Яйца, Леда и лебедь. Откуда начнём? Картина зевс лебедь
Леда и Зевс на полотнах великих художников.
Поразившись красотой Леды, Зевс на реке Еврот предстал перед ней в образе лебедя. Леда — в древнегреческой мифологии дочь этолийского царя Фестия и Евритемиды. Упомянута в «Илиаде» (III 384) и «Одиссее» (XI 298).
В начале XVI века Леду и лебедя изобразили три великих мастера Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело и Корреджо. Из этих прославленных работ сохранилась только последняя, да и то в сильно переписанном виде после того, как её исполосовал ножом в припадке психической болезни будущий герцог Орлеанский. Работы Леонардо и Микеланджело входили в художественное собрание французских королей и, возможно, были уничтожены набожной вдовой одного из монархов.
Микеланджело выполнил полотно на сюжет совокупления Леды и Юпитера для Альфонсо д’Эсте в 1529 году. В отличие от Леонардо, он изобразил героев мифа не после соития, а в процессе (прообразом могла послужить античная камея из собрания Лоренцо Великолепного). Работа Микеланджело была хорошо известна в Италии и за её пределами; уцелели многочисленные с неё копии (в том числе две — Рубенса) и скульптурная версия Амманати.
В Венеции к фривольному сюжету обращались Веронезе и Тинторетто, во Франции — Буше (несколько раз), Гюстав Моро и Сезанн, в послевоенное время — Сальвадор Дали («Атомная Леда», 1949).
(С) Википедия (сокращено и отредактировано — АG)
К этой теме также обращались и другие известные и не очень художники, и продолжают это делать по сей день.
alemgallery.com
Леда и лебедь: версии мифа | One of Lady
Поразившись красотой Леды, Зевс на реке Еврот предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею.
Леда - в греческой мифологии дочь этолийского царя Фестия и жена спартанского царя Тиндарея. Детьми Леды были братья-Диоскуры (Кастор и Полидевк), а также дочери Елена и Клитеместра. Пленённый красотой Леды, Зевс предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею.
От этого союза Леда родила яйцо, из которого появилась Елена, прекраснейшая из женщин. Скорлупа яйца находилась в одном из храмов Спарты (об этом есть исторические свидетельства).
По другой версии мифа, Леда лишь сберегла у себя яйцо, снесённое богиней возмездия Немесидой от брака с Зевсом и найденное пастухом. Когда из яйца появилась девочка, Леда воспитала её как свою дочь. Существуют и другие версии мифа. Согласно одной из версий, Леда снесла два яйца, из которых появились Полидевк и Елена, либо же три яйца, из которых появились Полидевк, Кастор и Елена, либо четыре яйца, из которых появились Полидевк, Кастор, Елена и Клитеместра.
Чезаре да Сесто. Леда и лебедь (копия несохранившейся картины Леонардо да Винчи)
Александр Воронков. Леда и лебедь
Borris Vallejo. Леда и лебедь
Гюстав Моро. Леда и лебедь
Ivana Barazi. Леда и лебедь
Josephine Wall. Леда и лебедь
Kim Nelson. Леда и лебедь
Maxmilian Pirner. Леда и лебедь
Поль Сезанн. Леда и лебедь
Peter Kocak. Леда и лебедь
Рубенс. Леда и лебедь
Понтормо. Леда и лебедь
Рафаэль. Леда и лебедь
Гюстав Моро. Леда и лебедь
Николай Калмаков. Леда и лебедь
тут Похожие материалы:
www.oneoflady.com
Яйца, Леда и лебедь. Откуда начнём? | Культура
Вот, к примеру, Зевс — бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, сын титана Кроноса. Женат, между прочим, на богине Гере (она же его сестра), но он ей изменяет. Сказать «часто» — ничего не сказать. Беспрерывно!
И сколько детей он наклепал — не перечесть! Хотите удостовериться — загляните в Википедию. Как змей он соблазнил Деметру, а затем Персефону, как бык и птица — Европу, как лебедь — Леду, в виде золотого дождя — Данаю, ну, и так далее.
Фантазии Зевса при соблазнении безграничны! Естественно, эти способности не могли пройти мимо художников и скульпторов, которые вдохновлялись необычными способами воспроизводства божественной силы (и очень может быть, что завидовали ему).
Огромное количество статуй, картин, медалей, камей посвящено Зевсу и его приключениям. Кто такой Зевс — уже как бы ясно. Сегодня мы займемся его играми с Ледой. Леда — дочь этолийского царя Фестия. Пораженный и возбужденный красотой Леды, Зевс возник перед ней в образе лебедя. Результат: она снесла два яйца, из которых вылупились Полидевк и Елена. Либо же она снесла тройное яйцо, из которого появились Кастор, Полидевк и Елена. Либо из двух яиц появилось четверо детей.
Насчет количества яиц — тоже нет единообразия: то ли одно, то ли два. Молва говорит ab ovo, что означает в переводе с латыни — «с яйца». Не с яиц. Причем фигурально это значит «с начала». Есть еще выражение, которое звучит так: «начнем с яиц Леды». (А почему не с яиц Зевса? Последнее было бы логичнее, уж если с начала.)
А вот занимал умы творцов статуй, картин и медальонов в основном этот самый момент овладения Ледой. Причем очень давно — одно из самых древних произведений такого рода датируется первым веком до новой эры. Видимо, все творцы мучились одним и тем же вопросом: а как это у них? Лебедя пристраивали к Леде и так, и этак. И все они (творцы) никак не могли отвлечься от человеческой природы — от естественного пути соединения.
Александр Сергеевич Пушкин в «Гавриилиаде» так описывает процесс сошествия на Марию Святого Духа (правда, здесь голубь, а не лебедь, но все равно — птичка):
«И что же! вдруг мохнатый, белокрылыйВ ее окно влетает голубь милый,Над нею он порхает и кружит,И пробует веселые напевы,И вдруг летит в колени милой девы,Над розою садится и дрожит,Клюет ее, копышется, вертится,И носиком, и ножками трудится.Он, точно он! — Мария поняла,Что в голубе другого угощала;Колени сжав, еврейка закричала,Вздыхать, дрожать, молиться начала,Заплакала, но голубь торжествует,В жару любви трепещет и воркует,И падает, объятый легким сном,Приосеня цветок любви крылом.»
Лучше не скажешь.
Попробуем разобраться с художниками. Гениальный Леонардо да Винчи, видимо, не владел техникой соединения птицы с женщиной, поэтому лебедь — рядом, они оба стоят. А вот Микеланджело Буонаротти изобразил их несколько иначе, ближе к привычному для глаза положению.
Зато у Леонардо уже и детки из яиц вылупились, и резвятся у ног Леды. Получается так, что Зевс то ли присутствует при появлении на свет своих детей, то ли он пришел к Леде с очередным визитом, а тут — на тебе — дети! Все возможно, хотя легенда не говорит ни того, ни другого. Как бы Зевс сделал свое дело — и на том спасибо!
У Корреджо — как оно должно было быть у богов — Зевс в образе лебедя и свита. Это на тот случай, если Леда вдруг скажет, что яйца не от Зевса и «яичные» дети у нее от законного мужа (она уже была матерью двоих детей, когда на нее упал Зевс). Хотя тут неувязка — первые появились привычным путем, а для этих пришлось перейти на другой способ воспроизводства. Чудеса, игры богов, поэтому логика никакого значения не имеет.
А вот у Сальвадора Дали и Леда, и лебедь парят. Видимо, все в прошлом, потому что на первом плане вместе с ними парит и половинка яйца — как намек (хотя и слабенький) на миф. Половинка пустая, никаких признаков детей. Куда они подевались?
Раз половинка пустая — они уже вылупились. И уйти никуда не могли в силу своей беспомощности (нигде не упоминается о том, что они с момента рождения были физически зрелыми и самостоятельными). Одни загадки (что и характерно для Дали).
К легенде приложили руки самые знаменитые художники прошлого и продолжают прикладывать совсем незнаменитые художники нашего времени. Вот, например, в Старом Яффо козырек над дверью поддерживают аж две Леды с двумя лебедями, вырезанные из стали (сколько лет этим кронштейнам — неизвестно, может, сто, поскольку они сильно тронуты ржавчиной). Эта попытка пропаганды культурного наследия заслуживает и внимания, и одобрения.
Среди многих других современных живописных интерпретаций мифа есть и такая. Леда в современном купальнике спит (или якобы спит), рядом с ней лебедь — и два яйца. Совершенно нелогичный разворот: не успели соединиться — и уже готово. Как бы для созревания яиц требуется какое-то время (никто не написал, какое). И что, Зевсу нечего больше делать, как дежурить около нее и ждать, пока она их выдаст? Не божественное это дело! И вообще, когда она надела купальник и где она его взяла? Или это намек на то, что современная женщина может все, в том числе и нести яйца? Ну и заворот у художницы!
Леда и лебедь — неисчерпаемая для художников тема! Они продолжают творить…
shkolazhizni.ru
Рубенс Леда И Лебедь Картина
Леда и лебедь (краткое содержание мифа с иллюстрациями)
Возможно, чтобы оттенить белое тело красавицы Леды. Зевс избежал этой участи – его мать Рея подсунула супругу камень вместо младенца. Пораженный и возбужденный красотой Леды, Зевс возник перед ней в образе лебедя.
Перевоплощение – это маска, костюм иллюзия. Они шумели, чтобы Кронос не услышал плач младенца Зевса и кормили его пчелиным медом, чтобы он успокоилсяЗевс вырос, сверг своего отца Кроноса, разделил с братьями Аидом и Посейдоном власть над миром, женился на своей сестре Гере и стал жить-поживать да добра наживать (на верхней картинке — «Зевс и Гера», художник Аннибале Карраччи). Интересно, как отреагировала бы на такое предложение законная жена. Детьми Леды были братья-Диоскуры (Кастор и Полидевк), а также дочери Елена и Клитеместра. У ног красавицы копошилось потомство, вылупившееся из яиц.
Описание картины «Леда и Лебедь»
Работа Микеланджело была хорошо известна в Италии и за её пределами уцелели многочисленные с неё копии (в том числе две— Рубенса) и скульптурная версия Амманати. Разобраться в греческой мифологии – непостижимая задача. Во-первых их очень много, этих богов и полубогов.
И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Причем фигурально это значит «с начала». Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи. Леда – дочь этолийского царя Фестия. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность.
Например, Леда Рубенса, очень эротично. С 1504 года существуют три разновидности полотна. удивительно, спасибо леда и лебедь рубенс за подборку. Я думаю, Зевс постыдился бы принимать образ какого-то мужчины из страны "Лебедии", всё-же – верховное божество. Молва говорит ab ovo, что означает в переводе с латыни – «с яйца». В этом образе он явился к ней и овладел ею. Лебедь ласкает женщину точно таким же образом.
Описание картины Микеланджело Буанарроти «Леда и лебедь»
С уважением, СТ. Ведь подняться над миром могли в то время только Боги. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. В результате получился красивый сюжет для девчачих фантазий. Много изображений женщин, обольщаемых богословием, показывают чувственным способом.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Копия оригинальной работы Микеланджело была сделана Рубенсом. Во-вторых, они носят разные имена и эпитеты (при всем том, что речь идет об одном и том же боге). В результате на свет появилось полотно, где обнаженная Леда (кстати, вот уж если совсем идти вслед за сюжетом, то вряд ли она гуляла по лесу полностью обнаженная) типичных ренессансных пропорций миловидная женщина, в лице которой угадываются черты Джоконды и автопортретов Леонардо, стоит в обнимку с черным лебедем. В отличие от Леонардо, он изобразил героев мифа не после соития, а в процессе (прообразом могла послужить античная камея2 из собрания Лоренцо Великолепного). Лебедя пристраивали к Леде и так и этак.
От этого союза Леда родила яйцо из которого появилась Елена, прекраснейшая из женщин. Недаром говорят – плывёт, как лебёдушка, лебединая шея. Заботиться, правда, я о них потом не хочу».
Миф о Леде и лебеде в работах художников и поэтов
Во всяком случае, Рубенсу, сделавшему две копии с картины, доставляло явное удовольствие, повторять мощные бицепсы и развитые бедра «несчастной» Леды, впавшей в неожиданную страсть. Общий Ренессанс и барочная тема – женщины, которые похищены или обольщены богословием. Любовь, утки и гуси тоже улетают в жаркие страны, а одомашненные лебеди уже много столетий украшают водоёмы дворцов и богатых усадеб, а зимой живут в сарайке (как и павлины). Такой отзыв дорогого стоит и я рад, что угодил вам. Людям нравится всё, что красиво и не противоречит нравственному началу.
Лебедь изображен как изящное животное, которое также может восхитить. Вот и им не пишутся комменты, хотя желание есть. Кто такой Зевс – уже как бы ясно. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». А ещё люди издавна мечтали иметь крылья, парить в воздухе.
А мифов так много, что, буквально, зачитывался, забывая о главной теме. Зачем было все так сложно обставлять – не понятно, но ведь людям нужна загадка. Важно показать своему шефу, оставьте такие подарки более близким людям.
Вторая серия осталась неосуществленной. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Вот таким образом Кронос опасался и за свою судьбу и проглатывал своих новорожденных детей. Сегодня это находится в прямоугольном формате наряду с живописью 1602 года.
Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Беспрерывно.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Есть много изменений к мифу Леды и лебедя. Размещение тела очень подобно, как его положение скручивания. И образы Леды и Лебедя выбраны очень удачно. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Рубенс был бы знаком с Ледой Микеланджело.
Великая культура древности не могла не обратиться к теме эротики и секса, желая подать чувственную любовь чистой и романтичной. Леду иногда называют Немезидой и другие времена, они – два отдельных человека. Хотя две работы Рубенса очень подобны, они действительно отличаются. См: 18, 5х21 Мулине: Madeira Мулине, она вышла замуж за принца Ли Чу леда и лебедь рубенс (старшего сына, ) история о жизни Шэнь Чжэньчжу. Фантазии Зевса при соблазнении безграничны.
Питер Пауль Рубенс, Леда и лебедь
Его версию считают прототипом для двух работ Рубенса. Спасибо за отзыв. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Леду показывают полностью нагую с ее ягодицами и левой грудью, являющейся видимым. Работа Микеланджело была хорошо известна в Италии и за её пределами уцелели многочисленные с неё копии (в том числе две— Рубенса) и скульптурная версия Амманати. В начале XVI века Леонардо да Винчи привлекает сюжет мифа Леда и лебедь.
Это включает Леду и лебедя как Зевс, а также Европа, Антираскрытая и Danae. Художники на тот момент поняли всё буквально. (А почему не с яиц Зевса. По праву лебедь у всех народов считается царь-птицей. Рубенс был в большой степени под влиянием Микеланджело.
Две пары близнецов привели к Хелен и Поллуксу, принадлежащему Зевсу и Клитемнестре и Кэстору, принадлежащему Тиндэреусу. Глядя на их изображения на полотне или в камне, возникают только светлые чувства. Там его вскормила своим молоком коза Амалфея (чей рог стал рогом изобилия), а воспитанием занимались разные божества, типа, куретов, нимф и корибантов. Он был представлен его работе над его поездкой в Италию.
Хотите удостовериться – загляните в Википедию. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Леда тогда родила четырех детей в то же время. Сегодня мы займемся его играми с Ледой.
Естественно, эти способности не могли пройти мимо художников и скульпторов, которые вдохновлялись необычными способами воспроизводства божественной силы (и очень может быть, что завидовали ему). Огромное количество статуй, картин, медалей, камей посвящено Зевсу и его приключениям. В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца.
Картина Леда и лебедь (подражание Микеланджело) Питера Пауля Рубенса
Есть еще выражение, которое звучит так: «начнем с яиц Леды». А у ее ног ползают вылупившиеся из яиц дети. Когда из яйца появилась девочка, Леда воспитала её как свою дочь. МаленькогоЗевса, согласно самой распространенной версии мифа, отправили на остров Крит. 1601 Рубенса Леда, был смоделирован после Леды Микеланджело.
Поскольку владел Ледой не Зевс, а птица, то результатом совместно проведенного времени стало появление на свет яиц (версий здесь много – кто называет два, другие утверждают – три) из которых вылупились вышеназванные герои. Античность была более скромной. Сказать «часто» – ничего не сказать.
Скорлупа яйца находилась в одном из храмов Спарты (об этом есть исторические свидетельства). В отличие от Леонардо, он изобразил героев мифа не после соития, а в процессе (прообразом могла послужить античная камея из собрания Лоренцо Великолепного). Даже при том, что версия Микеланджело не существует сегодня, копии ее делают.
Леда и лебедь (подражание Микеланджело)
Леда была жената на короле Спарты, Тиндэреусе. Согласно Гермесу в Лукиэнсе Диалоги Мертвых, Леды и ее дочери (Елена Троянская) являются единственными женщинами, достойными названия красоты старых. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. И, конечно, лебедь символ – красоты. Бог-громовержец Зевс, как известно, любил превращения.
Видимо, все творцы мучились одним и тем же вопросом: а как это у них. И все они (творцы) никак не могли отвлечься от человеческой природы – от естественного пути соединения. Спасибо за отклик. Описания Рубенса Леды ясно воплощают фразу. Дорогой Саша. Чаще всего – бюджет и тайные интересы заказчика. Главный из богов-олимпийцев, сын титана Кроноса.
Леда и лебедь, Якопо Тинторетто, 1555
Затем, почему-то было отдано предпочтению чёрному лебедю. Результат: она снесла два яйца из которых вылупились Полидевк и Елена (та самая--Троянская. ). Женат, между прочим, на богине Гере (она же его сестра), но он ей изменяет. Но что и как привлекает художников в выборе сюжета – вопрос сложный. Не с яиц.
АС Пушкин в «Гавриилиаде» так описывает процесс сошествия на Марию Святого Духа (правда, здесь голубь, а не лебедь, но все равно – птичка):«И что же. И так хочется всё показать ибо сам обогатился незнакомым, пропущенным, неизвестным. Правда, современные картины более откровенны и менее двусмысленны в показе реальности. Надо заметить, что несмотря на наглядные подробности в искусстве, речь всё-таки шла о перевоплощении. Существуют и другие версии мифа.
И сколько детей он наклепал – не перечесть. Их – четверо, что говорит о том, что у Леонардо была своя трактовка мифа. Уважаемая Надежда. Даже расположение пальцев отражено. Либо же она снесла тройное яйцо из которого появились Кастор, Полидевк и Елена.
Та же самая ночь, она вместе с Тиндэреусом также. Вот такие высокие определения можно найти в литературе. А образ лебедя создало изощрённое воображение Эллинских женщин-поэтесс и мифотворцев. К сожалению, обсуждения нет за редким исключением. А может, какая-нибудь девчонка залетела и свалила всё на лебедя, а он – улетел в жаркие страны – ищи-свищи. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись.
Пленённый красотой Леды, Зевс предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею. Иногда это удаётся. В Риме он столкнулся с версией Микеланджело Леды и Лебедя. Представление об оригинале дают копии, сделанные современниками, лучшие из которых находятся в собрании Уилтон-хауса и Уффици. У Тинторетто лебедь тянется к Леде, которая сама напоминает эту изящную птицу.
«Леда и лебедь» картина – Питер Пауль Рубенс
Эссе подтолкнуло на размышления. И это, по-видимому, отразилось на моей окололитературной деятельности, что иные, близкие по восприятию, вроде тебя, милая Мариша, готовы найти что-нибудь эдакое забавное, замечают мою улыбку или отвечают ею.
Спасибо, дорогой Семён, за раскрытие непростой темы в искусстве.
aquareller.com
Леда и лебедь - это... Что такое Леда и лебедь?
Флорентийская копия с утраченного полотна ЛеонардоЛеда и лебедь — иконографический сюжет, изображающий Леду в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Юпитером или обнимающей лебедя в присутствии их общих детей. В силу своего эротического содержания пользовался особенной популярностью в искусстве Итальянского Возрождения.
Античность
В античности изображения Леды с лебедем встречаются, как правило, на произведениях декоративно-прикладного искусства.
На Кипре археологи открыли (в Куклии близ Пафоса) руины т. н. «дома Леды», на полу которого выложена мозаика с изображением мифологического сюжета. Из скульптур в человеческий рост известна только Леда из собрания кардинала Альбани и несколько других римских копий с несохранившегося греческого оригинала, приписываемого ваятелю Тимотею.Изобразительное искусство
Эротическая подоплёка привлекла к теме совокупления Леды с лебедем гравёров эпохи Возрождения. Первое в искусстве того времени изображение пары содержит «Гипнэротомахия Полифила»: красавица совокупляется с птицей на триумфальной колеснице в окружении толпы. Впоследствии этот сюжет разрабатывали гравёры Джованни Батиста Палумба и Джулио Компаньола; сохранился также медальон работы Бенвенуто Челлини.
В начале XVI века Леду и лебедя изобразили три великих мастера Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело и Корреджо. Из этих прославленных работ сохранилась только последняя (да и то в сильно переписанном виде после того, как её исполосовал ножом в припадке психической болезни будущий герцог Орлеанский). Работы Леонардо и Микеланджело входили в художественное собрание французских королей и, возможно, были уничтожены набожной вдовой[1] одного из монархов.
Копия с утраченного оригинала МикеланджелоКрамольный сюжет привлекал Леонардо возможностью разработки сплетения криволинейных очертаний женского тела и длинношеей птицы. Сохранились его наброски 1504 года, изображающие Леду сидящей. На рисунке из Чэтсуорт-хауса Леда изображена с полусогнутыми коленями. В окончательном варианте (около 1508 года) Леонардо изобразил Леду стоящей в обнимку с чёрным лебедем, тогда как у их ног ползает вылупившееся из яиц потомство. С картины сохранилось несколько копий, наилучшего качества — в Уилтон-хаусе и Уффици.
Микеланджело выполнил полотно на сюжет совокупления Леды и Юпитера для Альфонсо д’Эсте в 1529 году. В отличие от Леонардо, он изобразил героев мифа не после соития, а в процессе (прообразом могла послужить античная камея[2] из собрания Лоренцо Великолепного). Работа Микеланджело была хорошо известна в Италии и за её пределами; уцелели многочисленные с неё копии (в том числе две — Рубенса) и скульптурная версия Амманати. По-видимому, картина воспринималась современниками как манифест искусства маньеризма с его стремлением к драматичному действию и несколько вытянутым формам.
В Венеции к фривольному сюжету обращались Веронезе и Тинторетто, во Франции — Буше (несколько раз), Гюстав Моро и Сезанн, в послевоенное время — Сальвадор Дали («Атомная Леда», 1949) и венские акционисты (короткий фильм 1964 года).
Литература
Из поэтов, помимо Овидия, совокупление Леды с лебедем живоописал в одном из своих «непристойных» сонетов Ронсар (у него божество проникает во влагалище своей партнёрши не пенисом, а клювом).
Едва ли не самый известный англоязычный сонет XX века — «Леда и лебедь»[3]Уильяма Йейтса (1924). В своей мифологизированной философии истории поэт принимал совокупление женщины с богом за точку отсчёта «эры язычества». В 14 строчках поэт задаётся[4] вопросом, смогла ли смертная испытать только физическое присутствие бога, или же божественное предвидение представило её взору череду порождённых их союзом событий — рождение Елены и Клитемнестры, пылающую Трою, убийство Агамемнона?
Данте Габриэль Россетти, вероятно, представит, что судьба Трои решилась уже в тот миг, когда Парис воспылал страстью к Елене; Йейтс предпочтет мгновение, когда Леда сплетается с богом, принявшим образ лебедя. Вторая история, связанная с первой, — о возвращении.— Хорхе Луис Борхес
Трактовка соития Леды как воплощения божественного плана истории находится в русле размышлений Йейтса о катаклизмах, ожидающих истерзанный мировой войной мир (пробуждение Сфинкса в качестве Антихриста во «Втором пришествии», 1920). Приверженцы феминизма заклеймили[4] йейтсовский сонет как слишком реалистичное, по их мнению, описание насилия над женщиной.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Леда И Лебедь Картины
Леда и лебедь (краткое содержание мифа с иллюстрациями)
Это символ размножения в природе. Изменить страшитесь ей. А ещё люди издавна мечтали иметь крылья, парить в воздухе. Дорогой Саша.
Иногда это удаётся. Его молотоподобный звон перекрыл все звуки и заполнил площадь. Результат: она снесла два яйца из которых вылупились Полидевк и Елена (та самая--Троянская. ). Такой отзыв дорогого стоит и я рад, что угодил вам. Тише, струйки говорливы.
Описание картины Микеланджело Буанарроти «Леда и лебедь»
Бегите. » Голос монаха звенел, раскалывая тишину притихшей площади. Правда, современные картины более откровенны и менее двусмысленны в показе реальности. В арках лоджий залегли черные тени. В то же время, на другой картине Джампетрино («Венера и купидон») фигура Венеры, её поза и выражение лица фактически дословно повторяют позу и выражение лица Леды с утраченной картины. А образ лебедя создало изощрённое воображение Эллинских женщин-поэтесс и мифотворцев. Работа Микеланджело была хорошо известна в Италии и за её пределами уцелели многочисленные с неё копии (в том числе две— Рубенса) и скульптурная версия Амманати.
Главный из богов-олимпийцев, сын титана Кроноса. Надо заметить, что несмотря на наглядные подробности в искусстве, речь всё-таки шла о перевоплощении. Зевс избежал этой участи – его мать Рея подсунула супругу камень вместо младенца. В начале XVI века Леонардо да Винчи привлекает сюжет мифа Леда и лебедь. И, конечно, лебедь символ – красоты.
Их – четверо, что говорит о том, что у Леонардо была своя трактовка мифа. МаленькогоЗевса, согласно самой распространенной версии мифа, отправили на остров Крит. Кто такой Зевс – уже как бы ясно. Скорлупа яйца находилась в одном из храмов Спарты (об этом есть исторические свидетельства).
Поглотят навеки. Но сегодня он на гребне славы и силы, сегодня он сокрушает кажущееся ему зло, заключенное в «суете сует» – книгах, картинах, музыке. И на эскизах Леонардо и в копиях эротичность подчёркнута многочисленными камышами (typha latifolia). Вскоре после рождения сына семья переехала во Флоренцию.
Леда и лебедь, Якопо Тинторетто, 1555
А может, какая-нибудь девчонка залетела и свалила всё на лебедя, а он – улетел в жаркие страны – ищи-свищи. В отличие от Леонардо, он изобразил героев мифа не после соития, а в процессе (прообразом могла послужить античная камея из собрания Лоренцо Великолепного). Любовь, утки и гуси тоже улетают в жаркие страны, а одомашненные лебеди уже много столетий украшают водоёмы дворцов и богатых усадеб, а зимой живут в сарайке (как и павлины). Естественно, эти способности не могли пройти мимо художников и скульпторов, которые вдохновлялись необычными способами воспроизводства божественной силы (и очень может быть, что завидовали ему). Огромное количество статуй, картин, медалей, камей посвящено Зевсу и его приключениям. С 1504 года существуют три разновидности полотна.
Сегодня Флоренция обезумела. Спасибо за отзыв. Но что и как привлекает художников в выборе сюжета – вопрос сложный.
Бегите. – Мария поняла, Что в голубе другого угощалаКолени сжав, еврейка закричала, Вздыхать, дрожать, молиться начала, Заплакала, но голубь торжествует, В жару любви трепещет и воркует, И падает, объятый легким сном, Приосеня цветок любви крылом»Лучше не чкажешь. Эссе подтолкнуло на размышления. Интересно, как отреагировала бы на такое предложение законная жена. Леда – дочь этолийского царя Фестия.
Миф о Леде и лебеде в работах художников и поэтов
Пленённый красотой Леды, Зевс предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею. Доминиканцы в черно-белых одеждах укладывали поленья. Эту суету. ». И образы Леды и Лебедя выбраны очень удачно.
«Я проклинаю вашу гордость и мне противны даже жилища ваши, все будет сожжено, все будет уничтожено, а вы все пойдете в царство дьявола». Страшные слова словно сжигали в людях веру в надобность счастья, любви, знания. Они шумели, чтобы Кронос не услышал плач младенца Зевса и кормили его пчелиным медом, чтобы он успокоилсяЗевс вырос, сверг своего отца Кроноса, разделил с братьями Аидом и Посейдоном власть над миром, женился на своей сестре Гере и стал жить-поживать да добра наживать (на верхней картинке — «Зевс и Гера», художник Аннибале Карраччи). И сколько детей он наклепал – не перечесть. Над толпою, как порыв ветра, пронеслись вздохи, стенания, плач. И вот загудел колокол.
Чаще всего – бюджет и тайные интересы заказчика. От этого союза Леда родила яйцо из которого появилась Елена, прекраснейшая из женщин. 1520), ранее приписывавшаяся самому Леонардо: на его картине лебедь отсутствует, Леда изображена опустившейся на одно колено и придерживающей ребенка, вокруг в траве сидят остальные её дети. Рев пламени сливался с криками, воем, пением. Сегодня он повелевал умами и сердцами этих людей.
Особо выделяется среди копий «Леды» работа Джампетрино (ок. А у ее ног ползают вылупившиеся из яиц дети. Зачем было все так сложно обставлять – не понятно, но ведь людям нужна загадка. Костер запылал. Действие служанки, от которой Леда закрывает своего возлюбленного, усиливает момент тайны, присутствующий в картине.
В результате получился красивый сюжет для девчачих фантазий. Вот таким образом Кронос опасался и за свою судьбу и проглатывал своих новорожденных детей.
Греческий миф повествует о том, о Леде, жене спартанского царя Тиндарея, (дочь Фестия, царя Этолии, сестру Алтеи) от которого она имела дочерей Клитемнестру, Тимандру, Филоною и сына Кастора. 1515). Вид сладострастный. Детьми Леды были братья-Диоскуры (Кастор и Полидевк), а также дочери Елена и Клитеместра. Заботиться, правда, я о них потом не хочу».
Описание картины «Леда и Лебедь»
Либо же она снесла тройное яйцо из которого появились Кастор, Полидевк и Елена. Глядя на их изображения на полотне или в камне, возникают только светлые чувства. На листе, хранящемся в Виндзорском замке, рядом с крупным наброском коня намечено два небольших рисунка к «Леде»: здесь она изображена уже сидящей на земле, на одном из набросков рядом с ней виднеется фигурка ребенка. Во-вторых, они носят разные имена и эпитеты (при всем том, что речь идет об одном и том же боге). От других ранних копий «Леды» (Чезаре да Сесто, 1515 — 1520 Содома (предположительно), ок. Бог-громовержец Зевс, как известно, любил превращения.
Слышно стенанье, Снова молчанье. Отец был вынужден отдать старшего сына кормилице, жене «скарпелино» (каменотеса). Солнце багрово, как запекшаяся кровь. Поскольку владел Ледой не Зевс, а птица, то результатом совместно проведенного времени стало появление на свет яиц (версий здесь много – кто называет два, другие утверждают – три) из которых вылупились вышеназванные герои.
К Леде прекрасной Лебедь приник. Людям нравится всё, что красиво и не противоречит нравственному началу. В результате на свет появилось полотно, где обнаженная Леда (кстати, вот уж если совсем идти вслед за сюжетом, то вряд ли она гуляла по лесу полностью обнаженная) типичных ренессансных пропорций миловидная женщина, в лице которой угадываются черты Джоконды и автопортретов Леонардо, стоит в обнимку с черным лебедем. Причем фигурально это значит «с начала».
У ног красавицы копошилось потомство, вылупившееся из яиц. Вдруг раздается Радости клик. В этом образе он явился к ней и овладел ею. Иногда в качестве наброска к «Леде» называют известную «Голову девушки» из Национальной галереи Пармы. (А почему не с яиц Зевса. Разобраться в греческой мифологии – непостижимая задача.
Леда и лебедь (Леонардо да Винчи)
По праву лебедь у всех народов считается царь-птицей. Беспрерывно.
Существуют и другие версии мифа. Житель рощи торопливый, Будь же скромен, о ручей. Будет дождь из огня и серы, будет град из раскаленных камней. Сегодня «Леда» известна в основном по копиям других художников. Есть еще выражение, которое звучит так: «начнем с яиц Леды». Она была сложена не из огромных каменных глыб, способных противостоять векам, – она была хрупка, эта небывалая гора из музыкальных инструментов, ветхих папирусов, женских нарядов, творений живописи, скульптуры и книг. Словно гонимые бесами, кружились в адской карусели тощие мальчишки и грузные монахи, топча творения Платoна и Овидия, Боккаччо и Петрарки, Боттичелли и Леонардо да Винчи, бесценные шедевры Древней Греции и Рима. Видимо, все творцы мучились одним и тем же вопросом: а как это у них.
Картина Леда и лебедь Микеланджело Буонарроти
Он приплыл к ней по реке в образе лебедя, когда она купалась в реке Эврот. Мне остается только плакать. Готовили костер для «сожжения сует».
Наиболее известны наброски головы Леды, в частности, хранящиеся в Виндзорском замке рисунки 1505 и 1506 года. Спасибо, дорогой Семён, за раскрытие непростой темы в искусстве. Сказать «часто» – ничего не сказать.
Описание картины Микеланджело Буонарроти «Леда и лебедь»
И так хочется всё показать ибо сам обогатился незнакомым, пропущенным, неизвестным. «Я посею между вами чуму, такую страшную, что от нее никто не убежит. Леда смеется. Сегодня мы займемся его играми с Ледой. Во-первых их очень много, этих богов и полубогов.
Молва говорит ab ovo, что означает в переводе с латыни – «с яйца». АС Пушкин в «Гавриилиаде» так описывает процесс сошествия на Марию Святого Духа (правда, здесь голубь, а не лебедь, но все равно – птичка):«И что же. Возможно, чтобы оттенить белое тело красавицы Леды. С уважением, СТ. Спасибо за отклик. Недаром говорят – плывёт, как лебёдушка, лебединая шея. Уважаемая Надежда.
- Художники / Живопись / Павлова Нелли Николаевна / Картины художника / "Леда и Лебедь"
- Страсти Плюс — рубрика газеты Германия Плюс
- Словари и энциклопедии на Академике
- Картины по стилям и направлениям
А мифов так много, что, буквально, зачитывался, забывая о главной теме. Не с яиц. В результате этого союза она отложила одно или два яйца (рассказы различаются) из которых вылупились небесные близнецы Кастор и Поллукс (названные диоскурами, что значит "сыновья Зевса"), Елена Троянская и Клитемнестра. Леда стоит в полный рост (как ее изобразил Леонардо да Винчи), ее руки обнимают шею лебедя, но в то же время она целомудренно отводит взгляд.
Ведь подняться над миром могли в то время только Боги. плененный красотой Леды в неё влюбился Юпитер (Зевс). Затем, почему-то было отдано предпочтению чёрному лебедю. Пораженный и возбужденный красотой Леды, Зевс возник перед ней в образе лебедя. По другой версии мифа, Леда лишь сберегла у себя яйцо, снесённое богиней возмездия Немесидой от брака с Зевсом и найденное пастухом. Прошло время песен и праздников, вы больны, даже до смерти. Во всяком случае, Рубенсу, сделавшему две копии с картины, доставляло явное удовольствие, повторять мощные бицепсы и развитые бедра «несчастной» Леды, впавшей в неожиданную страсть.
Средь темной рощицы, под тенью лип душистых, В высоком тростнике, где частым жемчугом Вздувалась пена вод сребристых, Колеблясь тихим ветерком, Покров красавицы стыдливой, Небрежно кинутый, у берега лежал, И прелести ее поток волной игривой С весельем орошал. И все они (творцы) никак не могли отвлечься от человеческой природы – от естественного пути соединения. Птица обнимает ее тело одним крылом и вытягивает шею к ее лицу.
Фантазии Зевса при соблазнении безграничны. Там его вскормила своим молоком коза Амалфея (чей рог стал рогом изобилия), а воспитанием занимались разные божества, типа, куретов, нимф и корибантов. Женат, между прочим, на богине Гере (она же его сестра), но он ей изменяет.
Лебедя пристраивали к Леде и так и этак. К сожалению, обсуждения нет за редким исключением. Античность была более скромной. Когда из яйца появилась девочка, Леда воспитала её как свою дочь. Сим примером научитесь, Розы, девы красоты Летним вечером страшитесь В темной рощице воды. Леда – супруга спартанского царя Тиндарея, к которой Зевс явился к ней в облике лебедя.
Они идут, размахивая алыми крестами. Хотите удостовериться – загляните в Википедию. Вот и им не пишутся комменты, хотя желание есть. У Тинторетто лебедь тянется к Леде, которая сама напоминает эту изящную птицу. Сегодня он предает анафеме песни и танцы, любовь и красоту.
У вас не хватит живых, чтобы хоронить мертвых. Вот такие высокие определения можно найти в литературе. Перевоплощение – это маска, костюм иллюзия. Рисунки пером, хранящиеся в Музее Бойманса — ван Бёнингена и Чатсуорт-хаусе изображают полуопустившуюся на колени Леду с лебедем среди густой травы на одном из них она ласкает голову птицы, на другом лебедь, приобняв возлюбленную крылом, «целует» её в ухо.
Художники на тот момент поняли всё буквально.
aquareller.com
Картина Леда И Лебедь
Леда и лебедь (краткое содержание мифа с иллюстрациями)
Над толпою, как порыв ветра, пронеслись вздохи, стенания, плач. И вот загудел колокол. Леда положила найденное яйцо в шкатулку или высидела, зажав между ног.
Иногда это удаётся. Леда смеется. В результате этого союза она отложила одно или два яйца (рассказы различаются) из которых вылупились небесные близнецы Кастор и Поллукс (названные диоскурами, что значит "сыновья Зевса"), Елена Троянская и Клитемнестра. Леда стоит в полный рост (как ее изобразил Леонардо да Винчи), ее руки обнимают шею лебедя, но в то же время она целомудренно отводит взгляд. Это символ размножения в природе.
Поглотят навеки. Но сегодня он на гребне славы и силы, сегодня он сокрушает кажущееся ему зло, заключенное в «суете сует» – книгах, картинах, музыке. Уважаемая Надежда. И образы Леды и Лебедя выбраны очень удачно. Зевс избежал этой участи – его мать Рея подсунула супругу камень вместо младенца.
Немесида-лебедь и снесла яйцо, а вовсе не Леда. Спасибо за отзыв. У Тинторетто лебедь тянется к Леде, которая сама напоминает эту изящную птицу. Детьми Леды были братья-Диоскуры (Кастор и Полидевк), а также дочери Елена и Клитеместра. В результате получился красивый сюжет для девчачих фантазий. Они идут, размахивая алыми крестами.
Описание картины Микеланджело Буанарроти «Леда и лебедь»
Птица обнимает ее тело одним крылом и вытягивает шею к ее лицу. 1515). Правда, современные картины более откровенны и менее двусмысленны в показе реальности. Прошло время песен и праздников, вы больны, даже до смерти.
Существуют и другие версии мифа. С 1504 года существуют три разновидности полотна. К Леде прекрасной Лебедь приник. Вот и им не пишутся комменты, хотя желание есть.
Миф о Леде и лебеде в работах художников и поэтов
«Я посею между вами чуму, такую страшную, что от нее никто не убежит. И когда ожидание стало невмоготу, когда эта страшная гора, сверкающая всеми цветами радуги, казалось, достигла небес, над притихшей площадью, над тысячной толпой вознесся истошный, резкий крик проповедника: «О Флоренция, о Рим, о Италия. По-видимому, картина воспринималась современниками как манифест искусства маньеризма с его стремлением к драматичному действию и несколько вытянутым формам. Недаром говорят – плывёт, как лебёдушка, лебединая шея.
Особо выделяется среди копий «Леды» работа Джампетрино (ок. Эту суету. ». Рисунки пером, хранящиеся в Музее Бойманса — ван Бёнингена и Чатсуорт-хаусе изображают полуопустившуюся на колени Леду с лебедем среди густой травы на одном из них она ласкает голову птицы, на другом лебедь, приобняв возлюбленную крылом, «целует» её в ухо. Она была сложена не из огромных каменных глыб, способных противостоять векам, – она была хрупка, эта небывалая гора из музыкальных инструментов, ветхих папирусов, женских нарядов, творений живописи, скульптуры и книг. Словно гонимые бесами, кружились в адской карусели тощие мальчишки и грузные монахи, топча творения Платoна и Овидия, Боккаччо и Петрарки, Боттичелли и Леонардо да Винчи, бесценные шедевры Древней Греции и Рима.
Описание картины «Леда и Лебедь»
Возможно, чтобы оттенить белое тело красавицы Леды. «Я проклинаю вашу гордость и мне противны даже жилища ваши, все будет сожжено, все будет уничтожено, а вы все пойдете в царство дьявола». Страшные слова словно сжигали в людях веру в надобность счастья, любви, знания. Сегодня он предает анафеме песни и танцы, любовь и красоту.
Ведь подняться над миром могли в то время только Боги. Костер запылал. У ног красавицы копошилось потомство, вылупившееся из яиц. От этого союза Леда родила яйцо из которого появилась Елена, прекраснейшая из женщин.
По праву лебедь у всех народов считается царь-птицей. Глядя на их изображения на полотне или в камне, возникают только светлые чувства. От других ранних копий «Леды» (Чезаре да Сесто, 1515 — 1520 Содома (предположительно), ок. Житель рощи торопливый, Будь же скромен, о ручей.
Пленённый красотой Леды, Зевс предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею. Нимфа лесов С негою сладкой Видит украдкой Тайну богов. Опомнясь наконец, красавица младаяОткрыла тихий взор, в томленьях воздыхая, И что ж увидела. Затем это яйцо было то ли найдено Ледой в болоте, то ли принесено ей наблюдательным пастухом, то ли подброшено между ног Леды ловким Гермесом и принято ею за свое (нетривиальный ход, а. ).
Они шумели, чтобы Кронос не услышал плач младенца Зевса и кормили его пчелиным медом, чтобы он успокоилсяЗевс вырос, сверг своего отца Кроноса, разделил с братьями Аидом и Посейдоном власть над миром, женился на своей сестре Гере и стал жить-поживать да добра наживать (на верхней картинке — «Зевс и Гера», художник Аннибале Карраччи). Любовь, утки и гуси тоже улетают в жаркие страны, а одомашненные лебеди уже много столетий украшают водоёмы дворцов и богатых усадеб, а зимой живут в сарайке (как и павлины). Он приплыл к ней по реке в образе лебедя, когда она купалась в реке Эврот. Доминиканцы в черно-белых одеждах укладывали поленья. А ещё люди издавна мечтали иметь крылья, парить в воздухе.
Леда и лебедь, Якопо Тинторетто, 1555
Рев пламени сливался с криками, воем, пением. Эссе подтолкнуло на размышления. С уважением, СТ. Такой отзыв дорогого стоит и я рад, что угодил вам. На листе, хранящемся в Виндзорском замке, рядом с крупным наброском коня намечено два небольших рисунка к «Леде»: здесь она изображена уже сидящей на земле, на одном из набросков рядом с ней виднеется фигурка ребенка.
Иногда в качестве наброска к «Леде» называют известную «Голову девушки» из Национальной галереи Пармы. Сегодня Флоренция обезумела. И так хочется всё показать ибо сам обогатился незнакомым, пропущенным, неизвестным. Бегите. Он овладел ею, когда та, спасаясь и меняя облик, превратилась в лебедицу, будучи сам или в образе лебедя или же в образе орла (может быть, этот Орел несется по небу навстречу Лебедю. ).
Леда и лебедь (Леонардо да Винчи)
Тише, струйки говорливы. В арках лоджий залегли черные тени. Затем, почему-то было отдано предпочтению чёрному лебедю. Античность была более скромной. У вас не хватит живых, чтобы хоронить мертвых. Дорогой Саша.
Людям нравится всё, что красиво и не противоречит нравственному началу. И, конечно, лебедь символ – красоты. Его молотоподобный звон перекрыл все звуки и заполнил площадь. Когда из яйца появилась девочка, Леда воспитала её как свою дочь.
Лебедь — символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства.
МаленькогоЗевса, согласно самой распространенной версии мифа, отправили на остров Крит. В то же время, на другой картине Джампетрино («Венера и купидон») фигура Венеры, её поза и выражение лица фактически дословно повторяют позу и выражение лица Леды с утраченной картины. Вид сладострастный. Солнце багрово, как запекшаяся кровь.
Будет дождь из огня и серы, будет град из раскаленных камней. Сегодня он повелевал умами и сердцами этих людей. Сегодня «Леда» известна в основном по копиям других художников. К сожалению, обсуждения нет за редким исключением.
Греческий миф повествует о том, о Леде, жене спартанского царя Тиндарея, (дочь Фестия, царя Этолии, сестру Алтеи) от которого она имела дочерей Клитемнестру, Тимандру, Филоною и сына Кастора. Перевоплощение – это маска, костюм иллюзия. Спасибо, дорогой Семён, за раскрытие непростой темы в искусстве. В начале XVI века Леонардо да Винчи привлекает сюжет мифа Леда и лебедь. Спасибо за отклик.
Леонардо да Винчи Леда и лебедь
Вот такие высокие определения можно найти в литературе. Работа Микеланджело была хорошо известна в Италии и за её пределами уцелели многочисленные с неё копии (в том числе две— Рубенса) и скульптурная версия Амманати. А мифов так много, что, буквально, зачитывался, забывая о главной теме. А образ лебедя создало изощрённое воображение Эллинских женщин-поэтесс и мифотворцев. Изменить страшитесь ей. плененный красотой Леды в неё влюбился Юпитер (Зевс).
Вдруг раздается Радости клик. Спасибо за понимание и азартную солидарность, а также поддержку эротических наклонностей в тексте и выбираемых иллюстрациях. Скорлупа яйца находилась в одном из храмов Спарты (об этом есть исторические свидетельства). Мне остается только плакать.
Там его вскормила своим молоком коза Амалфея (чей рог стал рогом изобилия), а воспитанием занимались разные божества, типа, куретов, нимф и корибантов. Вот таким образом Кронос опасался и за свою судьбу и проглатывал своих новорожденных детей. Зевс возлюбил, наоборот, нимфу Немесиду – богиню моральной смерти. Художники на тот момент поняли всё буквально.
Слышно стенанье, Снова молчанье. На земле только что вылупившиеся из яиц младенцы. Вид женского нагого тела, ее поза и поразительная пластичность ее округленных форм, напоминают о классических статуях Венеры и, вот таким образом, любви. И на эскизах Леонардо и в копиях эротичность подчёркнута многочисленными камышами (typha latifolia).
Описание картины Микеланджело Буонарроти «Леда и лебедь»
В отличие от Леонардо, он изобразил героев мифа не после соития, а в процессе (прообразом могла послужить античная камея из собрания Лоренцо Великолепного). Готовили костер для «сожжения сует». Леда робостью трепещет, Тихо дышет снежна грудь, Ни волна вокруг не плещет, Ни зефир не смеет дуть.
Бегите. » Голос монаха звенел, раскалывая тишину притихшей площади.
aquareller.com