Галеон Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картина галеон


Картинки галеон, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения галеон

Пиратский Галеон корабль на воде Балтийского моря — стоковое фото

Patryk_Kosmider

5695 x 3797

Древнее судно — стоковое фотоУпал якорь 3d cg — стоковое фотоСтарый пиратский корабль — стоковое фото
Генуя Италия Марта 2018 Галеон Нептун Порто Антико Генуе Италия — стоковое фотоКорабль с белым продаж — стоковое фотоСтарый купеческий корабль - 3D визуализация — стоковое фотоПодмосковного лодки купцы — стоковое фотоПиратский корабль — стоковое фото
Античный катер морской мотив рисунок ручной работы — стоковое фотоДеревянные пиратский корабль в порту Генуя — стоковое фотоПарусное судно — стоковое фотоДеревянный парусник в Онфлер — стоковое фотоСтарое деревянное старое судно в синем море — стоковое фото
Генуя Италия Марта 2018 Галеон Нептун Порто Антико Генуе Италия — стоковое фотоПиратский корабль в Sazova научный парк, Турция — стоковое фотоИсторический падает Клайд в гавань Гонолулу — стоковое фотоСтаринный деревянный корабль с синий паруса — стоковое фото
Штамп с Бригантина — стоковое фотоПиратская карта — стоковое фотоМайя, ацтеков или Пиратская карта — стоковое фотоДревний пиратский корабль парусный спорт — стоковое фотоФэнтезийный закат — стоковое фото
Каравелла — стоковое фотоГенуя Италия Марта 2018 Галеон Нептун Порто Антико Генуе Италия — стоковое фотоGaleone Нептун — стоковое фотоПиратский корабль под флагом Веселого Роджера — стоковое фото
Деревянные пиратский корабль в порту Генуя — стоковое фотоИсторические Галеон — стоковое фотоСтарый Испанский галеон в порту Генуя — стоковое фотоДревнее судно — стоковое фотоАнтичный катер морской мотив рисунок ручной работы — стоковое фото
Строгий galeone Нептун — стоковое фотоПарусная яхта в синем море — стоковое фотоГенуя Италия Марта 2018 Галеон Нептун Порто Антико Генуе Италия — стоковое фотоНептун Галеон — стоковое фотоСтарое судно — стоковое фото
Деталь Нептуна Галеон — стоковое фотоАнтичный катер морской мотив рисунок ручной работы — стоковое фотоАнтичный катер морской мотив рисунок ручной работы — стоковое фотоСтарый деревянный корабль в Генуе, Италия — стоковое фотоДракон корабль — стоковое фото
OLG Галеон — стоковое фотоДревний корабль в море — стоковое фотоПираты Море Бой Подводного Монстра Иллюстрации Детей — стоковое фото

illustrator_hft

7377 x 11014

Древние criuse корабль на реке Висла — стоковое фото

Patryk_Kosmider

4800 x 3200

Старый пиратский корабль — стоковое фотоПиратский Галеон корабль на воде Балтийского моря — стоковое фото

Patryk_Kosmider

5519 x 3679

Деталь Нептуна Галеон — стоковое фотоДревние корабли — стоковое фотоШхуна — стоковое фото
Фантастический корабль — стоковое фотоКорабль-музей Васа в Стокгольме — стоковое фотоДеревянные пиратский корабль в порту Генуя — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Galeon Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Boat on sea drawing. Sailboat vector sketch Иллюстрация #61109984 - Boat on sea drawing. Sailboat vector sketch

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Boat drawing. Sailboat vector sketch #61109964 - Boat drawing. Sailboat vector sketch

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

A cartoon ship or boat sailing in the ocean background #71342468 - A cartoon ship or boat sailing in the ocean background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Antigua, Caribbean islands - May 20, 2017: English Harbour view with Galeon beach #89004592 - Antigua, Caribbean islands - May 20, 2017: English Harbour view..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Miami Beach, Fl USA - February 17, 2017: The popular Miami International Boat Show features more than 3,000 boats and 2,000 exhibitors from all over the globe. #72150822 - Miami Beach, Fl USA - February 17, 2017: The popular Miami International..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

English Harbour view with Galeon beach with yachts and sailing boats Фото со стока

#101009417 - English Harbour view with Galeon beach with yachts and sailing..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

English Harbour view with Galeon beach

#88991215 - English Harbour view with Galeon beach

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

An illustration of a cartoon sailing ship boat #68829891 - An illustration of a cartoon sailing ship boat

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

White and on the Galeon beach, Antigua, Caribbean Island

#88908808 - White and on the Galeon beach, Antigua, Caribbean Island

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Antigua, Caribbean islands - May 20, 2017: English Harbour view with Galeon beach and villa on the rock #88873302 - Antigua, Caribbean islands - May 20, 2017: English Harbour view..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

English Harbour view with Galeon beach, sun beds and umbrellas Фото со стока

#101009967 - English Harbour view with Galeon beach, sun beds and umbrellas

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Antigua, Caribbean islands - May 20, 2017: English Harbour view with Galeon beach, sun beds and umbrellas Редакционное #89153968 - Antigua, Caribbean islands - May 20, 2017: English Harbour view..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

English Harbour view with Galeon beach, sun beds and umbrellas Фото со стока

#101024547 - English Harbour view with Galeon beach, sun beds and umbrellas

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Antigua, Caribbean islands - May 20, 2017: English Harbour view with Galeon beach #89004603 - Antigua, Caribbean islands - May 20, 2017: English Harbour view..

ru.123rf.com

Галеон Изображения, стоковые фотографии и векторная графика

  • Изображения
    • Фотографии
    • Векторные изображения
    • Все категории
  • Видео
  • Музыка
  • Для Редакции
    • Развлечения
    • Новости
    • Спорт
    • Королевские особы
  • Инструменты
    • Shutterstock Editor
    • Мобильное приложение
    • Подключаемые модули
  • 8800 100 6408
  • Русский
    • Čeština
    • Dansk
    • Deutsch
    • English
    • Español
    • Français
    • Italiano
    • Magyar
    • Nederlands
    • Norsk
    • Polski
    • Português
    • Suomi
    • Svenska
    • Türkçe
    • Русский
    • ไทย
    • 한국어
    • 日本語
    • 简体中文
    • 繁體中文
  • Станьте автором Shutterstock
  • Цены
  • Войти
Официальный логотип ShutterstockShutterstock — стоковые фотографии, изображения, векторная графика, видео и музыка без лицензионных платежей

www.shutterstock.com

Galleon Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Caravel Sailing ship #30539122 - Caravel Sailing ship

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sailing ship silhouette set isolated on white background #52691987 - Sailing ship silhouette set isolated on white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Adventure Time Pirate Ship Sailing to Skull Island Иллюстрация #39632737 - Adventure Time Pirate Ship Sailing to Skull Island

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sailing ships on the sea isolated. Vector illustration #37763859 - Sailing ships on the sea isolated. Vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Pirate ship on white background vector illustration Иллюстрация #45102606 - Pirate ship on white background vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Kids pirate ship sailing in the sea with black flag and sail decorated with scull and cross bones. Flat style vector cartoon illustration isolated on white background. Иллюстрация #44987558 - Kids pirate ship sailing in the sea with black flag and sail..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Detailed illustration of a Adventure Island - the Ghost Ship Иллюстрация #35997139 - Detailed illustration of a Adventure Island - the Ghost Ship

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Pirate ship with sails on a white background, 3d rendering Фото со стока

#64765017 - Pirate ship with sails on a white background, 3d rendering

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

A collection of very high detail ornaments designed to illustrate vintage or treasure maps or othe designs related to vintage travels or pirates. Иллюстрация #41660589 - A collection of very high detail ornaments designed to illustrate..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

pirate ship #6708677 - pirate ship

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sailing ship under full sail on the sea. Vector illustration #37763854 - Sailing ship under full sail on the sea. Vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cartoon Pirate ship

#39821422 - Cartoon Pirate ship

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Pirate Ship #25234920 - Pirate Ship

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Clipper sailing tall ship in the sea, vector illustration #45835059 - Clipper sailing tall ship in the sea, vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Pirate ship Иллюстрация #39803657 - Pirate ship

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vintage ship. Items on the marine theme. #50916924 - Vintage ship. Items on the marine theme.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

A collection of very high detail ornaments designed to illustrate vintage or treasure maps or othe designs related to vintage travels or pirates. Иллюстрация #43266231 - A collection of very high detail ornaments designed to illustrate..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Galleon Mayflower Иллюстрация #5414460 - Galleon Mayflower

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Галеон — WiKi

Галео́н (исп. galeón, также галион[1], от фр. galion) — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями[2]. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища[3] и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.

Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению остойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов оно достигало 2 000 тонн). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек. Первое упоминание о нём относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал таковой у галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. Корма украшалась резьбой и балконами.

В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъёмность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал её прямого удара.

На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галеонов росли.

Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно.

Нидерландский галеон. С картины XVII века

При усовершенствовании парусности и артиллерии последняя становилась сильным оружием: сконцентрированная бортовая батарея давала возможность произвести мощный залп по неприятелю. Начиная с XVII века после артиллерийского поединка бой, как правило, заканчивался сдачей полуразрушенного и обессиленного противника ещё до абордажа. Поэтому уже в 1530 году впервые осуществили мысль о защите броней надводной части корабля от пробоин, а также с целью предохранить экипаж от поражения артиллерией противника. После этого сведений о защите кораблей бронёй не имеется до конца XVIII века. Это связано с тем, что деревянная броня обеспечивает равную металлической защиту от ядер при в 1,5—2 раза меньшем весе и тем, что парусный корабль при огромном весе рангоута просто не мог нести ещё и броневые листы.

Испанский галеон представлял собой военно-транспортный парусный двухпалубный корабль XVI—XVII веков с высокой кормой. Длина 40 метров, ширина — 16. Вооружение 50—80 орудий. Экипаж состоял из 600 матросов и солдат. Галеонами был укомплектован английский флот, разгромивший испанскую Непобедимую армаду в 1588. Имелись они и в самой Армаде[4]. Галеоны служили для перевозки грузов (в том числе золота) из испанских колоний в метрополию. Галеоны обладали низкой манёвренностью и часто являлись объектом нападения пиратов (см. Вест-индский флот).

Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили своё место более современным судам с полным парусным вооружением.

ru-wiki.org

Галеон - это... Что такое Галеон?

Галеон 16 века на почтовой марке Молдовы, 1992 Испанский галеон. С гравюры А. Дюрера Галеон с флагами

Галеон (исп. galeón, также галион, от фр. galion) — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.

Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению устойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов оно достигало 2 000 тонн). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле их в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек. Первое упоминание о нем относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал таковой у галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. Корма украшалась резьбой и балконами.

В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара.

На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галеонов росли.

Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно.

При усовершенствовании парусности и артиллерии последняя становилась сильным оружием: сконцентрированная бортовая батарея давала возможность произвести мощный залп по неприятелю. Начиная с XVII века после артиллерийского поединка бой, как правило, заканчивался сдачей полуразрушенного и обессиленного противника еще до абордажа. Поэтому уже в 1530 году впервые осуществили мысль о защите броней надводной части корабля от пробоин, а также с целью предохранить экипаж от губительного действия артиллерийских снарядов. После этого сведений о защите кораблей бронёй не имеется до конца XVIII века. Это связано с тем, что деревянная броня обеспечивает равную металлической защиту от ядер при в 1,5—2 раза меньшем весе и тем, что парусный корабль при огромном весе рангоута просто не мог нести ещё и броневые листы.

Испанский галеон представлял собой военно-транспортный парусный двухпалубный корабль XVI—XVII веков с высокой кормой. Длина 40 метров, ширина — 16. Вооружение 50—80 орудий. Экипаж состоял из 600 матросов и солдат. Галеонами был укомплектован английский флот, разгромивший испанскую Непобедимую армаду в 1588. Имелись они и в самой Армаде[1]. Галеоны служили для перевозки грузов (в том числе золота) из испанских колоний в метрополию. Галеоны обладали низкой манёвренностью и часто являлись объектом нападения пиратов (см. Вест-индский флот).

Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили свое место более современным судам с полным парусным вооружением.

См. также

Примечания

  1. ↑ Armada, 1588. Osprey, 2003
Типы парусных судов

 

Square-rigged (PSF).svg

dic.academic.ru

Манильский галеон Википедия

Гравюра с изображением галеона

Манильские галеоны или галеоны Манила — Акапулько (исп. Galeones de Manila-Acapulco) — входившие в состав флота Индий испанские торговые галеоны, с 1565 года (плавание Урданеты) до начала XIX века ежегодно курсировавшие через Тихий океан между Манилой (Филиппины) и Акапулько (Мексика). Именно этим маршрутом осуществлялась связь Испанских Филиппин с испанской метрополией. Испанцы использовали тяжеловооруженные галеоны для перевозки больших грузов на дальние расстояния. Раз или два раза в год манильские галеоны перевозили ценные восточные товары из Филиппин в Акапулько. Ежегодно Казначейский флот вывозил перуанские и мексиканские ценности из Карибского моря в Испанию.

Хотя эта транспортная линия заработала только через 50 лет после смерти Христофора Колумба, она стала воплощением его мечты о торговле с Востоком. Конец данным рейсам положила Мексиканская война за независимость, которая привела к отпадению Мексики от Испании.

Открытие маршрута

Рейсы галеонов Манила-Акапулько начались с открытия Андресом де Урданетой, капитаном конвоя флота Мигеля Лопеса де Легаспи, маршрута возвращения из города Себу в Мексику в 1565 году. При планировании возвращения флотилия разделилась, её часть отправилась на юг. Урданета же рассудил, что пассаты Тихого океана могут формировать кольцо, как это происходит в Атлантическом океане, где корабли обычно значительно отклонялись на запад, чтобы поймать ветер, который возвращал их к островам Мадейра. Поэтому он решил перед поворотом на восток отся на север, в надежде поймать пассаты, которые вернут его к западному побережью Северной Америки. Хотя он отклонился до 38 градусов широты, это позволило ему очень быстро достичь Америки у мыса Мендосино (современная Калифорния), после чего вдоль берега он достиг Акапулько. Однако и на такое путешествие не хватило запасов пищи, и часть его команды умерла от голода.

К началу XVIII века стало ясно, что достаточно и меньшего отклонения на север, однако капитаны галеонов ещё долго продолжали двигаться вдоль опасного из-за частых туманов побережья Калифорнии, отклоняясь от побережья Америки между мысом Консепсьон и мысом Сан-Лукас. Именно для поиска удобных мест остановки были проведены первые исследования Верхней Калифорнии, где галеоны могли бы пополнить запасы еды и воды. Со второй половины XVIII века частым местом остановки стал город Монтерей.

Маршруты испанских (белый) и португальских (синий) торговых судов в XVI веке

Несмотря на признание, полученное Урданетой, первым вернулся с Филиппин в Новую Испанию через северные широты другой участник экспедиции Алонсо де Арельяно (исп. Alonso de Arellano), под командой которого был один из четырёх кораблей экспедиции Урданеты — «Сан-Лукас». На подходе к Филиппинским островам он без приказа оставил остальные корабли позади и впоследствии с ними не воссоединился. «Сан-Лукас» начал возврат 22 апреля и бросил якорь в порту Барра де Навидад (Barra de Navidad) 9 августа 1565 года, прибыв на два месяца раньше корабля Урданеты. Арельяно удалось пересечь океан на двадцать дней быстрее, проведя большую часть пути между 40° и 43° северной широты. Учитывая обстоятельства, связанные с подозрением Арельяно в дезертирстве, ожидаемого вознаграждения и признания он не получил.

Торговля пряностями

Торговля была главным источником дохода для большинства испанских колонистов на Филиппинских островах. За всё время маршрут обслуживали 110 галеонов, которые курсировали между Манилой и Акапулько в течение 250 лет (с 1565 по 1815 год). До 1593 года галеоны осуществляли три или больше рейсов в год. Однако торговля по этому маршруту стала настолько активной, что севильские купцы, до того имевшие фактическую монополию на торговлю с Востоком и опасавшиеся увеличения конкуренции, убедили короля Филиппа II принять закон, который ограничивал число рейсов по маршруту двумя кораблями в год в любом направлении, при этом в случае необходимости разрешался конвой из военных кораблей.

С этими ограничениями для торговцев и администрации Филиппин стало важным строительство больших галеонов, предположительно они были самыми большими кораблями в мире на протяжении всего времени своего существования. В XVI веке они имели водоизмещение от 1700 до 2000 тонн, строились из филиппинской древесины и могли перевозить до тысячи пассажиров. Галеон «Консепсьон» (исп. Concepción), спущенный на воду в 1638 году, был от 43 до 49 метров длиной и имел водоизмещение 2000 тонн. «Сантисима-Тринидад» (Santísima Trinidad) был 51,5 метра длиной. Большинство этих галеонов строились на Филиппинах, и только 8 (из 110) в Мексике. Торговый маршрут прекратил работу, когда Мексика получила независимость от Испании в 1821 году и испанская корона взяла на себя прямой контроль над Филиппинами. Это практически изолировало Филиппины на время, до середины XIX века, когда после внедрения паровых судов и строительства Суэцкого канала время путешествия от Испании до Филиппин сократилось до 40 дней.

Маршрут «Манила-Акапулько» выделен жёлтым

Главными товарами, которые перевозили галеоны, были пряности, фарфор, слоновая кость и изделия из неё, изделия из лакированной древесины и шёлковые ткани; эти товары собирались с островов Пряностей и Юго-Восточной Азии и впоследствии переправлялись в Европу. В восточном направлении преимущественно шло мексиканское серебро, а расчёты осуществлялись серебряным стандартом. После прибытия в Новую Испанию грузы из Филиппин перевозились по суше до города Веракрус на побережье Мексиканского залива, откуда они доставлялись в Испанию. Маршрут избегал длительного и опасного пути через Индийский океан вокруг мыса Доброй Надежды, который контролировался голландцами после захвата ими у португальцев Капской колонии. Испанцы также пытались наладить переправу через Панамский перешеек, однако густые джунгли и малярия делали эти попытки безнадежными.

Дорога через Тихий океан от Манилы в Акапулько занимала четыре месяца, а галеоны были главным связующим звеном между Филиппинами и столицей вице-королевства, Мехико (откуда управлялись Филиппины), а таким образом и Испании. В результате такой связи многие из «испанцев» на Филиппинах были в действительности мексиканского происхождения, а испанская культура Филиппин наиболее напоминает мексиканскую. Даже после получения Мексикой независимости торговля между двумя территориями продолжалась, за исключением короткого перерыва во время Испано-американской войны.

Крушения Манильских галеонов вошли в легенды, с которыми по известности соперничают только крушения кораблей с сокровищами в Карибском море. В 1568 году собственный корабль Мигеля Лопеса де Легаспи, «Сан-Пабло» (San Pablo, 300 тонн), стал первым кораблём, который потерпел крушение на пути между Манилой и Мексикой.

Характеристики

Грузоподъёмность галеонов, ходивших в Атлантический океан, была равна примерно 600 тонн. Манильские галеоны были крупнее, шире, грузоподъёмность некоторых достигала 2000 тонн.

В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась остойчивость, так как орудия перемещались ближе к диаметральной плоскости судна и тем самым уменьшался кренящий момент; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал её прямого удара.

Среди недостатков галеона следует отметить низкую скорость, трудность управления и неспособность идти прямо против ветра или в крутой бейдевинд. Пиратские корабли были более быстроходными и отличались хорошей маневренностью, но размеры галеона и наличие многочисленной тяжёлой артиллерии делали прямую атаку на него довольно трудной задачей.

Ссылки

wikiredia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта