Фэшн иллюстрации от Edgar Artis: такого вы еще не видели! Картины фэшн
Основы стиля fashion в фотографии.
Поделиться статьёй:
Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем. Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания. Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.
Содержание статьи:
Общие сведения
Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.
Многие фотографы мира стремятся попасть в элиту – имиджевые съемки для журналов и брендов, но удается только единицам. Одной из причин является сложность жанра – новички тут не справятся. Для съемок таких кадров нужны годы тренировок, миллионы неудачных снимков и талант видеть глубже и дальше чем объектив и одежда. Fashion фотография должна иметь глубокую историю, внутренний смысл, подтвержденный деталями, четко проработанные мелочи и многое другое.
Отличительные особенности фэшн-фотографии
У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:
- На хороший снимок в итоге может уйти до нескольких дней подготовки и 10-15 часов непрерывных съемок. Этого не стоит пугаться, кадр должен стать бриллиантом, а для этого нужно долго работать.
- Каждая мелочь на снимке имеет свой смысл и тщательно прорабатывается до начала съемок. На фэшн-фотографии никогда не будет лишней тени, грязного пятна на одежде, случайно попавшего в кадр визажиста и так далее. А если это там будет, то так задумано изначально.
- По постановке модели, одежде и деталям можно понять смысл и внутренний посыл фотографии. Рекламные кадры призывают вас купить продукт таким образом, что вы не всегда сможете это заметить и определить. Информационная фотография даст вам полную картину происходящего.
- Одежда, макияж и поза модели подбираются таким образом, чтобы выделить снимок из общей массы. Поэтому они нереальные, дерзкие и вычурные.
Есть даже категория одежды только для имиджевых съемок и тип макияжа – для фотосессии. Они сильно отличаются от повседневных, чаще всего создают не красоту, а яркую запоминающуюся картинку.
- Свет в имиджевой съемке играет одну из главных ролей, с его помощью строится интрига фотографии, диалог фотографа и зрителя. Поэтому новичкам будет сложно в этой индустрии без теоретических основ композиции, расстановки источников света и знаний о колористике.
- В съемках должны участвовать мастера своего дела, причем узкоспециализированные. Фотограф не должен отвечать за макияж, а осветитель – за костюмы. Четкое разделение труда, где каждый знает зону работы и ответственности.
- Фотография fashion-стиля является определенной вехой эпохи, она должна нести настроение толпы, определять направление развития культуры и общества, воплощать идеал времени и фиксировать неповторимую атмосферу и скрытые желания.
- Фэнш-фото невозможны без графических редакторов. Сегодня весь глянец создается именно так, Photoshop – это библия современности, и инструмент, и источник вдохновения, и главный участник фотосъемок.
Эти пункты можно продолжать долго, у этого жанра фотографии множество особенностей и неповторимых черт. Они складывались годами и шлифовались почти полтора века, чтобы дойти до нас в современном виде.
Немного истории
У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров. Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки. А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.
Вехи
Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.
В начале 20-го века появись первые глянцевые журналы и в La mode practuqie была размещена первая фэшн-фотография. В 1909 году эстафету подхватил журнал Vogue, а в 1911 году в журнале Art et Decoration напечатали серию снимков Эдварда Стейхена, где были изображены платья парижского кутюрье Поля Пуарэ.
До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.
Известные фотографы современности
В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».
- Энни Лейбовиц родилась после войны и росла в тяжелое послевоенное время, что стало основой для роста ее как фэшн-фотографа. Самой известной ее фотографией является снимок Джона Леннона и его жены для обложки журнала в 1981 году.
- Патрик Демаршелье снимает уже более 60 лет, за свою жизнь сотрудничал практически со всеми крупными изданиями, заслуженно считается одним из известных фэшн-фотографов мира. Самый знаменитый снимок – портрет принцессы Дианы, сделанный в 1992 году.
- Питер Линдберг работает в фотоиндустрии уже более 30 лет, снимал огромное количество известных моделей, актрис и сотрудничает с несколькими известными брендами. Его считают «отцом» множества топ-моделей мира, именно благодаря Питеру большинство из них обрели мировую известность.
- Марио Тестино имеет перуанские корни и уже более 40 лет работает по всему миру, снимая для журналов Vouge и Vanity Fair, на его счету тысячи фотосессий с моделями, певицами и актрисами мира.
- Ник Найт – авангардист и экспериментатор из Великобритании. Часто работает с неординарными моделями, предпочитает идти против стандартов красоты. Работает в сфере моды и стиля уже более 35 лет, за это время он получил множество премий и титулов, выпустил несколько фотокниг и уже боле 15 лет руководит сайтом о моде SHOWstodio.com.
В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.
Виды Fashion-фотографии
У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.
Съемки на показах дизайнеров
Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.
Съемки на улице (street-style)
Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.
- Здесь качество кадра и настроении не важны, берется во внимание только образ, сочетание вещей, аксессуары и общее впечатление от человека. Такие фотографии популярны в блогах или на личных страница фотографов.
Still-life – съемка одежды без моделей
«Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.
Коммерческие или каталожные фотографии
Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.
Собственно, фэнш-фотография
Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.
Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.
Тренды в фэшн-фотографии
Если вы начинающий фотограф, то первые снимки можно делать, копируя известных мастеров, пытаясь воссоздать настроение и атмосферу снимка. Со временем постановочные съемки разовьют вкус и творческое видение снимка. Можно еще использовать беспроигрышные тренды в фэшн-фотографии, от них можно оттолкнуться при создании своего шедевра.
Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.
Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.
Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный. Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.
Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.
Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.
Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.
Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.
Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.
Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.
Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.
Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами. Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.
Поделиться статьёй:
top100photo.ru
Фэшн иллюстрации: модные наряды глазами художника
Здравствуйте, дорогие друзья. Что Вы обычно делаете с горелыми спичками? Выбрасываете? А некоторые создают с их помощью модные иллюстрации, да такие, что дух захватывает!
Фэшн иллюстрации наводят на мысли о чем-то гламурном, возвышенном, блестящем, и, конечно, модном, но иногда совершенно неожиданные предметы создают неповторимые образы.
Горелые спички, кнопки, и мыльная стружка. Мармелад, мясо, и кусочки киви. Разноцветные перья, блестки, стразы, бутоны роз или стружка карандаша.
А может быть вид из окна, или цветочная клумба, разноцветная мозаичная стена, и… да что угодно.
Как Вы думаете, что общего у всего вышеперечисленного?
Скажу честно, я бы никогда не догадалась. Зато догадался Эдгар Артис (Edgar Artis) – не просто модный художник, а фэшн (Fashion) иллюстратор из Армении.
Все то, что я перечислила, а так же многое другое он использует для создания невероятных нарядов, которые дополняются иллюстрацией на бумаге.
За счет использования таких разнообразных материалов платья наполняют жизненными красками нарисованных девушек, и придают им неповторимую уникальность.
Казалось бы куски мяса и шикарное платья не имеют ничего общего, и абсолютно несовместимы, однако Эдгар своей иллюстрацией доказывает нам обратное, и мы видим какой получается шедевр.
А скрепки, вата, силиконовые перчатки, лепестки цветов и даже шоколадная паста. Невероятные шедевры от человека с широкой фантазией.
На первый взгляд его работы можно разделить на три категории:
- непосредственно рисунки,
- рисунки дополненные декором из различных материалов,
- а так же рисунки с вырезками.
В этом случае он на рисунке вырезает силуэт платья, и накладывает этот рисунок, на любой приглянувшийся фон. Получается неповторимый наряд из уличных огней, звездного неба, или нарциссов с клумбы.
Мне даже кажется, что дизайнеры взяли на заметку столь простые и интересные природные принты для создания своих коллекций одежды. Посмотрите сами.
Можно долго восхищаться его работами, и описывать их оригинальность, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поехали!!!
Источник фото: www.instagram.com
Если Вам понравилась статья, обязательно поделитесь ссылкой в социальных сетях, чтобы и Ваши друзья могли почитать и посмотреть.
Делитесь своим мнением в комментариях, и до встречи в новых статьях.
pickof.ru
Курс fashion-иллюстрации. Fashion портрет в анфас
Всем привет! Надеюсь вам удалось выполнить задание из предыдущего урока? Тогда мы продолжаем изучать основы фэшн-иллюстрации и сегодня мы нарисуем голову в анфас, изучим основные пропорции лица и основные приемы рисования Fashion портрета. Узнаем чем fashion портрет отличается от академического рисунка.
Fashion портрет в анфас
Вам понадобится:
- ваш счетчбук или лист бумаги;
- простой карандаш;
- стирательная резинка;
- линейка.
1. Нарисуйте рамку размером 8 см (ширина) на 12 см (высота) или другого размера, но чтобы сохранялась пропорция 2х3, и разделите ее напополам по вертикали и горизонтали.
2. Нарисуйте перевернутое яйцо, боковыми сторонами выходящими немного за рамку. Проследите, чтобы подбородок не был слишком острым.
3. Разделите пополам нижние прямоугольными с обеих сторон вертикальными линиями.
4. Проделайте это снова, и добавьте линии с таким же интервалом за рамкой.
5. Проведите горизонтальные линии длиной соответствующей нижнему веку.
6. Нарисуйте очертание глаз, устремив внешние уголки немного вверх.
7. Нарисуйте радужку, выходящую за рамки верхнего и нижнего века.
8. Для точности определения линии роста волос и кончика носа сделайте едва видимую разметку. Впишите ширину глаза по вертикали центральной линии, начиная с верхней точки. Отмерив примерно 3 ширины глаза, вы получите линию кончика носа. А линию роста волос — отмерив 1 ширину.
9. Нарисуйте кончик носа немного уже, чем пространство между глазами, а сам нос обозначьте единственной линией от внутреннего уголка глаза.
10. Нарисуйте уши, начиная от внешних уголков глаз и закругляя линию к кончику носа, делая их одинаковой длины с носом.
11. Расположите низ нижней губы и линию смыкания губ, как показано на рисунке ниже. Рисуйте губы немного шире, чем пространство между глазами.
12. Нарисуйте губы. От того, как расположены уголки губ, зависит выражение лица. Измени контур лица, сделав его уже, начиная с нижней точки носа.
13. Нарисуйте линию роста волос, используя отметку, которую сделали в шаге 8. Мягко закруглите линию в направлении внешних уголков глаза и дальше к ушам.
14. Нарисуйте брови, начав над точкой внутреннего уголка глаза и двигаясь вверх на 2/3 длины брови. Затем начинайте снижаться к уху. Наметьте линию шеи.
15. Нарисуйте пучок волос и добавьте тень в складку века.
16. Поэкспериментируйте с прической. Здесь изображен простой пучок.
Домашнее задание:
Вам нужно повторить этот пошаговый урок столько раз, чтобы запомнить пропорции и построение лица в анфас наизусть, без подсказок.
Все уроки фэшн-иллюстрации.
Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».
www.web-paint.ru
Топ-10 fashion-фотографов | Wildberries Style Magazine
Мы собрали небольшую подборку наиболее актуальных по нашему мнению fashion-фотографов. В список вошло 10 имен (строго говоря, 12, так как среди них два дуэта).
В начале нашего списка мы решили поместить таких признанных мастеров, как Энни Лейбовиц и Патрик Демаршелье. Эти фотографы являются не просто актуальными, но и наиболее востребованными и высокооплачиваемыми мастерами, на протяжении многих лет поражавшими требовательную публику работами высочайшего качества. Демаршелье с начала сотрудничества с издательством Conde Nast и до сих пор, за более чем 30 лет кропотливой работы стал автором огромного количества снимков для самых известных глянцевых журналов и модных брендов. Лейбовиц же признанный мастер портретной съемки, хотя и работает во многих жанрах. Все ее снимки – настоящее произведение искусства, и не важно, кто предстает перед объективом ее фотоаппарата – музыканты, актеры, модели или члены ее семьи.
1) Энни Лейбовиц
2) Патрик Демаршелье
Далее мы выделим такого фотографа, как Питер Линдберг, мастера черно-белого фото и ценителя естественной красоты. Он отрицает повальное увлечение фотошопом и предпочитает искать совершенство женской красоты в ее несовершенстве, считая, что обработка снимка убивает женщину.
3) Питер Линдберг
Следующий – Марио Тестино, который стал фотографом, в общем-то, случайно. В отличие от большинства известных мастеров, он по своему происхождению был далек от мира моды и от искусства в целом. Однако он выбрал именно этот путь, который, ко всему прочему, стал для него достаточно сложным и тернистым. Но трудности не остановили его, он был любимым фотографом принцессы Дианы и остается им для Кейт Мосс. Его фотосессии можно встретить во многих журналах и музеях по всему миру. Кроме того, три года назад его наградили премией за вклад в развитие культуры.
4) Марио Тестино
Еще одно громкое имя в fashion-фотографии – Стивен Мейзел, внесший огромный вклад в мир моды. В своих работах стремится раздвинуть принятые обществом рамки и делает это эффектно вне зависимости от темы. Кроме весьма провокационных модных фотосессий, он создавал серии снимков на тему актуальных проблем, многие из которых вызывали широкий резонанс. Он до сих пор продолжает делать снимки, отражающие его отношения к происходящему, а также печатается в большинстве модных журналов.
5) Стивен Мейзел
Фотограф Паоло Роверси известен изящными портретами в стиле изображений, созданных в начале 20 века. Его работы, сделанные при помощи долгой выдержки, украшают обложки и страницы многих топовых глянцевых журналов.
6) Паоло Роверси
Теперь мы выделим два известных фотодуэта, первый из них – это Мерт Алас и Маркус Пиггот, а второй – Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин. Первая пара, Мерт и Маркус, может и не работает в этой индустрии 40 лет, как Роверси, и не брезгует фотошопом, как Линдберг, но их работы не менее узнаваемы и востребованы. Вторая пара, муж и жена Инез и Винуд, также является признанным и, наверное, самым популярным и коммерчески успешным фотодуэтом, подарившим нам массу узнаваемых снимков.
7) Мерт Алас и Маркус Пиггот
8 ) Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин
Британский фотограф, обладатель Ордена Британской Империи, Ник Найт, еще один выходец из семьи, крайне далекой от творчества, который решил выбрать иной путь. Начав со снимков друзей-скинхедов он попал во внимание редактора одного из журналов, начав тем самым свой путь в мире моды. Сейчас его работы встречаются как в глянцевых изданиях, так и во многих музеях и галереях современного искусства
9) Ник Найт
Последним фотографом в нашей подборке мог стать любой, благо гениальных мастеров еще более чем достаточно, но свой выбор мы отдали Крэйгу МакДину, бывшему ассистенту Найта, который также начинал свой путь со съемок своих друзей – в данном случае байкеров, и, в последствие, добился впечатляющих успехов.
10) Крэйг МакДин
Источники:
www.photoindustria.ru
www.adme.ru
style.wildberries.ru
7 фэшн-иллюстраторов из Instagram, на которых стоит подписаться
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
Удивительно, но несмотря на то, что современная фотоаппаратура позволяет фэшн-фотографам создать любой шедевр, модная иллюстрация при этом остается не менее популярна. Стоит отметить, что в последние годы фэшн-иллюстраторы становятся еще востребованнее, чем прежде. Модные иллюстрации украшают витрины известных брендов и публикуются в модных изданиях Vogue, InStyle, Harper Bazaar's и многих других. Профили талантливых фэшн-иллюстраторов в Instagram собирают тысячи подписчиков. В этой публикации предлагаю обратить внимание на 7 художников мира моды, которые активно выкладывают свои работы в Instagram.
Профиль: Paperfashion
Модный иллюстратор: Кэти Роджерс
Число подписчиков: 644 344
О популярном фэшн-иллюстраторе Кэти Роджерс можно найти более подробную информацию в этой статье. Девушка живет в Нью-Йорке, и свое увлечение иллюстрацией превратила в прибыльную работу. Иллюстрации Роджерс можно увидеть на ее сайте, а также в профиле на Instagram. Ее работы привлекают легкостью и изяществом. Кэти - один из первых иллюстраторов, который для изображения вечерних нарядов начал использовать стразы и блестки. В ее иллюстрациях можно увидеть голливудских знаменитостей и самые женственные платья из новых дизайнерских коллекций.
Профиль: hnicholsillustration
Модный иллюстратор: Холли Николс
Число подписчиков: 403 395
Иллюстратор Холли Николс живет в Бостоне. У нее впечатляющая коллекция профессиональных маркеров всевозможных цветов и особая страсть к рисованию стильных городских девушек. Кстати, иллюстрации Холли можно приобрести на Etsy, покупка обойдется в 12 долларов. А можно просто вдохновляться творчеством талантливой девушки в Instagram. Свое портфолио Холли пополняет каждый день.
Профиль: shamekhbluwi
Модный иллюстратор: Шамек Ал Блуви
Число подписчиков: 267 857
Иорданский художник Шамек Ал Блуви талантлив не только в иллюстрации, также он является архитектором и музыкантом. Модные иллюстрации художника всегда очень женственные и детализированные, Шамек Ал Блуви любит изображать роскошные вечерние наряды, от которых сложно оторвать взгляд.
Профиль: paulkengillustrator
Модный иллюстратор: Paul Keng
Число подписчиков: 118 506
Профиль Пола Кенга привлечет внимание начинающих иллюстраторов, которые хотят совершенствоваться. Все потому, что Пол очень часто выкладывает видео мастер-классы своих рисунков, где показывает как реалистично нарисовать кожу модели, передать фактуру и придать взгляду живой блеск. Художник работает маркерами и карандашами.
Профиль: rongrong_devoe_illustration
Иллюстратор: Rongrong DeVoe
Число подписчиков: 109 714
Ронгронг ведет не только профиль в Instagram, но и собственный сайт. Где можно ознакомиться с впечатляющим списком ее клиентов. Иллюстрации китайского иллюстратора публиковались в модных журналах InStyle, BuzzFeed, Vogue и многих других. Ее работы привлекают яркостью и индивидуальной манерой исполнения.
Профиль: jeanettegetrost
Модный иллюстратор: Жанетт Гетрост
Число подписчиков: 101 496
Иллюстрации Жанетт отличаются легкостью штрихов и вытянутыми фигурами моделей. Иллюстратор из Лос-Анджелеса любит изображать подиумные образы и запоминающиеся наряды голливудских актрис. Жанетт предпочитает акварель и тушь.
Профиль: hodayalouis
Модный иллюстратор Ходайя Льюис
Число подписчиков: 40 006
Иллюстратор Ходайя Льюис живет и работает в Нью-Йорке. Пока что ее профиль сильно отстает по числу подписок, если сравнить с предыдущими фэшн-иллюстраторами. Тем не менее, работы Льюис достойны внимания. Девушка чаще всего рисует пастелью и мелками, что не свойственно для фэшн-иллюстрации. Благодаря этому ее работы выделяются среди других и отличаются особым шармом.
modagid.ru
Style List: Fashion Illustration
- это мистика, загадка, эмоции и чувства. Это некая характерность персонажа, передача мимолетных размышлений и глубоких мыслей через собственное видение моды, красоты.
Посмотреть портфолиоJulia Slavinska
Fashion-иллюстратор родом из Украины. По образованию - графический дизайнер. Fashion-иллюстрацией занимается относительно недавно. Толчком для развития стала работа в «LZ magazine», где иллюстратор работает и сегодня. Также имеет опыт сотрудничества с фешн-фотографами. Наиболее успешным считает совместный проект с фотографом Андреем Иваськивым (Andrew Ivaskiv) "InkFabric" для Design Scene. Предпочитает работу с "живым" материалом (акварель, чернила, тушь) как в живописной, так и в графической техниках. Посмотреть портфолиоSasha Spring
Учится по специальности художник-стилист по кожгалантерейным изделиям в МГУДТ (бывш. МГТУ им Косыгина). Рисует в свое удовольствие, на заказ, в свободное от учебы время. Самым значительным достижением считает участие в VFNO (Vogue Fashion Night Out). В работах иллюстратору нравится использовать акварель, благодаря которой иллюстрации приобретают чувственность и легкость, а цветные брызги акварели на холсте уже стали фирменным стилем автора.Посмотреть портфолио
Goncharenko Anna
По образованию - художник-модельер, работает fahion-иллюстратором с 2003года. К главным достижениям относит публикации в журналах (Vogue, Harper’sBazaar, Glamour, Grazia, Gourmet, AD, GQ, YogaJournal, Psychologies, Mini, Joy, DorogoeUdovolstvie и др.) и сотрудничество с косметическими брендами (Rouge Bunny Rouge, NYX, Divage, Schwarzkopf и др.) Иллюстратор принимала участие в выставках в Москве и Париже, самые известные из которых проходили в Лувре и Центре Пьера Кардена. Посмотреть портфолиоKalacheva Veronika
Выпускница художественно-графического факультета педагогического университета. Стартом карьеры послужило иллюстрирование детской книги "Из архива миссис Франквайлер, самого запутанного в мире", после которой последовали и другие книжные обложки и проекты. Иллюстратор отдает предпочтение акварели в первую очередь потому, что с ней в творчестве появляется некая интрига, непредсказуемость. К основным достижениям относит иллюстрации для рекламного ролика Quelle и создание различных образов для парфюмерной марки Lambre. Посмотреть портфолиоIrina Kaygorodova
Рисует с раннего детства, закончила с отличием художественную школу, затем Факультет Искусств в Омском Университете, прошлым летом прошла обучение в школе Parsons в Париже. Самыми любимыми проектами иллюстратор называет создание fashion-принтов для ювелирного бутика Harry Ritchie's, текстильных принтов для коллекций одежды модных брендов, обложки книги "Карнавал в последние выходные Августа" (автор Наталия Землякова). С особой гордостью автор относится к собственной коллекции открыток-валентинок с ювелирными орнаментами. Последний год Ирина преподает fashion-иллюстрацию и сконцентрирована на создании качественных видео, демонстрирующие технику рисования fashion-иллюстраций акварелью.Посмотреть портфолио
Tata Kuzmina
Началом своей карьеры считает небольшую иллюстрированную историю, созданную для украинского молодежного журнала «Попурри» в 2004 году. Далее последовала работа над художественным комиксом, а на данный момент Тата уже 3 года, как работает дизайнером. Иллюстратор отдает предпочтение реальному миру и правдоподобности изображаемых ситуаций.Посмотреть портфолио
Lenny Guseva
Училась в МГАХУ памяти 1905 года, в МХПИ, на данный момент работает дизайнером в агентстве. Рисует в различных техниках от вектора до акварели и графики. Любит контрастные сочетания и характерных персонажей. К основным достижениям относит иллюстрации для журнала KIA mag, издательства Independed Media, для Кинотеатр.DOC, портала о моде и стиле жизни «Pop As A Culture». Также рисовала обложки синглов для скандальной украинской группы KAZAKY. Иллюстратор также поделилась со мной одним из особо приятных моментов - ее работа была подарена на день рождения дизайнерам Дину и Дену Кейтену (Dsquared) . Елена также имеет опыт участия в телевизионной передаче, где она рассказывала про свою технику, которая называется «Black Doll». Сегодня Елена учится на курсе Иллюстрации в Британской Высшей школе дизайна и планирует продолжать развиваться в этом направлении. Посмотреть портфолиоGaliamova Ksenia
Ксения закончила Московский Государственный Университет Дизайна и Технологии, кафедру промышленного дизайна. До 17 лет иллюстратор рисовала для компании, занимающейся изготовлением промо-продукции и промо-одежды, затем отошла в другие области: работала на Первом канале в отделе документального кино в 2010, а на данный момент находится в поиске работы шеф-поваром! Увлечение fashion-иллюстрацией началось с подачи друга и успешного стилиста Нарека, который вдохновил Ксению, познакомив с работами художника Hayden Williams. Иллюстрации автора выдержаны в едином стиле. Это относится не только к художественным приемам, но и к позе, выбору образа героини, ее "манерам" и, конечно, к композиции в листе. В результате формируется особый стиль подачи материала. Ксения уделяет этому особое внимание,так как считает, что у любого художника должен прослеживаться свой стиль. На данный момент Ксения просто занимается любимым делом и надеется, что это принесет свои плоды и новые масштабные проекты. Ксения также нарисовала потрясающие иллюстрации меня: Посмотреть портфолиоEkaterina Isaeva
Иллюстратор из Москвы. Сколько себя помнит Екатерина – она всегда что-то рисовала. Параллельно с учебой в общеобразовательной школе она закончила и художественную школу с дипломом художника-оформителя. Далее – художественный колледж и МПГУ (бывш. им. Ленина) с красным дипломом. Затем несколько лет проработала художественным редактором в "Объединенной редакции МВД России", где занималась ведением и формированием художественного стиля трех изданий. Из этого периода иллюстратор особо выделяет серию созданных ею обложек для журнала «Опасный возраст» и гордится тем, что, несмотря на достаточно жесткую цензуру ведомственных изданий, ей удалось внести нотку изящества, ярких красок и даже гламура в ряд номеров. Fashion-иллюстрацией Екатерина начала заниматься год назад, поэтому называет себя новичком в этой области. За этотпериод она успела поработать для нескольких компаний по производству и продаже одежды, аксессуаров и украшений, также занималась оформлением сайтов и каталогов. В частности, сотрудничала с известной французской компанией по производству домашней и летней обуви, перчаток, зонтов и других аксессуаров «ISOTONER». На территории США и Европы эта марка является одной из наиболее известных в своем сегменте брендов. Также, в этом году иллюстрация Екатерины победила в конкурсе "Elletime" дизайна упаковки для часов от журнала "Ellegirl". Иллюстратор не придерживается какого-то одного определенного стиля в своих иллюстрациях, любит экспериментировать и осваивать новыетехники, работать в разных жанрах.Посмотреть портфолио
Vadim Nozhkin
Вадим учится в университете на инженера-технолога. Иллюстрацией занимается 1.5 года и называет себя самоучкой. Не считает себя профильным fashion-иллюстратором, хотя в этой сфере у Вадима больше всего достижений. Самым большим достижением Вадим называет создание журнала для блоггеров – Condé Nuts, в который он вкладывает практически все свое время. Там же можно найти и множество его иллюстраций. В начале своего творческого пути Вадиму были близки минимализм, контуры, обилие белого цвета. Сегодня его работы – это цвета, но остались и контуры. Стиль иллюстрации Вадима узнаваемый, я бы сказала, что у него четко прослеживается собственный фирменный «подчерк».Посмотреть портфолио
Anastasiya Yazykova
Анастасия имеет техническое образование и всю профессиональную жизнь занимается финансами. Иллюстрацией же увлеклась меньше года назад. Большинство работ Анастасии выполнены акварелью и вдохновлены работами Дэвида Даунтона, Кейт Парр, Кристиана Дэвида Мура. В настоящее время работает над иллюстрацией для книги и рекламным проектом для крупного косметического бренда. Анастасия надеется, что эти крупные проекты – лишь начало ее большого творческого пути как Fashion- иллюстратора. Посмотреть портфолиоSonya Suhariyan
София сотрудничала некоторое время с разными российскими и зарубежными агентствами: Арт Лебедев (Москва), Unit(Amsterdam). Иллюстратор начинала со специализации на направлении Fashion, но сегодня ее работы можно скорее отнести к категории «арт». К своим достижениям относит победу на конкурсе от журнала International Textile. Ее эскизы и иллюстрации публиковали в разных зарубежных и российских журналах и книгах. Также София несколько лет подряд попадала в список "200 best illustrators worldwide". Посмотреть портфолиоNatasha du Chen
В семье Наташи склонность к рисованию – черта семейная. С самого детства иллюстратор занималась рисованием и участвовала в различных выставках, но никогда не продавала собственных картин, так как ей казалось невозможным расстаться с картиной, которой она посвятила так много времени. Сегодня, когда популярность набирают скетчи и акварельные рисунки, на создание которых уходит меньше и времени, и затрат, автор стала развиваться и в направлении модной иллюстрации. Наташа считает, что сегодня иллюстратор должен не столько уметь рисовать, сколько уметь создать свой узнаваемый стиль. В поисках собственного стиля, Наташа пребывает и по сей день. Fashion-иллюстрация – это отдельная история, где не так важна героиня рисунка, а важен ее образ, look. Поэтому иллюстратор всегда находится в поиске интересных фактур, принтов для своих новых работ.Посмотреть портфолио
Nastasi Andreeva
С детства увлеклась рисованием, затем прошла обучение в художественной школе, после - обучение по курсу дизайна одежды. В 16 лет появился интерес и увлечение фэшн-иллюстрацией, что подтолкнуло автора развиваться именно в этом направлении. Благодаря интернету, Анастасия смогла привлечь интерес к своему творчеству, и сегодня находится в начале своего творческого пути, поиске чего-то нового и необычного. Иллюстратору есть, к чему стремиться, и она верит в успех. Самым большим достижением на сегодняшний день считает то, что ее работы понравились редакторам одного интернет-журнала, и про Анастасию написали небольшую статью.Посмотреть портфолио
Joe Kotlyar
Увлечение фешн-иллюстрацией появилось у автора совсем недавно, с лета 2013 года. В своем творчестве Джо особый акцент делает на уличную азиатскую моду (Южная Корея, Китай, Япония) и тенденции в этих странах. Посмотреть портфолиоAlexandra Reznik
Иллюстратор-самоучка. Никогда не училась в художественных школах и не занималась в художественных кружках. За рисование как таковое Александра взялась чуть больше года назад, но за этот период у иллюстратора произошел огромный прогресс благодаря постоянному саморазвитию и целеустремленности Александры. Автор гордится тем, что ей удалось побывать на Неделе высокой моды в Париже и лично показать свое портфолио множеству уважаемых людей из фешн-сферы и, в первую очередь, своим кумирам: Джейн Биркин, Шарлотте Генсбур, Ульяне Сергеенко, Андре Леону Телли, Чилли Гонзалесу, Анне Делло Руссо и Орнелле Мутти. Быть частью таких событий оказалось огромным счастьем и удачей для Александры. Это событие дало отличный старт, после которого стали поступать предложения о сотрудничестве от блоггеров, журналов, интернет порталов, дизайнеров одежды и аксессуаров. Иллюстратор не склонна ограничивать себя, поэтому можно сказать, что у нее нет конкретного стиля. В свои работы она вкладывает душу, эмоции, без сухого анализа и размышлений. Посмотреть портфолиоStrunevskaya Anastasia
Закончила архитектурно-художественную школу и затем поступила на режиссера интерактивных проектов в СпбГУКиТ. Вскоре поняла, что иллюстрация ее интересует куда больше всего остального. Волею судьбы автора занесло в студию компьютерных игр, где и по сей день она работает художником. В свободное от работы время Анастасия рисует для блога, выполняет заказы, например, такие как иллюстрация для интернет магазина Brand in Trend. Автору нравится лепить фигуру из мазков, создавая движение внутри, казалось бы, статичного образа. Посмотреть портфолиоSvetlana Makarova (lanitta)
Светлана профессионально рисует уже лет 6, называет себя самоучкой. Автор создает свои иллюстрации в векторной графике, в программе Adobe Illustrator. Много внимания уделяет деталям, аксессуарам, фактурам, текстурам. Главным источником своего вдохновения Светлана называет моду, по духу ей очень близки коллекции Marchesa, Moschino, Elie Saab, Miu Miu. Но порой первенство по вдохновению для автора переходит к музыке, и какая-нибудь песня буквально заставляет ее рисовать. Автор гордится своим участием в оформлении книг Martin Dawber "Great Big Book of Fashion Illustration" и Sharon Milne “Adobe Master Class Illustrator”. И уверена, что самые громкие достижения еще впереди. Посмотреть портфолиоNina Sibir
Мама Нины – художник-модельер, и все детство иллюстратора прошло в наблюдении за творческим процессом создания новых коллекций, примерок и показов. Иллюстратор училась на дизайнера в колледже, одновременно подрабатывая в маминой мастерской. Увлечение фешн-иллюстрацией началось с победы в конкурсе в школе ИЕД Барселона, где победителю предоставлялась значительная скидка на обучение. В Испании многие говорят, что в иллюстрациях Нины есть много русского, в частности - любовь к деталям. Сама автор уделяет особое внимание созданию образа персонажей, выражению их чувств и эмоций. К своим достижениям Нина относит иллюстрации для блога «Elle» Испания, «Trendstopics» Валенсия и работу на фешн выставке «Brandery» в качестве иллюстратора. Нине также интересно направление стилизации образов и, можно сказать, что она работает, как стилист – иллюстратор. Посмотреть портфолиоNatasha Shaloshvili
Наташа окончила художественную школу, затем получила высшее архитектурное образование, но в итоге тяга к рисованию взяла свое. В 2011 году она стала одним из победителей конкурса Seasons Greetings, проводимого компанией Hugo Boss, примерно тогда и была выбрана fashion-иллюстрация, как основное направление творческого пути. Наташа говорит, что это особое удовольствие - в процессе рисования насладиться вещью, не покупая ее. В настоящее время работает в журнальной и рекламной иллюстрации. Помимо коммерческих проектов старается находить время для собственных творческих поисков и развития. В качестве одного из последних успешных проектов иллюстратора можно назвать разработку рисунка для Пражской недели моды Мерседес-Бенц, которая использовалась в качестве принта для сумки-шоппера. Посмотреть портфолиоAlex Yermolin
Образование: Украинская Академия Искусства. Архитектурный факультет. Много лет работал в рекламных агентствах дизайнером и арт-директором. Параллельно рисовал акварелью и выполнял иллюстрации для рекламы и журнальных статей. Сейчас перешел на фриланс и занимается тем же. Акварель сама по себе ассоциируется со свежестью, легкостью, непринужденностью. С неповторимой красотой мгновения и романтикой. Соответственно акварель применяют в тех иллюстрациях, где эти качества задают тон. Автор не называет себя узко-специализированным фешн-иллюстратором, но, тем не менее, прекрасных работ этого направления у иллюстратора достаточно много. Посмотреть портфолиоstylelistbyme.blogspot.com
Fashion фотография и история ее развития
Фото Мерта Алласа и Маркуса Пигготта
Одно из самых популярных и востребованных направлений в фотоискусстве сегодня — fashion фотография. Разноликая, но неизменно элегантная, яркая, головокружительная, соблазнительная, зачастую скандально-провокационная, она передает не только шарм модных подиумов, гламур и роскошь прославленных домов моды. Fashion-фотография, как ни одно другое направление искусства, фиксирует атмосферу времени, стиль и настроения эпохи, воплощая тот идеал, к которому культура в той или иной точке пространственно-временного континуума неизменно стремится.
Фотографии в стиле fashion можно понимать как в узком смысле — снимки дефиле, backstage, презентаций одежды и аксессуаров домов моды, так и в широком, имея в виду безграничный жанр гламур, царящий в сфере глянцевой фотографии.
Данный стиль — это совсем не то, что документальная фотография, а также не съемка животных. Он отличается собственной историей и уникальными особенностями.
История возникновения
Сам по себе феномен fashion-фотографии возник в начале ХХ века вместе с широким распространением технологии фотографирования. Сильное влияние на развитие жанра, формирование его специфического языка оказало искусство авангарда. Уже в 1920-е годы рекламные агентства начали активно использовать фотографию взамен графики, доминировавшей в полиграфии тех лет. Модные коллекции также стали «документироваться» с помощью фотографии. В это время работают такие мастера, как Адольф де Мейер, Эдвард Стайхен, Хорст, Сесил Битон, использовавшие приемы постановочной съемки и заложившие основу формированию эстетики fashion-фото.
К этому же времени утверждается феномен модного журнала. Пионеры в этой области — конкурировавшие друг с другом Vogue Harper’s Bazaar, начавшие помещать фотографии на свои обложки и развороты, сотрудничавшие с ведущими фотографами. Их эстетика и концепция журнальной фотопубликации неизменно следовала самым новым и дерзким тенденциям развития искусства фотографии, от романтической изысканности до вызывающей экстравагантности.
z
Фото Уильяма Кляйна
Фото Хельмута Ньютона
Фото Уильяма Кляйна
z
Важная веха в развитии fashion-фотографии — 1935 год, появление «портативных» фотокамер, давших возможность активно снимать на улицах, на пленере, без специального статичного позирования, в сложных ракурсах и т. д. Особую известность в те годы получил снимок модели Лизы Фонссагривз, раскачивающейся на верхней смотровой площадке Эйфелевой башни, сделанный Эрвином Блуменфельдом.
Во время Второй мировой войны по понятным причинам снимать моделей на улице было не принято. Однако были и те, кто противился нормам и ограничениям. Скажем, все тот же Сесил Битон, один из ведущих фотографов 1930–40-х, представил роскошно одетых моделей на фоне оставшихся после бомбежек руин в окрестностях Лондона, за что был обвинен в «бездушии».
[LINK_TO PHOTOGRAPHER 3925]
Рост актуальности
В сфере моды и рекламы фотография доминирует начиная с 1940-х годов, однако взлет fashion-фотографии приходится на 1950–70-е годы. Модный бум послевоенной Европы (прежде всего Италии), бесчисленные показы, расцвет кинематографа существенно стимулировали развитие жанра. Фэшн фотография расставалась с классическими канонами, диктовавшими стилистическое и смысловое единство персонажа, декора и одежды. Появилась «документалистская» тенденция: под влиянием пришедшего из мира спорта фотографа Мартина Мюнкаси в fashion-фотографию проникают элементы репортажа. Однако тоже не без эксцессов: в 1947 году съемки моделей «нового взгляда» Кристиана Диора на уличном рынке на Монмартре закончились потасовкой.
Модная фотография постепенно отходит от концепции съемки только одежды и аксессуаров, само понятие моды переходит в иное пространство. Режиссер Антониони в фильме Blow Up представляет ее уже как особое мировоззрение, стиль и отношение к жизни. В сфере fashion-фотографии работает все большее число талантливых фотографов: Ирвинг Пенн, великолепный стилист и певец грациозности, Ричард Аведон, автор композиций с фантастическим освещением, экзотическими задними планами, вычурными позами, великолепными костюмами. Усилиями фотографов-новаторов рамки жанра все более расширяются, fashion-фотографии придается метафорическое, едва ли не экзистенциальное звучание. Первоначально отвергнутые коммерческой фотографией мастера, выражавшие через снимок свое миропонимание, глубокие психологические и поведенческие характеристики со временем получают большую известность. Среди них в первую очередь стоит назвать такие имена, как Питер Линдберг, Нельмут Ньютон, Уильям Кляйн.
Вклад ведущих фотографов
Питер Линдберг
Муза фотографа Линдберга — героиня того неспокойного времени. Для своих моделей автор избирает особенный типаж. Это не аллегория материнства, не хранительница домашнего очага, не тургеневская барышня, не нимфетка. Его дама сердца — экстравагантная особа неопределенных, очевидно скрываемых лет, независимая, состоявшаяся, с волевым характером. Она курит, водит авто, твердой поступью шагает по мостовой или пляжу. Она даже бывает в заводских цехах и забирается на конструкции Эйфелевой башни. Ее обдувают суровые ветры, она живет в окружении стеклянных витрин, небоскребов, разверзших пасти люков городской канализации. Она стильно одета или безупречно обнажена. У нее стройная, мускулистая, почти мальчишеская фигура, огромные густо накрашенные озера-глаза, ярко напомаженные губы, длинные ногти на изящных руках. Иногда она явно позирует перед камерой, временами застигнута фотографом врасплох, без макияжа и дежурной маски заученного выражения на лице. Блондинка или брюнетка, с непокорными развевающимися на ветру локонами или стрижкой garçon, перед нами Леди. Нежная, строгая и волевая, извилисто-мягкая, противоречивая, до конца не разгаданная. В каждом образе каждой модели скрывается что-то неуловимо-индивидуальное, изюминка, искорка, блик. Черно-белая фотография позволяет подчеркнуть, сделать строже и отчетливее гармонию линий, силуэтов, полутонов, изящество женского образа.
z
Фото Питера Линдберга
Фото Уильяма Кляйна
z
Хельмут Ньютон
Хельмут Ньютон получил прозвание «вуайера от фотографии» за свои будто бы «подсмотренные» кадры «застигнутых врасплох» моделей. Никогда не концентрируясь на красоте или индивидуальности конкретной женщины, Ньютон безупречно передавал с помощью фотографии определенное чувство или пластическую, эстетическую идею. Он подолгу выстраивал антураж, композицию снимка и делал всего несколько кадров. Автор любил повторять, что его образы — это он сам, его желания и фантазии, практически воплощенные в реальности. По крайней мере, в реальности фотоснимка. Неизменный эротический подтекст, агрессивность, экстравагантность, специфические аксессуары и сюжеты (обнаженная модель с костылем и протезом, дама на кладбище, поправляющая чулок, девушки в ошейниках, цепях и мехах) — характерная черта Ньютона, за что он получил славу одного из самых скандальных фотографов последних десятилетий.
Уильям Кляйн
Уильям Кляйн оказал существенное влияние на выдвижение fashion-фотографии в самостоятельный вид искусства. Он тщательно продумывал идею и сюжет, мало интересуясь фиксацией конкретных деталей, таких как костюм или прическа модели. В первую очередь его интересовала смысловая нагрузка снимка, построение композиции. Он работал как в студии, создавая сложные декорации, так и на городских улицах, где сама архитектура служила частью образа; активно использовал зеркала. Его композиции неизменно графичны и отличаются очень строгим, прочным, линейным композиционным построением.
Основные тенденции в развитии fashion-фотографии 1970–90-х связаны с постмодернистскими идеями в искусстве. Провозвестниками этих тенденций стали Беттина Реймс, Эрвин Олаф, Дэвид ЛаШапель. Их вызывающие и провокационные кадры, сложные игры смыслов, аллюзий и ассоциаций, столкновения фактур и планов, проникновения в подсознательное являют собой такие же приметы времени, какими когда-то были по-импрессионистски размытые кадры Адольфа де Мейер, фигурировавшие на страницах Vogue эпохи 1910-х.
z
Фото Эрвина Олафа
prophotos.ru