Описание картины Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Картина воскресный день
Описание картины Алексея Корзухина «Воскресный день»
Корзухин Алексей Иванович признан одним из самых талантливых российских жанровых художников. К сожалению, при его жизни искусствоведение не относилось к нему серьезно, хотя сегодня его работы представлены в разнообразных музеях и пользуются огромным спросом на выставках.
Весь его талант можно увидеть в картине «Воскресный день». В композиции картины изображен один из дней обычной русской семьи. На поляне собрались все ее члены, здесь есть и дети и их няня.
Малыш в ее заботливых руках и нежных руках, улыбается и смеется. У всех них прекрасное настроение. То же самое отражает состояние природы, солнышко ясно светить, пригревая семейство. Кучер весело играет на гармошке, отец и мать весело пританцовывают, поднимая настроение всем присутствующим.
В середине композиции изображен закипающий самовар. Семейство скоро будет трапезничать и пить чай. Старший сын задорно машет рукой в пляс родителей. Возле него без дела лежит одинокая балалайка. Девушка в синем наряде накрывает на стол. Возле мальчика девчушка в белом, слушает музыки гармони и улыбается.
В его «Воскресном дне» поражает композиция деталей. Тут все прорисовано до мелочей. Вещи семьи лежат в большой груде, там и зонтик, и сумка, и одежда. Вся лесная композиция играет удивительными красками: деревья словно живые, трава невероятно зеленая и сочная, местами цветут лесные цветочки. Над озером легкая туманная дымка, вдали виднеются большие деревья.
От такого живого и веселого сюжета, веет семейным теплом, простотой смехом, запахам приятного обеда. Семья изображена очень искренне. Зрителю хочется самому попасть на эту веселую поляну, закружиться в безумном танце, подыграть гармонисту и просто побывать в этой удивительной весенней атмосфере.
opisanie-kartin.com
Корзухин А.И. «Воскресный день». Описание картины. Художники-передвижники
1884 г. Масло, холст.Харьковский художественный музей, Харьков, Украина
Описание картины Корзухина А.И. «Воскресный день»
Картины Алексея Корзухина сегодня заслуженно стоят в ряду признанных работ лучших российских жанровых художников. Прекрасным примером его удивительного таланта является и полотно «Воскресный день».
Теплый летний день. Воскресенье. Ласковое ясное солнце светит, пригревая собравшееся отдохнуть на лесной полянке семейство. Это обычная русская семья – родители, дети и их няня.
Как хороша природа, какое прекрасное настроение она дарит людям! Отец и мать весело танцуют под бойкую мелодию, которую наигрывает на гармошке кучер. Глядя на родителей, в руках няни смеется и улыбается их малыш. Остальные члены семьи расположились неподалеку на траве, наслаждаясь беззаботным отдыхом. Старший сын задорно взмахивает рукой, поддерживая родительскую пляску. Рядом – девушка в белых одеждах, заслушавшись музыкой, думает о чем-то своем. Вот-вот закипит самовар. Девушка в синем платье готовится накрывать на стол – скоро веселая семья будет обедать и пить чай.
Окружающая природа так же наполнена радостью жизни. Художник расцветил лесную полянку удивительными красками, прописав до мелочей каждую деталь композиции. Словно живые, шелестят на ветру зеленой сочной листвой деревья и кусты, невероятно реалистичная трава полянки так и манит прилечь отдохнуть на свой мягкий изумрудный ковер, а незатейливые луговые цветочки, кажется, скоро заполнят тонким ароматом все вокруг, перенеся зрителя туда, в гости к отдыхающему семейству.
Веселое, живое, полотно, от которого веет семейным уютом и теплом, смехом и радостью, ароматами трав и вкусного обеда. Искренность и непосредственность изображенной здесь семьи подкупает с первого взгляда на картину, пробуждает желание так же, как они, найти свою веселую полянку, закружиться в беззаботном танце и забыть обо всем хотя бы на несколько минут.
Лучшие картины Корзухина А.И.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Жорж-Пьер Сёра - Воскресный день на острове Гранд-Жатт
Оригинальное название: A Sunday Afternoon on the Island of La Grande JatteГод создания: между 1884 - 1886
Сёра более двух лет посещал остров Гранд-Жатт, наблюдая за отдыхающими людьми и делая подготовительные рисунки и этюды. Он сидел в парке, создавая многочисленные эскизы различных фигур, совершенствуя формы, концентрируясь на вопросах света и цвета. Картина получилась больших размеров два на три метра. Эта работа впервые была представлена на выставке в 1886 году и была негативно принята критиками. Остров Гранд-Жатт расположен на северо-западе Парижа, сейчас это место недалеко от делового центра Ла-Дефенс. Картина является зеркальным отображением другой работы художника "Купальщики в Аньере". В то время как купальщики находятся в лучах света, почти каждая фигура "Воскресного дня" находится в тени деревьев, зонтиков или другой фигуры. Парижане в выходной день спасались от городской жары и направлялись на природу, отдыхали в тени деревьев и в прохладном бризе с Сены. Перед зрителем предстает много различных фигур, прогуливающихся в парке. Справа модная пара, женщина с зонтиком и мужчина в шляпе, слева хорошо одетая дама с удочкой ловит рыбу, маленький человек с тонкой тростью неотрывно смотрит на реку, рядом с ним женщина вяжет, мужчина играет на дудочке, военные стоят по стойке смирно, в центре полотна прогуливающаяся дама с оранжевым зонтиков и ребенком. По реке скользят яхты, кораблики, большая лодка с многочисленными гребцами и дамой с белым зонтиком. Некоторые персонажи делают любопытные вещи. Дама справа держит на поводке обезьянку, дама слева рыбачит. Этот парк был известен как место съема проституток, рыбалка используется как намек на поиск мужчин. В центре картины стоит маленькая девочка в белом в ярком солнце в отличие от других персонажей, находящихся в тени. Она как бы спрашивает у зрителя: "что же будет с этими людьми?". Границы картины выполнены необычно в инвертированном цвете, как будто мир вокруг переворачивается. Эту картину можно рассматривать в контексте с купальщиками на противоположном берегу, которые взывают к миру: "мы-это будущее, присоединяйтесь к нам". Автор много и долго работал над этим полотном. Художник использовал маленькие точки или мазки чистого цвета, при рассмотрении картины на расстоянии глаз зрителя сам смешивает цвета, тем самым достигается впечатление нужного отенка.
impressionism.su
Описание картины Дмитрия Жилинского «Воскресный день»
Дмитрий Жилинский вообще не похож ни на одного художника и какие-либо представления относящиеся к ним. Причем работы мастера отличается как своей манерой, так и внутреннем наполнением духовности картины относительно своих профессиональных и бытовых привычек.
Если внимательно всмотреться в работу, сразу станет видно, что каждый герой на полотне, является главным и отмечен будто некой печатью индивидуальности и избранности.
Каждый персонаж далек от бытовой прозы и проводит свою жизнь по каким-то непримечательным, но очень важным законам. По-видимому, все это делается только для того, чтобы прожить свои счастливые часы, до «призыва к Аполлону».
Можно подумать, что все остальное время герои пребывают в состоянии неопределенности и растерянности, при этом поражая всех окружающих своей необычностью, и чудаковатостью поступков.
Несмотря на всю кажущуюся первую простоту работы, на самом деле, картина намного сложней к восприятию. Изначальная скрупулезность к большому количеству мелких деталей, способна ввести в заблуждение и вызвать тем самым совершенно не те ассоциации, которых добивался мастер. Некоторые зрители видят исключительно иллюзорную передачу натуры.
Но если вникнуть и понять какие скрытые шестеренки управляют этим механизмом и по каким приемам происходит работа выбранная мастером, можно будет понять целый ряд его картин.
Все приемы подчинены одной целостности картины, что затрагивает глубокие философские умозаключения. Причем все это очень сочетается с максимальной точностью воссоздания натуры.
Благодаря этому парадоксу, мастер смог создать и показать свой уникальный и неповторимый мир, где так удачно сочетаются, казалось бы несочетаемые на первый взгляд вещи, образы, эмоции, где каждый герой, будто рассказывает свою историю зрителю.
opisanie-kartin.com
ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ. Воскресный день на острове Гранд-Жатт
«Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Жорж Сёра
На первый взгляд, огромная картина Жорж-Пьера Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт", написанная им в 1884 году, кажется обычным изображением людей, наслаждающихся теплым солнечным днем в прекрасном парке. Но, если присмотреться к самой известной работе в жанре пуантилизма или нео-импрессионизма, то обнаружится ряд интересных фактов.
1. Картина состоит из миллионов точек
Хромосодержащий люминаризмСоздав подобную картину, Сёра стал отцом пуантилизма и нео-импрессионизма. Тем не менее, он сам предпочитал называть свою технику "хромосодержащим люминаризмом" - термином, который казался художнику более подходящим для акцентирования внимания на игре света и цветовой гамме.
2. Чтобы закончить картину, понадобилось более двух лет
Игра теней на картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»Начиналась работа над этим шедевром пуантилизма в 1884 году с серии из 60 эскизов, которые были сделаны Сёра в парижском парке. Затем он начал рисовать саму картину с помощью небольших горизонтальных мазков. После этого художник до весны 1886 года завершал свое творение путем нанесения краски крошечными точками.
3. Выбор цвета художника основывался на научном подходе
Поэзия или наука?"Некоторые утверждают, что видят поэзию в моих картинах, как-то сказал Сёра. - Я же вижу в них только науку". Художник был очарован теориями цвета ученых Шеврёля и Огдена Руда. В итоге цвета для картины Сёра подбирал, основываясь на их методах.
4.Вдохновение парижских зарисовок
Девушка на картине Жорж-Пьера СёраВдохновением для парижских зарисовок послужило древнеегипетское, древнегреческое и финикийское искусство. Сёра стремился увековечить то, как выглядели парижане в его эпоху, находясь под впечатлением от изучения древних изображений людей.
5. Критики обрушились на художника с критикой
Современное прочтение картины
Новаторские методы Сёра стали поводом для усиленной критики на выставке импрессионистов в 1886 году, где было впервые выставлено полотно "Воскресный день на острове Гранд-Жатт". Позы людей на этой картине сравнивали то с египетскими иероглифами, то с оловянными солдатиками.
6. Картина была обновлена в 1889 году
Обновлённая картина
Сёра освежил картину, нарисовав более четкие границы из красных, оранжевых и синих точек.
7. Сёра завершил свою самую известную работу в возрасте всего 26 лет
Если убрать с картины всех дам...
Он был одним из самых многообещающих и перспективных молодых художников. К сожалению, болезнь оборвала его жизнь в 1891 году, когда Сёра было всего 31 год.
8. О картине забыли на 30 лет после смерти художника
Картина в картине
После смерти Сёра впервые картина появилась на публике в 1924 году, когда любитель искусства Фредерик Бартлетт Клей приобрел "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" и одолжил полотно на неопределенный срок Художественному институту Чикаго.
9. Американский философ помог изменить общественное мнение к картине
Эрнест Блох - человек, вернувший картину Сёра
В 1950 году Эрнест Блох в своем труде "Принцип надежды" исследовал социально-политические интерпретации "Воскресного дня на острове Гранд-Жатт", тем самым возобновив интерес к картине.
10. Сегодня картина выглядит так, как этого хотел Сёра
Картина Сёра в Художественном институте Чикаго
После того, как Сёра дорисовал границы картине, он вставил ее в специально сделанную деревянную раму белого цвета. Именно в такой раме полотно выставлено в Художественном институте Чикаго.
11. Цвета картины изменились
Если бы это была цифровая фотография...
Сёра использовал новый пигмент в своей живописи, хромат цинка желтого цвета, надеясь, что с помощью его можно будет более реалистично передать цвет травы парка. Но в течение многих лет этот пигмент претерпел химическую реакцию, которая изменила его цвет на коричневый.
12. Картина больше, чем принято считать
"Воскресный день на острове Гранд-Жатт" - не только самая известная картина Сёра, но и самая большая его картина. Ее размер — 207 × 308 см.
13. Сценка из парка может иметь скрытый смысл
Загадочная дама с удочкой на берегу
Некоторые исследователи подметили на картине даму с обезьянкой. На французском обезьяна звучит как "singesse", это же слово на жаргоне обозначает дама лёгкого поведения. Также они ссылаются на даму, которая стоит с удочкой на берегу. Для рыбалки она слишком нарядно одета.
14. Картина чуть не погибла во время пожара в Нью-Йорке
Скульптура по мотивам картины
15 апреля 1958 года "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" была выставлена в музее современного искусства в Нью-Йорке, когда вспыхнул пожар в соседнем Музее Уитни. Пожар повредил шесть полотен, 31 человек было ранен, а один рабочий погиб. Картину Сёра эвакуировали.
15. Одна из самых воспроизводимых и пародируемых картин в мире
Зелёные статуи по мотивам картины
"Воскресный день на острове Гранд-Жатт" и ее реплики появлялись во множестве фильмов, а как-то была изображена даже на обложке Playboy. Стивен Сондхайм и Джеймс Лэпайн сделали мюзикл о ее создании, который назвали "Воскресенье в парке с Джорджем".
ИСТОЧНИК: http://www.kulturologia.ru/blogs/281015/26917/
xvastunishka.us
Описание картины Жоржа-Пьера Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт»
1886 г.
Пейзаж направления пуантилизм, написанный маслом на холсте. В этом пейзаже художник использовал новую технику писания картин. Он не смешивает цвета, а наносит их монохромно, местами один на другой. Мазки ложатся точно, ровно, аккуратно. Вся цветовая гамма гармонична, лаконична и выдержанна.
Эта картина вызвала в свое время очень противоречивые отклики со стороны критиков и общественного мнения. Все дело в изображенных фигурах людей. Художник не прорисовывает лица. Все силуэты четкие и яркие, но когда смотришь на лица, то видишь только размытое неоформленное изображение, в котором смутно угадываются черты лица. Из-за этого все персонажи похожи на застывшие неестественные куклы, манекены. Именно эта особенность подвергалась критике со стороны общества.
Однако сам художник пояснил, что это естественно для него. Ведь посмотреть на лица можно в театре. А в картине главное не это, а внутренняя духовная составляющая, подтекст, который каждый видит по-своему. Суть изображения на картине сводится к отдыху обычных парижан на берегу реки Сены на острове Гранд-Жатт. Пейзаж запечатлел выходной воскресный летний день, в который каждый хочет тишины, спокойствия и приятного отдыха на воздухе. Кто-то гуляет со своими вторыми половинками, кто-то с детьми, некоторые с собачками.
На одном участке картины изображен фрагмент пикника на воздухе, на другом любование лодками и кораблями на реке. Дамы укрываются под зонтами, что говорит о ярком, вероятнее всего полуденном, солнце в этот день.
Цветовая гамма картины сочетает в себе фиолетовые, сиреневые, желтые, красные, белые и зеленые оттенки. Поэтому пейзаж достаточно яркий и насыщенный. В целом, впечатление от картины остается положительное. Чувствуется нега, праздность, некоторая сонливость и леность выходного дня.
opisanie-kartin.com
Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" описание картины, анализ
Картина Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» написана в совершенно революционной технике для того времени — пуантилизме. Эта техника основана на анатомических свойствах человеческого глаза и не предполагает смешение цветов, вместо этого каждый цвет наносится отдельным мазком, и лишь рассматриваемые как единое целое они представляют собой осмысленное изображение.
Как это обычно бывает со многими новшествами, картина вызвала противоречивые отклики и зрителей, и критиков. Художник не прорисовал лиц людей, хотя силуэты отличаются точностью и четкостью. Из-за этого кажется, что Сёра изобразил на картине не людей, а безликие манекены. Эта особенность стиля живописца-новатора тоже не нашла однозначного признания зрителей.Жорж Сёра объяснял это так: его картина несёт глубокий духовный смысл, и все земное, в том числе и лица, неважно. Картина передаёт суть: отдых парижан в их любимом месте для воскресных прогулок, а конкретность тут ни к чему.
Одна часть картины занята изображением людей, расположившихся на пикник, в другой части люди любуются рекой, лодками и кораблями. От жаркого полуденного солнца дамы пытаются укрыться под зонтами.
Картина Жоржа Сёра вышла очень насыщенной по цвету благодаря использованию множества различных оттенков: здесь и жёлтые, и красные, и фиолетовые, и зелёные цвета. Очень удачно художнику удалось передать праздность и леность жаркого выходного дня.
Год написания картины: 1886.
Размеры картины: 207,5 x 308 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: пуантилизм.
Галерея: Чикагский институт искусств, Чикаго, США.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru