Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Картины голландских мастеров
Великие Голландские Художники
Голландия подарила нам огромное количество самых известных, самых величайших художников за всю историю искусства. Голландия и Фландрия XV — XVII вв. была настоящей плодородной почвой для живописцев. Сейчас мы знаем их как великих голландских художников, великих нидерландских и фламандских художников. Их так много, что перечислять их сложно даже в письменном варианте. Каждый уважающий себя музей считает своим долгом приобретение для экспозиции полотна художников прошлого, выходцев из этих мест. Можно сказать, что они стали основоположниками многих жанров живописи, разработали особые техники изображения, пользуются которыми даже в наше время. Нидерландская школа живописи являлась одной из сильнейших в Европе. Вот лишь некоторые имена, которые известны на весь мир и которые знают даже те, кто вовсе не интересуется мировой живописью: Иероним Босх, семейство Брейгелей, Ян Вермеер, Рембрандт, Питер де Хох, Хуго ван дер Гус, Паулюс Поттер, Брауэр Адриан, Ян ван Эйк и многие-многие другие. Даже сложно себе представить, как бы выглядело искусство живописи, графики, если бы не было этого богатого художниками пласта в истории человечества.
Далее вас ждёт небольшая подборка картин великих голландских художников прошлого.
Адриан ван Остаде. Торговка рыбой
Иероним Босх. Искушение святого Антония
Паулюс Поттер. Молодой бык
Питер де Хох. Дворик в Дельфте
Питер Клас. Натюрморт с крабом
Рембрандт. Ночной дозор
Франс Халс. Цыганка
Хуго ван дер Гус. Грехопадение
Ян Вермеер. Сводница
Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу
Хотите пополнить коллекцию вашего фотоальбома профессиональными снимками? Для проведения семейных и детских фотосессий вас приглашает Family-studio. Профессионалы своего дела сделают такие фото, которые станут настоящим украшением для любого альбома.
art-assorty.ru
Фламандская и Голландская живопись « THE WALL
История любой страны находит своё выражение в искусстве, и особенно показательна эта закономерность на примере живописи. В частности, на примере живописи Нидерландов, переживших революцию, которая сильно повлияла на дальнейшую судьбу некогда единого государства. В результате революции в XVII столетии Нидерланды поделились на две части: на Голландию и Фландрию (территория современной Бельгии), которая осталась под властью Испании.
Историческое развитие их пошло разными путями, равно как и культурное. А значит, стало возможным разделение некогда общего понятия нидерландской живописи на голландскую и фламандскую.
Голландская живопись
Культура Голландии XVII века — живое олицетворение торжества государства, получившего независимость. Художники, окрылённые вкусом свободы, наполнили это время пафосом социального, духовного обновления и впервые обратили пристальное внимание на окружающую их обстановку — природу, человеческий образ. Голландские жанристы вдохновляются обыденностью, мелкими будничными эпизодами, что и становится одной из характерных черт голландского реализма.
К тому же основными заказчиками искусства становились не только представители элитной верхушки, но и торговцы, крестьяне. Это отчасти и повлияло на развитие живописи как предмета интерьера, а также способствовало возрастанию общественного интереса к темам обыденной жизни.
Искусство Голландии XVII века славится разветвлённой жанровой системой живописи.
К примеру, среди пейзажистов были маринисты, художники, изображавшие виды равнинных мест или лесные чащи, также были мастера зимних пейзажей или картин с лунным светом; были жанристы, специализирующиеся на фигурах крестьян, бюргеров, на сценах домашнего быта; были мастера различных видов натюрмортов — «завтраков», «десертов» , «лавок».
Строгое сосредоточения живописца на одной подсистеме жанра способствовало детализации и совершенствованию всей голландской живописи в целом.
XVII век — это воистину золотая эпоха голландской живописи.
Художественные особенности
Свет и тонкое чувство цвета играют в картинах голландских художников главную роль.
К примеру, как в картинах Рембрандта — художника, ставшего олицетворением целой эпохи живописи Голландии. Рембрандт не боялся реалистичных деталей, противоречащих канонам изображения действительности, и оттого среди современников прослыл «живописцем уродства».
Рембрандт впервые придал особое значение игре света, что позволило ему изобрести отличную от остальных манеру письма. По словам Андре Фелибьена, «…часто он всего лишь наносил широкие мазки кистью и накладывал густыми слоями краски одну за другой, не давая себе труда сделать более плавными и мягкими переходы от одних тонов к другим».
«Возвращение блудного сына», 1666-1669
Ян Вермеер (Вермеер/Вермер Делфтский) – живописец гармонии и ясности видения мира. Известный силой своих образных решений и тенденцией к изображению опоэтизированной атмосферы обыденности, он уделял особое внимание красочному нюансу, что позволяло передать характер световоздушного пространства.
«Молодая женщина с кувшином воды», 1660-1662
Якоб ван Рёйсдал писал монументальные пейзажи в холодных тонах, которые воплотили его тонкое чувство драматичной и даже мрачной изменчивости мира.
«Еврейское кладбище», 1657
Альберт Кейп прославился необычным взглядом на композицию пейзажа – у него она дана, как правило, с низкой точки зрения, что позволяет передать обширность обозреваемого пространства.
«Коровы на берегу реки», 1650
Франс Халс (Гальс/Хальс) известен выдающимися жанровыми и групповыми портретами, привлекающими своей характерностью.
«Цыганка», 1628-1630
Фламандская живопись
Во Фландрии культурный фон заметно отличался от Голландского. Феодальное дворянство и католическая церковь по-прежнему играли главную роль в жизни страны, являясь основными заказчиками искусства. Поэтому главными видами работ фламандской живописи оставались картины для замков, для городских домов богачей и величественные алтарные образа для католических церквей. Сцены античной мифологии и библейские сюжеты, огромные натюрморты, портреты именитых заказчиков, изображение пышных празднеств — основные жанры искусства Фландрии XVII в.
Фламандское искусство барокко (жизнерадостное, материально-чувственное, пышное в изобилии форм) сложилось из черт итальянского и испанского Возрождения в преломлении своего национального колорита, особенно проявившего себя в живописи.
Фламандская живость отличается монументальностью форм, динамичным ритмом и торжеством декоративного стиля. Особенно ярко это проявлялось в творчестве Питера Пауля Рубенса, ставшего центральной фигурой фламандской живописи.
Его стиль характеризуется пышным, ярким изображением крупных тяжёлых фигур в стремительном движении. Рубенсу свойственны тёплые богатые краски, резкие контрасты света и тени, общий дух победоносного праздника. Эжен Делакруа говорил:
«Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть пронзительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим… Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
Всё присущее его кисти и стало общими чертами целой школы.
«Союз Земли и Воды», 1618
Искусство Якоба Йорданса привлекает жизнерадостностью, монументальностью, но при этом и искренней непосредственностью – любовь Йорданса к изображению богатых пиршеств (неоднократное повторение сюжета «Бобового короля» тому подтверждение. Кстати, бобовым королем на пирах избирали любого нашедшего в своем куске пирога запечённый боб) и героев христианских легенд как пышущих здоровьем фламандцев воплощает дух культуры Фландрии XVII века.
«Праздник бобового короля», 1655
Антонис Ван Дейк – портретист, создавший тип аристократического портрета, исполненного тончайшим психологизмом, выраженным во внимании к динамике силуэта и общей экспрессивности типажей.
«Портрет Карла I на охоте», 1635
Франс Снейдерс известен изображением чувственной природы вещей, представленной красочностью и монументальностью декоративных натюрмортов, анималистических полотен.
«Фруктовая лавка», 1620
Ян Брейгель Младший – внук художника Питера Брейгеля Старшего, запомнившийся умелым смешением пейзажа и бытовой живописи, пейзажа и аллегоричных мифологических сюжетов, а также талантливой передачей эффекта панорамы из-за высокого расположения горизонта.
«Флора на фоне пейзажа», 1600-1610
Основные различия голландской и фламандской живописи
- В Голландии главным заказчиком искусства становится рабочий слой населения, во Фландрии — королевский двор и знать.
- Сюжеты. Разные заказчики просят разного. Простой народ заинтересован в картинах, изображающих окружающую обыденность, среди знати ожидаемо востребованы античные и библейские сюжеты, демонстрация роскоши.
- Манера письма. Характерной чертой голландской живописи становится тонкое чувство светотени. Отныне это главный инструмент, позволяющий облагородить изображение неприглядной реальности. Во фламандской живописи центральное положение занимают характерные для барокко средства художественной выразительности — пышность форм, блестящий колорит, изобилие и роскошь.
Конец эпохи голландской и фламандской живописи можно назвать схожим — под воздействием влияния французских вкусов и воззрений и голландское, и фламандское национальное сознание постепенно слабеет, а оттого понятие фламандской и голландской живописи становится историческим прошлым.
События XVII века в Голландии и Фландрии подарили миру выдающихся авторов и свежий взгляд на общее развитие тенденций мировой живописи.
Автор: Анастасия Платетская
Источники:
1. Малая история искусств. Западноевропейское искусство XVII.
2. Фламандское и голландское искусство XVII в. Как два полюса мироощущения суток // banauka.ru/6067.html.
3. Эпоха искусства Возрождения в Нидерландах // http://m.smallbay.ru/article/later_renaiss_niderland.html.
Социальные сети
thewallmagazine.ru
Живопись Голландских мастеров. - ru_art links
Живопись Голландских мастеров.
« previous entry | next entry »Mar. 10th, 2012 | 04:53 pmposted by: bolivar_s in art_links
Художники:Pieter Cornelis Dommersen, Jacob Jan Coenraad Spohler, Albert Jurardus van Prooijen, Anthony Andriessen, Elias Pieter van Bommel, Everhardus Koster, Govert van Emmerik, Hans Karl Baier, Hendrik Pieter Koekkoek, Hendrikus van de Sande-Bakhuyzen, Hermanus Jan Hendrik Rijkelijkhuysen, Jacobus Theodorus Abels, Joannes Petrus Waterloo, Kasparus Karsen, Marinus Adrianus Koekkoek, Petrus Gerardus Vertin, Salomon Leonardus Verveer, Willem Bodeman, Willem de Klerk. http://www.liveinternet.ru/users/oksana_mueller/post207889145/
Link | | Share
art-links.livejournal.com
Лейденская коллекция — одно из крупнейших частных собраний картин голландских мастеров.: ledi_oks
Лейденская коллекция — одно из крупнейших частных собраний картин голландских мастеров.
Лейденская коллекция, названная в честь родного города Рембрандта, на данный момент насчитывает более 250 картин и рисунков, 175 из которых вошли в электронный каталог
Деталь работы Геррита Доу
Изображения дополнены подробными эссе ведущих специалистов по голландскому искусству, в том числе — Артура Уилока и покойного Вальтера Лидтке.
Для нас это отличная возможность ознакомиться с наиболее значимыми сокровищами Лейденской коллекции и историей её владельцев — американского финансиста-миллиардера Тома Каплана и его жены Дафны.
Самым, пожалуй, ценным (и уж точно самым громким!) приобретением последнего времени стала картина «Пациент без сознания (Обоняние)» кисти Рембрандта.
Эта панель — часть серии «Пять чувств», созданной 18-летним живописцем, одно из самых ранних из его произведений, известных нам. До 2015 года работа считалась утерянной, пока не всплыла на небольшом американском аукционе как «произведение неизвестного художника XIX века».
Слева: Рембрандт ван Рейн, «Пациент без сознания (Обоняние)» (1625)
Битва знатоков довела стоимость картины с первоначальных 500 — 800 долларов до почти миллиона. Впоследствии её приобрёл Том Каплан, присоединив к уже двум имеющимся у него «Слуху» и «Осязанию». Пятая панель, «Вкус», пока считается утерянной.
Том Каплан ещё в восьмилетнем возрасте просил родителей свозить его в Амстердам, «потому что там жил Рембрандт». Однако он хотел лишь увидеть как можно больше произведений голландского мастера, не предполагая, что станет их коллекционировать. Молодой человек считал, что все значимые шедевры Золотого века Северного барокко находятся в музеях и был поражён, узнав, сколько картин той эпохи всё ещё остаются в частных руках.Слева: Томас Каплан. Фото via Forbes
-
Рембрандт ван Рейн, «Минерва» (1636)
-
Геррит Доу, «Автопортрет (?) за мольбертом» (1629)
Собирать произведения голландского искусства Том Каплан начал в 2003 году в возрасте 41 года при поддержке своей супруги. Ныне их коллекция исторических картин, портретов и жанровых сцен старых мастеров превосходит по масштабам все частые собрания и уступает лишь немногим национальным музеям.
Её основу составляют 11 картин и два рисунка Рембрандта, а также 10 работ, выполненных в его мастерской. Параллельно представлены другие живописцы из Лейдена, в частности, фейнсхилдеры («утончённые художники») Франц ван Мирис и Габриэль Метсю, процветавший под влиянием Геррита Доу — первого ученика Рембрандта. Среди тринадцати работ ван Мириса в Лейденской коллекции особо ценными являются «Молодая женщина, кормящая попугая», один из самых знаковых образов эпохи, а также «Смерть Лукреции» — величайший шедевр последних лет жизни мастера. Ещё одно уникальное сокровище Лейденской коллекции — «Агарь и ангел» Карела Фабрициуса. Это единственная из тридцати дошедших до наших дней работ основоположника дельфтской школы живописи, находящаяся в приватной собственности. Собрав такую богатую коллекцию, чета Капланов ищет способы сделать её полезной миру — одновременно и для изучения, и как источник вдохновения. До сих пор она служила анонимной «кредитной библиотекой», доступной кураторам и директорам свыше сорока музеев, которые организовывали специализированные выставки или брали шедевры в долгосрочную аренду. Нынешний интернет-каталог станет для любителей искусства, студентов, коллекционеров и искусствоведов новым ресурсам для понимания уникального творчества художников голландского Золотого века. Виртуальные копии сопровождаются атрибуцией и техническими заметками, описанием провенанса и библиографическими ссылками.Кроме того, по истечении десяти лет анонимного кредитования, Капланы готовятся представить жемчужины Лейденской коллекции открыто. В этом году основные шедевры будут показаны в Лувре — любимом музее супругов и их троих детей. После этого выставка совершит тур в Пекин, Шанхай, Абу-Даби и другие города.
Автор: Влад Маслов
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
ledi-oks.livejournal.com
Голландская живопись - Ярмарка Мастеров
Найдено 5 тем с этим ключевым словом Сортировать по: Дате Популярности |
Был в истории современной Голландии период, вошедший в историю как Тюльпаномания. На протяжении 17 века этот цветок был чем-то особенным среди садовых новинок.. А началось все так. В середине 16 века, в начале правления Империи Габсбургов, посол Фердинанда I при Турецком дворе в Константинополе ...
Многослойная живопись Я не профессиональный художник. Всю жизнь писал картины аля прима (один, два сеанса). Всегда восхищался работами старых мастеров в технике многослойной живописи. Информации по этой технике «кот наплакал», если только пойти учится, но этой возможности у меня не было. На ...
В начале была книга Ирвинга Стоуна «Жажда жизни» о непростой судьбе Ван Гога и о таком же тернистом пути его творчества, которую я прочитала одним махом и которая совсем не похожа на скучную биографию. Потом несколько лет спустя, осенним дождливым днём случился визит в музей Ван Гога в Амстердаме. ...
Любые произведения искусства, а особенно масляная живопись не стареют год от года, а наоборот, только растут в цене. Картины, написанные маслом, как и любой другой ценный предмет, требуют соответствующего ухода. В связи с этим мало будет только приобрести картину, следует обеспечить ей бережное ...
Добрый день, уважаемые Мастера, покупатели и гости Ярмарки. Хочу познакомить вас с работами моего любимого живописца Виллема Класа Хеды. Изучая творчество голландских живописцев 17 века я была очарована их великолепными натюрмортами . А в "завтраки" Виллема Класа Хеды я просто влюбилась и ...
www.livemaster.ru
Живопись Голландских мастеров.
Романтические пейзажи и архитектура старой Голландии.Ранее "путешествие в прошлое" было здесь: Старая добрая Голландия
Художники:Pieter Cornelis Dommersen, Jacob Jan Coenraad Spohler, Albert Jurardus van Prooijen, Anthony Andriessen, Elias Pieter van Bommel, Everhardus Koster, Govert van Emmerik, Hans Karl Baier, Hendrik Pieter Koekkoek, Hendrikus van de Sande-Bakhuyzen, Hermanus Jan Hendrik Rijkelijkhuysen, Jacobus Theodorus Abels, Joannes Petrus Waterloo, Kasparus Karsen, Marinus Adrianus Koekkoek, Petrus Gerardus Vertin, Salomon Leonardus Verveer, Willem Bodeman, Willem de Klerk. http://www.liveinternet.ru/users/oksana_mueller/post207889145/
art.mirtesen.ru
Купцы и аристократы на картинах голландских мастеров
БОСТОН. На протяжении многих лет сотрудники Музея изобразительных искусств Бостона (Museum of Fine Arts) планировали и разрабатывали выставку картин голландских мастеров в несколько необычном ракурсе.
“Организовать выставку картин такого уровня довольно сложно”, — говорит Ронни Бэр (Ronni Baer), старший куратор отдела европейской живописи Музея. “Чтобы заставить коллекционеров или руководителей других музеев отдать вам в аренду настоящие шедевры живописи, вы должны предложить им нечто новое, то, о чём ещё никто не говорил до вас”.
Сотрудники музея в Бостоне смогли найти интересную тему для своей выставки. Так родилась экспозиция, изучающая голландскую живопись XVII века через призму классовых различий. Надо отметить, что эта тема не часто попадала в поле зрения искусствоведов или музейных работников, поэтому материал, который удалось собрать для экспозиции, имеет большую ценность.
Для выставки удалось собрать семьдесят пять картин самых известных голландских художников, в том числе Вермеера, Рембрандта и Хальса. Сотрудникам пришлось немного переоборудовать залы музея с тем, чтобы они были готовы к демонстрации старинных картин: проверить яркость систем освещения (максимальный разрешённый уровень — 150 люкс), режим температуры и влажности. Чтобы избежать попадания прямых солнечных лучей на полотна, все окна «одели» в рулонные жалюзи, которые защищают, в том числе, от сквозняков и перепадов температуры.
Некоторые из представленных на выставке работ никогда ранее не демонстрировались на территории США, например, картина Рембрандта ван Рейна «Судостроитель и его жена» (The Shipbuilder and His Wife), написанная мастером в 1633 году. “Эта картина, которая является частью британской Королевской коллекции, возможно, одна из моих самых любимых картин в мире”, — говорит Бэр.
В рамках экспозиции изучается то, как разные голландские живописцы изображали различные социально-экономические группы населения. Освободившись от ограничений королевского и религиозного покровительства, художники получили возможность создавать полотна, иллюстрирующие повседневную жизнь своих современников. Бэр признает, что образы дворянства и городской элиты, представители которой могли позволить себе заплатить большие деньги за портреты, конечно, преобладают в общем числе картин.
Выставка спонсируется Фондом Роберта Лемана (Robert Lehman Foundation) и Фондом Нидерланды — Америка (Netherland-America Foundation). Экспозиция откроется в воскресенье, 11 октября и будет доступна для посещения до середины января следующего года.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
gallerix.ru