Сочинение по картине К. А. Савицкого «Отец». Картина отец


Сочинение по картине К. А. Савицкого «Отец»

Сочинение по картине К. А. Савицкого «Отец»

«Что ни говори, а следует показать иностран­цам жизненность и значение России, искусство же будет лучшим выражением этой интеллектуальной силы…» — так говорил замечательный художник и график-иллюстратор Константин Аполлонович Са­вицкий.

Константин Аполлонович родился 6 июня 1845 го­да в Таганроге. Его отец был военным врачом, слу­жившим в городской гимназии. Страсть к живописи у юного Савицкого проявилась рано. В гимназии, куда Костя поступил в десять лет, его любимым предметом был урок рисования. В дальнейшем художественное образование Константин Аполлонович получил в Ака­демии художеств в Санкт-Петербурге, где проучился девять лет, а после этого совершенствовал своё ма­стерство в Париже в течение двух лет.

Обучаясь в Академии, Савицкий рисовал картины по библейской и античной тематике, соответствующие требованиям того времени. За свою картину «Каин и Авель» Савицкий получил золотую медаль.

Впоследствии, главной темой творчества Констан­тина Аполлоновича стала русская действительность, простые бытовые сцены из повседневной жизни рус­ского народа, преимущественно тема крестьянства. Среди работ, изображающих яркие стороны народ­ной жизни, жизни рабочего класса следует отметить: «Ремонтные работы на железной дороге», «Встреча иконы», «На войну», «Погорельцы», «Тёмные люди», «Пастух», «Крючник», «Спор на меже» и многие дру­гие.

С 1878 года Константин Аполлонович был ак­тивным деятелем «Товарищества передвижных худо­жественных выставок», поэтому тема народничества была ему близка как никому другому. Вероятнее всего из-за того, что Савицкий с необычайным вниманием и чуткостью изображал жизнь крестьян, его назвали «Некрасовым в живописи».

Очень трогательной и драматичной является кар­тина Савицкого «Отец», написанная в 1896 году и находящаяся сейчас в Таганрогском художествен­ном музее. В 1902 году Константин Аполлонович передал это полотно в дар Таганрогскому краеведче­скому музею со словами: «Глубоко и твёрдо залегло в душе моей всё то, что окружало меня и при чём слагался мой первоначальный мир. Многие и долгие годы протекли с тех пор, как ещё ребёнком расстал­ся я с родиной, но это не разъединило меня с ней, а напротив, чем дальше я от этих светлых и тёплых воспоминаний, — тем сильнее бьётся сердце по ро­дине. Блеснёт ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, — всегда го­род Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют моё художественное творчество…».

То, что написано на картине, не может никого оставить равнодушным. У полотна есть и другое на­звание — «С больным ребёнком перед чудотворною иконой». На первом плане картины мы видим мужчи­ну в церкви с младенцем на руках. Судя по одеянию мужчины, он — простой рабочий, возможно, ремес­ленник. Его ребёнок мирно спит, он закутан в пёстрое лоскутное одеяльце, что ещё раз подтверждает, что эти люди бедны. Малыш болеет и отец пришёл в цер­ковь, чтобы помолиться перед чудотворной иконой и попросить выздоровления своему чаду. Мужчина измучен, его лицо осунулось, а глаза пристально и просительно всматриваются в икону. Похоже, это последняя надежда мастерового, и он цепляется за неё изо всех сил.

Драматичность и трагичность усиливаются за счёт цветовой гаммы картины. Художник использовал глу­бокие насыщенные цвета. На заднем плане золотом блестят оклады икон, горят свечи и лампады, сквозь небольшое окно пробивается свет. Контрастно выде­ляется лицо отца, поскольку его эмоции, его чувства, его душевные терзания — это самое важное в кар­тине. Любой, увидевший это произведение, испытает сострадание и желание помочь бедной семье. Полотно оставляет неизгладимое впечатление.

Кроме живописи Константин Аполлонович зани­мался также иллюстрированием книжных изданий, создавал литографии и офорты.

Савицкий более двадцати лет занимался педаго­гической деятельностью, сперва преподавал в учи­лище имени Штиглица в Санкт-Петербурге, затем в Московском училище живописи, и позднее в Пен­зенском рисовальном училище. Его именем названы Пензенская областная картинная галерея и Пензен­ское художественное училище, директором которых он был.

В 1897 году Савицкому было присвоено звание академика живописи. У Константина Аполлонови­ча было много одарённых учеников, среди них был и его сын Георгий, впоследствии ставший известным мастером и лауреатом Государственной премии.

Константин Аполлонович Савицкий умер 31 янва­ря 1905 года в Пензе.

На этой странице искали :
  • сочинение по картине савицкого отец
  • сочинение по картине отец савицкий
  • савицкий отец
  • Сочинение по картине К А савицкого отец
  • картина отец савицкий

vsesochineniya.ru

Сочинение по картине К. А. Савицкого "Отец"

«Что ни говори, а следует показать иностран­цам жизненность и значение России, искусство же будет лучшим выражением этой интеллектуальной силы...» — так говорил замечательный художник и график-иллюстратор Константин Аполлонович Са­вицкий.

Константин Аполлонович родился 6 июня 1845 го­да в Таганроге. Его отец был военным врачом, слу­жившим в городской гимназии. Страсть к живописи у юного Савицкого проявилась рано. В гимназии, куда Костя поступил в десять лет, его любимым предметом был урок рисования. В дальнейшем художественное образование Константин Аполлонович получил в Ака­демии художеств в Санкт-Петербурге, где проучился девять лет, а после этого совершенствовал своё ма­стерство в Париже в течение двух лет.

Обучаясь в Академии, Савицкий рисовал картины по библейской и античной тематике, соответствующие требованиям того времени. За свою картину «Каин и Авель» Савицкий получил золотую медаль.

Впоследствии, главной темой творчества Констан­тина Аполлоновича стала русская действительность, простые бытовые сцены из повседневной жизни рус­ского народа, преимущественно тема крестьянства. Среди работ, изображающих яркие стороны народ­ной жизни, жизни рабочего класса следует отметить: «Ремонтные работы на железной дороге», «Встреча иконы», «На войну», «Погорельцы», «Тёмные люди», «Пастух», «Крючник», «Спор на меже» и многие дру­гие.

С 1878 года Константин Аполлонович был ак­тивным деятелем «Товарищества передвижных худо­жественных выставок», поэтому тема народничества была ему близка как никому другому. Вероятнее всего из-за того, что Савицкий с необычайным вниманием и чуткостью изображал жизнь крестьян, его назвали «Некрасовым в живописи».

Очень трогательной и драматичной является кар­тина Савицкого «Отец», написанная в 1896 году и находящаяся сейчас в Таганрогском художествен­ном музее. В 1902 году Константин Аполлонович передал это полотно в дар Таганрогскому краеведче­скому музею со словами: «Глубоко и твёрдо залегло в душе моей всё то, что окружало меня и при чём слагался мой первоначальный мир. Многие и долгие годы протекли с тех пор, как ещё ребёнком расстал­ся я с родиной, но это не разъединило меня с ней, а напротив, чем дальше я от этих светлых и тёплых воспоминаний, — тем сильнее бьётся сердце по ро­дине. Блеснёт ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, — всегда го­род Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют моё художественное творчество...».

 

То, что написано на картине, не может никого оставить равнодушным. У полотна есть и другое на­звание — «С больным ребёнком перед чудотворною иконой». На первом плане картины мы видим мужчи­ну в церкви с младенцем на руках. Судя по одеянию мужчины, он — простой рабочий, возможно, ремес­ленник. Его ребёнок мирно спит, он закутан в пёстрое лоскутное одеяльце, что ещё раз подтверждает, что эти люди бедны. Малыш болеет и отец пришёл в цер­ковь, чтобы помолиться перед чудотворной иконой и попросить выздоровления своему чаду. Мужчина измучен, его лицо осунулось, а глаза пристально и просительно всматриваются в икону. Похоже, это последняя надежда мастерового, *и он цепляется за неё изо всех сил.

Драматичность и трагичность усиливаются за счёт цветовой гаммы картины. Художник использовал глу­бокие насыщенные цвета. На заднем плане золотом блестят оклады икон, горят свечи и лампады, сквозь небольшое окно пробивается свет. Контрастно выде­ляется лицо отца, поскольку его эмоции, его чувства, его душевные терзания — это самое важное в кар­тине. Любой, увидевший это произведение, испытает сострадание и желание помочь бедной семье. Полотно оставляет неизгладимое впечатление.

Кроме живописи Константин Аполлонович зани­мался также иллюстрированием книжных изданий, создавал литографии и офорты.

Савицкий более двадцати лет занимался педаго­гической деятельностью, сперва преподавал в учи­лище имени Штиглица в Санкт-Петербурге, затем в Московском училище живописи, и позднее в Пен­зенском рисовальном училище. Его именем названы Пензенская областная картинная галерея и Пензен­ское художественное училище, директором которых он был.

В 1897 году Савицкому было присвоено звание академика живописи. У Константина Аполлонови- ча было много одарённых учеников, среди них был и его сын Георгий, впоследствии ставший известным мастером и лауреатом Государственной премии.

Константин Аполлонович Савицкий умер 31 янва­ря 1905 года в Пензе.

 Сочинение по картине К. А. Савицкого

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Сочинение по картине К. А. Савицкого “Отец”

“Что ни говори, а следует показать иностран­цам жизненность и значение России, искусство же будет лучшим выражением этой интеллектуальной силы…” — так говорил замечательный художник и график-иллюстратор Константин Аполлонович Са­вицкий.

Константин Аполлонович родился 6 июня 1845 го­да в Таганроге. Его отец был военным врачом, слу­жившим в городской гимназии. Страсть к живописи у юного Савицкого проявилась рано. В гимназии, куда Костя поступил в десять лет, его любимым предметом был урок рисования. В дальнейшем художественное образование Константин Аполлонович получил в Ака­демии художеств в Санкт-Петербурге, где проучился девять лет, а после этого совершенствовал своё ма­стерство в Париже в течение двух лет.

Обучаясь в Академии, Савицкий рисовал картины по библейской и античной тематике, соответствующие требованиям того времени. За свою картину “Каин и Авель” Савицкий получил золотую медаль.

Впоследствии, главной темой творчества Констан­тина Аполлоновича стала русская действительность, простые бытовые сцены из повседневной жизни рус­ского народа, преимущественно тема крестьянства. Среди работ, изображающих яркие стороны народ­ной жизни, жизни рабочего класса следует отметить: “Ремонтные работы на железной дороге”, “Встреча иконы”, “На войну”, “Погорельцы”, “Тёмные люди”, “Пастух”,

“Крючник”, “Спор на меже” и многие дру­гие.

С 1878 года Константин Аполлонович был ак­тивным деятелем “Товарищества передвижных худо­жественных выставок”, поэтому тема народничества была ему близка как никому другому. Вероятнее всего из-за того, что Савицкий с необычайным вниманием и чуткостью изображал жизнь крестьян, его назвали “Некрасовым в живописи”.

Очень трогательной и драматичной является кар­тина Савицкого “Отец”, написанная в 1896 году и находящаяся сейчас в Таганрогском художествен­ном музее. В 1902 году Константин Аполлонович передал это полотно в дар Таганрогскому краеведче­скому музею со словами: “Глубоко и твёрдо залегло в душе моей всё то, что окружало меня и при чём слагался мой первоначальный мир. Многие и долгие годы протекли с тех пор, как ещё ребёнком расстал­ся я с родиной, но это не разъединило меня с ней, а напротив, чем дальше я от этих светлых и тёплых воспоминаний, — тем сильнее бьётся сердце по ро­дине. Блеснёт ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, — всегда го­род Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют моё художественное творчество…”.

То, что написано на картине, не может никого оставить равнодушным. У полотна есть и другое на­звание — “С больным ребёнком перед чудотворною иконой”. На первом плане картины мы видим мужчи­ну в церкви с младенцем на руках. Судя по одеянию мужчины, он — простой рабочий, возможно, ремес­ленник. Его ребёнок мирно спит, он закутан в пёстрое лоскутное одеяльце, что ещё раз подтверждает, что эти люди бедны. Малыш болеет и отец пришёл в цер­ковь, чтобы помолиться перед чудотворной иконой и попросить выздоровления своему чаду. Мужчина измучен, его лицо осунулось, а глаза пристально и просительно всматриваются в икону. Похоже, это последняя надежда мастерового, и он цепляется за неё изо всех сил.

Драматичность и трагичность усиливаются за счёт цветовой гаммы картины. Художник использовал глу­бокие насыщенные цвета. На заднем плане золотом блестят оклады икон, горят свечи и лампады, сквозь небольшое окно пробивается свет. Контрастно выде­ляется лицо отца, поскольку его эмоции, его чувства, его душевные терзания — это самое важное в кар­тине. Любой, увидевший это произведение, испытает сострадание и желание помочь бедной семье. Полотно оставляет неизгладимое впечатление.

Кроме живописи Константин Аполлонович зани­мался также иллюстрированием книжных изданий, создавал литографии и офорты.

Савицкий более двадцати лет занимался педаго­гической деятельностью, сперва преподавал в учи­лище имени Штиглица в Санкт-Петербурге, затем в Московском училище живописи, и позднее в Пен­зенском рисовальном училище. Его именем названы Пензенская областная картинная галерея и Пензен­ское художественное училище, директором которых он был.

В 1897 году Савицкому было присвоено звание академика живописи. У Константина Аполлонови­ча было много одарённых учеников, среди них был и его сын Георгий, впоследствии ставший известным мастером и лауреатом Государственной премии.

Константин Аполлонович Савицкий умер 31 янва­ря 1905 года в Пензе.

Глоссарий:

– сочинение по картине савицкого отец

– сочинение по картине отец савицкий

– савицкий отец

– Сочинение по картине К А савицкого отец

– картина отец савицкий

.

ege-essay.ru

«Отец». Сочинение по картине К.А. Савицкого.

Сочинение по картине К. А. Савицкого «Отец».

«Что ни говори, а следует показать иностранцам жизненность и значение России, искусство же будет лучшим выражением этой интеллектуальной силы...» — так говорил замечательный художник и график-иллюстратор Константин Аполлонович Савицкий. Константин Аполлонович родился 6 июня 1845 года в Таганроге. Его отец был военным врачом, служившим в городской гимназии. Страсть к живописи у юного Савицкого проявилась рано. В гимназии, куда Костя поступил в десять лет, его любимым предметом был урок рисования. В дальнейшем художественное образование Константин Аполлонович получил в Академии художеств в Санкт-Петербурге, где проучился девять лет, а после этого совершенствовал своё мастерство в Париже в течение двух лет. Обучаясь в Академии, Савицкий рисовал картины по библейской и античной тематике, соответствующие требованиям того времени. За свою картину «Каин и Авель» Савицкий получил золотую медаль. Впоследствии, главной темой творчества Константина Аполлоновича стала русская действительность, простые бытовые сцены из повседневной жизни русского народа, преимущественно тема крестьянства. Среди работ, изображающих яркие стороны народной жизни, жизни рабочего класса следует отметить: «Ремонтные работы на железной дороге», «Встреча иконы», «На войну», «Погорельцы», «Тёмные люди», «Пастух», «Крючник», «Спор на меже» и многие другие. С 1878 года Константин Аполлонович был активным деятелем «Товарищества передвижных художественных выставок», поэтому тема народничества была ему близка как никому другому. Вероятнее всего из-за того, что Савицкий с необычайным вниманием и чуткостью изображал жизнь крестьян, его назвали «Некрасовым в живописи». Очень трогательной и драматичной является картина Савицкого «Отец», написанная в 1896 году и находящаяся сейчас в Таганрогском художественном музее. В 1902 году Константин Аполлонович передал это полотно в дар Таганрогскому краеведческому музею со словами: «Глубоко и твёрдо залегло в душе моей всё то, что окружало меня и при чём слагался мой первоначальный мир. Многие и долгие годы протекли с тех пор, как ещё ребёнком расстался я с родиной, но это не разъединило меня с ней, а напротив, чем дальше я от этих светлых и тёплых воспоминаний, — тем сильнее бьётся сердце по родине. Блеснёт ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, — всегда город Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют моё художественное творчество...». То, что написано на картине, не может никого оставить равнодушным. У полотна есть и другое название — «С больным ребёнком перед чудотворною иконой». На первом плане картины мы видим мужчину в церкви с младенцем на руках. Судя по одеянию мужчины, он — простой рабочий, возможно, ремесленник. Его ребёнок мирно спит, он закутан в пёстрое лоскутное одеяльце, что ещё раз подтверждает, что эти люди бедны. Малыш болеет и отец пришёл в церковь, чтобы помолиться перед чудотворной иконой и попросить выздоровления своему чаду. Мужчина измучен, его лицо осунулось, а глаза пристально и просительно всматриваются в икону. Похоже, это последняя надежда мастерового, и он цепляется за неё изо всех сил. Драматичность и трагичность усиливаются за счёт цветовой гаммы картины. Художник использовал глубокие насыщенные цвета. На заднем плане золотом блестят оклады икон, горят свечи и лампады, сквозь небольшое окно пробивается свет. Контрастно выделяется лицо отца, поскольку его эмоции, его чувства, его душевные терзания — это самое важное в картине. Любой, увидевший это произведение, испытает сострадание и желание помочь бедной семье. Полотно оставляет неизгладимое впечатление. Кроме живописи Константин Аполлонович занимался также иллюстрированием книжных изданий, создавал литографии и офорты. Савицкий более двадцати лет занимался педагогической деятельностью, сперва преподавал в училище имени Штиглица в Санкт-Петербурге, затем в Московском училище живописи, и позднее в Пензенском рисовальном училище. Его именем названы Пензенская областная картинная галерея и Пензенское художественное училище, директором которых он был. В 1897 году Савицкому было присвоено звание академика живописи. У Константина Аполлоновича было много одарённых учеников, среди них был и его сын Георгий, впоследствии ставший известным мастером и лауреатом Государственной премии. Константин Аполлонович Савицкий умер 31 января 1905 года в Пензе.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

gdzplus.com

Сочинение по картине К.А. Савицкого «Отец»

В Таганрогской картинной галерее имеется картина К.А. Савицкого «Отец», очень характерная для его творчества. Передавая ее в 1902г.в дар Таганрогскому краеведческому музею, художник прислал письмо, в котором писал «Глубоко и твердо залегло в душе моей все то, что окружало меня и при чем слагался мой первоначальный мир. Многие и долгие годы протекли с тех пор, как еще ребенком расстался я с родиной, но это не разъединило меня с ней, а напротив, чем дальше я от этих светлых и теплых воспоминаний, - тем сильнее бьется сердце по родине.

Блеснет ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, - всегда город Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют мое художественное творчество...».Родился Константин Аполлонович Савицкий 6 июня (25 мая) 1845г. (по некоторым данным в 1844г.) в семье врача, который служил в городской гимназии. Художественное образование Савицкий получил в Петербургской академии художеств.В годы учебы, считаясь с тогдашними требованиями, писал картины на библейские и античные сюжеты. За программную работу «Каин и Авель» был удостоен золотой медали. В дальнейшем свое творчество посвятил темам русской действительности, повседневной жизни народа («Шарманка», «Посещение больного сына в военном госпитале»).Картина «Ремонтные работы на железной дороге» едва ли не первая по времени картина из жизни русских рабочих, посвященная нарождающемуся рабочему классу. В своих картинах К.А. Савицкий касается и сельской тематики -«Крестьянский двор», «Спор на меже», «Досада мужика».Помимо картин Константин Аполлонович работал как график-иллюстратор книг. Занимался преподавательской деятельностью, сначала в училище имени Штиглица в Петербурге, затем в Московском училище живописи, и наконец в Пензенском рисовальном училище, директором которого состоял он со дня основания до своей смерти.Умер К.А. Савицкий 13 февраля (31января) 1905

tvory.info

Сочинение по картине К. А. Савицкого "Отец" (1/1) - Примеры сочинений

«Что ни говори, а следует показать иностран­цам жизненность и значение России, искусство же будет лучшим выражением этой интеллектуальной силы...» — так говорил замечательный художник и график-иллюстратор Константин Аполлонович Са­вицкий.

Константин Аполлонович родился 6 июня 1845 го­да в Таганроге. Его отец был военным врачом, слу­жившим в городской гимназии. Страсть к живописи у юного Савицкого проявилась рано. В гимназии, куда Костя поступил в десять лет, его любимым предметом был урок рисования. В дальнейшем художественное образование Константин Аполлонович получил в Ака­демии художеств в Санкт-Петербурге, где проучился девять лет, а после этого совершенствовал своё ма­стерство в Париже в течение двух лет.

Обучаясь в Академии, Савицкий рисовал картины по библейской и античной тематике, соответствующие требованиям того времени. За свою картину «Каин и Авель» Савицкий получил золотую медаль.

Впоследствии, главной темой творчества Констан­тина Аполлоновича стала русская действительность, простые бытовые сцены из повседневной жизни рус­ского народа, преимущественно тема крестьянства. Среди работ, изображающих яркие стороны народ­ной жизни, жизни рабочего класса следует отметить: «Ремонтные работы на железной дороге», «Встреча иконы», «На войну», «Погорельцы», «Тёмные люди», «Пастух», «Крючник», «Спор на меже» и многие дру­гие.

С 1878 года Константин Аполлонович был ак­тивным деятелем «Товарищества передвижных худо­жественных выставок», поэтому тема народничества была ему близка как никому другому. Вероятнее всего из-за того, что Савицкий с необычайным вниманием и чуткостью изображал жизнь крестьян, его назвали «Некрасовым в живописи».

Очень трогательной и драматичной является кар­тина Савицкого «Отец», написанная в 1896 году и находящаяся сейчас в Таганрогском художествен­ном музее. В 1902 году Константин Аполлонович передал это полотно в дар Таганрогскому краеведче­скому музею со словами: «Глубоко и твёрдо залегло в душе моей всё то, что окружало меня и при чём слагался мой первоначальный мир. Многие и долгие годы протекли с тех пор, как ещё ребёнком расстал­ся я с родиной, но это не разъединило меня с ней, а напротив, чем дальше я от этих светлых и тёплых воспоминаний, — тем сильнее бьётся сердце по ро­дине. Блеснёт ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, — всегда го­род Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют моё художественное творчество...».

То, что написано на картине, не может никого оставить равнодушным. У полотна есть и другое на­звание — «С больным ребёнком перед чудотворною иконой». На первом плане картины мы видим мужчи­ну в церкви с младенцем на руках. Судя по одеянию мужчины, он — простой рабочий, возможно, ремес­ленник. Его ребёнок мирно спит, он закутан в пёстрое лоскутное одеяльце, что ещё раз подтверждает, что эти люди бедны. Малыш болеет и отец пришёл в цер­ковь, чтобы помолиться перед чудотворной иконой и попросить выздоровления своему чаду. Мужчина измучен, его лицо осунулось, а глаза пристально и просительно всматриваются в икону. Похоже, это последняя надежда мастерового, *и он цепляется за неё изо всех сил.

Драматичность и трагичность усиливаются за счёт цветовой гаммы картины. Художник использовал глу­бокие насыщенные цвета. На заднем плане золотом блестят оклады икон, горят свечи и лампады, сквозь небольшое окно пробивается свет. Контрастно выде­ляется лицо отца, поскольку его эмоции, его чувства, его душевные терзания — это самое важное в кар­тине. Любой, увидевший это произведение, испытает сострадание и желание помочь бедной семье. Полотно оставляет неизгладимое впечатление.

Кроме живописи Константин Аполлонович зани­мался также иллюстрированием книжных изданий, создавал литографии и офорты.

Савицкий более двадцати лет занимался педаго­гической деятельностью, сперва преподавал в учи­лище имени Штиглица в Санкт-Петербурге, затем в Московском училище живописи, и позднее в Пен­зенском рисовальном училище. Его именем названы Пензенская областная картинная галерея и Пензен­ское художественное училище, директором которых он был.

В 1897 году Савицкому было присвоено звание академика живописи. У Константина Аполлонови- ча было много одарённых учеников, среди них был и его сын Георгий, впоследствии ставший известным мастером и лауреатом Государственной премии.

Константин Аполлонович Савицкий умер 31 янва­ря 1905 года в Пензе.

retsepty-vkusno.ru

Пьяный отец семейства (картина) — ALL

«Запил». Художник А. И. Корзухин. (рубеж XIX–XX веков) г.

«Запил» — картина русского художника Алексея Ивановича Корзухина.

Время создания: 1861 год[1]

Холст, масло.

Жанровая живопись.

Это полотно художника, за которое он получил приз от Академии Художеств, столь мало известно, что сведения о картине очень скудны. Не удалось установить ни ее параметры, ни современное местонахождение.

Алексей Иванович Корзухин (1835—1894)[2][3] происходил из крепостных, его родители работали на уральских рудниках по промывке золота[4] И путь его самого с детства неотвратимо лежал туда же. Но талантливому мальчику повезло — на его рисовальные способности обратил внимание начальник уральских горных заводов С. Ф. Глинка и отправил учиться в Горное училище. А вскоре он, оставаясь государевым крепостным, поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге[3].

И одно из первых произведений «Пьяный отец семейства» получает в 1861 году премию от Академии[3].

Жанровая бытовая живопись, заявленная в этой работе, навсегда осталась главной в творчестве А. И. Корзухина[5].

Сюжет картины был по тому времени необычен для Академии художеств — жанровая сценка[3], причем весьма неприглядного вида: нищая российская семья, где напившийся водки хозяин отводит душу на беззащитных жене и ребенке. Безропортная женщина сидит, боясь поднять голову — видно, что это ее обычная поза, что не первый раз муж приходит домой в таком виде, что привыкла она сносить от него и побои, и унижения, и оскорбления[1]. Несчастная, забитая, она не умеет не только ответить, но и за щитить собственного ребенка, испуганно прижимающегося к ней.

Эта семейная сцена, столь обычная для российского быта, была воспринята Академией художеств как нечто новое в живописи, путь не просто к реалистическому описанию жизни, а жизни самой низменной, жизни российских реалий. Издевательство сильних, бессилие слабых — истинная жизнь России предстала в этой картине.

Художник И. Е. Репин вспоминал о зарождении демократических направлений в живописи: «Картины той эпохи заставляли зрителя краснеть, содрогаться и построже вглядываться в себя. Не угодно ли любоваться картиной Корзухина: пьяный отец вваливается в свою семью в бесчувственном состоянии. Дети и жена в паническом ужасе… До чего одичал этот варвар! Что за бессмысленное животное!»[5].

А. И. Корзухин за это произведение получил малую золотую медаль Академии художеств[3][6][7][8][9], а по другим источникам — 1 серебряную и 2 золотые медали[4][10].

  1. ↑ 1,01,1 Картины русских художников. ЭТИХ КАРТИН НЕТ В УЧЕБНИКАХ. Автор Аркадий Красильщиков]
  2. ↑ Pinterest • Всемирный каталог идей
  3. ↑ 3,03,13,23,33,4 Русские художники: Корзухин Алексей Иванович
  4. ↑ 4,04,1 Русские художники 19 века. Алексей Иванович Корзухин
  5. ↑ 5,05,1 Ogoniok 31 окт 1954 // Живопись А. И. Корзухина. Автор З. Челюбеева
  6. ↑ 50 великих русских художников. Автор Юрий Астахов
  7. ↑ Алексей Иванович Корзухин (Alexei Korzukhin)
  8. ↑ КОРЗУХИН Алексей Иванович. Биография
  9. ↑ Корзухин Алексей Иванович
  10. ↑ Алексей Корзухин (1835—1894) / Забытое имя

allll.net


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта