Гурам Доленджашвили и его картины простым карандашом. Доленджашвили гурам картины
Гурам Доленджашвили и его картины простым карандашом
Родился в г. Кутаиси 9 марта 1943 года в Кутаиси (западная Грузия).
Его послевоенное детство было несладким - отец пропал на войне, изнуряющая бедность и отсутствие собственного жилья. Маленького Гурама воспитывала одна мать, Нино Догонадзе. Денег не хватало, но мать верила, что Гурам будет художником, и находила в себе силы и средства поддерживать в нем тягу к рисованию.
Свой первый карандаш Гурам заполучил еще в детском саду, и скоро стал лучшим на занятиях по рисованию. Карандаш и альбом был с ним всегда.
«Когда меня хвалили, мне хотелось рисовать ещё лучше. Уже тогда определилась моя судьба. Я ни минуты не колебался в выборе: быть или не быть художником? Конечно, быть!» - вспоминает Гурам Доленджашвили.
После окончания школы Гурам решил поступать в Тбилисскую Академию художеств, которую окончил в 1968 году. Учился в мастерской Ладo Григолия.
Однажды союз художников выдал ему творческую командировку в Якутию. Именно там Гурам впервые нашел свое, и ощутил в себе то, что впоследствии сделало его признанным мастером.
«Пространство я открыл для себя на Севере. Понятие пространства, навыки передачи его глубины преподаются в любой художественной школе, но для многих оно так и остаётся фоновой абстракцией, и лишь некоторым удаётся по-настоящему открыть его и художественно осознать. Когда я летел на самолете на Север, то впервые ощутил его грандиозную перспективу; планетарность, округлость Земли; увидел, как свет смыкается с тьмой, день с полярной ночью. Там передо мной предстали настоящие снега, и мне захотелось делать большие листы, где было бы много неба и снега» - рассказывает Гурам Доленджашвили.
Гурам начинает рисовать снег, небо и Грузию. Из работ потихоньку исчезает идеология и в них появляется душа. Гурам перестает бороться за мир, мир и спокойствие сами начинают лучиться с его зимних картин. Вместе с первыми имеретинским снегами к Гураму приходит успех, он регулярно представляет СССР на международных графических выставках - первая премия в Варне (1985) а в 1988 он открывает Багдадский фестиваль искусств. Работы Гурама регулярно выставляют и печатаются в прессе миллионными тиражами.
В течение всего творческого пути Гурама Доленджашвили, его картины регулярно выставляются, как на международных, так и на персональных выставках. Также его картины представлены во многих музеях всего мира, таких, как: Государственная Третьяковская галерея, Москва; Государственный музей им. А.С. Пушкина, Москва; Музей современного искусства в г. Кельне, Германия; Музей искусств, г. Кантон, штат Огайо, США и многих других.
Сейчас у Гурама двойное гражданство, он заслуженный художник Грузии и почетный академик Российской Академии художеств.
Родина художника - Имеретия - регион и историческая область в Западной Грузии, в бассейне среднего течения реки Риони и её притоков. Жители области (имеретины) говорят на имеретинском диалекте грузинского языка, в прошлом отличались некоторыми локальными особенностями культуры и быта. Центр региона - Кутаиси.
Именно Имеретие художник посвятил большинство своих картин.
Имеретинская зима
Имеретинские мотивы
Лунные ночи Имеретии
Зимние этюды
Источник (сайт художника): http://www.guramdolart.ru/
curious-worlds.com
ГРАФИЧНАЯ зима | Guram Dolenjashvili
Уникальные графические работы Гурама Доленджашвили (Guram Dolenjashvili),грузинского «художника зимы», не спутаешь ни с кем. Гиперреалистичные картины мастера, нарисованные карандашами, удивительным образом передают рыхлость снега, морозную свежесть ночи, высоту неба и бесконечность космоса. Каждая картина создается месяцами кропотливого труда.
Гурам принаджелит к поколению детей войны, он родился 9 марта 1943 года в грузинском городе Кутаиси. Его отец пропал без вести, а детство выдалось трудным и голодным . Он начал рисовать карандашом еще в садике. Рисовал постоянно и уже с раннего детства был уверен, что станет художником.
Поражает самоотверженность матери Гурама – Нино Догонадзе, которая с самого начала беззаветно верила в способности сына и все материальные тяготы взяла на себя.
После школы Гурам поступил в Тбилисскую Академию художеств в мастерскую Ладo Григолия. Это было голодное и веселое время, полное ожидания и амбиций, время “оттепели” 60—х. Именно в эти студенческие годы Гурам получает кличку «Первый», которую, как флаг, он пронес по всей своей жизни.
Выставки, конкурсы, премии, награды… Его заметили и стали посылать в творческие командировки по всему СССР. Гурам отсутствует дома месяцами, из поездок привозит пачки набросков и фотографий. Сложности и бытовая неустроенность поездок им не замечались.
Это был период поисков себя.Тогда Гурам писал маслом, пока однажды его не отправили в Якутию. Безграничное северное пространство и бесконечные снега впечатлили художника настолько, что он решил писать большие полотна, с небом и снегами.
Так Гурам перестал писать идеологические картины, полностью посвятив себя душевным пейзажам. Во времена СССР Гурам был признанным художником со множеством привилегий, но после распада страны началась разруха, мастерскую разворовали и он решил переехать в Москву.
Так уж сложилось, что с детства у него была заложена любовь ко всей многонациональной стране. Для Гурама и Грузия, и Россия – это Родина, любовь всей жизни и боль за их судьбы. Свою любовь он отображает в картинах.
Якутский художник Алексей Мосман (Alex Mosman) известен картинами из крошки камней-самоцветов, очень точно передавая суровый дух Природы.
actualartist.ru
Завораживающие рисунки Гурама Доленджашвили
В этой статье хочется немного прикоснуться к творчеству одного ныне живущего великолепного художника – Гурама Доленджашвили. При взгляде на его картины кажется, что это не рисунки, а фотографии - настолько они реалистичны! Его черно-белые шедевры, выполненные простым карандашом, способны сказать гораздо больше, нежели некоторые красочные полотна…
Рисунки Гурама ДоленджашвилиЕго рисунки наглядно демонстрируют, насколько автор безгранично любит первозданную природу своей Родины – Грузии, России, а также людей и животных.
Когда рассматриваешь его шедевры, не хочется говорить много слов. Черно-белые картины молчаливо говорят так много! От них исходит столько тепла, эмоций и любви!
Они будто призывают нас оглянуться вокруг и увидеть красоту мира, в котором мы живем и которую, к сожалению, нередко не замечаем.
Художник очень любит зиму. Снежные просторы, сугробы, деревья, покрытые белоснежными шапками… Все это написано так достоверно и в точно, что кажется, будто ты смотришь не на рисунок, а в окно.
Гурам Доленджашвили еще увековечивает на своих полотнах сцены жизни обычных людей, животных, пейзажи, изменчивое небо, а также женщин.
Он умеет в черно-белых красках показать всю красоту и негу женского тела. Изящные обнаженные фигурки автор зачастую изображает на фоне первозданной дикой природой, тем самым показывая их неразрывную связь.
Рисунки Гурама ДоленджашвилиГурам Николаевич Доленджашвили родился в 1943 году в Грузии, но сейчас живет в Москве.
У него огромное количество работ, выбрать из которых несколько невозможно. Они все – настоящие шедевры.
Будем рады, если после просмотра представленных нами рисунков, у вас появится желание посмотреть на его другие работы.
Читайте также "Картины Шона Йоро – самые необычные виды творчества"
morefactov.ru
ГУРАМ ДОЛЕНДЖАШВИЛИ - мир прекрасен и удивителен
ХУДОЖНИК ЗИМЫЧто можно сделать простым карандашом?
А когда слов нет – так они и не нужны. Вот как раз именно, что нет слов от восторга – от рассматривания графики Гурама Доленджашвили, написанной карандашом. Простым карандашом. Какие тут могут быть слова – если вот вам карандаш, вот бумага, это у каждого есть, и... такое человек делает?! Тем, кому интересно, могу посоветовать зайти на его сайт и рассмотреть множество картин, где не знаешь, чему больше изумляться – потрясающему мастерству деталей, или тому, что снег можно пощупать.
Луна светит с картин прямо в глаза, а красота природы зашкаливает так, что сюрреализму рядом делать нечего. Искусство Гурама Доленджашвили – уникально. Он пишет на бумаге огромного формата почти не видными глазу штрихами графитного карандаша. Его техника называется тонально-живописной (в отличие от линейно-штриховой, которой пользуется большинство графиков).
Прежде всего – удивляешься этому мастерству, этой ювелирной, сверхювелирной работе. Дотошному зрителю, а также тем, кто хочет в полной мере восхититься необычайным художником, я могу посоветовать изучить на его сайте страничку, посвященную картине "Вид на Кутаиси" – там приведена картина целиком, а потом – отдельные фрагменты, и каждый фрагмент вблизи – каждый фрагмент! – поражает своей тончайшей работой... Там же есть еще страничка по картине «Русское поле», где тоже выложено много фрагментов картины, и опять же любой фрагмент – сам по себе нечто потрясающее.
Его называют «художником зимы», с таким восхищением и мастерством он передает эффекты рыхлого снега, пронизанного светом или плотного промерзшего, отражающего лучи. Серия рисунков «Лунные ночи Имеретии», «Лунная соната» – пронизаны сиянием, отраженным в облаках и на снегу. Светотень доведена до фантастики, до ощущения, что лунный свет с картины – слепит глаза. А какая изумительная композиция и пропорция в его пейзажах: высокое небо, невероятный полет облаков, захватывающий дух величественный небесный свет...
И еще поражает диапазон, охваченный гением – от космически огромного неба, громадных пейзажей, так что кажется, что уже «видно, как земля закругляется» – и до крошечных пор снега в сугробе, до шерстинки на коровке, до прожилки на листике кукурузы... Эти Пространства Красоты существуют в его картинах одновременно – и зрителя бросает из макромира в микромир, да так, что буквально спирает дыхание. От космически прекрасных небес – до повозки имеретинского крестьянина, до мельчайших трещинок на глиняном кувшине, заусениц на деревянном заборе. От потрясающе реального снега на ветках – опять в небо непередаваемой высоты, к Луне, в космос...
Все, что Гурам изображает на листе бумаги, можно было бы назвать фантастическим реализмом. Туман, лунный свет, облака, снежные сугробы, лесные заросли или самые простые предметы сельского быта превращаются под его рукой в особую поэтическую субстанцию. Но как бы мы ни растворялись в его таинственных пейзажах, не стоит забывать, что перед нами не земля и небо вообще, а весьма конкретная и любимая художником страна – Имеретия, Западная Грузия.
По сути, картины Г. Доленджашвили – живопись, но живопись особого рода, которую можно отнести к так называемой «культуре серых (тонов)». Обычно серое мыслится как результат смешения черного и белого; в этическом плане «серым» называют кого-то, кто лишен таланта и индивидуальности. Но в реальности (и это зафиксировано в теоретической концепции «культуры серых») серый цвет, будучи самым нюансоемким, создает художественное пространство самого тонкого, изысканного эмоционального и цветового чувствования, где цвета не доминируют, а мягко перетекают один в другой.
Одна картина создается месяцы каждодневным многочасовым аскетическим трудом; карандаш выполняет десятки тысяч коротких параллельных штрихов, свободно петляющих беспрерывных линий, всё это время Мастер не позволяет руке «упасть», грубо прикоснуться к бумаге, особенно это касается заключительного процесса лессировки, выполняемого нежнейшим прикосновением карандаша.
(Автор К.Ю. Старохамская)Гурам Доленджашвили – заслуженный художник республики, почётный академик Российской академии художеств, лауреат многих международных конкурсов. Его работы есть в коллекциях ведущих музеев мира, как в России, так и за рубежом. Его работы находятся в Третьяковской галерее, в Государственном музее им. А.С. Пушкина, в других музеях России и многих музеях мира. И, конечно, картины Гурама есть на родине: в Тбилисском государственном музее искусств и Тбилисской национальной картинной галерее, в Государственном историческом музее (г.Кутаиси), в Кутаисской картинной галерее.
Галерея художникаfleur-marie.livejournal.com
Художник Гурам Доленджашвили. Женщина в пространстве
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Еще немного работ любителям качественной графики. Выкладываю очередную подборку рисунков Гурама Доленджашвили. На это раз художник затронул тему женщины. Надо сказать, одну из самых популярных тем в искусстве. Вот только популярность эта у разных авторов имеет свою индивидуальную окраску…
Приведу сразу в пример работы известнейшего мастера портрета – Бориса Валеджио. Шикарное техническое исполнение, но суть работ, их незримое содержание зашкаливает по уровню страсти, эротичности. У Валеджио образ женщины имеет ярко выраженный уклон в материальную сторону жизни. У него культ тела…здорового, мощного, красивого тела. В моем ощущении, в его работах суть женщины абсолютно не передана. Физика спортивного склада женщин отражена, духовная сторона – полный ноль…
Совсем другие работы у Гурама. Относительно Валеджио как черное и белое. Там плоть, здесь – душа. Там страсть, здесь – притяжение утонченной красоты женского тела, за которой ощущается утонченность души. В работах Гурама женщина именно женственна. Его графика не пробуждает страсть. Она поет о женской красоте, которой присуще от природы более пассивное начало. Женщина здесь как неотъемлемая часть природы, сама природа… В этих работах нет искажений, зачастую присущих современному искусству… Художник прочувствовал женское начало, и смог показать его таким, какое оно есть… такое же вечное, вездесущее, прекрасное и совершенное, как сама природа…Очень мало таких художников…
Здесь выложены всего шесть работ из замечательной серии «Женщина в пространстве».
Можете также посмотреть пейзажные работы этого же автора.
И в окончание качественное слайд-шоу с большим количеством графики этого художника..
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Гурам Доленджашвили и его картины простым карандашом
Родился в г. Кутаиси 9 марта 1943 года в Кутаиси (западная Грузия).
Его послевоенное детство было несладким - отец пропал на войне, изнуряющая бедность и отсутствие собственного жилья. Маленького Гурама воспитывала одна мать, Нино Догонадзе. Денег не хватало, но мать верила, что Гурам будет художником, и находила в себе силы и средства поддерживать в нем тягу к рисованию.
Свой первый карандаш Гурам заполучил еще в детском саду, и скоро стал лучшим на занятиях по рисованию. Карандаш и альбом был с ним всегда.
«Когда меня хвалили, мне хотелось рисовать ещё лучше. Уже тогда определилась моя судьба. Я ни минуты не колебался в выборе: быть или не быть художником? Конечно, быть!» - вспоминает Гурам Доленджашвили.
После окончания школы Гурам решил поступать в Тбилисскую Академию художеств, которую окончил в 1968 году. Учился в мастерской Ладo Григолия.
Однажды союз художников выдал ему творческую командировку в Якутию. Именно там Гурам впервые нашел свое, и ощутил в себе то, что впоследствии сделало его признанным мастером.
«Пространство я открыл для себя на Севере. Понятие пространства, навыки передачи его глубины преподаются в любой художественной школе, но для многих оно так и остаётся фоновой абстракцией, и лишь некоторым удаётся по-настоящему открыть его и художественно осознать. Когда я летел на самолете на Север, то впервые ощутил его грандиозную перспективу; планетарность, округлость Земли; увидел, как свет смыкается с тьмой, день с полярной ночью. Там передо мной предстали настоящие снега, и мне захотелось делать большие листы, где было бы много неба и снега» - рассказывает Гурам Доленджашвили.
Гурам начинает рисовать снег, небо и Грузию. Из работ потихоньку исчезает идеология и в них появляется душа. Гурам перестает бороться за мир, мир и спокойствие сами начинают лучиться с его зимних картин. Вместе с первыми имеретинским снегами к Гураму приходит успех, он регулярно представляет СССР на международных графических выставках - первая премия в Варне (1985) а в 1988 он открывает Багдадский фестиваль искусств. Работы Гурама регулярно выставляют и печатаются в прессе миллионными тиражами.
В течение всего творческого пути Гурама Доленджашвили, его картины регулярно выставляются, как на международных, так и на персональных выставках. Также его картины представлены во многих музеях всего мира, таких, как: Государственная Третьяковская галерея, Москва; Государственный музей им. А.С. Пушкина, Москва; Музей современного искусства в г. Кельне, Германия; Музей искусств, г. Кантон, штат Огайо, США и многих других.
Сейчас у Гурама двойное гражданство, он заслуженный художник Грузии и почетный академик Российской Академии художеств.
Родина художника - Имеретия - регион и историческая область в Западной Грузии, в бассейне среднего течения реки Риони и её притоков. Жители области (имеретины) говорят на имеретинском диалекте грузинского языка, в прошлом отличались некоторыми локальными особенностями культуры и быта. Центр региона - Кутаиси.
Именно Имеретие художник посвятил большинство своих картин.
Имеретинская зима
Имеретинские мотивы
Лунные ночи Имеретии
Зимние этюды
Источник (сайт художника): http://www.guramdolart.ru/
curious-world.ru1.2ho.info
Снежные картины Гурама Доленджашвили - Все самое Интересное в Блогах
Гурам Доленджашвили (Guram Dolenjashvili) советский и грузинский художник. Его излюбленный жанр это графика, а основным мотивом является зима и снег. Все эти картины нарисованы карандашом. Гурам Доленджашвили признанный мастер в этом жанре. Он много путешествовал, и объездил практически весь север от Белого моря до Камчатки и Чукотки. На его долю выпало немало испытаний, что, несомненно, отразилось на его творчестве. Зимние пейзажи в его картинах имеют несколько сюрреалистический, мистический оттенок, некую едва уловимую тень, всегда ускользающую, как только вы на нее посмотрите.
Комментарии
Nastja7 Красиво=) Их бы еще чуточку побелее, и вапче бы были, как настоящие)))
sveZduhЧто есть то есть.
Queen_de_la_reanimaR Красота:)
sveZduhДа. :о)
el_mercurio_vivo У меня захватило дыхание. Как человек продливает реальность! Некоторые просто затягивают, так веришь автору, столько в них динамики и жизни. Ажж страшно. Респект конечно. Очень, очень!
sveZduhДа, некоторые картины очень реалистичны.
Феодосия реальность или фантастика?
sveZduhРеальность.
На_завалинке Как красиво!
sveZduhО, да!
erlikon2 Очень красивые работы!
sveZduhНесомненно.
svezduh.ru