Описание картины Казимира Малевича «Пейзаж с пятью домами». Описание картины пейзаж
Описание картины Алексея Саврасова «Летний пейзаж»
Написана в шестидесятые годы XIX в., точная дата неизвестна. Материалы – холст, масло, размеры 27 на 38 см. Находится в Третьяковской галерее, Москва, РФ.
Алексей Кондратьевич – непревзойденный мастер русского пейзажа, на полотнах которого природа изображена огромное количество раз, у него она в любое время года живет и дышит. Его лучшим и наиболее поэтичным считается полотно «Грачи прилетели» 1871 г.
В данной небольшой работе художник использует масло, которое, особенно с большого расстояния, кажется воздушной акварелью, что особенно заметно к правому верхнему углу и на самом дальнем плане, купающемся в солнечном свете и теряющемся в дымке. К нему стремится вся построенная, глубокая перспектива, берущая начало с небольшого озера, образовавшегося из-за запруды, подхватывается поднимающейся на склон тропинкой и теряется в бесконечности золотистых лугов. Даже похоже, что по дорожке в поисках своей коровы идет девушка в белой рубашке и яркой красной юбке. Животное, разморенной жарой, пришло на водопой и осторожно выбирается из кустов к ручью. Ручеек бежит дальше, за пределы левого нижнего края картины. Вся композиция отражает глубину и хорошо продумана.
Цветовая гамма с преобладанием охристых, коричневых и темно-зеленых оттенков несколько необычна для летней темы и сначала кажется мрачноватой, но, присмотревшись, зритель понимает: живописец хотел передать атмосферу знойного и душного дня, когда небо затянуто сплошной пеленой полупрозрачных облаков, и солнце золотом окрашивает все вокруг. Судя по цвету полей, возможно, это август подходит к концу.
По аккуратным тонким линиям, с помощью которых мастер прорисовывает камыши и травы переднего плана, по светлым пятнышкам луговых цветов, по трепещущим бликам на воде и разнофактурным силуэтам листвы и крон деревьев видна любовь автора к оживляющим картину природным деталям.
Описание картины Казимира Малевича «Летний пейзаж»
Знаменитый Казимир Малевич заслужил славу как яркий представитель кубизма и супрематизма. Но кто имел шанс просмотреть более ранние творения художника, для того Малевич становится еще и блестящим импрессионистом. В этом направлении написан «Летний пейзаж». Стиль этой замечательной работы 1928 – 1929 годов близок также к реалистической живописи.
Изображение на холсте маслом проникнуто солнечным настроением. Автор использовал мазки разной фактуры для построения композиции. Цветовая гамма картины натуральная, природная. Большая часть полотна залита разными вариациями зеленого цвета. Лето Казимира Малевича свежее, зеленое, цветущее.
Художник разместил в своем пейзаже архитектурный элемент и человеческую фигуру. Под большим раскидистым деревом в центре холста заметна то ли женская, то ли детская фигурка в белом сарафане. Рядом поставлен стол и протоптана тропинка, ведущая к сельскому домику. Вдали видны очертания других построек. Небо над зеленым пейзажем безмятежно голубое.
Глядя на картину, будто переносишься в глубину зеленого сада, где в тени дерева можно насладиться покоем летнего дня. Буйство зелени радует глаз и заставляет скучать о лете. Время отдыха и долгих прогулок на природе дарит моменты незабываемого счастья.
В художественном произведении «Летний пейзаж» нет ни намека на новаторский супрематизм. Малевич пишет эту работу, как бы отдыхая от нового направления. Результат этого эксперимента по возвращению к первоначальному стилю заслуживает высшей похвалы.
Небольшой сельский пейзаж можно воспринять как ностальгию автора по детским годам. Он жил за городом, в окружении природы, и именно здесь проникся любовью к ее краскам. Став видным художником, он с трепетом вспоминает минувшие года.
Русский музей Санкт-Петербурга разместил у себя «Летний пейзаж» Малевича.
opisanie-kartin.com
И. Е. Репин - Летний пейзаж (сочинение по картине )
План1. Что такое пейзаж.2. Описание картины И.Репина «Летний пейзаж»: а) композиция; б) природа на картине; в) образ главной героини.3. Мое впечатление от просмотра картины.
Пейзаж – это жанр живописи, главным предметом изображения в котором является природа. Виды пейзажа зависят от того, что изображено на полотне. Выделяют сельский, городской, морской пейзажи. Художники – пейзажисты стремятся передать всю красоту, полноту и безграничность природы, окружающей человека. Особое развитие этот жанр приобретает в девятнадцатом веке, когда появляются тюбики с краской. Живописцы перестают быть привязанными к мастерской и отправляются на пленер – рисование картин с натуры.
К жанру сельского пленера относится картина Ильи Репина «Летний пейзаж». Главное место в картине занимает изображение природы. Старый парк с большими деревьями, которые срослись так, что вдали кажутся непроходимыми. В центре – старый деревянный мостик, бревна которого выбелены дождями, снегами и солнцем. Художник смог показать его шаткость, непрочность. На мостике стоит девушка.
Репин умело рисует старый парк. На солнце она переливается всеми оттенками зеленого цвета: от бледно-салатовой до насыщенно- изумрудной. В тенистых местах эта цветовая гамма изменяется. Темно-болотный, серо-зеленый, оливковый – главные в этой части картины. Песочно- коричневые дорожки парка давно заложены, во многих местах поросли травой. Вся атмосфера природы на картине создает впечатление вечности, незыблемости.
В противовес мощной природе, как бы подчеркивая ее величие, в центре полотна расположена хрупкая изысканная фигура девушки. Репин с нежностью и любовью изображает ее. Убранство девушки написано в светлых тонах. Художник подчеркивает тонкий стан красивым платьем бледно – розового цвета. Белый зонтик едва виден в складках длинной юбки. Модная шляпка прикрывает красивую прическу героини. В таком наряде девушка могла бы гулять по главной улице большого города. Но она приостановилась здесь, в заросшем парке, на ветхом мостике. Автор противопоставляет образ героини образу окружающей ее природы.
Мне очень понравился замысел И.Репина показать величественность природы в сравнении с хрупкой женской фигурой. Художник как бы призывает нас не забывать, что люди – лишь крохотные существа, которым невозможно спорить с матушкой – природой.
po-kartine.ru
Описание картины Ильи Репина «Летний пейзаж»
Картина написана Репиным в 1879 году.
На этом полотне соединен человек и природа. Такие творения наиболее ценны. Абрамцево изображали многие художники, но только у Репина оно так трогательно и подлинно лирично.
Мы видим парк в один из летних дней. Здесь много старых деревьев, которые сливаются в сплошные заросли на заднем плане. Тенистая чаща настолько густая, что кажется абсолютно дикой.
На переднем плане мы видим мостик. Он небольшой и уже достаточно старый, одной доски даже не хватает. На нем стоит женщина в белом длинном платье. Кто она? Это жена художника. Она гуляет, наслаждаясь красотой этой девственной природы.
С одной стороны, может показаться, что это картина мрачная. Репин использовал уж слишком много темных красок. Но у зрителя не возникает гнетущего ощущения. Эта картина словно освещена изнутри. Женская фигура освещается лучами пробивающегося через деревья солнца. Вдали за густыми ветвями ощущается сияние летнего дня.
Именно здесь, в этом уголке естественной нетронутой природы, человек может насладиться тишиной, поразмышлять и оказаться наедине со своими мыслями. Как часто нам не хватает этого в жизни.
Творение Репина необыкновенно рельефно. Вся зелень объемна, каждая дощечка мостика осязаема. Художник прописал все складки платья. Оно не однородного белого цвета, а скорее золотистое, благодаря солнечным лучам. Мы не видим лица женщины, но чувствуется, что она молода и полна жизни. Она пришла сюда, чтобы подумать о жизни и почувствовать свое единение с природой. Репину удалось передать ее изящество, под складками длинного платья ощущаются грациозные изгибы ее фигуры. Она полностью гармонирует с изображенной природой, абсолютно сливаясь с ней. Невозможно отделить одно от другого. Это грандиозное единое целое, передающее самые сокровенные мысли живописца.
Описание картины Ильи Репина «Летний пейзаж» | источник
sochinenie-o.ru
Описание картины Ильи Репина «Летний пейзаж»
24.07.2016«Летний пейзаж» был написан художником в 1879 году. Нужно сказать, что природу подмосковного Абрамцева живописцы изображали довольно часто, однако из-под кисти Репина вышла трогательная и лиричная картина, на которой ему удалось гармонично объединить человека и природу.
На полотне изображен заброшенный парк в летний день. Старые деревья на заднем плане образуют густые заросли, кажется, что это не парк, а густая дикая чаща. В центре композиции изображен старый мостик, на котором не хватает одной доски. Однако наше внимание приковывает не он, а женщина в белом длинном платье, которая стоит на мосту и наслаждается нетронутой красотой этого места. На первый взгляд картина может показаться мрачной, так как при ее создании использовано много темных оттенков. Однако на полотне присутствует внутренний свет и за счет этого вся картина как будто светится изнутри. И мы видим, что перед нами не лесная чаща, а заросший парк. Сквозь ветви деревьев пробиваются лучи солнца, и за счет этого фигура женщины окутывается сиянием, а ее платье из белого превращается в золотистое и как бы светится изнутри.
Художнику удалось настолько реалистично передать детали, что можно различить листики на деревьях и каждую дощечку на мостике. Чувствуется прохладная глубина оврага, через который перекинут мост. Прописанные с поразительной точностью складки на женском платье дополняют грациозную фигуру. Женщина стоит к нам спиной, но можно понять, что она молода и жизнерадостна. Она гуляет по парку, наслаждаясь нетронутой природой, гармонично сливаясь с ней. Что может быть лучше теплого летнего дня! Эта картина, как и другие пейзажи, созданные Репиным, отражает главную мысль художника. У каждого человека должен быть свой любимый уголок природы, где можно отдохнуть от суеты, посидеть в тишине и поразмышлять.
8-poster.ru
Описание картины Казимира Малевича «Пейзаж с пятью домами»
Одна из картин Казимира Малевича, написанная им в 1932 году, носит название «Пейзаж с пятью домами» и написана маслом в абстрактном жанре.
Анализ подобных произведений – занятие всегда спорное и вследствие этого вызывает множество разногласий, но мы все же попытаемся дать элементам этой картины некое обоснование.
«Пейзаж с пятью домами», возможно, является произведением, которым автор стремится обратить внимание зрителя на гармоничность сосуществования человека с природой, которую ни в коем случае нельзя терять. Можно предположить, что пять зданий без дверей и окон, стоящие вдоль прямого горизонта, не должны вызывать мрачных ассоциаций, а лишь абстрактно показывать результат человеческой деятельности.
Они стоят как раз на стыке между темно-синим, переходящим в голубой, небом и кирпично-красной, обретающей желтые, а затем – розовато-белые оттенки землей (скорее всего, это поле пшеницы или ржи). Безоблачное небо – это бесконечность и необъятность вселенной, а контрастирующая небу земля – это действительность и бытие.
Вообще, для художника с 1932 начинается особый период в жизни. После получения им должности руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее, некоторые его произведения были включены в музейные экспозиции. Затем, им был написан четвертый, он же последний, из вариантов «Черного квадрата», который был подготовлен им для выставки «Художники РСФСР за XV лет». Эта версия квадрата сегодня хранится в Эрмитаже. И следующая его работа, начатая в том же, но так и незаконченная, была картина «Соцгород». В эти последние годы творчества художника, абстрактные образы уже были заменены реалистичными портретами. А в 1933 году у него начался рак, от которого в 1935 он и скончался.
Как и многие другие картины Малевича, «Пейзаж с пятью домами» – это очень простая на первый взгляд работа и очень спорная. Но скрытая идея, отличное ее воплощение в гармонично сочетающихся цветах и формах делает ее очень ценным экспонатом мировой культуры.
opisanie-kartin.com
Описание картины Константина Коровина «Пейзаж с изгородью»
Константин Коровин – русский художник, передвижник и импрессионист. Учился у не самых известных художников, и Академию Художеств покинул через три месяца, оказавшись неудовлетворенным качеством и способами тамошнего преподавания. Был не настолько талантлив, чтобы называть его гениальным – куда лучше, чем техническая сторона вопроса, удавались ему идеи.
Присуще ему было умение тонко и ловко поймать настроение, перенести его на бумагу. Современники, знавшие и его, и его брата – который также был художником – обычно отмечали, что Константину не хватает умения, таланта, а его брату не хватает идей, хотя рисует он куда лучше.
«Пейзаж с изгородью» несколько аляповат даже для Коровина. Поставив цель – передать настроение летнего дня, схватить, как перышко в воздухе, ощущение деревенской жизни, он увлекся её достижением, не задумываясь о том, насколько техничной будет получившаяся картина. На ней деревенская улица, зритель как бы выглядывает на неё со двора, из-за кривоватой изгороди.
Неподалеку переговариваются трое людей, лица которых даже штрихами не намечены, у дома вдалеке ещё двое, стоят на крыльце. На поле растет рожь. Улица перетекает в дорогу и уводит за собой в дальнюю рощу, где деревенские, должно быть, собирают грибы и ягоды.
Картина написана так, что разглядеть на ней детали невозможно. Нигде нет одинокого листа, одинокой травинки, внятной мелочи, которая была бы выписана любовно и сложно. Напротив, все написано широкими, легкими мазками, и создает ощущение некоей душевной легкости, чисто русского подъема и «авось».
И несмотря на это – на очевидные огрехи, на небрежность и почти неряшливость, картина пышет жизнью. Небо светится голубизной, по дороге хочется пройти, и так хорошо вспоминать деревенские дни, теплые, тягучие, наполненные рутинными простыми делами, когда жизнь кажется совсем несложной и понятной изнутри.
opisanie-kartin.com