Питер Брейгель-старший: картины с названиями и описанием. Картины брейгеля


картины с названиями и описанием :: SYL.ru

Нидерландский художник Питер Брейгель-старший, картины которого мы рассмотрим, родился в 1525 году и умер в 1569 году, 15 сентября. Брейгель известен под прозвищем Мужицкий. Питер Брейгель-старший картины писал преимущественно на бытовые темы. Основные произведения живописца мы представим в этой статье.

«Времена года»

Цикл картин на эту тему содержал 6 или 12 работ. На сегодняшний день их осталось только пять. Питер Брейгель-старший картины с названиями «Охотники на снегу», «Возвращение стада», «Сенокос», «Жатва» и «Сумрачный день» написал предположительно в 1565 году. Именно с этих жанровых сцен мы начнем представлять произведения художника.

Работа «Охотники…» показывает, как предполагается, декабрь или январь.питер брейгель старший картины Три уставших охотника со стаей гончих возвращаются с небольшими трофеями домой. Слева от них, на улице, перед гостиницей «У оленя», находится семья, которая разжигает огонь, чтобы опалить свинью. Пейзаж, который мы видим сверху, – это долина с замерзшей рекой и деревеньки. Везде бурлит жизнь. Кто-то катается на коньках или санках, кто-то тушит пожар на крыше, кто-то носит хворост. Цветовая гамма темна, в особенности зеленый лед и небо, они контрастируют с белизной снега и холмов вдали.

Раннюю весну без единого просвета солнышка мы видим при изображении «Сумрачного дня». Один из персонажей занят обрезкой ветвей, другой собирает их в вязанки, еще трое подвыпили и бездельничают. По бурлящей реке несутся, как щепки, кораблики. По мрачному небу ветер гонит тучи.

Настроение радости несет произведение «Сенокос». питер брейгель старший картины с названиямиОно создано в золотисто-оранжевых тонах и показывает оживленный и бодрый труд крестьян, слитых в гармонии с природой. На переднем плане широкая дорога, по которой туда-сюда снуют крестьяне, мужчины и женщины. Одни на головах, другие на повозке переносят собранный урожай. Три женщины с граблями деловито направляются сгребать сено. На дальнем плане повозка с ним нагружена уже доверху. А рядом на лугу его собирают в стога. Все торопятся воспользоваться погожими деньками. Питер Брейгель-старший картины писал с любовью к своим персонажам, детальным знанием их труда и часто с легким юмором.

«Жатва» отражает работу более поздним летом, может быть, даже в начале осени. Кто-то активно трудится, другие уже подкрепляются перед дальнейшей работой. Один из мужчин заснул в тени дерева.

Поздняя осень, небо потемнело, почернело, пастухи торопятся загнать стадо, поскольку надвигается ненастье. Так Брейгель изобразил «Возвращение стада» с летних пастбищ.

Страшные события на родине

Армия испанцев под предводительством Альбы вторглась на родину художника. Начались бесчинства оккупантов. Несколько тысяч нидерландцев признали еретиками и уничтожили. На эту тему Питер Брейгель-старший картины пишет очень страшные и горькие.

«Триумф смерти» (около 1562)

питер брейгель старший картины с описанием

На дальнем плане - выжженная земля, полыхают огни пожаров. Все застилает едкий дым. Смерть размножилась, ее костлявые скелеты мелькают везде. Кажется, что Апокалипсис уже наступил. В самом отдалении человека приготовили к колесованию. Поодаль стоят виселицы с повешенными. Осужденных утопить уже одели в белые саваны и спускают на воду. Многим отрубают головы. Смерть с косой уничтожает все на своем пути. Ее подруга в верхнем левом углу бьет в колокола, вещая, что миру пришел конец. В нижнем правом углы картины кавалер играет даме на лютне, предпочитая не замечать стоящую рядом смерть, забирающую их соседку по пиршественному столу. Напротив них, в левом углу, приходит конец королю с короной, в доспехах, в алом плаще, подбитом горностаем. Скелет, стоящий рядом, показывает на песочных часах, как время его жизни утекает. Простой народ и аристократы – все равны перед смертью.

Путешествие в Италию

В 1552-1553 годах художник побывал во Франции, Швейцарии и Италии. Его потрясли памятники Вечного города и шедевры Возрождения. Переосмыслив их, Питер Брейгель-старший картины создает с итальянскими мотивами на библейские темы. Его волнует, как Бог смешал все языки, не дав людям кощунственно построить башню до небес. Он создал три картины. Мы же рассмотрим большую, которая находится в Вене.

Вавилонский зиккурат

картина вавилонская башня питер брейгель старший 1563

Очень впечатляет картина «Вавилонская башня». Питер Брейгель-старший (1563-й – год создания произведения) взял за образец римский Колизей. Уже построены семь этажей, растет восьмой, проникающий за облака, но башня уже слегка дала крен и местами обваливается. Тщетны старания строителей, чьи фигурки мелки по сравнению с громадным сооружением. Они среди каменных блоков упали на колени перед Нимвродом и его свитой, испрашивая прощения за неудачи. Вдали виднеются картины гордого Вавилона. В основу был положен популярный сюжет из Библии о строительстве башни, достигающей вершиной неба. Библейские мудрецы, ненавидя города как таковые, как места греховные, дали картину бренности людских устремлений. А Брейгель изобразил не традиционное смешение языков, а ошибки в расчетах, потому башня и рушится.

Поздние работы

Питер Брейгель-старший картины в позднем периоде пишет с укрупнением персонажей на своих работах. Если раньше фигурки были мелкими, то теперь художник начинает интересоваться человеком. Мы также рассмотрим последнюю картину «Слепые», которую написал Питер Брейгель-старший. Картины с описанием как давались выше, так и последуют далее. Произведение «Слепые» - немеркнущий шедевр Брейгеля.

Картина «Слепые», Питер Брейгель-старший

Сюжет основан на притче из Библии, которая гласит, что если слепец ведет слепого, то они обязательно попадут в яму.картина слепые питер брейгель старший

На картине, двигаясь цепью и держась один за другого, медленно идут слепые. Исследования показали, что каждый ослеп от разных причин, так детально изобразил художник незрячие глаза. Каждый из них поднял голову, полагаясь не на зрение, а на обоняние и слух. Поводырь уже упал в пруд. Следующий уже запнулся за него. Третий вот-вот оступится. Остальные пока ни о чем не подозревают, но скоро все будут вместе. Художник сумел изобразить нарастание падающего движения. Никто не придет им на помощь. Не спасет от неминуемой гибели в пруду. Их гибель предначертана. На лицах – беспомощность и ужас. В центр мира живописец поставил судьбы живых людей, о которых никто не пожалеет. Так и зрячих, которые, кажется, видят дорогу, провидение ведет зачастую в пропасть.

Картина «Сорока на виселице» написана перед смертью художника. Она завершает его творчество, наполненное духовными исканиями.

www.syl.ru

Питер Брейгель Старший: жизнь и творчество художника

Пи́тер Бре́йгель Старший (нидерл. Pieter Bruegel de Oude, МФА: [ˈpitər ˈbrøːɣəl][1]; ок. 1525 — 9 сентября 1569, Брюссель), известный также с прозвищем «Мужицкий» — нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»).

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Питера Брейгеля Старшего

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города.

Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х годов он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 году.

В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продававшему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.

В 1563 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен).

В 1556 году Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.

В 1557 году Брейгель написал цикл гравюр, иллюстрирующий семь смертных грехов.

Похоть 1558 Похоть 1558 Гордыня 1556 Гордыня 1556 Лень 1557 Лень 1557

В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель.

В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу. Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта.

Возвращение стада (Осень) 1565

«Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна». Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.

Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах.

Сорока на виселице 1568

Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода; этот человек очень похож на Альбу; значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.

Избиение младенцев 1566

Художник умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В России произведений Брейгеля нет.

 

ТВОРЧЕСТВО

Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица.

Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Но многие поздние работы свидетельствуют о растущем интересе художника к индивидуальным фигурам. Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название — «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп».

Притча о слепых 1568 Притча о слепых 1568 Страна лентяев 1567 Страна лентяев 1567 Мизантроп 1568 Мизантроп 1568

ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ

Найти художественные средства для изображения того, что происходило на его родине, помогли художнику фантастические полотна Иеронима Босха.

Поклонение волхвов 1564

В Поклонении волхвов художник в иносказательной форме показал, что рождение ребенка не вызывает радости, если в мире царят война и смерть композиционным центром картины, полностью заполненной людьми, служит печальная фигура Девы Марии с Младенцем на коленях. Она закутана в голубой плащ, и ее лица почти не видно. Ее фигура, написанная в холодных тонах, контрастирует с окружением, решенным в теплых тонах, и потому невольно притягивает к себе внимание зрителя. За ее спиной светлым силуэтом возвышается фигура Иосифа, внимательно слушающего нашептывание случайного прохожего. Перед Марией — трое волхвов. Двое, коленопреклоненные, протягивают Младенцу-Христу свои дары.

Выражения их старческих лиц похожи на гримасы. По левую сторону от Мадонны Валтасар. Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. У входа, внутри и вокруг хлева, где Мария произвела на свет Младенца-Христа, толпятся насмехающиеся над событием люди, выражения их лиц крайне жестоко. Среди них много солдат с пиками, острия которых устремлены к небу. Тем самым художник как бы переносит Рождение Христа в современные ему, объятые войной Нидерланды. Художественные образы Брейгеля перегружены смысловым содержанием: намеки на злободневность, библейское иносказание, игра воображения самого художника — все это включается в тесные рамки одного произведения.

Творения Брейгеля требуют от зрителя напряженного внимания, тревожат своей неоднозначностью, будят воображение.

Все это придает и его хранящейся в Лондонской Национальной галерее картине Поклонение волхвов глубочайший смысл.

ЖАТВА

Известно пять картин Брейгеля (1525/1530-1569), посвященных временам года, и одна из них — находящаяся в музее Метрополитен «Жатва». Она, как и остальные, была выполнена по заказу многолетнего патрона художника Никласа Йонгелинка для его дома под Антверпеном.

Жатва 1565

В этой серии нашла свое отражение средневековая традиция украшать календари изображениями человеческих занятий, относящихся к определенному месяцу года. «Жатве», как считается, соответствует август. В то же время это уже чисто ренессансное произведение, в нем заметно влияние итальянской живописи Возрождения, богатство которой Брейгель мог видеть во время своего путешествия. Однако все воспринятое было им сильно переработано, и на первый план выступает уже его собственное, брейгелевское, восприятие мира. Взять хотя бы то, что никто из его современников не создавал таких пейзажей и панорамных картин крестьянского труда.

Привольно раскинувшийся пейзаж — золотое море пшеницы, деревня и желтые поля вдали — уходит в туманную дымку, к далекому озеру. Это пространство обжито людьми, которые жнут, вяжут снопы, везут огромный воз пшеницы, едят и спят под деревом и там, в деревне, тоже занимаются хозяйственными делами. Брейгель часто бывал в сельской местности и хорошо знал крестьянскую жизнь. Она была для него постоянным источником вдохновения.

Умевший беспощадно обнажать дурные стороны человеческой природы, Брейгель изображал крестьян с симпатией и любованием их трудом и отдыхом.

Здесь, как и в остальных произведениях цикла, подчеркнуто то равновесие природы и человека, которое достигается только достойной жизнью. К выводу о том, на каком договоре между человеком и природой — читай Богом — держится мир, Брейгель ненавязчиво подводит своей картиной.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Первоначально фамилия художника писалась Brueghel (это написание сохранилось у фамилий его детей), однако с 1559 года он начал подписывать свои картины Bruegel.

Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. Наверняка художник не имел недостатка в просьбах написать портреты своих современников, но судя по всему, Брейгель подобных заказов не принимал.

Голова крестьянки 1564

Чтобы не путать Питера Брейгеля с его сыном — тоже живописцем, Старшего позднее окрестили Брейгелем Мужицким.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Bastelaar R. van, Hulin de Loo G. Peter Bruegel l’Ancien, son oeuvre et son temps, v. 1-2. Brux., 1906—1907
  • Алпатов М. Питер Брейгель Мужицкий. М., 1939
  • Климов P. Питер Брейгель. М., 1959
  • Львов С.Л. Питер Брейгель Старший. М., 1971
  • Гершензон-Чегодаева Н. М. Брейгель. М., 1983
  • Grossmann F. Peeter Brueghel. — L.: Firenze, 1956
  • Rocquet C.-H. Breuegel ou l’atelier des songes. P., 1987; рус. переводы: Роке К.-А. Брейгель (серия «Жизнь замечательных людей»). М.: Молодая гвардия, 2008
  • Marijnissen R.H. Bruegel: tout l’oeuvre peint et dessiné. Anvers, 1988
  • Francastel P., Ferrier J.L. Bruegel. P., 1995
  • Rucker R. As above, so below: A novel of Peter Bruegel. N. Y.: Forge, 2002
  • Хаген Р.М., Хаген Р.. Брейгель. — М.: Taschen/Арт-Родник, 2002
  • Бьянко Д. Брейгель: Сокровища мировых шедевров / Пер. с ит. В.Гривиной. М.: БММ, 2012

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru, muzei-mira.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Питер Брейгель Старший: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Питер Брейгель Старший: жизнь и творчество художника

3 (60%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Картины Питера Брейгеля младшего, биография художника

Династия Брейгелей по праву считается одной из самых плодовитых в мире искусства. Представители нескольких поколений этого знаменитого фламандского семейства дарили миру настоящие шедевры живописи. Картины Питера Брейгеля-младшего не менее известны, чем работы его отца, которые, несомненно, изначально служили примером для молодого художника. Однако впоследствии Брейгелю-младшему удалось создать собственный неповторимый стиль и выработать особую, легко узнаваемую манеру исполнения.

Особенности творчества художника Питера Брейгеля-младшего: на раннем этапе творчества в его картинах можно обнаружить множество сюжетов из Библии, картин Страшного Суда, но затем мастер переключил свое внимание на сцены из крестьянской жизни.

Известные картины Питера Брейгеля-младшего: «Поклонение волхвов», «Спаситель», «Добрый пастырь», «Весна. Работа в саду», «Семь деяний милосердия», «Крестьянская драка», «Зимний пейзаж с фигуристами и ловушкой для птиц».

Питер рано лишился отца, поэтому его воспитанием и обучением занялась бабушка, известная в то время миниатюристка. Под ее руководством будущий художник получил профессиональное образование. В ранних картинах Питера-Брейгеля младшего особенно заметно подражание его знаменитому отцу: живописец много работал с его эскизами и копировал полотна, переносил на холст гравюры и рисунки.

За пристрастие к библейским сюжетам, иллюстрирующим ужасы ада и сцены Страшного Суда, Брейгель получил прозвище «Адский». Однако в дальнейшем он отказался от мотивов, характерных для работ другого известного нидерландского автора — Иеронима Босха, произведения которого создавались по заказу церкви и украшали спальню испанского короля. Постепенно манера исполнения художника менялась: краски становились все ярче, а изображение приобретало большую резкость.

Вдохновение для своих картин Питер Брейгель-младший стал искать в обыденном: жизни простых людей и природе родной страны. Несмотря на то, что сам художник был городским жителем, он был хорошо знаком с обычаями крестьян, особенностями сельского быта. Полотна Брейгеля невероятно интересны и насыщены деталями, незаметными на первый взгляд.

И художники, и заказчики того времени были глубоко верующими людьми, поэтому художественные произведения обязательно содержали множество символов, отсылающих к основным религиозным постулатам и понятиям морали, напоминающих о бренности земной жизни. Причем символизм и эмблематизм присутствовал даже в тех картинах, написанных Питером Брейгелем-младшим, где сюжет был далек от возвышенного. В отличие от ранних религиозных произведений художника, незамысловатые на первый взгляд сценки из сельской жизни взывали к нравственности зрителей методом «от противного». Развлечения крестьян, драки, свадьбы перенесены живописцем на холст с большой теплотой, однако в каждом произведении можно найти намек на недопустимость разгульного образа жизни.

Но все-таки, несмотря на существующие тогда нормы и правила в искусстве, не все шедевры Брейгеля созданы в назидание. В первую очередь, это картины, с помощью которых художник выразил любовь к простым жителям своей страны и дал возможность зрителю многое узнать об их повседневной жизни.

artchive.ru

Питер Брейгель Младший (Адский): картины и биография

В эпоху Возрождения и нового времени профессия живописца нередко становилась наследственной, подобно обычаю, существовавшему у других сословий. Видя в ком-то из своих детей склонность к занятию искусством, художник всегда был рад найти в нем продолжателя, в чьи руки можно передать руководство мастерской, которая вместе с работавшими в ней учениками и подмастерьями, собранными картинами, рисунками, моделями, гравюрами и другими художественными образцами представляла маленькое (а иногда и довольно значительное) предприятие по созданию произведений искусства и как часть наследуемого имущества обладала вполне исчислимой материальной стоимостью. История искусства знает немало художнических династий, охватывающих подчас несколько поколений, среди них династия нидерландских живописцев Брейгелей — одна из самых известных.

 

Ее основателем был замечательный художник Питер Брейгель Старший (1525/1530-1569), творчество которого с наибольшей полнотой выразило идеалы нидерландского Ренессанса. Он получил также прозвище Брейгель Мужицкий, поскольку наряду с традиционными религиозными сюжетами писал картины с изображением сцен из жизни крестьян. В своеобразном искусстве Брейгеля фольклорные образы и элементы фантастического гротеска служили формой воплощения национальной гуманистической мысли, подобно тому как их использовал его французский современник Франсуа Рабле при создании бессмертной книги "Гаргантюа и Пантагрюэль". Оба сына художника — Питер и Ян — также стали живописцами, причем последний отличался более оригинальным талантом и был известен как тонкий пейзажист и мастер цветочного натюрморта (смотрите здесь галерею его картин). Их сыновья Питер III и Ян II в свою очередь наследовали занятие отцов, а в четвертом поколении более всего прославился Абрахам Брейгель — художник натюрмортов, работавший преимущественно в Италии.

Питер Брейгель Младший родился в 1565 году в Брюсселе, куда его отец переехал в последние годы жизни из Антверпена. Он рано потерял родителей, и заботы о нем и его младшем брате Яне взяла на себя их бабка Маритген Верхюлст, которая не только была вдовой художника, но сама успешно занималась миниатюрной живописью. Она была первой наставницей внуков в искусстве, а позднее направила Питера в Антверпен в мастерскую профессионального живописца. Закончив обучение и получив звание мастера, Питер, как старший сын, имел преимущественное право на наследование мастерской отца, что сыграло решающую роль в становлении его собственного творчества. В мастерской еще оставался достаточно обширный круг произведений Питера Брейгеля Старшего, и Питер II начал с того, что стал копировать картины своего отца, тщательно повторяя не только композицию и рисунок, но и цвета оригинала, а затем переводить в живопись композиции рисунков и гравюр. Его повторения имели успех, так как необычные по стилю и сюжетам работы Брейгеля Старшего казались занимательными и вызывали большой интерес. Мастерская Питера Брейгеля Младшего превратилась в главный центр популяризации произведений выдающегося художника; число копий было в ряде случаев весьма значительно — так, картина "Проповедь Иоанна Крестителя" повторялась 25 раз, "Поклонение волхвов" — 13, "Нидерландские пословицы" — 14. Деятельность Питера Брейгеля Младшего — копииста имела бесспорное историческое значение: благодаря ей до нас дошли композиции некоторых утраченных впоследствии картин и рисунков Брейгеля Старшего.

Естественно, одним копированием работы мастера не ограничивалась, однако и для собственных произведений он выбирал сюжеты уже знакомого репертуара. Одной из основных тем оригинального творчества Питера Брейгеля Младшего стало изображение сцен деревенской жизни — сельских ярмарок, крестьянских свадеб и праздников, прототипы которых он нашел в произведениях отца. "Кермесса св. Георгия" (Брюссель, частная коллекция) изображает праздник гильдии лучников в день их патрона — святого Георгия. В этот день члены гильдии во главе со старшиной чинной процессией посещали церковь, потом состязались в стрельбе из лука (эти два эпизода показаны на втором плане картины), после чего следовала пирушка с танцами, играми, потасовками, грубоватыми любовными развлечениями, изображение которой вынесено на первый план. То же незатейливое веселье наполняет и "Крестьянскую свадьбу" (Брюссель, антиквариат), где каждая из неуклюжих фигурок, переданных с меткой наблюдательностью за поведением крестьян, вносит свою лепту в общую шумную и пеструю картину праздника. При внешнем сходстве с работами Питера Брейгеля Старшего картины Питера II обнаруживают существенное отличие: они утрачивают глубинный философский смысл, наполнявший произведения старшего художника, который нашел в сценах народной жизни образ гармонии жизни человека и природы, когда занятия людей и, кажется, даже сами движения их крепких, могучих фигур послушны ритмам природного механизма. У его последователя эти картины приобретают характер забавного, развлекательного зрелища, приближаясь по содержанию к произведениям бытового жанра XVII века. В поздних работах Питера Брейгеля Младшего все большую роль начинает играть пейзаж ("Гостиница св. Михаила", Брюссель, частная коллекция), который выделяется и в самостоятельную тему творчества. Среди пейзажных образов особой привлекательностью для художника обладало изображение зимней природы, и он с несомненной выразительностью передавал уголки фламандского ландшафта, застывшего в морозном оцепенении.

Наконец, третьим направлением в творчестве Питера Брейгеля Младшего, принесшим ему прозвище "Адский", было изображение фантастических видений пылающего ада, населенного чудищами, представляющими самые прихотливые порождения человеческого воображения. Эти произведения продолжают сюжетную линию нидерландского искусства, начатую загадочным гением Иеронимом Босхом и подхваченную в ряде гравюр (цикл "Семь смертных грехов") и картин ("Безумная Грета") Брейгелем Старшим. Но теперь для художника важно не столько само действие — мучение чудовищами грешников, — как общее впечатление, превращающее его картины в ночные пейзажи с охваченными пожаром воображаемыми строениями, символизирующими архитектуру ада; при этом художнику удавалось тонко передать средствами живописи эффект светящихся языков пламени, пронзающих черноту ночи.

В общем развитии фламандской живописи конца XVI- первой трети XVII века творчество Питера Брейгеля Младшего занимает место в стороне от основных открытий. Однако в своей приверженности искусству Брейгеля Старшего художник не был одинок — по-своему перетолковывали наследие великого художника Мартин ван Клеве, Давид Винкбонс и другие мастера этого времени. В свою очередь пристальный интерес к творчеству выдающегося предшественника включается в более общую тенденцию эпохи — он аналогичен одновременному и столь же сильному увлечению голландских графиков наследием Луки Лейденского и новому открытию творчества Дюрера, переживаемому художниками, работавшими при дворе германского императора Рудольфа II, — как будто искусство на рубеже двух веков, колеблясь в выборе новых путей, заново пересматривало лучшие достижения уходящего столетия.

Н. Маркова

Сто памятных дат. Художественный календарь на 1988 год. М.: Советский художник, 1987.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

www.artcontext.info

БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ, ПИТЕР | Энциклопедия Кругосвет

БРЕЙГЕЛЬ, ПИТЕР (Brueghel, Pieter) (ок. 1525–1569), также Питер Брейгель Старший, последний великий художник эпохи Возрождения в Нидерландах. Биография Питера Брейгеля, написанная в 1604 голландским художником и историком-биографом Карелом ван Мандером, является главным источником сведений о мастере. Согласно Ван Мандеру, Питер Брейгель (иногда его имя пишется Breughel или Bruegel) стал членом гильдии св. Луки в Антверпене в1551; это дает возможность предположить, что он родился приблизительно между 1525 и 1530. Место рождения и обстоятельства его жизни в юности по большей части неизвестны. Считается, что Брейгель был учеником Питера Кука ван Альста, а позже сотрудничал с издателем Иеронимусом Коком, который гравировал многие рисунки Брейгеля. В течение 1552 и 1553 Брейгель путешествовал по Италии и добрался даже до Сицилии. Возвращаясь оттуда в 1554, он изучал Альпы. Затем некоторое время прожил в Антверпене и в конце концов поселился в 1563 в Брюсселе. Здесь он женился и достиг процветания, пользуясь признанием современников и получая более чем достаточное количество заказов от влиятельных покровителей. Брейгель умер в Брюсселе 5 сентября 1569. Два его сына, Питер Брейгель Младший (1564–1638) и Ян Брейгель (1568–1625), стали известными художниками.

Самые ранние произведения Брейгеля – пейзажные рисунки, в некоторых из которых зафиксированы тонкие наблюдения над природой, в других отрабатываются и изучаются приемы пейзажной живописи венецианцев и других северных мастеров более старшего поколения, таких, как Иоахим Патинир (ок. 1485–1524) и Херри Мет де Блес (ок. 1480–1550). Именно это сочетание прямого, непосредственного наблюдения с условными формулами и создает эффект неизъяснимой притягательности картин Брейгеля. Художник рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма. Одно из самых ранних его полотен – Падение Икара (ок. 1558, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). В этой картине на холме, возвышающемся над усеянной кораблями бухтой, пахарь, пастух и рыбак занимаются своей повседневной работой. Никто из них не замечает бьющих по воде ног Икара, тонущего далеко от берега. Брейгель трактует зрелище его смерти как незначительную деталь в ничем не нарушаемом ритме вселенной.

Одной из главных тем в творчестве Брейгеля является изображение человеческой слабости и глупости – наследие позднесредневекового мышления. На его рисунке Большая рыба поедает малую (1556, Вена, Альбертина) изображена мелкая рыбешка, вылезающая из лежащей на берегу огромной рыбины. Вновь в качестве названия взята поговорка, явно намекающая на излишества и обжорство. В картинах Битва поста и масленицы (ок. 1559), Детские игры (ок. 1560, обе – Вена, Художественно-исторический музей), Нидерландские пословицы (ок. 1560) изображена толпа на деревенской площади. Хотя названия картин Брейгеля точны в своей описательности, каждая из них, по-видимому, является также ироническим комментарием к бесцельности человеческой деятельности.

Брейгель обогатил образы глупости, воскресив чудовищные и фантастические создания Иеронимуса Босха (ок. 1450–1516). Эти создания появляются в сериях гравюр Кока по рисункам Брейгеля Семь смертных грехов и Семь добродетелей (1558). Босховский дух вновь появляется в таких поздних картинах Брейгеля, как Падение ангелов (1562, Брюссель Королевский музей изящных искусств) и Безумная Грета (1562, Антверпен, музей Майер ван ден Берг).

Во многих картинах мастера персонажи, изображенные со всеми подробностями и красочно одетые, имеют лишенные индивидуальности лица, напоминающие маски. Брейгеля никогда не интересовала человеческая индивидуальность. Его занимал обычный, средний человек из средневековых пьес-мистерий, и именно такое анонимное человечество населяет космическую среду выдающихся религиозных картин художника. В Триумфе смерти (ок. 1562, Прадо) звучание популярной в то время темы плясок смерти усиливается благодаря пейзажу, внушающему одновременно благоговение и мрачный ужас, в котором армия скелетов уничтожает все живое. В Несении Креста (1564, Вена, Художественно-исторический музей) также показаны бескрайние просторы, наполненные безликими грубыми ордами. В середине процессии находится ничем не выделяющаяся фигура Христа, упавшего под тяжестью креста и почти потерявшегося в безразличной толпе.

Брейгель хотел, чтобы его зритель увидел Евангельскую историю в свете современной жизни Фландрии. В двух картинах – Избиение младенцев (ок. 1566, Вена, Художественно-исторический музей) и Перепись в Вифлееме (1566, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) – в качестве антуража используется типичный пейзаж покрытой снегом фламандской деревни времен Брейгеля. Во второй из них Иосиф и Мария едва различимы среди городского люда. В картине Вавилонская башня (1563, Вена, Художественно-исторический музей), наполненной босховскими персонажами, сама башня размещена на фоне сельского пейзажа, очень похожего на Фландрию 16 в.

Возможно, самые величественные картины Брейгеля – пять пейзажей, называемые Времена года, или Месяцы (1565), изображающие фламандскую сельскую природу в разное время года. Лишь немногие художники обладали умением столь чутко улавливать настроение того или иного времени года и выражать внутреннюю связь человека с ритмом природы. В картине Охотники на снегу (1565, Вена, Художественно-исторический музей) изображен мир, скованный зимней стужей. В композиции картины использован типичный для живописи Брейгеля прием – высокий передний план, с которого открывается вид на простирающуюся внизу равнину. Диагонали линий деревьев, крыш и холмов направляют взгляд зрителя строго внутрь пространства картины, туда, где люди работают и развлекаются. Вся их деятельность происходит в тишине морозного воздуха. Деревья и фигуры изображены как застывшие силуэты на фоне серого зимнего пейзажа, а пики островерхих крыш вторят зубцам гор вдали. На картине Жатва (1565, Нью-Йорк, Метрополитен) из этой же серии изображено залитое солнцем поле; находящаяся на нем группа крестьян прервала свою работу для полуденной трапезы.

Ван Мандер характеризует Брейгеля как крестьянского художника; однако эта оценка упускает из виду несомненную сложность творчества мастера и скорее исходит от сюжетов его пользующихся заслуженной известностью картин, изображающих грубоватую повседневную жизнь жителей фламандской деревни.

Как в начале, так и в конце своего жизненного пути Брейгель размышляет о прирожденной глупости человека. На картине Мизантроп (1568, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) помещена надпись: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах» и изображен злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика. На картине Слепые (1568, там же) шестеро слепцов, шатаясь, идут цепочкой к ручью, в который первый из них уже свалился. Картина связана со словами евангельской притчи (Матфей 15:14) – «а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

Брейгель многолик: он был одновременно средневековым моралистом и пейзажистом в современном смысле слова; был истинно северным художником, и вместе с тем его живопись отмечена итальянским влиянием. Некоторые считают его ортодоксальным католиком, другие – приверженцем еретической секты. Однако эти парадоксы не являются непримиримыми. Величие Брейгеля заключается в утверждении неразрывной связи между человеком и природой, а также в глубоко человечном видении христианской истории как живой реальности.

 IGDA ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. ПАДЕНИЕ ИКАРА IGDA/G. Nimatallah ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ IGDA ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. ДЕТСКИЕ ИГРЫ. Художественно-исторический музей, Вена.

www.krugosvet.ru

Брейгель Питер Старший (Мужицкий) - 1525/30 - 1569. Северное Возрождение

Тема картины называется "Перевернутый мир". Перед нами - площадь средневекового города с церковью, трактиром, домами с островерхими крышами. На первом плане разыгрывается шутовское представление: важно восседающий на бочке пузатый человек сражается с высокой тощей фигурой в монашеской одежде. Художник представил единоборство народного праздника Масленицы с Постом, который предшествует самому важному церковному празднику - Пасхе. И вся картина поделена на царство Масленицы и царство Поста.

На голове у Масленицы - закрытая сковорода, из которой торчат ноги жареной курицы. Бочка - его конь, вертел с поросенком - его оружие. Бочку толкают ряженые в пестрых карнавальных шапках. За ними несут блюдо с вафлями (в Нидерландах на масленицу готовят специальные медовые вафли). Рядом с бочкой идет человек с горшком меда, а за ним - другой, в смешной и страшной носатой маске. Торжественное шествие сопровождают музыканты.

У входа в трактир разыгрывается шуточная свадьба, и из окон выглядывают любопытные. В глубине картины люди водят хоровод и сжигают чучело зимы.

Тощая фигура Поста возвышается на трехногом стуле. Тележку Поста везут две монахини. У ног Поста - сухие лепешки и крендели. Это та скудная пища, которую дозволено есть в это время. У колодца старухи торгуют рыбой - мясо во время поста есть запрещено.

Точно так же разгорается празднество по мере приближения к трактиру, все мрачнее и серьезнее становится сцена по мере приближения к церкви. Здесь и безногие калеки и слепые. На земле лежит завернутый в тряпье ребенок, и монахиня собирает для него подаяние. Две старухи тащат телегу, из которой торчат тощие ноги. Надев темные одежды и закрыв голову, люди входят в храм.

На первыый взгляд кажется, что перед нами - события одного дня, и художник изобразил то, что он увидел, выйдя на площадь в праздничный день. Но в какой именно день происходит действие? В конце февраля или в начале марта длилась веселая масленица, а затем наступал пост. Первое воскресенье поста было, по нидерландским обычаям, днем карнавала, когда на площадях представлялись точно такие шуточные "битвы". Ветки вербы в руках одного из персонажей указывают на вербное воскресенье. В то же время выходящая из церкви процессия поклоняющихся кресту говорит о том, что Брейгель имел в виду страстную пятницу.

Брейгель с необычайной точностью передает ощущение весны. Показаны характерные для весны занятия: стоя на приставной лестнице, женщина моет окно. На подоконник того же дома присел трубочист - с наступлением тепла он должен прочистить в домах трубы. На ветках деревьев набухли почки.

Брейгель словно стремится создать энциклопедию городской жизни весной.

Но на самом деле здесь изображено гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд.

Художники той поры во все изображаемое ими вкладывали второй, скрытый смысл, зашифровывали то, о чем нельзя было говорить открыто. Брейгель умел это делать едва ли не лучше всех.

Брейгель не случайно так тщательно изобразил эпизоды посещения церкви, раздачу милостыни, скудную постную пищу. В 16-м веке католическое духовенство стало еще строже требовать соблюдения всех правил поста, регулярного посещения церкви.

На голове у Поста - улей. Храм - это улей, а прихожане - это пчелы, говорилось в католических проповедях.

Протестанты отказались от соблюдения правил поста, так что фигура Масленицы представляет протестантскую церковь. Не случаен на площади и трактир - католики пренебрежительно называли протестантские храмы трактирами. Католическая церковь запрещала своим священнослужителям жениться, и, словно наперекор ее запрету, в картине разыгрывается свадьба.

Таким образом, художник изобразил здесь религиозный спор. Но на чьей же стороне он сам? Справа мы видим играющих детей. Своей беспечностью они подчеркивают лицемерный характер католической благочестивости.

Но и противники тоже не вызывают симпатии художника. На стороне Масленицы Брейгель поместил две удаляющиеся фигуры. На спине у мужчины - что-то напоминающее мешок. Во времена Брейгеля мешок намекал на эгоизм: эгоист, порицая недостатки и слабости других, слеп к своим недостаткам и поэтому таскает их за собой, как мешок. Рядом с мужчиной - женщина с фонарем. Горящая лампа часто связывалась с разумом, освещающим путь человека. А эта лампа погасла...Ведет эту пару маленький шут в пестрых одеждах. Его фигурка - выражениенасмешки художника над пустыми и бесплодными религиозными спорами.

cvetamira.ru

Брейгель Питер младший: биография и картины

Брейгель Питер младший (1564/65–1636), живописец из Фламандии, имел прозвище Адский. Он известен по многочисленным копиям произведений своего отца, Питера Брейгеля-старшего, а также по оригинальным работам. Большое количество копий готовилось для продажи на родине, а также шло за границу. Это способствовало международному признанию картин его отца. На портрете ван Дейка предстает перед нами Брейгель Питер младший. Фото рисунка и показывает его красивый облик, и дает характеристику как умудренного жизнью человека.брейгель питер младший

Питер Брейгель-младший: биография

Сын Питера Брейгеля-старшего по прозвищу Крестьянский и его жены Майкен Альст родился в Брюсселе и лишился отца в возрасте пяти лет. Вместе с братом Яном (которого называли Бархатным, Райским или Цветущим) и сестрой Мари он стал жить у своей бабушки Мейке Верхюлст. Бабушка была вдовой плодовитого художника Питера Кука ван Альста. Она и сама была опытной художницей, известной своими миниатюрами. Возможно, Карел ван Мандер Майкен Верхюлст, фламандский живописец в стиле северного маньеризма, поэт, историк и теоретик искусства, был первым учителем ее двух внуков.

Через некоторое время после 1578 года семья Брейгелей переехала в Антверпен. Вероятно, Брейгель Питер младший пришел в мастерскую ландшафтного живописца Гиллиса ван Конингсло, который учился у Питера Кука ван Альста. Его учитель уехал из Антверпена в 1585-м, но к этому времени Брейгель уже был принят в гильдию святого Луки в качестве независимого, самостоятельного живописца.

5 ноября 1588 года Брейгель Питер младший женился на Элизабет Годделет. У них родилось семь детей, многие из которых умерли в раннем детстве. Один из сыновей, которого звали Питер Брейгель III, также станет художником. Сам Брейгель Питер младший держит большую мастерскую в Антверпене, в которой в основном изготавливаются недорогие копии работ его отца, которые хорошо продаются и в стране, и за рубежом. Однако несмотря на достаточное количество заказов художник часто испытывает материальные затруднения. Скорее всего это связано с чрезмерным употреблением алкоголя. У него было не менее девяти учеников, в том числе такие, как Франс Снейдерс и Андриес Даниэлс. После того как они научились работать, изготавливая копии в мастерской Брейгеля, оба прославились как мастера натюрморта.

Художник Питер Брейгель-младший умер в Антверпене в возрасте 72 лет.

Самостоятельные работы

Живописец, как уже было сказано, в большей степени специализировался на создании многочисленных копий с наиболее известных работ своего отца. Сам же Питер Брейгель-младший писал пейзажи, картины на религиозные сюжеты и жанровые деревенские сцены. Его имя и работы были забыты в XVIII и XIX веках, пока он не был заново открыт в первой половине XX столетия.

Картины «Сборщик налогов» и «Невеста»

Питер Брейгель-младший создавал яркие, энергичные, смелые, своеобразные работы, построенные на идиомах, которые трудно буквально перевести для иностранца.брейгель питер младший в эрмитаже Они требуют пристального рассмотрения. Такой картиной стала, например, «Управление сборщика налогов». У нее есть еще несколько названий, говорящих о возможности различных толкований этого произведения. За столом стоит человек в шляпе адвоката. Но сбор налогов обычно не происходит в такой обстановке, как это изображено на полотне. И документы, и сумки на столе выглядят не такими, какими они были в реальной жизни того времени. Кроме того, обычно крестьяне приносили десятину зерном. Здесь же они выстраиваются в очередь с курами и яйцами. Картина показывает интерес городского жителя, каким являлся Брейгель, к деревенской жизни. Художник сделал не менее 25 копий с этой работы в разных форматах.

Еще одна оригинальная работа Брейгеля находится в музее Метрополитен. Это «Невеста». Известно по крайней мере пять ее авторских версий. Картина изображает старинный весенний фламандский обычай выбора королевы на Троицу и венчание ее венком из цветов, собранных в полях детьми. И по стилю, и по колориту картина явно отличается от работ отца. В картине используются такой яркий цвет, как киноварь, а также богатейшие сине-зеленые оттенки. На полотне видна цельность композиции и рисунка. В Национальной галерее в Праге также можно найти его четыре работы, но поскольку на протяжении всей жизни его стиль не менялся, то бывает трудно достоверно сказать, является ли какая-либо работа оригинальной и самостоятельной или это одна из копий потерянной работы его отца.

Создатель копий

Брейгель Питер младший в Эрмитаже представлен пятью копиями с работ его отца. Это «Поклонение волхвов», «Ярмарка с театральным представлением», «Зимний пейзаж», «Проповедь св. Иоанна Крестителя» и «Нападение разбойников на крестьян». Копиист неизбежно вносил в эти полотна небольшие изменения, которые отличают его произведения от работ отца. Они разнятся и по колориту, и по прочтению темы деталями, которые могут несколько менять смысл вновь созданных картин.

Рождественская тема

Переписав отцовскую картину, затронул эту тему Питер Брейгель-младший. «Поклонение волхвов» – это картина авторства Брейгеля Старшего, изображающая маленькую деревушку, в которой под сумрачным зимним небом люди заняты своей обычной, не праздничной жизнью. Это будни фламандской деревни.питер брейгель младший поклонение волхвов Но на площади появились мулы, покрытые разукрашенными попонами. Это заставляет народ обратить внимание на малозаметное здание, которое находится слева. На картине Брейгеля-сына Мария с младенцем почти незаметны. Волхвы одеты совершенно буднично. Главное – это повседневная жизнь, которая бурлит, суетится. Она полна необходимой деятельности и связывает в единое целое человека и мироздание.

Зима

Конечно, первоначально такое умиротворенное произведение создал отец. Ее копию написал Брейгель Питер младший. «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» изображает ясное утро вместо хмурого дня.питер брейгель младший избиение младенцев продана Светлая лазурь неба, отражаясь в белом снеге, плавно и гармонично отблесками переходит в зеленоватый лед на реке. Забава с коньками в картине – не главное. Важна ловушка, которая сделана из двери для глупых птах, которых поджидает ловец. Его, кстати, на картине нет. Что стоит за этим? Вопрос о бренности и хрупкости любой жизни. Птичьей, если ловушка захлопнется, человеческой, если лед на реке растрескается, и веселое развлечение превратится в трагедию.

«Избиение младенцев»

Как утверждает Евангелие от Матфея, узнав о рождении Иисуса, царь Ирод приказал убить всех детей в Вифлееме в возрасте до двух лет. Брейгель осовременил историю, и солдаты у него носят форму Испанской армии и их немецких наемников.реферат по истории питер брейгель младший Эту работу отца повторил Питер Брейгель-младший. «Избиение младенцев» продана не менее чем в 14 копиях. Та версия, которая принадлежит сейчас Королевской коллекции Ее Величества королевы Елизаветы II, первоначально принадлежала императору Рудольфу II. Убитые младенцы были закрашены. Вместо них нарисовали продукты и животных. Таким образом, вместо резни получились грабеж и мародерство. В 1988 году она была отреставрирована, и был восстановлен ее первоначальный вид. Это произведение приобретено Карлом II в 1662 году.

Лето

Конец лета, уборку урожая отразил на картине Питер Брейгель младший. «Жатва», конечно, отличается в деталях от полотна отца. Более крупным планом даны жители деревни. Некоторые после трудов отдыхают не под деревом, как у отца, а там, где сморила их усталость.питер брейгель младший жатва На первый план выходит крестьянин, утоляющий жажду из огромного жбана. По колориту картина сына ярче, веселее, в ней больше киновари. Пейзаж на дальнем плане совершенно другой. Все внимание художника приковано к людям, которые много потрудились уже и собирают заслуженно большой урожай. Очень тепло живописец относится к изображаемым жителям маленькой деревеньки, к неутомимым труженикам.

Реферат по истории. Питер Брейгель-младший

Искусство Северного Возрождения развивалось по совсем иным законам, если сравнивать его с итальянским. Во-первых, оно отстало почти на столетие. Во-вторых, у художников не было великих образов греко-римской культуры. И последнее, оно развивалось на фоне борьбы за свободу против испанских захватчиков и реформирования Церкви. В целом все это выразилось на картинах нидерландских живописцев большей близостью к готике и более условными и архаичными формами. До какой-то степени в их творчестве присутствует языческое восприятие мира: Бог растворен в каждой его частице. Меж тем официальная доктрина это отрицает. Бог далеко и надзирает за деяниями людей.

Художники Нидерландов стремились украсить повседневный быт, поэтизировали повседневность. Поэтому пейзаж из фонового изображения на картине стал самостоятельным жанром, как и натюрморт.

В творчестве Брейгелей, в особенности младшего, очень сильны противостояние зла и добра, философские подтексты о бренности земного, насмешка, как, например, в картине «Алхимик» по гравюре отца.питер брейгель младший биография Художник вслед за отцом всматривается в деятельность людей, но видит в их действиях смысл, в то время как отец его не усматривал, изображая жизнь как пустую суету. С любовью и вниманием художник изображает жизнь народа, переиначивая картины своего отца. Он читает их по-другому. Повседневная жизнь не представляется ему бессмыслицей. И кроме того, она полна той красоты и яркости, которых было мало на картинах Брейгеля-старшего. А пейзажная часть полотен продолжает развивать то, что начал отец, показывая красоту окружающего мира. Таким образом, делая копии и активно продавая их за границу, Брейгель-младший знакомит мир не только с произведениями своего великого предка, которые с триумфом шествуют по странам и континентам, но с собственным видением мира.

fb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта