Картины и биография Амедео Модильяни. Картину модильяни


Картины и биография Амедео Модильяни

Амадео Модильяни

 

Картины и биография Амедео Модильяни

Амедео Модильяни  (Modigliani, Amedeo) (1884–1920), выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.

В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.

В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.

Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.

С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.

В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.

В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.

В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.

 

Картины и биография Амедео Модильяни

 Супруги.1917

 

Картины и биография Амедео Модильяни

Женщина с черной лентой. 1917

Картины и биография Амедео Модильяни

Желтый свитер. 1918

Картины и биография Амедео Модильяни

Портрет Луни Чековской. 1917

Картины и биография Амедео Модильяни

Эльвира в белом воротнике. 1918

Картины и биография Амедео Модильяни

Виолончелист. 1909

Картины и биография Амедео Модильяни

Алиса. 1915

Картины и биография Амедео Модильяни

Средиземноморский пейзаж. 1918

Картины и биография Амедео Модильяни

Сидящая Альмаиза.1916

Картины и биография Амедео Модильяни

Жоан Эбютерн. 1918

Картины и биография Амедео Модильяни

Портрет Хаима Сутина. 1916

Картины и биография Амедео Модильяни

Девочка в голубом. 1918

Картины и биография Амедео Модильяни

Двое. 1918

Картины и биография Амедео Модильяни

Портрет Полетты Журден. 1919

Картины и биография Амедео Модильяни

Кипарисы и дома. 1918

Картины и биография Амедео Модильяни

Молодая рыжая женщина. 1918

Картины и биография Амедео Модильяни

Юная девушка в блузе. 1917

Картины и биография Амедео Модильяни

Портрет госпожи ван Мейден. 1917

Материялы взяты с сайтов Библиотекарь.ру и Планета Small Bay

art.mirtesen.ru

Амедео Модильяни | Artifex.ru

Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani) – итальянский живописец, скульптор, являющийся ярким представителем экспрессионизма, всемирно знаменитым художником парижской художественной школы.

Вырос Амедео в Италии, там же он занимался изучением античного искусства и увлекся живописью. Рисованию он учился во флорентийской, а затем в венецианской академии художеств. Переехав в 1906 в столицу Франции, попал под влияние работ Пабло Пикассо, Тулуз-Лотрека, Поля Сезанна. Но в результате выработал собственный, уникальный стиль, отличительной чертой которого стал богатый, плотный цвет.

 

Осенью 1907 Амедео Модильяни познакомился с врачом Полем Александром, ставшим первым покровителем молодого художника и коллекционером его картин. В том же году состоялась первая выставка картин начинающего художника в «Осеннем салоне». Начиная с 1908 года, его выставки регулярно проходили с «Салоне независимых».

Талант Модильяни-живописца наиболее полно раскрылся в жанре портрета. Художник никогда не брал заказов на написание своих портретов и изображал только хорошо знакомых ему людей, словно воссоздавая собственный образ модели.

 

Во время своей жизни в Париже художник постоянно менял адреса своего проживания. Многие считают, что вечная бездомность была для него благом, создавшим почву для творческих взлетов. Некоторое время художник жил в сарайчике-мастерской, стоявшем посреди пустыря, полностью заросшего кустарником. Иногда ему приходилось даже ночевать на парижском вокзале Сен-Лазар.

Весной 1909 живописец переехал в ателье, расположенное на Монпарнасе. Годом позже он познакомился с молодой Анной Ахматовой и более года был увлечен ею. Толчком к началу развития скульптурного творчества Модильяни стало его знакомство со скульптором Константином Бранкузи. В 1911 Амедео Модильяни выставил созданные им каменные скульптуры голов. В 1912 г. он выставил 7 своих скульптур в «Осеннем салоне». В 1913 он решил возвратиться к живописи.

 

В это время у художника обострился хронический туберкулез, поэтому его не взяли на фронт в Первую мировую войну. Несколько лет он жил в Париже, где писал картины и периодически устраивал выставки. В 1917 Амедео встретил юную Жанну Эбютерн, ставшую его основной моделью. Некоторое время спустя молодые люди стали жить вместе. В 1918 году им пришлось покинуть Париж, спасаясь от войны, и отправиться на юг Франции. В ноябре 1918 у Модильяни и Эбютерн родилась дочь.

Двумя годами спустя художник умер от туберкулеза. На следующий день Жанна Эбюртен, находившаяся в то время на последнем месяце беременности, покончила с собой.

artifex.ru

Амедео Модильяни. Художники-экспрессионисты. Биографии. Картины

Amedeo Clemente Modigliani. 1884-1920 г.

Выдающийся итальянский художник, скульптор.

0   Материнское сердце Евгении Гарсен предчувствовало, что визит судебных исполнителей в день, когда она рожает, не предвещает ничего хорошего для новорожденного и, в скором времени, неприятные события начали методично следовать одно за другим. Так начиналась непродолжительная, полная нужды и болезней, но вполне богемная жизнь величайшего художника-новатора Амедео Модильяни, одного из ярких представителей экспрессионизма.

Родился будущий художник 12 июля 1884 в Ливорно в еврейской семье. Мать, не чаявшая души в самом младшем отпрыске, уделяла ему максимум внимания из-за врожденной болезненности, и когда маленький Амедео восстанавливался после тифа, пообещала сыну, что не будет препятствовать его страсти к рисованию. Такое решение возникло из-за полного равнодушия ребенка к занятиям в школе, и серьезным влечением к искусству.

В августе 1898, переболевший тифом мальчик переступает порог частной художественной студии в родном городе, где под руководством Г. Микели изучает азы живописи. Преподавание в студии больше ориентировалось на импрессионизм. Юный Модильяни создавал натюрморты и портреты на весьма заурядном уровне; параллельно, в ателье Джино Ромити постигались основы изображения обнаженной натуры.

Следующий этап художественного образования наступил в 1902, после поступления в свободную школу живописи обнаженной натуры (Флоренция), а в следующем году Модильяни уже обучается в венецианском Институте изящных искусств. Жизнь в этом городе не только познакомила его с французским импрессионизмом, но и пристрастила к гашишу.

Обосновавшись в 1906 в Париже, художник увлекается работами Сезанна, Тулуз-Лотрека, а также искусством фовистов. Несмотря на постоянные творческие поиски, работы Модильяни не находят своих поклонников, за исключением доктора Поля Александре, убедившего художника выставить работе в Салоне Независимых.

39   В 1914, оставив занятия скульптурой, увлечение которой началось в 1909, Модильяни вернулся к живописи, и стал работать над портретами, подчеркивая индивидуальность модели за счет экспрессивно-темпераментной манеры. В некоторых картинах этого жанра почти отсутствовала грань между остротой социальной характеристики и гротеском – «Госпожа Помпадур», «Супружеская пара».

Знаковые события наступили в 1917: в художественном плане на смену свободной живописности пришла линейная стилизация, и можно было говорить о появлении типичного «модильяниевского» портрета, с «цепляющим» взглядом бездонной глубины, и непостижимой загадочностью внутренней жизни модели; в декабре состоялась единственная прижизненная персональная выставка, длившаяся пару часов из-за выставленных работ в жанре ню; в личном плане – знакомство с Жанной Эбютерн, с которой художник прожил до дня своей кончины.

В творчестве последних трех лет жизни Модильяни следует выделить две тенденции, для которых характерным было развитие композиции в плавном русле, при этом в работах добавилось изысканности и декоративности; параллельно с этим – появление торжественных красок, подобных венецианскому стилю, и насыщение полотен размашистым, четким ритмом.

Традиционно, живопись Модильяни относится к экспрессионистскому направлению, хотя однозначности в этом вопросе не существует; в парижский период жизни и творчества он находился под влиянием известных французских мастеров. Несмотря на это, его произведения, передающие красоту женского тела, отличаются реалистичностью, а также эмоциональной насыщенностью, и чувственность его работ – не это ли подлинная экспрессия, затрагивающая самое сокровенное.

Богемная жизнь, подорвавшая и без того неважное здоровье, привела к ранней смерти Амедео Модильяни, и 24 января 1920, в возрасте тридцати шести лет он скончался от туберкулезного менингита, стоя на пороге своего признания. Трагический постскриптум к жизни художника был приписан женой, выбросившейся из окна на восьмом месяце беременности.

Смотреть картины Амедео Модильяни

expressionists.ru

Описание картины Амедео Модильяни «Алиса»

Описание картины Амедео Модильяни «Алиса»

Модильяни за пять лет написано огромное количество портретов (всего их более трехсот). Мы видим девочку, которая одета в простое платье голубого цвета. Она сидит, позируя художнику.

Алиса смотрит на зрителей. Глаза ее – большие миндалевидные. Лицо обрамлено волосами темного оттенка. Они небрежно ниспадают на платье. Живописец нарочито стилизует лицо под характерную для племен Африки маску.

Полотно максимально просто в цветовом плане. Гамма оттенков варьируется от синего до терракотового. В результате Модильяни удается создать необычный контраст. Творение художника обретает особую живость. При этом молчание и невероятная гармония не нарушаются.

Художник предпочитал удлиненные формы. Они очень четко прослеживаются и в этом потрете. Голова Алисы по форме напоминает яйцо, шея похожа на цилиндр. Силуэт нарочито удлинен. Вертикальный размер полотна лишний раз это подчеркивает. Пропорции далеки от классических идеалов.

Модильяни удается передать внутреннее настроение девушки. В ее глазах читается абсолютное спокойствие и некоторая холодность. Открытый лоб поражает решительность. Правильные черты лица художник прописывает максимально четко. Девушка спокойно сидит, сложив на коленях руки. Все контуры невероятно четкие. Задний фон создает определенный контраст с фигурой Алисы. При этом он гармонирует с цветом ее платья.

Модильяни удалось изобразить максимально живую девочку. Она серьезна не погодам. Неправильные пропорции совершенно не портят ее облик. У зрителей возникает теплое чувство при взгляде на Алису. Мы ощущаем особое отношение художника к ней.

В портретах художника впечатляет особая грациозность силуэтов, тончайшие переходы цвета, выразительные эмоции. Модильяни умело создает свой собственный мир. Каждый его портрет- настоящее чудо, в котором воплотилось видение художником мира.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта