Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Картина жатва мясоедова
Художник Григорий Григорьевич Мясоедов | Картины
168
Три сестры в парке
Искусствоведы утверждают, что художник Григорий Мясоедов вошел в историю живописи вообще и русской живописи в частности, как один из отцов-основателей и активных деятелей передвижничества. Я с этим утверждение не согласен.
Григорий Григорьевич Мясоедов — это прежде всего художник и не просто художник, а действительно великий художник. А уже потом, если угодно, общественный деятель в области живописи. Пройдет ещё 100 лет и про передвижников будут знать, и помнить, только глубокие и узкие специалисты в области изобразительного искусства. А картины художника Григория Мясоедова будут изумлять своей глубиной и радовать красотой любителей живописи.
Биография художника Григория Мясоедова
Автопортрет
Григорий Григорьевич Мясоедов родился в апреле 1834 году в селе Паньково Тульской губернии, в семье дворян. Некоторое время учился в Орловской гимназии, а потом оставил гимназию и поступил в Академию художеств, в классы профессоров Т.А. Неффа и А.Т. Маркова.
В 1861 году Мясоедов получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых», а в 1862 году (в год выпуска из академии) – большую золотую медаль за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». Кроме золотой медали Григорий Мясоедов был награжден правом на зарубежный пенсион в Европу за государственный счет.
Несколько лет (до 1869 года) художник жил и работал в Европе, однако часто приезжал в Россию и посещал «вечера» Крамского. Именно там Григорий Григорьевич заболел идеей создания сообщества прогрессивных художников, которые бы работали независимо от академии художеств и формировали собственное иное мировоззрение живописца.
В 1870 году Мясоедову было присвоено звание академика. И в том же году в Министерство внутренних дел (2 ноября 1870 года) был подан проект «Товарищества передвижных выставок».
Я не буду перечислять самые знаменитые картины художника – я эти картины вам покажу. Но, только действительно знаменитые, поскольку Григорий Григорьевич работал много и продуктивно, и каждая его картина – это событие в живописи. Не все, в своё время, были приняты публикой и не все попали в созданный критиками раздел «великих произведений». По этой причине огромное количество работ просто не дожили до нашего времени.
Умер Г.Г. Мясоедов 18 декабря 1911 года под Полтавой, в своём имении Павленки, и был похоронен в саду усадьбы.
Картины художника Григория Григорьевича Мясоедова
Страдная пора
Дорога во ржи
Молебен на пашне о даровании дождя
Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе
Поздравление молодых в доме помещика
Чтение Положения 19 февраля 1861 года
Земство обедает
Пристань в Ялте
Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово)
Монахи. Не туда заехали
Смотрины невесты
У чужого счастья
Лесная река
Опахивание
Лесной ручей близ Полтавы
Осеннее утро
Сам с собою или Игра в шахматы
svistanet.com
Мясоедов художник
Мясоедов Григорий – выдающийся русский живописец, основатель Товарищества передвижных художественных выставок, автор бытовых и исторических картин, а также нескольких замечательных пейзажей. Григорий Григорьевич Мясоедов появился на свет в семье мелкопоместного дворянина 7 апреля 1834 года в с.Паньково (Тульская губерния). Григорий Григорьевич рано начал проявлять художественные способности, его отец относился к этому с одобрением. Он начал свою учебу в Орловской гимназии, но, не окончив курса, в 1853 году с успехом поступил в Академию Художеств в Петербурге. Студенческие годы Мясоедова не были сытыми: он жил в маленькой комнате и зарабатывал на жизнь, работая в кондитерской. К тому же обучение в Академии было достаточно суровым.
В 1861 г. он был награжден малой золотой медалью за картину «Поздравление молодых в доме помещика», а в 1862 г. — большой золотой медалью и поездкой заграницу за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». С 1863 г. художник путешествовал по Европе, учился в частной римской Академии, работал в Риме, Париже, Брюсселе, Испании, Италии. В 1867 г. во Флоренции он познакомился с Герценом А.И. и Ге Н.Н. За этот период он создал несколько известных картин, таких как «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента», «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Две судьбы». Во время пребывания в Европе его впервые посетила мысль о создании Товарищества передвижных художественных выставок.
Бегство Григори Отрепьева из корчмы на литовской границе
Поздравление молодых в доме помещика
У чужого счастья (Две судьбы)
Мясоедов Г.Г. возвратился в Россию в 1869 г., а через год он получил звание академика за написание картины «Заклинание». Тогда в русской живописи наметились новые тенденции – отражение литературных тем. Художник развернул активную общественную деятельность: он написал Устав Товарищества передвижных художественных выставок, добился объединения кружка московских художников с Артелью художников Петербурга, и 16 декабря 1870 г. состоялось первое заседание Товарищества, где Мясоедов Григорий Григорьевич вошел в правление на сорок лет.
29 ноября 1871 г. состоялась первая выставка Товарищества в Петербурге, переместившись затем в Москву, Киев и Харьков. Мясоедов представил на эту выставку полотно «Дедушка русского флота». Через год в марте была организована вторая выставка, где художник выставил свою одну из лучших картин — «Земство обедает». Эта картина показывает, какое бывает земство: земство-господа и земство-крестьяне. И не зря он сосредоточил свое внимание на крестьянах: они все разные, но видно их внутреннюю сосредоточенность, красоту человека-труженика.
В 1873 г. Мясоедов пишет другую фундаментальную картину «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года», где он опять с неповторимым мастерством изобразил крестьян, которые слушают текст манифеста, но пока еще не могут понять, как к этому событию относиться, они не делают поспешных выводов, проявляя мудрость в этом деле.
Григорий Григорьевич изучал древние обычаи и поверья народа и их роль в жизни крестьянства. Многие из этих обычаев легли в основу картин: например, на полотне «Опахивание» (1876 г.) изображены крестьяне, впрягающие в плуг девушек, таким образом защищая себя от нечистой силы.
Дедушка русского флота
Земство обедает
Чтение манифеста 19 февраля 1961 года
Молебен на пашне о даровании дождя
Опахивание
Самосжигатели
Сожжение протопопа Аввакума
Мясоедов Г.Г. занимался музыкой, играл на скрипке (в Товариществе был организован квартет, там художник играл на альте). В классической музыке Григорий Григорьевич часто находил отдых от своих душевных терзаний, утверждая, что только минор (а не мажор) отражает правду жизни. Он самозабвенно любил музыку, видя в ней непосредственное отражение подсознания человека, которое не может врать, а говорит только правду. Это было в характере Мясоедова: он был интересным, находчивым, остроумным, сочетая эти черты характера с озлобленностью, едкостью, ироничностью, некоторые его высказывания были просто оскорбительны. Он не любил высшее общество и царских придворных. Несмотря на это Григория Григорьевича радушно принимало дамское общество, а он не оставался в долгу перед ними, но все же он считал женщин корыстными во всех отношениях. Григорий Григорьевич не чурался самокритики, называя себя таким же эгоистом и лжецом, как и все общество в целом.
В работах Мясоедова Г.Г. всюду чувствуется его гражданская позиция, понимание обманутого крестьянства, стремление к демократизму, которое стало овладевать умами всех представителей передовых слоев общества (примером тому могут служить его картины «Чтение манифеста 19 февраля 1961 года», «Земство обедает», «Самосжигатели»). Но Григорий Григорьевич был не только глубоко думающим, но и тонко чувствующим человеком: например, его картина «Дорога во ржи» полна искренней душевной поэзии, она с легкостью остается в памяти у зрителя, оставляя след в душевном теле. На картине изображена рожь, край уходящей тучи на вечернем небе, одинокая фигура нищего идет по тропинке. В этой картине совершенно отсутствует заранее установленная модная тенденция.
Мясоедов Г.Г. в начале своего творческого пути был новатором с оригинальными, передовыми идеями. Но его дальнейший путь был тяжелым, когда модернистские течения в искусстве несмело стали проникать в Товарищество, он показал себя консерватором, не признающим ничего кроме реализма, но все же его терзали сомнения, разочарования и одиночество. О новых талантливых пейзажистах (например, Левитане) Мясоедов имел уничижительное суждение: «писать всякую пакость в природе: тающий снег… да тут без калош не пройти, а они любуются слякотью». Он шел против сложившейся действительности, а она растаптывала все его доводы, увлекая публику модерновыми веяниями. В самом Товариществе начались серьезные разногласия, грозившие расколом. Первыми из его рядов вышли семь выдающихся художников (Серов, Архипов, Васнецов, Досекин, Светославский, Первухин и Левитан). Но после рокового заседания Совета Товарищества в Академии наук в правлении остался один Мясоедов, он готов был в одиночку защищать традиции передвижничества.
С 1876 г. Григорий Григорьевич теряет творческую хватку, он осуществил свое желание уехать: он поселился в имении Павленки под Полтавой, где занимался садоводством и почти оставил мысли о Товариществе, а оно продолжало жить своей жизнью, вбирая в себя новых талантливых художников. В это время он создает полотна, где стремится показать слаженность крестьянского труда («Дорога во ржи», «Косцы» и др.). Этим картинам он придавал особое значение, наполняя их ярким, жарким солнцем и сильными, красивыми фигурами работающих крестьян. Также он нередко выезжал в Крым, где создал много пейзажей.
Дорога во ржи
Жница
Крым. Осенний вид
Лесной ручей. Весной 1890 г.
Осеннее утро
Первый оттиск. Портрет И.И.Шишкина
Портрет старухи
Портрет шахматиста А.Д.Петрова
Пристань в Ялте
Хотите владеть иностранными языками? Нет ничего проще! На BKC — International House все желающие могут посещать курсы английского языка для начинающих. Дающие стопроцентный результат, уроки помогут вам освоить английский в самые короткие сроки.
Родник
Страдная пора (Косцы)
Через степь. Переселенцы
По велению судьбы в Полтаве состоялась передвижная выставка, ее организаторы обратились к Мясоедову за помощью в поиске выставочного помещения. Выставка состоялась, что дало Григорию Григорьевичу возможность, как старому боевому коню, встрепенуться, и душа художника ожила. Он возвращается в Петербург и вынашивает мысль о большой работе: какую бы тему он мог раскрыть? Народничество было непопулярно, а деятельность революционеров не освещалась в литературе и проходила мимо многих художников. Он хотел отразить целую эпоху в лице великих людей. Он пишет картину «Пушкин на вечере у Мицкевича», которая, к сожалению, не произвела должного впечатления на публику.
Уже пожилой Мясоедов остро почувствовал свое одиночество: семьи не стало, сын редко общался с ним, не приемля его образа жизни, в обществе он появлялся только в тесном кругу своих старых товарищей-передвижников. Только одна музыка умиротворяла его терзаемую душу.
Мясоедов Г.Г. вернулся в свое полтавское имение, в свой старый дом с прекрасным садом, где он умер в 1911 г.
art-assorty.ru
Мясоедов Г.Г. «Опахивание». Описание картины. Художники-передвижники
1876 Г. 78 x 134 см 78 x 134 см. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Описание картины Мясоедова Г.Г. «Опахивание»
Григорий Мясоедов, как глубоко любивший свою родину человек, занимался изучением древних обычаев языческого культа, всецело верил в чудодейственную силу ритуалов и заклинаний. Один из самых ярких обрядов – опахивание – художник запечатлел в одноименной картине.
Опахивание – древний славянский обряд, проводимый крестьянами во многих уголках России. Язычники верили, что этот ритуал способен прогнать или отпугнуть Коровью смерть – злое существо, вызывающее падеж скота. Проводилось опахивание исключительно женщинами: девицами, незамужними, вдовами, старухами. Мужчинам же в это время строго запрещалось переступать за порог избы. При первых признаках мора животных, женщины в полночь собирались на окраине деревни, раздевались до рубах или донага, распускали волосы, вооружались кочергами, ухватами, метлами и прочей женской домашней утварью. Впрягшись в соху, они должны были обойти село, опахать его, оставив глубокую борозду, которую не сможет преодолеть Коровья смерть. Опахивание сопровождалось шумом, гамом, песнями, заклинаниями – крестьяне верили, что это поможет сильнее запугать болезнь.
Несмотря на важность ритуала, его изображения встречаются крайне редко. Славяне верили, что видеть его не должен никто, кроме участвующих в опахивании женщин. Каждый встреченный мужчина жестоко наказывался, а животное – убивалось, т.к. могло на самом деле быть не кошкой или собакой, а самой Коровьей смертью, обратившуюся в них. Поэтому картина Мясоедова – уникальное в своем роде полотно, приоткрывшее тайну важнейшего языческого обычая.
Художнику с великим мастерством удалось передать на холсте мистическую атмосферу обряда, эмоции женщин и их безграничную веру в помощь невидимых, но веками почитаемых высших сил. И каждая из них твердо знает, что в эту ночь надежды на хороший исход непременно сбудутся.
Лучшие картины Мясоедова Г.Г.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
|
smelding.livejournal.com
Помогите нужно сочинение по картине Мясоедова "Косцы"...
На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» изображено ржаное поле, на котором крестьяне косят рожь. Вдалеке это поле сходится с небом. Природа изображена с величественной красотой. Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство. Как писал А. А. Фет:
Зреет рожь под жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы.
Бескрайнее ржаное поле, как бесконечное пространство, торжественно красиво и необыкновенно изображено на картине. Солнечные лучи освещают все поле. Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник.
Небо светлое и ясное. Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи. На горизонте небо покрыто небольшой дымкой:
Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око.
На картине изображены крестьяне, которые косят рожь. Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев. Спокойное сосредоточенное лицо и суровый взгляд из-под кустистых бровей подчеркивают трудолюбие крестьянина. Он одет в длинную синюю широкую рубаху:
Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!
Позади старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубахе, который мощно и уверенно машет косой. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Но он старается не отставать от старших. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Они трудятся наравне с мужчинами.
Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян.
Картина передает светлое и радостное настроение. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.
Оцени ответ
shkolniku.com