Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Картины индийских художников


Раджа Рави Варма – известный индийский художник

Раджа Рави Варма (Raja Ravi Varma, 29.04.1848-02.10.1906) родился в княжестве Траванкор (ныне Керала). Его отец был ученым, а мать – поэтессой; кроме него в семье было еще трое детей. Еще в молодом возрасте Рави Варма попал под опеку Махараджи Айилиам Тхирунал и обучался акварельной технике живописи у Рама Найду Свами, а масляной живописи – у голландского портретиста Теодора Дженсона.

Раджа Рави Варма путешествовала по всей Индии, ища новые объекты для своих картин. Но ими становились не только реальные мужчины и женщины, но и мифологические герои индийского эпоса. Его индуистские богини удивительно красивы, так же как и индийские женщины в своих изящных сари. Рави Варма особенно ярко проиллюстрировал сюжеты Махабхараты: его изображения Душьянты и Шакунталы, Нала и Дамаянти стали частью индийского эпоса. Его картины считаются одним из лучших примеров слияния индийской традиции с европейской академической техникой. Художника часто критикуют за слишком сентиментальный стиль, однако его работы очень популярны в Индии, и репродукции этих картин можно встретить в стенах многих домов.

Рави Варма получил широкое признание после того, как получил премию за выставку своих картин в Вене в 1873 г. Он также выставлял свои картины на Мировой Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 г., где он был награжден двумя золотыми медалями.

Раджа Рави Варма

Цыгане

 

 

известный индийский художник

 

 

В размышлении

 

Вот идет папа

 

 

Доярка

 

 

 

 

Девушка с тампурой

 

 

 

 

 

 

Женщина из Малабара

 

 

 

 

Женщина с виной

 

 

 

 

Женщина, дающая подаяние

 

 

 

 

Женщины в лунном свете

 

 

 

 

Женщина из Махараштры

 

 

 

 

Махарана Пратам Сингх

 

 

 

 

Миссис Рамадха Рао

 

 

 

 

Мистер Мадхава Рао

 

 

 

 

Ожидание

 

 

 

 

Плеяда музыкантов

 

 

 

 

Арджуна и Субхатра

 

 

 

 

 

 

Драупати во дворце Вирата

 

 

 

 

Драупади и Симхика

 

 

 

 

Клятва Бхишмы

 

 

 

 

Рави Варма Шакунтала

 

 

 

Радха и Мадхава

 

 

 

 

 

Сайрандхри

 

 

 

 

Симхика и Сайрандри

 

 

 

 

Шакунтала

 

 

 

 

Шакунтала

 

 

 

 

Шантану и Матсигандхи

 

 

 

 

 

 

Шри Кришна как посланник

 

 

 

 

Шри Кришна освобождает своих родителей

 

 

 

 

Яшода украшает Кришну

 

 

 

 

Богиня Сарасвати

 

 

 

 

Даттатрея

 

 

 

 

Дхрув Нарайан

 

 

 

 

Лакшми, богиня изобилия

 

 

 

 

Лебедь-посланник

 

 

 

 

Менака соблазняет йога

 

 

 

 

Мохини и Ругмангада убивают собственного сына

 

 

 

 

Сошествие Ганги

 

 

 

 

Урваши и Пуруравас

 

 

 

 

Хамса Дамайантхи

 

 

 

 

Джатайю Вадхам

 

 

 

Победа Мегханада

 

 

Шри Рама ломает лук

 

 

 

Шри Рама, побеждающий море

art-assorty.ru

7 видов искусства Индии, получившие мировую известность

Индия – страна с богатым культурным наследием и родина многих видов искусства. Среди них различные виды коренных стилей живописи и народного искусства, заслуживающие особого упоминания. Эти экзотические картины имеют богатую историческую перспективу. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Патачитра

индийское искусство, Патачитра

"Пата" означает ‘одежда’ и "читра" – ‘картина’.Эта специальная роспись по ткани и традиционная живопись штата Орисса. Художники используют тонкую марлевую ткань, которую проклеивают смолой тамаринда, затем грунтуют мелом так, что получается гладкая поверхность. После сушки художники патачитры наносят на холст самые замысловатые цветные узоры натуральными красками.

Традиционные сюжеты патачитры – это рассказы из древнеиндийских эпосов "Рамаяны" и "Махабхараты", а также картины с изображением местного божества Джаганатхи.Патачитры могут быть датированы V веком до н.э. Это вид искусства, созданный местными жителями из Рагхураджпура, Пури, Сонепура и др. Эти картины получили наиболее широкое распространение со строительством великих храмов Пури, Конарка и Бхубанешвара. Множество картин появились в храмах в XVIII веке.Стиль патта живописи патачитры развился при создании храма Джаганатхи.

Бенгальский пат

Бенгальский патКак Патачитра в Ориссе, коренной вид искусства, созданный в Бенгалии, стал известен как Бенгальский пат.Картины выполнены с помощью красителей из специй, земли, сажи и др. и отражают жизнь и времена общества и фольклор. Традиционные цвета, используемые в бенгальском пате, – красный, индиго, зеленый, черный и охра.Бенгальский пат обладает очень интересной подоплекой. Некоторые картины изображают негативные общественные практики, чтобы подчеркнуть необходимость перемен.Этот вид искусства Бенгалии разработан сотни лет тому назад, когда странствующие музыканты и певцы пели о происшествиях далекого прошлого деревенским жителям. Некоторые из этих художников стали изображать эти истории на тканях с завитками для сохранения и украшения.

Живопись Мадхубани

Живопись МадхубаниЖивопись в стиле Мадхубани (что означает "медовый лес") зародилась в маленькой деревне Майтхили штата Бихар в Индии.Картины Мадхубани типично характеризуются смелыми цветами, традиционными геометрическими орнаментами, фантастическими фигурами с большими выразительными глазами, красочной природой. На этих картинах изображены истории из мифологии, и любимым перснажом является Господь Кришна.Происхождение и история живописи Мадхубани или Майтхили не может быть прослежена. Митхила считается царством короля Джанаки, отца Ситы. Искусство, которое преобладало в момент Рамаяны в Митхиле, возможно, преобразовалось в течение веков в искусство майтхили. Вековая традиция настенной живописи в Бихаре сыграла значительную роль в развитии этого вида искусства.

Миниатюрная живопись

Как следует из названия, миниатюрная живопись относится к произведениям небольшим по размеру, но богатым деталями изображаемого и экспрессией. Миниатюрная живопись Индии представляет собой обширное разнообразие категорий, включая обилие Могольских миниатюрных картин, которые изображают сцены придворной жизни и современных личностей, события и действия времен Моголов.Главной особенностью миниатюрной живописи является замысловатые рисунки тонкой кистью и яркими красками, изготовленными из полудрагоценных камнях, морских раковин, золота и серебра.Индийские миниатюры развитой в период империи великих Моголов (XVI-XIX века) следовали лучшим традициям персидской миниатюры. Хотя миниатюрная живопись развивалась при дворах великих Моголов, стиль был принят индусами (раджпутами) и позже сикхами. Могольская миниатюра процветала во время правления Акбара, Джахангира и Шах-Джахана. Существует довольно много картин, которые сохранились до наших дней.

Живопись Гонда

Живопись ГондаЖивопись Гонда является одной из форм племенного искусства, зародившихся в центральной Индии. Это искусство было вдохновлено холмами, ручьями и лесами, в которых жили гонды.Природа и социальные обычаи изображены художниками Гонда в виде серии точек и тире, из которых затейливо сложены формы.Живопись Гонда выполнялась на стенах, потолках и полах в деревенских домах в честь обычаев и праздников. Гонды также считают, что их картины приносят удачу.Картины представляют собой сочетание земных тонов и ярких оттенков, которые отражают жизнь в полотне.Способ выполнения живописи Гонда можно проследить в древнем искусстве татуировки, которое является распространенным среди гондов.Картины отражали фольклор и племенные истории, спетые странствующими поэтами и певцами. Отражать историю в искусстве было обычной практикой в Индии.

Живопись Танджор

Живопись ТанджорЮжный штат Тамил Наду славится своей живописью Танджор. Будучи формой искусства, которая процветала в Танджоре прошлых лет, этот стиль живописи до сих пор популярен и широко узнаваем. Картины выполнены со вставками из полудрагоценных камней, стекла и золота. Они выглядят очень красиво и придают величие тому месту, которое они украшают.Героями этих картин являются в основном боги и богини с большими круглыми лицами и украшенные узорами. Эта форма искусства процветала с XVI до XVIII века в Танджоре во времена династии Чола, была под покровительством князей, Наяк, Найду, и считалась сакральной.Популярность этого искусства совпала со временем, когда величественные храмы были построены различными правителями и, следовательно, предмет изображения вращался вокруг темы божества.Этот стиль живописи получил свое название от метода изготовления:"калам" означает ‘ручка’, а "кари" – ‘работа’. Художники использовали изысканные ручки из бамбука, смоченные в растительных красках.Рисунки состоят из тонких линий и замысловатых узоров.Этот стиль живописи был разработан в Калахасти возле Ченнаи и Масулипатнаме рядом с Хайдарабадом.

Искусство Каламкари

Каламкари зародилось возле храмов и поэтому имеет мифологическую тематику. Некоторые картины Каламкари отражают следы персидского влияния в мотивах и узорах. Живопись Каламкари процветала во время правления Маратхов и развивалась как стиль под названием Каруппур. Она наносилась на ткани из золотой парчи для королевских семей.

Автор и источник публикации: 

Анджали Найяр, журнал Индийский вестник

indonet.ru

Индийские художники. Nisachar картины

Замечательный художник Nisachar пишет свои картины в духе своей Великой Страны. Индия — это загадка для современных людей. Над разгадками её мифов и самых древних книг на земле бьются учёные и историки. Не даром в своих картинах Nisachar изображает совершенно невероятные вещи, которые можно назвать дикой смесью фэнтези и киберпанка. Именно такие представления царят и у современных индийцев. Их Махабхарата, Рамаяна, Ригведа, Бхагават-Гита, Виманика-Шастра и другие бессмертные книги, которые дошли к нам из глубины тысячелетий, представляют нам историю земли совершенно отличной от той, какая представлена в школьных учебниках. В этой истории есть место высоким технологиям, пришельцам с далёких планет, космическим кораблям, самолётам, современному оружию, чудовищам и невообразимым существам. Именно об этом и повествует в своём потрясающем изобразительном искусстве индийский художник Nisachar.

Художник и иллюстратор из Индии Nisachar пишет сочные и насыщенные цветом полотна, среди которых есть и жанровые сцены, батальные, портреты, пейзажи и многое другое в своеобразной технике. Индийское фэнтези завораживает и заставляет задуматься над тем — правы ли мы, когда называем наших предков полудикими кочующими племенами? Может быть это мы по сравнению с ними полудикие племена, которые не достигли и толики того развития, что были достигнуты нашими пращурами. Кто знает, может быть индийская философия куда более правдива, чем наука, так называемой, цивилизации…

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины

 

Индийские художники. Nisachar картины 2013-06-20, 12:09 Автор: blincov

Просмотров: 4

art-assorty.ru

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Мастера акварели

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

    Rajkumar Sthabathy   Сегодня первый индийский художник на блоге. Присматривался к нескольким, но решил начать с этого. Подсказал ссылкой Александр Жданов. И мне акварели понравились. Интересно было посмотреть на современного художника из страны до сих пор оказывающей огромное культурное, философское и духовное влияние на весь мир. Пару месяцев назад нашел в сети пару индийских художников-акварелистов, но не стал их опубликовывать, положил в архив. Слишком техногенная тема, индустриальная, не особо с Индией ассоциируемая. Оно, понятно, что Индия развивается и в этом направлении, но все же не это главное. Подобной тематики полно в работах европейских и американских  авторов. А вот у индийского мастера акварели Rajkumar Sthabathy я уже нашел то, что искал – взгляд на самое главное – человека в простой жизни, без мишуры и всяческих прикрас. И здесь полное соответствие индийской культуре, где тысячелетиями  живет понимание, что есть в жизни временное, а что – Вечное.

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель шестая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель девятая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель шестнадцатая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварел первая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель двадцать вторая

    Ну и помимо темы, этот автор интересен очень узнаваемой техникой и манерой. На блоге таких еще не было.  Акварели очень легкие по ощущению, не вымученные технически. Уверен, что в живую они дают гораздо большее ощущение света, так как фотографии темноваты.

    Родился Rajkumar Sthabathy 27 июля 1975 года. Художественное образование получил в Государственном колледже искусств и ремесел Kumbakonam, Tamil Nadu. Закончил колледж с дипломом бакалавра изобразительных искусств, специализация — живопись.

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель девятнадцатая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель восьмая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель двенадцатая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель десятая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель четвертая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель двадцатая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель двадцать четвертая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель третья

Rajkumar Sthabathy и его акварель. Для масштаба

    Ныне работает в студии на окраине города Ауровиль, в котором проживает около 2000 человек из 35 стран мира. В этом городе собрались люди, вместившие и применяющие в жизни учение Шри Ауробиндо. Люди строят новый город, новый образ жизни, пытаются принести благо каждому человеку.   Чтобы в полной мере понять Rajkumar Sthabathy, надо понять ту философию которой он придерживается. Сам он говорит, что как художника в творчестве его интересуют обыкновенные люди, к которым он испытывает большое уважение и любовь, которых видит такими, какие они есть. Детали не пишу. У людей с подобным мировоззрением все не просто и большинству малопонятно.

        О премиях, наградах и выставках очень коротко – таковые есть.

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель двадцать первая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель тринадцатая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель пятнадцатая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель двадцать третья

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель семнадцатая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель восемнадцатая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель четырнадцатая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель вторая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель пятая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель седьмая

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Акварель одинадцатая

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Индийская Фрида Кало - Амрита Шер-Гил.

Самая дорогая художница Индии. Ее имя входит в список «Девяти Мастеров», чьи работы были объявлены достоянием национальной культуры.

kahlo-sum_2576058b_thumb[3]

"Первая и самая известная женщина-художник Индии ХХ века, Амрита Шер-Джил один раз записала в своем дневнике такие слова: «Европа принадлежит Пикассо, Матиссу, Браку и многим другим. Индия принадлежит только мне»..."

1-15

Амрита родилась в 1913 году в Будапеште, в семье сикхского аристократа и оперной певицы-венгерки. В 1921 году семья переехала в Шимлу. С раннего детства Амрита рисовала, но ее формальное обучение живописи началось в девять. В 1923 году ее мать уезжает в Италию, куда берет с собой одну из дочерей, Амриту (младшая Индира остается с отцом).

483px-Young_Girls,_1932,_by_Amrita_Sher-Gil

Во Флоренции девочка поступает в школу искусств. Но там она учится всего год и в 1924 году снова возвращается в Индию. Именно благодаря этому году в работах Амриты чувствуетя влияние итальянских мастеров.

41473214_AmritaSherGilShringaar

Когда Амрите было шестнадцать она с матерью уезжает в Париж чтобы выучиться живописи. Она поступила в "Académie de la Grande Chaumière", а в 1930-1934 гг. Амриту вдохновляла живопись Пола Сезана и Поля Гогена.

41473477_X18946_lg

В своих письмах за 1934 год она писала о неком чувстве долга как художника и необходимости в связи с этим вернуться в Индию. Вскоре она открыла для себя традиции индийской живописи, которым следовала всю оставшуюся жизнь.

41473591_indi_60

В 1938 году Амрита вышла замуж за своего венгерского кузена и вместе с ним переехала в доме родителей отца в Горакхпуре (Уттар Прадеш). Здесь начинается вторая фаза в ее живописи, которая оказалась под значительным влиянием современного индийского искусства.

41533618_Amriti_Self_Portrait

В сентябре 1941 года пара переехала в Лахор - крупный культурный и художественный центр Британской Индии. В этом же году за день до открытия ее персональной выставки в Лахоре Амрита тяжело заболела и впала в кому. ОАмрита Шергил умерла 6 декабря.

13354548_original661

41535613_X18962_lg

Camels,_1941,_by_Amrita_Sher-Gil

fb1eaaf22884

13355099_original

13355281_original

kahlo-three_2576062c

Two_Elephants,_by_Amrita_Sher-Gil,_ca_1940

x_213d3552

x_2026f36f

x_92727d4f

x_a499ebdd

x_c31a545a

x_d44d0ba5

x_ea65aaa7

13352549_original

x_8489905f

41535649_CA002969

41975483_amrita241975991_paris3132

отсюда

tanjand.livejournal.com

​Традиционная индийская живопись Рави Варма

Как говорится, Индия - страна контрастов, а также непостижимых и глубоких философских концепций, которые складывались тысячелетиями на территории Индостана. Любое искусство, создаваемое в Индии, отличается своей атмосферностью и сакральностью, и живопись в данном случае не является исключением, а как раз-таки наоборот.

Среди великих мастеров изобразительного искусства Индии особенно выделяется имя Рави Вармы. Рави Варма Койл Тампуран был рожден 29 апреля 1848 года в благородной семье раджей (правителей) Траванкора. Будучи еще совсем маленьким ребенком, он проявлял неимоверный талант к живописи, чем привлек внимание своих родственников, а в особенности своего дяди, который и стал всячески поддерживать будущего мастера.

Когда Рави исполнилось 14 лет, он стал изучать традиционную индийскую живопись при княжеском дворце. Спустя некоторое время, а именно в 1863 году, ему подвернулась отличная возможность попробовать себя и в европейской живописи: именно тогда в страну пожаловал художник-портретист из Голландии - Теодор Йенсен. В течение месяца Рави обучался у него всем тонкостям и канонам европейского искусства конца 19 века. В частности, благодаря Йенсену Рави в совершенстве овладел техникой масляной живописи.

Условно, творческий путь Рави Вармы можно поделить на два основных этапа.

В раннем творчестве художника четко прослеживается сильное влияние европейской живописи. Его излюбленным жанром был портрет.

  К тому же Варма создал огромное количество копий работ Гейнсборо и Рейнольдса, что естественным образом отразилось на формировании его собственного стиля.

Вскоре Рави Варма решает вернуться к традиционной индийской живописи и начать писать в национальном стиле. Это было очень необычно и даже в какой-то степени рискованно, учитывая ту ситуацию, которая царила в Индии в конце 19 века: творчество и искусство на национальную тематику отвергалось, игнорировалось. Возможно, благодаря этому Варма произвел сильный ажиотаж в среде индийских живописцев, аристократов и высокопоставленных лиц, которыми в то время ценилась лишь европейская культура. Он выступал в своеобразном авангарде возрождения традиционного индийского искусства, став по-настоящему индийским художником. В своем творчестве он часто прибегает к изображению сцен из индийской мифологии и фольклора, также Рави не обходит стороной и историческое прошлое своей страны. Он облачает героев своих произведений в национальные костюмы, помещает их в пространство индийских пейзажей, часто на фоне можно разглядеть и национальную индийскую архитектуру. И даже несмотря на нарочитый сентиментализм и некую показушность, его работы завоевали огромную популярность в индийском обществе.

Богиня Сарасвати

Драупади во дворце Вираты

Арджуна и Субхадра

Богиня Лакшми  

В процессе творчества Рави начал все глубже и глубже изучать историю своего народа и его культуру. Разумеется, чем больше он хотел узнать о современных реалиях, в которых находятся индийцы, тем больше ему открывались обратные стороны жизни, а именно - бедность и нищета. В этот период Рави обращается к совершенно другой тематике в своем творчестве, которая поднимает острые социальные вопросы, касающиеся жизни индийского общества в целом. Так на его полотнах начали все чаще появляться бедняки, нищие, обездоленные. Именно такие образы становятся основными в его позднем творчестве.

Варма стал известен широкой публике в 1873 году после участия в международной художественной выставке, проходящей в Вене, где он удостоился главной награды.

20 лет спустя, в 1893 году, его картины были отправлены на выставку в Чикаго, где получили три золотые медали.

Подводя итог, можно сказать, что творчество Рави Варма оставило яркий и неизгладимый след в культуре Индии, который становится еще более явным, если рассматривать его живопись на фоне мощнейшего упадка национального самосознания и творчества индийцев в конце 19 века.

estetico.me


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта