Художник Альберт Эдельфельт (1854–1905). Картины альберт эдельфельт


Художник Альберт Эдельфельт (1854–1905): ledi_oks

 

 

 

 

">

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛЬБЕРТ ЭДЕЛЬФЕЛЬТ АВТОПОРТРЕТ 1887-90 г.г.Альберт Густав Аристид ЭдельфельтEdelfelt

21 июля 1854 Порво – 18 августа 1905 Порво

Финский живописец. Альберт Эдельфельт родился в Финляндии вблизи Порво. Его отец был архитектором. Первые уроки живописи мальчик получил в школе Финского художественного общества в Хельсинки. Решив посвятить себя живописи, он поступает в Академию художеств в Антверпене, но через год переезжает в Париж, где берёт уроки у Л. Жерома. Представитель реалистического направления. Испытал влияние импрессионизма. Автор исторических полотен, картин из народной жизни, пейзажей, портретов, отмеченных свободой и выразительностью художественной формы, тонкой передачей свето-воздушной среды, праздничной яркостью колорита. Уже в двадцатитрёхлетнем возрасте Эдельфельт стал наиболее заметной фигурой финской живописи и возглавил борьбу молодого поколения художников за реализм и работу с натуры. Первоначально Альберт намеревался стать историческим художником. От него ждали патриотических полотен. Наиболее известной картиной этого плана стало "Надругательство герцога Карла над останками К. Флеминга"(1878). Этот сюжет освещает борьбу за власть в Финляндии, развернувшуюся в конце ХУI века. Чудесной игрой красок и свежестью молодости притягивает картина "Королева Бланка с ребёнком" (1877). Но постепенно живая жизнь родной земли привлекает его больше и больше. Следующие работы живописца были созданы уже в стиле реалистического изображения народного быта. На родине Альберт не раз выезжал с рыбаками в открытое море, а затем в студии в Хайко специально поставил распиленную рыбацкую лодку для точного выполнения деталей. Успех картины "Похороны ребёнка" (1879), а также настоящая удача картины "На море" (1883) сделали Эдельфельта признанным на родине мастером. Весомее всего подтвердили репутацию А.Эдельфельта как национального художника его картины из жизни простых людей Финляндии. В Атениуме выставлены: "Мальчики у воды" (1884), "Девушка с граблями" (1886), "Бабы из Руохолахти" (1887), Русский критик В.В. Стасов писал: "Лучше всех их финляндцев, конечно, Эдельфельт, а у него замечательнее всего картина "Прачки" (1889), полная здорового, свежего реализма и жизни". Эта картина осталась в России, а с 1930 г она - в Эрмитаже. Внимание зрителей всегда притягивает проникнутая истинно "парижским духом" картина "В Люксембургском саду" (1887). В пленэрных работах этих лет А.Эдельфельт уделяет много внимания проблемам света и красок. Совершив поездку по Европе, Эдельфельт надолго остановился в Петербурге. Впервые он приехал в Санкт-Петербург в 1881 году. Российские художники и общество с восторгом встретили А.Эдельфельта. В 1881 г молодой финский живописец представил свои работы на суд Санкт-Петербургской Академии. Он имел большой успех: ему было присвоено звание академика и организована персональная выставка в Царском селе. Эдельфельт был представлен царской фамилии. По желанию государя Александра III он выполнил копию картины "На море", и сделал ряд заказных работ. В этот же период художник создаёт несколько жанровых портретов, из которых самым популярным стал портрет сестры художника Берты с собачкой на даче в Хайко. Под названием "Добрые друзья" (1881), повторы этой картины хранятся в Атенеуме и в Гётеборге. Близкая по характеру картина "В детской" (1885) была куплена Александром III для Гатчинского дворца. Благодаря популярности и авторитету А. Эдельфельта, искусство Финляндии получило признание в России. В Петербурге Эдельфельт познакомился с молодыми деятелями нового русского искусства Сергеем Дягилевым и Александром Бенуа: "Мы буквально висели на Эдельфельте, в наших глазах его голова была окружена ореолом парижского признания", - писал позже Бенуа. Близость финских и русских художников ознаменовалась несколькими совместными выставками. Крупнейшая из них была в 1898 году в музее при училище барона Штиглица. Там были представлены работы в то время молодых художников: Серова, Репина, Врубеля - из российских; и М. Энкеля, Галлен-Каллела, Ярнефельда - с финской стороны. Выставка возбудила большой интерес к финской культуре и самой Финляндии среди русской публики. Но главной формой творчества для А. Эдельфельта в зрелые годы была портретная живопись. Эдельфельт много и успешно работал в жанре портрета. В 1880 и 1890х гг Эдельфельт много работал по заказам русского царского двора. Но кроме официальных портретов он создавал прекрасные творения: "Портрет матери", "Сказительница Ларин Параске", портреты великих финских актрис Айне Акте и Иды Аалберг. Пейзаж занимает сравнительно немного места в творчестве Эдельфельта. Однако, в Эрмитаже есть его работы: "Вид на Порво", акварель "Вид на озеро в Каукола", офорт "Сосна в снегу". Очерк творчества Эдельфельта будет неполным, если не упомянуть о его последней работе: В 1900-1904 гг художник был занят созданием монументального панно в актовом зале Хельсинкского университета на тему: "Торжественное открытие университета в Турку в 1640 г". Композиция была выполнена в виде парадного шествия в костюмах ХУII века. Альберт Эдельфельт скончался скоропостижно на даче вблизи Порво в августе 1905 года. Это был удар для финского искусства.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

ledi-oks.livejournal.com

ALBERT EDELFELT (1854-1905, FINNISH)... ПОРТРЕТНОЖАНРОВОЕ.: kovlam

3wojmjzoe3ui.jpg

Наиболее известной картиной этого плана стало "Надругательство герцога Карла над останками К. Флеминга"(1878). Этот сюжет освещает борьбу за власть в Финляндии, развернувшуюся в конце ХУI века.ylpls9hw7wxw.jpgЧудесной игрой красок и свежестью молодости притягивает картина "Королева Бланка с ребёнком" (1877).65l6t6yzfumu.jpgНо постепенно живая жизнь родной земли привлекает его больше и больше. Следующие работы живописца были созданы уже в стиле реалистического изображения народного быта. На родине Альберт не раз выезжал с рыбаками в открытое море, а затем в студии в Хайко специально поставил распиленную рыбацкую лодку для точного выполнения деталей. Успех картины "Похороны ребёнка" (1879), а также настоящая удача картины "На море" (1883) сделали Эдельфельта признанным на родине мастером. Весомее всего подтвердили репутацию А.Эдельфельта как национального художника его картины из жизни простых людей Финляндии. В Атениуме выставлены: "Мальчики у воды" (1884), "Девушка с граблями" (1886), "Бабы из Руохолахти" (1887), Русский критик В.В.kamyw5bp6gdc.jpg

Стасов писал: "Лучше всех их финляндцев, конечно, Эдельфельт, а у него замечательнее всего картина "Прачки" (1889), полная здорового, свежего реализма и жизни". Эта картина осталась в России, а с 1930 г она - в Эрмитаже. Внимание зрителей всегда притягивает проникнутая истинно "парижским духом" картина "В Люксембургском саду" (1887). В пленэрных работах этих лет А.Эдельфельт уделяет много внимания проблемам света и красок. Совершив поездку по Европе, Эдельфельт надолго остановился в Петербурге. Впервые он приехал в Санкт-Петербург в 1881 году. Российские художники и общество с восторгом встретили А.Эдельфельта. В 1881 г молодой финский живописец представил свои работы на суд Санкт-Петербургской Академии. Он имел большой успех: ему было присвоено звание академика и организована персональная выставка в Царском селе. Эдельфельт был представлен царской фамилии. По желанию государя Александра III он выполнил копию картины "На море", и сделал ряд заказных работ. В этот же период художник создаёт несколько жанровых портретов, из которых самым популярным стал портрет сестры художника Берты с собачкой на даче в Хайко.dw63t8gnzazk.jpg
Под названием "Добрые друзья" (1881), повторы этой картины хранятся в Атенеуме и в Гётеборге. Близкая по характеру картина "В детской" (1885) была куплена Александром III для Гатчинского дворца. Благодаря популярности и авторитету А. Эдельфельта, искусство Финляндии получило признание в России. В Петербурге Эдельфельт познакомился с молодыми деятелями нового русского искусства Сергеем Дягилевым и Александром Бенуа: "Мы буквально висели на Эдельфельте, в наших глазах его голова была окружена ореолом парижского признания", - писал позже Бенуа. Близость финских и русских художников ознаменовалась несколькими совместными выставками. Крупнейшая из них была в 1898 году в музее при училище барона Штиглица. Там были представлены работы в то время молодых художников: Серова, Репина, Врубеля - из российских; и М. Энкеля, Галлен-Каллела, Ярнефельда - с финской стороны.Выставка возбудила большой интерес к финской культуре и самой Финляндии среди русской публики. Но главной формой творчества для А. Эдельфельта в зрелые годы была портретная живопись. Эдельфельт много и успешно работал в жанре портрета.

8783.jpgВ 1880 и 1890х гг Эдельфельт много работал по заказам русского царского двора. Но кроме официальных портретов он создавал прекрасные творения: "Портрет матери",Edelfelt, Albert | Kauppaneuvoksetar Anna Sinebrychoffin Muotokuva (1884)"Сказительница Ларин Параске", портреты великих финских актрис Айне Акте и Иды Аалберг. Пейзаж занимает сравнительно немного места в творчестве Эдельфельта. Однако, в Эрмитаже есть его работы: "Вид на Порво", акварель "Вид на озеро в Каукола", офорт "Сосна в снегу". Очерк творчества Эдельфельта будет неполным, если не упомянуть о его последней работе: В 1900-1904 гг художник был занят созданием монументального панно в актовом зале Хельсинкского университета на тему: "Торжественное открытие университета в Турку в 1640 г".кликабельноКомпозиция была выполнена в виде парадного шествия в костюмах ХУII века. Альберт Эдельфельт скончался скоропостижно на даче вблизи Порво в августе 1905 года. Это был удар для финского искусства.В городе Порвоо в Старой ратуше создан музей художника.nepcfdets6ks.jpg

kovlam.livejournal.com

Без названия — Эдельфельт картины. Видеть, а не смотреть. Альберт...

Видеть, а не смотреть. Альберт Эдельфельт

По результатам недавнего опроса, проведенного в Финляндии, лучшим полотном из написанных финскими художниками, было признана картина Альберта Эдельфельта «Мальчики, играющие на берегу» 1884г. Казалось бы, почему именно это полотно? Никакого эпотажа, конфронтации или отстаивания каких – либо идей. Все предельно просто. Дети играют на берегу. Но это – то и есть главное, потому что это обычная человеческая жизнь. Простая и такая прекрасная в своей простоте.

Для начала пара слов о истории финской живописи. Довольно сложно понять, что представляло из себя изобразительное искусство Финляндии до середины 19 века. Художники были – в каждом народе рождаются одаренные люди, но получив приличное художественное образование в Риме или Дюссельдорфе, они были мало востребованны в Финляндии. Лучше всех дела шли у портретистов, основной задачей которых было «…уловить до известной степени сходство и придать изображению своих клиентов отпечаток цветущего здоровья» (П. Г.). Хотя к началу 19 в. уже появился интерес и к жанровой живописи, большинство художников, отучившись и возвратившись на родину, вскоре снова ее покидали. Самые одаренные из них вошли в историю искусства уже как шведские, датские или немецкие живописцы.

Но к середине 19 века в финском обществе начался подьем национального самосознания, в результате которого появился интерес к своей культуре и своему искусству. В 1846г. в Гельсингфорсе создается «Финляндское общество художеств», которое стало проводить выставки и организовало систематическое начальное художественное обучение. В Або, Гельсингфорсе и Выборге открываются рисовальные школы. К 60 – м годам 19 века общество добилось выделения правительственных субсидий и пенсий, а в конце 80 – х в Гельсингфорсе построили художественный музей «Атениум».

Все это было лишь прелюдией к тому, что в историю мирового искусства вошло под названием Золотой век финской живописи, одним из самых известных представителей которого был Альберт Эдельфельт (1854-1905). Член Петербургской Академии художеств, крупнейший финский и европейский художник конца 19 века, один из основоположников скандинавского импрессионизма. А еще ценитель женской красоты, любящий сын и один из немногих живописцев, лично знакомых с императорской фамилией. Хотя во второй половине 19 века «костюмная» тематика была уже не так популярна, изначально художника привлекал именно этот жанр. Учился Эдельфельт в Голландии и во Франции, и уже одна из первых его картин «Королева Бланка. Мать и дитя», выставленная сначала в Париже, а потом и в Петербурге, имела большой успех у публики. Это, пожалуй, самое знаменитое и самое личное полотно. Первый ребенок в семье Карла Альберта и Александры Эдельфельт, живописец всю свою жизнь находился под сильным влиянием своей умной и волевой матери. Оставшись одна с четыремя детьми, из которых старшему было только 14, Александра Эдельфельт сделала все, чтобы дать своим детям лучшее образование и подготовить их к жизни. Поэтому «Королева Бланка» не просто полотно, а откровение художника, гимн материнской любви. Следующая заметная работа Эдельфельта — полотно «Герцог Карл, над трупом Класса Флеминга». Хотя художника и упрекали в подражательности полотну Делароша «Оливер Кромвель», картина так же привлекла внимание любителей живописи.

Вскоре Эдельфельт стал почетным членом Петербургской Академии художеств. «Похороны ребенка» принесли ему звание академика, и произведение было куплено в частную коллекцию в Москве. В это же время была организована персональная выставка в Царском селе, а Эдельфельт был представлен августейшей фамилии и тепло принят Александром III и Марией Федоровной, которая также увлекалась живописью. Он получает ряд заказов, в частности пишет портреты детей императора, несколько жанровых картин и копию своего полотна «На море». Можно сказать, что Эдельфельт был одним из тех, кто открыл для России искусство Финляндии. Живописец и в дальнейшем не терял связи со своими венценосными заказчиками, его кисти принадлежит официальный портрет Николая II, причем император согласился позировать художнику лично. Кроме того, он пишет портрет Николая для подарка императрице Александре Федоровне. Причина такого доверия императора к художнику очевидно в том, что несмотря на острохарактерность изображения, Эдельфельт в своих работах не вторгался туда, куда не нужно и не показывал лишнего. Этим отличаются и другие портреты, самые знаменитые из которых «Портрет Л. Пастера», «Портрет певицы А. Актэ», «Портрет матери художника».

В 1896 г. Эдельфельт вместе с другими академиками живописи был приглашен в Москву чтобы запечатлеть торжественную коронацию Николая II. Но от предложенного ему места профессора Академии Художеств отказался, потому что не хотел переезжать в Петербург.

Он последовательно пережил увлечения живописью на природе «en plein air» (к этому периоду относится «Обедня в финляндских шхерах»), и библейскими сюжетами, перенесенными в современную ему Финляндию. Так появляются «Христос и Мария Магдалина», «Рождество Христово» и другие полотна. Эдельфельд отдал должное и романтическому национализму, столь популярному в конце 19 века. Но его работы отличаются от полотен других «сельских жанристов» и «национальных романтиков» тем, что там показана простота без убожества, а горе и радость без морализаторства и театральной пафосности, рассчитанных лишь на то, чтобы поразить воображение зрителя. Таковы его «Бабы из Руокалахти», «Горе», «Сказительница Параске» или «Рыбаки с дальних островов». И хотя в его картинах нет эпических страстей Калевалы как у Галлен – Каллела или социальной обличительности полотен Ярнфельта, они настолько пронизаны духом страны Суоми, что при рассказе о творчестве Эдельфельда в качестве музыкального сопровождения обычно используют симфонию Яна Сибелиуса «Финляндия». И это неслучайно. Как и Сибелиус, Эдельфельт немало сделал для становления культурной самостоятельности своей родины. Так в 1900 г. при организации Парижской Всемирной выставки он с помощью личных связей в Петербурге добился разрешения, чтобы финская экспозиция находилась в отдельном павильоне.

Последней значительной работой живописца стала монументальная роспись «Торжество открытия университета в Або» (1904) для актового зала Гельсингфоргского университета. Художник скоропостижно скончался в 1905 г. и это было серьезной утратой для Финляндии.

И еще один интересный факт. Когда в школах на уроках изобразительного искусства ученикам предлагают выбрать какое – то классическое произведение для реферата, копирования, компьютерной обработки в разнообразных программах и т.п., то из всех мировых шедевров они очень часто выбирают полотно Эдельфельта «Королева Бланка. Мать и дитя». Значит, не обязательно быть новатором в технике или будоражить умы протестными сюжетами. Достаточно просто видеть, а не смотреть. И переносить на полотно увиденное, показывая зрителю, что жизнь сама по себе прекрасна и стоит того, чтобы ее запечатлеть.

Источник: blog.fontanka.ru

youghimpto.tumblr.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта