Блейк Уильям. Картины и биография. Blake William. Уильяма блейка картины


Уильям Блейк: vasily_sergeev

To see a World in a Grain of SandAnd a Heaven in a Wild Flower,Hold Infinity in the palm of your handAnd Eternity in an hour...William BlakeУвидеть мир в одной песчинкеИ космос весь - в лесной травинке,Вместить в ладони бесконечностьИ в миге мимолетном вечность...В одном мгновенье видеть вечность,Огромный мир - в зерне песка,В единой горсти - бесконечностьИ небо - в чашечке цветка.

"Америка Пророчество" 1793

"Европа Пророчество" 1794

"Навуходоносор" 1795

"Геката" 1795 Галерея Тейт, Лондон

"Состраданье" 1794 Галерея Тейт, Лондон

"Великий Архитектор" 1794

"Элохим и Создание Адама" 1795, Галерея Тейт, Лондон

"Лестница Иакова" 1800

"Большой красный дракон и жена-солнце" 1810, Вашингтон

"Великий красный дракон" 1810

"Беатриче и Данте" 1827

"Данте и Вергилий у врат ада" 1827

"Смерч влюбленных" 1827

"Адам и Ева у тела Авеля" 1825

"Сатана и Иов" 1827

"Призрак ничтожества" 1820

"Иерусалим, эманация Альбиона" 1820

"Радостный день" 1820

"Симония Папы" 1827

Иллюстрации к поэме Джона Мильтона "Потерянный Рай", 1808

Блейк Уильям (Blake William) (28.11.1757–12.08.1827), английский живописец, гравер, поэт. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж.Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778), испытал влияние Дж.Флаксмена. В творчестве Блейка, иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789; «Песни познания», 1794; «Книгу Иова», 1818–1825; «Божественную комедию» Данте, 1825–1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Блейк отрицает традиционную композицию и перспективу, изысканные линеарные формы работ живописца вызывают представление о потустороннем мире. Сам стиль отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира, в котором сливаются воедино реальность и воображение. Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и в поразительных по воздействию мистических и символических картинах. Духовный мир представлялся Уильяму Блейку более важным, чем мир материальный, а истинный художник виделся ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей. Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. В настоящее время Уильяма Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского изобразительного искусства и литературы, одним из наиболее ярких и оригинальных живописцев своего времени.

vasily-sergeev.livejournal.com

о чем говорит мне эта картина?

«Геката» Уильяма Блейка: о чем говорит мне эта картина?
Британский поэт и художник Уильям Блейк (1757–1827) написал картину «Геката» в 1795 году. Она выставлена в Галерее Тейт (Лондон)

Римляне называли ее «богиней трех дорог», всемогущей властительницей всего происходящего в этих направлениях. Изображали богиню в виде трех фигур, соединенных спинами. Три ее головы уверенно смотрели вперед, каждая в своем направлении. В этой картине Уильяма Блейка Геката (1) изображена с нарушением канона: фигуры отделены друг от друга. Две обращены лицом друг к другу, а третья вообще смотрит куда-то в сторону.

Мария Ревякина: «Мистичность произведения подчеркивается мрачной цветовой гаммой, причудливой игрой линий и нарушением традиционной перспективы и композиции. Только основной персонаж представляется сущностью реальной, а все остальное как будто бы живет своей отдельной жизнью в другом мире».

Андрей Россохин: «Я вижу в этом нарушении канона явный отказ от власти над пространством. Отказ (или неспособность?) указать направление».

(2) Мужские руки и ступни.

Мария Ревякина: «Внимание привлекают мужские руки и массивные ступни Гекаты: мужественность в данном случае выступает как символ силы и власти. За мечтательным женским обликом скрыта огромная сила, которая, судя по всему, пугает саму героиню».

Андрей Россохин: «Главная фигура Гекаты напоминает Демона Врубеля – та же поза, та же бисексуальность, сочетание мужского и женского. Но Демон предельно страстен, готов к движению, а здесь я ощущаю какую-то подавленность и колоссальное внутреннее напряжение. В этой фигуре нет мощи, ее сила как будто заблокирована».

(3) Взгляд.

Мария Ревякина: «Взгляд Гекаты обращен внутрь себя, она одинока и даже напугана, но при этом надменна и эгоистична. Ее явно не устраивает одиночество и мир вокруг, полный страха, но Геката понимает, что у нее есть своя миссия, которую нужно выполнять».

Андрей Россохин: «Рука Гекаты лежит на книге (8), это определенно Библия, – словно утверждает Закон, мораль. Но в то же время ее лицо отвернуто от Библии в противоположную сторону. Скорее всего, она смотрит на Змея, который, подобно Змею-искусителю (6), хочет ее соблазнить».

«Геката» Уильяма Блейка: о чем говорит мне эта картина?

(4) Фигуры за спиной.

Мария Ревякина: «Фигуры, находящиеся позади, больше похожи на каких-то безликих и бесполых существ, цвет их волос контрастирует с цветом волос героини, что символично. Темный цвет волос ассоциировался с умом, мистичностью, пониманием космоса, в то время как светлый – с практичностью, приземленностью и холодностью. Столкновение двойственности и тройственности в этой картине неслучайно. Таким образом художник показывает нам Гекату как одинокую, ранимую сущность в своей противоречивости и единстве одновременно».

Андрей Россохин: «Две обнаженные фигуры, которые представляют две другие ипостаси богини, – это условные Адам и Ева. Они хотели бы встретиться, соединиться в страсти, но их разделяет Геката, которая не знает, что делать. Они потупились, не решаются смотреть друг на друга. Их руки бессильно опущены или даже убраны за спину. Гениталии закрыты. И сама Геката при этом, напомню, смотрит в глаза искусителю, а руку держит на Библии. Она словно парализована, не может выбрать ни то, ни другое».

«Геката» Уильяма Блейка: о чем говорит мне эта картина?

(5) Второстепенные персонажи.

Мария Ревякина: «В левой части картины мы видим сову (5), которая в античные времена считалась символом мудрости, но позже стала символом тьмы и зла. Змея (6) коварна и хитра, но при этом мудра, бессмертна, обладает знаниями. И сова, и змея напряжены. Только осел (7), чей образ связан со знанием судьбы, спокоен. Он как будто смирился, покорившись Гекате (из мифологии мы знаем, что Зевс даровал Гекате власть над судьбой). Его покой контрастирует с общим напряжением».

Андрей Россохин: «Очевиден конфликт между телом и духом, страстью и запретом, язычеством и христианством. Геката, фаллическая женщина, обладающая колоссальным всемогуществом, здесь обретает человеческие черты, начинает соблазняться сексуальностью, но не способна сделать выбор ни в пользу своей божественной силы, ни в пользу земных радостей. Глаза совы (5) имеют тот же самый красноватый блеск, что и у змеи. Сова напоминает маленького ребенка, захваченного сексуальными фантазиями, чьи глаза широко открыты от возбуждения. Дракон (9), который летит, расправив крылья, на заднем плане, подобен наблюдающему «Сверх-Я». Он следит за Гекатой и готов ее сожрать, если она выберет стать смертной женщиной. Если же она вернет себе могущество богини, дракон смиренно улетит».

Голос бессознательного

«Я воспринимаю картину как сновидение Блейка, – подводит итог психоаналитик Андрей Россохин. – И все образы воспринимаю как голоса его бессознательного. Блейк почитал Библию, но при этом воспевал любовь, свободную от догм и запретов. Он всегда жил с этим конфликтом в душе, и особенно – в том возрасте, когда писал картину. Блейк не знает, как найти баланс, как сочетать языческую силу, сексуальность, свободу чувств с христианским законом и моралью. И картина максимально отражает этот конфликт.

Характерно, что самая большая фигура здесь – осел (7). Он всегда присутствует на картинах Рождества Христова, рядом с яслями, где лежит Иисус, и потому я воспринимаю его как христианский символ. По мнению Блейка, Христос должен был гармонизировать тело и душу, дать место сексуальности. И потому в его рождении видел что-то разрешающее, радостное. Но на картине этой гармонии нет. Разрешения конфликта не случилось ни в жизни художника, ни позже».

Об экспертах

Андрей Россохин

Андрей Россохин — психоаналитик, доктор психологических наук, руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» в НИУ «Высшая школа экономики», руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» в НИУ ВШЭ.

Мария Ревякина

Мария Ревякина — искусствовед, независимый бизнес-консультант, коуч, изучает психоанализ и бизнес-консультирование в НИУ «Высшая школа экономики».

Читайте также

www.psychologies.ru

Мистика Уильяма Блейка - ...

Увидеть мир в одной песчинкеИ космос весь - в лесной травинке,Вместить в ладони бесконечностьИ в миге мимолетном вечность...                               Уильям Блейк

«В течение сорока лет не было ни единого дня, чтобы я не брался за медную доску. Гравирование -- это ремесло, которому я учился, мне не стоило и пытаться жить иным трудом. Мои небеса -- это медь, а земля моя -- это железо». Так писал о себе в начале девятнадцатого века многострадальный Уильям Блейк. Одна из комнатушек служила им с Кейт гостиной, другая -- спальней, кухней, кабинетом и мастерской. Вещей почти не было. Жена ходила в простом, несвежем платье. «От бесконечных невзгод, она давно утратила былую красоту, если не считать той, что придавала ей любовь и говорящие глаза, сверкающие и чёрные».

КнигаИова. УильямБлейк

 

Блейк Уильям (Blake William) (28.11.1757–12.08.1827), английский живописец, гравер, поэт. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж.Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778), испытал влияние Дж.Флаксмена. В творчестве Блейка, иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789; «Песни познания», 1794; «Книгу Иова», 1818–1825; «Божественную комедию» Данте, 1825–1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.

67% 4

BLAKE William The Lovers Whirlwind. Francesca Da Rimini And Paolo...

Блейк отрицает традиционную композицию и перспективу, изысканные линеарные формы работ живописца вызывают представление о потустороннем мире. Сам стиль отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира, в котором сливаются воедино реальность и воображение.

Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и в поразительных по воздействию мистических и символических картинах. Духовный мир представлялся Уильяму Блейку более важным, чем мир материальный, а истинный художник виделся ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей. Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. В настоящее время Уильяма Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского изобразительного искусства и литературы, одним из наиболее ярких и оригинальных живописцев своего времени.

Уильям Блейк. Иллюстрация к "Божественной комедии" Данте. "Ад"

 

Уильям Блейк. Иллюстрация к "Божественной комедии" Данте. "Ад"

Картинка 8 из 65

Уильям Блейк. Беатриче с колесницы разговаривает с Данте

Уильям Блейк. Иллюстрация к "Божественной комедии" Данте. "Ад"

Уильям Блэйк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер.

Сейчас, почти двести лет спустя, стал очевидным тот факт, что произведения Уильяма Блейка предназначались не для его современников. Всю жизнь он творил, обращаясь к своим потомкам, и по всей видимости сам это осознавал. Видеть полное равнодушие своих современников приносило ему немалое отчаяние, "Мои произведения более известны на небесах, нежели на земле" - так он говорил, и продолжал творить, надеясь на должное уважение и внимание своих потомков. Сегодня, окидывая общий взгляд на его творчество, мы можем понять насколько он обогнал свое поколение, возможно, на век, а, возможно, и более. Прошли два столетия после его жизни, можно назвать, два столетия его забвения, и только сегодня Уильям Блейк становится настоящим должным кумиром. Например, в Великобритании его поэма "Иерусалим" стала чуть ли не вторым национальным гимном, а в Америке грандиозный успех имела выставка его живописных и граверных работ, проходившая в 2001 году в нью-йоркском музее "Метрополитен". Сегодня книги Блейка выходят огромными тиражами во многих странах, в том числе и в России, и они не залеживаются на прилавках. Растет количество переводов.

100% 1

Привлекает в Блейке не только его творчество, но и его загадочная личность. Привлекает его странная и незаурядная творческая судьба. Главная особенность его творческой жизни заключалась в том, что Блейк не был ни особенным поэтом, ни особенным художником, ни особенным философом. Мало того, его литературные труды очень часто идут вразрез нормам литературного английского языка, живопись часто противоречит общепринятым канонам, а философия его не всегда поледовательна и логична. Однако, если взять все его труды в совокупности, то они представляют собой нечто грандиозное, нечто завораживающее и величественное. В целом, его творческие труды являют собой вполне определенную завершенность, они представляют собой результат долгого, упрямого и глубокого искания творческой талантливой души. Блейка можно ценить прежде всего за то, что он пытался проникнуть во многие законы этого мироздания, понять и преподать саму духовность.

33% 7

Делал он это посредством написания литературных произведения (в стихах и прозе), дополняя их для лучшего усвоения многочисленными иллюстрациями. Такой литературный прием, объединяющий в себе философию, литературу и живопись, ранее никогда не встречался. Он особенный, и даже после Уильяма Блейка мало кто был способен на такое творческое подвижничество (в частности, Халиля Джебрана называют последователем приемов Уильяма Блейка). Однако, остается признать, что именно такой неординарный прием творческого самовыражения как нельзя эффективно подходит Уильяму Блейку для того, чтобы выразить свои пророческие идеи, выразить свой просвещенный взгляд на чистоту духовности.

83% 2

Произведения Блейка свидетельствуют нам о том, насколько был глубок и тонок внутренний мир автора. Он был совершенно не похож на тот, в котором живут остальные, что дает понять каков сам Блейк, и какова была его творческая миссия. Мы ясно осознаем, что человек, достигший подобного уровня самовыражения, был способен выходить за обычные условные рамки человеческого осознания, за пределы работы органов чувств и разума. На такое освобождение от условностей, углубленное восприятия реальности способен лишь только тот человек, кто всецело поглощен стремлением к духовности, к его законам, его бытию. Таков уровень мировоспрития Уильяма Блейка. Отсюда возникает вполне закономерный вопрос: а не был ли он сам наделен чем-то особенным, позволяющим ему видеть мир другими глазами - более сложным и многообразным, не находлся ли он на более высоком уровне человеческого осознания, иными словами, не обладал ли он действительно духовной самореализацией, чтобы быть способным так творить, так пропускать через себя окружающий мир?

67% 3

Чистота духовности Уильяма Блейка, свободная от оков рационализма и сухой догмы, была не только его творческим методом, но и образом мыслей, его состоянием, его внутренней сущностью. Он не был поэтом "для всех" и, как видно, не стремился к этому. Он писал для тех, кого, как и его самого, волновали темы духовности. Он верил в божественное предназначение поэта, в то, что вдохновение даровано свыше, верил в свою миссию Пророка, призванного открывать людям "очи, обращенные внутрь". Как бы то ни было, Уильям Блейк прошел его до конца, чтобы осветить дорогу тем, кто пойдет за ним следом. Итогом его пути стали его произведения как путеводные маяки для искателей, желающих подняться из косных и слепых идей, убеждений и условностей к высотам Духовности.

Уильям Блейк за свою жизнь успел создать огромное количество произведений в области живописи и литературы. Причем надо заметить, что в отличие от других художников кисти и слова, его творческое мастерство с возрастом не шло на убыль, а наоборот совершенствовалось. К концу жизни из под его пера и кисти выходили действительно шедевры его творчества, например, произведение "Лакоон" или иллюстрации к "Божественной комедии" Данте, где Уильям Блейк проявлял и глубину литературной мысли, и легкость во владении кистью, чего не наблюдалось за ним ранее.

В истории мировой литературы Уильяма Блейка принято считать первым английским поэтом-романтиком. Поражает невиданный колорит настроений автора, его непредсказуемость и неспособность понять и вместить в нас все то, что он выражал собой. Иногда у него проскальзывают мятежные настроения, и тут же они переходят в религиозный мистицизм. Его лирические мотивы сочетаются с образной мифологией и символикой. Его невинное радостное восприятие мира переходит впоследствие в некий мистицизм столкновения сил Добра и Зла, Неба и Ада. Его мифологическая система сложных символических образов и иносказаний долгое время оставалась непонятой и считалась не поддающейся какой либо расшифровке. Лишь сейчас ученые начинают подбираться к разгадке.

50% 5

Считается, что в 1863 году положено начало признания Уильяма Блейка и роста интереса к нему. В это время Александром Гилкристом была опубликована биография "Жизнь Блейка". Вскоре после этого были изданы никогда не публиковавшиеся ранние стихотворения Блейка, проявившего его как лирический поэт-романтик. Обнаруженные впоследствии гравюры Блейка, также ранее неизвестные, в огромной мере повлияли на развитие так называемого стиля "модерн". В 1893 году Иитс вместе с Эллисом выпустили в свет трехтомное, на ту пору самое полное издание произведений Блейка, сопроводив его краткой биографией поэта. Однако, настоящий интерес к творчеству и личности Блейка начался в двадцатом столетии.

67% 6

В 1966 году вышло "Полное собрание сочинений Уильяма Блейка". Блейк открылся миру не только как апокалиптический провидец, каким его привыкли считать, но и как автор остроумных эпиграмм и афоризмов, как оригинальный мыслитель и критик, намного опередивший свой ортодоксальный, закосневелый век.

Что касается России и стран бывшего СССР, то имя Уильяма Блейка стало известно широкой публике лишь с 1957 года, после того, как весь мир отметил двухсотлетие со дня его рождения. Его произведения стали тогда появляться и в периодической печати, и в отдельных сборниках. Издавался Блейк сравнительно редко, а многое из его творчества никогда не переводилось на русский язык. Остается надеяться, что с течением времени будет переведено все наследие его творчества.

33% 860% 983% 1067% 11

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post195330104/

little-lilia.livejournal.com

Иллюстрации Уильяма Блейка к «Аду» Данте

УИЛЬЯМ БЛЕЙК (William Blake) (1757–1827) - английский поэт, художник, философ.

В 1824 году Блейк получил заказ от своего друга Джона Линнелла на серию иллюстраций к «Божественной комедии». Известно, что Блейк имел копию первого полного английского перевода, изданного в 1814 году. Он также изучал итальянский, чтобы иметь возможность познакомиться с оригиналом. В период с 1824 года до своей смерти в 1827 году Блейк успел выполнить 102 акварели и семь гравюр. Только часть из них была закончена, большинство дошло до нас в виде набросков и эскизов.

...Я УВОЖУ К ОТВЕРЖЕННЫМ СЕЛЕНЬЯМ,Я УВОЖУ СКВОЗЬ ВЕКОВЕЧНЫЙ СТОН,Я УВОЖУ К ПОГИБШИМ ПОКОЛЕНЬЯМ.

БЫЛ ПРАВДОЮ МОЙ ЗОДЧИЙ ВДОХНОВЛЕН:Я ВЫСШЕЙ СИЛОЙ, ПОЛНОТОЙ ВСЕЗНАНЬЯИ ПЕРВОЮ ЛЮБОВЬЮ СОТВОРЕН.

ДРЕВНЕЙ МЕНЯ ЛИШЬ ВЕЧНЫЕ СОЗДАНЬЯ,И С ВЕЧНОСТЬЮ ПРЕБУДУ НАРАВНЕ.ВХОДЯЩИЕ, ОСТАВЬТЕ УПОВАНЬЯ....(АД, Песнь III)

...Мы были возле пропасти, у края,И страшный срыв гудел у наших ног,Бесчисленные крики извергая.

Он был так темен, смутен и глубок,Что я над ним склонялся по-пустомуИ ничего в нем различить не мог.

"Теперь мы к миру спустимся слепому, -Так начал, смертно побледнев, поэт. -Мне первому идти, тебе - второму"....(АД, Песнь IV)

...Дух говорил, томимый страшным гнетом,Другой рыдал, и мука их сердецМое чело покрыла смертным потом;

И я упал, как падает мертвец....(АД, Песнь V)

...Трехзевый Цербер, хищный и громадный,Собачьим лаем лает на народ,Который вязнет в этой топи смрадной.

Его глаза багровы, вздут живот,Жир в черной бороде, когтисты руки;Он мучит души, кожу с мясом рвет.

А те под ливнем воют, словно суки;Прикрыть стараясь верхним нижний бок,Ворочаются в исступленье муки....(АД, Песнь VI)

..."Pарe Satan, рарe Satan aleppe!" -Хриплоголосый Плутос закричал.Хотя бы он и вдвое был свирепей, -

Меня мудрец, все знавший, ободрял, -Не поддавайся страху: что могло быНам помешать спуститься с этих скал?"...(АД, Песнь VII)

...Когда я стал у поднятой плиты,В ногах могилы, мертвый, глянув строго,Спросил надменно: "Чей потомок ты?"

Я, повинуясь, не укрыл ни слога,Но в точности поведал обо всем;Тогда он брови изогнул немного,

Потом сказал: "То был враждебный домМне, всем моим со кровным и клевретам;Он от меня два раза нес разгром".

"Хоть изгнаны, - не медлил я ответом, -Они вернулись вновь со всех сторон;А вашим счастья нет в искусстве этом"....(АД, Песнь X)

...Как бык, секирой насмерть поражен,Рвет свой аркан, но к бегу неспособенИ только скачет, болью оглушен,

Так Минотавр метался, дик и злобен;И зоркий вождь мне крикнул: "Вниз беги!Пока он в гневе, миг как раз удобен"....(АД, Песнь XII)

...Тогда я руку протянул невольноК терновнику и отломил сучок;И ствол воскликнул: "Не ломай, мне больно!"

В надломе кровью потемнел ростокИ снова крикнул: "Прекрати мученья!Ужели дух твой до того жесток?

Мы были люди, а теперь растенья.И к душам гадов было бы грешноВыказывать так мало сожаленья"....(АД, Песнь XIII)

..."Кто это, рослый, хмуро так лежит,Презрев пожар, палящий отовсюду?Его и дождь, я вижу, не мягчит".

А тот, поняв, что я дивлюсь, как чуду,Его гордыне, отвечал, крича:"Каким я жил, таким и в смерти буду!"...(АД, Песнь XIV)

...Средь этого чудовищного скопаНагой народ, мечась, ни уголкаНе ждал, чтоб скрыться, ни гелиотропа.

Скрутив им руки за спиной, бокаХвостом и головой пронзали змеи,Чтоб спереди связать концы клубка....(АД, Песнь XXIV)

..."Кто в том огне, что там вдали возник,Двойной вверху, как бы с костра подъятый,Где с братом был положен Полиник?"

"В нем мучатся, - ответил мой вожатый, -Улисс и Диомед, и так вдвоем,Как шли на гнев, идут путем расплаты;

Казнятся этим стонущим огнемИ ввод коня, разверзший стены града,Откуда римлян вышел славный дом"...(АД, Песнь XXVI)

...Так надо мной, взиравшим сквозь тревогу,Навис Антей, и в этот миг я знал,Что сам не эту выбрал бы дорогу.

Но он легко нас опустил в провал,Где поглощен Иуда тьмой предельнойИ Люцифер. И, разогнувшись, встал,

Взнесясь подобно мачте корабельной....(АД, Песнь XXXI)

...Я каменею, и стонать нет силы;Стонали дети; Ансельмуччо мойСпросил: "Отец, что ты так смотришь, милый?"

Но я не плакал; молча, как немой,Провел весь день и ночь, пока денницаНе вышла с новым солнцем в мир земной....(АД, Песнь XXXIII)

...Мучительной державы властелинГрудь изо льда вздымал наполовину;И мне по росту ближе исполин,

Чем руки Люцифера исполину;По этой части ты бы сам расчел,Каков он весь, ушедший телом в льдину.

О, если вежды он к Творцу возвелИ был так дивен, как теперь ужасен,Он, истинно, первопричина зол!...(АД, Песнь XXXIV)

Замечательный сайт, посвящённый творчеству Уильяма Блейка:http://www.omkara.ru/blake/

history-of-art.livejournal.com

Блейк Уильям. Картины и биография. Blake William. Проза и поэзия

 

блейк уильям портретБлейк Уильям Картины и биография Уильяма Блейка блейк геката Блейк Уильям (Blake William) (28.11.1757–12.08.1827), английский живописец, гравер, поэт. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778), испытал влияние Дж. Флаксмена. В творчестве Блейка, иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789; «Песни познания», 1794; «Книгу Иова», 1818–1825; «Божественную комедию» Данте, 1825–1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Блейк отрицает традиционную композицию и перспективу, изысканные линеарные формы работ живописца вызывают представление о потустороннем мире. Сам стиль отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира, в котором сливаются воедино реальность и воображение.

Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и в поразительных по воздействию мистических и символических картинах. Духовный мир представлялся Уильяму Блейку более важным, чем мир материальный, а истинный художник виделся ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей. Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. В настоящее время Уильяма Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского изобразительного искусства и литературы, одним из наиболее ярких и оригинальных живописцев своего времени. To see a World in a Grain of Sand And a Heaven in a Wild Flower, Hold Infinity in the palm of your hand And Eternity in an hour...

 

William Blake Увидеть мир в одной песчинке И космос весь - в лесной травинке, Вместить в ладони бесконечность И в миге мимолетном вечность... Уильям Блейк блейк состраданье Геката, 1795 Галерея Тейт, ЛондонСостраданье, 1794 Галерея Тейт, Лондон блейк элохим и создание адамаблейк большой красный дракон и жена-солнце Элохим и Создание Адама 1795, Галерея Тейт, ЛондонБольшой красный дракон И жена-солнце, 1810, Вашингтон блейк великий красный драконблейк беатриче и данте Великий красный дракон 1810Беатриче и Данте 1827 блейк уильям blake williamблейк уильям blake williamблейк уильям blake williamблейк уильям blake williamДанте и Вергилий у врат ада 1827Европа Пророчество 1794Америка Пророчество 1793Лестница Иакова 1800 блейк уильям blake williamблейк уильям blake williamблейк уильям blake williamблейк уильям blake williamНавуходоносор 1795Смерч влюбленных 1827Адам и Ева у тела Авеля 1825Сатана и Иов 1827 блейк уильям blake williamблейк уильям blake williamблейк уильям blake williamблейк уильям blake williamблейк уильям blake williamПризрак ничтожества 1820Великий Архитектор 1794Иерусалим, эманация Альбиона, 1820Радостный день 1820Симония Папы 1827 блейк уильям blake williamблейк уильям blake williamблейк уильям blake williamблейк уильям blake williamблейк уильям blake williamблейк уильям blake williamИллюстрации к поэме Джона Мильтона "Потерянный Рай", 1808 Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства.

От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта