Лейтон Эдмунд Блэр (Edmund Blair Leighton). Картины лейтон эдмунд
Лейтон, Эдмунд Блэр. Все картины художника
Английский живописец Эдмунд Блэр Лейтон писал в манере, близкой прерафаэлитам, хотя и не входил в знаменитое Братство. Художника следует назвать скорее последователем этого направления, перенявшим его стилистику. Несомненно и влияние романтизма на мировоззрение Лейтона, манеру его письма.
Сегодня картины знаменитого британца не менее востребованы, чем в дни прижизненного расцвета его популярности. Любовь к творчеству Лейтона настолько высока, что репродукции его картин становятся собственностью многих частных и государственных коллекций. Работы художника до сих пор воспринимаются как образец высокого художественного мастерства, непревзойденного профессионализма.
Особенности творчества
Творчество одного из наиболее загадочных мастеров начала 20 века имеет несколько направлений. Наиболее известны исторические работы Эдмунда Блэра Лейтона, посвященные не только реальным, но и мифологическим сюжетам. Ностальгия по прошлому – героическому, романтическому, галантному, – так можно было бы обозначить предмет интереса художника на протяжении всей его жизни.
Изящество и утонченность – приметы стиля одного из самых востребованных художников прошлого века и наших дней. Работы Эдмунда Блэра Лейтона отличаются предельной детализацией и абсолютной завершенностью. Сюжетная линия каждой картины доведена до предельной завершенности. Узнаваемая черта лейтоновского стиля – великолепное декорирование, непременные приметы роскоши и романтического мировосприятия.
Сердце художника отдано рыжеволосым красавицам. Именно этот тип женской красоты привлекал художника сильнее всего. Нежность, утонченность, сочетание властности и кротости, страсти и невинности – такими предстают женщины на полотнах Лейтона. Детали костюма выписаны с величайшей тщательностью. Платья, платки, прически, ленты, кружевные воротники, диадемы – все это великолепие точно передает дух реального либо мифологического времени.
Другая узнаваемая примета картин на средневековую тематику – музыкальные инструменты, предметы антиквариата и старинной мебели. Их художник коллекционировал и часто изображал на своих картинах. Волшебство, которое родник Лейтона с мастерами прежних эпох, – великолепно выписанный свет на полотнах гениального британца. Работа со светом делает его работы предельно реалистичными, заставляет полностью передать все оттенки и нюансы окружения героев его картин.
Героика и романтика средневековья сделала картины художника настолько популярными, что они на протяжении всей жизни выставлялись в залах Королевской Академии. И это при том, что Лейтон не был её действительным членом ни в ранге академика, ни в каком-либо ином качестве. Академия признавала талант своего бывшего ученика так высоко, что позволяла выставлять картины живописца в течение сорока лет без всяких дополнительных условий.
Однако Средневековье и эпоха Регентства – не единственные исторические темы творчества Лейтона. Его перу принадлежат великолепные жанровые сценки, посвященные викторианской эпохе и современности художника. Деталь, характерная для полотен этого направления, – изящная шляпка.
Образ женщины-невесты, вдовы или невинной девушки, очаровательной молодой женщины, аристократки или (реже) простушки – вот что на протяжении всей жизни неизменно пленяло сердце художника. Гимн женской красоте, силе, страсти звучит с многих полотен Лейтона. Тонко выписаны другие детали: лодки, деревянные причалы, цветочные сады, дворики, пасторальные пейзажи. Их отличает потрясающее изящество, легкость, музыкальность, пронизывающая художественную ткань каждого полотна.
Биография художника
Эдмунд Блэр Лейтон, один из талантливейших мастеров своего времени, появился на свет в 1835 году. Урожденный лондонец, он с детства впитал дух английской аристократии и утонченной светскости. Его отец, Чарльз Блэр Лейтон, был довольно известным художников, поэтому талант мальчика развивался в благоприятных условиях. Именно отца можно назвать первым учителем юного Эдмунда. Позже Лейтон стал студентом Королевской академии, в последние двенадцать лет жизни Королевский институт масляной живописи числил его одним из своих почтенных членов.
Сведений о реальной жизни Эдмунда Блэра Лейтона настолько мало, что они ограничиваются датами рождения, смерти, именем супруги, коей стала Кэтрин Неш, и сведениями о рождении двух детей, сына и дочери. Известно также, что художник окончил жизнь в Лондоне, в доме близ Бедфорского парка. И это тем более удивительно, что при жизни имя Лейтона было известно, а его гениальные работы пользовались законной и неизменной любовью ценителей искусства. Не существует ни автобиографических записей, ни сведений о художнике в изложении биографов его времени. Это роднит Лейтона с такими мастерами, как Герберт Дрепер и Уотерхаус.
Последнее документальное свидетельство касается смерти художника. Имеется некролог, опубликованный в начале 1923 года, автор которого озвучил мысль о рыцарской романтичности художника и большой роли, которую он сыграл для своего времени.
Сентябрь, один из самых романтичных месяцев, подарил жизнь Эдмунду Блэру Лейтону: 21 сентября будущий британский живописей появился на свет. Этот осенний месяц завершил и жизнь художника: 1 сентября 1922 года Эдмонда Блэра Лейтона не стало.
Художественная и историческая ценность полотен Эдмунда Блэра Лейтона настолько высока, что позволяет включить их в золотой фон мирового изобразительного искусства наряду с полотнами великих мастеров кисти.
gallerix.ru
Романтический мир Эдмунда Блэйр-Лейтона - Модель вымышленной действительности
Блэйр-Лейтон родился 21 сентября 1853 года в Лондоне, в семье художника Чарльза Блэйра-Лэйтона. Образование получил в университетском колледже, позже поступил студентом в Королевскую Академию искусств. В 1885 году женился на Кэтрин Нэш. У них родились сын и дочь.
Всю сознательную жизнь художник посвятил написанию картин на исторические темы. Работы Блэйра-Лейтона отражают его ностальгическое видение романтического, изящного, галантного прошлого. Главными темами его творчества стали эпоха Средневековья и Регентства, однако встречаются и другие исторические сюжеты.
Одним из главных отличий Блэйра-Лэйтона от других художников-прерафаэлитов пожалуй является особое внимание к деталям. Его картины прекрасно прописаны и выглядят завершенными.
Очень часто, на фото позади художника можно увидеть множество деталей доспехов и утвари. По видимому, Блэйр-Лейтон тщательно изучал исторический материал, а возможно и коллекционировал предметы старины, что помогало ему при создании его полотен. Конечно, многие из его картин покажутся современным знатокам истории не совсем соответствующими эпохе. Однако, не стоит забывать о том, что исторические познания конца XIX века несколько отличались от современных.Несмотря на то, что работы Блэйра-Лейтона ежегодно, с 1878 по 1920 год (на протяжении более чем сорока лет) выставлялись в Королевской Академии, художник так никогда и не получил официального членства и не обладал регалиями и званиями.
Художник не вёл записей. Найти сторонние упоминания о нем в источниках того времени довольно сложно. Всю жизнь Эдмунд Блэйр-Лейтон прожил в Лондоне, в доме номер 14 на Приори Роад, близ Бедфорского парка, где и скончался 1 сентября 1922 года в возрасте 68 лет.
Впрочем, я уверен, что лучшими записями и дневниками Эдмунда Блэйр-Лейтона служат его картины. Яркие и живые, они словно погружают зрителя в романтические времена ушедших эпох.
godfrua.livejournal.com
Мастер жанровой живописи английский художник Эдмунд Блэр Лейтон 1853 -1922
Материнство (Maternity), 1917
Эдмунд Блэр Лейтон, замечательный английский художник, мастер великолепных жанровых сцен,родился 21 сентября 1853 года.
Лейтон был одним из самых востребованных живописцев своего времени. Его картины, написанные в стиле прерафаэлизма и романтизма, производят неизгладимое впечатление.
Регистрация брака (Signing the register)
Первым учителем для него стал его отец, тоже художник,Чарльз Блэр Лейтон. Позже он окончил университетскую школу Колледжа (University College School), затем учился в Королевской Академии. В 1885 году Лейтон соединился узами брака с Кэтрин Нэш, у них родилось двое детей — сын и дочь. Всю свою жизнь Эдмунд Блэр Лейтон прожил в Лондоне, где и скончался 1 сентября 1922 года. Примечательно, что Лейтон ежегодно выставлялся в залах Королевской Академии, вплоть до самой смерти, при этом он никогда не входил число академиков, не был членом-корреспондентом.
Заложница (The Hostage), 1912
Репродукции, открытки и постеры с его картинами печатаются до сих пор огромными тиражами. Выбирая сюжеты для своих полотен, Лейтон часто обращался к изящным, галантным временам средневековья.
Победитель (Vanquished),1884
До нас не дошло никакой информации о художнике, он не оставил после себя абсолютно никаких записей и дневников. А было бы так интересно узнать, как он жил и творил, как рождались замыслы его полотен, как он пришел к такому удивительному, потрясающему мастерству.
Слепой в Силоамской купальне (The blind man at the Pool of Siloam), 1879
Но увы! Может быть, когда-нибудь, найдется новая информация и приоткроется завеса тайны, которая витает над именем и судьбой «неуловимого Лейтона». А пока мы в полной мере можем наслаждаться его обширным творческим наследием.
Общество на пикнике (A Picnic Party), 1920
Каждую картину хочется бесконечно рассматривать и изучать. Подробности изображенных старинных музыкальных инструментов, предметов искусства, мебели приводит к мысли, что Лейтон, скорее всего, был опытным коллекционером антиквариата.
Интересные незнакомцы (Interesting strangers), 1881
Более всего восхищает то, как тщательно прорисован старинный декор, удивительно проработаны особенности и нюансы различных материалов. Богатая детализация, волшебно написанный свет делают каждую картину неповторимым законченным произведением, где нет ничего случайного, лица персонажей полны неизъяснимой прелести и чистоты.
Конец песни (The End of The Song), 1902
Вот уже более сотни лет поклонники таланта художника восхищаются его шедеврами, которые вошли в золотой фонд мирового искусства, имеют историческую и художественную ценность. Еще при жизни он превзошел по мастерству многих своих коллег и является примером для тех, кто хотел бы постичь секреты живописного мастерства.
Сентябрь, 1915
Паром (The Ferry)
Последние новости (The latest news), 1920
Witness my Act and Seal, 1878
Галантный кавалер (The gallant suitor), 1890
Ярмарочный день (Market day), 1900
Трудные времена (Time of Peril),1897
Сад моей леди (My Lady’s Garden),1905
Любовная записка (Le Billet Doux), 1915
Посвящение (The Dedication), 1908
Маленький принц (Глас народа) (A Little Prince or Vox Populi), 1904
1899 Прочь (Off)
1895 Этюд (A Study)
Бог в помощь (God Speed), 1900
Чарующий взгляд (The glance that enchants), 1902
Ален Шартье, 1903
Тень (the shadow)
maxpark.com
Картины Лейтона Э.-Б. Репродукции картин в СПб, портреты, живопись
Лейтон Эдмунд Блэр
Эдмунд Блэр Лейтон появился на свет в Лондоне 21 сентября 1852 года в семье известного на то время художника Чарльза Блэра Лейтона. В юном возрасте будущий художник получил образование в колледже, после чего поступил учиться в Королевскую академию художеств. В 1885 году он женился, а его избранницей стала Кэтрин Нэш, которая родила Эдмунду двух детей – сына и дочь.
В своем творчестве художник придерживался стиля романтизма и прерафаэлитизма. Начиная с 1978 года и по 1920 год, его работы регулярно демонстрировались на разнообразных выставках, которые проходили в Академии художеств. Не смотря на это, он на протяжении данного периода ни раза не состоял в ней и не избирался ее членом. Эдмунд Лейтон был мастером, который учитывал в своих картины даже самые мелкие детали. Он тщательно продумывал и прорисовывал все нюансы. Художник не оставил после себя ни одного дневника или любых других документальных воспоминаний о подробностях его жизни.
Картины Эдмунда Лейтона, в основном, изображали различные эпизоды со времен Средневековья и Эпохи Регентства. Самой знаменитой его работой является картина «Аколлада», изображающая обряд посвящения в рыцари, которая была написана в 1901 году. Она имеет еще одно название «Гвиневра и Ланселот». В наше время это произведение находится в частной коллекции.
За время своей жизни Лейтон стал автором множества произведений, которые стали известными во всем мире. К начальному этапу творчества относятся такие картины, как «Старые времена» (1877), «Умирающий Коперник» (1880), «Жена гладиатора» (1884), «Абеляр и его ученица Элоиза» (1882), «Долг» (1883) и многие другие. Характерной особенностью в судьбе этих работ является тот факт, что большинство из них на сегодняшний день находятся в частных коллекциях.
Немного позже славу художнику, кроме упомянутой выше «Акколлады» принесли картины «Леди Годива» (1892), «Прощание» (1893), «Две ленточки» (1893), «Цветочный садик» (1901), «Тристан и Изольда» (1907), а также большое количество других. Эдмунд Лейтон умер 1 сентября 1922 года в возрасте 68 лет.
Как сделать заказ?
Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье - выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:
www.reprodukciikartin.ru