Георгий Гурьянов: ударник группы «Кино» и самый дорогой российский художник. Картины гурьянов


ударник группы «Кино» и самый дорогой российский художник, Buro 24/7

В конце сентября был опубликован обзор рынка российского современного искусства InArt. Первое место по аукционным продажам за последние десять лет занял умерший в 2013 году художник Георгий Гурьянов. Рассказываем о живописце, чьи нарциссические автопортреты уходят на русских торгах Sotheby's по 180 тысяч фунтов за полотно.

Тяга к высокому vs. советские реалии

Юношеские ожидания Георгия Гурьянова рано разбились о суровые скалы советской действительности. «В детстве я дико «вставился» Led Zeppelin, из-за них пошел в музыкальный кружок, а мне сказали: "Малыш, для начала научись играть на балалайке"», — жаловался художник в разговорах с друзьями. На балалайке он играть научился — но это не звучало как Led Zeppelin. Тогда Гурьянов отправился искать вдохновение в другом месте — в античных залах Эрмитажа, где гулял часами, в художественной школе, где рисовал по классическим канонам с натуры, а позднее в Ленинградском художественном училище имени В. А. Серова. Но и там с творческой свободой и вдохновением не срослось: преподавателей больше интересовала успеваемость студентов, чем идеалы.

Андерграунд — тоже не наше

Через год Гурьянов бросил Серовку и отправился в свободное плавание. Но ленинградский арт-андерграунд семидесятых его тоже не сильно впечатлил. «Все эти неопрятные, грязные, нудные люди, пропагандирующие отказ от художественности, от умения рисовать», — возмущался он.

Георгий Гурьянов: ударник группы «Кино» и самый дорогой российский художник (фото 1)

Ролевая модель — Маяковский

Модернизм как направление Гурьянов ненавидел, а вот Маяковского обожал. Причем не как поэта, а как художественный образ: идеалист, подчинивший всю жизнь собственной эстетике, да еще и красавец, прекрасно осознающий, как ему повезло в генетической лотерее. Гурьянову все это было очень близко: и героизм, и нарциссизм. Его эстетический код сформировали герои, самоотверженные и при этом с эффектными внешними данными: вся жизнь — служение искусству, но не забываем при этом прекрасно выглядеть.

Гурьянов и его жизнь в искусстве

Подростком Гурьянов старательно учил английский, чтобы читать в иностранных музыкальных журналах о глэм-роке, Элисе Купере и Лу Риде. Он тут же подхватил модные в то время образы «новых романтиков»: красил глаза, вставил серьги в уши. А в период увлечения Маяковским Гурьянов частенько расхаживал в образе поэта. Носил он белые рубашки и широкие штаны — как обстояли дела с желтыми кофтами, доподлинно неизвестно.

«Не люблю отделять свою жизнь от искусства. Что я ем, что я пью, во что я одет — это одно и то же с искусством», — говорил Гурьянов. Мускулистый, как легкоатлеты с полотен Дейнеки, с идеальной укладкой, в дорогих американских пиджаках (подарки от подружки, дочки дипломата) — Гурьянов слыл главным питерским денди. Люди к нему тянулись, а он поддерживал образ. То есть вел себя крайне отстраненно.

 

Георгий Гурьянов: ударник группы «Кино» и самый дорогой российский художник (фото 2)

 

Тимур Новиков

Веру в искусство Гурьянову вернул Тимур Новиков, с которым они познакомились в начале 80-х и сошлись на почве любви к Маяковскому. Новикова собственная внешность вообще не заботила, зато в остальном он полностью вписывался в гурьяновские каноны прекрасного: образованный, увлеченный, немножко сумасшедший. Да еще жил в квартире с красивой старинной мебелью, большой библиотекой и роялем. В общем, романтический юноша. Новиков тоже не находил себе места в существующей художественной среде и решил придумать что-то свое. Так появилась группа «Новые художники» — бойкое творческое сообщество, где каждый мог быть и живописцем, и музыкантом, и поэтом.

«Кино»

Забавный факт: Гурьянов и Цой в одно время учились в Серовке, а пересеклись только в середине 80-х. Цой входил в тусовку «Новых художников», но своего человека Гурьянов увидел в нем только после прослушивания песни «Транквилизатор» — впечатления от психбольницы, где музыкант успешно спасался от армии. «Сама идея молодого человека, который готов пойти в дурдом ради того, чтобы не попасть в армию, уже мне казалась выражением крайнего романтизма», — рассказывал Гурьянов.

Гурьянов время от времени отвечал за ударные на концертах панковской группы «Х...й», но после знакомства с Цоем понял, что идеология «Кино» ему ближе. «Мне же, безусловно, больше подходила группа «Кино»: я был не панком, а романтиком. А «Кино» было романтической группой на базе школы панка». Да и песни группы были возвышенные, безвременные. Это сейчас «Перемен!» воспринимается как политический манифест, а в 1985 году, в момент написания, смысл в нее вкладывали исключительно философский. «Она, если выражаться простым народным языком, о беспокойстве, неудовлетворении. «Чай на столе, сигареты в руках» — там все так затрапезно, а дальше начинается фантазия индивидуума и слушающий может додумать сам. Поэтому в каждой песне группы «Кино» была свобода, и поэтому они работают на большую аудиторию».

Георгий Гурьянов: ударник группы «Кино» и самый дорогой российский художник (фото 3)

«Новая Академия» (и зачем она была нужна)

В начале 90-х группа «Новые художники» сменила название на «Новую Академию». Участники остались те же, а вот курс был выбран другой. Красота и эстетические каноны доавангардного прошлого — вот что стало главным для Новикова и соратников. Идейным вдохновителем неоакадемистов был как раз таки Георгий Гурьянов.

Героико-гомоэротический неоакадемизм (и что это значит)

Неоакадемисты полюбились и критикам, и публике. Гурьянов убедился в собственных силах и наконец-то начал писать «красивые картины» с «красивыми героями», о которых мечтал с детства. На огромные холсты (за любовь к масштабным полотнам его в шутку называли «русским Веласкесом») Гурьянов выводит любимых персонажей — самоотверженных идеалистов. Источники вдохновения вполне очевидны: тут и античные скульптуры, и советская фотография 20—30-х годов, и Родченко с Дейнекой. Но гурьяновские летчики, моряки, спортсмены свободны от любой идеологии, кроме власти эстетики. Для обозначения его стиля искусствоведы придумали диковинный термин «героико-гомоэротический неоакадемизм».

Самоуверенность vs. крайнее недовольство собой

Гурьянов был невероятно самоуверен: все, что ему не нравилось, по определению считалось плохим. При этом своим творчеством он всегда был недоволен. О его придирчивости ходили легенды. Гурьянов мог прийти к покупателю домой с картиной и вдруг начать подправлять ее. Мог в последний момент снять работу с выставки. «Совершенство — это мечта. Главное — не потерять к нему стремления» — девиз жизни Георгия Гурьянова.

Аукционист Владимир Овчаренко о Гурьянове:

«Впервые я встретился с Георгием Гурьяновым при подготовке выставки «Сила воли» в галерее «Риджина» в 1994 году. Привел его к нам Тимур Новиков, он же и курировал выставку. Тогда Тимур активно развивал проект «Новая Академия» и они с Георгием были лидерами этого движения. Это была первая персональная выставка Гурьянова, он очень сильно переживал, но все прошло замечательно. Московская публика на ура приняла его картины, и мы продали несколько работ коллекционерам. Работы с «Силы воли» с тех времён несколько раз успели поменять хозяев, и цены на них взлетели сильно: за каждую можно получить более 70 000 долларов. Хотя на выставке в «Риджине» все было скромнее: картины стоили от двух до пяти тысяч, а часть вообще осталась непроданной.

В середине 2000-х, когда Тимур ушел из жизни, Георгий стал главным художником Питера — и любимым художником многих коллекционеров. На его картины стояла очередь. К сожалению, за свою карьеру Гурьянов создал их немного — думаю, в районе сотни. Большинство работ давно осело в коллекциях и на рынок не выходят. Хотя после смерти Георгия в 2013 году цены подскочили — и часть работ перепродали. Мы неоднократно участвовали в сделках с работами Георгия Гурьянова, оценивали их провенанс (историческая значимость, подлинность. — Прим. Buro 24/7), делали оценку. В том числе и через торги VLADEY.Одна из работ, «Моряки» (2003), была продана в 2014 году на наших осенних торгах за € 112 000 (с комиссией). На осенних торгах в этом году, 25 октября, будет представлена классическая работа «Без названия». Её оценка — € 20 000 — 25 000. Так что есть шанс купить себе кусочек истории искусства новой России.»

www.buro247.ru

Георгий Гурьянов | Baibakov Art Projects

Eсли вы следили за драмой, развязавшейся вокруг коллекции «потерянных» картин Сергея Бугаева, вам будет интересно узнать, что она приняла новый поворот – не неожиданный, но точно неоднозначный, как и все в этой истории. 24 работы из собрания Африки были выставлены на продажу на аукционе «Vladey”, прошедшем 24-го ноября в Москве.

Бугаев и Новиков перед «Портретом Африки», 1980-е.

Напоминаем, что Бугаев, когда – то являвшийся ключевой фигурой ленинградского андерграунда, каким – то образом сумел собрать масштабную коллекцию работ своих товарищей — Георгия Гурьянова, Виктора Цоя, Тимура Новикова, Инала Савченкова, и прочих.

В какой – то момент полотна художников были вывезены из России для участия в выставке и так и не вернулись назад, предположительно застряв на таможне.25 лет спустя, ко всеобщему удивлению, работы объявились в России на выставке, курируемой Бугаевым, где они были представлены как работы из коллекции Бугаева. Художники обратились в суд, который в итоге разбирательств все — таки решил, что Бугаев действительно законный владелец коллекции.

Среди двух дюжин работ, представленные на торгах Vladey в Москве, был знаменитый «Портрет Африки» Тимура Новикова, на котором юный Бугаев изображен в кроссовках Nike с кассетным плеером – образ ближе к эпохе АССЫ, чем к нынешнему периоду судебных тяжб. Еще одна работа Новикова, «Ленинград», была продана за рекордные для аукциона 95 000 Евро Шалве Бреусу.

Позже, в интервью «Афише – Воздух», Бугаев признался, что работы с торгов – лишь «микроскопически малая» часть его коллекции, по сути подтвердив факт, в котором никто не сомневался. «У Бугаева не одна моя картина — и не две, и не десять, а больше… А вообще я чувствую себя замечательно — ничего хорошего от Сережи Бугаева не ждал и не жду» — сообщил в том же интервью Инал Савченков, чьи работы также были выставлены на торги.

Аукцион «Vladey»  совпал с Русскими торгами в Лондоне, которые проводили Christie’s, Sotheby’s, Bonhams и MacDougall’s.

baibakovartprojectsrus.wordpress.com

Георгий Гурьянов: «Я никуда не денусь»

Джаррел Каплан. Георгий Гурьнов со своим плакатом «Мобиле party». 1992. Источник: Новая Академия. Санкт-Петербург. Каталог выставки в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА», Москва. М., 2011. С. 24

— Анна, скажите, а Георгий Гурьянов — он красивый?

Я тогда работала в одном из городских глянцевых журналов, и журнал решил делать какой-то дурацкий материал вроде «50 самых красивых мужчин Петербурга». Автор вопроса, мелкий редактор мелкой рубрики, искал кандидатов на почетное звание.

— Невероятно красивый. Но, боюсь, слишком красивый для нашего издания. Вы до него не достучитесь.

«Красивый» — это слово звучит первым, когда разговор заходит о Гурьянове. Не только из уст тех, кто всего раз мельком видел его, но и от тех, кто плотно знаком с его творчеством и для кого он был прежде всего автором, а не персонажем, и кому в общем-то было наплевать, как автор выглядит. Красота Гурьянова не была красивостью в обычном смысле слова — природным даром, смазливой мордашкой, доставшейся в подарок от мамы и папы благодаря удачному сочетанию генов. Это было его продуманное произведение, не менее авторское, чем картины; над собой как произведением он постоянно и тщательно работал, и оно не ограничивалось холеной внешностью и вдумчиво подобранной одеждой. Фас, профиль и гардероб были, напротив, самыми незначительными составляющими гурьяновского образа. Главным же было то, что по-английски называется posture — умение держать себя. Гурьянов всегда был как на постаменте.

И до него действительно было не достучаться почти никому.

С той же щепетильностью, с какой он создавал свой облик, он создавал — точнее, ограничивал — свой круг общения. Крайне редко появлялся на вернисажах и прочих тусовках. Отказывал массмедиа в общении. Всего несколько людей — можно пересчитать по пальцам одной руки — были вправе назвать себя его друзьями. На постаменте не было свободного места, он стоял там один, всегда словно освещенный солнцем и обдуваемый ветром.

Екатерина Андреева, куратор, доктор искусствоведения:

Георгий всегда стремился к тому, чтобы то его Geist, то, как он живет, не отделялось от того, какой он художник или музыкант. Это самое главное, о чем следует сказать. И ему это действительно удавалось. Его образ, дух, музыка, голос, картины и мысли входили в очевидную и производящую впечатление целостность. Тимур Новиков  придумал движение «Новых серьезных», наблюдая жизненные проявления Георгия Гурьянова, он сознательно выступал в роли эстетического идеала.

Гурьянов был тем редким человеком, который соединял в себе гедонизм и строгость. Он не мог жить не наслаждаясь, он говорил, что важно наслаждаться каждую минуту: и в простых вещах, и в сложных, и в «чайку попить». Но в то же время он был по духу очень строгим, эта строгость была для него эстетической мерой каждого его поступка. Я подчеркиваю — эстетической. Гурьянов был, пожалуй, единственный наследником Оскара Уайльда. Он прекрасно понимал, «как важно быть серьезным». Понимал иронично, с эстетической точки зрения. А как мы помним, Уайльд говорил о том, что эстетика — главное в жизни, эстетика позволяет жизни продолжаться: этика обеспечивает простое воспроизводство, но эстетика придает жизни прелесть, без которой она ничто.

Георгий Гурьянов в мастерской. Начало 1988. Источник: Новая Академия. Санкт-Петербург. Каталог выставки в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА», Москва. М., 2011. С. 32

 

В общую с Гурьяновым среду я попала в середине 1980-х, когда Гурьянов и его друзья уже были легендами, — попала как в некую мифологическую жизнь. Для меня это было важно и восхитительно, ведь мое детство прошло с мифами Древней Греции, которые папа читал мне вместо сказок. И когда я увидела Гурьянова, Цоя, Тимура, я была счастлива: то, что меня с детства влекло и волновало, воплотилось. Эти три красавца, наряду с четвертым — Константином Гончаровым, создатель модного салона «Строгий юноша», который их всех одевал, и легендой неофициального искусства Вадимом Овчинниковым — поразили и покорили меня, как мифологические герои. Красоту они сочетали с достоинством и пониманием величия своих поступков.

Слева: Евгений Козлов (Е-Е). Конверт пластинки «Начальник Камчатки», КИНО. 1984. Бумага, коллаж. Собрание Евгения Козлова и Ханнелоре Фобо, Берлин. Справа: Справа: Виктор Цой. Портрет Георгия. 1985. Бумага, коллаж. Принадлежал Георгию Гурьянову. Источник: Екатерина Андреева, Нелли Подгорская. Новые художники. М., 2013

 

Вместе с тем жизнь была живая и веселая, особенно на фоне угарного веселья конца 1980-х и начала 1990-х, суетливого, перестроечного. Но даже на фоне «Новых художников» и ранних неоакадемистов Гурьянов стоял особняком. Ему было чуждо ощущение пошлости, низменного духа, вырвавшегося на свободу. Веселость его и его друзей, прежде всего Тимура и Виктора, была весельем людей, которые отлично понимали, что почем, и не позволяли себе опускаться до вульгарности. Веселость духа была обеспечена тем, что каждый изначально представлял себе жребий и свой, и своего общества, и был готов удерживаться в высших точках мысли. Этому кругу близки слова Александра Арефьева, во многом ставшего предтечей «Новых художников», о том, что он и его друзья — канатоходцы, балансирующие над ямой нечистот, и этот их баланс, потребный, чтобы не свалиться в яму, рождает отточенное мастерство.

Рогожин — Тимур Новиков. Князь Мышкин — Георгий Гурьянов. Идиот. Спектакль «Нового театра», Ленинград, 1984. Источник: Екатерина Андреева, Нелли Подгорская. Новые художники. М., 2013

 

Это отточенное мастерство в Гурьянове завораживало. Неудивительно, что он был, наверное, самым портретируемым персонажем из тусовки «Новых художников» и неоакадемистов. Харизма и достоинство человека, сделавшего из самого себя эстетическое высказывание, вызывали у друзей-художников безусловный рефлекс: срочно зафиксировать, срочно на холст. Это были не просто портреты друга: каждый моментально обрастал собственной мифологией.

Слева: Олег Маслов, Виктор Кузнецов. Триумф Гомера. Фрагмент (портрет Георгия Гурьянова). 1998–2000. Холст, масло. Собрание Владимира Антоничука. Справа: Георгий Гурьянов. Гребцы. Эскиз. 1998. Новый музей, Санкт-Петербург

 

Евгений Козлов (Е-Е), художник, участник Венецианской биеннале 2013 года:

Когда Георгию Гурьянову стало 50 лет, в 2011 году, у меня спросил Metsur Volde, как и когда я познакомился с ним. Я ответил: «Мы познакомились взаимно в одной из прошлых жизней (в какой именно, к сожалению, я сейчас вспомнить не могу), поэтому нас связывает долгое время. Возможно, это станет нам известно после ухода из этой жизни. Во всяком случае, я все время знал, что с ним случится что-то странное в изобразительном искусстве. Георгий любил мои портреты с него — настолько, насколько не хотел с ними расставаться. Это, по сути, портреты его не на момент их написания, а его будущего. Если мы посмотрим на эти портреты, то увидим чистоту и одновременно силу, которые в них и в нем заложены и постепенно проявятся впоследствии.

Евгений Козлов (Е-Е). Портрет Георгия Гурьянова, 1987. Courtesy автор

 

При этом картины самого Гурьянова последовательно и сознательно продолжают его линию героической эстетики. Удивительно, что даже на пике популярности постмодерна, неверно воспринятого в России как сплошной нигилизм, хиханьки и хаханьки, прямо противоположная такому мировоззрению героическая эстетика Гурьянова оказалась чудовищно востребованна: именно в это время он с невероятной быстротой стал одним из самых дорогих российских художников. Галеристы буквально вырывали его друг у друга из рук, невзирая на сложный характер и огромные трудности работы с таким «капризным персонажем». Моряки, летчики и атлеты Гурьянова становились хитами еще до попадания на экспозицию. Уверенность, которую излучали как картины, так и их автор, была самым дефицитным товаром во времена тотального разброда, и таковой остается и сейчас.

Георгий Гурьянов в мастерской на Фонтанке, 145. Начало 1990-х. Источник: Новая Академия. Санкт-Петербург. Каталог выставки в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА», Москва. М., 2011. С. 39

 

Ольга Остерберг, галерист (Артклуб «Д-137»):

С Гурьяновым меня познакомил Тимур Новиков. А с ним самим я познакомилась году в 1995-96-м. Это были первые выставки галереи «Д-137», Тимур приехал туда, еще зрячий, красивый, со стильной короткой стрижкой, он меня потряс. Он во многом стал моим учителем в галерейном деле. И вот где-то через год Тимур сказал: «Поедем к Гурьянову на Садовую». Я страшно разволновалась — как же, я ведь восхищалась группой «Кино», ее барабанщик был для меня героем. И мы приехали туда, пили вино, разговаривали о музыке. Я сказала, что мне нравятся Дэвид Боуи и «Токинг Хэдс». А Гурьянов бросил: «Какая бездарность!» И еще добил меня: «Ненавижу две профессии — галеристы и психологи!» А я мало того что галерист, так еще и по первому образованию психолог! Я была просто убита, уничтожена, и уходила с мыслью, что с этим человеком у меня никогда ничего не получится. Но постепенно мы стали общаться и как-то подружились. Может быть, сказалось то, что мы одногодки, или сыграла роль любовь к «Кино», общая любовь к Петербургу. В 2001 году мы сделали его первую выставку в нашей галерее.

Как с художником с ним было крайне сложно. Он был невероятно требователен к своим работам. О нем ходят легенды, как пришел к нему коллекционер, купил картину, уносит, а Гурьянов за ним с кисточкой бежит, потому что решил, что что-то нужно срочно исправить. Он не был до конца доволен ни одной своей работой. Так, нам не удалось сделать его большой каталог: он считал, что картины, находящиеся в частных коллекциях, нужно заново собрать и «довести до ума». Работал он крайне медленно, долго и кропотливо. Случалось, договоришься с ним забрать работу такого-то числа. Утром приходишь — работа стерта, Гурьянов сидит, курит: «Она была несовершенна». Доводить холсты до совершенства он мог годами, их приходилось буквально выманивать, чуть ли не хитростью.Так же требователен он был и к людям. Мог, например, не продать свою работу даже очень богатому коллекционеру, если тот ему не понравился как человек. Мог выгнать, чуть ли не спустить с лестницы. За эти вещи Гурьянова многие не любили, считали снобом. Но он просто мог позволить себе так жить. И в его отношениях с людьми, несмотря на жесткость, я всегда чувствовала, что он прав: у него не было ни одного несправедливого поступка.

Георгий Гурьянов на фоне картины «Боксеры». 1991. Источник: Новая Академия. Санкт-Петербург. Каталог выставки в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА», Москва. М., 2011. С. 59

 

Мы впервые показали рисунки и живопись Гурьянова на «Арт-Москве» 2002 года, а потом — на Art Forum Berlin. Наш стенд попал во все СМИ. Вокруг были в основном либо живопись посредственного качества, либо — большая часть экспозиции — видео и инсталляции. А тут Гурьянов. Стенд просто убивал наповал, всем критикам он ужасно понравился: «Новый Веласкес!» И я походила по соседним стендам, посмотрела, сколько стоит живопись, и поняла, что те цены, которые сам Гурьянов ставил на свои работы — живопись по 5 000 евро, — это просто смешно. Я поставила в четыре раза больше. Другие российские галеристы были в шоке: «Ты спятила! У тебя ничего не купят!» Но я чувствовала, что все правильно. И правда, в Берлине ничего не купили, но уже через полгода, на «Арт Москве-2003» купили всё. Дальше работы Гурьянова у нас покупали еще до открытия.

Мне тяжело слышать, когда завистники говорят о нем как о посредственном художнике. Извините, работы этого «посредственного» художника продолжают стоить безумных денег, и за эти деньги их всегда хотят купить. Это сложная живопись, и ее сложность связана с вечной неудовлетворенностью Георгия своими работами. Он многократно переделывал каждый холст: соскабливал уже написанное, сошкуривал, и в результате у него выработалась своя уникальная техника, своего рода палимпсест. Каждое лицо на картине — продукт многократных наслоений. Люди просто не знают этих моментов. Я уверена, что его художественная история еще впереди.

С Гурьяновым было тяжело, но общение с ним, посиделки, музыка, песни (а он, даже прекратив музыкальную карьеру, любил сам играть и петь) стоили этой нервотрепки. В последний раз я видела его уже в больнице. Он выглядел очень плохо, все шло к концу, но его духовный настрой потрясал. Он изумительно держался, шутил, строил планы. Я говорила ему, что он должен поправляться, что он нам нужен. Он ответил: «Я никуда не денусь».

artguide.com

Георгий Гурьянов - рок-музыкант, художник. Биография, личная жизнь, творчество :: SYL.ru

В 1980-е годы трудно было найти человека, который не слышал о рок-группе «Кино». Стильные парни, профессиональные музыканты пели о насущных проблемах молодежи, философствовали, и тогда всем казалось, что их безудержная популярность не погаснет никогда. Но после внезапной смерти лидера – Виктора Цоя – коллектив распался.

Что нам известно о других участниках группы? В данной статье мы поговорим о Георгии Гурьянове и о том, как сложились его жизнь и творчество.

георгий гурьянов

Биография

Гурьянов Георгий Константинович родился в Ленинграде (Санкт-Петербурге) 27 февраля 1961 года в интеллигентной семье. Однако с детства не отличался тихим, примерным поведением. Рос энергичным и бойким мальчуганом. Уже с раннего возраста проявлял чрезмерное любопытство к искусству, пытался по-своему его понимать, невзирая на общественные штампы. Родители желали воспитать гармоничную личность и дать сыну качественное образование, а потому учитывали его увлечения живописью и музыкой.

Образование

Еще до поступления в общеобразовательную школу Георгий Гурьянов посещал музыкальный кружок при местном Доме культуры им. Козицкого. Здесь он освоил игру на нескольких инструментах. Среди них следующие: балалайка, домра, гитара, фортепиано. В 1974-1976 годах посещал среднюю школу в Купчино. В это же время параллельно учился в художественной школе № 1. По настоянию родителей в 15 лет поступил в художественное училище им. В. А. Серова. Но вскоре его исключили оттуда. Сам Георгий Гурьянов позже вспоминал, что регулярно прогуливал занятия и считал училище советским режимным заведением, небрежно называя его «Серовка».

Музыка

В конце 1970-х годов юный музыкант уехал в Москву и жил там несколько лет. Именно с этого времени и начинается профессиональный творческий путь Гурьянова. До знакомства с Виктором Цоем он в качестве бас-гитариста сменил несколько музыкальных коллективов. Это были группы «Сэм» (лидер Сергей Семёнов), «Автоматические удовлетворители» (лидер Андрей «Свин» Панов), «Народное ополчение» и «Игры» (выступал барабанщиком).

георгий гурьянов группа кино

И наконец в 1982 году он встретил Виктора Цоя, а сдружились они, когда вступили в коллектив «Новые художники». Гурьянов и Цой оба увлекались авангардными идеями о поиске сути в искусстве в обход общепринятых смыслов. На такой единой волне и было создано легендарное «Кино» в 1984 году. Здесь Георгий Гурьянов выступал одновременно барабанщиком, бэк-вокалистом, автором некоторых песен, аранжировщиком. За несколько лет своего существования группа записала восемь студийных альбомов и совершила гастрольный тур по всему Советскому Союзу, также выступала в Японии, где была особенно горячо принята.

Барабанщик «Кино» Георгий Гурьянов, помимо основной деятельности в группе, сотрудничал с советскими первопроходцами в электронной музыке – проектом «Новые композиторы».

С 1985 года музыкант работал с коллективом «Поп-механика». Это индустриальная группа оркестра С. Курёхина.

барабанщик кино георгий гурьянов

Живопись

Кроме музыки Георгий Гурьянов увлекался живописью. В 80-х годах это хобби вышло на профессиональный уровень. Он сотрудничал с «Новыми художниками» и познакомился с основателем Академии Изящных Искусств Тимуром Новиковым. Именно с его подачи Гурьянов начал активно писать и выставлять свои картины. Отправной точкой стали проекты «0-объект» и «0-революция». Затем новоиспеченный художник начал участвовать в выставках так называемого неакадемического искусства, которые все чаще организовывались в России и за рубежом.

После распада группы «Кино» Гурьянов с головой ушел в живопись. Он принимал участие в различных проектах и конференциях, выступая за новое осмысление искусства.

С 1993 по 2004 г. в Санкт-Петербурге прошли пять персональных выставок Гурьянова.

Как и в музыке, он любил экспериментировать, затрагивая темы молодости и красоты в искусстве, идеи тела. С 1991 года все вышеперечисленное вылилось в единую тему, которая стала основной в творчестве Гурьянова-художника. Это динамичные спортивные сюжеты. В своей живописи он искусно использует мотивы спортивных фотографий 30-х годов. Источником вдохновения становится и кинематограф, а именно фильмы «Строгий юноша», «Олимпия» и другие спортивной тематики. Все это он оценивает с ракурса тоталитарного режима, говоря в своих работах о том, что искусство в любой политической ситуации разное и не исчерпывается «плоской идеологией». В своих картинах образы деятелей искусства (актеров, режиссеров), спортсменов, моряков изображает свободными от власти, даже автопортретными.

георгий гурьянов биография

Болезнь

20 июля 2013 года Санкт-Петербург потрясла новость – умер Георгий Гурьянов. Причина смерти – гепатит C с онкологией печени и поджелудочной. До определенного времени только близкие люди знали, как тяжело болел музыкант-художник. Он боролся с недугом не один год. В июне 2013 года музыкант Алексей Вишня официально сообщил о диагнозе коллеги и указал реквизиты для сбора средств на его спасение. На тот момент Гурьянов проходил лечение в больнице им. Боткина, и состояние его здоровья улучшилось. Но требовался курс точечной химиотерапии в Германии, которую он получил во Франкфуртском радиологическом институте. Измученный недугом и перелетом, Гурьянов вернулся в родной Санкт-Петербург, где через несколько дней скончался. Его похоронили на Смоленском кладбище. Информация о панихиде быстро распространилась в СМИ. На ней присутствовали близкие друзья, коллеги и поклонники творчества Георгия Гурьянова.

Интересные факты

  • Насыщенную жизнь прожил Георгий Гурьянов. Группа «Кино» прославила его как профессионального барабанщика с оригинальной манерой игры. На барабанной установке он играл стоя, словно подражая западным неоромантикам вроде группы Duran Duran.
  • Как музыкант Гурьянов попробовал себя во многих стилях и направлениях. В конце 80-х он серьезно увлекся культурами «техно», «хаус», клубным движением. Он стал первым организатором рэйвов в Санкт-Петербурге, которые проходили на ВДНХ, а также на московском стадионе в Крылатском. Георгий также разработал символику и дизайн плакатов для таких мероприятий.

гурьянов георгий константинович

  • В многочисленных интервью Гурьянов всегда избегал темы личной жизни. Известно, что он никогда не был женат, и детей у него не было.
  • После распада группы «Кино» Гурьянов много путешествовал. Он посещал многие города Европы (Копенгаген, Амстердам, Рим, Париж) и США (Нью-Йорк, Лос-Анжелес). Но, по его собственному признанию, любимыми городами считал Мадрид, Лондон и родной Санкт-Петербург.
  • Гурьянов известен не только как музыкант и художник, но и как актер. Он снялся в 21 кинокартине. Из них 10 являются документальными. По словам режиссера Р. Нугманова, Гурьянову предлагали эпизодическую роль в фильме «Игла». Однако он отказался. Зато в 2010 году снялся в картине «Игла Remix» в роли диджея.
  • В 1991 году Георгий Гурьянов получил титул среди друзей «Совесть петербургского стиля» за участие в модных показах и помощь в организации Модного дома «Строгий юноша» модельера К. Гончарова. Он носил стильные пальто, рубашки, жилеты и считался петербургским денди рубежа веков.
  • В 2016 году Гурьянова признали самым дорогим художником России за последнее десятилетие. Его работа «Автопортрет» была продана на аукционе за 143 тысячи фунтов стерлингов.

Память

Внушительное творческое наследие оставил после себя музыкант, художник и актер Георгий Гурьянов. Биография его пока не стерта временем, а потому находит отражение в других творческих работах. Одной из таких стала памятная выставка ко дню рождения художника в 2014 году, на которой были представлены работы коллег по цеху. Среди них близкий друг и единомышленник Тимур Новиков, Андрей Крисанов, Андрей Хлобыстин и др. Также был подготовлен каталог картин, посвященный Георгию Гурьянову.георгий гурьянов причина смерти

Резюме

Звезды зажигаются и гаснут, оставляя после себя яркий след, который поддерживает память истинных поклонников и верных друзей. Мир знает Георгия Гурьянова как участника рок-группы «Кино». Но жизнь его, как видно, оказалась намного ярче и пронзительнее, чем эта легенда 80-х…

www.syl.ru

Последний герой: Георгий Гурьянов ( 1961-2013)

Георгий Гурьянов

Георгий Гурьянов

Георгий Гурьянов, художник, музыкант и всесторонний властитель стиля в Санкт-Петербурге, скончался 20 июля после долгих месяцев болезни (а на самом деле лет). Гурьянов, по прозвищу «Густав» — известен, как барабанщик культовой рок-группы Кино (ее фронтмэн, Виктор Цой, трагически погиб в 1990 году в автокатастрофе, в возрасте всего 28 лет). Группа Кино стала одним из самых значимых и влиятельных событий в эпоху тотальной неопределённости. Это лучше всего отражено в последней сцене эпично

baibakovartprojectsrus.wordpress.com

Виктор Цой и группа Кино: Фотографии Георгия Гурьянова

Длинноволосый
Херсон
Хиппаны (Москва, 1981 г.)
Хиппаны (Москва, 1981 г.)
1984 г.
1984 г.
Зачёс
Из архива КГБ
С Алаховым
У стены
У стены
Гурьянов и Цой (1985 г.)
Гурьянов и Цой (1985 г.)
Рок-клуб (Ленинград, 1985)
На барабанах
Рок-фестифаль (1985 г.)
Спектакль "Идиот"
Вечеринка стиляг в ДК Ленина (1985 г.)
Вечеринка стиляг в ДК Ленина (1985 г.)
Вечеринка стиляг в ДК Ленина (1985 г.)
"На старт" (1988 г.)
Взгляд
Гурьянов и группа "Африка"
Гурьянов и Каспарян (1988 г.)
Гурьянов и Веричев
На барабанах
"Маяковский"
С гитарой
Суп Endi Uor Hola
В стиле HX
В студии 50а (1988 г.)
Цой и Гурьянов
Витебск (1989 г.)
Цой и Гурьянов (ориентировочно 1989-1990 г.)
Франция (1989 г.)
90-е
Задумчивость
Мысли
Рупор
Гурьянов и Гребенщиков
С Сергеем Курехиным
У трюмо
Белые ночи
1992 г.
Автопортрет (1993 г.)
У своей картины
С Курехиным
Спектакль "Идиот"
С Тимуром Новиковым (Эрмитаж, 1999 г.)
С портретом
2008 г.
2009 г.
2009 г.
2009 г.
Фото-картина
Встреча
Водный простор
Гурьянов и Эдыге Ниязов
Портрет
На пресс-конференции
На выставке
Питер (2007 г.)
Пресс-конференция (2010 г.)
Презентация "Игла Ремикс" (2010 г.)
Ресторан "Невский" (3 утра, 2008 г.)
С бокалом
1993 г.
В своей картине-мастерской

www.kinomannia.ru

Георгий Гурьянов: биография, личная жизнь, семья

27 февраля 1961 года в семье Константина Федоровича Гурьянова и Маргариты Викентьевны родился сын Георгий Гурьянов. Родители Георгия были по специальности геологами. Рождение ребенка произошло в родильном доме, расположенном в Петроградском районе Ленинграда. Отец будущего музыканта умер в 1993 году, а мать скончалась в 2013 году.

Детство

С самого раннего детства, еще до поступления в школу, Георгий Гурьянов стал учиться в музыкальном кружке, находящемся в Доме культуры имени Козицкого. Там мальчик обучался игре на фортепиано, а также на струнных инструментах: гитаре, балалайке, домре.

На будущую жизнь музыканта повлияло творчество британской рок-группы Led Zeppelin, произведения которой однажды услышал ребенок. Как позже заявил сам музыкант, именно благодаря этим рокерам он стал ходить в кружок. Преподаватели, услышав от Георгия причину, по которой он записался к ним, сказали, что для начала ему необходимо хотя бы научиться играть на балалайке.

Уже ставший знаменитым Гурьянов рассказывал: «На балалайке я научился играть, но это было совсем не похоже на мою любимую группу. На это преподаватель мне сказал, что нужно играть рок-музыку восемь часов в сутки, тогда я смогу получить нужный опыт».Георгий Гурьянов

Годы учебы

Окончание школьной жизни мальчика пришлось на 1976 год, он заканчивал общеобразовательную школу №363, которая располагалась в Купчино. Годом позже Гурьянов окончил Петербургскую художественную школу №1, а на следующий год был зачислен в Ленинградское художественное училище имени Серова. Учеба здесь не удалась, поэтому через год музыкант бросил обучение.

Жизнь в столице, путешествия, личная жизнь

Конец семидесятых годов Георгий Гурьянов встретил в Москве, в которой прожил до начала следующего десятилетия. За время проживания в столице совместно со своими знакомыми основал Клуб друзей Маяковского. После этого переехал в Санкт-Петербург, где провел все годы своей жизни и работы. Перед своей смертью музыкант проживал на Литейном проспекте.

Любил Георгий путешествовать. За время своей жизни побывал во многих странах, посетил такие страны, как Франция, Италия, Соединенные Штаты Америки, Голландия, Германия, был в Кадакесе и Лондоне. Из всех тех городов, в которых ему посчастливилось побывать, Георгий самыми любимыми называл Лондон, Мадрид и, конечно, свой родной Санкт-Петербург.

Георгий Гурьянов, личная жизнь которого не сложилась, ни разу не был женат. Распространяться на этот счет музыкант и художник не любил. Георгий Гурьянов, семья которого состояла только из родителей, все свои жизненные силы отдавал искусству.

Работа в «Кино»

Как музыкант и исполнитель, Георгий Гурьянов, фото которого знают большинство поклонников Виктора Цоя, внес свой неоценимый вклад в развитие знаменитой группы "Кино".

Георгий Гурьянов личная жизнь

1982 год пересек его судьбу с Виктором Цоем. Чуть позже, с 1984 года, музыкант вошел в состав группы "Кино" в качестве ударника и аранжировщика. Одновременно он был на бэк-вокале. До самой смерти Виктора Георгий Гурьянов, личная жизнь которого интересовала всех поклонников рока, оставался в "Кино". Как известно, после гибели Виктора Цоя группа распалась. Именно в период работы с Цоем к Гурьянову приклеилось прозвище «Густав».

Участие в различных музыкальных составах

1978-1979 годы Гурьянов провел, участвуя в рок-группе «Дядя Сэм», основателем которой был Сергей Семенов. Георгий музицировал в ней на бас-гитаре. Успел он поучаствовать и в панк-команде. С 1983 по 1984 гг. музыкант участвовал в «Автоматических удовлетворителях». Успел Гурьянов проявить себя и в таких составах: «Народное ополчение», «Игры». В первом он подсоблял записывать ударные, во второй сам был барабанщиком.

Восьмидесятые, помимо "Кино", дали ему опыт сотрудничества с таким ансамблем, как «Новые композиторы». Этот дуэт был одним из первых в Советском Союзе, игравшим электронную музыку. Они даже пытались осуществить коллективный проект с "Кино", назвав его «Start». В «Балете трех неразлучников» на музыку участников - "Новых композиторов" И. Веричева и В. Алахова - Гурьянов в 1984 году исполнил партию.

Георгий Гурьянов фото

В качестве ударника Георгий фигурирует в составе группы «Поп-механика» под руководством Сергея Курехина. Здесь же он был и вокалистом. Деятельность в этой группе пришлась на 1985 год.

По своей игре на барабанах Гурьянов, можно сказать, оглядывался на зарубежные группы типа Duran Duran. Его игра отличалась от других музыкантов того времени своеобразностью и стильностью. При этом играл он стоя, а не сидя.

Участие в рейвах

В конце восьмидесятых Георгий Гурьянов стал особо обращать внимание и уделять достаточное время таким направлениям, как техно и хаус, имеет отношение к клубным течениям и даже создает в Северной столице первоначальные «рейвы». Георгий был одним из основателей и организаторов столичных рейвов "Гагарин-party" и "Мобиле-party". Ему же принадлежит авторство символики на баннерах этих начальных рейвов.Георгий Гурьянов биография

Кинофильмы

Карьера Георгия сложилась не только в музыкальном творчестве, параллельно он снимался в кинофильмах и музыкальных клипах. Из фильмов с его участием можно отметить ставшие легендарными «Асса», «Рок», «Конец каникул». В них он сыграл себя. Помимо этого, Георгий снялся еще в нескольких фильмах.

Не единожды Гурьянова приглашали на съемки телепередачи «Пиратское телевидение», даже был ведущим спортивного проекта «Спартакус».

В 2010 году сыграл в фильме "Игла" Remix, исполняя эпизодическую роль диджея.

Рашид Нугманов рассказывал, что он предлагал Гурьянову исполнить роль в его кинофильме "Игла". Ему была предназначен персонаж сборщика марихуаны, едущего на дрезине. От этого предложения музыкант отказался.Георгий Гурьянов родители

Занятие живописью

Еще в 1979 году Георгий Гурьянов контактирует с Тимуром Новиковым и вступает в так называемую команду «Новые художники». С этого момента музыкант экспонирует собственные картины и берет на себя непосредственное членство вместе с Новиковым в разных программах.

С конца 1989 года Георгий становится участником группы нового академизма. До конца жизни после этого Гурьянов выставляет свои работы не только на территории России, но и за рубежом.

В 1990-1991 годах музыкант и художник по совместительству Гурьянов участвует сразу в нескольких проектах, среди которых Первая выставка на пролете Дворцового моста, "Молодость и красота в искусстве", "Академизм и Неоакадемизм".

После участия в этих мероприятиях Георгия Гурьянова среди друзей окрестили «Совесть петербургского стиля».

Все девяностые годы Георгий участвует в различных выставках, проектах, движениях. Основной темой художника является спорт во всех его проявлениях. Неоднократно, как в девяностых, так и в начале этого века, организовывались и проводились персональные выставки Гурьянова.

Заключительные годы

В 2013 году Георгий Гурьянов проходил лечение в лечебном заведении имени Боткина. Музыканту был поставлен диагноз гепатит С, онкология. Тяжкая болезнь не позволила Гурьянову продолжить свою работу. После выписки из больницы он был отправлен в Германию, прошел цикл химиотерапии, однако положительных результатов она не дала. После до самой смерти он находился дома в серьезном положении.Георгий Гурьянов семья

20 июля 2013 года Георгий Константинович Гурьянов умер. Был похоронен на Смоленском кладбище.

За время своей жизни Георгий Гурьянов, биография которого наполнена огромным жизненным смыслом, показал себя не только хорошим музыкантом, но и талантливым художником, в чью память не раз организовывались различные мероприятия, выставки, встречи.

fb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта