national Буден, Эжен - На берегу, Трувиль. Картины буден
Эжен Буден. Биография и картины. Художники импрессионисты
Фредерик Эжен Буден (Eugène Boudin) 1824-1898 г. Биография и картины
Французский художник, предшественник импрессионистов, учитель Моне.
Родился 12 июля 1824 года в Онфлёре в Нормандии. Его отец был моряком. Получить специального художественного образования Эжену не удалось, хотя живопись привлекала его с самых ранних лет. В 1844 году Буден открыл в Гавре мастерскую по окантовке. В витрине мастерской были представлены работы приезжих художников, среди которых были Кутюр, Труайон, Милле.
Именно они помогали Эжену осваивать искусство живописи, давали ценные советы. Они же и настояли на том, чтобы талантливый юноша стал заниматься рисунком всерьез. Творческая манера Будена формировалась во многом под влияние работ И. Ионкинда. Сам Буден был первым преподавателем К. Моне, повлиял на становление его творческого метода.
В 1847 году Буден отправляется в Париж. Здесь он много пишет, а также изучает картины фламандских и голландских мастеров в Лувре. На выставку 1850 года в Гавре он отправляет две свои картины. За эти работы он получает стипендию на три года.
С К. Моне Буден знакомится в 1858 году. Для начинающего художника Эжен Буден долгое время будет оставаться главным примером для подражания. В следующем году Буден знакомится с Курбе, Бодлером. Знаменитый поэт был вдохновлен пастелями и этюдами облаков Будена. В 1859 году художник впервые принимает участие в выставке в Салоне. Впоследствии он будет регулярно принимать участие в этих экспозициях.
С 1860 года художник жил в Онфлере. Здесь Буден был связан с Барбизонской школой. Некоторое время художник работал в Венеции, Голландии, Бордо, на юге Франции, в Бретани. Многие его работы посвящены пейзажам Бельгии, Франции, Нормандии.
Ранние картины Будена исполнены в импрессионистической манере. Они посвящены сценам курортной жизни элиты. Позднее художник переходит к созданию морских пейзажей, отказываясь от образов людей. Он мастерски передает состояние моря и неба в разные периоды. Картины Будена отличаются особой поэтичностью, они словно пронизаны мерцающим светом и серебристым воздухом. Они оказали значительное влияние на работы французских импрессионистов. Лучшие произведения художника появляются в 60-е-70-е годы: «Порт Бордо», «Вид антверпенского порта», «Мол в Довилле», «Гавань и верфь в Трувилле».
В 1881 году организовано несколько выставок Будена в Бостоне и Париже. Он становится известным художником. Будену удавалось улавливать самое незаметное, благодаря таланту художника его творчество стало предвестником импрессионизма.
Эжен Буден умер 8 августа 1898 года в Довиле.
www.hudojnik-impressionist.ru
Эжен Буден, картины и биография художника
Эжен Буден (фр. Eugène-Louis Boudin; 12 июля 1824, Онфлер — 8 августа 1898, Довиль) — французский художник, которого считают одним из предшественников импрессионизма.Особенности творчества художника Эжена Будена: его всегда интересовало море, в ранний период он писал курортные сцены с участием людей (беззаботных и хорошо одетых), а позже сосредоточился исключительно на небе, воде, кораблях; марины Эжена Будена чаще всего исполнены в холодной серебристо-перламутровой гамме, а специфический мазок художника (энергичный, быстрый, отрывистый) делает его полотна мерцающими.
Известные картины Эжена Будена: «Мол в Довиле», «Пляж в Трувиле», «Вход в гавань Трувиля».
Будущий учитель Клода Моне родился в морском городке Онфлер и карьеру свою начал в десятилетнем возрасте с гордого звания юнги на корабле отца. Мальчику исполнилось 11, когда семья переехала в Гавр. Отец открыл там магазин, торговавший канцелярскими принадлежностями и рамами для картин. Эжен сначала помогал отцу, а в 20 лет открыл собственную мастерскую по оформлению картин. В витрине можно было увидеть работы приезжих художников, в том числе Милле, Кутюра, Труайона. Они же давали ему советы по живописному мастерству и первыми отметили большой художественный талант Будена.
Эжену Будену исполнилось 22 года, когда он решил, что хватит тратить жизнь на занятия торговлей, и полностью посвятил себя живописи. Первый успех к нему пришел в его 26 лет — на выставке в Гавре за свои картины Эжен Буден получил от муниципалитета трехлетнюю стипендию. Это дало возможность переехать в Париж.
Полноценного художественного образования Буден не получил. Безусловно, важной школой оказалось копирование шедевров Лувра, предпочтение он отдавал фламандским и голландским художникам. Пейзажи голландцев 17 века вызывали радость узнавания. Именно так всё обстояло в городке его детства, это он видел, когда на лодке с отцом уходил в море: низкие горизонты, жемчужного оттенка небо, ветер гонит облака…
В столице Буден посещал мастерскую Эжена Изабе. По совету Изабе он и начал разрабатывает чрезвычайно приятный сюжет: элегантная публика на курорте (1, 2, 3).
И учитель его, и сам Буден надеялись, что легкость сюжета придаст легкости кисти — так и получилось. Если к пейзажам Буден относился очень серьезно, осознавая некую ответственность перед самым совершенным творением — природой, то, изображая праздную публику, мог просто решать технические задачи живописи, не опасаясь оскорбить красоту мира недостаточно уверенной кистью. Поначалу его терзали сомнения относительно выбранного сюжета: «Паразиты! Становится немного жаль и стыдно писать такую праздную лень после того, как видел людей, выбивающихся из сил за кусок хлеба». Но оказалось, что перед Буденом открылась золотая жила. Именно эти работы принесли ему известность и позволили в 1870-е годы много путешествовать. И нет, ему не пришлось ради выгоды предать собственную правду. Его правда — это вовсе не правда, к примеру, русских передвижников. Потому что толпа праздных буржуа… сверкает яркими красками, насыщая глаз световой вибрацией, — и это самое главное, что Эжен Буден желал о ней знать. Пейзажи и курортная публика — основные сюжеты картин Будена.
В студии Изабе Эжен Буден познакомился с Яном Йонгкиндом, оказавшим на него большое влияние. Есть мнение, что именно Йонгкинд порекомендовал Будену писать на пленэре. Чуть позже Буден будет учить Клода Моне: «Три взмаха кистью на природе стоят больше, чем два дня работы в мастерской». С Моне они встретились в 1857 году. Будену было 33 года, Моне — всего 17. Несколько месяцев Клод Моне работал с Буденом в его мастерской. Именно Буден убедил юного художника не зацикливаться на карикатурах и попробовать свои силы в жанре пейзажа. К чему это привело, мы знаем. Буден и Моне всю жизнь поддерживали дружеские отношения, и Буден участвовал в знаменитой выставке в ателье Надара, результатом которой стало название «импрессионизм».
Эжен Буден также регулярно выставлялся на Парижском Салоне. В 1881 году его картины на Салоне были удостоены третьего места. В том же году состоялись персональные выставки художника в Париже и Бостоне. На Всемирной выставке 1889 года Буден получил золотую медаль, а спустя три года был награжден орденом Почетного легиона. Признание его настигло несколько позже, чем хотелось: возраст и состояние здоровья не позволяли в полной мере насладиться триумфом. Художник переехал в Довиль в надежде, что морской воздух и солнце поправят его здоровье. Он прожил 74 года.
Эжен Буден никогда не считал себя новатором и радикалом. Просто его горячо интересовали вопросы, ответы на которые будут искать и находить импрессионисты: приоритет спонтанного письма на природе перед размышлениями в мастерской, баланс между уходящим мгновением и его фиксацией, передача первого — самого верного! — впечатления, легкость кисти и быстрота исполнения как противовес мучительной и долгой работе, стремление изобразить разлитый в мире «прекрасный и согревающий свет»… Буден не был импрессионистом, он был тем, кто подготовил приход импрессионизма.
Автор: Алена Эсаулова
Эжен Буден: жизнь и творчество художника
Эже́н-Луи́ Буде́н (фр. Eugène-Louis Boudin; 12 июля 1824 — 8 августа 1898) — французский художник, предшественник импрессионизма.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Интересные факты из жизни художника
Картины Эжена Будена
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился 12 июля 1824 года в Онфлёре в Нормандии. Его отец был моряком. Получить специального художественного образования Эжену не удалось, хотя живопись привлекала его с самых ранних лет.
В 1844 году Буден открыл в Гавре мастерскую по окантовке. В витрине мастерской были представлены работы приезжих художников, среди которых были Кутюр, Труайон, Милле. Именно они помогали Эжену осваивать искусство живописи, давали ценные советы. Они же и настояли на том, чтобы талантливый юноша стал заниматься рисунком всерьез. Творческая манера Будена формировалась во многом под влияние работ И. Ионкинда. Сам Буден был первым преподавателем К. Моне, повлиял на становление его творческого метода.
В 1847 году Буден отправляется в Париж. Здесь он много пишет, а также изучает картины фламандских и голландских мастеров в Лувре. На выставку 1850 года в Гавре он отправляет две свои картины. За эти работы он получает стипендию на три года.
В 1859 году художник впервые принимает участие в выставке в Салоне. Впоследствии он будет регулярно принимать участие в этих экспозициях.
С 1860 года художник жил в Онфлере. Здесь Буден был связан с Барбизонской школой. Некоторое время художник работал в Венеции, Голландии, Бордо, на юге Франции, в Бретани. Многие его работы посвящены пейзажам Бельгии, Франции, Нормандии.
В 1881 году организовано несколько выставок Будена в Бостоне и Париже. Он становится известным художником. Будену удавалось улавливать самое незаметное, благодаря таланту художника его творчество стало предвестником импрессионизма.
Эжен Буден умер 8 августа 1898 года в Довиле.
После его смерти в мастерской художника осталось значительное наследие: картины, многочисленные этюды и графика. Большая часть этих работ (более 6 тысяч) была передана в Лувр, а также в музеи в Гавре и Онфлёре.
ТВОРЧЕСТВО
Ранние картины Будена исполнены в импрессионистической манере. Они посвящены сценам курортной жизни элиты.
Trouville 1864 Crinolines on the Beach 1863 Elegant Women on the Beach 1863Позднее художник переходит к созданию морских пейзажей, отказываясь от образов людей. Он мастерски передает состояние моря и неба в разные периоды. Картины Будена отличаются особой поэтичностью, они словно пронизаны мерцающим светом и серебристым воздухом. Они оказали значительное влияние на работы французских импрессионистов. Лучшие произведения художника появляются в 60-е-70-е годы: «Порт Бордо», «Вид антверпенского порта», «Мол в Довилле», «Гавань и верфь в Трувилле».
Он пишет на пленэре — в Париже, чаще в Гавре или Онфлёре, на ферме Сен-Симеон.
Следующим летом состоялась счастливая встреча — с Курбе, которая вскоре переросла в искреннюю дружбу. Вместе они знакомятся с Бодлером; поэта особенно вдохновили этюды облаков и пастели Будена (Онфлёр, музей).
С 1861 зимами он живет в Париже и работает вместе с Труайоном, в картинах которого пишет небо. Здесь же он знакомится с Коро и Добиньи. С первыми хорошими днями Буден уезжает из столицы в поисках морского пространства и воздуха. В 1862 в Трувиле Моне знакомит его с Йонг- киндом, также учеником Изабе, чувствительность которого столь близка Будену, но которому свойственна большая смелость. Он не прекращает путешествовать (Нормандия, Бретань, Голландия, Южная и Северная Франция, Венеция).
Canal near Brussels 1871 SeascapeБлагодаря этому «бродяжничеству» Буден мог постоянно варьировать источники своего вдохновения — его многочисленные виды одних и тех же портов (Гавра, Трувиля, Бордо, Антверпена), его пляжные сцены, прачки и стада являются не столько повторениями, сколько вариациями темы. Неудивительно поэтому, что импрессионисты пригласили своего предшественника участвовать в первой выставке группы в 1874.
Более интересны спонтанные произведения Будена, нежели излишне выписанные законченные работы, ибо художник, чуткий к урокам старых мастеров, к советам Изабе и Труайона, к примеру Ионгкинда, Коро и Добиньи, к влиянию Моне, тем не менее всегда полагался на свой собственный инстинкт, свое острое и быстрое восприятие.
Его излюбленной темой было все подвижное и изменчивое — волны, облака, легкая атмосфера, волнение толпы.
Благодаря своему таланту запечатлевать неуловимое, Буден открыл путь импрессионизму, независимым и страстным предвестником которого он стал.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
В 1858 произошло значительное событие в жизни Будена — он познакомился с К. Моне, которому в то время было 17 лет. Моне будет всегда испытывать благодарность к своему старшему товарищу, который увлек его мотивом и пробудил в нем чувство изменчивости природы.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Gustave Cahen, Eugène Boudin, H. Floury Éditeur, Paris, 1900
- Claude Roger-Marx, Boudin, Georges Crès et Cie, 1927
- Robert Schmit, Catalogue raisonné de l’œuvre peint d’Eugène Boudin, Galerie Schmit, Paris, 1973, et deux suppléments, 1984, 1993
- Peter C. Sutton, Boudin : Impressionist Marine Paintings, 1991
- Laurent Maneuvre, Boudin-Dessins, 2000
- Denise Delouche, Eugène Boudin et la Bretagne, Palantines, 2000
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, fr.wikipedia.org, hudojnik-impressionist.ru, bibliotekar.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Эжен Буден: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Эжен Буден: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Репродукции картин, печать постеров известных художников, Буден Эжен
Буден Эжен, Eugen Louis Boudin
Эжен Буден (фр. Eugène Boudin; 12 июля 1824 — 8 августа 1898) — французский живописец, предшественник импрессионизма, учитель К. Моне, представитель барбизонской школы (Труайона, Милле, Коро и Теодора Руссо). Будучи учителем К. Моне, оказал на него значительное влияние. Родился в Нормандии. В Гавре учился живописи, для продолжения обучения переехал в Париж, где занимался у мариниста Эжена Изабе. Рисовал многое, но самые известные работы связаны с морскими пейзажами Великобритании и Нидерландов. Началась творчество с того, как Буден Эжен стал торговать картинами писателей, проезжавших мимо. До этого он любил смотреть на волну, корабли, облачное небо, но отобразить их было сложно. После завершения обучения он возвращается на север Франции, где проведет практически всю оставшуюся жизнь, изредка совершая путешествия по Бельгии, Голландии и Италии. Буден не был профессиональным художником, считается, что у него не было специального образования. На его творческую манеру большое влияние оказал целый ряд живописцев: Т.Кутюра, Ж.Ф.Милле, К.Труайона и особенно И. Ионкинда. Эжен Буден считается первым учителем Клода Моне. Ранние картины Будена – это яркие сцены богатой курортной жизни, но в дальнейшем художник стал отдавать предпочтение морским пейзажам без изображений людей. Хотя Бужен никогда не считал себя импрессионистом, он экспонировал свои картины на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Возможно, такая любовь связана с тем, что его отец был моряком. В 1847 году он оставил торговлю и решил посвятил себя творчеству. Начал с того, что устроившись в Лувре начал копировать некоторые пейзажи. Буквально через 3 года он решил выставить 2 свои работы, вот они и сделали его знаменитым, после чего он получал небольшие выплаты от государства на протяжении 3 лет. После стал выставлять свои работы на каждой выставке. Но переехал и оказался нищим. В 1868 году решил устроить распродажу своих полотен и вновь вернулся к хорошей жизни. Его творчество является чем-то между знаниями полученными от его учителей и смешением того, чему он учил своих последователей. Кое- что из его работ хранится в Лувре. Поэтичные работы художника, словно пронизанные серебристым воздухом и мерцающим светом, оказали серьезное влияние на многих французских импрессионистов. Однако признание к художнику пришло очень поздно, когда Буден уже был смертельно болен. В 1892 году он стал кавалером ордена Почётного легиона. Эжен Буден умер в Довиле в 1898 году.
8-poster.ru
Буден Эжен - все картины художника
Алфавитный указатель живописцев:
- а
- Аа Питер Ван дер
- Абрахамссон Эрик
- Абстракция фото
- Аверкамп Хендрик
- Агард Карл Фредерик
- Адамс Джон Клейтон
- Адриансен, Александер
- Адрион Люсьен
- Айвазовский Иван Константинович
- Алексеев Федор Яковлевич
- Аллом Томас
- Алотт Роберт
- Алслот Денис ван
- Алст Виллем ван
- Алтамурас Иоаннис
- Альберт Эрнест
- Альт Якоб
- Альтенкопф Йозеф
- Амен и Леон Хуан Ван дер
- Анвиль Жан Батист Бургиньон де
- Андерссон Нильс
- Анеси Паоло
- Апол Луи
- Арельяно Хуан де
- Арнегер Алоис
- Арнтениус Флорис
- Артсен Питер
- Архоманди Бесад
- Аскеволд Андерс
- Асселин Ян
- Аст Бальтазар ван дер
- Ахенбах Андреас
- Ахенбах Освальд
- Аш Анри Ван
- б
- Бааде Кнут Андреессен
- Бабюрен Дирк ван
- Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
- Бакхейзен Людольф
- Баннистер Эдвард Митчелл
- Барбарини Густав
- Барбарини Франс
- Барбарини Эмиль
- Барбьери Паоло Антонио
- Баркер Томас
- Баррет Джордж
- Барро Ейми
- Баскенис Эваристо
- Баттаглиоли Франческо
- Баттем Геррит
- Баттерсворт Джеймс Эдвард
- Баттерсворт Томас
- Бауер Николас
- Башинджагян Геворк Захарович
- Бега Корнелис Питерс
- Беггров Александр Карлович
- Бегейен Абрахам
- Беерен Абрахам ван
- Беерстратен Ян Абрахамс
- Бейкелар Иоахим
- Беклин Арнольд
- Белли Давид
- Беллин Жак-Николас
- Беллотто Бернардо
- Бельведер Андреа
- Бельвью Джейкоб Адрианесс
- Белэнджер Луи
- Бем Эдуард
- Бемер Генрих
- Бенеденсен Йенс Кристиан
- Бентам-Динсдейл Джон
- Бенуа Альберт Николаевич
- Берг Гиллис Гиллиш Де
- Берг Иоганн Эдуард
- Берггольц Ричард Александрович
- Берге Кристоффель ван ден
- Беренц Кристиан
- Беркос Михаил Андреевич
- Беркхейде Геррит
- Бернаскони Лаура
- Беро Жан
- Берт Осиас
- Бертиус Петрус
- Бертри Николя Анри Жура де
- Берхем Николас Питерс
- Берч Сэмюэл
- Бессонов Борис Васильевич
- Беттера Бартоломео
- Бива Анри
- Биду Жан Жозеф Ксавье
- Биенвету Гюстав
- Бирштадт Альберт
- Бичи Ричард Бриджес
- Блаклок Ральф Альберт
- Бланшар Антуан
- Блау Ян
- Блехен Карл
- Блинов Леонид Демьянович
- Бломфилд Чарльз
- Блот Питер де
- Блумарт Абрахам
- Блумен Ян Франс ван
- Блумерс Арнольдус
- Бо Сэм
- Богаевский Константин Федорович
- Богет Николас-Дидье
- Боголюбов Алексей Петрович
- Боддингтон Генри Джон
- Бодеман Уильям
- Боем Эдуард
- Бозелли Феличе
- Бойс Томас Шоттер
- Бок Адольф
- Болоньер Ханс
- Болтон Хью Джонс
- Боммел Элиас Питер ван
- Бонавия Карло
- Бонвен Франсуа
- Бонингтон Ричард Паркс
- Бонне Ригобер
- Бонсиньори Стефано
- Боплан Гийом Левассер де
- Борман Йоханнес
- Борселен Ян Виллем ван
- Боссоли Карло
- Боссюет Франсуа-Антуан
- Босхарт Амброзиус Старший
- Босхарт Ян Баптист
- Бот Андрис
- Бот Ян
- Бохмер Генрих
- Брайт Генри
- Бракелер Фердинанд де
- Бракенбург Рихард
- Брандес Генрих Георг
- Брандт Альберт Йонас
- Брандт Карл
- Браувер Адриан
- Браун Уильям Мейсон
- Бреански Альфред де
- Бредаль Ян Франс ван
- Брей Дирк де
- Брей Йозеф де
- Брейгель Абрахам
- Брейгель Авраам
- Брейгель Питер младший
- Брейгель Питер старший
- Брейгель Ян старший
- Брекеленкам Квирин ван
- Бреретон Джеймс
- Бретт Джон
- Бричер Альфред Томпсон
- Броун Георг Лоринг
- Брук Элиас ван ден
- Брукинг Чарльз
- Брэдфорд Уильям
- Брэндеис Антониэтта
- Брюссель Пол Теодор ван
- Бувар Антуан
- Бувар Ноэль Жорж
- Буден Эжен
- Буланже Луи
- Бургарицки Йозеф
- Бусири Джованни Баттиста
- Бухнер Ханс
- Буше Франсуа
- Бюркел Генрих
- в
- Вагеманс Питер
- Вагнер Фриц
- Вайент Александр Хельвиг
- Вакк Жерар
- Валайе-Костер Анна
- Валансьен Пьер-Анри де
- Валкенборх Фредерик ван
- Валскапелл Якоб ван
- Вальдмюллер Фердинанд Георг
- Васильев Федор Александрович
- Васильковский Сергей Иванович
- Вауверман Питер
- Вауверман Филипс
- Вауверман Ян
- Везерол Джорж
- Вейнантс Ян
- Вейнгарт Антони Якобус ван
- Вейсенбрух Иохан Хендрик
- Вейсенбрух Ян
- Вельде Адриан ван де
- Вельде Виллем ван де младший
- Вельде Виллем ван де старший
- Вельде Эсайас ван де
- Вельде Ян ван де
- Вельц Иван Августович
- Веникс Ян Баптист
- Венн Адольф ван дер
- Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
- Вербукховен Шарль-Луи
- Вербум Адриан Хендрикс
- Вервир Саломон
- Вервлоет Франс
- Верендаль Николас ван
- Верещагин Петр Петрович
- Вермеер Ян
- Вермюлен Андрис
- Верндл Эдмунд фон
- Верне Клод Жозеф
- Верне Орас
- Вернер Карл
- Вертин Питер Герардус
- Веруш-Ковальски Альфред фон
- Верхейен Хендрик Ян
- Вестерхольм Виктор
- Вещилов Константин Александрович
- Вигмаер Себастьян
- Вида Габор
- Виертц Хенрикус Франциск
- Визингер-Флориан Ольга
- Викас Карл
- Вильденс Ян
- Вильямс Альберт
- Виноградов Сергей Арсеньевич
- Висс Антон
- Висшер Клас Янсон
- Висшер Николас
- Вит Фредерик де
- Виттель Гаспар ван
- Влигер Симон де
- Вог Джад Фредерик
- Вогер Эдуард
- Воланакис Константинос
- Волков Ефим Ефимович
- Воллердт Иоганн Кристиан
- Воллон Антуан
- Вольфартс Ян Баптист
- Ворси Томас
- Врабец Антон
- Врис Янц
- Вукт Геррит ван
- Вутке Карл
- Вуттон Франк
- г
- Габриэль Пол Джозеф Константин
- Габрон Виллем
- Гаджум Кэл
- Гаккерт Якоб Филипп
- Галле Иеронимус
- Гальен-Лалу Эжен
holsta.net
Эжен Буден | История живописи вики
Эже́н Буде́н (12 июня 1824 - 8 августа 1898) — французский живописец, предшественник импрессионизма. Будучи учителем К. Моне, оказал на него значительное влияние. Творчество Будена является связующим звеном между искусством его учителей – представителей барбизонской школы (Труайона, Милле, Коро и Теодора Руссо) и его последователей-импрессионистов. Был связан с Барбизонской школы. Работал в Бретани, Бордо, Голландии и Венеции.
Эжен Буден | |
12 июля 1824 | |
Онфлёр | |
8 августа 1898 (74 года) | |
Довиль | |
Франция | |
Барбизонская школа | |
Клод Моне и импрессионизм |
Буден родился 12 июля 1824 в Онфлёре, старом портовом городке в Нормандии. Учился живописи в Гавре, затем в Париже у известного мариниста Эжена Изабе. Большую часть своей жизни Буден прожил на севере Франции; посещал Бельгию, Голландию, Италию. Специального образования художник не получил. Пользовался советами Ж.Ф.Милле, К.Труайона, Т.Кутюра. На формирование его творческой манеры большое влияние оказала живопись И.Ионкинда. Был первым учителем К.Моне в Гавре и оказал большое влияние на формирование его живописного метода. Ранние работы Будена представляют собой яркие сцены фешенебельной курортной жизни, исполненные в импрессионистической манере. Более поздние произведения – в основном морские пейзажи без изображений людей. В пейзажах с видами гаваней ему удалось передать состояние неба, тревожное перед штормом или ясное и чистое; море в них написано широкими мазками и наполнено множеством самых разных кораблей со сложной оснасткой. Хотя художник не считал себя импрессионистом, он принял участие в первой выставке импрессионистов, проходившей в 1874. Поэтичные работы Э.Будена, пронизанные влажным серебристым воздухом и скользящим мерцающим светом, оказали большое влияние на творчество многих французских импрессионистов. В 1860-1870-х гг. создает лучшие свои произведения ("Гавань и верфь в Трувиле", 1863, Национальная галерея искусств, Вашингтон; "Мол в Довилле", 1869; "Вид антверпенского порта", 1872; "Порт Бордо", 1874 - все в Лувре, Париж). Своеобразной маркой творчества Э.Будена служат его "пляжные" композиции, отличительными чертами которых является приглушенная цветовая гамма и быстрый импульсивный мазок ("Кринолины на пляже в Трувиле", 1869, частное собрание, Париж; "Женщина в белом на пляже в Трувиле", 1869, Музей изящных искусств, Гавр; "Пляж в Трувиле", 1871, ГМИИ, Москва; "На пляже", начало 1890-х, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Признание пришло к нему, когда он был уже смертельно болен. В 1892 Буден был награжден орденом Почетного легиона. Умер Буден в Довиле 8 августа 1898.
ru.jivopis.wikia.com
Буден, Эжен - На берегу, Трувиль ~ картины Национальной галереи искусств ~ Beesona.Ru
Главная ~ Картины великих ходожников XV - XX века ~ Национальная галерея искусств (Вашингтон) ~ Буден, Эжен - На берегу, Трувиль Описание: 1887. Дерево, масло, 18.4 x 32.7 см. Эжен Буден (Франция, 1824 - 1898). Полный размер: 3000 х 1672 px. Открыть оригинал | Скачать на дискДругие картины «Национальной галереи искусств»:
Буден, Эжен - На пляже
Буден, Эжен - Пляж
Буден, Эжен - Пляж в Виллервиле
Буден, Эжен - Пляж в Трувиле
Буден, Эжен - Пляж в Трувиле
Буден, Эжен - Прачка близ Трувиля
Буден, Эжен - Траулеры
Буден, Эжен - Фестиваль в гавани города Онфлёр
Булвер, Джеймс - Пейзаж с деревьями и водой
Булверу, Джеймс (Приписывается) - На реке Бере близ Эйлшема, Норфолк
Булонь, Валантен де - Солдаты, играющие в карты и кости
Бурдон, Себастьян - Графиня Эбба Спарре
Мне нравится: 0 |
Количество просмотров: 76Количество комментариев: 0
© Национальная галерея искусств (Вашингтон)www.beesona.ru