Оформление картин в багет. Небольшие рекомендации. Оформление картин
как выбрать подходящий багет? – Ярмарка Мастеров
В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета, и я постараюсь максимально подробно осветить этот вопрос!
Багет — это планка, предназначенная для изготовления рам для картин, рисунков, фотографий, гравюр. Багеты бывают разными: резными, декорированными, крашеными; деревянными, пластиковыми, алюминиевыми.
Мы уже говорили о том, как правильно подобрать и повесить картины, руководствуясь основными правилами размещения их в интерьере. При этом оформление картины тоже играет немаловажную роль.
Проблема правильного оформления картины, причем как своей, так и приобретенной у художника, возникает чаще, чем кажется. Казалось бы, чего сложного? Отправляешься в ближайшую багетную мастерскую и подбираешь понравившуюся рамку. Но не все так просто.
Можно ли обойтись вообще без рамы?
Можно, если используется так называемая художественная натяжка, при которой холст с живописью крепится степлером на подрамник таким образом, что картина продолжается на торцах этого подрамника.
Многие удовлетворяются именно этим способом и вешают данное произведение на стену вообще без оформления. Оно больше подходит для современного интерьера в стиле минимализм.
Но только правильное оформление может выгодно подчеркнуть достоинства картины. Именно правильный подбор рамы способен преобразить самый простой пейзаж, цветной бумажный постер, фотографию или карандашный рисунок, превратив его в эксклюзивное украшение интерьера!
При верном выборе багета изображение будто оживает, начинает играть новыми красками, а из гармонии картины и рамы рождается законченное произведение искусства.
А вот неправильная рама или отвлекает внимание от содержимого, или слишком упрощает его, убивая все очарование. Нюансов действительно очень много! Важно учитывать и цветовую гамму, и фактуру, и направленность стиля.
Тонкости багетного оформления
На своем творческом пути в области багетного оформления картин я, как и любой мастер, училась и на своих, и на чужих ошибках. Порой было очень непросто, но в итоге у меня получилось определить для себя ряд правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.
- В первую очередь: нужно подобрать раму, которая подходила бы к картине. К картине, а не к мебели, цвету обоев или штор! Конечно, есть исключения — например, дорогие дизайнерские интерьеры, где даже неправильная вазочка портит впечатление от интерьера. В этом случае при выборе багета за советом лучше обратиться к своему дизайнеру.
Тут рама замечательно подходит и к картине, и к интерьеру:
- Рама — это одежда для картины. Оформление не должно выступать на передний план. Хотя есть и некоторые исключения, чаще всего это касается небольших картин и фотографий
- Главное — гармония. Нежную акварель не раскроет строгая алюминиевая рама, зато она отлично подчеркнет контрастную черно-белую фотографию. А изящные резные рамки из светлого дерева никак не составят с такой фотографией удачный дуэт, но идеально подчеркнут воздушность акварельного рисунка.
- Другой очень эффектный способ оформить картину — использование составных багетов из двух и более профилей, разных по толщине. Тут важно, чтобы все багеты в составном профиле были разной ширины. Внутренний багет, который расположен ближе всего к картине, в данном случае играет роль паспарту. На примере это хорошо видно: внутренняя рамка делает акцент на картине и в тоже время подчеркивает всю красоту «внешнего» багета.
- Живопись традиционно не убирают под стекло, так как фактура слоя краски подчеркивает индивидуальный стиль художника. Но это не касается живописных работ на бумаге — их принято защищать стеклом или оргстеклом. Для своих работ я использую специальное оргстекло, которое стоит дороже обычного, но лишено и ряда очевидных «стеклянных» недостатков. Оно не бликует, намного меньше весит и не бьется.
Основные параметры выбора багета
Стиль багета
Любое оформление картин в первую очередь должно стремиться к цельности композиции, состоящей из изображения и рамы. Идеально, если фактура багета соответствует стилю картины: может, даже повторяет характер мазков краски или орнамент, используемый в картине. Простому — простое, сложному — сложное. Не будет смотреться современная абстракция в пышной золоченой раме.
Цвет багета
Цвет багета должен дополнять и оттенять изображение, быть на тон темнее или светлее его основного цвета. Основной нюанс: к картинам в холодных красках нужно подобрать раму холодного цвета и наоборот. Исключение — натуральное дерево, оно подходит к любым оттенкам.
Если вы не можете среди готовых вариантов найти раму, подходящую по вкусу или финансовым возможностям, можно покрасить раму самому. Тогда более подходящую по цвету именно под данную конкретную картину раму будет найти очень сложно!
Ширина багета
Чем больше картина, тем шире должна быть рама для нее. Она выгодно подчеркнет значимость картины. Такие композиции принято размещать на видном месте и делать их центральным элементом интерьера.
Широкими багетами оформляют и небольшие изображения: так, чтобы общая площадь рамы была больше площади картины. Это выглядит весьма эффектно, но подобное оформление картин потребует такой же стилистики и для всех остальных изображений в комнате.
Часто подбор рамы для небольших картин заканчивается выбором тонкого багета. Он особенно хорош для групп изображений, смотрится современно и изящно.
Глубина багета
Для картин с подрамником предназначены глубокие багеты. Также глубокий багет является классическим решением и придает солидности картине.
Достоинства и недостатки разных типов багетов
Деревянная багетная рама — это неустаревающая классика.
Достоинства деревянного багета:
- Экологичность.
- Прочность (особенно актуально в случае оформления картин под стекло).
- Универсальность (подходит практически ко всему: и к фотографиям, и к живописи, и к гравюрам).
- Долговечность.
- Актуальность (натуральные материалы всегда в моде).
Недостатки:
- Требовательность к показателям влажности и температуры в помещении.
- Тяжесть — широкий деревянный багет потребует усиленного крепления.
Другой вариант — пластиковый багет. Его популярность обусловлена низкой ценой и хорошими практическими характеристиками.
Достоинства:
- Пластик влагостоек
- Не боится перепадов температуры
- конструкции из пластика легкие и поэтому не нуждаются в усиленном креплении.
Недостатки:
- Узкие пластиковые рамы хрупки и могут сломаться от тяжести конструкции (особенно со стеклом), поэтому приходится выбирать более широкие рамы
- Многие виды пластика токсичны и под воздействием окружающей среды (например, в солнечных помещениях) выделяют в атмосферу вредные вещества.
В заключение
Конечно, багетное оформление картин имеет еще множество тонкостей, но об основных нюансах, как и обещала, я постаралась рассказать как можно подробнее. Надеюсь, данный материал был интересен вам, дорогие читатели!
В этот раз я не стала затрагивать тему о нюансах выбора паспарту, которое необходимо при оформлении живописи на бумаге, вышивки и фоторабот, так как публикация и так получилась слишком длинная.
Но если вам интересен этот вопрос, я могу подробно рассказать вам о нем в следующий раз. Жду ваших комментариев и пожеланий!
В публикации в качестве примеров использованы фотографии взятые с просторов интернета.
www.livemaster.ru
Как правильно оформить картину | Дизайн, картины, живопись
Когда речь идет о зрительном восприятии человека, невозможно установить жесткие формальные правила. Я собрала здесь некоторые рекомендации по оформлению художественных произведений, чтобы было от чего оттолкнуться.
Оформление придает картине законченный вид, усиливает впечатление, является связующим звеном между изображением и окружающими поверхностями и помогает вписать картину в интерьер. Стиль оформления определяется вашим вкусом и сюжетом произведения. А способ оформления - техникой исполнения работы. Оформление живописных работ отличается от оформления графических.
Как оформить живопись
Рама
Рама – это связующее звено между интерьером и картиной, где преобладающую роль играет картина.
Рама изготавливается из багета. Багет - деревянный, металлический или пластиковый профиль, предназначенный для обрамления художественных произведений. Деревянный багет самый дорогой. Пластиковый - самый дешевый.
Багеты бывают простого и фигурного профиля. Правильно выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины. Если на картине преобладает линия и простые формы, то больше всего подойдет прямой багет простого профиля. Если на картине много мелких деталей и завитушек, то и багет будет соответствующий, в этом случае сюжет картины плавно переходит на раму.
Как выбрать цвет багетной рамы
Цвет багета чаще всего подбирается на пол тона темнее или на пол тона светлее основного цвета картины. Таким образом светлый багет больше всего подходит к светлым картинам, а темный – к темным. Но не редки исключения. Контрастный багет способен создать интересный акцент.
Важно сочетать цветовую гамму картины и багета.
- Холодный оттенок деревянной рамки - беленый дуб, неокрашенное светлое дерево, серебро - подходит к картине с преобладающими холодными тонами (синий, зеленый, фиолетовый, серый).
- Теплый оттенок рамы - орех, махогон, золото - подойдет к картине в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый)
- Оттенки натурального дерева подходят практически ко всем работам.
Ширина багета
Широкая, классическая рама с золотом и сложной резьбой лучше всего подходит к картинам, написанным способом академической живописи и займет свое место в интерьере соответсвующего стиля. Дело в том, что до импрессионистов картины всегда оформлялись индивидуально. Рама вырезалась из дерева, учитывая тон, детали и сюжет полотна. Картины писались под заказ или подбирались, согласуясь со стилистикой и декором интерьера. Поэтому интерьеры дворцов и богатых поместий выглядят едино и продуманно. Сейчас эти произведения можно увидеть в музеях и картинных галереях. Рама сама по себе представляет собой художественное произведение и продолжает картину, усиливая эффект:
В современных интерьерах богатая резная рама не найдет поддержки в декоре и стилистке. Повесить репродукцию Ван Гога в такой раме скорее всего мало кто решится:
Но можно подобрать раму более простого профиля. Главное, чтобы она подходила картине и интерьеру. Чем больше деталей в картине - тем более замысловатый профиль можно применить.
Стоит очень осторожно относиться к котрастам. Нередко для обрамления используют 2 и более рам. Это позволяет добиться интересного визуального эффекта. Но с большой осторожностью стоит относиться к контрастным цветам внутренних рам. Важно помнить, что картина должна переходить в раму, не спотыкаясь об ее акценты. Не рама, но картина - главное.
Для плоскостной живописи подойдет багет, подчеркивающий плоскость.
Для маленьких картин бывает удачным решением подобрать широкий багет, он визуально увеличит картину и подчеркнет ее значимость.
Как оформить графику
Графика выполняется на бумаге. Это гравюра, литография, офорт; рисунок чернилами, тушью, углем, сангиной, пастелью, карандашами. Каллиграфия и акварель тоже относятся к графике. Графика (греч. γραφικος) - письменный. Это художественное изображение на бумаге с помощью линии, штрихов, пятен, точек.
Графические произведения требуют специального оформления, чтобы не выцвести, не осыпаться и не порваться. Оформление графической работы чаще всего включает :
- раму
- стекло
- паспарту
Рама для графики
Общие рекомендации такие же как для живописи. С тем отличием, что для графики подходят рамы из любых материалов. Цвет может быть более радикальным из-за большей условности графики.
- Для оформления графических монохромных работ чаще всего используются черные и белые рамки.
- Для цветной графики черный, белый, натурального дерева, золотой, цветной.
Паспарту
Паспарту - это поля между рамой и изображением. Внутреннее обрамление из белого или цветного плотного картона. Паспарту улучшает восприятие произведения, помогает зрителю сконцентрировать внимание на изображении, создать нейтральную зону между рамой и изображением. Вырубка может быть овальной, круглой или прямоугольной, внутренний край, обращенный к изображению, чаще всего скошен.
Как выбрать ширину паспарту
Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Поэтому снизу паспарту должно быть немного шире. Равноширинное паспарту практичнее, его можно использовать и для вертикального и для горизонтального расположения, что позволяет экономить при массовом производстве. Но если вы заказываете индивидуальное оформление в багетной мастерской - у вас больше возможностей. Иногда достаточно чуть-чуть увеличить нижнее поле — и восприятие изображения значительно улучшается.
Ширина паспарту чаще всего находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения.
- левая и правая стороны одинаковые,
- нижняя чуть шире,
- верхняя чуть уже или равна боковой.
Для наглядности пример равноширинного паспарту и с широким низом:
Или даже так:
Как выбрать цвет паспарту
Цвет паспарту для черно-белой графики лучше выбрать белый, черный или серый.
- Белый цвет паспарту создает оптический эффект, при котором изображение "выдавливается" из плоскости, выходит на передний план и даже кажется больше.
- Черное паспарту наоборот углубляет изображение, ставит его за рамку, оно кажется меньше.
- Серый цвет нейтральный, но не всегда подходит к интерьеру.
Можно воспользоваться таким способом определения цвета: паспарту сделать чуть темнее самого светлого участка картины, или чуть светлее самого темного. Этот прием не даст слиться изображению с рамой.
Для цветной графики можно использовать не только бело-черно-серые паспарту, но и цветные. Подбирайте спокойные, приглушенные цвета в тон какого-либо элемента изображения. Иногда подходит вариант сделать паспарту в тон фона изображения и добавить этим "воздуха" картине.
Можно одновременно использовать несколько паспарту для достижения определенного эффекта. В этом случае одна рамка накладывается на другую со сдвигом. Верхнее паспарту чаще делается светлее, нижнее темнее, «эффект тоннеля» придает работе глубину.
В интернете встречаются магазины с конструктором, позволяющим примерить работу в раму и паспарту, а так же примерно представить стоимость оформления. Вот здесь можно попробовать, загрузив картинку.
Бывает, что графические работы оформляют с нулевым паспарту. В этом случает оно не выступает, как элемент оформления, но дает необходимое расстояние между стеклом и бумагой. Особенно важно сохранить это расстояние для пастельных работ, где есть риск разрушения изображения при прикосновении со стеклом. Нулевое паспарту или глубокая рамка без паспарту позволяет иногда добиться интересного художественного эффекта.
Стекло
- Простое
- Антибликовое
- Музейное
Простое стекло - самый доступный вариант, но есть проблема: обыкновенное стекло бликует, отражая происходящее вокруг и источники света. Картину бывает невозможно рассмотреть или сфотографировать. В этом случае важно продумать правильное расположение картины относительно окна и осветительных приборов. Но еще лучше - заказать сразу антибликовое стекло.
Антибликовое стекло - матовое. Луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. Эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится слегка шероховатой. Считается, что и светопропускание такого стекла снижается. Я не заметила, мне очень нравится именно этот вид стекла, все графические работы в моем доме оформлены именно с использованием антибликового стекла. Рекомендую
Но для гурманов есть еще один вид, сочетающий плюсы простого с плюсами антибликового - музейное стекло. Музейное стекло блокирует большую часть ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания. Отражает менее 1% падающего света, (обычное 8%). Музейное стекло называют безбликовым. Оно не мутное, совершенно прозрачное, безбликовость достигается за счет дорогостоящей обработки. В качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа. Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла. Падающий световой поток не отражается от стекла, а проходит через него. Минус у такого стекла только один - стоимость.
Желаю вам удачи в оформлении художественных произведений. Это увлекательное творческое занятие заставит вас помучаться, но в итоге принесет массу положительных эмоций.
Важно:
- Правила можно и нужно нарушать, если вы чувствуете, как надо сделать правильно в конкретном случае. Представьте произведение в своем интерьере и решение придет само собой.
- Если картина хорошо вписывается в ваш интерьер по колористике и сюжету - скорее всего вы без труда ее оформите. Если картина не вписывается в интерьер ни так ни эдак - лучше приобрести другую картину.
- Картину можно вообще не оформлять. Современная живопись все чаще создается на галерейных и музейных подрамниках. Толщина такого подрамника 3 - 5 см и больше. Изображение заходит на торцы холста и картина приобретает объемный законченный вид.
Автор статьи: Светлана Бровченкова, 2016г. При копировании ссылка обязательна.
art-istka.ru
подбираем багет и паспарту – Полезные советы
Картины — прекрасный элемент оформления интерьера. Развешенные на стенах, написанные в самых различных техниках, пейзажи, натюрморты и портреты дополняют убранство комнат. Однако и самим картинам нужно достойное обрамление, которое представит их в наиболее выгодном свете. О том, как подобрать для живописных бриллиантов блестящую огранку, расскажет наш сегодняшний материал.
Важно помнить, что в тандеме «картина и ее рама» главная роль достается изображению. Рамка должна не затмевать картину, а подчеркивать ее красоту. Выбирая багет (планку, применяемую для изготовления рам), учтите несколько важных моментов. Прежде всего, багет должен подходить не столько к интерьеру, сколько к самой картине. Разумеется, вешать в квартире, оформленной в стиле hi-tech, резную золоченую раму не стоит, но в остальном ориентируйтесь именно на стиль живописного изображения.
Внешний вид багета во многом определяется красками и стилем, в котором написана картина. Классическое полотно будет прекрасно смотреться в деревянной резной раме, а для произведения абстракционистов придется поискать более современный вариант.
Присмотритесь и к манере написания: если в картине много плавных мазков и присутствуют растительные мотивы, то подойдет рама с аналогичным орнаментом. И, напротив, к полотну, в композиции которого ключевую роль играют рациональные геометрические построения, следует выбрать строгий багет.
Что касается цветового решения, здесь все зависит от красок, использованных в изображении. Если преобладают теплые тона, то золотистая, коричневая, бронзовая рама будет наилучшим решением. Для холодных тонов подойдет серый, черный, голубоватый багет.
Не позволяйте раме и изображению сливаться: не стоит делать их контрастными, но и идти тон в тон не следует. Рама призвана оттенять изображение: если на картине преобладает бежевый, выберите багет хотя бы на тон темнее или светлее.
Если вы хотите оригинально оформить картину, вам на помощь придет рама из составных багетов. Она создается из планок разной толщины, в результате получаясь довольно объемной. Внешний слой рамы будет более заметным и широким, что привлечет внимание, а внутренний, более простой и узкий, сгладит переход между изображением и внушительным багетом, не позволив картине потеряться на этом фоне.
Для оформления небольших картин рекомендуется подобрать раму, превосходящую площадь картины по размеру. Для того, чтобы обеспечить связь рамы с изображением, потребуется паспарту — лист плотного картона, в центре которого и размещается картина.
Паспарту не должно сливаться по цвету ни с рамой, ни с изображением. Часто, чтобы более четко разграничить пространство, между паспарту и картиной вставляют слип — узкий декоративный элемент, который служит своего рода миниатюрной рамкой. Слип делается из дерева или пластика и украшается по желанию. Иногда его также можно увидеть между паспарту и внешней рамкой.
Если вы планируете повесить в одном месте целую группу фотографий или картин, не стоит делать слишком широкий багет. Узкая рама без особенных украшений здесь будет как нельзя кстати.
Для большого полотна, которому предназначено занять центральное место в интерьерной композиции, широкий багет окажется максимально уместным. Иногда в широкие рамы вставляются и небольшие картины, но уже без паспарту: таким образом достигается визуальный эффект глубины, когда изображение выделяется благодаря тому, что находится в центре.
При изготовлении багетов применяются дерево, пластик, реже алюминий (этот вариант идеален для современных образцов живописного искусства, а также для черно-белых фотографий). Выбирая дерево, будьте готовы внимательно следить за влажностью в помещении: многие породы плохо переносят ее перепады и могут рассыхаться.
Конечно, картину можно оформить и без использования рамки. Если изображение нанесено на холст, нужно просто обтянуть холстом подрамник и закрепить его так, что покрыты будут и углы конструкции.
Но это всего один способ, в то время как багетные мастерские предлагают сотни вариантов оформления с использованием широкого спектра декоративных элементов. Выбор остается за вами.
Также рекомендуем материал по теме:
Выбираем картины для интерьера: тонкости и советы
Как оформить галерею на стене
Фотографии: pinterest.com, tidbitsandtwine.com, www.thedecorfix.com.
рамки в интерьереkvartblog.ru
БАГЕТ И ПАСПАРТУ. КАК ОФОРМИТЬ КАРТИНУ? - Художник Иван Крутояров
Слово "багет" произошло от французского "baguette", что означает "палка, рейка". Багет подразделяют на несколько видов, в зависимости от материала изготовления, формы профиля и особенностей отделки поверхности. Традиционным материалом для изготовления багета является дерево. Самые дорогие, долговечные и тяжелые рамы для картин делают из твердых пород дерева: дуба, ясеня, груши, вишни. Клееные бруски из сосны и ели используются для изготовления более легкого и дешевого багета. В рамы из деревянного багета обычно оформляют оригиналы живописи в постоянных экспозициях музеев и в частных интерьерах.В настоящее время все большую популярность приобретают недорогие, легкие, влагостойкие рамы из современного пластикового багета, не уступающие по внешнему виду деревянным. Существенный недостаток такого багета - хрупкость материала. Часто рама упавшей картины, выполненной из такого багета, разлетается на мелкие осколки и не подлежит дальнейшему ремонту. Пластиковый багет обычно используется для оформления недорогой живописи, принтов, а также художниками для демонстрации картин на выставках. Их легко перевозить, удобно монтировать экспозиции. Такие рамы приемлемы по цене, как сменная "одежда" картины.
Еще одним современным материалом для производства багета является алюминий. Прочные рамки со стеклом из узкого алюминиевого профиля со множеством вариантов обработки его поверхности получили широкую популярность для оформления графики, фотографий, иллюстраций, плакатов.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОФИЛЯ БАГЕТА
Классический профиль. У багета такой формы самая высокая точка рельефа смещена к внешнему от картины краю. Перепад высот довольно заметен. Этот профиль усиливает эффект перспективы, как бы приглашая взгляд зрителя в открытое окно, создавая эффект "внутреннего объема". Такой багет хорошо подходит для оформления картин в традиционных художественных стилях. ==> <== Обратный профиль. В противоположность классическому, толщина профиля багета растет от внешнего края к внутреннему (к картине), подавая изображение к зрителю. Создается эффект "внешнего" объема, что делает его особенно подходящим для оформления современных декоративных работ. Составной профиль. Такие универсальные модели багета используются для увеличения ширины рамы. В результате сочетания внешнего обрамления из багета обратного профиля и внутренней вставки из классического профиля получается широкая классическая рама. ==> <== Плоский профиль. Простейший в исполнении, на котором перепад высот незначителен и рельеф не выражен. Форма плоского профиля лаконична, поэтому с помощью плоского багета рекомендуется оформлять современные по стилю и технике картины. Разновидность плоского профиля - форма "коробочка". Высота такого багета значительно больше ширины. Этот багет обычно используют для оформления картин большого формата. ==> <== Разновидность плоского профиля - слипы. Используется в качестве внутренней вставки для увеличения ширины рамы, изготовленной из обычного классического профиля. Кабинетный профиль. Еще одна разновидность плоского багета с выступающими декоративными деталями по внешнему и внутреннему краям. Универсальная, удобная для транспортировки форма профиля багета, широко применяемая при оформлении живописи. ==> ПАСПАРТУ Паспарту (французский - passe-partout) - специальный прием оформления картин под стекло с целью защиты от внешних факторов. Для этого применяют цветной картон большего формата, чем картина, в котором вырезается "окно" для изображения. Картон за счет своей толщины предохраняет картину от соприкосновения со стеклом и выполняет декоративную функцию. Для внешней рамы обычно используют неширокий и простой по декору багет. Картон в своей массе бывает однотонным (цвет лицевой стороны и среза одинаковы) и цветным (срез отличается по цвету от верхнего слоя), разнообразным по фактуре или покрытию: лен, бархат, шелк, декоративные пленки. Такое разнообразие делают паспарту главным приемом оформления небольших живописных работ на бумаге и картоне, графики, вышивки, фотографии и т.д..Итак, какой багет или паспарту выбрать? Вот некоторые основные рекомендации по оформлению живописи и графики.
ПРАВИЛА ВЫБОРА БАГЕТА
1. Багет и картина должны гармонично дополнять друг-друга. Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Настоящие произведения искусства имеют определенную художественную ценность и энергетику, живут долгое время своей жизнью, независимо от окружающих их стен. Рамы для иллюстраций, плакатов, открыток имеет смысл выбирать в соответствии со стилем интерьера. 2. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, картины в холодных тонах - в багет холодных оттенков. Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета в картине, или совпадать с каким-то второстепенным цветом изображения. Рамы цвета натурального дерева или темной бронзы подходят, практически, к любой живописи. 3. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины. Изящным линиям графики подойдут строгие рамы без сложного декора. Современная пастозная живопись будет лучше смотреться в модерновых рамах. Реализм - в классических. Авангардные работы - в современных глянцевых. 4. Ширина багета пропорциональна размерам картины. Но из этого правила есть исключения. Иногда большие декоративные полотна специально оформляют узким багетом, подавая изображение к зрителю и акцентируя его внимание на плоскости работы. Для небольших картин используют противоположный эффектный прием, помещая их в широкий багет так, чтобы площадь рамы была больше площади картины. Таким образом подчеркивают ценность или оригинальность работы, фокусируя взгляд зрителя в центре. 5. Нельзя забывать о технических особенностях профиля багета. Картины на толстых подрамниках могут значительно выдаваться с внутренней стороны из "четверного" углубления в раме. В этом случае на стене подрамник может оказаться слишком заметным при обзоре сбоку. Следует также учитывать глубину профиля багета и освещение картины, так как при боковом свете глубокие рамы отбрасывают значительные тени на изображение.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПАСПАРТУ
1. Цвет паспарту подбирается на пол тона темнее или светлее преобладающего цвета изображения. Темные паспарту "отодвинут" картину вглубь, светлые "выдвинут" вперед и заставят картину "светиться". 2. Формат паспарту выбирается пропорционально размеру картины. При определении размера паспарту за основу берут величину меньшей стороны картины. Боковые поля делают равными и размером от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Верхнее поле делают примерно такого же размера, что и боковые. Нижнее поле - несколько больше по причине смещения оптического центра изображения вверх. Схема классического расчета ширины нижнего поля паспарту приведена на рисунках: где А=В=1/3 меньшей стороны картины, через точку О проходит нижняя граница "окна" для изображения. Существуют также следующие рекомендации: для вертикальных изображений верхнее поле должно быть немного больше боковых; для горизонтальных изображений верхнее поле меньше боковых; для квадратных изображений верхнее и боковые поля равны. Увеличение размера полей паспарту уместно при использовании рам из широкого багета, а также в особых случаях, подчеркивающих индивидуальные особенности картины. 3. Цвет рамы должен сочетаться, но не сливаться с цветом паспарту. Часто для придания изображению дополнительного объема обрез паспарту оформляют специальными узкими декоративными накладками (слипами), повторяющими отделку рамы. В заключение остается добавить следующее. Все правила придумываются для того, чтобы из них делать исключения. Чем лучше работа художника, тем больше она имеет оснований быть оформленной ВОПРЕКИ требованиям багетных канонов, подчеркивая индивидуальность картины. Во многих музеях мира можно видеть живопись импрессионистов, прекрасно себя чувствующую в широких классических рамах. Пример интересного решения оформления картин - подготовка выставки живописи Ивана КРУТОЯРОВА в Совете Европы. Экспозиция представлялась на больших объемных демонстрационных дисплеях-паспарту из пенокартона, которые одновременно являлись транспортной упаковкой работ. Одинаковые формат и цвет дисплеев, их плотная развеска образовали единое акцентированное выставочное пространство, не зависящее от окружающего интерьера. Черный цвет, матовая поверхность и глубина дисплеев создали контраст и дополнительный эффект объема изображений, что заставило "светиться" на черном фоне даже работы в темных тонах. Широкое нижнее поле дисплеев было использовано для маркировки картин. Немаловажный фактор, что одинаковый формат дисплеев, их малый вес и особенности материала позволили предельно просто решить проблему сохранности работ (в том числе на стекле) при транспортировке из Москвы в Страсбург. В мастерской Ивана КРУТОЯРОВА Вы можете оформить картины в деревянный багет производства Италии, Испании, России.Материалы по теме:
www.ivankrutoyarov.com
Оформление картин в багет. Небольшие рекомендации. – Ярмарка Мастеров
Добрый день, дорогие друзья.
Почти каждый из моих заказчиков задает вопрос: как правильно подобрать раму к картине.
Хочу дать несколько простых советов из собственного опыта, которые обязательно помогут Вам сделать правильный выбор и найти достойное обрамление для Ваших картин.
Удачно подобранный багет буквально преображает картину. Краски смотрятся ярче, а сама картине смотрится «дорого».
Это происходит потому, что правильно подобранная рама оттеняет цветовую палитру, усиливает впечатление от композиции картины, при этом, не смещает акценты, не «забивает» собой сюжет картины.
Когда мне нужно оформить картину в багет, я беру картину и вместе с ней иду в багетную мастерскую !
Выбрать раму для картины заочно очень сложно. Можно нафантазировать и запланировать себе любые варианты оформления, но после того, как Вы начнете в багетной мастерской ПРИКЛАДЫВАТЬ и ПРИМЕРЯТЬ багет к картине вживую, скорее всего, все Ваши предыдущие «фантазии» будут забракованы! При правильно подобранном багете картина начинает "звенеть", "звучать" - Вы сами увидите, что именно для этой картины - подойдет именно этот багет!
Итак, моя основная рекомендация - примерять багет в мастерской.
Багет и картина должны гармонично дополнять друг друга. Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Настоящие произведения искусства имеют определенную художественную ценность, свою энергетику, приобретается на многие годы, живут долгое время своей жизнью, независимо от окружающих их стен, ремонта и мебели.
При подборе багета обязательно консультируйтесь с работниками багетных мастерских – это люди уже с «наметанным глазом» и именно они смогут оказать вам квалифицированную помощь при выборе багета! Вместе с мастером - вы всегда найдёте, как минимум, 4-5 альтернативных вариантов.
Сравнивайте возможные варианты между собой, и Вы обязательно увидите, какой из них лучше!
Вот так мы подбирали варианты оформления в багет картины с пионами. Остановились на первом варианте)
Теперь несколько стандартных рекомендаций:
1. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, картины в холодных тонах - в багет холодных оттенков.
Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета в картине, или совпадать с каким-то второстепенным цветом изображения.
3. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины. Изящным линиям графики подойдут строгие рамы без сложного декора. Современная пастозная живопись будет лучше смотреться в модерновых рамах. Авангардные работы - в современных глянцевых. Живопись, выполненная в академической манере, реализм - лучше всего смотрятся в классических рамах, с позолотой.
Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
4. Маленькие картины (18х24 см, 20х20 см, 20х30 см) обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины, или примерно, равна ей. Помещая их в широкий багет, подчеркивают ценность или оригинальность работы, фокусируя взгляд зрителя в центре.
5. Багет цвета натурального дерева или состаренной бронзы подойдет практически для оформления любой живописи.
Иногда я своим заказчикам предлагаю альтернативный вариант - размещение картины в интерьере без оформления ее в багет. Можно закрасить боковые ребра подрамника, как бы продолжив изображение картины. Например, вид сбоку:
Картина в интерьере с закрашенными боками подрамника:
Искренне надеюсь, что эти простые рекомендации будут Вам полезны.
www.livemaster.ru
Оформление живописи
Оформление картинКак оформить живописьРама для живописиПодрамникБагет для картиныПримеры оформления
Процесс оформления живописи является одним из самых интересных и творческих в оформительском деле, но в то же время и самым ответственным.
Правильно подобранное оформление поможет картине раскрыться, гармонично впишет изображение в интерьер и поддержит задумку художника.
Оформление картин
«Рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять – она должна быть с ней единым целым» – так говорил о рамах великий Леонардо.
С давних времен искусство оформления и багет тесно связаны с живописью. Во все времена и эпохи все великие художники придавали большое значение оформлению своих работ. Часто живописцы сами становились авторами эскизов рам или отдельных элементов, а некоторые и сами изготавливали деревянные рамы для своих картин.
Поэтому история оформления и история багета шагают идут рука об руку с историей искусства и архитектуры.
Прообразом современного багета в разное время в разных странах было оформление обложек книг, алтарей, фресок и мозаик. Изначально оформление было единым целым с произведением искусства и только в эпоху Возражения, когда художники стали писать картины маслом на холсте, рамы приобретают наиболее привычные для нас с Вами очертания. В это время у рамы появляется не только эстетическая, но и защитная функция. С тех пор каждая эпоха привносила свои особенности в искусство оформления. Рококо, Барокко, Классицизм, Ампир, Модерн... Во многом своим внешним обликом багет обязан стилям архитектуры. Во все времена было принято изготавливать рамы из дерева. Создание качественной рамы для картины всегда требовало длительного периода времени, большого опыта и труда. После создания эскиза над рамой трудились мастера краснодеревщики и позолотчики. И только в начале 20 века производство багетных рам было поставлено на поток.Уважая историю рамы и историю искусства в целом наша багетная мастерская в первую очередь отдаёт предпочтение деревянному багету. Не смотря на современный век цифровых технологий, лучшее оформление багета по прежнему является ручным. В нашем ассортименте Вы найдете широкий выбор багета ручного золочения и обработки. Мы знаем, что только багет созданный из дерева с применением различных покрытий способен достойно обрамить ценное художественное полотно. А для более экономичных вариантов в нашем ассортименте также имеется пластиковый багет, удачно имитирующий настоящее дерево.
Как оформить живопись
Подбирая обрамление к картине, необходимо обратить внимание на тематику изображения, технику исполнения, размеры, цветовую гамму, а также стиль изображения и стиль интерьера.
Для этого Вам пригодится знание основных стилей:
ГотикаРенессансБароккоКлассицизмМодернЛофтХай-текПровансСредиземноморский
Давайте поподробнее разберемся и выделим характерные особенности для этих стилей.
Готический стиль появился в Северной Франции в 12 веке. Цвета: Желтый, красный, синий. Глубокие тёмные тона. Линии и формы: Вытянутые вверх линии, формы и фигуры, ребристо повторяющиеся линии, сводчатые арки, переходящие в столбы, подчеркнутый скелет конструкций, примитивная перспектива в живописи. Элементы интерьера: Веерный свод с опорами, кессонный потолок, деревянные панели стен, лиственный сложный орнамент; высокие, узкие и длинные помещения, либо широкие с опорами по центру. Скульптурные портреты, инкрустация, витражи, ковка, библейские сюжеты, декор резьбой.
Стиль Ренессанс или Возрождение – начало 14 – конец 16 веков. Отличается светским характером культуры, «возрождением» античной культуры и интересом в первую очередь к человеку и его деятельности. Цвета: Синий, пурпурный, коричневый, желтый. Мягкая цветовая гамма без ярко выраженных контрастов. Линии и формы: округлые и выпуклые формы, плавные линии, симметрия. Крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры. Элементы интерьера: Кессонный потолок, античные скульптуры, ниши и арки, лиственный орнамент, роспись стен и потолка, позолота, гладкие декоративные штукатурки, обилие текстиля.
Стиль Барокко – развивался в Европе и Латинской Америке в 17 – 18 веках. Цвета: золото, красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом, белый с золотом. Пастельные тона и богатая цветовая палитра. Линии и формы: Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Элементы интерьера: пышные величественные интерьеры, массивные элементы декора, широкое использование лепнины, фресок и росписей, живописи и зеркал.
Стиль Классицизм пришёл на смену помпезным барокко и рококо в 17 веке. А завершающим этапом позднего классицизма стал стиль Ампир во второй половине 19 века. Цвета: Насыщенные цвета. Белый, синий, зеленый, пурпурный с золотым акцентом, лиловый, небесно голубой. Линии и формы: четкость, сдержанность и геометрия форм. Сдержанный декор, античный орнамент. Элементы интерьера: добротность и качество материалов, использование ценных пород дерева, кессонные потолки.
Стиль Модерн или Арт-Нуво возник в конце 19 века, как реакция на эклектизм и безжизненное копирование исторических стилей прошлого. Цвета: Приглушенные цвета - цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. Линии и формы: Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений, асимметрия. Элементы интерьера: Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь. Растительные мотивы, причудливые силуэты, не типичные материалы.
Лофт или Индустриальный стиль вышел из больших производственных и складских помещений. Основное в его философии – это открытое пространство, которое может соединять в себе множество функций. Цвета: Ахроматическая палитра, нейтральные тона. Возможны точечные яркие акценты: лимонно-желтый, оранжевый, фуксия идр. Линии и формы: чистые прямые линии, отсутствие избыточного декора. Элементы интерьера: Активное использование металла, необработанных бетонных и кирпичных поверхностей. Декоративные элементы на стенах - черно-белые фотографии. Широкое паспарту, минимальное обрамление. Система крепления работ к стене, металлизированная галерейная подвеска, фотографии в ритмичном порядке. В индустриальном интерьере они станут его гармоничной частью: старые дорожные знаки, огромные полотна в духе абстракционизма, современные арт-объекты.
Стиль Хай-тек представляет высокие технологии и красоту цивилизованного мира. Цвета: Основной цвет белый. Иногда отдают первенство чёрному. Дополнительные цвета кремовый, кофейный, золотисто-жёлтый. Линии и формы: Стилю характерны стремительные, прямые линии, геометричность и отчётливость форм, открытость конструкции. Для зрительного увеличения пространства используют огромные зеркала, стены и потолок покрывают светлой штукатуркой, окна украшают стильными жалюзи в тон. В основе – фактура и форма предметов. Элементы интерьера: Освещение – основа основ стиля Хай-тек, его душа. Торшеры с обилием галогенных ламп, многообразие софитов, светильников, на полках и столе, на потолке, в нишах, на полу. Обилие стеклянных и металлических деталей, вращающиеся сидения. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Материалы: железобетон, нержавеющая сталь, металл, стекло и пластик. Полное отсутствие украшений компенсируется “работой” материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей политурой древесины и т.д.
Прованс – один из наиболее популярных сегодня стилей в интерьере. Воплощает традиции французского деревенского дома, разновидность стиля кантри. Цвета: Активное использование белого цвета. Постельные тона, молочные, бежевые, лавандовые, небесно-голубые, терракота и др. Линии и формы: плавные линии и формы, способствующие уюту в помещении. Элементы интерьера: состаренные поверхности и предметы интерьера, подчеркнуто «деревенское» происхождение, цветочный орнамент, льняной и хлопковый текстиль, кованые детали.
Средиземноморский стиль ярок, как природа этого региона. Много солнца, моря, растительности. Цвета: Буйство красок, обилие синих и песочных сочетаний, многие цвета заимствованы у региона: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый. Линии и формы: простые формы и прямые линии без вычурного декора, контрастная полоскаЭлементы интерьера: Керамическая плитка и мозаика. Натуральное дерево. Тематические предметы декора. Характерна некая грубоватость и неровность стен, ощутимая фактурность, "рукотворность" их отделки и покраски. Большие окна впускают много солнца. Часто кованая мебель соседствует с крашенной деревянной, часто расписной.
Как оформить картину
Руководствуйтесь при оформлении картины правилами выбранного стиля, но не бойтесь экспериментировать. В 21 веке наиболее популярным является стиль Эклектика. Этот стиль интересен тем, что смешивает в себе различные стили, цвета, текстуры для получения неожиданных результатов. В таком стиле например живописное полотно оформленное в массивный багет в стиле барокко вписанное в брутальный Лофт интерьер, поддержанное готической кованой люстрой и прованской мебелью. Что бы подобрать наиболее выигрышный вариант оформления мы рекомендуем принести картину в профессиональную багетную мастерскую. Дизайнер консультант с художественным образованием предложит Вам несколько вариантов обрамления и поможет определиться с выбором.
Рама для живописи
Существует множество вариантов оформления живописи в раму.Один из наиболее интересных – это оформление живописи в багет Кэнвэс. Основная особенность такого багета - отсутствие четверти. В этом случае холст на подрамнике вкладывается в багетный профиль, как в коробочку. Такой способ оформления создает дополнительное пространство и, за счет появления паузы между холстом и багетом, добавляет ощущения глубины и усиливает восприятие картины. Подбирая оформление можно сочетать профиль Кэнвэс и багет другого профиля в различном порядке, это сделает Вашу работу ещё более эффектной и эксклюзивной.
Ещё один вариант – это использование Деревянного паспарту. Это один из самых классических вариантов обрамления живописи. Этот способ используется художниками с давних времен. До появления специального багета, живописцы использовали деревянную рейку, покрытую необработанным холстом. Сейчас же появилось множество вариантов специальных вставок с имитацией под различные структуры и материалы. Деревянное паспарту зрительно отделяет багет от изображение и концентрирует внимание на работе.
Рамки для картин
Но перед тем как подбирать раму для живописи нужно определиться со способом крепления холста в раме. Чаще всего живопись на холсте принято натягивать на подрамник. В случае, если Вам необходимо сделать работу менее объёмной, мы можем предложить Вам наклейку холста на пенокартон или оргалит. Наклейка производится на специальном оборудовании и не вредит холсту. После натяжки или наклейки холст обрамляется багетом.
Подрамник
Живописные холсты принято натягивать на подрамник, это придаст вашему произведению более классический вид и подчеркнет подлинность работы.
Для подрамника применяется прочная древесина, главным образом, сосна. Качественно изготовленный, подрамник исключает «провисание» холста и продлевает жизнь картине. Для того что бы натянутое произведение обратной стороной рисунка не соприкасалось с острым углом рейки, а значит не проминалось и не вышаркивалось с одной из сторонё ее спиливают под небольшим углом.
Если ваш холст очень грубый или имеет большие размеры для прочности на подрамнике делаются перекладины и крестовины. О том что подрамник нуждается в усилении вам подскажет консультант по оформлению.
Если Ваш холст уже натянут, но подрамник со временем деформировался, наши мастера по Вашему желанию аккуратно демонтируют холст со старого подрамника и перетянут на новый.
Но при использовании подрамника нужно помнить что он придает изделию дополнительную толщину, которую всё же можно скрыть правильно подобрав багет.
Таким же образом можно натягивать и батик и даже вышивки. Но этот способ может рассматриваться только в том случае если изделие оформляется без паспарту. Для того чтобы тонкое изделие не просвечивало на подрамнике под него подкладывается цветной картон в тон изображению.
Натяжка на подрамник
Наша мастерская предлагает два вида натяжки холста: галерейная и классическая.
В случае обычной - классической натяжки, холст натягивается на подрамник, при натяжке скобы забиваются в торец подрамника. Такая натяжка используется для дальнейшего оформления холста в раму.
Галерейная натяжка — вид безрамного оформления, когда холст натягивается на подрамник таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах и смотрится хорошо и без рамы.
Для натяжки на подрамник холсту требуется иметь запас свободного поля по краям не меньше 3 см, за который холст и крепится к подрамнику.
Если такого запаса нет мы предлагаем наклеить холст на оргалит. Наклейка производится способом термообработки, что исключает появление «пузырей» и прямого контакта с клеем. Под воздействием высоких температур и давления холст фиксируется на жесткой основе по всей площади при помощи специальной термоклеящей пленки. Такой способ также позволяет уйти от толщины подрамника и холст уже не будет отставать от стены.
Багет для картины
В ассортименте нашей мастерской Вы найдете багет на любой вкус!Багет любого профиля: классический, обратный, прямой, округлый, кэнвэс, коробочка, деревянное паспарту и кант.
Багет любого покрытия: машинное и ручное золочение, гладкие и декоративные покрытия, золото и серебро, шпонированное и мореное дерево, широкий выбор красочного цветного багета и багета с удивительными специальными эффектами.
В нашем салоне, на Гарибальди, 1А, профессиональные дизайнеры помогут Вам подобрать оптимальное оформление к Вашим шедеврам.
Вы так же можете поэкспериментировать и самостоятельно подобрать оформление в разделе Конструктор Рам.
Примеры оформления
Посмотреть все примеры оформления
bagetiv.ru
Тонкости оформления картин – Ярмарка Мастеров
А теперь расскажу подробней о нюансах оформления своих пастельных картин.
Итак, немного о терминологии:
1. Багет. Это рейка, из которой изготавливается рама для картины. Чаще всего багет изготавливают из дерева, пластика или металла.
В оформлении своих картин использую только деревянный багет высокого качества итальянского или российского производства.
Багет должен подчёркивать индивидуальность и неповторимость картины и одновременно быть полноценным элементом декора.
2. Паспарту. Обрамление, окантовка рисунка, картины. В отличие от деревянного багета и рамы живописного произведения, паспарту делают из плотной бумаги или картона значительной ширины. Паспарту дает необходимую прослойку для того, чтобы стекло не касалось работы.
На данном изображении можно увидеть, как цвет паспарту влияет на общую стилистику картины.
Имея богатую палитру цветов и оттенков, паспарту помогает создать цветовую гармонию между картиной и рамой.
Чаще использую именно светлые оттенки паспарту: кремовый, персиковый, бежевый.
Ширина- 4-5 см. с каждой стороны. По желанию, ее можно сделать больше.
Также край паспарту может окантовывать слип - это очень узкий багет, который создаёт дополнительную тонкую рамку между основной рамой и паспарту или между паспарту и изображением.
3. Стекло.
Оно необходимо для сохранности живописи от окружающей среды.
Стекла могут быть безбликовые, матовые и простые, не больше 2 мм толщиной, чтобы не появлялся сильный дополнительный оттенок от стекла на картине.
Безбликовое стекло оставляет живость картине и не отражает в себе ваш интерьер, имеет специальное покрытие, которое сглаживает все отражения. Если вы планируете повесить картину напротив окна, и оно достаточно близко, то лучше использовать безбликовое стекло.
Простое стекло немного меняет оттенок картины и при неудачном расположении может отражать в себе интерьер. Но он делает ее чуть ярче.
Предпочитаю использовать именно безбликовое стекло, по стоимости оно оценивается выше, но смотрится, на мой взгляд, лучше чем обычное. Оно имеет такие же свойства, что и обычное, на стук звонкое (не глухое), но более незаметное.
Для пересылки иногда можно использовать пластиковое матовое стекло (крилекс, орг-стекло) при необходимости. В дальнейшем его можно заменять на обычное, т.к. оно считается временным и оставляет царапины, но очень легкое.
4. Подвесы. Обычно с обратной стороны картины крепится леска, за которую ее можно повесить на гвоздь, крючок или специальные крепежи.
Система для крепления картин – это конструкция, состоящая из штанги и рельсов, устроенных таким образом, чтобы идеально ровно прикреплять к ним картины. Они позволяют размещать рамы каскадно, в любой последовательности, менять их местоположение, добавлять новые работы.
Крепление для картин может быть скрыто под навесным потолком. Подвесы для картин могут декорироваться в зависимости от Ваших предпочтений, их можно окрашивать под цвет стен или украшать дополнительными элементами. Сами картины могут подсвечиваться лампами. Установку таких систем сейчас предлагают многие компании.
На данный момент я предлагаю специальные крючки для картин (за дополнительную плату или в комплекте с некоторыми работами). Они легко крепятся на стену (прочные обои или окрашенные) и так же легко удаляюся при необходимости, не оставляя следов.
На заметку!!!
Дизайнеры советуют размещать картины на пюпитре или мольберте. Во-первых, это выглядит очень стильно, а во-вторых, дает возможность понять, насколько произведение искусства соответствует стилистике вашего дома.
При необходимости их можно приобрести у меня в комплекте.
Еще раз о сохранности
Практика показывает, что при правильном оформлении и хранении пастель оказывается достаточно выносливой. Это подтверждает состояние хранящихся в музеях Европы старинных пастелей. Более того, благодаря тому, что пастель обходится почти без связующих веществ, она в отличие от масляной живописи с течением времени почти не меняется. Картины, написанные масляными красками, вследствие химических процессов, происходящих в связующих веществах, сильно поддаются воздействию времени, темнеют. Напротив, светоносные, чистые краски старинных пастелей сохраняют свою первоначальную сочность, свежесть, силу и живую бархатистость фактуры.
О том, как можно развесить картины читайте здесь http://www.livemaster.ru/topic/118694-raspolozhit-kartiny-v-interere-eto-prosto?vr=1&inside=0
www.livemaster.ru