Arkhip Kuindzhi (Kuinji). Red Sunset. The description of a picture. Masterpieces of Russian painting. Картина закат


Закаты в живописи - Воздушные замки

Вечернее небо в лучах заката зачаровывала своей красотой многих художников. Предлагаю подборку понравившихся мне работ.

Архип Иванович Куинджи .  Закат в степи на берегу моря. 1898-1908 гг.

Архип Иванович Куинджи. Лунный серп на фоне заката 1908 г.

Николай Рерих. Закат, Кашмир

 

Неизвестный художник "Море. Закат солнца." 1909 г.

Иван Константинович Айвазовский. Закат Нью-Йорк 

Иван Константинович Айвазовский. Фигуры в прибрежном пейзаже не закате

 

Иван Константинович Айвазовский. Закат на море. Рига

 

Иван Константинович Айвазовский. Закат над венецианской лагуной.

Уистлер Джеймс. Шторм - закат (1880)

 

 Уистлер Джеймс.  Сумерки в Опале: Trouville. 1865 г.

Николай Николаевич Ге. Закат на море в Ливорно. 1862 г.

Клод Моне. Впечатление, восход солнца. 1872 г.

Клод Моне Закат на Сене 1874 г.

Клод Моне. Этрета, скала д'Аваль. Закат 1885 г.

Клод Моне. Ветёй на закате 1901 г.

Клод Моне. Вестминстерский дворец 1904 г.

 Эжен Делакруа Зарисовка заката 1849 г.

 Эжен Делакруа Зарисовка заката 1849 г.

 

This entry was originally posted at http://zharevna.dreamwidth.org/339461.html. Please comment there using OpenID.

zharevna.livejournal.com

Пишем копию картины закат на море Айвазовского

Здравствуйте!

Этот видеоурок посвящается написанию реалистичного морского пейзажа — этюда масляными красками. Для примера мы будем использовать картину И.К. Айвазовского — «Закат на море».

Подробности урока

Мы научимся писать:

  • морские волны;
  • прозрачные волны, сквозь которые проходит свет солнца;
  • блики, дорожку солнечного света на поверхности моря;
  • брызги и пену на поверхности морской воды;
  • напишем яркое небо, облака и солнце на закате дня;
  • а также напишем корабль, вдали.

В ходе написания этой картины, мы познакомимся с техникой и приемами, позволяющими быстро и правильно работать над над реалистичным морским пейзажем в целом, и точно прорабатывать отдельные детали.

Материалы для картины

Для работы над картиной с «морским» сюжетом, вам обязательно понадобится флейцевая кисть, а лучше несколько.

Материалы:

  • Флейцевая кисть — это обычная плоская малярная кисть. Нам понадобится кисть, с достаточно мягким нежным ворсом, кисть, способная легонечко гладить поверхность холста и краски практически почти не оставляя следов.
  • Льняное масло. Присутствие льняного масла в разбавителе (примерно одна часть льняного масла и две части разбавителя), поможет наносить краску ровным и гладким слоем, предотвратит быстрое ее высыхание.
  • Предварительно стоит подготовить палитру — выдавить достаточное количество всех необходимых для работы красок. Можно сразу подготовить смеси красок: к примеру, смешать для кадмий желтый, кадмий красный и белила — как основной оранжевый цвет неба и т.п..

Краски:

  • белила;
  • кадмий желтый;
  • кадмий красный;
  • краплак красный прочный;
  • кобальт фиолетовый;
  • небесно-голубая;
  • бирюзовая;
  • синий ФЦ;
  • виридоновая зеленая;
  • умбра жженая;
  • сажа газовая.

Приступаем к работе

Подготовка

Работа над морским пейзажем начинается с щедрого увлажнения холста разбавителем с добавлением льняного масла.

Начальный этап работы над морским пейзажем — нанесение фоновой краски, мы задаем основной тон нашему небу, и морю, намечаем линию горизонта, а также можем выделить цветом, какие-либо «отличительные черты» нашего пейзажа (цвет волн, туч и т. п.)

Фон

Пока холст еще влажный, намечаем линию горизонта и начинаем наносить фоновую краску. Небо — в оранжевых тонах, море в бирюзовых, зеленых, коричневых. (Все в соответствии с нашим примером — картиной Айвазовского).

Слой нанесенной фоновой краски не должен быть слишком тонким и прозрачным. Соблюдайте меру: не прозрачно и не пастозно — что-то среднее.

После того, как весь холст заполнен краской, берем в руки флейцевую кисть и легкими мягкими движениями начинаем разглаживать смешивать краски, делать легкие и незаметные переходы от одного тона к другому. Для выполнения этой задачи, незаменимы: флейцевая кисть и льняное масло.

Процесс написания маринистического (морского) сюжета — это своего рода постоянные уточнения, и в тоже время стирания, размывания слишком точных и четких линий.

Важной, красивой и эффектной деталью нашей сегодняшней работы является дорожка блика  —исходящая от солнца и бегущая вперед по волнам, а также большая пронизанная солнечными лучами большая волна на переднем плане. Без этих героев наша картина была бы слишком простой и скучной.

Морской пезаж Айвазовского «Закат на море»

Картина Айвазовского «Закат на море»

Солнечная дорожка

Поскольку основной фон мы нанесли, приступим к разметке этих важных деталей нашей композиции. Намечаем дорожку солнечного блика на воде. Сначала, тряпочкой вытираем лишнюю краску с места, где будет располагаться этот блик. После, кистью наносим белила с примесью краплака красного прочного или кадмия желтого. Соблюдаем направление в котором движется волна с бликом, учитываем наклон, форму волны.

Волны

Далее бирюзовой, и небесно голубой красками с примесью белил намечаем большую волну на переднем плане. Чем ближе к вершине гребня волны — тем краска светлее, тем больше белил. Также, помним о форме волны, напоминающей пирамиду, помним о том, что эта волна движется в определенном направлении, изменяя свой цвет и форму.

Ваши движения обычной кистью и флейцевой кистью должны совпадать с направлением движения и формой волн, которые вы пишите.

Поскольку, свет на морских водах мы отметили, приступаем и к выделению наиболее темных, затененных, глубоких участков. Для этого стоит знать одно правило: Глубину морских волн и вод мы показываем не холодными, а теплыми и насыщенными тонами.

К примеру, неосвещенную часть большой волны на переднем плане пишем не темным холодным синим и зеленым ФЦ, а умброй жженой с примесью виридоновой зеленой, можно добавить совсем капельку сажи газовой для самых глубоких и темных участков.

Нанесли краски, уточнили и выделили главных героев и снова взялись за флейцевую кисть — легонечко размыли, размазали, смешали все краски. Двигаем кистью легко в разных направлениях, но завершающие движения должны повторять форму волн, которые мы пишем.

Такие уточнения и «размывания» в процессе работы используем несколько раз.

Небо

Далее вернемся к небу. Небо писать гораздо проще чем море, особенно с использованием флейцевой кисти и пальцев. Сначала отметим более темный синий, лиловый цвет неба в верхней части и справа. Для этого нанесем кистью совсем немножко кобальта фиолетового или (смеси краплака красного прочного с голубой ФЦ). Легонько смазали переход от одного оттенка неба к другому флейцевой кистью. Если нужно, добавляем еще немного фиолетового и снова растираем большой кистью.

Написать небольшие бегущие по небу облачка проще всего пальцами. Нанесли тонкий слой белил с капелькой краплака красного или кадмия желтого (или даже чистых белил), а после размазали, растерли их пальцем. И все — облако готово!

Солнце

Солнце намечаем белилами с примесью кадмия желтого. Центр выделяем более густо и пастозно, а ближе к краям размазываем краску, что бы не было четких контуров.

Солнечный блик на воде пишем под солнцем (не где-то в стороне), он будет идти почти прямой линией.

Морская пена

Пену и маленькие блики на волнах пишем негустыми белилами тоненькой кистью №1, №0. «Кудряшки» пены и мазки бликов также смахиваем совсем легко флейцевой кистью. Потом еще раз уточняем. Если все очень красиво получается с первого раза — оставляем.

Под пену, блики, завихрения и прожилки волн подкладываем тень — делаем это такой же тоненькой кистью, только используем более темные тона: где наиболее светло — используем небесно голубую, на более темных участках — бирюзу, виридоновую зеленую, где совсем темно — умбру жженую и т. п.

Снова уточняем форму волн, блики, снова размазываем…. Это можно делать в один сеанс или повторить и уточнить все через сутки.

Корабль

Кораблик — пишем пока фоновая краска еще жидкая, что бы легко можно было исправлять. Пишем кораблик умброй жженой, тонкими кистями. Не забываем о солнечных бликах и тенях на корабле.

Для того, что бы написать четкие тонкие линии, делать уточнения — обязательно упираемся рукой на мизинец. Это наша опора, страховка для того, что бы рука не дрогнула, что бы остальная часть кисти руки двигалась свободно, четко и быстро.

Дым от корабля также пишем пальцем, макнув его в смесь умбры жженой и кадмия красного.

Уточнения

Когда картина немного подсохнет можно еще более четко выразить блики на волнах, а также яркий свет солнца.

Эту картину лучше писать в два сеанса. Другой сеанс (на следующий день)  — уточняем блики, свет на гребне волны, пену, еще раз добавляем света солнцу.

Видеоурок живописи — морской пейзаж

Всем желаю удачи и творческого вдохновения!

Рекомендуем публикации

  1. Пейзаж «Закат над морем»: пишем мастихином без разбавителей
  2. Рисуем восход солнца спокойное небо море и розовых фламинго
  3. Масляная живопись: пейзаж «Парусная регата»
  4. Вечерний пейзаж масляными красками
  5. Как нарисовать корабль и море акриловыми красками
  6. Как рисовать солнечный пейзаж натюрморт одновременно
Загрузка...

artrecept.com

Описание картины Аркадия Рылова «Закат»

Описание картины Аркадия Рылова «Закат»

Аркадий Рылов – известный пейзажист и символист, ученик Штиглица и Архипа Куинджи. Во многом такие учителя и предопределили его творчество.

Картина «Закат» написана в революционный 1917 год. В некоторой степени это тоже символизм – закат старого мира. В советские времена, когда Аркадия Рылова называли основоположником и главой советской пейзажной школы, «Закат» считался абсолютно символическим пейзажем. С этой точки зрения красные тона означают «пожар революции».

Подобное толкование полотна вполне можно допустить. Рылов поддержал революцию, впоследствии стал активным сторонником новой власти и одним из родоначальников советского искусства. Многие видят в полотне «Закат» определенные жизнеутверждающие мотивы.

На картине – традиционный северный пейзаж. Сумерки, чуть растянутые, по-северному. Река, по берегам которой разрослись высокие лиственницы и сосны, заходящее солнце. Несколько нетрадиционна цветовая гамма картины. По большей степени она черно-красная, вернее, багряная. При ближайшем рассмотрении зритель понимает, что на самом деле небо бирюзовое, вода голубая, а вся остальная гамма – это результат того, что заходящее солнце освещает последними лучами тучи и облака.

На фоне багряно-красных туч – чернильные облака и многочисленные хвойные деревья. Всмотревшись повнимательнее, можно различить, что на картине изображена весна, на деревьях растут новые ветви с пока еще мягкой хвоей.

Зритель смотрит на реку как бы с высокого берега. Солнце же уходит за деревья, которые растут на другом берегу реки, более низком. Отсюда – завораживающий вид.

Картина не относится к числу самых известных. По ней можно оценить всю палитру красок, которые художник использовал в работе. Полотно хранится в Смоленске, в музее искусств.

opisanie-kartin.com

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Закат солнца»

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Закат солнца»

Произведения с изображением пейзажей Фридриха неясны, зачастую преисполнены непростой символикой, практически постоянно мистичны и реализованы аргументами созерцания пучины планеты. Индивид в его работах не является произвольным героем.

Разработка творений общефилософского значения для Фридриха путь к лёгкости и свободе. Очень много работ художника посвящено пейзажам, одной из таких стала картина «Закат солнца».

Шедевр «Закат солнца» – одна с наиболее привораживающих работ художника. Суть картины, что правильно видеть закат в летнее время в раскрытых местах и степи.

В часы заката множество лучей отражаются в реке. Солнышко потихоньку снижается к горизонту. Оно уже не обжигающее и ослепляющее, как в дневное время. Просто плавно пригревает остатками дневных лучей, и прощально горит, потихоньку прячась с горизонта. Картина «Закат солнца» проникнута романтическим настроением, об этом свидетельствует изображение влюблённой пары возле деревьев.

Живописец использует неброские тона красок, которые не должны закрывать проблески солнца. Ощущение наступления тёплого вечера греет душу, и зовет на отдых. Для Фридриха природа становится кругом духовного переживания, он поглощён в романтику, и не может уйти с этого направления. Настолько тонкими являются его чувства. Небосвод изображён с тоном фиолетового цвета, который выражает полное спокойствие мыслей и ощущений.

Творчество Фридриха рассматривается, как возможность для зрителя перенестись в другое пространство. Изобилие таких красок и оттенков, подтверждают эту теорию. Несомненно, было множество художников этой эпохи, которые пытались передвинуть, реальны мир на второй место. Но Фридрих оказался более опытным в вопросах изображений волшебного пространства, и преследовал идею единства с «душой природы».

opisanie-kartin.com

Arkhip Kuindzhi (Kuinji). Red Sunset. The description of the pictures

 Архип Куинджи. Красный закат. 
 Arkhip Kuindzhi. Red Sunset. Red Sunset. 1905-1908. Oil on canvas. The Metropolitan Museum of Art, New York, USA.
 Архип Куинджи. Красный закат. 
 Arkhip Kuindzhi. Red Sunset. Red Sunset. 1879. Sketch. Oil on canvas. 19,2 x 35,5. The State Russian Museum, St. Petersburg, Russia.
 Архип Куинджи. 
 Закат зимой. Берег моря. 
 Arkhip Kuindzhi. 
 Sunset in the winter. 
 A coast of the sea. Sunset in the winter. A coast of the sea. 1876-1890. Oil-cloth on a cardboard, oil. 25 x 30,2. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

The next comprehensive series of works created at the same time as the mountain cycle, was a group of pictures with the red-hot sun, which culminated in the large canvas The Red Sunset (1905-1908), as well as landscapes with the dying-out evening sun of ashy hues. The portrayal of nature in the works of this series is less romantic, although they retain a contemplative mood. Several landscapes with sunsets can be perceived metaphorically-as a quiet passing away of nature, as a completion of the natural cycle of life. Such elegiac, melancholy moods were characteristic of the social consciousness at the turn of the century; they also had their parallels in poetry, philosophy and music.

Sergey Esenin Sun's Golden Arc Sun’s golden arc Hot like a red coal, Sent down its spark And it warmed my soul; Although, I am not sure Now, I hope that I could Expect from my future To bring something good; The warmth brought me back To life, the light illuminated me I forgot the past, all that I lack And all that is lacking in me. Warmed by the Light My blood caught fire, My soul shined, alight My spirit was inspired. I feel restored by the ray, My heart still beats stronger, These good feelings are here to stay Even when the sun shines no longer; On the trip I am forced to make Love goes with me from the start. It banishes anguish, fear and ache And it gives freedom to my heart. Translation by K.M.W. Klara

www.tanais.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта