Стоковые векторные изображения Краски всплеск | Depositphotos®. Картина всплеск
Большой всплеск - желтый репортер
Автор: Дэвид Хокни / DAVID HOCKNEY: р. 1937Название: «Калифорнийский коллекционер произведений искусства» / CALIFORNIA ART COLLECTORСтоимость: $ 5 458 500
Хокни рассказывает нам об очень специфическом времени и месте: о 1960-х годах, об интимном мире арт-коллекционеров, о самом себе и Лос-Анджелесе.
«Калифорнийский коллекционер» — вторая картина, написанная под впечатлением от первого, очень важного для художника посещения Лос-Анджелеса. Здесь Хокни размышляет о том драматическом влиянии нового окружения, новой среды, которое каким-то образом может повлиять на его дальнейшую карьеру. В этой картине Хокни впервые использует акриловые краски, чтобы передать абсолютно новое для него чувство света.
Англичанин Дэвид любил посещать экзотические места с солнечным климатом, такие как Египет, а Лос-Анджелес — был его мечтой. Конечно, интерес к пляжам, бассейнам, солнцу, богатству, гламуру и ленности не в последнюю очередь подстегивался картинками из номеров гомо-эротического журнала «Физик пикториал», издаваемого в Лос-Анджелесе, — у Хокни была их целая коллекция.
Несколько страниц из журнала «Физик пикториал»
В 27 лет Хокни, заработав на продаже своих работ достаточно денег, надолго оставляет родную Британию, он отправляется в Калифорнию. Друзья очень советовали ему перебраться в Сан-Франциско в силу известных сексуальных пристрастий. Но город Лос-Анджелес был мечтой художника. Он магнитом притягивал его: идеальные залитые солнцем пейзажи.
«Калифорния по-настоящему потрясла меня... Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю ее. Когда мой самолет пролетал над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и все, и солнце — это взволновало меня больше, чем какой-либо другой город».
Спустя пару месяцев, Хокни был «презентован» калифорнийским ценителям искусства.
«Я никогда не видел таких домов. А как коллекционеры хотели их мне показать! В основном, это были женщины; их мужья отсутствовали, они зарабатывали деньги. Они мне показывали фотографии, свои лужайки, дом, — говорит Хокни. — И тогда я написал картину „Калифорнийский арт-коллекционер“, в феврале 1964 года: она изображает сидящую леди, в интерьере с несколькими произведениями искусства. Плавательный бассейн на заднем плане был скопирован мной с рекламной картинки из воскресного выпуска „Лос-Анджелес Таймс“».
«В тех домах, где я был, — продолжает Дэвид, — имелись большие удобные стулья, пушистые ковры, примитивные или доколумбовой эпохи скульптуры. Поскольку климат и открытость зданий (большие стеклянные окна, внутренние дворики, и т. д.) напомнили мне об Италии, то я позаимствовал немного у Фра Анджелико (1400—1455) и Пьеро делла Франческо (ок. 1420—1492)»
Пьеро делла Франческа. «Портрет Баттисты Сфорца, герцогини Урбинской», 1465—72
Но главным остается все же бассейн — символ роскоши. Экзотический и недоступный объект для молодого человека из Лондона. Он будет играть центральную роль в творчестве Хокни, эволюционируя от знака комфорта и богатства — к формальному приему для изображения света и отражающей поверхности.
Немного о «Питер выбирается...». Это дом его друга — арт-дилера и галериста Ника Вайлдера. Хокни жил у него в 1966—7 гг., в то же время арендовал ветхую студию в центральном Лос-Анджелесе. На холсте изображен любовник художника — 19-летний Питер, выбирающийся из бассейна. Картина написана с поляроидного снимка: нетронутые края холста придают изображению еще большую живописность, считал Дэвид.
И — конечно, если речь идет про бассейн, то это — знаменитый «Всплеск», ушедший с молотка в 2006 году за 5 389 152 долларов США.
Дэвид Хокни. «Всплеск», 1966
«Всплеск» — без сомнения, одна из самых значимых работ живописи 1960-х. Когда абстрактный экспрессионизм уже задыхался от собственных художественных методов и «серьезной искренности», Хокни с беспрецедентными жизненной силой и новаторством передал на холсте иллюзию света, пространства и объема.
Дэвид Хокни. «Большой всплеск», 1967
«Я писал „Всплеск“ около двух недель. Прежде всего, мне нравится идея, как Леонардо изучал воду, эти спирали...»
Леонардо да Винчи. Эскиз льющейся воды, 1508—09
«А во-вторых, я хотел изобразить что-то, что длится всего две секунды. Мне потребовалось две недели, чтобы написать двухсекундный всплеск воды. Все знают, что всплеск не может застыть — вот почему картина поражает больше фотографии».
Всплеск взрывает чрезмерную геометричность, тщательнейшую скомпанованность фона. Буквально прорывает холст.
Другие работы художника
Дэвид Хокни. «Домохозяйка из Беверли Хиллз», 1966—677 922 500 долларов США — Аукцион «Кристи'с», май 2009 года
Дэвид Хокни. «Белое здание и облака», 1965662 500 долларов США — Аукцион «Кристи'с», май 2009 года
Дэвид Хокни. «Портрет отца», 1955
Дэвид Хокни. «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», 1971
Дэвид Хокни. «Картина нас самих», 1976—7
Дэвид Хокни. «Шоссе Пирблоссом», 1986Фотоколлаж
О картине: «Я ехал три дня: был и водителем и пассажиром. Водитель и пассажир видят дорогу по-разному. Когда ты водитель — ты считываешь дорожные знаки; когда ты пассажир — смотришь, куда вздумается. Картина именно об этом: справа — вы водитель, читаете дорожные знаки, которые говорят вам, что делать дальше, а слева — вы осматривающийся вокруг пассажир. Это картина о водителе, который находится вне машины».
Дэвид Хокни. «Портрет Энди Уорхола», 1974
Дэвид Хокни. «Эклсхилл, рядом с Брэдфордом», 1957
Дэвид Хокни. «Нагота», 1957
Дэвид Хокни. «Каньон Николс», 1980
Дэвид Хокни. «Автопортрет», 1954
Но — вообще, в жизни — Хокни выглядел так 44 года назад:
А сейчас — примерное так:
© Журнал «Лайф», 1996
А это полотно (4,6 на 12 метров) он не так давно подарил британской галерее «Тейт»
Дэвид Хокни. «Высокие деревья близ Уортера», 2007
«Я думаю, что художники обязаны дарить свои картины после того, как они достигли успеха», — говорит Хокни.
yellow-reporter.livejournal.com
Стоковые векторные изображения Краски всплеск
Lara_Cold_2013
3000 x 3000
MisterElements
10017 x 6900
Designer_things
4109 x 4346
Lara_Cold_2013
4000 x 4000
Lara_Cold_2013
3000 x 3000
Designer_things
3562 x 3767
Lara_Cold_2013
4000 x 4000
solid-istanbul
6500 x 6871
ru.depositphotos.com
Рецензия на фильм «Большой всплеск»
Международный ремейк французской криминальной мелодрамы 1960-х, который стоит посмотреть лишь ради феерической игры Рейфа Файнса.
Рок-звезда Мариэнн (Тильда Суинтон) и ее бойфренд-фотограф Пол (Маттиас Шонартс) живут на вилле на итальянском острове Пантеллерия. После того как Мариэнн сорвала голос, врачи сделали ей операцию, и теперь женщине временно запрещено говорить. Поэтому тихая жизнь вдали от прессы и поклонников кажется звезде наилучшим выходом из положения. Внезапно на остров прилетает Гарри (Рейф Файнс), бывший продюсер и бойфренд Мэрианн. Он привозит с собой взрослую дочь Пенелопу (Дакота Джонсон), о существовании которой узнал лишь два года назад. Мужчина почти что напрашивается в гости, и вскоре становится ясно, чтобы он прибыл, чтобы вернуть Мэриэнн. Хотя Гарри некогда сам «передал» свою пассию Полу, теперь он уверен, что это была величайшая ошибка его жизни. В то время как Гарри старается вновь очаровать Мэриэнн, Пенни в открытую заигрывает с Полом, и тот, кажется, готов завязать интрижку.
Кадр из фильма "Большой всплеск"
Картина названа в честь одноименного и очень известного полотна британского поп-арт художника Дэвида Хокни
Эпидемия ремейков ширится. Она уже захватывает не только коммерческий кинематограф, но и артхаус, где вроде бы постановщики должны стремиться сказать что-то свое, а не пытаться на новый лад повторить чужое кино. Но, оказывается, артхаусные амбиции перед этой эпидемией бессильны. По крайней мере в случае итальянского постановщика Луки Гуаданьино, который известен на Западе по мелодраме 2009 года «Я – любовь», где Тильда Суинтон сыграла русскую женщину, вышедшую замуж за состоятельного миланского промышленника.
Кадр из фильма "Большой всплеск"
«Большой всплеск» – преимущественно англоязычная международная лента, основанная на французской картине 1969 года «Бассейн». Фильм Жака Дере не считается нестареющей классикой, но его помнят, поскольку главные роли в нем исполнили потрясающе сексуальные Ален Делон, Роми Шнайдер и Джейн Биркин. Действие фильма развивалось посредине лета, и ведущие актеры не упустили ни одного шанса непринужденно раздеться и позагорать или искупаться. В 1969 году, когда эротика и порнография еще не были так легко доступны, как сейчас, это само по себе приковывало внимание к экрану и компенсировало медлительность сюжета, который лишь через полтора часа после начальных титров оправдывал жанровое определение «криминальная драма» (или даже «детектив», хотя это уже с большой натяжкой).
Кадр из фильма "Большой всплеск"
Тильда Суинтон согласилась сниматься в фильме на том условии, что она изобразит поп-звезду, которой врачи запретили говорить. В ранней версии сценария ее героиня была английской актрисой, но эта роль показалась Суинтон неинтересной
Гуаданьино в интервью настаивает, что его ленту нужно считать «вольным ремейком», но на деле «Большой всплеск» устроен точно так же, как «Бассейн». Это тоже не статичная, но тягучая и медлительная мелодрама, которая в последние тридцать минут (картина длится два часа) внезапно принимает криминальный оборот. Соответствует французскому оригиналу и психологический рисунок действия – альфа-самец пытается отбить у бета-самца свою прежнюю самку (простите за вульгарный язык, но иначе тут не скажешь), а тот, в свою очередь, присматривается к соблазнительной дочери альфа-самца, которая явно не прочь закрутить роман с взрослым мужчиной.
Кадр из фильма "Большой всплеск"
Другое дело, что бельгиец Шонартс, британка Суинтон и американка Джонсон не так завораживающе эротичны, как их французские предшественники, а о Файнсе и говорить не приходится. Вместо супермодельного сексапила персонажи пытаются покорить друг друга и зрителей своими яркими натурами. Файнс выкладывается на 300%, изображая гиперактивного и напористого продюсера-кокаинщика, который то устраивает на тихой вилле героев буйную вечеринку, то танцует до упаду, то зажигает в караоке, то безо всякого стыда купается голышом, а Суинтон во флешбэках поет на студии и выступает на стадионном концерте. Герои Шонартса и Джонсон, однако, столь же эффектного апгрейда не получили, и потому они несколько теряются на фоне Гарри и Мариэнн. Впрочем, эта потерянность психологически убедительно сводит их вместе, так что ее в недостатки картины не записать.
Кадр из фильма "Большой всплеск"
К сожалению, и без того не слишком сильное кино разваливается в концовке, когда оказывается, что «Большой всплеск» – не самодостаточный откровенный портрет нравов богемной интеллигенции, а политическая картина на актуальную тему миграции из Африки и Азии. Мол, как можно бояться преступников и подонков из других стран, если в любом «чинном и благородном» европейце прячется негодяй, который в любой момент может вырваться наружу? С этой моралью можно соглашаться или не соглашаться, но очевидно, что столь значимый поворот темы нельзя приберегать для последних минут картины. Если хочется поговорить о европейцах и мигрантах, то надо посвящать этому все кино. Тем более когда режиссер – итальянец по отцу и алжирец по матери, который провел первые годы жизни в Эфиопии. Гуаданьино же разрушает художественную цельность «Всплеска» ради выразительной, но плоской и короткой отписки.
Напоследок надо отметить запоминающийся саундтрек ленты, а также операторские и монтажные «фокусы», расцвечивающие начало повествования, когда его драматургический маховик еще только раскручивается. Но тут тоже не все гладко. С музыкой режиссер переборщил, и она порой не дополняет изображение, а доминирует, стягивая на себя все зрительское внимание. Операторские же трюки пропадают в тот самый момент, когда начинает казаться, что это часть стиля всей картины. Куда лучше было бы, если бы Гуаданьино использовал их с начала и до конца, а не только в ранних сценах.
С 9 июня в кино.
2016-06-02 Международный ремейк французской криминальной мелодрамы 1960-х, который стоит посмотреть лишь ради феерической игры Рейфа Файнса Большой всплеск 6 10www.film.ru