с Макаром обрывается. На этом роман заканчивается. Судя по всему, больная Варенька вскоре умирает.  Это был цитатный образ и характеристика Вареньки Доброселовой в романе "Бедные люди" Достоевского: описание внешности и характера героини в цитатах.

www.alldostoevsky.ru

Сочинение по картине «Портрет Вари Адоратской»

С самых давних времён Русская земля славилась своими талантами. Даже в самые сложные, чёрные дни российской истории не умолкали музы — но помогали творцам, вдохновляя их на новые свершения. В истории России особое место занимает самое начало двадцатого века — сложное и страшное время, когда было свергнуто самодержавие, когда разрушались старые устои, а ничто новое ещё не было предложено. Одновременно с Гражданской войной государство рвали на части солдаты Первой Мировой войны… Поистине страшные годы.

Однако первые опасения и тревоги возможных социальных потрясений и катаклизмов пришлись на несколько лет раньше, например, на 1914 год. Многие талантливые люди пытались осмыслить путь, которым идёт их родина, и стремились отыскать решение всех её проблем.Сочинение по картине «Портрет Вари Адоратской»В это чудовищное время, когда смешалось новое и старое, особенно свежо смотрелись трогательные произведения искусства, не затрагивающие назревающую катастрофу. Одним из прекраснейших произведений, созданных в дореволюционное время, становится написанный в 1914 году «Портрет Вари Адоратской» авторства Николая Ивановича Фешина.

Сам И. Репин, учеником которого станет талантливый живописец Фешин, скажет о нём немало положительного и даже назовёт его одним из величайших мастером своего времени. С этим трудно будет не согласиться. Несмотря на все жизненные неурядицы, которые будут преследовать художника, он сохранит в душе лирический настрой и выплеснет всю свою нежность на свои полотна, лучшим из которых по праву будет считаться «Портрет…».

Картина была написана в Казани; моделью стала Варвара Адоратская, девятилетняя дочь академика Адоратского. С девочкой художника познакомила его ученица и близкая подруга, вхожая в дом академика. В её мастерской и было создано это потрясающее в своей невинности полотно.

По словам самой юной Вареньки, позировать ей не нравилось — поза была неудобная, затекали ноги. Николай Иванович, по признанию девочки, сам пересадил её с плетёного кресла на стол — и это оказалось удачным решением. Он работал экспрессивно, импрессионистично. Накладывал быстрые неровные мазки, а затем отходил, чтобы взглянуть на работу, и продолжал писать портрет. Без сомнения, именно это произведение обеспечило художнику бессмертие в веках.

С самых первых экспозиций изображение сравнивали с серовской «Девочкой с персиками». В «Портрете Вари Адоратской» видели ту же чистоту и невинность, что и в Вере Мамонтовой, модели В. Серова. Кое-кто даже сравнивал Вареньку с Алисой в Стране Чудес — до того приятно и нежно выглядел её облик на картине.

Н. Фешин помещает героиню в белоснежной комнате с простым убранством: в центре стоит лишь стол, покрытый белой скатертью, да виден уголок стула, на котором должна была, по первоначальной задумке, сидеть модель. Стены оформлены неброско: небольшой деревянный стенд с приколотыми к нему фотографиями, расположенный за головой девочки, да цветы в глиняных горшках, стоящие на подоконнике.

Варенька сидит прямо на столе, осторожно и изящно свесив ножки в чёрных лакированных туфельках без каблука. Видимо, девочке очень не хочется запачкать белую скатерть. Она одета в короткое кисейное платьице с прозрачными рукавами из нежнейшего тюля, не прикрывающее тоненьких и остреньких колен девчушки. В руках Варенька держит персик, взятый ею из стоящей на столе вазы с фруктами. Она задумчиво вертит его в ладошках и довольно строго смотрит на работающего мастера. Длинные русые волосы девочки заплетены в две плотные косички, схваченные голубыми лентами. Солнечные лучи интересно отражаются от её макушки и высветляют пряди практически до белизны.

Талия Вареньки перехвачена длинным шёлковым поясом, выполненном в сине-зелёных тонах. Эта деталь практически не бросается в глаза. Возле колен модели лежит улыбающаяся кукла-японка в незабудковом кимоно. На переднем плане картины размещён натюрморт: на столе небрежно разбросаны фрукты, сладости; стоит блестящий медный чайник над газовой горелкой, ваза с фруктами, блюдце и фарфоровая чашка — всё, что осталось от недавнего чаепития.

Интересно, что художник использовал экстравагантный приём и поместил героиню портрета прямо в зону натюрморта, мастерски им прописанного. Само же изображение девочки приходится на оптически активную часть холста, однако сама композиция при этом остаётся ассиметричной. В этом полотне Н.И. Фешин совместил черты академической и импрессионистической живописи, создав удивительно гармоничное, несмотря на свою нестандартность, сочетание.

Эта работа уникальна по меньшей мере потому, что художник изобразил девочку без прикрас. Он не стал менять её взгляд на более открытый, а сохранил серьёзность своей модели, передал её небольшую робость. Варя Адоратская выглядит трогательно, открыто и невинно. Это подчёркнуто цветовым решением полотна, для которого художник выбрал исключительно светлые пастельные тона.

Несмотря на царящую вокруг атмосферу напряжения, ужаса, художник передал лишь атмосферу детства, прекрасного в своей беззаботности и чистоте и — кратковременности. Н. Фешин сумел захватить тот краткий миг жизни, когда ещё не волнуют никакие проблемы, не опасны невзгоды, есть только радость, игры и бесконечное счастье. Именно этот трогательный эмоциональный посыл обеспечивает «Портрету Вари Адоратской» такую популярность и в наши дни.

sochinyalka.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта