Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Картины индийских художников
Раджа Рави Варма – известный индийский художник
Раджа Рави Варма (Raja Ravi Varma, 29.04.1848-02.10.1906) родился в княжестве Траванкор (ныне Керала). Его отец был ученым, а мать – поэтессой; кроме него в семье было еще трое детей. Еще в молодом возрасте Рави Варма попал под опеку Махараджи Айилиам Тхирунал и обучался акварельной технике живописи у Рама Найду Свами, а масляной живописи – у голландского портретиста Теодора Дженсона.
Раджа Рави Варма путешествовала по всей Индии, ища новые объекты для своих картин. Но ими становились не только реальные мужчины и женщины, но и мифологические герои индийского эпоса. Его индуистские богини удивительно красивы, так же как и индийские женщины в своих изящных сари. Рави Варма особенно ярко проиллюстрировал сюжеты Махабхараты: его изображения Душьянты и Шакунталы, Нала и Дамаянти стали частью индийского эпоса. Его картины считаются одним из лучших примеров слияния индийской традиции с европейской академической техникой. Художника часто критикуют за слишком сентиментальный стиль, однако его работы очень популярны в Индии, и репродукции этих картин можно встретить в стенах многих домов.
Рави Варма получил широкое признание после того, как получил премию за выставку своих картин в Вене в 1873 г. Он также выставлял свои картины на Мировой Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 г., где он был награжден двумя золотыми медалями.
Цыгане
В размышлении
Вот идет папа
Доярка
Девушка с тампурой
Женщина из Малабара
Женщина с виной
Женщина, дающая подаяние
Женщины в лунном свете
Женщина из Махараштры
Махарана Пратам Сингх
Миссис Рамадха Рао
Мистер Мадхава Рао
Ожидание
Плеяда музыкантов
Арджуна и Субхатра
Драупати во дворце Вирата
Драупади и Симхика
Клятва Бхишмы
Рави Варма Шакунтала
Радха и Мадхава
Сайрандхри
Симхика и Сайрандри
Шакунтала
Шакунтала
Шантану и Матсигандхи
Шри Кришна как посланник
Шри Кришна освобождает своих родителей
Яшода украшает Кришну
Богиня Сарасвати
Даттатрея
Дхрув Нарайан
Лакшми, богиня изобилия
Лебедь-посланник
Менака соблазняет йога
Мохини и Ругмангада убивают собственного сына
Сошествие Ганги
Урваши и Пуруравас
Хамса Дамайантхи
Джатайю Вадхам
Победа Мегханада
Шри Рама ломает лук
Шри Рама, побеждающий море
art-assorty.ru
7 видов искусства Индии, получившие мировую известность
Индия – страна с богатым культурным наследием и родина многих видов искусства. Среди них различные виды коренных стилей живописи и народного искусства, заслуживающие особого упоминания. Эти экзотические картины имеют богатую историческую перспективу. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Патачитра
Традиционные сюжеты патачитры – это рассказы из древнеиндийских эпосов "Рамаяны" и "Махабхараты", а также картины с изображением местного божества Джаганатхи.Патачитры могут быть датированы V веком до н.э. Это вид искусства, созданный местными жителями из Рагхураджпура, Пури, Сонепура и др. Эти картины получили наиболее широкое распространение со строительством великих храмов Пури, Конарка и Бхубанешвара. Множество картин появились в храмах в XVIII веке.Стиль патта живописи патачитры развился при создании храма Джаганатхи.
Бенгальский пат
Как Патачитра в Ориссе, коренной вид искусства, созданный в Бенгалии, стал известен как Бенгальский пат.Картины выполнены с помощью красителей из специй, земли, сажи и др. и отражают жизнь и времена общества и фольклор. Традиционные цвета, используемые в бенгальском пате, – красный, индиго, зеленый, черный и охра.Бенгальский пат обладает очень интересной подоплекой. Некоторые картины изображают негативные общественные практики, чтобы подчеркнуть необходимость перемен.Этот вид искусства Бенгалии разработан сотни лет тому назад, когда странствующие музыканты и певцы пели о происшествиях далекого прошлого деревенским жителям. Некоторые из этих художников стали изображать эти истории на тканях с завитками для сохранения и украшения.
Живопись Мадхубани
Живопись в стиле Мадхубани (что означает "медовый лес") зародилась в маленькой деревне Майтхили штата Бихар в Индии.Картины Мадхубани типично характеризуются смелыми цветами, традиционными геометрическими орнаментами, фантастическими фигурами с большими выразительными глазами, красочной природой. На этих картинах изображены истории из мифологии, и любимым перснажом является Господь Кришна.Происхождение и история живописи Мадхубани или Майтхили не может быть прослежена. Митхила считается царством короля Джанаки, отца Ситы. Искусство, которое преобладало в момент Рамаяны в Митхиле, возможно, преобразовалось в течение веков в искусство майтхили. Вековая традиция настенной живописи в Бихаре сыграла значительную роль в развитии этого вида искусства.
Миниатюрная живопись
Как следует из названия, миниатюрная живопись относится к произведениям небольшим по размеру, но богатым деталями изображаемого и экспрессией. Миниатюрная живопись Индии представляет собой обширное разнообразие категорий, включая обилие Могольских миниатюрных картин, которые изображают сцены придворной жизни и современных личностей, события и действия времен Моголов.Главной особенностью миниатюрной живописи является замысловатые рисунки тонкой кистью и яркими красками, изготовленными из полудрагоценных камнях, морских раковин, золота и серебра.Индийские миниатюры развитой в период империи великих Моголов (XVI-XIX века) следовали лучшим традициям персидской миниатюры. Хотя миниатюрная живопись развивалась при дворах великих Моголов, стиль был принят индусами (раджпутами) и позже сикхами. Могольская миниатюра процветала во время правления Акбара, Джахангира и Шах-Джахана. Существует довольно много картин, которые сохранились до наших дней.
Живопись Гонда
Живопись Гонда является одной из форм племенного искусства, зародившихся в центральной Индии. Это искусство было вдохновлено холмами, ручьями и лесами, в которых жили гонды.Природа и социальные обычаи изображены художниками Гонда в виде серии точек и тире, из которых затейливо сложены формы.Живопись Гонда выполнялась на стенах, потолках и полах в деревенских домах в честь обычаев и праздников. Гонды также считают, что их картины приносят удачу.Картины представляют собой сочетание земных тонов и ярких оттенков, которые отражают жизнь в полотне.Способ выполнения живописи Гонда можно проследить в древнем искусстве татуировки, которое является распространенным среди гондов.Картины отражали фольклор и племенные истории, спетые странствующими поэтами и певцами. Отражать историю в искусстве было обычной практикой в Индии.
Живопись Танджор
Южный штат Тамил Наду славится своей живописью Танджор. Будучи формой искусства, которая процветала в Танджоре прошлых лет, этот стиль живописи до сих пор популярен и широко узнаваем. Картины выполнены со вставками из полудрагоценных камней, стекла и золота. Они выглядят очень красиво и придают величие тому месту, которое они украшают.Героями этих картин являются в основном боги и богини с большими круглыми лицами и украшенные узорами. Эта форма искусства процветала с XVI до XVIII века в Танджоре во времена династии Чола, была под покровительством князей, Наяк, Найду, и считалась сакральной.Популярность этого искусства совпала со временем, когда величественные храмы были построены различными правителями и, следовательно, предмет изображения вращался вокруг темы божества.Этот стиль живописи получил свое название от метода изготовления:"калам" означает ‘ручка’, а "кари" – ‘работа’. Художники использовали изысканные ручки из бамбука, смоченные в растительных красках.Рисунки состоят из тонких линий и замысловатых узоров.Этот стиль живописи был разработан в Калахасти возле Ченнаи и Масулипатнаме рядом с Хайдарабадом.
Искусство Каламкари
Каламкари зародилось возле храмов и поэтому имеет мифологическую тематику. Некоторые картины Каламкари отражают следы персидского влияния в мотивах и узорах. Живопись Каламкари процветала во время правления Маратхов и развивалась как стиль под названием Каруппур. Она наносилась на ткани из золотой парчи для королевских семей.
Автор и источник публикации:
Анджали Найяр, журнал Индийский вестник
indonet.ru
Индийские художники. Nisachar картины
Замечательный художник Nisachar пишет свои картины в духе своей Великой Страны. Индия — это загадка для современных людей. Над разгадками её мифов и самых древних книг на земле бьются учёные и историки. Не даром в своих картинах Nisachar изображает совершенно невероятные вещи, которые можно назвать дикой смесью фэнтези и киберпанка. Именно такие представления царят и у современных индийцев. Их Махабхарата, Рамаяна, Ригведа, Бхагават-Гита, Виманика-Шастра и другие бессмертные книги, которые дошли к нам из глубины тысячелетий, представляют нам историю земли совершенно отличной от той, какая представлена в школьных учебниках. В этой истории есть место высоким технологиям, пришельцам с далёких планет, космическим кораблям, самолётам, современному оружию, чудовищам и невообразимым существам. Именно об этом и повествует в своём потрясающем изобразительном искусстве индийский художник Nisachar.
Художник и иллюстратор из Индии Nisachar пишет сочные и насыщенные цветом полотна, среди которых есть и жанровые сцены, батальные, портреты, пейзажи и многое другое в своеобразной технике. Индийское фэнтези завораживает и заставляет задуматься над тем — правы ли мы, когда называем наших предков полудикими кочующими племенами? Может быть это мы по сравнению с ними полудикие племена, которые не достигли и толики того развития, что были достигнуты нашими пращурами. Кто знает, может быть индийская философия куда более правдива, чем наука, так называемой, цивилизации…
2013-06-20, 12:09 Автор: blincov
Просмотров: 4
art-assorty.ru
Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Мастера акварели
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Сегодня первый индийский художник на блоге. Присматривался к нескольким, но решил начать с этого. Подсказал ссылкой Александр Жданов. И мне акварели понравились. Интересно было посмотреть на современного художника из страны до сих пор оказывающей огромное культурное, философское и духовное влияние на весь мир. Пару месяцев назад нашел в сети пару индийских художников-акварелистов, но не стал их опубликовывать, положил в архив. Слишком техногенная тема, индустриальная, не особо с Индией ассоциируемая. Оно, понятно, что Индия развивается и в этом направлении, но все же не это главное. Подобной тематики полно в работах европейских и американских авторов. А вот у индийского мастера акварели Rajkumar Sthabathy я уже нашел то, что искал – взгляд на самое главное – человека в простой жизни, без мишуры и всяческих прикрас. И здесь полное соответствие индийской культуре, где тысячелетиями живет понимание, что есть в жизни временное, а что – Вечное.
Ну и помимо темы, этот автор интересен очень узнаваемой техникой и манерой. На блоге таких еще не было. Акварели очень легкие по ощущению, не вымученные технически. Уверен, что в живую они дают гораздо большее ощущение света, так как фотографии темноваты.
Родился Rajkumar Sthabathy 27 июля 1975 года. Художественное образование получил в Государственном колледже искусств и ремесел Kumbakonam, Tamil Nadu. Закончил колледж с дипломом бакалавра изобразительных искусств, специализация — живопись.
Ныне работает в студии на окраине города Ауровиль, в котором проживает около 2000 человек из 35 стран мира. В этом городе собрались люди, вместившие и применяющие в жизни учение Шри Ауробиндо. Люди строят новый город, новый образ жизни, пытаются принести благо каждому человеку. Чтобы в полной мере понять Rajkumar Sthabathy, надо понять ту философию которой он придерживается. Сам он говорит, что как художника в творчестве его интересуют обыкновенные люди, к которым он испытывает большое уважение и любовь, которых видит такими, какие они есть. Детали не пишу. У людей с подобным мировоззрением все не просто и большинству малопонятно.
О премиях, наградах и выставках очень коротко – таковые есть.
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Индийская Фрида Кало - Амрита Шер-Гил.
Самая дорогая художница Индии. Ее имя входит в список «Девяти Мастеров», чьи работы были объявлены достоянием национальной культуры."Первая и самая известная женщина-художник Индии ХХ века, Амрита Шер-Джил один раз записала в своем дневнике такие слова: «Европа принадлежит Пикассо, Матиссу, Браку и многим другим. Индия принадлежит только мне»..."
Амрита родилась в 1913 году в Будапеште, в семье сикхского аристократа и оперной певицы-венгерки. В 1921 году семья переехала в Шимлу. С раннего детства Амрита рисовала, но ее формальное обучение живописи началось в девять. В 1923 году ее мать уезжает в Италию, куда берет с собой одну из дочерей, Амриту (младшая Индира остается с отцом).
Во Флоренции девочка поступает в школу искусств. Но там она учится всего год и в 1924 году снова возвращается в Индию. Именно благодаря этому году в работах Амриты чувствуетя влияние итальянских мастеров.
Когда Амрите было шестнадцать она с матерью уезжает в Париж чтобы выучиться живописи. Она поступила в "Académie de la Grande Chaumière", а в 1930-1934 гг. Амриту вдохновляла живопись Пола Сезана и Поля Гогена.
В своих письмах за 1934 год она писала о неком чувстве долга как художника и необходимости в связи с этим вернуться в Индию. Вскоре она открыла для себя традиции индийской живописи, которым следовала всю оставшуюся жизнь.
В 1938 году Амрита вышла замуж за своего венгерского кузена и вместе с ним переехала в доме родителей отца в Горакхпуре (Уттар Прадеш). Здесь начинается вторая фаза в ее живописи, которая оказалась под значительным влиянием современного индийского искусства.
В сентябре 1941 года пара переехала в Лахор - крупный культурный и художественный центр Британской Индии. В этом же году за день до открытия ее персональной выставки в Лахоре Амрита тяжело заболела и впала в кому. ОАмрита Шергил умерла 6 декабря.
отсюда
tanjand.livejournal.com
Традиционная индийская живопись Рави Варма
Как говорится, Индия - страна контрастов, а также непостижимых и глубоких философских концепций, которые складывались тысячелетиями на территории Индостана. Любое искусство, создаваемое в Индии, отличается своей атмосферностью и сакральностью, и живопись в данном случае не является исключением, а как раз-таки наоборот.Среди великих мастеров изобразительного искусства Индии особенно выделяется имя Рави Вармы. Рави Варма Койл Тампуран был рожден 29 апреля 1848 года в благородной семье раджей (правителей) Траванкора. Будучи еще совсем маленьким ребенком, он проявлял неимоверный талант к живописи, чем привлек внимание своих родственников, а в особенности своего дяди, который и стал всячески поддерживать будущего мастера.
Когда Рави исполнилось 14 лет, он стал изучать традиционную индийскую живопись при княжеском дворце. Спустя некоторое время, а именно в 1863 году, ему подвернулась отличная возможность попробовать себя и в европейской живописи: именно тогда в страну пожаловал художник-портретист из Голландии - Теодор Йенсен. В течение месяца Рави обучался у него всем тонкостям и канонам европейского искусства конца 19 века. В частности, благодаря Йенсену Рави в совершенстве овладел техникой масляной живописи.
Условно, творческий путь Рави Вармы можно поделить на два основных этапа.
В раннем творчестве художника четко прослеживается сильное влияние европейской живописи. Его излюбленным жанром был портрет.
К тому же Варма создал огромное количество копий работ Гейнсборо и Рейнольдса, что естественным образом отразилось на формировании его собственного стиля.Вскоре Рави Варма решает вернуться к традиционной индийской живописи и начать писать в национальном стиле. Это было очень необычно и даже в какой-то степени рискованно, учитывая ту ситуацию, которая царила в Индии в конце 19 века: творчество и искусство на национальную тематику отвергалось, игнорировалось. Возможно, благодаря этому Варма произвел сильный ажиотаж в среде индийских живописцев, аристократов и высокопоставленных лиц, которыми в то время ценилась лишь европейская культура. Он выступал в своеобразном авангарде возрождения традиционного индийского искусства, став по-настоящему индийским художником. В своем творчестве он часто прибегает к изображению сцен из индийской мифологии и фольклора, также Рави не обходит стороной и историческое прошлое своей страны. Он облачает героев своих произведений в национальные костюмы, помещает их в пространство индийских пейзажей, часто на фоне можно разглядеть и национальную индийскую архитектуру. И даже несмотря на нарочитый сентиментализм и некую показушность, его работы завоевали огромную популярность в индийском обществе.
Богиня Сарасвати
Драупади во дворце Вираты
Арджуна и Субхадра
Богиня Лакшми
В процессе творчества Рави начал все глубже и глубже изучать историю своего народа и его культуру. Разумеется, чем больше он хотел узнать о современных реалиях, в которых находятся индийцы, тем больше ему открывались обратные стороны жизни, а именно - бедность и нищета. В этот период Рави обращается к совершенно другой тематике в своем творчестве, которая поднимает острые социальные вопросы, касающиеся жизни индийского общества в целом. Так на его полотнах начали все чаще появляться бедняки, нищие, обездоленные. Именно такие образы становятся основными в его позднем творчестве.
Варма стал известен широкой публике в 1873 году после участия в международной художественной выставке, проходящей в Вене, где он удостоился главной награды.20 лет спустя, в 1893 году, его картины были отправлены на выставку в Чикаго, где получили три золотые медали.
Подводя итог, можно сказать, что творчество Рави Варма оставило яркий и неизгладимый след в культуре Индии, который становится еще более явным, если рассматривать его живопись на фоне мощнейшего упадка национального самосознания и творчества индийцев в конце 19 века.
estetico.me