Китайская портретная живопись. Картины китая


XX век в китайской пейзажной живописи « Школа живописи У-Cин

Последние 60 лет правления династии Цин были настоящей катастрофой для Китая. Многочисленные войны с европейскими колонизаторами и Японией были проиграны. Большая часть населения Китая пристрастилась к курению опиума, завозимому в Китай Британией. Разделённый между европейскими странами на зоны влияния, Китай превратился в полуколонию. Голод и нищета стали повсеместной реальностью для крестьян. Страна была унижена и разорена. Многие люди были недовольны, близилась Синхайская революция 1911 года, принёсшая конец китайской империи и старым порядкам, просуществовавшей много тысячелетий.

С Синхайской революции, надломленная китайская культура начинает период активного поиска новой опоры, новых решений, новых образов. Революция была кризисом для культуры срединного царства, но именно благодаря ей многие талантливые выходцы из низов получили известность.

Таковым был самый известный китайский художник XX века Ци Бай Ши 齐百石1864 – 1957. Он был выходцем из бедной семьи, достаточно долго пас скот, помогая своей семье по хозяйству, но упорная работа и талант сделали его неординарный подход к китайской живописи известным и популярным. Ци Бай Ши часто называют китайским Пикассо за его интереснейший стиль, связанный с характерным для эпохи модерна упрощением формы и богатством колористической палитры. Ци Бай ши работал во всех жанрах, известных в китайской традиционной живописи. Его кисти принадлежит немало пейзажей.

Символом новой эпохи в истории Китая стал новый бурно растущий город на юге Китая. Это был Шанхай, порт-детище победы западных держав над Китаем в первой Опиумной войне в 1844. В конце XIX – начале XX века именно Шанхай стал основным торговым портом Китая, местом встречи Востока и Запада. Влияние западных держав росло и Шанхай всё расширялся. Расположенный недалеко от традиционных центров культуры Китая на юге – Сучжоу и Ханчжоу, Шанхай очень быстро стал центром притяжения китайских художников и деятелей культуры желающих как познакомиться с ценностями западной культуры, так и просто преуспеть. Множество именитых китайских художников конца XIX – начала XX века жили и работали в Шанхае. Одним из самых известных представителей шанхайской школы был徐悲鸿 Сюй Бэйхун 1895-1953.

Господин Сюй работал во многих жанрах. В жанре китайского пейзажа он известен благодаря его технике монохромных пейзажей «от пятна», но в его творчестве присутствуют и несколько колористических пейзажей.

Сюй Бэйхун учился не только в Китае. Значительная часть его жизни связана с изучением европейской живописи во Франции. Ниже приведены несколько его пейзажей в европейском стиле. Многие известные китайские художники XX века учились живописи заграницей, пытаясь в своём творчестве сочетать дальневосточное и европейское искусство. Одним из самых ярких представителей таких художников стал关良 Гуань Лян 1900–1986, учившийся европейской живописи в Японии и воспринявший новейшие веяния модерна. Другим известным китайским мастером XX века, который провёл значительную часть жизни, изучая европейскую традицию стал 張大千 Чжан Да Цянь 1899-1983. Он известен благодаря своему неповторимому стилю, совмещающему традиционный китайский сине-зеленый пейзаж с техникой европейского модерна. Сегодня картины Чжан Да Цяня крайне востребованы и конкурируют по стоимости с картинами Пикассо. XX век китайского искусства знал и других мастеров, нашедших себя модерновой часто колористической интерпретации традиционного пейзажного жанра гор и вод. Одним из самых замечательных примеров такого творчества являются наполненные яркими смелыми цветовыми решениями картины 朱屺瞻 Чжу Ци Чжаня 1892-1996 Ещё одним важным веянием XX века стало стремление многих художников рисовать пейзаж от пятна, без контурного наброска, предпочитая экспрессию мазка более традиционной для традиционного пейзажа проработанности деталей. Таковым является один из самых ярких представителей шанхайской живописной школы, художник 林曦明 Лин Си Мин, родившийся в 1926 году. Ещё одним ярким представителем данного стиля живописи является китайско-японский художник 王農 Ван Нун, 1953 года рождения. Если раньше мы говорили о совмещении европейского и китайского подхода к изображению пейзажа, то Ван Нун примирил в своём творчестве две традиции, вышедшие из одного источника – японскую и китайскую. История Китая в XX века крайне непроста и трагична. Это и падение тысячелетних устоев с Синхайской революцией 1911 года, и анархия, и голод, и наркомания, и гражданская война 20-30-х годов, закончившаяся адом кровавой 12-и летней войны с Японией, ставшей частью Второй Мировой Войны и ещё более сложные события, времён установления господства Китайской Народной Республики, правления Мао Цзэдуна и культурной революции.

Многие художники были вынуждены иммигрировать, как поступили Чжан Да Цянь и Ван Нун, другим пришлось смиряться с реалиями социалистической культурной революции, стремящейся поставить аристократическое, по своему происхождению, искусство китайского пейзажа на службу народу. Именно так в китайский пейзаж 70-х годов XX века пришли электростанции, плотины, линии высоковольтного напряжения, рабочие, пионеры и красноармейцы с красными флагами и даже сам великий кормчий Мао. Приведём картины:

Многие представители китайской интеллигенции, во время культурной революции, окончательно и бесповоротно иммигрировали в другие, “некитайские” страны мира. Особенно много таких китайцев «осело» в США. Среди гигантской по численности китайской иммиграции в США есть и художники, которые уже при помощи средств, которые им даёт европейская традиция живописи, могут выразить идею китайского пейзажа гор и вод. Одним из самых ярких представителей таких художников можно назвать известного американского художника китайского происхождения, известного в США под своим кантонским именем как Hong leung Хун Леун.

Если Хун Леун попытался осмыслить китайский пейзаж при помощи масляной техники и яркой колористики, то вот художник Лю Маошань Liu Maoshan известен своим «китайским акцентом» в европейском городском пейзаже.

К концу XX века пейзажный жанр гор и вод начал обретать и переосмысливаться во всё больших формах. Одну из самых интересных форм китайскому классическому «снежному» пейзажу дал художник Ван Цзы Сю в своих замечательных монохромных снежных пейзажах: XX века принёс в китайскую живопись также и новые технологии. Речь, прежде всего, идёт о мультипликации. Именно в XX веке китайский пейзаж впервые ожил благодаря мультипликации. Приведём здесь мультик 山水请 – «пейзажные чувства». Ещё одним замечательным изобретением XX века была фотография и фотомонтаж. И опять же, жанр пейзажа гор и вод не остался без внимания китайских фотохудожников. Наиболее известны стали работы двух из южного Китая, перебравшихся во времена политических потрясений в Лан Цзинь Шань 郎靜山 (1891-1995): И его ученик китайско–вьетнамского происхождения, известный под своим вьетнамским именем – Don Hong Oai:

XX век в истории Китая выглядит как контрастный душ перемен, за эпохой нищеты и потрясений времён культурной революции проследовала эпоха экономического развития Китая, сделавшая его самой динамично развивающейся страной мира. В китайских городах выросли небоскрёбы, Китай стал одной из самых компьютеризированных стран мира. И опять же, традиционный пейзаж с горами и водами перевоплотился ещё раз. На сей раз в пейзаже выросли небоскрёбы. Приведём творчество китайского современного фотохудожника Ян Йонглиан 杨永良 Yang YongLian

usinart.ru

Фотографии Китая

Китай – страна контрастов, страна с уникальной природой и удивительным животным миром. Китайская Народная Республика занимает площадь около 9,5 миллионов километров, а население страны насчитывает больше 1,3 миллиарда человек, что составляет, примерно, 1/6 всего населения Земли. Ландшафт страны очень разнообразен, тут есть и горы, и равнины, и пустыни. Впечатляет и духовное наследие страны. Китай стал колыбелью древних цивилизаций, тут развивались древнейшие духовные концепции и учения.

Сегодня мы представляем вашему вниманию красивые фотографии Китая. Надеемся, что эти снимки помогут раскрыть для вас уникальность и богатство Китая.

Фотографии Китая

Великая Китайская стена Фотографии Китая

Великая Китайская стена, как огромная горная змея пробирается сквозь горы. Фото: Dave и Deb

Деревни на реке Ли, Китай

Деревня на реке Ли, Китай. Фото: Pete Stewart

Чжанъе Данксиа Фотографии Китая

Фантастические цветные скалы Чжанъе Данксиа в Китае, в провинции Ганьсу. Фото: ImageChina

Чжанъе Данксиа китай

Восход солнца над геологическим парком Чжанъе Данксиа, Китай. Фото: Weerapong Chaipuck

Хуаншань

Мост в горе Хуаншань, Китай. Фото: Frank Lukasseck

Хуан Шань Фотографии Китая

Закат над Хуан Шань, Китай. Фото: Joshua Zhang

панда Фотографии Китая

Панда, спящая под снегом, Китай. Фото: Keren Su

Китайская стена

Заснеженная Китайская стена. Фото: Panorama Stock

Фотографии Китая

Рапсовые поля, Китай. Фото: Weerapong Chaipuck

Фотографии Китая

Рыбак в деревне Син Пин, Китай. Фото: Pete Stewart

Фотографии Китая

Цветение полей, Китай.

Фотографии Китая

Экстремал взбирается по небоскребу. Фото: Vadim Makhorov

китай 5

Затерянный мир, Округ Яншо, Китай. Фото: Сергей Заливин

Самый длинный мост в мире Фотографии Китая

Самый длинный мост в мире в Цзяочжоу Бэй, Китай. Фото: Yan Runbo

Тибетское нагорье

Тибетское нагорье, Китай. Фото: Jan Reurink

Zhang Chang Фотографии Китая

Оазис в пустыне в Китае. Фото: Zhang Chang

рисовое поле Фотографии Китая

Рисовые поля в Китей. Фото: Thierry Bornier

Джиу Чжай Го Фотографии Китая

Национальный парк, Джиу Чжай Го, Китай. Фото: Anderson Chan

Водопад девяти драконов, Китай

Водопад девяти драконов, Китай. Фото: Chaluntorn Preeyasombat

Alice Lin

Традиционный Китайский танец. Фото: Alice Lin

Река Янцзы Фотографии Китая

Река Янцзы, Китай

camping

Фестиваль Кемпинга в Китае.

china Фотографии Китая

Поля риса, Китай. Фото: Michael Steverson

jiuzhaigou-valley-china

Долина Цзючжайгоу, Китай. Фото: Jeriff Cheng

Peng Jiang

Радуга над красным полем, Китай. Фото: Peng Jiang

Фотографии Китая

Обезьяна играет с карпами. Фото: Reuters | Stringer

Яншо

Воздушный шар пролетает над Яншо, Китай. Фото: Karl Willson

Jeriff Cheng Фотографии Китая

Озеро пяти цветов. Фото: Jeriff Cheng

Фотографии Китая

Край Земли. Фото: Chaluntorn Preeyasombat

tibet

Дома в Тибете. Фото: Shinya Itahana

Фотографии Китая, Паньцзинь

Красный пляж, Паньцзинь, Китай. Фото: Jia Mi

край света, китай

Край Земли. Фото: Chaluntorn Preeyasombat

Фотографии Китая

Водопад Detian, расположенный на Китайско-Вьетнамской границе. Фото: Wu Sha

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Живопись Китая. Художник Xue Yanqun

Xue Yanqun родился в Даляне, Китай, в 1953 году. Окончил Академию Изящных Искусств, Шеньян, в 1981 году и остался там преподавать. В 1989 году он получил степень магистра изобразительных искусств. Сейчас он профессор в академии, и член Китайской ассоциации искусств. Больше чем 200 из его фигуративных картин показали на китайских и заграничных выставках с 1984. Он выиграл серебряную медаль, две бронзы и некоторые почетные награды на этих выставках. Около 220 его картин маслом были приобретены китайской Национальной галерей, зарубежными художественными галереями и частными коллекционерами.

Женский образ

viaНаписано Бякентус Прочитать цитируемое сообщение

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

nikole-t.livejournal.com

Китайская портретная живопись - Художники

17-й век, закат династии Цинь. Христианские миссионеры привезли в Китай живописные картины по сюжетами христианского мифотворчества, что положило начало глубокой интеграции масляной живописи в традиционное китайское искусство.

китайская реалистичная портретная живопись

Как разновидность масляной живописи, жанр портрета имеет совсем иную историю на Востоке, нежели на Западе. В Китае он появился сравнительно поздно. Феодальное общество было сосредоточено вокруг личности императора, потому история знает лишь произведения, отражающие имперское правление. После революции, несмотря на заметное укрепление демократии и свободы, китайское общество еще очень долгое время пребывало в смятении. Особенно после войны в период социальной нестабильности, замедленного экономического развития, отсутствия уважения к правам человека.

Страна обновилась. Портрет все еще находится на крайне низком уровне, главным образом потому, что нет потребности, нет заказчиков. Основной формой искусства становится жанровая картина революционной тематики. Новое правительство во главе с Мао уделяет много внимания и финансов на развитие теории искусства, направленного на отражение трудового быта простых рабочих. Главными действующими лицами таких картин становятся вожди, лидеры социальных групп, солдат и героев революции. Человек сам по себе не важен, важна группа людей. Если это не портрет руководителя, значит картина несерьезна.

Подлинное искусства портрета стало развиваться в Китае только после 80-х. Реформы и "политика открытых дверей" изменила социальную и экономическую жизнь, литературный и художественный подход. Культурная жизнь народа меняется. Жанр портрета вступает в зрелый период. Конец 80-х и начало 90-х стали лучшим периодом портретной живописи. Многие художники обратились к этому жанру. Для большинства он стал основным источником заработка. Новое поколение художников искало новые формы выразительного языка, что привело к появлению самых различных стилей. Портретист старался как можно более полно отразить в композиции внутренний мир человека, состояние его души.

китайская реалистичная портретная живопись

китайский портрет 20-го века

современная китайская живопись

современная живопись китая

портретная живопись китая

китайские художники

живописный портрет художников

портрет

портретная живопись

китайская портретная живопись

китайская живопись

художники китая

портретная живопись в современном китае

портретная китайская живопись

К большому огорчению, нет названий ни к одной картине. Чтож, довольствоваться придется лишь их просмотром.

Тэг:

zen-designer.ru

Китайская живопись, изобразительное искусство и техника рисования Китая

Китайская живопись наполнена философским содержанием, заложенной в ней, его поэтической интерпретацией и особенно этической символикой. Основные жанры в китайской живописи это человеческие образы, пейзаж, фауна или флора. Тут уместна параллель с западной живописью, где имеются портретный жанр, пейзажный жанр и натюрморт.

Китайские художники пишут тушью на бамбуковой или рисовой бумаге, шелке. Обязательный элемент каждой картины: изображение, каллиграфическая надпись и печать с именем художника, которую нужно было предварительно вырезать их дерева или кости.

Китайская живопись философия

Картины китайских художников на взгляд европейцев написаны на один манер и представляют собой вольную композицию нанесенных тушью мазков и штрихов. Однако используется различная техника рисования и следует различать по меньшей мере два стиля китайской живописи: стиль "гунби" и стиль "сеи".

Китайская живопись философия

Для картин в стиле "гунби" ("тщательная кисть") характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали. Иногда этот стиль так и называют "стилем четких линий". В отличие от картин "гунби" в картинах, написанных в стиле "сеи" ("передача идеи"), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью "фактуры" изображаемого предмета.

Китайская живопись философия

Китайская живопись имеет оригинальную технику рисования, существенно отличавшуюся от западной. Если западные живописцы опирались на игру цвета и светотени, то манере китайских художников присуще использование линий. Инструментами живописца были кисти, тушь, акварель и бумага, шелк. Множество мазков кисти могли создать объемный образ реки Янцзы на узкой полоске бумаги. Таковы основные черты традиционной китайской живописи.

Китайская живопись философия Китайская живопись философия

Видео о китайской живописи у-син. Художник и преподаватель китайской живописи у-син рассказывает об этой технике.

u-sin-rf.narod.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта