Реализм в живописи. Основная идея. Картины реализм


Реализм в живописи: художники картины

Стиль реалистической живописи 19 века распространился почти на все жанры: портреты, пейзажи, натюрморты. Любимые тематики художников-реалистов: картины с жанровыми сценами сельской и городской жизни рабочего класса, крестьян, сцены уличной жизни, кафе и ночных клубов. Реалисты стремились передать мгновение жизни в динамике, максимально правдоподобно подчеркивая особенности внешности действующих лиц, их переживания и чувства.

Картины, изображающие человеческое тело, выделяются чувственностью, эмоциональностью, натуралистичность. Реализм отражает прогрессивное значение и функции искусства. Основоположник стиля, по мнению исследователей – Густав Кюрбе.стили живописи, реализм, художники, картины

Стиль развился в множество подвидов – социалистический, социальный, магический, веризм и другие.

Особенности стиля

Реализм в живописи активно развивался во Франции, Великобритании, России, Италии, США 19 века.

Французские особенности: доминирующим был пейзажный жанр. Художники стремились передать настоящий мир, природу провинции. По мнению живописцев, именно сельские пейзажи демонстрируют «настоящую» Францию.

Живописцы этой эпохи изображали реальных людей, а не идеализированные типы, свободно передавали на полотнах реальные ситуации, лишенные привычной эстетики и универсальных истин.

Временем развития был 19 век, а наиболее видные представители: Жан-Франсуа Милле, Гюстав Курбе, Оноре Домье. Интересным примером реализма в России считаются работы русского художника Ильи Репина. Выделяются картины : тяготение к натурализму и импрессионизму позволило создать узнаваемые, уникальные работы.реализм, стили живописи, картины, художники

Реалистическое направление стало результатом развития импрессионизма, натурализма, романтизма. Сильное влияние импрессионизма наблюдается во Франции.

Основные школы стиля в течение 19 века представлены:

  • Английской Фигуративной школой;
  • Французской школой Курбе;
  • Школой Репина в России;
  • Немецкой во главе с Адольфом фон Менцелем;
  • Американская школа Томаса Икинса.

Многочисленные художники создавали картины в комбинированных стилях. Например, Дега и Жерико соединяли особенности реализма и романтизма в создании пейзажей.

Основные направления реализма

Период конца 19 века – начало 20 столетия заставил живописцев пересмотреть взгляды на суть и глубинный смысл изобразительного искусства. Политические события в мире, мировые войны дали новые тематики для работы и толчок для формирования новых школ живописи:

Веризм

В конце 19 века – вначале 20-го в Италии зародился веризм. Картины достоверно передавали явления и объекты окружающей действительности буквально, без необходимости интерпретации.

Прецизионизм

Развился в США в 20-е годы 20 века. Американские живописцы изображали городские и промышленные ландшафты, используя элементы футуризма и кубизма. Стиль был также известен как «острый фокус-реализм». Наиболее известными представителями направления были Чарльз Шиллер, Чарльз Демут и Джорджия О’Киф.стили живописи, картины, художники, реализм

Социальный

Возник в 1920 е – 1930-е годы 20 века – американское направление времен Великой депрессии. Это натуралистический вид, который сосредотачивается исключительно на социальных вопросах и повседневных трудностях. Наиболее известными представителями были Бен Шан, Джек Левайн и Джейкоб Лоуренс.стили живописи, реализм, картины, художники

Социалистический

Возник во времена эпохи строительства государства СССР, развивался в России в 1925 – 1935 годах. Это форма общественной пропаганды искусства, учрежденная Иосифом Сталиным в период форсированной индустриализации. Монументально-героический стиль искусства в России прославляет советский способ развития общества, человека и труженика в огромных плакатах. Направление развивалось также во Франции и Испании.

Школа Юстон-роуд

Сформировалась в 1938 году, это современная реалистическая группа художников, преподававших или закончивших Школу живописи и рисования в Юстон-роуд (Лондон). Настроены против авангардного искусства, они провозгласили главной задачей изображение традиционных предметов в реалистической манере, делая искусство более социально значимым. Представители: Грэхем Белл, Уильям Колдстрим, Лоуренс Говинг, Родриго Мойнихан, Клод Роджерс.

стили живописи, картины, художники, реализм

Beaux Arts Quartet (1952 – 1955 годы)

Был важным местом для развития современной реалистической живописи. Картины были представлены на персональных выставках четырех молодых художников-реалистов Джона Братби, Деррика Гривза, Эдварда Миддледча, Джека Смита.

Американский современный

Возник в 1960 — начало 1970 — сравнительно простой реалистичный подход искусству, распространенный в среде художников периода пост-абстрактной эры. Представители стиля предпочитают творить в более традиционной манере. Среди известных живописцев Уильям Бейли, Нил Уэлливер и Филипп Перлстайн. Современное направление отличается от фотореализма в силу склонности к преувеличению последнего.

Передвижничество 19 века

Реализм России, представители: Васнецов, Мясоедов, Серов, Репин и другие.стили живописи, картины, художники, реализм

Фотореализм

Возник в 1960-е – 1970-е годы – направление реализма, характеризующееся особой техникой творчества. Цель – максимально правдоподобная передача реальности, копирование фотоснимков.стили живописи, картины, художники, реализм

Гиперреализм

Общий термин, описывающий крайнюю форму реалистической живописи и скульптуры, которая возникла в начале 1970-х годов. Принципиально отличается от фотореализма: последний – точное копирование фото, первый – стремится создать новую действительность такой, чтобы зрители поверили, что картина написана с натуры.стили живописи, картины, художники, реализм

Магический реализм

Имеет черты сюрреализма и реализма в классическом понимании. Картины отображают действительность с фантазийными деталями.стили живописи, художники, картины, реализм

Сюрреализм

Стиль, основанный на теории психоанализа З.Фрейда и интересе к подсознанию, оккультизму. Художники стремились отойти от догматов живописи и представить что-то новое.

Китайский

Реализм в китайской живописи 1990-х годов отличается остросоциальной направленностью с нотками иронии, сатиры.художники, картины, стили живописи, реализм

В коротком видео можно увидеть работы иранских художников реалистов: Мортеза Кэтузиэн, Иман Малеки и Касра Киаи:

Значение

Одно из наиболее известных направлений в развитии живописи 19 века, ставшее основой для развития новых стилей в 20 столетии. Развитие реализма практически во всех частях света стало целой эпохой в искусстве. Реализм не имеет четких истоков живописи или философии – каждая разновидность имеет свой смысл и особенности.

Региональные особенности стиля объясняются специфическими чертами политического и экономического развития, уровнем культуры, идеологии. Картины отличаются точностью и природностью передачи формы и цвета. Реализм стал одним из основных направлений живописи в России, США, стран Западной Европы.

Рекомендуем публикации

  1. Неоклассицизм как стиль в живописи
  2. Символизм как стиль в живописи
  3. Стиль живописи арт-деко
  4. Поп-арт как стиль в живописи
  5. Экспрессионизм как стиль в живописи
  6. Концептуализм как стиль в живописи
Загрузка...

artrecept.com

Реализм в живописи — Artrue

Происхождение, развития и основные черты жанра.

Реализм

Происхождения

В 14-18 века в западном искусстве преобладали влияния ренессанса и академических теорий живописи. Позднее произошли изменения, вызванные в основном значительными социальными изменениями в обществе, которые сместили акцент в изобразительном искусстве в сторону реализма. Термин реализм появился благодаря французской писательнице Шампфлери в середине 19-го века, когда художник Гюстав Курбе, после того как его работа (Мастерская художника) была отклонена на Всемирной выставке в Париже, построил собственный шатер по соседству с выставкой, и организовал собственную, получившую название «Ле Реализм» (Le Realisme).

Мастерская художника. Курбе.Мастерская художника. Курбе.Мастерская художника

Характеристики

Стиль реалистической живописи распространился почти во все жанры изобразительного искусства, включая портретный, пейзажный и исторический.

Любимый объект для художников-реалистов — это сцены сельской и городской жизни, быт рабочего класса, сюжеты с улиц, кофе и клубов, а также откровенность в изображении тел. Не удивительно, что необычный метод шокировал многих людей из среднего и высшего класса как во Франции, так и в Англии, где реализм так и не прижился.

Кайботт. Паркетчики.Кайботт. Паркетчики.Паркетчики. Кайботт.

Общей тенденцией реализма было желание отойти от «идеального», как это было принято в изображении античной мифологии мастерами эпохи Возрождения. Таким образом, реалисты изображали обычных людей и ситуации. В этом смысле движение отражает прогрессивный и весьма влиятельный сдвиг в определении значения искусства в целом. Стиль остается достаточно популярным и в наше время, несмотря на то, что стал предвестником импрессионизма и поп-арта.

Первые реалисты

Интересными представителями раннего реализма являются: Жан-Франсуа Милле, Густав Курбе, Оноре Домье. Кроме того, стоит упомянуть и Илью Репина. Некоторые работы этого русского мастера признаны выдающимися в этом жанре.

Автопортрет "отчаявшийся". Курбе.Автопортрет "отчаявшийся". Курбе.Автопортрет Курбе

Реализм 20-го века

После ужасающих войн, мировой депрессии, испытания ядерного оружия и других событий, у реалистов 20-го века не было недостатка сюжетов и идей. В самом деле, современный реализм проявился в самых разнообразных формах, образах и школах, оказав влияние не только на живопись, но и на другие направления искусства.

Веризм (1890–1900)

Этот итальянский термин подразумевает экстремальный реализм, распространенный в Италии.

Лега. Автопортрет.Лега. Автопортрет.Сильвестро Лега на берегу моря

Прецизионизм (1920-е годы)

Движение, зародившееся в Америке. Энтузиасты прецизионизма рисовали сцены из городской и промышленной среды, в манере футуризма. В числе видных мастеров стоит выделить Чарльза Шилера, Джорджию О’Киф и Чарльза Демута.

Социальный реализм (1920–1930)

Художники жанра «социальный реализм» описывали сцены из жизни американцев, во время великой депрессии и концентрировался на рядовых вопросах и сложностях повседневности.

Соцреализм в России (1925–1935)

Вид общественного искусства, утвержденного Сталиным во время индустриализации страны. Соцреализм прославлял нового человека и работника в виде колоссальных фресок, плакатов и других форм искусства.

Сюрреализм (1920–1930)

Дали. Мягкая конструкция с варёными бобами.Дали. Мягкая конструкция с варёными бобами.Мягкая конструкция. Дали.

Причудливая форма искусства берет корни в Париже. Сюрреалисты, чьи идеи первоначально основывались на работах Зигмунда Фрейда, стремились освободить творческий потенциал бессознательного ума. Существует два основных типа сюрреалистического искусства — Фантезийный (художникам этого направления можно отнести  Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Несмотря на всю странность и относительно короткий пик популярности, стиль оказывает устойчивое влияние и на текущий день. Стоит отметить и магический реализм, сочетающий в себе образы повседневной реальности и фантазий.

Синий 2. Миро.Синий 2. Миро.Синий 2. Миро.

Американская живопись и регионализм (1925–1945)

Многие художники, в том числе Грант Вуд (автор популярной Американской готики, написанной в этом жанре), Джон Стюарт Карри, Томас Харт Бентон, Эндрю Уайет, и другие художники, стремились охватить специфические образы присущие Америке.

Американская готикаАмериканская готика Американская готика

Фотореализм (1960–1970)

Витрина в стиле фотореализм. Эстес.Витрина в стиле фотореализм. Эстес.Витрина в стиле фотореализм. Эстес.

Фотореализм появился в конце 1960-х годов, когда некоторые картины стали почти идентичны фотографиям. Объектами направления являются банальные и не интересные предметы, виртуозно изображаемые художником. Одним из первых художников жанра был Ричард Эстес. Его работы поражают и дают представления об этом движении.

Работа Ричарда ЭстесаРабота Ричарда ЭстесаРабота Ричарда Эстеса

Гиперреализм

В начале 1970-х возникает радикальная форма реалистического искусства, известная также под названиями «супер-реализм» и «гиперреализм».

Другие направления

Безусловно, это не все стили и подвиды реализма, так как существует огромное количество поджанров, опирающихся, в том числе на традиции и культуру определенной местности.

artrue.ru

Реализм в искусстве (XIX-XX вв)

реализм в искусствеРеализм (от лат. «realis» - действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор. Его целью является реальное и объективное воспроизведение предметов и объектов окружающего мира, с сохранением их типичных черт и особенностей. В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века).

Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм. Он выступал как форма ответной реакции на идеализацию, которая характерна для романтизма и классических принципов академизма. Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. Данное направление отражало в мире искусства острые социальные проблемы, давало оценку различным явлениям в жизни общества того времени. Его ведущие принципы заключались в объективном отображении существенных сторон жизни, которые вместе с тем содержали в себе высоту и истинность авторских идеалов, в воспроизведении характерных ситуаций и типичных персонажей, при сохранении полноты их художественной индивидуальности.

Борис Кустодиев Портрет Д.Ф.Богословского

(Борис Кустодиев "Портрет Д.Ф.Богословского")

Реализм начала ХХ века был направлен на поиск новых связей человека с окружающей его реальностью, новых творческих способов и методов, оригинальных средства художественной выразительности. Часто он выражался не в чистом виде, для него характерна тесная связь с такими направлениями в искусстве ХХ века как символизм, религиозный мистицизм, модернизм.

Реализм в живописи

Появление данного направления во французской живописи в первую очередь связано с именем художника Гюстава Курбье. После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». В выдвинутой художником декларации провозглашались принципы нового направления в живописи, целью которого было создание живого искусства, передававшего нравы, обычаи, идеи и облик его современников. «Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли.

Гюстав Курбье Автопортрет с черной собакой

(Гюстав Курбье "Автопортрет с черной собакой")

В основе реалистического искусства лежит свой, особенный взгляд на окружающую действительность, который подвергает критике и анализу многие стороны жизни общества. Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. Подвергая критике основы существующего буржуазного общества, художники-реалисты были благородными гуманистами, верившими в Добро, Высшую Справедливость, Всеобщее Равенство и Счастье для всех без исключения. Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм.

Жюльен Дюпре Возвращение с полей

(Жюльен Дюпре "Возвращение с полей")

Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. Для художников-реалистов было важно передать мгновения жизни в её динамике, как можно правдоподобнее подчеркнуть индивидуальные особенности действующих персонажей, реалистично показать их чувства, эмоции и переживания. Главная характеристика полотен, изображающих человеческие тела – это их чувственность, эмоциональность и натуралистичность.

Реализм как направление в живописи развивался во многих странах мира таких как Франция (Барбизонская школа), Италия (был известен под названием веризм), Великобритания (Фигуративная школа), США («Школа мусорных ведер» Эдварда Хоппера, художественная школа Томаса Икинса), Австралия (Гейдельбергская школа, Том Робертс, Фредерик Мак-Каббин), в России он был известен как движение художников-передвижников.

Жульен Дюпре Пастушок

(Жульен Дюпре "Пастушок")

Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. На картинах французских художников-реалистов не изображались идеализированные типы, здесь были реальные люди, обыденные ситуации без прикрас, здесь отсутствовала привычная эстетика и навязывание универсальных истин.

Оноре Домье Вагон третьего класса

(Оноре Домье "Вагон третьего класса")

Наиболее видными представителями французского реализма в живописи были художники Густав Курбье («Мастерская художника», «Дробильщики камня», «Вязальщица»), Оноре Домье («Вагон третьего класса», «На улице», «Прачка»), Франсуа Милле («Сеятель», «Сборщицы колосьев», «Анжелюс», «Смерть и дровосек»).

Франсуа Милле Сборщицы колосьев

(Франсуа Милле "Сборщицы колосьев")

В России развитие реализма в изобразительном искусстве тесно связано с пробуждением общественного сознания и развитием демократических идей. Передовые граждане общества обличали существующий государственный строй, проявляли глубокое сочувствие к трагической судьбе простого русского народа.

Саврасов Грачи прилетели

(Алексей Саврасов "Грачи прилетели")

К группе художников-передвижников, сформировавшейся к концу XIX века, принадлежали такие великие русские мастера кисти как художники-пейзажисты Иван Шишкин («Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Сосновый бор») и Алексей Саврасов («Грачи прилетели», «Сельский вид», «Радуга»), мастера жанровых и исторических картин Василий Перов («Тройка», «Охотники на привале», «Сельский крестный ход на Пасхе») и Иван Крамской («Неизвестная», «Безутешное горе», «Христос в пустыне»), выдающийся живописец Илья Репин («Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Крестный ход в Курской губернии»), мастер изображения масштабных исторических событий Василий Суриков («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы») и многие другие (Васнецов, Поленов, Левитан),

В. А. Серов Девочка с персиками

(Валентин Серов "Девочка с персиками")

К началу ХХ века традиции реализма прочно закрепились в изобразительном искусстве того времени, его продолжателями стали такие художники как Валентин Серов («Девочка с персиками» «Петр I»), Константин Коровин («Зимой», «За чайным столом», «Борис Годунов. Коронование»), Сергей Иванов («Семья», «Приезд воеводы», «Смерть переселенца»).

Реализм в искусстве XIX века

Критический реализм, появившиеся во Франции и достигший своего расцвета во многих странах Европы к середине XIX века, возник в противопоставлении к традициям предшествующих ему направлениям в искусстве, таким как романтизм и академизм. Его главной задачей стало объективное и правдивое отображение «правды жизни» с помощью специфических средств искусства.

Появление новых технологий, развитие медицины, науки, различных отраслей промышленного производства, рост городов, усиление эксплуататорского давления на крестьян и рабочих, все это не могло не отразиться на культурной сфере того времени, что и привело в дальнейшем к развитию нового движения в искусстве – реализма, призванного отразить жизнь нового общества без прикрас и искажений.

Даниель Дефо

(Даниэль Дефо)

Основоположником европейского реализма в литературе считается английский писатель и публицист Даниэль Дефо. В своих произведениях «Дневник Чумного года», «Роксана», «Радости и горести Моль Флендерс», «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» он отображает различные общественные противоречия того времени, в их основе лежит утверждение о добром начале каждого человека, которое может измениться под давлением внешних обстоятельств.

Основоположник литературного реализма и психологического романа во Франции - писатель Фредерик Стендаль. Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен.

Александр Сергеевич ГрибоедовАлександр Сергеевич Пушкин

У истоков русского реализма стояли такие выдающиеся мастера пера как драматург Александр Грибоедов, поэт и писатель Александр Пушкин, баснописец Иван Крылов, их продолжатели Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Антон Чехов, Лев Толстой, Федор Достоевский.

Для живописи периода реализма XIX века характерно объективное изображение реальной жизни. Французские художники под предводительством Теодора Руссо рисуют сельские пейзажи и сцены из уличной жизни, доказав что обычная природа без прикрас тоже может быть уникальным материалом для создания шедевров изобразительного искусства.

Одним из самых скандальных художников реалистов того времени, вызывавший бурю критики и осуждения, был Густав Курбье. Его натюрморты, пейзажные картины («Олень у водопоя»), жанровые сцены («Похороны в Орнане», «Дробильщики камня»).

Павел Федотов Сватовство майора

(Павел Федотов "Сватовство майора")

Родоначальник русского реализма - художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества, и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. Продолжателями его традиций можно назвать движение художников-передвижников, которое было основано в 1870 году четырнадцатью лучшими художниками-выпускниками Императорской Петербурской Академии Художеств совместно с другими живописцами. Первая же их выставка, открытая в 1871 году, имела огромный успех у публики, она демонстрировала отображение реальной жизни простого русского народа, находящегося в ужасных условиях нищеты и угнетения. Это знаменитые картины Репина, Сурикова, Перова, Левитана, Крамского, Васнецова, Поленова, Ге, Васильева, Куинджи и других выдающихся русских-художников-реалистов.

Константин Менье Индустрия

(Константин Менье "Индустрия")

В 19 веке архитектура, зодчество и связанные с ними прикладные искусства находились в состоянии глубокого кризиса и упадка, что предопределило неблагоприятные условия для развития монументальной скульптуры и живописи. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»).

Реализм в искусстве XX века

В послереволюционное время и во времена создания и расцвета СССР главенствующим направлением в русском искусстве стал социалистический реализм (1932 год - появление данного термина, его автор советский писатель И.Гронский), который являлся эстетическим отражением социалистической концепции советского общества.

Юон Новая планета

(К. Юон "Новая планета")

Основными принципами соцреализма, направленного на правдивое и реалистичное изображение окружающего мира в его революционном развитии, были принципы:

  • Народности. Использовать простонародные речевые обороты, пословицы, для того чтобы литература была понятна народу;
  • Идейности. Обозначить героические поступки, новые идеи и пути, необходимых для счастья простых людей;
  • Конкретности. Изображать окружающую действительность в процессе исторического развития, соответствующего его материалистическому пониманию.

В литературе главными представителями социального реализма были писатели Максим Горький («Мать», «Фома Гордеев», «Жизнь Клима Самгина», «На дне», «Песнь Буревестника»), Михаил Шолохов («Поднятая целина», роман-эпопея «Тихий дон»), Николай Островский (роман «Как закалялась сталь»), Александр Серафимович (повесть «Железный поток»), поэт Александр Твардовский (поэма «Василий Теркин»), Александр Фадеев (романы «Разгром», «Молодая гвардия») и др.

Звягин М. Л. На работу

(М. Л. Звягин "На работу")

Также в СССР к числу писателей-соцреалистов причисляли творчество таких зарубежных авторов как писателя-пацифиста Анри Барбюса (роман «Огонь»), поэта и прозаика Луи Арагона, немецкого драматурга Бертольта Брехта, немецкой писательницы и коммунистки Анны Зегерс (роман «Седьмой крест»), чилийского поэта и политического деятеля Пабло Неруды, бразильского писателя Жоржи Амаду («Капитаны песка», «Донна Флор и два её мужа»).

Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая — пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др.

Вера Мухина Рабочий и колхозница

(Вера Мухина монумент "Рабочий и колхозница")

Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет!» в Волгограде), Сергея Коненкова. Как правило, для масштабных монументальных скульптур подбирались особенно прочные материалы, такие как гранит, сталь или бронза, устанавливали их на открытых пространствах для увековечивания особенно важных исторических событий или героико-эпических подвигов.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

реализм * описания картин

Навигация по записям

Нет никаких сомнений, что картина В.В. Пукирева, доставленная им на академическую выставку 1863 года, была написана по следам личной катастрофы молодого художника, произведшей на него неотразимое воздействие. «Неравный брак» — единственное полотно в его творчестве, которое можно назвать действительно талантливым и из ряда вон выходящим. Картина произвела невероятное впечатление на современников: говорят, многие почтенные старцы, поглядев на произведение Пукирева, отказались жениться на юницах, в числе их был известный историк Н.И. Костомаров. Описание картины Неравный брак Василия Пукирева →

Неравный брак. В. Пукирев

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Дейнека обладал изумительной способностью проникновения в душу человека, умел показать его во взаимоотношении с миром — а в мире всегда разлито настроение, тревожное или радостное, кричаще трагическое или бездумно летнее. Описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки →

А. Дейнека, "Оборона Петрограда"

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Дезн заключается в принятии всем существом происходящего вокруг тебя в данный момент. Иррациональный аспект любования природой — без осознания себя в ней — это дзен ребенка. Очень странно видеть, как «Первый снег» Пластова задают детям в школе. Или не странно, а верно? Описание картины Первый снег Аркадия Пластова →

А. Пластов, "Первый снег"

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Пасторальный пейзаж московских задворок, чистых и невинных, им не нужен снег, чтобы покрыть неизбывную грязь и мусорные кучи антропогенного пейзажа нынешней столицы. Яркая трава повернувшего на конец сезона лета, теплый воздух тихого вечера. Небедные дома и не развалившиеся еще не то сараи, не то складские постройки, дети в белом, девка с ведром — в белом. Вам хочется туда?.. Всмотритесь. Описание картины Московский дворик Василия Поленова →

"Московский дворик", В. Поленов

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Летняя картина — это вовсе необязательно «резеда и риза кашки», не всегда это букет на террасе. Летний вид — южный вид. Розы и море, или горы и сосны. Зарисовка Левитана открывает серию летних публикаций. Описание картины Ай-Петри Исаака Левитана →

Ай-Петри, И. Левитан

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картину Вермеера увидеть у нас непросто. Какое-то впечатление вы можете составить по репродукциям, и, конечно же, по вдохновенным описаниям очевидцев. До нынешнего времени дошли считанные десятки работ мастера, хранимая в Амстердаме «Молочница» — одна из них. Описание картины Молочница Вермеера Дельфтского →

Молочница, И. Вермеер

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Безыскусное изображение березовой рощи весной, когда уже снег стаял, но небо все еще холодное, ветреное, отсвет зимы на нем, а воздух холодный тоже, звенит от птичьего посвиста, под ногами хлюпает размокшей прошлогодней травой. Бакшеев написал это, задача сложная, а сам пейзаж — простой и понятный. Описание картины Голубая весна Василия Бакшеева →

В. Бакшеев, Голубая весна

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Аленушка с картины Васнецова — непростая героиня. Это произведение при всей обыденности пейзажа, при всей известности сказки — сложное для понимания. Значит, понимать не нужно. Следует переживать. Как будто слушаешь сказку. Описание картины Аленушка Виктора Васнецова →

Васнецов, Аленушка

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Превосходная по изяществу колорита, гениальная по простоте и смысловой наполненности сюжета картина Исаака Левитана, казалось бы, представляет собой просто «фотографический снимок» пейзажа с водой, мостиком, лесом, в котором скрываются колокольни и церкви «Тихой обители». Но вдумаемся в символы и знаки. Описание картины Тихая обитель Исаака Левитана →

Тихая обитель, И. Левитан

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина Ильи Репина «Не ждали» делает зрителя участником насыщенной переживаниями сцены, помещает нас в центр эмоционального вихря, взрыва чувств. Старое, черное, отжившее сменяется новым, зеленым, революционным. Контрастная чистая живопись на самом деле насыщена рефлексами, реалистична и красива даже в изображении прозаического быта и одежды. Но лица… Это репинские лица! Великий художник. Описание картины Не ждали Ильи Репина →

И. Репин, Не ждали

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Навигация по записям

Страница 1 из 612345...»Последняя »

1001kartina.su

Реализм в живописи. Основная идея

реализм в живописиТермин «реализм» дословно означает «действительный», «вещественный». В искусстве это направление объективно, правдиво отражало реальность с использованием специфических средств.

Исторически конкретное значение понятия «реализм» означает течение искусства и литературы, которое сформировалось в восемнадцатом столетии. Своего расцвета и всестороннего развития это направление достигло в 19-м веке. В этот период особенно ярко проявил себя критический реализм в живописи. Направление развивалось в процессе взаимодействия или борьбы с прочими течениями искусства двадцатого столетия.

Реализм в живописи середины 19 века характеризуется определенной художественной системой, которая теоретически обоснована в качестве эстетически осознанного метода.

Во Франции это течение в искусстве связано, главным образом, с именем Курбе. Основным требованием реализма того времени стало обращение к современной действительности в многообразии ее проявления, опираясь при этом на точную науку. Представители течения применяли ясные и четкие приемы, заменяя ими несколько «смутные и зыбкие» приемы романтизма. Большое значение в дальнейшем развитии направления имела революция 1848-го года, развеявшая иллюзии представителей французской интеллигенции.

социалистический реализм в живописиВ России реализм в живописи второй половины 19-го века неразрывно связан с развитием демократических общественных идей. Это проявилось в пристальном исследовании натуры, глубоком сочувствии к судьбе и жизни народа в сочетании с обличением существовавшего государственного устройства.

Последняя треть девятнадцатого столетия ознаменовалась формированием группы передвижников. В их числе Крамской, Перов, Шишкин, Репин, Саврасов, Суриков и прочие. Благодаря им реализм в живописи укрепил свои позиции, проявившись в историческом и бытовом жанре, пейзаже и портрете.

Традиции течения особенно утвердились в России к началу двадцатого века. Это видно в работах Коровина, Серова, Иванова и прочих. После революции именно на основании этих традиций стал развиваться социалистический реализм в живописи. Этот творческий прием представлял собой эстетическое отражение общественной осознанной концепции человека и всего мира. Эта концепция, в свою очередь, обуславливалась эпохой борьбы за формирование и укрепление нового общества.критический реализм в живописи

Реализм в живописи стал основным художественным направлением в СССР. Идея этого течения состояла в провозглашении правдивого отображения реальности в ее революционном развитии.

Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей. Он говорил, что реализм в живописи, литературе, искусстве в целом призван утвердить бытие в качестве действия. Являясь творческим приемом, он выполняет задачу по непрерывному развитию наиболее ценных человеческих способностей, благодаря которым становится возможной победа над природными силами ради здоровья и долголетия человечества и великого счастья на планете. Так, реализм в живописи и прочих направлениях искусства стал являть собой новый тип творческого сознания.

fb.ru

Реализм в живописи

Понятие «реализм» дословно обозначает «вещественный», «действительный».

Если говорить об искусстве, то здесь это направление правдиво, объективно отражает реальность, используя специфические средства.

Michele-Del-Campo

В истории конкретное значение термина «реализм» обозначает течение литературы и искусства, сформировавшегося в ХVIII столетии. Своё всестороннее развитие и расцвет данное направление достигло в ХІХ веке .Критический реализм особенно ярко проявил себя в живописи в данный период. Это направление формировалось в процессе борьбы или взаимодействия с другими течениями искусства ХХ столетия.

Определенной художественной системой характеризуется реализм в живописисередины ХІХ века, которая обоснована теоретически в качестве эстетически осознанного метода.

Художники реалисты

Алексей Венецианов, Алексей Саврасов, Андерс Цорн, Андрей Рябушкин, Анри Фантен-Латур, Архип Куинджи, Борис Кустодиев, Валентин Серов, Василий Верещагин, Василий Перов, Василий Поленов, Василий Суриков, Вильям Адольф Бугро, Владимир Маковский,Георгиос Яковидис, Григорий Мясоедов, Гюстав Курбе, Джеймс Тиссо, Джон Сингер Сарджент, Джон Эверетт Милле, Ефим Волков, Жан-Франсуа Милле, Иван Владимиров,Иван Крамской, Иван Шишкин, Илья Репин, Иоаннис Алтамурас, Иохан Хендрик Вейсенбрух, Исаак Левитан, Камиль Коро, Клавдий Лебедев, Констан Труайон,Константин Маковский, Константинос Воланакис, Михаил Лебедев, Николай Богданов-Бельский, Николай Ге, Николай Пимоненко, Николай Ярошенко, Николаос Гизис,Ньюэлл Конверс Уайет, Оноре Домье, Павел Федотов, Теодор Руссо, Томас Икинс,Уинслоу Хомер, Фёдор Васильев, Шарль-Франсуа Добиньи, Эдуард Мане, Юлиус Леблан Стюарт, Янис Царухис.

Во Франции это направление в искусстве связано, преимущественно, с именем Курбе.

Главное требование к реализму того периода – это обращение к современной действительности в многообразии ее проявления, при этом опираясь на точную науку.

Представители данного течения использовали четкие и ясные приёмы, при этом заменяя ими несколько «зыбкие и смутные» приемы направления романтизма. Весомое значение в дальнейшем развитии этого направления имела революция 1848 года, которая разогнала иллюзии представителей интеллигенции Франции.

Реализм в живописи России во второй половине ХІХ века прочно связан с развитием общественных демократических идей. Это проявлялось в глубоком сочувствии к жизни и судьбе народа в совмещении с обличием существовавшего государственного устройства, детальном исследовании натуры.

Формирование группы передвижников, именно этим ознаменовалась последняя треть ХІХ столетия. В их числе были Шишкин, Перов, Репин, Крамской, Суриков, Саврасов и многие другие. Именно благодаря им реализм в живописи, который проявился в бытовом и историческом жанре, портрете и пейзаже, укрепил свои позиции.

Традиции данного течения в России особенно утвердились к началу ХХ века. Это можно наблюдать в работах Серова, Коровина, Иванова и других. Именно на основании этих традиций после революции стал развиваться социалистический реализм в живописи. Данное творческое процветание представляло собой эстетическое отражение осознанной общественной концепции человека и всего мира. В свою очередь, данная концепция обуславливалась эпохой борьбы за укрепление и формирование нового общества.

В СССР реализм в живописи стал основным художественным направлением.

Идеи данного течения заключались в провозглашении правдивого отображения реальности в её революционном развитии.

Крамской,-Иван-Николаевич.-Неизвестная.

В 1934 году на съезде писателей Горький сформулировал более точное понятие.

По его словам, реализм в искусстве, литературе и живописи в основном предназначен утвердить бытие в качестве действия.

Так как он является творческим приемом, он совершает задачу по развитию наиболее ценных человеческих способностей, именно благодаря которым становиться реальной победа над природными силами ради долголетия и здоровья человечества и великого счастья на нашей планете.

Итак, реализм в живописи и других направлениях искусства стал являть собой совершенно новый тип творческого сознания.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Реализм в живописи

Проголосуйте

allpainters.ru

Картины в стиле Реализм!!! (Реализм в искусстве)

 

 

 

 

 

Реализм в искусстве

Реализм - понятие, характеризующее познавательный смысл искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания. Так, широко понимаемый реализм - основная тенденция исторического развития искусства, присущая различным его видам, стилям, эпохам.Исторически конкретная форма художественного реализма сознания нового времени, начало которого ведут от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х г. 19 в. («собственно реализм»). Ведущий смысл реализма 19-29 вв.: конкретизация как национальных, исторических, социальных приметов, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей, предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» но наряду с использованием, особенно в 20-м в. условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска), преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно - к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового мифологизированного создания).Среди крупнейших представителей стиля реализма в искустве19-20 вв. были Г. Курбе, И.Е. Репин, В.И. Суриков.

Предпосылки создания реализма в искусстве

Современное естествознание, которое одно лишь достигло всестороннего, систематического и научного развития, как и вся новейшая история, датирует от той знаменательной эпохи, которую немцы назвали Реформацией, французы Ренессансом, а итальянцы - Квинквенченто.Эта эпоха начинается со второй половины XV столетия. Расцвет в области искусства в это время - одна из сторон величайшего прогрессивного переворота, характеризующегося ломкой феодальных устоев и развитием новых экономических отношений. Королевская власть, опираясь на горожан, сломила мощь феодального дворянства и основала крупные по существу национальные монархии, в которых получили свое развитие современные европейские науки. Сдвиги эти, происходившие в обстановке мощного народного подъема, тесно связаны с борьбой за независимую от религии светскую культуру.

художественный реализм, реализм в искусстве, представители реализма, картины реализм, художники реалисты, реализм, картины в стиле реализм, черты реализм, реализм 19, реализм и романтизм века, критический реализм. В XV-XVI веках создается передовое реалистическое искусство. В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу). Искусство отошло в сторону отвлеченного и мистического, реальное изображения мира, стремление к знанию, считалось делом греховным. Реальные образы казались слишком материальными, чувственными, а, следовательно, и опасными в смысле искушения. Падала художественная культура, падала изобразительная грамота. Ипполит Тен писал: "смотря на церковные стекла и статуи, на примитивную живопись , мне кажется, что род человеческий выродился, чахоточные святые, безобразные мученики, плоскогрудые девы, процессия бесцветных, сухих, грустных личностей, отражающих на себе страх угнетения". Искусство эпохи Возрождения в традиционные религиозные сюжеты вкладывает новое прогрессивное содержание. В своих произведениях художники прославляют человека, показывают его прекрасным и гармонически развитым, передают красоту окружающего мира. Но что особенно характерно для художников того времени - они все живут интересами своего времени, отсюда та полнота и сила характера, та реалистичность их картин. Широчайший общественный подъем и обусловил подлинную народность лучших произведений эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения - время величайшего культурного и художественного подъема, положившего начало развития реалистического искусства последующих эпох. Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви. В основе его - вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни. Огромный интерес к человеку, признание ценностей и красоты реального мира определяют деятельность художников, развитие нового реалистического метода в искусстве на основе научных изысканий в области анатомии, линейной и воздушной перспективы, светотени и пропорций. Эти художники создали глубоко реалистическое искусство.

художественный реализм, реализм в искусстве, представители реализма, картины реализм, художники реалисты, реализм, картины в стиле реализм, черты реализм, реализм 19, реализм и романтизм века, критический реализм. 

Формирование реализма в искусстве

Формирование реализма в искусстве Сандро Боттичелли

Предпосылки для развития искусства Возрождения раньше всего складываются во Флоренции. Черты возвышенной поэтичности, утонченности, и аристократической изысканности, присущие Флоренции XV века, во времена правления Лоренцо Медичи, находят наиболее яркое воплощение в творчестве Сандро Боттичелли (1445-1510). Леонардо да Винчи в своем трактате о живописи назвал по имени только одного из современников - Сандро Боттичелли, одного из самых эмоциональных и лирических художников Возрождения. Сандро - это лишь прозвище, а в действительности он назывался Филипени. Боттичелли было имя золотых дел мастера, к которому он первоначально попал в учение. В середине XV века Боттичелли черпал вдохновение в современных ему произведениях, писаниях Данте (он был первым иллюстратором божественной комедии) и Боккаччо, религиозные события у Боттичелли пронизаны волнующим трепетом личного переживания, значительно перерастают рамки придворной культуры двора Медичи, и отражают противоречия того времени. Ранние произведения Боттичелли отличаются мягким лиризмом и безмятежностью. Его наиболее прославленные зрелые картины - "Весна" (ок. 1485 г.) и "Рождение Венеры" (ок. 1484 г., обе - Флоренция, галерея Уффици).Весну олицетворяет увенчанная венком молодая женщина, хрупкая, стройная, в платье, затканном цветами. Ее лицо с тонкими чертами одухотворено глубокой мыслью: она идет легко и стремительно, рассыпая цветы. В центре композиции мечтательно грустная Венера, с право от нее ведут хоровод три грации, стоит Меркурий, слева - Флора, спасающаяся от Зефира. Но изображенный праздник весны и любви овеян нежной грустью и беспокойством. В "Рождении Венеры" Боттичелли достигает органичного сочетания чувственной красоты и возвышенной одухотворенности. На картине мы видим в светлой утренней тишине - длинный мыс, ниспадающий в море. Люди приходят и уходят, делая свое дело до самого вечера, но она, богиня, проснулась раньше людей и можно подумать, что грусть на лице ее навеяна мыслью о предстоящем дне. Не подлежит сомнению меланхолическое настроение, в котором Боттичелли изображает богиню наслаждения, как великую распорядительницу судьбами человека. Картина "четыре сцены из жизни св. Зиновия" полна большого драматизма и выразительности. В ней последовательно изображены четыре эпизода из религиозного придания: гибель мальчика под колесами повозки, оплакивание умершего мальчика, чудо св. Зиновия, воскресившего ребенка, и кончина святого. В этом произведении тонкость и одухотворенность образов всегда присущая искусству Боттичелли, осложняется сильным драматическим напряжением. Боттичелли пользуется сюжетом лишь как вспомогательным предлогом, к тому, чтобы дать выражение своим собственным представлениям, мыслям и настроениям. Настроение это он облекает телесной явственностью, придает образам человеческую правдивость, что и делает картины Боттичелли реалистичными.

художественный реализм, реализм в искусстве, представители реализма, картины реализм, художники реалисты, реализм, картины в стиле реализм, черты реализм, реализм 19, реализм и романтизм века, критический реализм. 

Леонардо да Винчи

Подлинным основоположником стиля "высокого Возрождения" был Леонардо да Винчи (1452-1519), гений, чье творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве реализма. В его заметках и рисунках - гениальные прозрения в самых различных областях науки и техники. Он был не только великим художником, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Он воплощал собой новый тип художника - ученого, мыслителя, поражающего широтой взглядов, многогранностью таланта. Отказываясь от жанровости и тщательной детализации, присущих творениям мастеров раннего Возрождения, Леонардо да Винчи углубляет характеристики, связывает фигуры с природой, с необъятным миром, в котором господствует человек, он стремится к передаче глубины человеческих чувств и переживаний. Переход на службу к миланскому герцогу Моро оказался самым плодотворным. В этот период создано для монастыря Санта-Мария делла Грация в Милане наиболее прославленное произведение Леонардо да Винчи - знаменитая "Тайная вечеря". Эта роспись в настоящем своем виде представляющая руину была выполнена между (1495-1497). Он выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. "Тайная вечеря" привлекла его возможностью развернуть перед зрителем большую человеческую драму, показывая различные характеры, вскрыть душевный мир человека и точно и ясно обрисовать его переживания. Сведя к минимуму обрисовку обстановки трапезной, нарочито уменьшив размеры стола, он сосредотачивает внимание на драматической кульминации события, на контрастных характеристиках людей разных темпераментов, на проявлении сложной гаммы чувств, выражающихся и в мимике, и в жестикуляции, которыми апостолы отвечают на слово Христа: "один из вас предаст меня". Контраст апостолам составляют образы внешне спокойного, но печально-задумчивого образа Христа, и предателя Иуды, грубый хищный профиль которого погружен в тень.

художественный реализм, реализм в искусстве, представители реализма, картины реализм, художники реалисты, реализм, картины в стиле реализм, черты реализм, реализм 19, реализм и романтизм века, критический реализм.  Смятение, подчеркнутое жестом руки, судорожно сжимающей кошелек, мрачный облик выделяют его среди других апостолов. Отталкивающий облик иуды раскрывает идею предательства острее и глубже. Предшественники Леонардо да Винчи выделяли Иуду из общей группы апостолов и располагали его в виде совершенно изолированной фигуры перед столом. Искусственно противопоставляя Иуду всему собранию как изгоя и злодея. Леонардо смело меняет эту традицию. Его художественный язык достаточно богат, чтобы не прибегать к чисто внешним эффектам. Психологические средства выражения Леонардо да Винчи в "Тайной вечери" достигают такого совершенства и глубины, которым напрасно было бы искать во всем итальянском искусстве XV века. "Тайная вечеря" - новое слово в искусстве реализма, она поражала и поражает не только правдивость деталей, но и верностью "в воспроизведении типичных характеров в типичных обстоятельствах", т.е. тем, что Энгельс считал основным признаком реализма. Картина не дожила до нашего времени. Причина быстрой порчи, давшей о себе знать в 1517 году заключалась в своеобразной техники, сочетавшей масло с темперой.

художественный реализм, реализм в искусстве, представители реализма, картины реализм, художники реалисты, реализм, картины в стиле реализм, черты реализм, реализм 19, реализм и романтизм века, критический реализм. 

Рафаэль Санти

Представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма Возрождения с наибольшей полнотой воплотил в своем творчестве Рафаэль Санти (1483-1520), младший современник Леонардо, проживший короткую, но чрезвычайно насыщенную жизнь. Рафаэль создал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека. Ученик Перуджино - Рафаэль семнадцатилетним юношей обнаружил настоящую творческую зрелость, создав ряд образов, полных гармонии и душевной ясности. В 1508 Рафаэль был приглашен работать в Рим, ко двору папы Юлия II. Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема. Рафаэль получает заказ на роспись парадных комнат Ватиканского дворца (с 1509 по 1517 г.). На стенах контаты Станцы делла Сеньятура (комната печати) размещены композиции "Диспут, Умеренность и Сила", "Афинская школа", "Парнас" и "Мудрость". Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении среди гуманистов того времени идеи примирения христианской религии с античной культурой и безусловной победе светского начала над церковным. В "Диспуте" среди участников церковного спора можно узнать Данте, Фра Беато Анджеликов - поэтов и художников. В "Афинской школе" прославление разума, античной науки и философии. Роспись воспринимается как воплощение мечты о светлом будущем. В центре мыслителей Платон, и уверенный вдохновенный Аристотель, основатели идеалистической и материалистической философии. Внизу, слева у лестницы склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа - Эвклид, и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил самого себя - молодого человека с нежным привлекательным лицом. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Одно из величайших произведений мирового искусства XVI века - "Сикстинская Мадонна", написанная Рафаэлем между 1515-1518 гг. для монастыря св. Систо в Пьяченце. Эта картина всегда служила главной целью паломничества в Дрезден художников и любителей искусства художественного реализма.

художественный реализм, реализм в искусстве, представители реализма, картины реализм, художники реалисты, реализм, картины в стиле реализм, черты реализм, реализм 19, реализм и романтизм века, критический реализм.

Она принесла Дрездену мировую славу. Созданный художником образ мадонны полон глубокого содержания. В этом образе нежность и любовь матери сочетаются с чувством долга перед человечеством. Нежно прижимая к себе сына, мадонна в тоже время несет его людям, зная об его трагической судьбе. Представление эпохи об идеально прекрасном человеке нашли свое выражение в чистом и благородном образе мадонны, полным большой нравственной силы и красоты. Перед Сикстинской мадонной, по выражению Герцена, "человек останавливается с благоговением, со слезою, тронутый, потрясенный до глубины души, очищенный тем, что видел...". Крамской, назвавший ее "портретом того, что думали народы", считал, что Мария в трактовке Рафаэля заступница человечества, образ истинного человеческого достоинства и высокой душевной чистоты. В больших, широко раскрытых глазах мадонны воплощение доброты и кротости, ее босые ноги чуть касаются пронизанного светом облака. Это придает необычайную легкость ее поступи. В образе маленького Христа Рафаэль сквозь младенческую хрупкость раскрывает черты героического. Его глаза смотрят твердо и прозорливо.

художественный реализм, реализм в искусстве, представители реализма, картины реализм, художники реалисты, реализм, картины в стиле реализм, черты реализм, реализм 19, реализм и романтизм века, критический реализм. 

Творчество Альбрехта Дюрера

Содержание грозной будущей эпохи, ее идейные достижения нашли глубокое отражение в творчестве Альбрехта Дюрера, великого художника - мыслителя Германии. Он обобщил реалистические искания предшественников и современников в целостную систему художественных воззрений и тем положил начало новому этапу в развитии немецкого искусства. Пытливость ума, разносторонность интересов, устремленность к новому ставят его рядом с великими итальянцами - Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Влечение к идеальной гармоничной красоте мира, стремление найти путь к познанию законов природы пронизывают его творчество. Взволнованно воспринимая бурные событья современности, Дюрер создавал глубоко национальные типичные образы людей своей страны, исполненные внутренней силы и сомнениями, волевой энергии и раздумьями. Живший на грани двух эпох, Дюрер отразил в своем искусстве трагизм социальных кризисов, закончившихся разгромом крестьянской войны.Дюрер изучал математику, перспективу, анатомию, гуманитарные науки. Создал трактат "Четыре книги о пропорциях человека 1528 г.". В своих трактатах Дюрер считал, что в искусстве необходимо опираться на точные научные знания. Дюрер писал портреты, закладывал основу немецкого пейзажа, вкладывал в библейский сюжеты новое жизненное содержание. В его гравюрах - образы крестьян, горожан, рыцарей. Высшее творческое достижение этих лет - серия гравюр на дереве на тему Апокалипсиса, популярного среди народных масс Германии того времени. В этой серии Дюрера сплетались средневековые религиозные воззрения с тревожными настроениями масс. Страшные сцены гибели и кары, описанные в Апокалипсисе, приобрели в предреволюционной Германии злободневный смысл. В 1500 г. в творчестве Дюрера произошел перелом: пафос и драматизм ранних работ сменилось уравновешенностью и гармонией.Изучение произведений Итальянских мастеров повлияло на Дюрера: он вновь обратился к остро индивидуальным образам. В гравюрах на меди "Рыцарь, смерть и дьявол", "Меланхолия" Дюрер обобщил представления гуманистов того времени о различных сторонах духовной деятельности человека. Гравюра "Рыцарь, смерть и дьявол" раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. Из сумрачной чащи леса наперерез всаднику скачут призраки - дьявол, смерть с песочными часами, напоминая о быстротечности всего земного, о соблазнах жизни. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. В его облике - воля, разум, нравственная красота человека, верного долгу. В 20 - е годы XVI в. в творчестве Дюрера стали сильнее ощутимы веяния грозной эпохи крестьянских войн и реформации. В его портретах выступали люди могучего духа, устремленные в будущее. В их осанке - напряжение воли, в лицах - взволнованность чувств и мыслей. Его портрет "молодого человека" дает образ яркой волевой личности нового человека эпохи Возрождения.Творческие искания Дюрера завершили "Четыре апостола". Дюрер изобразил волевого, мужественного, но мрачного Павла, флегматичного и медлительного Петра, Иоанна и возбужденного Марка. Образы их индивидуальны. В них воплощены черты передовых людей эпохи немецкой крестьянской войны, которая "пророчески указала на грядущие классовые битвы" (Ф. Энгельс, "Диалектика природы").

художественный реализм, реализм в искусстве, представители реализма, картины реализм, художники реалисты, реализм, картины в стиле реализм, черты реализм, реализм 19, реализм и романтизм века, критический реализм. 

Творчество Питера Брейгеля Старшего

Идеи художника коренятся в самом центре социальных, идеологических и политических устремлений его эпохи. Содержание социальных кризисов определяет искусство Дюрера. Творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (ок. 1525-1569) итог сложной эволюции Нидерландского искусства XV-XVI в. Продолжая традицию Босха, Брейгель расширил тематику жанровой живописи, ярко раскрыл в своих произведениях единство человека и природы. Сам выходец из крестьян, он знал их жизнь и нужды. Брейгель не мог оставаться равнодушным свидетелем происходящего. Он показал напряженность предреволюционной поры, национальный характер народа, в первую очередь крестьянства, его типы, нравы, жизненный уклад, неистощимую энергию его праздничное мироощущение. Крестьяне Брейгеля полны энергии, деятельны, хлопотливы, трудолюбивы. Брейгель увидел, что они достойны лучшей участи, способны отстоять свои права на жизнь. Брейгель был высоко образованным, просвещенным человеком, он был далек от идеализации действительности. Он глубоко сочувствует народному движению в Нидерландах, но хорошо видит, что одно крестьянство не в силах разрешить всех жизненных противоречий. Насмешливое изображение действительности становится на долгие годы главной чертой отношения художника к миру. Обращаясь к народным пословицам Брейгель создает сатиры на современное общество. Скупость, тупость, ограниченность, трусость, чревоугодие - воплощается в образах живых людей ("Пословицы", Берлин, государственный музей).

художественный реализм, реализм в искусстве, представители реализма, картины реализм, художники реалисты, реализм, картины в стиле реализм, черты реализм, реализм 19, реализм и романтизм века, критический реализм. Годы творческой зрелости протекают в условиях нарастающей революционной ситуации. И художник преодолевает скептическое отношение к

www.picture-russia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта