Удивительный мир бабочек художника Карла Брендерса. Бабочки картина художник


Удивительный мир бабочек художника Карла Брендерса – Ярмарка Мастеров

Ты прав. Одним воздушным очертаньемЯ так мила.Весь бархат мой с его живым миганьем -Лишь два крыла.Не спрашивай: откуда появилась?Куда спешу?Здесь на цветок я легкий опустиласьИ вот - дышу.Надолго ли, без цели, без усилья,Дышать хочу?Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крыльяИ улечу.(А. Фет)

Карл Брендерс (Carl Brenders) — известнейший бельгийский художник-анималист. Карл Брендерс создаёт настолько реалистичные картины, что, не зная о живописном происхождении изображений, подумаешь, что видишь работы фотографа-анималиста, а не художника. Тем не менее, Карл создаёт вначале карандашный эскиз, а потом выполняет рисунок в смешанной технике, используя гуашь и акварель. На выходе получаются прекрасные портреты и жанровые сцены из жизни животных. Нежнейшие композиции с бабочками.Карл Брендерс родился недалеко от Антверпена, Бельгия. Карл рисовал с самого детства. Он учился в Академии изящных искусств в Антверпене, а затем в Берчем, Бельгия. Он создавал иллюстрации дикой природы к более 20 книгам из серии под названием «Тайная жизнь животных». Картины Брендеса были выставлены в престижном Ли Йоки Вудсон художественном музее "Птицы в искусстве".Брендес пользуется международным признанием. Он широко известен в Северной Америке, во Франции, Испании, Голландии и в своей родной Бельгии. Карл говорит: "Природа уже красива, уже совершенна. Вот почему я пишу с таким большим количеством деталей и столько реализма. Я хочу захватить то совершенство".

По древней легенде ацтеков и индийцев, бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется.

бабочки

живопись

акварельная живопись

www.livemaster.ru

Образ бабочки в мировом искусстве – Ярмарка Мастеров

Художественные изображения бабочек использовались во многих культурах, включая египетские иероглифы, датируемые тремя с половиной тысячами лет назад. Сегодня бабочки повсеместно используются в различных произведениях искусства.

Бабочки - одни из самых восхитительных живых существ, завораживающих нас своим бесшумным полетом и красотой крыльев.

Бурный расцвет чешуекрылых связан с распространением на планете цветковых растений в середине мелового периода - около 100 млн. лет назад и уже несколько тысячелетий бабочки будоражат воображение человека. В эпоху палеолита бабочка олицетворяла богиню "Великую мать", владевшую всем сущим на земле.

С увеличением числа коллекционеров в ряде стран стали создаваться фермы по разведению бабочек. Наиболее известные из них - Пинанг в Малайзии, Булоло на Новой Гвинее, Сатипо в Южной Америке. Выставки живых тропических бабочек имеются во многих крупных городах мира, и их число постоянно увеличивается [3].

Изображения бабочек были главным трендом летних коллекций 2007 года. Alexander McQueen выпустил серию чешек с изображением бабочек, Mary L. Couture создала платье с гигантскими экзотическими бабочками, Nanette Lepore представила шелковую тунику, расшитую бабочками разных размеров, а Juicy Couture collection предложила модницам шлепки, украшенные бабочками и фирменным кулоном из недорогого желтого золота в форме буквы J.

Бабочки являются популярными объектами в современной культуре. Их изображения, в той или иной интерпретации, часто появляются, как и на обложках научных книг, посвящённых природе, так и художественных произведений; на рекламных плакатах и постерах кинофильмов, на обложках музыкальных дисков и в музыкальных видеоклипах, на керамических и ювелирных изделиях.

Образ бабочек получил своеобразное преломление и в татуировках, которые в первую очередь являются женскими и очень разнообразны по формам и размерам. Они могут обладать различным символизмом, в зависимости от культурных и самобытных особенностей человека. В западной культуре такие татуировки обычно являются символом утончённой красоты, а у азиатских народов - символом удачи или свободы.

Образ бабочек встречается в произведениях множества художников, писателей и поэтов со всего мира. Художественные изображения бабочек с давних времён существуют во многих мировых культурах.

Народы связывали бабочек с любовью, душой, возрождением. Первые из них известны по древнеегипетским фрескам, возрастом 3500 лет. Также имеются многочисленные картины, например, "Охотник за бабочками" Карла Шпицвега, "Бабочки" В. фон Каульбаха.

Мимо образа бабочек не прошли и многие писатели, в том числе и великий американский писатель Эдгар По. Прекрасная и жутковатая бабочка бражник мёртвая голова описана им в рассказе "Сфинкс". Бабочка ползала по паутине на окне, а герою рассказа казалось, что существо двигается по далёким склонам холмов.

Во многих кинофильмах коллекционные рамки с бабочками часто украшают стены в домах персонажей. Таким образом подчёркиваются положительные стороны героя, его стремление к прекрасному, либо злодейство - убийство беззащитных насекомых.

Источник: интернет

Картины художника:  Carol Cavalaris

бабочка

бабочка в искусстве

образ бабочки в искусстве

www.livemaster.ru

бабочки и жуки как символ в искусстве: vakin

Мир насекомых словно напрашивается на аллегории. Мотыльки, пройдя несколько трансформаций, устремляются к солнцу, жуки зарываются поглубже, пауки плетут сети… Человек восхищался, боялся и внимательно присматривался к сожителям по планете, наделяя их мифическими способностями и недостатками. Шустрые насекомые «примерили» на себя множество личин и прокрались на холсты художников, где заняли свое место.

Софи Жанжамбр Андерсон. Справедливое лицо женщиныСпасительные крылья

Освободившись от заточения, выпорхнувшая бабочка стала олицетворением божественного круговорота, смерти и воскресения. Как символ бессмертия, она встречается в мифах греков и римлян, у древних египтян. Но именно древние греки, увидели в образе бабочки символ души: вольготно летающие прелестницы — природный аналог нашего понимания свободы человеческого духа, и греческое слово psyche означает одновременно и бабочку, и душу.

Антонио Канова. Амур и Психея

Портрет дамы из семьи Хофер. Неизвестный мастер. 1470. Национальная галерея. Лондон

Антонио Пизанелло. Портрет принцессы Джиневры д'Эсте

К XVIII веку пытливые европейцы в жизненном цикле насекомых усмотрели аллегорию христианского вероучения о спасении души. В жадных ненасытных гусеницах, люди узнали себя, обреченных на земной труд в грязи и страданиях. И кокон — своего рода гроб, в который природа заключает в конце земного пути свои создания. Но вылупившаяся из хризалиды легкокрылая красавица получала чудесный шанс: жизнь после смерти и право устремиться в свободном полете. Кстати, коллекционирование бабочек, особенно для служителей церкви, считалось вполне пристойным хобби.

Ян ван Кессель Старший. Насекомые и фрукты

Ян ван Кессель Старший. Натюрморт с бабочкой

Доссо Досси. Бабочки

Интересную роль играют бабочки на полотне Доссо Досси «Юпитер, Меркурий и Доблесть» (1522−1524). Художник изобразил Меркурия, который не пускает Доблесть во дворец Юпитера, ссылаясь на то, что бог занят — рисует бабочек и цветы огурцов. В общем, креативный отдых для олимпийцев оказался важнее обязанностей.

Чудо превращения гусеницы в летающее совершенство своеобразно отразилось в творчестве Винсента ван Гога. Размышляя об удивительных метаморфозах насекомых, художник увидел олицетворение надежды и метафору человеческих возможностей к трансформациям, причем на других планетах. В письме к своему другу Эмилю Бернару (июнь 1888), Ван Гог писал: «…возможности заниматься живописью в лучших условиях иного существования — явление, пожалуй, не более сложное и не более поразительное, чем превращение гусеницы в бабочку,. Это существование художника-бабочки, возможно, будет протекать на каком-нибудь из бесчисленных светил».

Винсент Ван Гог. Большая бабочка Павлиний глаз

Винсент Ван Гог. Маки и бабочки

Сравнивая жизненный цикл насекомых и судьбы обитательниц борделя, которых Ван Гог хорошо знал не понаслышке, художник увидел надежду на духовное спасение падших женщин. Он писал: "Она ищет, ищет, ищет — знает ли она сама, что может быть преобразована в один прекрасный день, как личинка в бабочку?"

Немало бабочек можно обнаружить и на полотнах любителя макабрических сюжетов Сальвадора Дали.

Сальвадор Дали. Под аркой

Сальвадор Дали. Королева бабочек

Сальвадор Дали. Портрет Катарины Корнелл

Сальвадор Дали. Бабочки

Сальвадор Дали. Сюжет 109

А работы, приведенные ниже, поклонники искусства нередко ошибочно приписывают Сальвадору Дали. Конечно, это сюрреализм, однако автор — успешный современный художник Владимир Куш, ныне живущий в США.

Владимир Куш. Отплытие крылатого корабляXX век

Владимир Куш. Дикая природа Ла-МанчиXX век

Одна из самых примечательных работ, посвященных бабочкам, принадлежит Дэмиену Херсту «I Am Become Death, Shatterer of Worlds» («Я стал смертью, разрушителем миров», 2006): она сделана из крылышек этих насекомых. Вообще-то бабочки стали «героями» целой серии у Херста, причем инсталляция 2012 года вызвала шквал критики художника защитников животных. Время работы инсталляции «Влюбиться и разлюбить» («In and Out of Love») с апреля по сентябрь 2012 г. в Tate Modern (Лондон) было ознаменовано жизнью и постепенной смертью 9 000 тысяч бабочек.

Дэмиен Херст. «I Am Become Death, Shatterer of Worlds»2006

То ли дело сказочник Джеймс Кристенсен, в начале 2017 года, увы, покинувший этот мир… Крылья бабочек — атрибут волшебного народца, а также ангелов: в данном случае, очевидно — символ воспаряющей души.

Джеймс Кристенсен. Рыбы вокруг влюбленных

Джеймс Кристенсен. Вера, Надежда и ЛюбовьXX век

Стрекоза любви

Попрыгунью-стрекозу, как и большинство насекомых, в христианстве недолюбливали и воспринимали как воплощение дьявола. Так что если на картине младенец Христос крепко зажал в ручонке насекомое, то это не просто детские шалости, а свидетельство победы над злом.

Мастер святого Эгидия. Мадонна и Младенец со стрекозой1500-е , 18.2 см

Благодаря бурному развитию энтомологии в XIX веке стрекозу, да и не только ее, реабилитировали ювелиры, превратив в уникальные произведения искусства. Это позволило расширить ассортимент изделий, разнообразив новыми формами. Женские прелести уже украшали не только привычные бабочки и скарабеи, но и пчелы, стрекозы, кузнечики, пчелы, пауки. Особенно «отличилась» эпоха ар-нуво.

Рене Жюль Лалик. Женщина-стрекоза1898

Прекрасная Люканида

Как и многим насекомым необычного вида, жуку-оленю (Lucanus cervus) в прошлом порой приписывали магическую силу. А присутствие жука-оленя в религиозных картинах, скорее всего, основывалось на символическом значении насекомого для христиан того времени — образ оленя часто использовали в христианских картинах как символ Христа, покровителя растительного и животного мира, чье рождение покоряет зло и дает спасение.

Альбрехт Дюрер. Поклонение волхвов1504, 99×113.5 см

В XIV веке образ жука-оленя начал освобождаться от некогда присвоенного ему символического значения и стал, в конце концов, любимой темой многих художников. Хрестоматийным является рисунок Дюрера, сделанный в1505 году. Как художник эпохи Возрождения, он был убежден: искусство вездесуще в природе, а истинный художник тот, кто может его проявить. Выбор насекомого в качестве главного объекта для произведения искусства был беспрецедентным, поскольку большинство современников Дюрера считали их самыми низкими существами.Немецкий график и живописец Ганс Гофман (1530 — 1591) — ведущий представитель круга художников, последователей и продолжателей традиций Альбрехта Дюрера, — настолько усердно копировал своего кумира, что многие его работы были проданы как оригиналы Дюрера.

Альбрехт Дюрер. Жук

В начале ХХ века (1912) эти насекомые прославились как киноактеры, став главными героями пародийной рыцарской драмы «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» режиссера Владислава Старевича.

Был бы мед, а муха из Багдада прилетит

Мух и других вредных насекомых в XVII веке рисовали для того, чтобы защитить от них дом заказчика. Но и до этого мухи частенько «залетали» на поля средневековых манускриптов и часословов в качестве декоративных элементов. На картинах они начали появляться в пятнадцатом столетии. Одно время их соотносили с религиозными символами греха, тления, смерти и меланхолии. К тому же в христианстве мухи связаны с именем Вельзевула, ассиро-финикийскго божества (Баалзевува), который уже в Новом Завете величался «князем бесовским» и, по преданию, вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Однако назойливое насекомое, ассоциирующееся и по сей день с чем-то нечистым, в живописи сыграла и свою «звездную» роль, став… свидетельством превосходного живописного мастерства. Об этом поведал Джорджио Вазари в своих «Жизнеописаниях». Якобы Джотто, будучи учеником флорентийского художника Чимабуе Джованни, в отсутсвии мастера нарисовал на носу одной из фигур муху, да настолько реалистично, что вернувшийся учитель несколько раз безуспешно пытался согнать эту муху, приняв ее за настоящую. Назойливость этого насекомого — весьма символична!

Клара Петерс. Аллегория свадьбы

Йозеф Плепп. Натюрморт с вишнями и сыромНатюрморт с вишнями и сыром

Георг Флегель. Натюрморт с рыбой и бутылью вина

Где паук, там и паутина…

Паук и его паутина людям был малоприятны, за это насекомое наградили ассоциациями со злыми помыслами, интригами и развратом. Однако и это чудо природы нашло свое место в искусстве. Символизируя страхи и печали, насекомое видим на ранних работах символиста Одилона Редона — прежде, чем он сменил палитру на многоцветную и стал рисовать цветы и… бабочек.

Одилон Редон. Плачущий паукXIX век

Одилон Редон. Колесница

Самый известный и самый большой паук, а точнее — паучиха, — «Maman»: 9-метровая скульптура Луизы Буржуа сделана из бронзы, нержавеющей стали и мрамора. Сама автор так прокомментировала любимый образ: «Это — ода моей матери. Она была моим лучшим другом. Подобно паукам она ткала. У моих родных было собственное дело: они занимались реставрацией гобеленов, и мать руководила мастерской. Как и пауки, моя мать была умна. Пауки дружелюбны и едят комаров… они полезны, они нас защищают. Такой была и моя мать».

Вообще, современные художники смело обращаются к миру насекомых как к средству избавления от страхов. Вот и мир современного художника Трэви Луи (Travis Louie) населен человеческими причудами, мифическими существами помогающими человеку преодолевать арахнофобию.

Луи Тревис. Герман и Моррис. деталь20×15 см

Луи Тревис. Мисс Эмили Фоулер и ее гигантский паук2015, 61 см

Луи Тревис. Сюжет2010-е , 20×15 см

Избранница Наполеона

Насекомые в иконографии рассматриваются часто весьма противоречиво. Они и зло, и спасение, и объект почитания. Символ самопожертвования — пчела, — может также означать и тленность, и начало болезни, и напоминание зрителям о смертности.Но у трудолюбивой поставщицы меда был и свой звездный час, когда она взошла на престол вместе с Наполеоном, украшая императорскую мантию.

Жак-Луи Давид. Посвящение Наполеона I в императоры и коронация императрицы Жозефины в соборе Нотр-Дам в Париже 2 декабря 1804 гДело в том, что по своему происхождению корсиканец не мог претендовать на изображение в гербе старинного геральдического символа — лилий. И тогда в качестве своей личной эмблемы он избрал пчелу, которая издалека похожа на перевёрнутую лилию. Пчела — cимвол бессмертия и возрождения, — была выбрана, чтобы соединить новую династию с древними корнями французского государства. Надев на коронацию мантию с пчелами меровингов (артефакты, обнаруженные в 1653 г. в Турне в могиле Хильдерика, сына Меровея), Наполеон продемонстрировал свое право на преемственность власти.

Мистерия натюрморта

Оторвавшись от канонических изображений и благочестивых размышлений, художники сосредоточили свое внимание на вещах обыденных и простых и обратили свой взор долу, где обнаружили богатейший, еще не познанный мир. Хотя в гармонии образов они по-прежнему искали руку Творца. Предметы в натюрмортной живописи XVII века часто содержат скрытую аллегорию всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), а также художественное иносказание Страстей Христовых и Воскресения, в котором все жучки и бабочки играют свои роли, как в мистерии.

Ян ван Кессель Старший. Ванитас

Георг Флегель. Натюрморт с хлебом

Георг Флегель. Ветка с плодами персика

Георг Флегель. Натюрморт с виноградом

Тщательно проработанные, точные, изящные рисунки анималистов, особенно представительниц прекрасной половины человечества (Рашель Рюйш, Мария Сибилла Мериан), противопоставили науку представлениям современников, которые считали насекомых злом, и верили в то, что их фантастическими преобразованиями ведают ведьмы.

Мария Сибилла Мериан. Цветочный натюрморт в китайской вазе

Мария Сибилла Мериан. Пауки и другие насекомые

Мария Сибилла Мериан. Травяной ирис с экзотической бабочкой

Мария Сибилла Мериан. Бабочка

Рашель Рюйш. Натюрморт

Рашель Рюйш. Розовые маки, вьюнок и др.

Ползком на аукционы и вернисажи

Фамильное пристрастие к насекомым передалось скандальному бельгийскому художнику Яну Фабру — внуку знаменитого энтомолога Жана-Анри Фабра, автора книги «Жизнь насекомых» (его эффектная выставка в Киеве вызвала любопытство искушенной публики, а эпатажная экспозиция в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже спровоцировала нешуточный скандал). Одна из наиболее известных техник Фабра — это мозаики, которые он создает из переливающихся надкрылий златок. Ими он выкладывал, например, потолки и люстры королевского дворца в Брюсселе, осуждая захватническое прошлое родины. Леопольд II и его политика с захватом бассейна реки Конго, по сути, «в личное пользование», привела к сокращению численности населения Конго с 30 млн в 1884 году до 15 млн в 1915 году. Златок для инсталляций и скульптур Фавра добывали в Конго, где их едят, как в Европе едят устриц — художник договорился с рестораторами.

Часть проекта «От ступней к голове»

фото — theartnewspaper.ru

«Жук» концептуалиста Ильи Кабакова и вовсе триумфатор в своем роде. Картина была продана в феврале 2008 года на аукционе Phillips de Pury за рекордную для русской живописи послевоенного периода сумму — почти 6 млн. долларов.Что ж, как видим, некогда обожествляемые, восхитительные и омерзительные, вредные и полезные насекомые заняли свое почетное место в истории живописи.

Илья Иосифович Кабаков. Жук

Автор Елена НастюкИсточник - Артхив

vakin.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта