Проклятые картины художников хранят в себе мистическую силу. Мистические картины


Мистические картины - _FoRmaLina_ | Дневники.Ykt.Ru

Картина Клода Моне «Водяные лилии» — один из шедевров мировой культуры. Интересно, думал ли сам художник, когда рисовал картину, что спустя десятилетия о ней будет идти столь дурная слава? А дело все в том, что за картиной тянется целый шлейф пожаров. Причем первый произошел у самого Моне дома, буквально сразу после окончания работы над картиной. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала.

В скором времени хозяевами картины стали владельцы увеселительного заведения на Монмартре, и месяц спустя владельцы паковали чемоданы, выезжая из сгоревшего здания кабаре. Кстати, в чемодане была и сама картина – одна из нескольких вещей, которые удалось вынести из охваченного пламенем здания. После этого картину приобрел Оскар Шмитц, меценат, живший в Париже. Ему повезло больше, чем прошлым хозяевам – его дом стоял нетронутым целый год… Через год от дома остался лишь пепел, причем пожар, по свидетельствам очевидцев, начался именно в той комнате, где висела картина Моне. Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти. И вновь картина перекочевала к новому хозяину. На этот раз не к единоличному владельцу, а в музей — Нью-Йоркский музей современных искусств. И его не обошел пожар – он случился через 4 месяца, на этот раз полотно довольно серьезно пострадало.

Еще одним полотном, которое постоянно сопровождают неприятности, является «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса.

Первый владелец картины – испанский купец – разорился, его торговля ухудшалась с каждым днем, пока большая часть его товаров не была захвачена пиратами в море, а еще несколько кораблей потонули. Продавая с молотка все, что у него было, купец сбыл и картину. Ее приобрел другой испанец, тоже торговец, владевший богатыми складами в порту. Едва были переданы деньги за полотно, как склады торговца загорелись от внезапно ударившей молнии. Хозяин был разорен. И опять аукцион, и опять картина продается в числе остальных вещей, и опять ее покупает состоятельный испанец… Через три дня его зарезали в собственном доме при ограблении. Картина после этого долго не могла найти своего нового хозяина, слишком уж подпорченная у нее была репутация, и полотно колесило по разным музеям, пока в одном из них на картину не кинулась душевнобольная туристка с ножом и не испортила ее.

Несчастья, которые связываются с различными полотнами, бывают совершенно разными. Например, многие владельцы «Поклонения волхвов» Питера Брейгеля-старшего избавлялись от картины, считая, что именно с ней связано бесплодие в семье.

Интересно, что кузина художника, с которой он и рисовал это полотно, также страдала бесплодием, которое будто передавалось через картину в те семьи, где она хранилась. Дети не появлялись даже там, где до этого женщины рожали без проблем.

Известна, конечно же, и слава знаменитой «Джоконды» Леонардо да Винчи: картина якобы непонятным образом воздействует на тех, кто долго смотрит на нее.

Отмечал это еще писатель 19 века Стендаль, который после долгого любования полотном упал в обморок. Смотрители Лувра отмечают: подобные обмороки – не редкость, они приключаются с посетителями довольно часто, причем именно перед портретом Моны Лизы. Да и сам да Винчи, по воспоминаниям близких, был словно одержим картиной, постоянно пытаясь поправить детали, перерисовать и т.д. А во время работы у него часто случался упадок сил, наступала подавленность.

Загадочные события происходили и с теми, кто ненароком «обижал» знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик».

Стоимость этого полотна достигает 70 миллионов долларов. И, возможно, коллекционеры были бы безмерно счастливы иметь у себя эту картину в частной коллекции:, если бы не одно но: поговаривают, что картина будто мстит всем своим обидчикам.

К примеру, сотрудник музея, случайно уронивший холст, затем долго страдал от невыносимых головных болей, которые в итоге привели его к самоубийству. Другой сотрудник музея, также уронивший картину, спустя несколько дней попал в реанимацию после страшной автомобильной аварии: сломано у него было практически все – руки, ноги, ребра, тазовые кости… Один из посетителей музея, трогавший картину, в скором времени заживо сгорел дома во время пожара. Возможно, многое из того, что рассказывают про эту картину, — вымысел, но существуют десятки историй о том, что люди, каким-либо образом входившие в контакт с картиной, затем сильно болели, впадали в тяжелую депрессию и даже умирали. Многие связывают такое воздействие полотна с жизнью самого художника. Мунк пережил смерть почти всех близких: мать умерла от туберкулеза – Мунку было 5 лет; любимая сестра внезапно умерла, когда ему было 14; вскоре умер брат, а еще одна сестра заболела шизофренией. Сам художник переживал и депрессии, и сильнейшие нервные срывы.

Много загадочных историй связано и с портретами людей. Внезапная смерть или серьезная болезнь запечатленных на полотнах людей для некоторых даже не была такой уж неожиданностью.

Например, родственники мальчика Васи были категорически против того, чтобы художник, так уговаривавший их, нарисовал Васю на одной из своих картин. Они были твердо уверены – это к большому несчастью. Мальчик все же позировал, а итог таков: картина Перова «Тройка», где Вася идет посередине, стала очень известной, а мальчик внезапно умер спустя совсем короткое время.

Подобных историй довольно много.

К примеру, В.Боровиковский написал портрет Марии Лопухиной, а она безвременно скончалась от чахотки.

С тех пор иногда поговаривают, что не одна молодая дворянка умела без какой-либо причины, лишь взглянув на портрет. Сейчас картина выставлена в Третьяковской галерее, и слухи вроде бы прекратились.

Внезапная гибель постигала натурщиц таких известных художников, как Модильяни, Рубенс, Рембрандт…

Умерла и Саския, жена Рембрандта, которую можно увидеть, например, на картине «Флора», и четверо его детей, которых он обожал рисовать, причем трое из них – еще в младенческом возрасте.

Скоропостижно скончалась и вторая жена художника – Хендрике Стоффельдс, ее он рисовал, пожалуй, больше всех.

Похожая история и с близкими художника Рубенса. Его натурщицами неизменно выступали любимая жена и дочка. Обе умерли внезапно: жена в 34 года, дочка в 12 лет.

Среди русских художников несчастья преследовали Серова, Репина, Сомова и других. Их натурщики умирали в скором времени после того, как заканчивалась работа над картинами с их изображениями.

Девушки, изображенные на портретах, умирали быстро и совершенно неожиданно.

«Дама в голубом» Сомова

Смерть настигала и тех, кого рисовал Илья Репин. В частности, на следующий день после окончания работы над портретами умерли сразу три известных личности:

композитор Мусоргский,

Столыпин

и хирург Пирогов.

А еще восемь моделей художника умерли хоть и не на следующий день, но в течение очень короткого времени.

Одна из картин, вызывающих страх, хранится в Эрмитаже. Это древняя икона, на которой изображен Христос. Раньше она была выставлена на всеобщее обозрение, но затем была изъята из экспозиции, так как работники музея были уверены: череда трагических смертей сотрудников, работавших в зале, где висела икона, связана именно с ней. Один из специалистов, обследовавших картину, выдвинул предположение, что от полотна исходят энергетические волны, причем на столь большой частоте, что воздействие на человека носит сильный отрицательный характер. Кто-то высказывал мнение, что икона принадлежит кисти человека, обладавшего сильными экстрасенсорными способностями, поэтому и энергетика направлена именно на людей подобной силы, а простому человеку находиться рядом с картиной очень опасно.

Проклятая картина

Эту картину нарисовал Билл Стоунхэм. Скандал начался после одной из выставок.

Психически неуравновешенным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д. Началось всё в 1972, когда картина была нарисована Биллом Стоунхэмом по старой фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте и найденной в Чикагском доме где он жил в то время.

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, которой после этого скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году). Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья нашедшая ее принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по движению в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз.

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением. Текст сообщения приведён на одном из изображений

Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он наткнулся на "Hands Resist Him" то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом самочувствие после просмотра картины, но были и те кто писали о зле исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калиформия. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: "Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.

Плачущий мальчик

Из всех загадочных совпадений лишь немногие кажутся столь же жуткими или столь тревожащими любой рациональный ум, как те, что окружали пожары "Плачущего Мальчика", не сходившие с первых страниц газет по всей Великобритании летом и осенью 1985 года.

Кратко история заключалась в следующем: после серии ни с чем другим не связанных возгораний было открыто, что одна и та же картина - дешевая репродукция, изображающая плачущего мальчика, - присутствовала в каждой из комнат, где начинался пожар. Эта деталь могла быть отвергнута, как нелепое совпадение, если бы не выяснилось также, что во всех случаях без исключения эта картина избежала повреждений, в то время как все вокруг нее сгорело.

Необычное явление стало достоянием общественности в начале лета, когда один йоркширский пожарник, Питер Холл, в интервью крупной газете сообщил, что пожарные бригады по всей Северной Англии находят бесчисленное множество экземпляров этой самой картины, остававшихся не тронутыми огнем, что начался по непонятной причине.

Холл решил проговориться лишь после того, как его собственный брат. Рои, отказывавшийся верить в эту историю, намеренно купил копию "Плачущего Мальчика", чтобы опровергнуть ее проклятость, и вскоре после этого его дом в Сваллонесте, на юге Йоркшира, по неясным причинам сгорел дотла. Увидев, что картина лежит в полной сохранности, посреди обугленных руин. Рои Холл поспешно придавил ее ботинком.

Вслед за публикацией этого интервью один британский ежедневник получил целый поток писем и звонков от владельцев "Мальчика", пострадавших таким же образом. Дора Бранд из Митчема, в графстве Суррей, видела, как ее дом превратился в пепелище через шесть недель после того, как она купила картину, и хотя у нее было еще более сотни других, именно эта одна уцелела.

Сандра Краске из Килбурна сообщила, что она, ее сестра, мать и их друг - все погорели после того, как каждый заимел соответствующую копию. Другие сведения приходили из Лидса, графство Ноттингем, из Охфордшира и с острова Уайт. Двадцать первого октября Парилло-Пицца-Пэлес, в Грейт-Яртмуте, графство Норфолк, был сожжен до угольков, хотя "Мальчик" остался в превосходном состоянии. Через три дня Годберы из ринторпа, что в Южном Йоркшире, тоже потеряли свой дом; при пожаре репродукция, висевшая у них в гостиной, осталась неповрежденной, хотя все прочие картины сгорели дотла.

Наследующий день в Хесуопле, графство Мерсисайд, пара картин, висевших в гостиной и столовой дома, принадлежащего семье Амос, выжили при том, что все здание разорвало на части от взрыва газа. Не прошлой суток, как появилось новое сообщение о пожаре "Плачущего Мальчика", на этот раз из дома бывшего пожарного Фреда Трауэра из Телфорда, Шропшир. Одна газета предложила всем владельцам картины устроить ее массовое сожжение.

Хотя большинство в Британии считало, что вся история - затянувшаяся шутка, другие были менее в этом уверены. К ноябрю некоторые бывшие владельцы "Мальчика" нажили нервные болезни, оттого что им все время казалось, что "дух" уничтоженной ими картины теперь намеревается мстить.

Одна женщина из Лидса была уверена, что именно картина виновна в гибели ее мужа и трех сыновей, а другая, миссис Вудворд из Форест-Хилла в Лондоне, чувствовала, что с "Мальчиком" связаны внезапные смерти ее сына, дочери, мужа и матери, произошедшие в результате не связанных друг с другом, но относящихся к пожарам несчастных случаев. Когда к нескольким пожарным бригадам обратились с просьбой прокомментировать растущую истерию по поводу картины, те отказались обсуждать это дело иди участвовать в различных массовых сожжениях, происходивших по всей стране. Тем не менее трагедии продолжали случаться.

Двенадцатого ноября Малькольм Воган из Глостершира помог своему соседу сжечь очередного "Плачущего Мальчика". Он вернулся домой и обнаружил, что вся гостиная уже в огне, вспыхнувшем непонятно как.

Через несколько недель таинственное пламя прошлось по дому в Вестон-над-Марой, графство Эвон, убив его обитателя, шестидесятисемилетнего Уильяма Армитиджа, и дело попало в заголовки газет оттого, что картину нашли совершенно целой рядом с обугленным телом старика. Один из пожарных, пытавшихся потушить огонь, впоследствии сказал: "Я никогда раньше не верил в проклятия. Но когда вы видите целехонькую картину в напрочь сгоревшей комнате, и она - единственное, что не пострадало, то вы понимаете, что это перешло все границы".

Еще с древних времен и даже по сей день в некоторых религиозных учениях запрещается рисовать портреты людей. Считается, что связь между человеком и его изображением настолько сильна, что любое повреждение картины может принести здоровью и жизни человека непоправимый вред. В любом случае, опровергать, что картины несут в себе определенную энергетику, бессмысленно. Другой вопрос – могут ли картины действительно влиять на жизнь человека, разоряя его, приводя к сильной болезни или даже гибели? И что это: внушение, сверхъестественная сила или просто стечение обстоятельств?

www.dnevniki.ykt.ru

Мистические картины. Часть 1 - Мистика

Воздействие мистической живописи

Картины, украшающие дом, воспринимаются как символ престижности. Они являются не только декоративным элементом интерьера, но и ценным вложением, потому что стоимость хороших картин повышается с течением времени. Однако картины могут быть опасны. Миры, изображенные на них, могут затягивать в себя. Работы мастеров содержат как позитивную, так и негативную энергетику. Если долго вглядываться в некоторые картины, то это может плохо кончиться. Или, чтобы утолить жажду красоты, можно разместить в гостиной парочку пейзажей или натюрмортов. Но не следует забывать о том, что каждая картина несет свой заряд. Известно множество историй из прошлого, посвященных воздействию картин на своих хозяев, а также на тех, с которых они были написаны, и даже на посторонних зрителей. Если это всего-навсего совпадения, то не многовато ли их? Недаром же говорят, что единожды — случайность, дважды — совпадение, трижды — закономерность. Портрет в состоянии повлиять на линию жизни человека как позитивно, так и негативно. Исторические исследования в основном знакомят нас с несчастными происшествиями, возможно, потому, что они надолго запоминаются людьми. Хотя имелись и случаи со счастливым исходом. Вот несколько историй такого рода, показывающих, как портреты людей облегчали их участь - их влияние сопоставимо с влиянием светлого заговора. Рафаэль Санти Сикстинская МадоннаЛизе Киселевой было пять, когда она повредила колено. Рентген показал трещину в кости. Девочка оказалась в гипсе, в положенное время его сняли. Однако вскоре Лиза вновь почувствовала сильную боль в том же месте. Девочка плакала. Родители опять пошли по врачам. В сентябре Лиза вместо первого класса оказалась в онкологическом отделении. У нее обнаружили рак легкого и неизлечимые метастазы. Ее папа и мама знали, что теряют своего ребенка. Они заказали знакомому мастеру ее портрет. На картине девочка должна была быть здоровой, как прежде: с непокорными рыжими волосами, яркими глазами голубого цвета и румянцем на свежих щеках. Картина удалась на славу. Спустя четыре недели доктора зафиксировали, что опухоль больше не разрастается. В данный момент малышка уже шестиклассница и выглядит совсем как тогда: вьющиеся рыжие волосы, сияющие голубые глаза, румяные щеки. Доктора назвали произошедшее чудом. Родители девочки убеждены, что все дело в портрете, вернувшем их дочь к жизни. Знаменитый художник эпохи Возрождения Рафаэль Санти для создания Сикстинской мадонны и других женских образов пользовался услугами дочери небогатого булочника, которую звали Маргарита Лути. Девушка носила прозвище Форнарина, то есть булочница. Пребывание натурщицей пошло ей на пользу: ее взял замуж состоятельный дворянин, с которым она и провела в довольстве и достатке всю жизнь. Весьма удачный исход для бедной булочницы. Люди, связанные с искусством, отлично осведомлены, что между художником и тем, кто ему позирует, создается особая связь. Истинный мастер, творя свой шедевр, неизменно добавляет в него секретный ингредиент — собственную душу. Нельзя создать произведение искусства из равнодушия. Материя должна быть горящей. Художнику нужна энергия, чтобы тратить ее на свою работу. Он черпает ее не только из себя, для подпитки ему нужны посторонние источники, от эндорфинов до энергии Космоса. Некоторые способны творить лишь в состоянии душевных мук. Другие, наоборот, нуждаются в стабильности и своем кабинете. Внутренние резервы художника всегда связаны с окружающей средой и, естественно, с окружающими людьми. Есть художники, обладающие невероятным природным запасом энергии, которого хватает не только на картину, но и на моделей, родных и друзей. Рубенс был как раз из этого типа художников и благотворно влиял на пышных женщин, которых изображал на своих полотнах. Богатство и изобилие широко представлены на его картинах. Есть и мастера, которым не хватает собственной энергии для тех колоссальных затрат, что требует их творчество, поэтому они невольно заимствуют жизненную силу у своих натурщиц и домочадцев, как Пикассо.Причины этого феномена ясны. С ремесленниками, промышляющими портретами на Арбате или на Невском проспекте, разумеется, таких казусов не случается. Они не выкладываются полностью в своих произведениях. А портрет, наделенный личной энергией, забыть невозможно. Изображение настолько достоверно, что способно увлечь зрителя в свою реальность. Как живой, говорят о некоторых портретах, не подозревая, насколько близки к истине.

Энергетика сглаза и порчи в картинах

Сальвадор Дали Загадка картин, изменяющих судьбы, волнует исследователей со всего мира. Ясно лишь одно - картины обладают определенной энергетикой, для того чтобы наводить сглаз или порчу на человека(вы можете найти более подробную информацию и обсудить ее на нашем форуме). В крупнейших картинных галереях вроде парижского Лувра или мюнхенской Новой и Старой Пинакотеки, содержащих шедевры признанных мастеров, поставили фиксирующие устройства. Они регистрируют направление взгляда посетителей и количество времени, которое они затрачивают на осмотр каждой картины. Был сделан вывод, что некоторые картины обладают особой энергетикой или, иначе, душой. Термография помогла установить, что во время «творческого запоя» мозг живописца подпитывается невообразимым количеством энергии, что приводит к измененному состоянию сознания, то есть трансу. Электроэнцефалограмма фиксирует именно тогда медленные волновые показатели, которые обычны для деятельности подсознания. В исходном состоянии человек не активизирует подсознание. Именно поэтому в трансе из-под кисти художника выходят шедевры. В художественных студиях тоже были проведены замеры, они указывали на то, что в некоторых случаях мозговые ритмы позирующих увеличиваются. Очевидно, художник делится с моделями своей энергией. В ходе экспериментов было установлено, что творческий потенциал живописца, несомненно, влияет на натурщиков, причем зачастую не в лучшую сторону. Интересно и следующее наблюдение: на посторонних моделей художнику требуется (и соответственно, вытягивается из них) меньше энергии, чем если он работает над портретами членов своей семьи. Натурщики по профессии, ежедневно предоставляющие свое тело десятку художников, не испытывают особого вреда от своего занятия, ведь у них нет энергетической связи с живописцем. Тем не менее, позировать — не самое безопасное дело. Как раз поэтому Ванга и Эдгар Кейси, обладающие особенно уязвимой энергетикой, не принимали предложения живописцев запечатлеть их. Елена Дьякова же ничуть не боялась за свои нервы. В начале ХХ в. она покинула Россию, чтобы подлечиться в швейцарской клинике. Восемнадцатилетнюю девушку терзал туберкулез, и доктора сказали ей, что ничем не могут ей помочь. Бледная Елена завела знакомство с поэтом и художником Полем Элюаром, он находил ее вполне подходящей натурой для своих картин. Чахотка — очень странная болезнь, она действительно красит человека. Слабое утешение перед смертью, но после позирования Элюару встреча с ней для Елены отодвинулась. Блондин Макс Эрнст тоже изображал девушку на своих инноваторских полотнах. Диагноз врачей не оправдывался — Елена чувствовала себя вполне сносно. В сорок она была уже известна как великолепная Гала: муза, подруга, жена Сальвадора Дали. Сюрреалист рисовал ее без устали, и на его картинах Гала не старела, застыв в одном возрасте. Восприятие художника отражалась и на реальности — женщина хорошо выглядела и дожила до 88 лет. Но не всем, конечно, так везло.

Трагическая мистика

Любитель мрачных фантазий Эдгар По сочинил однажды рассказ «Смерть и жизнь», в котором художник работает над портретом своей жены. Произведение открывается фразой о редкой красоте девушки, а завершается восторженным восклицанием художника, увидевшего всю полноту жизни на своем полотне. Когда он переводит восхищенные глаза на свою любимую натурщицу, та оказывается мертвой. Другую литературную аналогию взаимосвязи портрета и его оригинала нам предлагает гениальный Оскар Уайльд в «Портрете Дориана Грея». Молодой человек сохраняет красоту тела, пока его развращенная душа гниет заживо на заговоренном портрете, на который не посмотришь без содрогания. Сам портрет олицетворяет в бессмертном романе Уайльда совесть. Трагические взаимосвязи из жизни художников и их верных муз многочисленны. Современный российский художник Илья Глазунов добился широкой известности. Любимой его моделью стала жена. Нина Виноградова-Бенуа была для него возлюбленной, другом, самой прекрасной женщиной. Но Нина шагнула вниз и разбилась насмерть. Шилов. "Портрет дочери" Многим зрителям приходятся по душе великолепные портреты Александра Шилова, особенно изображение его дочери Маши. Однако любимица художница скончалась в шестнадцать лет от тяжелой болезни. Одна старая женщина проявила уверенность, что всему виной то, что отец слишком много ее рисовал, за что девочка и поплатилась. Это не только суеверие, есть множество печальных примеров. Титан Возрождения Рубенс потерял свою жену и модель Изабеллу, когда ей исполнилось 35. Дочь же ушла из жизни в 12. Испанский художник Гойя создал такие известные полотна, как «Обнаженная Маха» и «Одетая Маха». Владелицей исчезающего гардероба была не кто иная, как герцогиня Альба, против которой не могли устоять даже любовники королевы. Отношения угасающего Гойи и цветущей вдовы были бурными. Художник написал множество портретов Альбы. Спустя три года та внезапно умерла. Мученик Модильяни, создавший вереницу удлиненных лиц в женской портретистике, потерял свою музу Беатрис Гастингс через два года после их встречи. Нежная студентка по имени Жанна Эбутьен составляла его счастье три года, а после не выдержала тягот семейной жизни и вышла из нее через окно. Между изображаемым и изображенным несомненно существует какая-то мистическая и пугающая взаимосвязь. Анна Ахматова, современница и приятельница Модильяни, сказала, что после смерти человека его портрет изменяется. Фотография тоже несет на себе энергетической отпечаток личности. С помощью снимков человека можно проводить его розыски, судить о его нраве и чертах характера, ставить диагноз, исцелять даже на расстоянии, определять местоположение уголовников. Вот на что способна такая привычная вещь, как фотография. А портрет, полученный не механическим путем, представляет собой куда более сильный энергетический образ, который, в случае негативной зарядки, может оказывать воздействие в виде сглаза. Художник не просто интерпретирует ту или иную тему, он вкладывает в полотно свои эмоции, убеждения, размышления и тот энергетический посыл, который также известен как «катарсис» — глобальное ощущение, от просветления и очищения до шока. Картины, изображающие боль, вызывают такое же чувство и у того, кто смотрит на картину. Сильные картины сочатся разной энергетикой. Порой живописец и сам не контролирует эмоциональную направленность картины, просто высвобождает свои чувства во время рисования. Каждый знает, как от вандализма пострадала гнетущая картина Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Менее известен тот факт, что Репин все никак не мог достоверно передать вид крови, пятнающей руки царя. Лишь когда живописец стал свидетелем несчастного случая — женщину задавила карета, и кровь забрызгала ей лицо — деталь удалась: Репин срочно вернулся домой и по памяти набросал кровавые потеки на незаконченной картине. Кровотечение людей и животных имеет особый эффект в самом начале. Первые несколько минут струящаяся кровь излучает особую энергию. Злые силы именно по этой причине любят не только муки своих жертв, но и собственно кровопускания. Сила, образованная из страха, агонии, крови, получила название «гаввах» и может прокормить парочку орд демонических существ. Демонические энергии питают заклятия, направленные на совершение черного приворота, порчи. Иисус Христос предал жертвоприношения с кровью запрету. Эти жестокие ритуалы насыщали как раз демонов, а не богов. Вид крови и безумие сыноубийцы странным образом подействовали на Балашова, который занимался иконописанием. Он пришел в ярость и изрезал картину Репина. Комиссия нашла его вменяемым. Максимилиан Волошин, коктебельский поэт, сказал в суде, что Репин, сам того не сознавая, создал агрессивное полотно. Именно негативный заряд и подкосил ранимую психику Балашова. Предположения Волошина не были рассмотрены всерьез, от них отмахнулись. Но в 80-х ситуация приключилась еще раз, на этот раз с «Данаей» Рембрандта. Ополоумевший прибалтийский фанатик облил ее серной кислотой - ходили слухи, что картина была проклята. Рембрандт "Флора" Сам Рембрандт похоронил двух супруг и всех своих отпрысков. Его модель Саския, изображенная на «Данае», «Флоре» и других картинах мастера, скончалась 8 лет спустя после того, как вышла замуж. Ей было 30 лет. Художник часто рисовал своих трех детей, они умерли в нежном возрасте. Лишь Тутус дожил до 27. Вторая жена Рембрандта Хендрикье Стоффельс, часто фигурирующая на картинах мастера, также быстро покинула этот грешный мир. Исследователи из России, проверив фантомы картин, заявили, что отчетливым негативным зарядом обладают «Девятый вал» Айвазовского и несколько других не менее известных полотен. Разрушительный «Девятый вал» содержит в себе всю обреченность людей, затерянных в открытом море. Они должны умереть, их время истекает. После кораблекрушения никто не спасется, неистовая стихия поглотит всех, потому что она гораздо больше и сильнее человека: священный ужас притягивает зрителей к картине как магнитом.

astrologmagic.ru

Мистические картины | Галактика

Это наша работа. Это наша жизнь!В нашем мире есть и радость и грусть. Есть счастливые и несчастные. Есть здоровые и больные. Боль – ...

Галактический Календарь на 02.01.2013Галактический Календарь на 02.01.2013             ...

Ангел Бараэль (Barael)                 Ангел Бараэль (Bar...

ЕкатеринбургЕкатеринбург - старинный русский город Красивый город с богатой историей, переживший массу тр...

Космическое кафемузыка...                 &nb...

Ангел Матлай (Mathlai)Описание Ангела - Rina  http://galactika.info/ Стихи: Михаил        ...

Ангел Лозанахар (Losanahar)Описание Ангела - Rina  http://galactika.info/ Стихи: Михаил        ...

Галактический Календарь на 02.08.2013Волну Кармы ведут Сен-Жермен и Мария Магдалина.           ...

Молитвы Архангелу Михаилу          Молитвы Архангелу Михаилу   "Го...

Галактический Календарь на 03.09.2013Волну Воина ведут Архангел Михаил и Мария Магдалина.         &nbs...

Почаевская икона Божией Матери.21 сентября - празднование Почаевской иконы Божией Матери.Почаевская икона Божией Матери находится в...

Пульс Живой Вселенной50 лет Европейской Южной Обсерватории           &nbsp...

Галактический Календарь на 25.10.2013Волну Звезды ведут Архангел Михаил, Аштар, Крайон и Мария Магдалина.       ...

Урок духовности24 января                 ...

Галактический Календарь 30.03.2014                   ...

Архангел Гавриил8 апреля - празднование Собора Архангела Гавриила . . . . . . . . . . . . . . ...

Урок духовностиУрок духовности                 ...

Галактический Календарь на 14.05.2014Волну Воина ведут Архангел Михаил и Мария Магдалина. . . . . . . . .. . .. Галактический ...

Галактический Календарь на 16.05.2014Волну Воина ведут Архангел Михаил и Мария Магдалина. . . . . . . . . . ...

Галактический Календарь на 13.07.2014Волну Звезды ведут Аштар и Мария Магдалина. . . . . . . . . . Галактич...

galactika.info

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Мария Лопухина, происходящая из графского рода Толстых, сразу же после собственной свадьбы (ей было 18 лет) позировала Владимиру Боровиковскому. Портрет был заказан ее супругом. На момент его написания Мария выглядела просто великолепно. Ее лицо излучало столько очарования, одухотворенности и мечтательности… Не могло возникнуть никакого сомнения в том, что обворожительную натурщицу ожидает долгая и счастливая жизнь. Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ее было всего 23 года.

Гораздо позже поэт Полонский напишет «Красоту ее Боровиковский спас…». Однако сразу же после смерти юной красавицы это мнение разделили бы далеко не все. Ведь в то время по Москве пошли разговоры о том, что виноват в смерти Марии Лопухиной именно злосчастный портрет.

От этой картины стали шарахаться, словно от призрака. Полагали, что если на нее посмотрит юная особа, то она вскоре умрет. По некоторым сведениям загадочный портрет погубил около десяти девушек на выданье. Говорили, что отец Марии, известный мистик, после того, как умерла его дочь, заманил ее дух в это полотно.

Однако, спустя почти сотню лет, Павел Третьяков не побоялся и приобрел этот зрительный образ для собственной галереи. После этого картина «присмирела». Но что же это было – пустые сплетни, странное стечение обстоятельств или за таинственным явлением кроется нечто большее? К сожалению, ответ на этот вопрос мы, скорее всего, уже не узнаем.

Илья Репин – гроза натурщиков?

Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев. Но существует одно странное и трагическое обстоятельство: многие, кому выпала честь быть его натурщиками, вскоре умирали. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов, итальянский актер Мерси д’Аржанто. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения… Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ«Бурлаки на Волге», 1870—1873 г.

Однако самая жуткая история приключилась с картиной «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая в наше время больше известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына». Даже уравновешенным людям при взгляде на полотно становилось не по себе: слишком реалистично написана сцена убийства, слишком много на холсте крови, которая кажется настоящей.

Выставленное в Третьяковской галерее полотно производило странное впечатление на посетителей. Одни перед картиной рыдали, другие впадали в ступор, с третьими приключались истерические припадки. А молодой иконописец Абрам Балашов 16 января 1913 года порезал холст ножом. Его отправили в лечебницу для душевнобольных, где он и умер. Полотно удалось отреставрировать.

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ«Иван Грозный убивает своего сына», 1883—1885

Известно, что Репин долго раздумывал, прежде чем браться за картину об Иване Грозном. И не зря. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном, как и убиенного царевича. Образ же последнего писался с литератора Всеволода Гаршина, который впоследствии сошел с ума и покончил с собой, бросившись в лестничный пролет…

Убийство, которого не было

История о том, что Иван Грозный является сыноубийцей – всего лишь миф. 

Считается, что Иван Грозный убил сына в припадке гнева ударом посоха в висок. Причины у разных исследователей называются разные: от бытовой ссоры до политических трений. Между тем ни в одном из источников прямо не говорится о том, что царевич и наследник престола был убит собственным отцом!

В «Пискаревском летописце» сказано: «В 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день… преставление царевича Иоанна Иоанновича». Новгородская четвертая летопись сообщает: «Того же (7090) году преставися царевич Иоанн Иоаннович на утрени в Слободе». Причина смерти не называется.В 60-е годы прошлого столетия были вскрыты могилы Иоанна Грозного и его сына. На черепе царевича отсутствовали повреждения, характерные для мозговой травмы. Следовательно, сыноубийства не было?! Но откуда тогда взялась легенда о нем?

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВАнтонио Поссевино — представитель Ватикана в России времен Ивана Грозного и Великой смуты

Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Идея не встретила поддержки у русского царя. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Он бросился на батюшку, а тот в припадке буйства ударил посохом и пробил сыну висок. Однако, кроме Поссевина, ни один источник не подтверждает этой версии, хотя позднее ее охотно подхватили и другие историки – Штаден и Карамзин.

Современные исследователи предполагают, что иезуит придумал легенду в отместку за то, что ему пришлось возвратиться к папскому двору «несолоно хлебавши».

При эксгумации в костных тканях царевича были найдены остатки ядов. Это может указывать на то, что Иоанн-младший скончался от отравления (что не редкость для тех времен), а вовсе не от удара твердым предметом!

Тем не менее на картине Репина мы видим именно версию сыноубийства. Исполнена она с таким необычайным правдоподобием, что невольно веришь: все так и происходило на самом деле. Отсюда, конечно, и «убийственная» энергетика.

И снова Репин отличился 
МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВАвтопортрет Репина

Как-то Репину заказали огромное монументальное полотно «Торжественное заседание Государственного совета». Картина была завершена к концу 1903 года. А в 1905 году грянула первая русская революция, в ходе которой полетели головы изображенных на полотне чиновников. Одни лишились постов и званий, другие и вовсе поплатились жизнью: министр В.К. Плеве и великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатором Москвы, были убиты террористами.

В 1909 году художник по заказу Саратовской городской думы написал портрет премьер-министра Столыпина. Едва он закончил работу, как Столыпин был застрелен в Киеве.

Кто знает – может, не будь Илья Репин так талантлив, трагедий могло и не случиться. Еще в XV столетии ученый, философ, алхимик и маг Корнелий Агриппа Неттесгеймский писал: «Бойтесь кисти живописца – его портрет может оказаться более живым, чем оригинал».

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВП. А. Столыпин. Портрет работы И. Репина (1910)
Мистическая картина «Незнакомка» Ивана Крамского

Картина удивительным образом пережила два периода массового интереса к себе, причём в совершенно разных эпохах. Впервые — после написания в 1883 году, она считалась воплощением аристократизма и была очень популярна у искушённой петербургской публики.

Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь».

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Многолетние исследования того, «кто же изображен на картине Крамского», не дали результатов. По одной из версий, прототипом «символа аристократичности» стала крестьянка по имени Матрёна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева.

«Незнакомка» Ивана Крамского – один из самых загадочных шедевров русской живописи.

На первый взгляд, в портрете нет ничего мистического: красавица едет по Невскому проспекту в открытой коляске.

Многие считали героиню Крамского аристократкой, но модное, отороченное мехом и синими атласными лентами бархатное пальто и стильная шляпка-беретка, вкупе с насурьмленными бровями, помадой на губах и наведенным румянцем на щеках, выдают в ней даму тогдашнего полусвета. Не проститутка, но явно содержанка какого-то знатного или богатого человека.

Однако когда художника спрашивали, существует ли эта женщина в реальности, он только усмехался и пожимал плечами. Во всяком случае, оригинала никто не встречал.Меж тем Павел Третьяков отказался приобрести портрет для своей галереи – может быть, опасался поверья о том, что портреты красавиц «высасывают силы» из живых людей.

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВИван Николаевич Крамской

«Незнакомка» начала путешествовать по частным собраниям. И очень скоро обрела дурную славу. Первого ее владельца бросила жена, у второго сгорел дом, третий обанкротился. Все эти несчастья приписывали роковой картине.

Не избежал проклятия и сам Крамской. Меньше чем через год после создания «Неизвестной» один за другим умерли два его сына.

«Проклятая» же картина отправилась за рубеж. Говорят, и там она чинила всяческие беды своим обладателям. В 1925 году «Незнакомка» вернулась в Россию и все же заняла свое место в Третьяковской галерее. С тех пор никаких эксцессов больше не происходило.

Может, все дело в том, что портрет с самого начала должен был занять подобающее ему место?

Автор: Мария Подолецкая.

Оставьте свой след в истории — напишите комментарий

Понравился пост? Поддержи, нажми НРАВИТСЯ

источник

mirzenshiny.ru

Живопись. Мистические тайны картин: высасывающие жизнь и указующие на смерть.. - 29 Октября 2014

Кто откажется иметь свой портрет? А говорят, это очень рискованно. В народном сознании издавна бытовало представление о неразрывной связи изображения и оригинала. Поэтому еще в XIX веке в России художники сталкивались с нежеланием и опасением со стороны простых людей писать их портреты. Считалось, что если что-то случится с портретом (разорвется или сгорит), то пострадает и человек - заболеет или умрет...

О мистической связи человека и его портрета знали с древних времен.

 

Фото без названия

 

 

 

Не знаю, правда или нет (с религией знакома плохо), одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит - не делай никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли...

 

Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных.

 

 

 

Ислам также запрещает рисовать портреты. Существовал подобный запрет и в ряде первобытных культур.

 

 

Фото без названия

 

 

 

Люди, интересующиеся живописью, подметили целый ряд случаев, когда внезапно погибали те, кого изображали на своих полотнах великие художники прошлых веков назад и в наше время.

 

 

Рембрандт, один из величайших мастеров кисти. Пережил двух жен и всех детей. Саския, знакома всем по "Флоре" и "Даная", умерла спустя 8 лет после свадьбы.

 

Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве. Четвертый дожил лишь до 27 лет.

 

Вторая жена - Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта. Тоже быстро умерла.

 

 

Фото без названияФото без названия

 

 

 

Модильяни... На самые громкие полотна мастера вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть.

 

 

Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена - красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте.

 

Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурмент, тоже ставшей его натурщицей.

 

Вскоре Елена..., похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от "вытягивания" жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.

 

Фото без названияФото без названия

 

 

 

Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины.

 

Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова "Тройка". Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику. Известно, что после смерти бедная мать приходила к Перову, и просила отдать ей эту картину, но она уже висела в Третьяковке..Но Перов отозвался на горе матери, и позже отдельно нарисовал портрет ее мальчика.

 

 

Фото без названияФото без названия

 

 

 

Даже эксперты признают: какая-то мистическая загадка существует.

 

Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), говорит, что портрет - это биоэнергоинформационный фантом человека. И механизм воздействия более прост, ведь на выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин... 

 

 

 

Фото без названия

 

 

 

Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне "Девочка с персиками".

 

Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины "Дама в голубом".

 

 

 

Фото без названияФото без названия

 

 

 

Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда".

 

Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не стану, а вот о странном воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения.

 

Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у "Джоконды" и некоторое время любовался ею.

 

Кончилось плохо - знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок.

 

Великий художник никогда так долго не работал над обычным заказным портретом. Вроде, обычная заказная вещь, но которую так и не получил заказчик.

 

Художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет бесконечно переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни...

 

Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение.

 

Но главное, что он не захочет расставаться с "Джокондой", будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

 

Когда-то читала, работники Лувра отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению "Джоконды". Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко.

 

 

Фото без названия

 

 

 

Долгие месяцы мучался над своей картиной "Иван Грозный убивает своего сына Ивана..." и великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой. Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же...

 

 

Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника Крамскому, Шишкину, Брюллову.

 

История говорит, полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление.

 

Затем "Иван Грозный" был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника.

 

Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: "Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину".

 

В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.

 

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины.

 

Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом.

 

Фото без названия

 

---------------

 

Конечно, где-то здесь может и совпадение, и подтасовка, и случайность....Можно к этому относиться с иронией и скепсисом... Но вот так молва разносит...

 

 

 

Кстати, читала о нашей современнице из Винницы, Светлане Телец, работа называется "Женщина дождя"...Художница сама рассказывает, как будучи студенткой сидела перед чистым полотном, думала, чтобы изобразить этакое. И вдруг прямо на пустом холсте увидела будущий портрет женщины... Через 5 часов он был практически закончен...

 

И с тех пор начались его приключения... Картина была выставлена в местном салоне, и тут же продана... Но вскоре возвращена по причине - "не могу... ощущения присутствия кого-то, как будто чьи-то глаза за мной следят, ощущения страха, тревоги.."

 

Продавцы утверждают, что эту картину уже трижды покупали, но вскоре возвращали... По городу молва, что картина проклята... Художница и сама не рада, что написала эту работу...

 

Сейчас работа висит без рамы в Винницком худсалоне за 500 долларов...

 

Фото без названия

Не стоит заказывать собственные портреты. Связь между портретом и оригиналом всегда существует. И не дай бог с картиной что-то случится: связь каким-либо образом обязательно проявится! Что же касается картин-портретов чужих людей, то при их покупке следует обязательно обращать внимание на глаза. Если они хорошо прорисованы, лучше выбрать картину поплоше. Ведь, в основном, портрет магнетизирует глазами, реже руками. Такова сверхзадача любого художника.

В Королевском музее Эдинбурга хранится старинный, написанный на дереве портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. Иногда некоторым посетителям музея кажется, что старик едва заметно шевелит пальцами. Можно принять это за обман зрения или игру солнечных лучей на портрете. Однако служители музея утверждают, что солнечные зайчики здесь ни при чем, и пальцы на портрете действительно время от времени шевелятся. Более того, этот жест предвещает увидевшему его неминуемую... смерть от пожара! Жуткая легенда, придуманная для того, чтобы привлечь в музейные залы больше посетителей? Отнюдь нет. Как-то лорд Сеймур во время осмотра экспозиции Эдинбургского музея заметил, что старик на портрете пошевелил пальцами. Лорд сказал об этом директору музея, а тот передал ему все, что знал об атом явлении. Лорд усмехнулся и, естественно, не поверил ни единому слову. Однако прошло несколько месяцев, и лорд Сеймур трагически погиб во время пожара в своем замке Ситингем. Другой подобный случай произошел в 1908 году. Капитан океанского лайнера "Скотт" Р. Бэлфаст гостил у своих родителей в Эдинбурге. Перед дальним плаванием он решил посетить музей и, остановившись перед мистической картиной, вдруг увидел, что пальцы у загадочного старика пошевелились. 

Зная о музейном предании может домыслить то, что изображено на холсте. "Я не могу дать конкретных советов по поводу того, какие картины можно держать дома, - говорит профессор Бухановский. - Но знаю точно, что реалистические произведения вроде портретов или ландшафтов не способны вызвать депрессию. Хотя некоторые больные могут себя ассоциировать с тем, что изображено на картине, - человеком или неодушевнии, капитан стал остерегаться огня. Однако от судьбы не уйдешь. Бэлфаст понял это спустя полгода, когда лайнер "Скотт", находившийся в Индийском океане в 120 милях от Коломбо, охватил пожар. Капитан боролся с огнем наравне с матросами. В результате корабль был спасен, но Бэлфаст погиб...

 

newrezume.org

Проклятые картины художников хранят в себе мистическую силу

Проклятые картины, Проклятие

Проклятые картины имеют мистическую силу

Чем талантливей художник , тем больше энергетики он может передать своему творению . Нет секрета в том , что многие творения известных художников содержат в себе магическую энергию, мистическую силу, их еще называют роковые картины.  Впереди всех по влиянию на человека стоят, вне всякого сомнения , живописные полотна. В истории искусства множество мистических тайн, которые связанны с той или иной картиной .

За многими художниками шел шлейф весьма сомнительной славы, о том что натурщики, с которых они пишут своих картины, долго не живут . К примеру, вскоре после позирования Серову многие натурщицы умирали . Более загадочной стала смерть натурщицы , которая была изображена на известной картине «Девушка, освещенная солнцем» (более известная под названием «Девушка с персиками»).

Сгорела от неожиданно начавшейся чахотки , буквально за месяц , единственная любовь Константина Сомова, которая позировала ему для картины «Дама в голубом».

Одной из наиболее печально известных проклятых картин считается «Плачущий мальчик» испанского художника Джованни Браголина. А история создания ее такая: Джованни хотел написать портрет плачущего ребенка а на роль натурщика решил взять своего маленького сына. Но, потому как ребенок не мог на заказ плакать , то отец нарочно стал доводить его до слез, поджигая спички перед его лицом . Художнику было известно, что сын его до ужаса боится огня, но искусство как говорится , требует жертв, и он продолжал его мучить . Как то раз доведенный до истерики мальчик не выдержал и закричал, обливаясь слезами: «Гори ты сам!» Это проклятие не заставило себя ждать – отец его в скором времени заживо сгорел в своем доме. Правда, и сам ребенок спустя 2 недели после злополучной фразы буквально сгорел от острой пневмонии. Но это все только предыстория. Картина свою зловещую славу , а точнее – ее репродукция, получила в 1985 году, в Англии.

Случилось это благодаря серии странных совпадений – в Северной Англии одно за другим начали случаться пожары в жилых домах , с человеческими жертвами . Некоторые пострадавшие, при общении с корреспондентами, упоминали, что из всего имущества , каким то чудом , уцелела лишь дешевая репродукция с изображением плачущего мальчика. И подобных сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым «Плачущий мальчик». Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали репродукцию этой картины. Разумеется, «Плачущий мальчик» тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками…

В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома. До сих пор «Плачущего мальчика» преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден.

Портрет своего маленького сына Саввы , написал Врубель , который родился с заячьей губой , изобразил живописец своего сына, даже не стараясь скрывать врожденное уродство. По окончании работы над портретом мальчик умер . В скором времени, не сумев пережить трагедии, умирает и сам художник . На психическое состояние художника, кроме смерти сына, оказала пагубное влияние его картина «Демон поверженный». Врубель никак не мог оторваться от картины, все продолжая дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. Картина «Демон поверженный» уже висела на выставке, а художник все приходил в зал и, не обращая внимания на посетителей, садился перед картиной и продолжал работу, словно одержимый. Близкие были обеспокоенны его состоянием и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был ужасен – сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля положили в больницу, но лечение не принесло облегчения, и вскоре он умер.

Со школы сем известна картина Перова «Тройка». На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую бочку с водой, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не повстречал женщину, с сыном  Васей двенадцати лет, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Вначале она была категорически против, чтобы ее сын позировал живописцу, но после дала согласие. Но вскоре после завершения картины мальчик умер… Как известно, после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляла продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже была выставлена в Третьяковской галерее. Правда, Перов откликнулся на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

Гениальный художник Илья Репин , на протяжении долгих месяцев мучился над своей картиной «Иван Грозный убивает своего сына Ивана…» . На ранних стадиях написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой. В разное время Репину позировали несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В.К.Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же…

В начале картина Репина, которую он закончил в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Шишкину, Крамскому, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление. Затем «Иван Грозный» был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Натурализм, граничащий с реализмом , испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: «Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину». В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.

К слову, в 1913 году старообрядец и живописец А.Балашов исполосовал роковую картину ножом. А через несколько дней, не пережив страшного потрясения от этого акта вандализма, покончил с собой главный хранитель музея.

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Скоропостижно скончался и Тютчев – как только дал согласие работать с «черным провидцем», как называли Репина. Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.

Спустя 3 года после окончания работы над портретом умерла модель Владимира Боровиковского Варвара Лопухина. Ходили слухи, что ее отец Иван Лопухин, известный мистик и магистр масонской ложи, заманил дух умершей дочери в этот портрет, который в отместку погубил не меньше десяти юных дворянок на выданье. Ходили слухи, что, если молодая девушка взглянет на картину, то вскоре умрет. В 1880 году полотно приобрел известный меценат Третьяков. После того как оно было выставлено в галерее на всеобщее обозрение, разговоры о проклятии несколько поутихли. Видимо, из-за большого количества зрителей полотно растеряло свою зловещую силу.

Ничуть не лучше было в Европе . За свои шедевры жизнью близких «заплатил» великий Рембрандт. Его любимая жена Саския знакома всем по «Данае», «Флоре» и другим бессмертным картинам умерла спустя 8 лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. В младенчестве умерли трое , четвертый – Титус – дожил лишь до 27 лет. Хендрике Стоффельдс — вторая жена , излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта, тоже быстро умерла. Одна за другой умирали, кончали жизнь самоубийством или сходили с ума жены-музы Пикассо, чьи портреты также известны всему миру. Любовница Огюста Родена, позировавшая для знаменитых скульптур «Поцелуй» и «Вечная весна», последние двадцать лет жизни провела в сумасшедшем доме. Умерла через три года после первого портрета и натурщица Гойи герцогиня Альба, позировавшая для серии картин «Маха».

На самые громкие полотна Модильяни вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Спустя 3 года выбросилась из окна, разбившись насмерть. Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена – красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурменс, тоже ставшей его натурщицей. Вскоре Елена… похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от «вытягивания» жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.

Модели современного художника Марка Квина также прощались с жизнью раньше времени. Альфреду Хиггинсу было сорок семь, когда он заказал известному художнику картину: он и супруга стоят на палубе их любимой яхты. Картина получилась колоритная, но вскоре после окончания работы над ней Хиггинс умер: у него произошло кровоизлияние в мозг. Через неделю после этого его жену госпитализировали с приступом острого психоза, и вскоре она также скончалась. Как заявляли после этой трагедии специалисты, супруги Хиггинс умерли оттого, что Марк Квин, изобразивший их на полотне, продал душу дьяволу – все изображенные на его картинах люди умирали вскоре после позирования. Сегодня Квин не дает интервью, не комментирует трагические судьбы своих моделей. Но регулярно звонит состоятельным людям, чьи лица часто мелькают в светской хронике и на телеэкранах, и предлагает сделать их портрет. Смертельно напуганные миллионеры, по слухам, тут же выплачивают художнику кругленькую сумму только за то, чтобы он не брался за кисть…

И хотя большинство художников склонно видеть в этих примерах лишь череду роковых совпадений, многие не рискуют звать в натурщики близких людей. Так, всего лишь у одной скульптуры известного белорусского мастера Владимира Жбанова оказался реальный прообраз – кинопродюсер Владимир Голынский. Стремясь как можно точнее передать портретное сходство, скульптор снял с лица Голынского гипсовую маску. А когда фигура знаменитого «Прикуривающего» была готова, ее прототипа уже не было в живых…

Этим мистическим случаям можно попытаться дать объяснение. Считается, что чем одаренней художник, тем больше своей энергии он передает холсту. А энергия эта может быть как созидательной, так и разрушительной. Когда художник находится в сильном возбуждении, а именно в таком состоянии, как правило, пишутся портреты, то и мазки он кладет неровно. Если приглядеться, они будто «пляшут». Безусловно, человеческий глаз не способен уловить все эти отклонения от нормы, но мозг натурщика воспринимает подобные колебания и сдвиги вполне отчетливо – на уровне подсознания, которое почти как гипноз запускает программу на самоуничтожение.

Феномен «роковых портретов» пытаются объяснить ученые разных стран. Например, с помощью термографии было зафиксировано, что в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает огромное количество энергии, при этом у натурщика биопотенциалы мозга резко снижаются. Художник будто бы «питается» своей моделью, заметим, вовсе не желая ей зла. Свою толику негатива вкладывают и те, кто позже смотрит на картину с добрым или не очень чувством.

Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет – это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потому что хотят принести им несчастье. А портрет – более мощная структура. Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост. На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.

Интересно, что наши предки издревле относились к изображению реальных людей с большим предубеждением – о мистической связи человека и его портрета знали с древних времен. Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: «Не делай… никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных. Ислам также запрещает рисовать портреты и не делает исключений даже для изображения животных.

Между тем, не только портретные изображения могут нести отрицательный заряд. К примеру, ростовский оператор биолокации Анатолий Бабанов уже долгое время занимается изучением влияния произведений искусства на настроение и психику. Он уверен, что некоторые картины могут спровоцировать заболевание и даже смерть хозяина комнаты, в которой они висят. Бабанов часто приходит в музей изобразительных искусств. С собой он приносит специальные Г-образные биолокационные рамки. «Держа их направленными к картине, я получаю информацию о ней на подсознательном уровне, а потом импульс передается рукам, и рамки вращаются по часовой стрелке или против нее. Когда две рамки скрещиваются, это значит, что энергетический заряд отрицательный. А когда расходятся в разные стороны – положительный», – объясняет специалист по биолокации. По мнению Бабанова, не все картины стоит держать дома. Лучше всего вешать в комнате легкие зарисовки, дружеские шаржи, светлые натюрморты. Хотя иногда даже невинные пейзажи могут нарушить сон и повлиять на здоровье.

«Один мой друг, – рассказывает Бабанов, – повесил у себя в изголовье пейзаж с церквушкой на берегу пруда. После этого каждое утро он стал просыпаться в пять часов. Я посоветовал ему перевесить картину в другой конец комнаты, и ранние пробуждения прекратились. Изучив эту историю, я пришел к единственно верному выводу: владельца картины могла будить служба, начинавшаяся в нарисованной церкви рано утром!»

Известный психиатр профессор А.Бухановский уверен, что картины сами по себе не вызывают психическое расстройство. Но могут смоделировать или усилить психологическое состояние, в котором находится человек. Например, если он в депрессии, то картина может ее усилить. Особенно это касается произведений символизма или кубизма. По мнению Бухановского, если картина вызывает странные ощущения, портит настроение, пугает или даже генерирует призраки, надо немедленно избавиться от нее. «Я не могу дать конкретных советов по поводу того, какие картины можно держать дома, – говорит профессор. – Но знаю точно, что реалистические произведения вроде портретов или ландшафтов не способны вызвать депрессию. Хотя некоторые больные могут себя ассоциировать с тем, что изображено на картине, – человеком или неодушевленном предметом».

Самым, пожалуй, знаменитым из «несчастливых пейзажей» считается полотно импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии». Легенда гласит, что когда художник с друзьями отмечал окончание работы над этой картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. А всего через месяц дотла выгорело кабаре на Момартре, где было выставлено полотно. Чудом спасенный шедевр вскорости купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год его дом тоже превратился в груду головешек, причем пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. В 1958 году картина едва уцелела при возгорании в Нью- йоркском музее современных искусств.

Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина- «поджигатель» висит в Королевском музее Эдинбурга. Это старинный, написанный на дереве портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. Иногда некоторым посетителям музея кажется, что старик едва заметно шевелит пальцами. Можно принять это за обман зрения или игру солнечных лучей на портрете. Однако служители музея утверждают, что солнечные зайчики здесь ни при чем, и пальцы на портрете действительно время от времени шевелятся. Более того, этот жест предвещает увидевшему его неминуемую… смерть от пожара!

Жуткая легенда, придуманная для того, чтобы привлечь в музейные залы больше посетителей? Отнюдь нет. Как-то лорд Сеймур во время осмотра экспозиции Эдинбургского музея заметил, что старик на портрете пошевелил пальцами. Лорд сказал об этом директору музея, а тот передал ему все, что знал об атом явлении. Лорд усмехнулся и, естественно, не поверил ни единому слову. Однако прошло несколько месяцев, и лорд Сеймур трагически погиб во время пожара в своем замке Ситингем. Другой подобный случай произошел в 1908 году. Капитан океанского лайнера «Скотт» Р. Бэлфаст гостил у своих родителей в Эдинбурге. Перед дальним плаванием он решил посетить музей и, остановившись перед мистической картиной, вдруг увидел, что пальцы у загадочного старика пошевелились. Зная о музейном предании, капитан стал остерегаться огня. Однако от судьбы не уйдешь. Бэлфаст понял это спустя полгода, когда лайнер «Скотт», находившийся в Индийском океане в 120 милях от Коломбо, охватил пожар. Капитан боролся с огнем наравне с матросами. В результате корабль был спасен, но Бэлфаст погиб…

Зловещей славой покрыло себя и полотно норвежского художника Эдварда Мунка «Крик». Поговаривают, что картина будто мстит всем своим обидчикам. К примеру, сотрудник музея, случайно уронивший холст, затем долго страдал от невыносимых головных болей, которые в итоге привели его к самоубийству. Другой сотрудник музея, также уронивший картину, спустя несколько дней попал в реанимацию после страшной автомобильной аварии: сломано у него было практически все – руки, ноги, ребра, тазовые кости… Один из посетителей музея, трогавший картину, в скором времени заживо сгорел дома во время пожара. Возможно, многое из того, что рассказывают про эту картину, – вымысел, но существуют десятки историй о том, что люди, каким-либо образом входившие в контакт с картиной, затем сильно болели, впадали в тяжелую депрессию и даже умирали. Многие связывают такое воздействие полотна с жизнью самого художника. Мунк пережил смерть почти всех близких: мать умерла от туберкулеза – Мунку было пять лет; любимая сестра внезапно умерла, когда ему было четырнадцать; вскоре умер брат, а еще одна сестра заболела шизофренией. Сам художник переживал и депрессии, и сильнейшие нервные срывы.

Российские ученые, исследуя «фантомные» образы картин, пришли к выводу, что мощной отрицательной аурой обладает также «Девятый вал» Айвазовского. А при изучении энергетики «Черного квадрата» Казимира Малевича один из ученых… потерял сознание. «Это один большой сгусток темной силы и энергии. Будто картину рисовали в преисподней», – признался ученый, когда его с трудом привели в чувство.

Кандинский, Климт, Босх, Мунк, Гойя, Бердслей, Рерих, Дюрер, Дали… Список «неблагонадежных» художников можно продолжать до бесконечности, тем более что с каждым годом их становится все больше. Впрочем, каждый относится к «роковым» шедеврам по-своему. Например, жена Сальвадора Дали Елена Дьяконова, или «великолепная Гала», выжила как раз благодаря живописи! Когда юная Елена приехала на лечение в одну из туберкулезных клиник Швейцарии, ее красотой был сражен тогда еще начинающий поэт Поль Элюар. Он постоянно рисовал чахоточную девушку, и ее болезнь начала понемногу затихать. Следующим «целителем» Дьяконовой стал сюрреалист Макс Эрнст. Врачи были поражены: женщина, которая должна была умереть, чувствовала себя все лучше и лучше. В сорок лет Елена Дьяконова вышла замуж за знаменитого Сальвадора Дали, который тоже рисовал свою музу чуть ли не каждый день – правда, молодой, без морщин и седины. Гала умерла в возрасте восьмидесяти восьми лет, и на память о ней осталось множество портретов, продливших ее жизнь в веках.

Что любопытно, не только картины  – способны нести негативную энергетику и оказывать мистическое влияние на людей . Способны это делать даже … иконы ! В Эрмитаже хранится одна из таких древних икон . На иконе изображен Христос. Ранее ее выставляли  на всеобщее обозрение, но после она была изъята из экспозиции, так как музейные работники были убеждены : цепочка трагических смертей сотрудников, которые работали в зале, где находилась икона, связана именно с ней. Что характерно, как только их кресла бывали перемещены в другие места, все неприятности прекращались.

Уже в наши времена приглашенный  для исследования воздействия иконы на людей специалист провел экспертизу и установил, что хотя, вероятнее всего, икона и не несет прямой ответственности за плохое самочувствие сотрудников, но тем не менее распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте, что, по словам эксперта, не каждый человек может вынести. И поэтому было высказано предположение, что икона писалась мощным экстрасенсом и изначально была предназначена для избранных, обладающих высоким экстрасенсорным восприятием. И поэтому, простым смертным , постоянно лицезреть ее очень опасно. Руководством музея , было принято во внимание выводы специалиста, и было решено не выставлять в экспозиции икону а убрать в запасники .

 

 

О . Буланова

ред. shtorm777.ru

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

shtorm777.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта