Картина Бородинское сражение Петера Гесса. Картины бородинское сражение


Бородинское сражение в произведениях художников.

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

Отечественная война 1812 года особенно ярко отразилась в произведениях живописи, наибольшая и значительная часть которых, была создана в период с первой четверти XIX - начало XX вв.

Тысячи художников, как профессионалов, так и любителей, приняли участие в создании произведений, посвященных Отечественной войне 1812 года.События Отечественной войны 1812 года оказали воздействие на развитие русской художественной культуры и послужили предвестником появления в России национальной батальной школы, которой до этого не существовало. Художников, писавших картины об Отечественной войне, за отсутствием постоянной поддержки правительственных кругов, было не так много, и работали они часто на свой страх и риск. Сцены сражений, изображение солдат воюющих армий – это выражение не только патриотизма, но и гордости за военную мощь русского народа. Это фундамент, опираясь на который, формируется свое видение и отношение к той эпохе. Тематическая направленность произведений живописи о 1812 годе ориентирована на военно-историческое раскрытие темы, что стало следствием проникновения народничества в изобразительное искусство. Передвижничество, посредством батальных полотен, сделало тему Отечественной войны широкодоступной и включило достижения русских баталистов в мировое изобразительное искусство и культуру.(10)

Живописцы академической школы больше внимания уделяли военному мундиру, прическам, манере владения оружием, правилам воинского этикета, приемам боя, способам кавалерийской посадки и породам лошадей.

Наибольший интерес представляют и первостепенное значение имеют произведения участников Бородинского сражения как с русской стороны, так и со стороны Великой армии Наполеона.

2.1.Питер фон Гесс. Сражение при Бородино. 26 августа 1812 года. Подвиг русской гвардии в Семёновском овраге. (1843)

О художнике: В 1839 году в Россию был приглашен Николаем I Питер Гесс. За 15 лет Гесс создал серию из двенадцати многофигурных полотен, эффектных и документально точных по содержанию, которые, однако, были эмоционально холодны и, которым не хватало патриотического воодушевления. Кроме того, современники отмечали сухость колорита произведений. Ныне эти картины хранятся в Эрмитаже. Гесс мог передавать всю полноту сражение, поскольку сам участвовал в походах против французов. Для написания много путешествовал с генералом Килем и делал множество зарисовок.(10)

О картине: В картине «Сражение при Бородино» Гесс разворачивает широкую панораму боя, одновременно показывая несколько периодов сражения. Ее открывает эпизод, когда лейб-гвардии Измайловский и Литовский полки, вступили в бой. В левой части картины, в мундирах с красными лацканами, солдаты Литовского полка, в то время самого молодого в русской гвардии, сформированного перед началом отечественной войны в 1811 году. Далее видно каре 3-его батальона Измайловского полка, рядом, на коне, его командир полковник М.Е. Храповицкий. Вскоре, после момента, запечатленного на картине, он будет ранен. На втором плане в центре 1-й и 2-й батальоны измайловцев, ведущих огонь по французской коннице. Овладев флешами, маршал Ней при содействии дивизии Фриана атаковал деревню Семеновское. Ее успешно обороняли остатки 2-й гренадерской и 27-й дивизий. Тогда Наполеон приказал Мюрату атаковать левый фланг русских двумя корпусами кавалерии. Генерал Нансути с кирасами Сен-Жермена и Валанса атаковал каре Измайловского и Литовского полков. Сначала шагом, потом рысью и, наконец, «марш-маршем», т.е. в карьер понеслись на наших гвардейцев всадники в блестящих, кованных из железа кирасах и касках с конскими хвостами на гребнях.(5)

mykonspekts.ru

Репродукция картины "Бородинское сражение" Петера Гесса

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Петера фот Гесса.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Петера фот Гесса на натуральном  холсте.

Петер фон Гесс родился в 1792 году в Дюссельдорфе в семье баварского гравера по меди Карла Эрнста Хесса.

Первые уроки художественного мастерства получил от отца, затем учился в Мюнхенской академии художеств.

Петер принимал участие в кампании 1813-1814 годов против Наполеона I.

Совершенствовал свое мастерство, путешествуя по Австрии, Швейцарии и Италии.

Устроив себе мастерскую в Мюнхене, писал небольшие сцены из солдатского и простонародного быта, затем принялся за многофигурные баталические картины.

В 1831 году сопровождал короля Оттона в Грецию. Результатом этого путешествия стали картины «Въезд короля Оттона в Навплион», «Въезд короля Оттона в Афины» и 39 работ, отображающих борьбу греков за независимость.

В 1839 году по приглашению императора Николая I посетил Россию.

Петер Гесс по заказу Николая I впоследствии выполнил для Зимнего Дворца 12 картин, изображающих сражения при Смоленске, Бородине, Валутине, Клястицах, Красном, Тарутине, Малоярославце, Полоцке, Лосьмине, Вязьме, Красном и Березине – главные битвы 1812 года во время первой мировой войны на территории России.

Помимо этого заказа Гесс исполнил большие полотна «Сражение под Лейпцигом» (1854), «Сражение под Аустерлицем» (1860).

Произведения этого художника отличаются оживленностью композиции, прекрасной характеристикой отдельных фигур и сложных групп.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Петера фот Гесса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Картины, посвящённые Бородинской битве

7 сентября 2012 года исполнилось 200 лет знаменитой Бородинской битве. Я предлагаю  вам ознакомиться с детскими работами, на которых  юные  художники изобразили это знаменательное для русской истории событие. 

Просмотр содержимого документа «Картины, посвящённые Бородинской битве»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО» Муниципального образования город Ноябрьск Картины, посвящённые Бородинской битве Преподаватель: Круглова Светлана Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО» Муниципального образования город Ноябрьск Картины, посвящённые Бородинской битве

Преподаватель: Круглова Светлана Александровна

7 сентября 2012 года исполнилось 200 лет знаменитой Бородинской битве. Я предлагаю вам ознакомиться с детскими работами, на которых юные художники изобразили это знаменательное для русской истории событие.  Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями - произошло 7 сентября (26 августа) 1812 года у села Бородино (в 124 километрах западнее Москвы). После оставления Смоленска русская армия отходила к Москве. 3 сентября (22 августа) она расположилась у села Бородино, на заранее избранной позиции, где М.И.Кутузов решил дать армии Наполеона решительное сражение. 

7 сентября 2012 года исполнилось 200 лет знаменитой Бородинской битве. Я предлагаю вам ознакомиться с детскими работами, на которых юные художники изобразили это знаменательное для русской истории событие.  Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями - произошло 7 сентября (26 августа) 1812 года у села Бородино (в 124 километрах западнее Москвы). После оставления Смоленска русская армия отходила к Москве. 3 сентября (22 августа) она расположилась у села Бородино, на заранее избранной позиции, где М.И.Кутузов решил дать армии Наполеона решительное сражение. 

К началу сражения в русской армии было 120 тысяч человек и 640 орудий. Французская армия насчитывала 130-135 тысяч человек и 587 орудий. Штаб Кутузова размещался в деревне Татариново, а сам Главнокомандующий - в деревне Горки. На правом крыле и в центре Кутузов сосредоточил 4 пехотных корпуса из семи, 3 кавалерийских корпуса и казачий корпус Платова. 

К началу сражения в русской армии было 120 тысяч человек и 640 орудий. Французская армия насчитывала 130-135 тысяч человек и 587 орудий. Штаб Кутузова размещался в деревне Татариново, а сам Главнокомандующий - в деревне Горки. На правом крыле и в центре Кутузов сосредоточил 4 пехотных корпуса из семи, 3 кавалерийских корпуса и казачий корпус Платова. 

 Наполеон предполагал нанести фронтальный удар по русским позициям основной частью своих войск (86 тыс.чел.) с целью прорвать оборону в направлении дер.Семеновское, выйти в тыл русской армии и, прижав ее к Москве-реке, уничтожить. Ожесточенный бой 24 августа (5 сентября) за Шевардинский редут позволил М.И. Кутузову разгадать замысел противника и перед сражением усилить армию П.И.Багратиона. В течение 6 сентября (25 августа) обе стороны производили последние приготовления к сражению. Бородинское сражение началось на рассвете 7 сентября (26 августа) артиллерийской канонадой с обеих сторон. Решающие бои развернулись за Багратионовы флеши и батарею Раевского, которыми французам удалось овладеть ценой больших потерь. Но развить успех Наполеон не смог и отвел войска на исходные позиции.

Наполеон предполагал нанести фронтальный удар по русским позициям основной частью своих войск (86 тыс.чел.) с целью прорвать оборону в направлении дер.Семеновское, выйти в тыл русской армии и, прижав ее к Москве-реке, уничтожить. Ожесточенный бой 24 августа (5 сентября) за Шевардинский редут позволил М.И. Кутузову разгадать замысел противника и перед сражением усилить армию П.И.Багратиона. В течение 6 сентября (25 августа) обе стороны производили последние приготовления к сражению. Бородинское сражение началось на рассвете 7 сентября (26 августа) артиллерийской канонадой с обеих сторон. Решающие бои развернулись за Багратионовы флеши и батарею Раевского, которыми французам удалось овладеть ценой больших потерь. Но развить успех Наполеон не смог и отвел войска на исходные позиции.

Армия Наполеона потеряла убитыми и ранеными свыше 50 тысяч человек. Потери русской армии достигали 44 тысяч человек. О результатах Бородинского сражения Кутузов доносил Александру I:

Армия Наполеона потеряла убитыми и ранеными свыше 50 тысяч человек. Потери русской армии достигали 44 тысяч человек. О результатах Бородинского сражения Кутузов доносил Александру I: "Баталия, 26-го числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которую пришел нас атаковать". "Битвой гигантов" назвал это сражение Наполеон. Позже, находясь в изгнании, поверженный французский император признал, что из 50 сражений, им данных, "в битве под Москвой выказано наиболее доблести и одержан наименьший успех. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские заслужили право быть непобедимыми."

И до сих пор Бородино для русских - символ величия народного духа и предмет национальной гордости. 

И до сих пор Бородино для русских - символ величия народного духа и предмет национальной гордости. 

multiurok.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта