Густав Климт «Даная». Описание картины. Картина климт даная


Густав Климт «Даная». Описание картины

В ряду мифологических произведений Климта, картина «Даная» далеко обошла по популярности остальные работы.

Согласно мифической легенде, прекрасная девушка Даная, ограждаемая царствующим отцом от любой возможности стать матерью, находится в заточении. Столь строгое поведение царя Акрисия – отца принцессы, вызвано пророчеством оракула, предсказавшего гибель правителя от руки своего внука – сына Данаи. Понятно, что самые строгие и хитроумные меры предосторожности, не могли отменить предначертанного, тем более, когда в числе «действующих лиц» этой истории значится сам Зевс, покоренный красотой дочери Акрисия. Каменные стены, медные двери, все то, что в человеческом понимании может оградить от неприятельского вторжения, не представляли для Громовержца особого препятствия и, превратившись в золотой дождь, «любвеобильный небожитель» проник в подземный дом, где находилась прекрасная узница. Персей – плод любви Зевса и Данаи, хоть и неумышленно, но выполнил свою «миссию», став причиной смерти Акрисия.

Столь трогательный сюжет, в котором присутствуют любовные отношения мужчины и женщины, тем более при «участии» олимпийского божества, был развит Климтом в своем индивидуальном русле, где точкой притяжения выступает изысканная эротика. Мастер откровенно пренебрегает сюжетной линией мифа, акцентируя внимание лишь на сцене сакрального оплодотворения, и передаче состояния эротического экстаза героини.

Прием, которым Климт «повышал» эротичность картин в стиле ню, сводился к тщательному поиску подходящей позы для героев сюжета, и в соединении с искаженной перспективой, достигал требуемого эффекта; здесь эта задача выполнена автором на высочайшем уровне: сексуальность Данаи феноменально реалистично донесена до зрителя несмотря на состояние полусна героини  (правда, это может быть и эротический экстаз). Способствовали этому и элементы орнамента, а также любимый Климтом золотой цвет, в который окрашен животворный дождь.

Критики, впервые увидевшие «Данаю», усердно подбирали самые язвительные выражения, считая картину олицетворением безнравственности, но у зрителя, даже с повышенными моральными требованиями, не возникает протестных настроений, появляющихся при виде порнографической пошлости; большинство ценителей искусства даже отмечают чувство умиротворения, наступающее при созерцании запечатленной сцены.Густав Климт «Даная»

«Даная» 1907-1908 г. Холст, масло. 77 x 83 см. Галерея Wurthle, Вена, Австрия

gklimt.ru

Густав Климт, «Даная». Описание картины, стиля и методов работы художника

Густав Климт (1862 – 1918) – австрийский художник. Он стал основоположником модерна в Австрии. Главный интерес для него представляло тело женщины, как одетой, так и обнаженной. Во всех его произведениях присутствует откровенная эротика. Полотно «Даная» Густава Климта – не исключение.густав климт даная

Краткие биографические сведения

Будущий художник родился в бедной семье ювелира и гравера по золоту, который не имел постоянной работы. Рисовать его начал учить отец, а затем он продолжил учебу в художественно-ремесленном училище Вены, получив консервативное академическое образование. Однако молодой художник стал писать в новом стиле модерн с элементами эротики, что вызвало резкое нарекание заказчиков, которые желали видеть его произведения в публичных зданиях.густав климт даная картина

После этого художник работал только с частными лицами или создавал свои холсты для души. Так родилась «Даная» Густава Климта (1907 – 1908) и многие другие произведения, например, «Юдифь», «Голая правда», «Поцелуй», которые первоначально расходились по частным коллекциям.

Золотой период Г. Климта

Тончайший колорист, который имел светоносное дарование, ведет с нами рассказ далекий от грубой повседневной жизни. Его лучшие работы близки к символизму, который лучше всего прочитывается через очень тонкую эротику, разлитую по его произведениям. В его мире наслаждения и блаженства обитают иносказательные фигуры, красивые женщины, выразительные и яркие пейзажи, портреты, которые находятся в небесном эфире, где нет места для горя и лишений. Красота – это ключевое определение для всех полотен живописца. Она выплывает из волшебных снов, где женщины подобны экзотическим цветам.густав климт даная описание картины

Перспектива у художника практически всегда двухмерна, образы стилизованы, напоминают мозаики Равенны и Венеции. Они украшены цветочными или иными орнаментами, используется много позолоты и символика, близкая к Византии. Самая известная картина художника этого времени – «Поцелуй», в которой сочетается как реализм, так и экзотика. Она может открыть зрителю, что такое настоящая любовь. К этому же периоду относится картина «Даная» (Густав Климт).

Сюжет произведения

Он широко известен. На эту тему выдающиеся и поистине гениальные живописцы написали немало полотен. Но такой трактовки изображения, как Густав Климт, «Данае» никто не давал.

В мифах эллинов Даная – дочь царя Акрисия. Ему нагадали прорицатели, что он погибнет от руки своего внука. Поэтому царь заточил свою прелестную дочь и не позволял ни единому мужчине увидеть ее, а от дочери требовалось целомудрие. Это не помешало могущественному Зевсу, поскольку для бога нет ничего невозможного, увидеть прекрасную девушку. Он тут же был покорен ее красотой и влюбился в неё.

Что такое каменные стены подземной темницы и медные двери для всевластного и всемогущего бога? Чтобы слиться с девушкой в едином порыве страсти, Зевс сошел на нее золотым дождём. Картину на сюжет любви Зевса и земной девушки Данаи Густав Климт написал именно так, как виделось лишь ему одному. В ней присутствуют только два персонажа. Сейчас мы перейдем к анализу этого произведения.

Густав Климт, «Даная»: описание картины

густав климт даная эротичная картина

В очень узком, замкнутом, темном пространстве полотна нет ни одной лишней детали. Даная вынуждена свернуться почти в клубок, что придает ее позе ярко выраженную сексуальность. Мы видим блаженство на лице спящей с прихотливо раскинувшимися рыжими волосами девушки. Её алые губы полуоткрыты. Они как будто ждут поцелуя. Тонкие изящные пальцы хотят поймать неуловимое и удержать мгновение страсти прямо во сне.

Пропорции тела сознательно искажены. Именно они делают «Данаю» (Густав Климт) эротичной картиной. Нам видна небольшая, имеющая форму яблока грудь, и на первом плане – огромное бедро. Лоно девственницы художник закрыл потоком золотого дождя, который нисходит крупными каплями.

Бесстыдства на картине Густава Климта «Даная» нет. Есть только сцена оплодотворения, тот самый миг, когда зарождается новая жизнь. Орнамент картины вкупе с золотым дождём придает сцене иррациональный и мистический смысл. Здесь женская сексуальность приобрела у художника максимальное преувеличение. Женственность, прежде изолированная, на картине полностью раскрывается. Но благодаря стилизации сохраняется дистанция между изображением и зрителем. Он никак не соучастник. Ему случайно приоткрылось небесное потустороннее явление, которое может вызвать возвышенное умиротворение. В настоящее время картина «Даная» находится в галерее Wurthle в Вене.

fb.ru

Даная (картина Климта) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. «Даная». К:Картины 1908 года

«Даная» (1907—1908) — картина Климта.

Сюжет

Легенда о Данае, в которую влюбился Зевс и превратился в золотой дождь, чтобы овладеть ею, — мифологический сюжет, использованный в истории искусства многими знаменитыми художниками для своих творений — принимает в работе Климта только ему присущий оттенок.

«Революция» Климта

Все детали, относящиеся к сюжету, удалены из картины, оставлена лишь сцена оплодотворения, давшая жизнь Персею, — мгновение, остановленное на века по воле художника. Тема плодородия, ярко отраженная эпохой модерна, и присущая Климту тема женской сексуальности сливаются в единое целое в порыве, заставляющем полностью забыть о мифе, фабула которого сведена на картине художника к минимуму.

Округлые женские формы и орнамент являются теми главными композиционными элементами, которые придают эротичность полотну, которая ещё более подчеркивается золотым цветом дождя. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность, в то же время орнаментализация создает определенную дистанцию.

Золотой дождь, проникающий в тело Данаи, и орнамент картины придают этому древнему сюжету характер возвышенной сакральной сцены. Наслаждение, вызванное золотым дождём, является более чем простой компенсацией, оно вызывает воздействие недоступного при обычном акте, оно превращает тело Данаи в орнаментальный шифр, в произведение искусства. Эрос становится иконой.

Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность до такой гипертрофированности. «Даная» Климта является экстремальным примером полностью изолированной женственности, и дистанция, сохраняющаяся в картине благодаря её стилизации, только подчёркивает эту изоляцию. Для этой картины самопоглощённого вожделения, как и для многих других картин, изображающих обнажённое женское тело, нагота сама становится частью декорации.

«Революция» Климта не является чем-то ранящим даже там, где он нарушает все табу. Изображение эротического начала с его эстетическим звучанием, но одновременно в смягчённых тонах обеспечивает смотрящему умиротворенное восприятие.

Видео по теме

Ссылки

wikipedia.green

Сюжет картины Климта "Даная" на сайте artatac.ru

Картина КлимтаЗдравствуйте коллеги. Художники часто обращаются к библейским историям, к мифам. Не зная сути рассказа, нельзя понять рисунок.

Сюжет картины Густав Климт взял из легенды.

Царю Акрисию пророк предсказал смерть от внука. Царь решил избежать рождения внуков, для этого закрыл свою дочь Данаю в башню. Приказал строго охранять пленницу, приставил к ней наблюдателей. Предпринял все меры предосторожности, что бы к дочери никто не смог приблизиться.

В каждом мифе есть свое НО. И этот не исключение.

Так случилось, что Зевс влюбился в девушку и проник в тюрьму в виде ручья из золота (золотой цвет часто встречается на полотнах Klimta). Для небожителей нет преград.

Через определенное время у принцессы появился на свет сын. Назвали его Персеем. В дальнейшем царь Акрисий все же погиб от руки Персея. Хотя это произошло не умышленно, но предсказание сбылось.

Даная

 

На работе изображен момент проникновения Зевса к пленнице. Молодая женщина занимает все пространство полотна, здесь нет интерьера, фон самый простой. Присутствует только чувственность девушки.

Климт построил композицию взяв самую кульминационную часть, и попытался передать зрителю эмоциональную составляющую момента.

После выставки, критики взялись всячески поносить произведение. Можно было проводить конкурс на тему: «Кто придумает более язвительное высказывание?».

Работа пережила критиков, стала признанным произведением искусства, и стала одной из лучших в творчестве Г. Климта.

 

Картина в исполнении Рембрандта

Многие художники обращались к этому сюжету. Для сравнения посмотрим на работу Рембрандта.

Здесь мастер использовал яркий свет, как источник проникновения Зевса. Молодая женщина пытается к нему притронуться, она его чувствует физически.

Сюжет картины Рембрандта

Многие эксперты находят схожесть и с женой художника, и с кормилицей его сына. Об этой истории я писал в другой статье.

Посмотреть статью об академическом рисунке можно здесь.

 

 

 

artatac.ru

Даная (картина Климта, 1907—1908) - это... Что такое Даная (картина Климта, 1907—1908)?

«Даная» (1907—1908) — картина Климта.

Сюжет

Легенда о Данае, в которую влюбился Зевс и превратился в золотой дождь, чтобы овладеть ею, — мифологический сюжет, использованный в истории искусства многими знаменитыми художниками для своих творений — принимает в работе Климта только ему присущий оттенок.

«Революция» Климта

Все детали, относящиеся к сюжету, удалены из картины, оставлена лишь сцена оплодотворения, давшая жизнь Персею, — мгновение, остановленное на века по воле художника.

Тема плодородия, ярко отраженная эпохой модерна, и присущая Климту тема женской сексуальности сливаются в единое целое в порыве, заставляющем полностью забыть о мифе, фабула которого сведена на картине художника к минимуму.

Округлые женские формы и орнамент являются теми главными композиционными элементами, которые придают эротичность полотну, которая ещё более подчеркивается золотым цветом дождя. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность, в то же время орнаментализация создает определенную дистанцию.

Золотой дождь, проникающий в тело Данаи, и орнамент картины придают этому древнему сюжету характер возвышенной сакральной сцены. Наслаждение, вызванное золотым дождём, является более чем простой компенсацией, оно вызывает воздействие недоступного при обычном акте, оно превращает тело Данаи в орнаментальный шифр, в произведение искусства. Эрос становится иконой.

Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность до такой гипертрофированности. «Даная» Климта является экстремальным примером полностью изолированной женственности, и дистанция, сохраняющаяся в картине благодаря её стилизации, только подчёркивает эту изоляцию. Для этой картины самопоглощённого вожделения, как и для многих других картин, изображающих обнажённое женское тело, нагота сама становится частью декорации.

«Революция» Климта не является чем-то ранящим даже там, где он нарушает все табу. Изображение эротического начала с его эстетическим звучанием, но одновременно в смягчённых тонах обеспечивает смотрящему умиротворенное восприятие.

Ссылки

dic.academic.ru

Даная (картина Климта) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. «Даная». К:Картины 1907 года

«Даная» (1907—1908) — картина Климта.

Сюжет

Легенда о Данае, в которую влюбился Зевс и превратился в золотой дождь, чтобы овладеть ею, — мифологический сюжет, использованный в истории искусства многими знаменитыми художниками для своих творений — принимает в работе Климта только ему присущий оттенок.

«Революция» Климта

Все детали, относящиеся к сюжету, удалены из картины, оставлена лишь сцена оплодотворения, давшая жизнь Персею, — мгновение, остановленное на века по воле художника. Тема плодородия, ярко отраженная эпохой модерна, и присущая Климту тема женской сексуальности сливаются в единое целое в порыве, заставляющем полностью забыть о мифе, фабула которого сведена на картине художника к минимуму.

Округлые женские формы и орнамент являются теми главными композиционными элементами, которые придают эротичность полотну, которая ещё более подчеркивается золотым цветом дождя. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность, в то же время орнаментализация создает определенную дистанцию.

Золотой дождь, проникающий в тело Данаи, и орнамент картины придают этому древнему сюжету характер возвышенной сакральной сцены. Наслаждение, вызванное золотым дождём, является более чем простой компенсацией, оно вызывает воздействие недоступного при обычном акте, оно превращает тело Данаи в орнаментальный шифр, в произведение искусства. Эрос становится иконой.

Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность до такой гипертрофированности. «Даная» Климта является экстремальным примером полностью изолированной женственности, и дистанция, сохраняющаяся в картине благодаря её стилизации, только подчёркивает эту изоляцию. Для этой картины самопоглощённого вожделения, как и для многих других картин, изображающих обнажённое женское тело, нагота сама становится частью декорации.

«Революция» Климта не является чем-то ранящим даже там, где он нарушает все табу. Изображение эротического начала с его эстетическим звучанием, но одновременно в смягчённых тонах обеспечивает смотрящему умиротворенное восприятие.

Напишите отзыв о статье "Даная (картина Климта)"

Ссылки

  • [http://www.artgrad.ru/painterart.php?gid=11&id=38 Густав Климт. Экзотические мозаики дворца Стокле (Жиль Нере. Tachen / Арт-родник, 2000)]

Отрывок, характеризующий Даная (картина Климта)

Окситания цвела, как прекрасный яркий цветок, впитывающий жизненную мощь светлой Марии. Казалось, никакая сила не могла противостоять этому мощному потоку Знания и светлой, вселенской Любви. Люди всё ещё поклонялись здесь своей Магдалине, обожая её. Будто она до сих пор жила в каждом из них... Жила в каждом камушке, в каждом цветке, каждой крупинке этой удивительной, чистой земли... Однажды, гуляя по знакомым пещерам, Светодар набрёл на новую, потрясшую его до самой глубины души... Там, в спокойном тихом уголке стояла его чудесная мать – любимая Мария Магдалина!.. Казалось, природа не смогла забыть эту дивную, сильную женщину и вопреки всему, создала её образ своей всемогучей, щедрой рукой.

Пещера Марии. В самом углу пещеры стоит, природой созданная, высокая статуя прекрасной женщины, окутанной очень длинными волосами. Местные катары говорили, что статуя появилась там сразу же после гибели Магдалины и после каждого падения новой капли воды становилась всё больше и больше на неё похожа... Эта пещера и сейчас называется «пещерой Марии». И все желающие могут увидеть стоящую там Магдалину.

Повернувшись, чуть поодаль Светодар увидел другое чудо – в другом углу пещеры стояла статуя его сестры! Она явно напоминала кудрявую девочку, стоявшую над чем-то лежащим... (Веста, стоявшая над телом своей матери?..) У Светодара зашевелились волосы!.. Ему показалось, что он начал сходить с ума. Быстро повернувшись, он выскочил из пещеры.

Изваяние Весты – сестры Светодара. Окситания не пожелала их забывать... И создала свой памятник – капля по капле ваяя дорогие её сердцу лица. Они стоят там веками, а вода продолжает свою волшебную работу, делая их всё ближе и всё более похожими на настоящих...

Позже, чуть отойдя от потрясения, Светодар спросил у Марсилы, знает ли она о том, что он увидел. И когда услышал положительный ответ, его душа буквально «зарыдала» слезами счастья – в этой земле и вправду всё ещё жива была его мать – Золотая Мария! Сама земля Окситании воссоздала в себе эту прекрасную женщину – «оживила» в камне свою Магдалину... Это было настоящим творением любви... Только любящим зодчим была природа.

У меня на глазах блестели слёзы... И совершенно не было за это стыдно. Я очень многое бы отдала, чтобы встретить кого-то из них живыми!.. Особенно Магдалину. Какая же дивная, древняя Магия пылала в душе этой удивительной женщины, когда она создавала своё волшебное царство?! Царство, в котором правило Знание и Понимание, и костяком которого была Любовь. Только не та любовь, о которой кричала «святая» церковь, износив это дивное слово до того, что не хотелось долее его слышать, а та прекрасная и чистая, настоящая и мужественная, единственная и удивительная ЛЮБОВЬ, с именем которой рождались державы... и с именем которой древние воины бросались в бой... с именем которой рождалась новая жизнь... именем которой менялся и становился лучше наш мир... Вот эту Любовь несла Золотая Мария. И именно этой Марии мне хотелось бы поклониться... За всё, что она несла, за её чистую светлую ЖИЗНЬ, за её смелость и мужество, и за Любовь.

o-ili-v.ru

Даная (картина Климта) - это... Что такое Даная (картина Климта)?

«Даная» (1907—1908) — картина Климта.

Сюжет

Легенда о Данае, в которую влюбился Зевс и превратился в золотой дождь, чтобы овладеть ею, — мифологический сюжет, использованный в истории искусства многими знаменитыми художниками для своих творений — принимает в работе Климта только ему присущий оттенок.

«Революция» Климта

Все детали, относящиеся к сюжету, удалены из картины, оставлена лишь сцена оплодотворения, давшая жизнь Персею, — мгновение, остановленное на века по воле художника.

Тема плодородия, ярко отраженная эпохой модерна, и присущая Климту тема женской сексуальности сливаются в единое целое в порыве, заставляющем полностью забыть о мифе, фабула которого сведена на картине художника к минимуму.

Округлые женские формы и орнамент являются теми главными композиционными элементами, которые придают эротичность полотну, которая еще более подчеркивается золотым цветом дождя. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность, в тоже время орнаментализация создает определенную дистанцию.

Золотой дождь, проникающий в тело Данаи, и орнамент картины придают этому древнему сюжету характер возвышенной сакральной сцены. Наслаждение, вызванное золотым дождём, является более чем простой компенсацией, оно вызывает воздействие недоступного при обычном акте, оно превращает тело Данаи в орнаментальный шифр, в произведение искусства. Эрос становится иконой.

Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность до такой гипертрофированности. «Даная» Климта является экстремальным примером полностью изолированной женственности, и дистанция, сохраняющаяся в картине благодаря её стилизации, только подчёркивает эту изоляцию. Для этой картины самопоглощённого вожделения, как и для многих других картин, изображающих обнажённое женское тело, нагота сама становится частью декорации.

«Революция» Климта не является чем-то ранящим даже там, где он нарушает все табу. Изображение эротического начала с его эстетическим звучанием, но одновременно в смягчённых тонах обеспечивает смотрящему умиротворенное восприятие.

Литература

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

ushakov.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта