Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Картины брейгель ян
Ян Брейгель Старший картины
Ян Брейгель Старший — великий нидерландский художник, живописец. Один из самых знаменитых художников нескольких поколений художников Брейгелей. Сын Питера Брейгеля Старшего и брат Питера Брейгеля Младшего. Одним из его сыновей также был великий живописец Ян Брейгель Младший. Яна Брейгеля Старшего также называли Бархатным и Цветочным за манеру его письма и цветочные мотивы в картинах, которые отличали его от живописи других членов знаменитой семьи.
Ян Брейгель Бархатный родился в Брюсселе в 1568 году. Его учителями были Питер Гуткинт и Гиллис ван Конниксло. И всё же большее влияние на его творчество оказало искусство его отца Питера. Его картины, несмотря на большое влияние стилистики, характерной для его отца и брата, фламандской живописи, есть нечто своё, что принадлежит только ему — Яну Цветочному. Так, самыми известными стали картины, на которых изображены великолепные пейзажи с маленькими людьми, что служат лишь для оживления красивейшей природы. Так же знаменитыми являются его натюрморты, в которых преобладает цветочная тематика и большая детализированность во всех деталях. Надо сказать, что цветы, что писал Ян Брейгель Старший, росли в королевской оранжерее, куда ему был открыт доступ. Большинство цветов были крайне редкими, необычными для тех мест, где он родился и жил. Брейгель Бархатный писал картины на мифологические темы и характерные для того времени аллегории. Был очень дружен с Питером Паулем Рубенсом, который считал Яна практически своим братом.
Ян Брейгель Старший умер в 1625 году от холеры. Вместе с ним жертвами эпидемии стали и трое его детей Элизабет, Мария и Питер.
Вам срочно необходим автомобиль? Лучшим образом в этом вам сможет помочь аренда авто в Донецке. Большой выбор автомобилей любого класса и самые адекватные цены.
Аллегория земли
Аллегория изобилия
Искушение св Антония
Лесной пейзаж с обращением св Евстахия
Натюрморт с цветами в стеклянной вазе
Натюрморт с цветами
Ной собирает животных для ковчега
Пейзаж с двумя мельницами
Пейзаж с крестьянами
Пир Ахелоя
Рай земной
Свадебный танец
Святое семейство
Скалистый пейзаж с отшельником Венделинусом
Флора и Зефир
Эдемский сад
Эскиз собак
Эскизы
Если вы житель или гость Краснодара, то вам наверняка будет интересна карта Краснодара онлайн с улицами. Точная карта, которая поможет вам определить местонахождение любого объекта.
art-assorty.ru
Ян Брейгель Младший картины
Краткая Биография:
Ян Брейгель младший — великий нидерландский художник. Представитель династии художников Брейгелей. Является внуком Питера Брейгеля Старшего и сыном Яна Брейгеля Старшего. Хоть и не является настолько известным живописцем, как Питер Брейгель Старший, но всё же занимает почётное и очень высокое место в истории мировой живописи. Его картины находятся в самых известных музеях мира и вдохновляют многих современных художников на творчество.
Ян Брейгель Младший родился в 1601 году — умер в 1678 году. В его работах всё те же аллегории, как бы продолжение творчества всей фамильной династии художников. Его учителем был его собственный отец, который в свою очередь учился у своего отца. От того, стилистика картин всех художников Брейгелей несколько схожи. Их отличает лишь собственный почерк каждого из живописцев. Можно пофилософствовать и сказать, что вся династия художников являлась одним непрерывным на протяжении четырёх поколений художником, который время от времени менял стиль подхода к изображению, но всегда оставался верным аллегории и мифологии.
Искусство Яна Брейгеля Младшего особо выразилось в больших полотнах, где он мог проявить всё своё мастерство. Его подход к живописи был очень скрупулёзен и точен. Искусствоведы отмечают прорисованность самых мелких деталей, что делает произведения невообразимо наполненными. После смерти отца он возглавил антверпенскую мастерскую, а позже стал деканом Гильдии Святого Луки.
Картины Яна Брейгеля Младшего:
Аллегория вкуса
Аллегория воздуха
Аллегория войны
Аллегория
Букет цветов в вазе
В эдемском саду
Деревенский пейзаж
Диана и нимфы после охоты
Диана после охоты
Искушение Адама
Корзина с цветами
Крестьянское подворье
Морской берег с руинами замка
Пейзаж с путниками
Пожар в деревне
Речной пейзаж с птицами
Сгон животных в Ноев ковчег
Сельская дорога с мельницей
Тюльпаномания
Эскиз к свинному рынку
На сайте София всем желающим предлагается икона казанской божьей матери. Кроме того, здесь же вы можете приобрести образки, цепочки, подарки и многое другое по самым приемлемым ценам и с доставкой.
art-assorty.ru
Художник Ян Брейгель Старший.
Натюрморт с цветами в стеклянной вазе. 1610. 24х19. Государственный музей, АмстердамНажмите на картинку и посмотрите изображение в полном размере.Учился у Питера Гуткинта и Гиллиса ван Коннинксло. В 1589 г. Ян Брейгель отправился в Италию. С 1592 г. по 1595 г Ян Брейгель прожил в Риме, где подружился с художником-пейзажистом Паулем Брилем. По возвращении в Южные Нидерланды в 1597 г. как сын мастера он был принят в антверпенскую гильдию художников Св. Луки. 23 января 1599 г. он женился, 13 сентября 1601 г. родился его первый сын, впоследствии также известный художник Ян Брейгель Младший. В 1601—1602 гг. Ян Брейгель Старший занимал должность декана гильдии Святого Луки, в 1604 г. побывал в Праге, а позднее работал при брюссельском дворе наместников испанских Нидерландов Альбрехта и Изабеллы, о чём сохранилось упоминание, датированное 1606 г.Ян Брейгель Старший умер в 1625 г. от холеры, жертвой этой болезни вместе с ним стали трое его детей (Питер, Элизабет и Мария). Семья Яна Брейгеля, портрет работы Рубенса'Святая Маргарита и дракон в пейзаже. 26х35. Частная коллекция
Свадебное шествие. 60х113. Королевский Музей искусств, Брюссель
'Feast of the Nymph Calypso for Odysseus 1616
Jan the Elder Going To The market
'Wayside Encounter 1600
'Флора и Зефир. ок1617. 134х108. Дворец Мозигау, Дессау
Весенний пейзаж с кортежем на аллее (совм с Йосом де Момпером). 128х189. Частная коллекция
Горный пейзаж с пилигримами у капеллы в гроте. ок1616. Коллекция Гогенбухау, Германия
'Пейзаж с двумя мельницами. 1612. Картинная галерея, Гамбург
'Адам и Ева в Эдемском саду. 1615. 48х65. Королевское собрание, Лондон
'Пейзаж с путниками. 22х33. Частная коллекция
'Пейзаж с путниками. 1608-10. 33х46. Частная коллекция
'Аллегория вкуса
'Пейзаж с Товией и ангелом. 1598. 36х55. Музей Лихтенштейн
'Речная пристань с мельницей. ок1608. Лувр
'Рыбный рынок на берегу реки. 1605. 29х42. Старая Пинакотека, Мюнхен
'Пейзаж с видом на деревню. 1603. Музей Ганновера
'Пейзаж с каретой и крестьянами у дороги. 15х21. Частная коллекция
'Стража в лесу. 1607. 33х42. Государственный музей, Кассель
'Пейзаж с крестьянами. ок1604. 36х57. Институт искусств, Миннеаполис
'Скотный рынок в деревне (совместно с Яном Брейгелем младшим). 57х84. Частная коллекция
'Пейзаж с мельницей. 1607. 30х47. Галерея Спада, Рим
'Мадонна с младенцем в цветочной гирлянде (совместно с Хансом Роттенхаммером). 45х34. Частная коллекция
'Пейзаж с бродом. 1607. 24х35. Уффици, Флоренция
'Поклонение волхвов. 1598. 33х48. Музей истории искусств, Вена
'Пейзаж с мельницей. 36х49. Частная коллекция
Большой рыбный рынок [Great Fish Market]
'Шторм. ок1596. 25х34. Национальная галерея, Лондон
'Герб палаты риторики. 73х73. Королевский Музей искусств, Антверпен
Цитата сообщения галина_сухановаПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Ян Брейгель Бархатный (1568-1625).
art.mirtesen.ru
Ян Брейгель Старший - Галерея современного искусства
Ян Брейгель Старший (1568-1625) вошел в историю живописи под прозвищем «Бархатный» или «Цветочный». Считается, что прозвище оно из-за пристрастия художника к ношению роскошной дорогой одежды, а также из-за особенного теплого колорита и «бархатистости» живописной фактуры его картин. Ян был вторым сыном Питера Брейгеля Старшего (получившего прозвище «Мужицкий»), братом Питера Брейгеля Младшего (получившего прозвище «Адский») и отцом Яна Брейгеля Младшего. Его связывала тесная дружба с Рубенсом, который даже считал Яна Брейгеля своим старшим братом. Они даже вместе работали над картинами. Брейгель Бархатный знаменит своими натюрмортами, пейзажами и полотнами на мифологические и аллегорические сюжеты. ВоздухАллегория Зрения и ОбонянияХристос в бурю на море ГалилейскомЗемля (Первозданный Рай)Пейзаж с охотникамиСвятой МартинПейзаж с гирляндой цветов и золотой чашейПервозданный РайОгромный букетСвятое семействоСлух ОбоняниеОсязаниеВкусСлух, осязание и вкусВидение святого ГубертаПутешественники в путиМадонна и дитя в окружении цветов и фруктовСвадебное пиршество Разумеется, это только малая часть творческого наследия Яна Брейгеля Старшего. И еще, думаю, бархатность его картин можно оценить только вживую, вряд ли репродукции ее передают.via
nikole-t.livejournal.com
«Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза» Часть II
Ян Брейгель Старший, Бархатный Брюссель, 1568 — Антверпен, 1625Сын великого нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого), брат художника Питера Брейгеля Младшего (Адского). Работал в Неаполе , Риме и Милане , исполняя заказы известного мецената кардинала Федерико Борромео, в Праге, в Нюрнберге. С 1596 года работал в Антверпене. В этом городе он продолжал жить и после получения в 1609 году почетной должности придворного живописца Альберта и Изабеллы — правителей Южных Нидерландов. Автор пейзажей, натюрмортов, изображений картинных галерей и кунсткамер, картин на религиозные, мифологические и аллегорические сюжеты. Один из создателей и самый яркий представитель чрезвычайно изысканного, рафинированного стиля миниатюрной живописи, пользовавшейся неизменным успехом у современных художнику и последующих поколений коллекционеров. Активно сотрудничал с другими антверпенскими художниками, исполняя в их работах изображения пейзажа и элементов натюрморта (Рубенс, Хендрик ван Бален, Хендрик де Клерк, Себастьян Вранкс, семья художников Франкенов). Ян Брейгель Старший умер в 1625 г. от холеры, жертвой этой болезни вместе с ним стали трое его детей (Питер, Элизабет и Мария).Ян Брейгель Старший «Бархатный» «Букет из ирисов, тюльпанов, роз, нарциссов и рябчиков в глиняной вазе»....дерево (дуб) масло
В отличие от работ брата Питера Брейгеля Младшего, произведения Яна Брейгеля Бархатного, одного из создателей и ведущих мастеров «кабинетной» живописи, были адресованы ценителям тонкого живописного мастерства. Великолепные декоративные качества его картин можно по достоинству оценить на примере принадлежащего К. Мауергаузу «Букета из ирисов, тюльпанов, роз, нарциссов и рябчиков в глиняной вазе», представляющего собой несколько увеличенное по отношению к оригиналу авторское повторение известного «Венского букета ирисов» (около 1607, Вена, Художественно-исторический музей) – одного из первых произведений художника в жанре цветочного натюрморта. Благодаря своей покровительнице эрцгерцогине, художник имел доступ в королевские оранжереи, в которых выращивали редчайшие растения. Он всегда писал с натуры и ожидал по многу месяцев, когда расцветёт то или иное растение. Цветы в букете из разных времен года, в природе вместе никогда не цветут. Тут же увядшие бутоны - символы бренности. «Такие натюрморты он начал писать, когда находился в Милане на службе у кардинала Федерико Борромео, - рассказал Садков. - В письмах своему клиенту он объяснял, что не может натюрморты писать быстро, потому что на них изображал цветы, которые цветут в разное время года и в реальной жизни их нельзя увидеть вместе».
Ян Брейгель Старший «Бархатный» "Обезьяний пир (Шалости обезьян)" 1621 масло, медь,
«Обезьяний пир» - одно из поздних произведений Брейгеля Бархатного - принадлежит к популярным во Фландрии изображениям обезьян за человеческими занятиями, причем Ян Брейгель Бархатный наряду с Франсом Франкеном II был одним из первых, кто начал создавать подобные картины, сочетавшие осуждение человеческих пороков с юмористическим развлечением.
Хендрик ван Бален Антверпен, 1575 — Антверпен, 1632Профессиональное художественное образование получил в мастерской известного антверпенского исторического живописца Адама ван Норта, у которого учились также Питер Пауль Рубенс и Якоб Йорданс. В восемнадцатилетнем возрасте, в 1593 году, стал мастером гильдии св. Луки в Антверпене, в 1609–1610 годах — ее деканом. В молодости совершил путешествие по Италии, в Венеции тесно соприкасался с работавшим там немецким художником Гансом Роттенхаммером. Последний привил художнику интерес к жанру маленьких, исполненных с величайшей тщательностью на меди или досках, «кабинетных» картин на исторические, мифологические и аллегорические сюжеты. После возвращения из Италии, с 1603 года, работал преимущественно в Антверпене, где возглавлял большую успешную мастерскую. Среди многочисленных учеников Хендрика ван Балена наиболее известны Антонис ван Дейк и Франс Снейдерс, а также сын художника — Ян ван Бален. Также как и Йос де Момпер Младший, художник не приходился родственником семейству Брейгелей, но активно сотрудничал с множеством мастеров, среди которых Ян Брейгель Старший, Йос де Момпер, Франс II Франкен, Себастьян Вранкс, Ян Вильденс, Лукас ван Юден и Ян Тиленс.
Хендрик ван Бален Старший и Ян Брейгель Старший «Бархатный» Нахождение Моисея
Один из самых популярных в живописи ветхозаветных сюжетов. Спасая младенца Моисея от египетского фараона, повелевшего убить всех иудейских детей мужского пола, мать положила его в корзину и пустила по течению реки. Дочь фараона, гуляя в саду, услышала плач в тростниках у берега. Корзину с Моисеем вытащили на берег, и дочь фараона, увидев младенца, решила взять его на воспитание.
Ян Брейгель Младший Антверпен, 1601 — Антверпен, 1678Сын и ученик известного антверпенского живописца Яна Брейгеля Старшего (Бархатного), внук Питера Брейгеля Мужицкого. В десятилетнем возрасте начал обучение в мастерской отца. В 1622 году, следуя примеру отца и деда, направился в Италию, работал в Милане, исполняя заказы кардинала Федерико Борромео, а также в Палермо, где встретился с другом детства — Антонисом ван Дейком. Возвратился в Антверпен в 1625 году в связи со смертью отца и необходимостью возглавить семейную мастерскую. С 1625 по 1651 годы Ян Брейгель Младший был главой большой мастерской, в которой, помимо повторений работ Брейгеля Старшего, создал множество картин в его манере. Работал преимущественно в Антверпене. В начале 1650-х годов некоторое время работал в Париже и Вене. Автор пейзажей, жанровых и исторических сцен, натюрмортов. Был соавтором работ многих антверпенских мастеров, в том числе Рубенса. Имел одиннадцать детей, пятеро из них — Ян Петер, Абрахам, Филипс, Фердинанд и Ян Баптист — также были художниками и принимали участие в деятельности семейной мастерской. Уровень живописного мастерства Яна Брейгеля Младшего был настолько высок, что для нескольких поколений современных исследователей явилось необычайно сложной проблемой разграничение авторства его самого и его отца, Яна Брейгеля Старшего (Бархатного).
Ян Брейгель Младший «Прибрежный пейзаж с фигурами на берегу» медь, масло.
Ян Брейгель Младший «Улица в деревне» дерево (дуб) масло
Ян Брейгель МладшийЯн Брейгель Младший (1601—1678) »Большой букет из лилий, ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированный изображениями Амфитриты и Цереры» дерево (дуб) масло.
Сын Брейгеля Бархатного — Ян Брейгель Младший пошел по стопам отца по части детализации и любви к изображению прекрасных цветов. Одно из центральных полотен выставки — «Большой букет из лилий, ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры», — является настоящим украшением и символом экспозиции. В природе все цветы в таком букете никогда не цветут одновременно, они ведь из «разных времен года». И только на картине Яна Брейгеля Младшего вся красота природы собрана в единую композицию, которую дополняют увядшие бутоны как символ бренности мира, и разнообразные насекомые, слетевшиеся на сладкий аромат цветов. Картина считается самой большой по размерам работой мастера. Обилие нескольких разновидностей роз, примул, васильков, нарциссов и других белых, красных и синих цветов давало возможность зрителям XVII века искать символику изображений. Цветы намекают на то, что красота материального мира преходяща, а мастерски написанная керамическая ваза - на бренность всего земного. Ваза украшена овальными медальонами с фигурами лежащих Амфитриты и Цереры, языческих богинь Воды и Земли, двух важнейших веществ, необходимых для жизни цветов.
Ян Брейгель Младший «Пейзаж с путниками на дороге возле леса» дерево (дуб) масло.
Ян Брейгель Младший. «Аллегория вкуса» медь, масло
Картина "Аллегория вкуса" Яна Брейгеля Младшего изобилует множеством аллегорических деталей. За столом, уставленным яствами, сидит женщина с чашей вина, ее угощает рогатый сатир. Рядом стоит большое блюдо с устрицами. Устрицы считались в ту пору деликатесом, как и вино, стимулирующим сексуальную потенцию.
Ян Брейгель Младший. «Аллегория четырех стихий» Совместно с Хендриком ванн Баленом Старшим дерево (дуб) масло.
«Прибрежный пейзаж с фигурами на берегу», «Улица в деревне», «Большой букет из лилий, ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры» достаточно давно присутствуют на рынке, но до сих пор не опубликованны в научной литературе.
Йос (Иоссе, Иодокус) де Момпер Младший Антверпен, 1564 — Антверпен, 1635Сын и ученик художника Бартоломеуса де Момпера. В 1581 году принят в антверпенскую гильдию живописцев, в 1611 году — ее декан. Работал преимущественно в Антверпене. Творчество этого мастера — одна из самых интересных страниц в истории старого западноевропейского пейзажа. В его произведениях можно увидеть обобщение опыта пейзажистов XVI столетия, и в то же время он наметил дальнейшие пути развития этого жанра во фламандском искусстве. Художник не являлся родственником кого-либо из семейства Брейгелей, но ему смело можно присвоить звание последователя Питера Брейгеля Старшего. Подобно мастеру, Йос де Момпер Младший в начале своего пути соприкоснулся с итальянизирующей традицией в нидерландском искусстве, но переосмыслил ее, создав индивидуальный стиль. Наконец, неповторимость живописной техники художника, яркость и свежесть красок, прозрачность теней и подвижность мазка позволяют считать творчество Йоса де Момпера Младшего знаменательным явлением в предыстории европейского пленэра и, в более широком смысле, импрессионизма.
Йос Де Момпер Младший и Ян Брейгель Младший "Деревенский пейзаж с колодцем" дерево (дуб) масло.
Йос Де Момпер Младший «Деревенская улица с каменным мостом через реку» дерево (дуб) масло.
Ян ван Кессель Старший (Антверпен, 1626 — Антверпен, 1679)Сын известного антверпенского живописца Иеронима ван Кесселя и Пасхазии Брейгель (дочери Яна Бархатного), племянник Давида Тенирса Младшего. Профессиональное образование получил в Антверпене в мастерской своего дяди Яна Брейгеля Младшего и Симона де Воса. В 1644 году был принят в антверпенскую гильдию живописцев. Работал преимущественно в Антверпене, выполнял многочисленные заказы испанского двора. Художник был одним из самых ярких представителей анималистического жанра, который сформировался во фламандской живописи в первой половине XVII века. Он унаследовал склонность своего деда Яна Брейгеля Бархатного к миниатюрной манере живописи на медных пластинах или маленьких дубовых дощечках. И с их помощью создал камерные миниатюры с изображениями животных, рыб, морских гадов, птиц и насекомых. На выставке он был представлен четырьмя анималистическими сценами по мотивам басен Эзопа на маленьких медных пластинах.
Ян ван Кессель Старший "Волк, олень и овечка" медь, масло.
Ян ван Кессель Старший «Лев и вепрь» медь, масло.
«В летнюю пору, когда от зноя всех мучит жажда, лев и вепрь пришли на водопой к маленькому источнику и заспорили, кому из них первому пить. И так распалились, что дело дошло до смертного боя. Но вот они повернули головы, чтобы перевести дух, и увидели коршунов, которые выжидали, кто из них падет, чтобы его сожрать. Тогда, прекратив раздор, они сказали: «Лучше нам стать друзьями, чем снедью для коршунов и воронов». (Дурные раздоры и распри лучше прекращать, потому что они все ведут к опасному концу.)
_Ян ван Кессель Старший "Медведь и пчелы" медь, масло.
Как то медведь, учуяв запах меда, нашел дупло где жили пчелы. Попытался залезть на дерево, но ничего у него не вышло. Тогда он попытался свалить дерево, но дуб оказался ему не по силам. Тогда сказал он пчелам :- Эй пчелы, должны вы поделиться, ведь из покон веков учили вас медведи делать мед, и если б не медведи, то ползали бы вы как мухи средь травы, и меда бы не знали вы доселе, а ели бы отбросы. Верните-ка ваш долг!- Мы с радостью! - сказали пчелы, и набросились на медведя, искусав несчастного до полусмерти, еле ноги унес.
Ян ван Кессель Старший «Больная косуля» медь, масло.
Экспозиция дополняется картинами семейства Брейгелей из собрания ГМИИ, которые поступили в музей в разные годы из московских частных собраний.
Питер Брейгель (Младший) «Зимний пейзаж с птичьей западней» 1620-е годы дерево, масло Москва, ГМИИ им.Пушкина
«Зимний пейзаж с птичьей западней» - одна из самых известных работ Питера Брейгеля Старшего. В мире существует 127 копий, 45 из них - авторские. В основе изображения лежит вид реальной местности, – как предполагают, брабантской деревни Сент-Пед-Анн близ Дибена. Жители заснеженного селения – реальные обитатели обжитого уголка. Вместе с тем пейзаж Брейгеля еще стремится говорить о мироздании в целом. Волей художника деревня на берегу реки включена в панорамный вид с широкими далями и видом города у горизонта. Изображение сохранило и назидательный подтекст: силки готовы поймать зазевавшихся птиц, а беспечные люди на льду, ходить по которому опасно, могут свалиться в прорубь, на которую никто из них не обращает внимания.
Питер Брейгель Младший «Весна. Работа в саду» Москва, ГМИИ им.Пушкина
«Крещение Христа» Хендрика ван Балена и Яна Брейгеля Младшего Москва, ГМИИ им.Пушкина
Редкая картина Хендрика ван Балена (1575-1632) и Яна Брейгеля Младшего (1601-1678) «Крещение Христа» пополнила художественную коллекцию Государственного Музея Изобразительных Искусств имени Пушкина в декабре 2012 года. Сведения о приобретении полотна разнятся. По одним данным, картину купили у частного лица на деньги, выделенные музею Министерством культуры. Другие источники утверждают, что произведение искусства было преподнесено в дар музею. Шедевр «Крещение Христа» относят ко второй половине 1620 года. Современники Балена и Брейгеля настолько высоко оценили картину, что подмастерья Хендрика ван Балена выполнили копию с «Крещения Христа», которая находится в настоящее время в фондах Королевского Музея Изящных Искусств в Антверпене. Картина, исполненная на известный христианский сюжет, является одним из самых крупных (141 см х 202 см) и амбициозных произведений в творческом наследии живописцев. Внимательное изучение ее художественных особенностей позволяет увидеть различие в трактовке фигур и элементов ландшафта и натюрморта, что свидетельствует об участии в её создании двух мастеров. Такой подход к созданию произведений искусства был достаточно распространенным явлением в творческой практике фламандских и голландских живописцев XVII века, работавших в условиях жесткой рыночной конкуренции. Специалисты «исторического» жанра часто приглашали в соавторы пейзажистов и мастеров натюрморта. В картине «Крещение Христа», как и в ряде других произведений Хендрика ван Балена, изображение элементов натюрморта на первом плане исполнены прославленным антверпенским живописцем Яном Брейгелем Младшим.
Ян Брейгель младший "Сбор яблок" 1650 дерево, масло Москва, ГМИИ им.Пушкина
Ян ван Кессель старший «Цветы в стеклянной бутыли» 1660 дерево, масло Москва, ГМИИ им.ПушкинаКартина поступила из Русского музея
http://cultobzor.ru/2015/04/mladshie-breygeli/9-50/http://dailynewslight.ru/?u=03052015603http://mir24.tv/news/culture/12513337https://www.pinterest.com/toysbox/младшие-брейгели/http://vechnost7.blogspot.ru/http://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/mladshie-breygeli-piter-breygel-jan-breygel-i-drugiehttp://vechnost7.blogspot.ru/2014/07/jan-brueghel-younger-1601-1678.htmlhttps://artchive.ru/news/960~Vse_mladshie_v_sbore_semja_Brejgelej_iz_kollektsii_Konstantina_Mauergauza_gostit_v_Moskvehttp://smallbay.ru/article/bruegel16.htmlhttp://ourarts.ru/?p=684http://www.liveinternet.ru/users/natalinka49/post306760714/page1.htmlhttp://www.arts-museum.ru/data/fonds/europe_and_america/j/1001_2000/4875_Zimniy_peyzazh_s_ptichey_zapadney/index.php
vittasim.livejournal.com
Ян Брейгель (Младший) - Стиль барокко в живописи
Речь пойдет о художнике XVI века эпохи Барокко, последователе фламандской школы живописи - Яне Брейгеле Младшем. В предисловии хочется отметить, что в мировой истории, в том числе истории искусства, зачастую прослеживалась преемственность поколений. От отца – к сыну, от деда – к внуку – цепочка, по которой передавалось ремесло стихосложения, песнопения, умение писать картины. Кажется, что следующее поколение должно культивировать и развивать полученные навыки, превосходя учителей, но судьба не всегда осуществляет предполагаемые замыслы: сыновья не становятся последователями, а превращаются в подражателей и копиистов более талантливых пращуров. Подобная «шутка» настигла и семейство потомственных живописцев Брейгель, если говорить о третьем поколении мастеров, представленном Яном Брейгелем Младшим – сыном отца–тезки.
Ян Младший не был лишен таланта, но долгое время находился «в тени» своего отца. Информации о творческом пути сына-Брейгеля настолько мало, что невозможно проследить его степень мытарств и трудолюбия по пути к славе. Родился Ян Брейгель Младший в Антверпене 13 сентября в первом году XVI века. Его семейство было многолюдным. Отец после смерти матери Яна женился во второй раз. Его новая супруга, Катарина ван Мариенбург, родила восьмерых детей. Среди сводных братьев и сестер Ян Брейгель был старшим, первенцем отца и его надеждой. Обучением мальчика вместе с братом Амброзием занимался лично Ян Старший. На тот период Младшему исполнилось 10 лет, и, в силу своей неопытности, юный художник подражал своему учителю. Как и отец, Брейгель проявлял дотошность к мелким деталям, декорированию сюжетов растительным орнаментом, цветами («Рождество», «Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде», «Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» и др.).
Рождество
Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде
Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем
Ему была присуща детскость в написании картин, наличие ярких пятен птиц, фруктов и драпировок.
Сын Брейгель Младший настолько увлекся подражанием, что его работы было весьма трудно отличить от отцовских. Быть может в силу невостребованности на рынке живописи или по иной причине, Ян подписывал собственные картины росчерком отца и выставлял на продажу. Однако критики отмечают более низкое качество письма Яна Младшего и «робкое» использование палитры («Рай», «Церера», «Спящие нимфы и сатиры», «Аллегория Воздуха и огня» и др.).
Рай
Церера
Спящие нимфы и сатиры
Аллегория воздуха и огня
В 23 года Ян отправляется в Италию вместе с другом детства Энтони ван Диком. Путешествие друзей было недолгим по причине смерти отца художника от «ходившей» холеры. После ухода Яна Старшего остается его студия, которую незамедлительно возглавил сын – Ян Брейгель. Вместе с новой миссией к Яну Младшему приходит слава, и появляются заказчики на полотна из числа знати и чиновников. Картины мастера теперь имеют иной автограф, вместо «Brueghel» он подписывается как «Breughel».
Взросление Брейгеля увенчалось женитьбой на Анне-Марии Дженссенс, дочери А. Дженссенса, в 1626 году и утверждением на должность декана Гильдии Святого Луки спустя 4 года. Параллельно с обустройством быта художник устраивал творческую деятельность – писал пейзажи, натюрморты с обилием диковинных цветов и плодов, первым поместил животных в сюжеты в качестве героев («Аллегория войны», «Диана и нимфы после охоты», «Речной пейзаж с птицами»).
Аллегория войны
Диана и нимфы после охоты
Речной пейзаж с птицами
Дальнейшая жизнь Яна Младшего протекала в Париже, вплоть до 1657 года, и приукрасилась творческим сотрудничеством с Рубенсом, Бэленом, Уденом. Его работы выдавал привычный стиль: темные тона, приглушенный фон и пышные букеты на нем, обилие животных и птиц, дичи и мелких деталей. Наиболее ценными были добротные большие пейзажи на тему сельской жизни и диких лесов, а также Рая. Благодаря «райской» тематике к живописцу приклеилось прозвище «Бархатный».
Свой опыт «Бархатный» Ян передал сыновьям Абрахаму и Яну Питеру. Причем последний развивал собственную тематику, используя охристо-коричневую палитру.
Умер Ян Брейгель Младший в возрасте 76 лет, не дожив до следующей даты рождения всего 12 дней в родном городе.
Страница 1-2-3-4-5-6-7-8
baroquepainting.jimdo.com
Два Яна и Абрахам: alexspet
(Кликабельно)Букет цветов в голубой вазе, около 1608. Дубовая доска, масло, 66х50,5 см. Музей истории искусств, Вена.Ян Брейгель Старший, прозванный Бархатным, именовался также Цветочным: его многочисленные букеты и цветочные гирлянды были написаны с таким мастерством, что многие именитые художники приглашали Яна Брейгеля Бархатного-Цветочного к сотрудничеству: написать цветы в их картинах на разные сюжеты. Самый знаменитый и виртуозный живописец, с которым довелось сотрудничать Брейгелю Бархатному - Питер Пауль Рубенс. Но сегодня мы рассмотрим только те цветочные композиции, которые написаны лично Брейгелем Бархатным. Все его букеты можно условно разделить на три типа: первый - это высокие букеты, такие, как замечательная композиция с черным ирисом вверху поста. Два других высоких букета из Музея истории искусств в Вене Яна Брейгеля Старшего я уже упоминала в [Семействе Брейгелей]http://alexspet.livejournal.com/117930.htmlОдин из этих букетов был в деревянной кадке, а среди цветов в центре помещён рябчик, который называют ещё царской короной. Есть два авторских повторения этого натюрморта Брейгеля Бархатного - в Старой пинакотеке в Мюнхене и в Рейксмузеуме в Амстердаме. Повторения написаны с отличиями в деталях. Я размещаю ниже все три варианта, чтобы те, кому нравится искать отличия, могли поупражняться.))) Все картинки далее - кликабельны.
Ян Брейгель Бархатный. Цветы в деревянном сосуде, 1606-1607. Дерево, масло, 98х73 см. Музей истории искусств, Вена.
Ян Брейгель Старший. Букет цветов, между 1600-1625. Дерево, масло, 125х96 см. Старая Пинакотека, Мюнхен; Натюрморт с цветами,1600-1630. Дерево, масло, 113,7×86,4 см. Рейксмузеум, Амстердам.
Композиция с чёрным ирисом, лилиями и гортензиями, тоже пример высокого букета, и другая - с рябчиком и подсолнухами, венчающими букет, написаны Брейгелем Бархатным приблизительно в одно время и, судя по одинаковым технике, размерам и формату, они могли быть парными:
Брейгель Бархатный. "Цветы в вазе" и "Цветочная ваза", 1600-1625. Холст, масло, 181х70 см. Прадо, Мадрид
Ещё два авторских варианта натюрморта с тюльпанами и розами в китайской вазе из разных музеев. Они отличаются и основой под живопись: букет из галереи Маурицхёйс написан на дереве, а букет из музея Прадо - на медной пластине:
Цветы в вазе Ван-Ли, около 1600-1615. Дерево, масло, 42×34,5 см. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага; Цветы в вазе с бабочками, 1600-1625. Медь, масло, 48х35 см. Музей Прадо, Мадрид.
Натюрморты с розами в китайской вазе - это другой тип букета, более скромный, невысокий и с небольшим количеством цветов. Такого же типа - изящная композиция с розами, тюльпанами и вьюнком в стеклянной вазе из музея Прадо:
Брейгель Бархатный. Ваза с цветами, 1600-1625. Дерево, масло, 41х33 см. Прадо, Мадрид.
К этому же типу можно условно отнести небольшие изящные букеты из разных цветов в одном и том же стакане. Последняя картина, из Амброзианы - моё фото из их каталога - не слишком радует качеством, но лучше невозможно.
Брейгель Бархатный. Натюрморт с цветами в стакане, 1600-1625. Медь, масло, 24,5х19 см. Рейксмузеум, Амстердам; Цветы, в.п. 16 в. Дерево, масло, 49х39 см. Музей Прадо, Мадрид.
Брейгель Бархатный. Цветы в стакане, около 1618. Медь, масло, 43х30 см. Пинакотека Амброзиана, Милан.
Тип горизонтальной композиции с лежащими цветами:
Цветы в чаше, 1615. Дерево, масло, 44х66 см. Прадо, Мадрид.
Подобную композицию в этой же каменной чаше написал сын Брейгеля Бархатного - Ян Брейгель Младший (1601-1678):
Ян Брейгель Младший. Чаша с цветами, до 1630. Дерево, масло, 44,5 × 71,5 см. Национальный музей, Гданьск.
Цветочные композиции, как и пейзажи, Яна Брейгеля Младшего представлены в основном в частных коллекциях, есть много картинок с аукционов, но учитывая, что информация о них неполная и неподтвержденная, я их не привожу, чтобы не распространять сомнительные сведения - слишком много скандалов с аукционными произведениями этого времени, не хочу их поддерживать и вносить хаос в информацию о наследии семейства Брейгелей.
Ещё два примера композиций с лежащими цветами Яна Брейгеля Бархатного:
Брейгель Бархатный. Цветы в корзине и в вазе, 1615. Дерево, масло, 55,2x89,1 Вашингтонская национальная галерея.
Брейгель Бархатный. Цветы на плите, 1600-1625. Дерево, масло, 43х33 см. Прадо, Мадрид.
Завершу рассказ о цветочных натюрмортах от семейства Брейгелей роскошным барочным натюрмортом Абрахама Брейгеля (1631–1690/1697) - сына Яна Брейгеля Младшего, внука Яна Брейгеля Старшего (Бархатного) и правнука Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого):
Абрахам Брейгель. Фрукты и цветы, между 1670-1680. Холст, масло, 75,5×97,5 см. Музей Бойманс-ван Бёнинген, Роттердам.
alexspet.livejournal.com