Самые красивые утопленницы в мировой живописи. Картина утопленницы


Самые красивые утопленницы в мировой живописи: obvaldefoltovi4

Это ж каким надо быть умницей, чтобы назвать корабль "Офелия", подумала я.А потом решила вспомнить, какие еще были знаменитые утопленницы, кроме шекспировской. Ну и заодно картины про них посмотреть, вам показать, да поглумиться немного -- это ж я. Перов, Деларош, Милле, Одилон Редон и многие другие.

В рамках традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение" (для новичков -- в ней мы смотрим убийства и расчлененку из лучших музеев мира, за обедом не читайте).

УТОПЛЕННИЦА РИМСКАЯ

Фраза "...и сбросили его тело в Тибр", по смутным воспоминаниям, встречается у древнеримских писателей чуть ли ни на каждой странице. Правда, речь там обычно идет о жертвах проскрипций (политических репрессий), врагах диктаторов и императоров. Христиан, вроде бы, подобной бесцеремонности не подвергали (обычно их кидали на съедение львам).

Ни один святой за смертью в Тибре не замечен, поэтому в католической религиозной живописи таких сюжетов и нету. Один только француз Деларош в середине 19 века написал на эту тему, и то -- святая у него безымянная, абстрактная, олицетворение всех юных дев, погибших такой смертью за веру. Над головой у нее парит золотой ободок -- ясно дело, нимб. Но это не натяжка автора -- в христианстве даже есть специальный праздник в честь святых, чьи имена остались для земной Церкви неизвестными (День всех святых).

Вот картина целиком -- вверху там силуэты обнявшихся мужчины и женщины, возможно, рыдающие родители.Поль Деларош. Христианская мученица во времена Диоклетиана (1855)

Вот светлый эскиз из Эрмитажа, тут детали виднее.

УТОПЛЕННИЦЫ ФРАНЦУЗСКИЕ

Вообще эти французы -- те еще эстеты. Без разницы, что женщину на смертную казнь осудили и сейчас будут убивать.Зато можно красивые сиськи показать, белоснежные!(Тяжело жилось людям до изобретения порнофильмов, приходилось сублимировать).

Жозеф Альбре. "Нантские утопления". 1882 (кажется, обрезанная, но целой не нашла)

На картине изображены массовые казни во время Французской революции в 1793-4 годах -- Утопления в Нанте (Нантские нуайяды).По разным подсчетам, убили от 1.500 до 9.000 человек, за шесть заходов.Причем только в первых заход утопили 160 священников (мужчин).

Но рисуют, конечно, барышень.

Этюд к картине выше.

Причем, судя по другим картина, такая форма одежды -- занавеска вокруг талии на шнурочке, была для французских барышень типичной. Корсет, кринолин? нет, не слышали.

Alfred Guillou. "Adieu". 1892

УТОПЛЕННИЦА БРИТАНСКАЯ

В Великобритании же свои погремушки -- викторианская эпоха в разгаре, все должно быть прилично, порок наказан, а тех, кто думает о развлечениях -- надо попугать.Викторианская утопленница -- это обычно девушка, которая оказалась глупой и согласилась на добрачный секс (без презервативов), была брошена, родила внебрачного ребенка -- и утопилась, оказавшись не в силах так жить. Подробней смотрите в этом милом посте у Долорки.

Джордж Фредерик Уоттс. "Найдена утонувшей". 1867.В руке - медальон с портретом любимого, как же он не потерялся-то в воде?

УТОПЛЕННИЦА РУССКАЯ

Написанная в том же году картина нашего передвижника кажется мне более интересным, не таким патетичным и каким-то деловитым произведением.Хорошо автору удался и силуэт Москва-Сити на заднем плане.

Старик, если верить описаниям картины, это городовой. Он сидит и ждет судмедэксперта, который не может проехать из-за пробок на Большой Ордынке.

В. Перов. Утопленница. 1867Смотрите, как много для атмосферы картины делает силуэт города -- вот эскиз без него.

УТОПЛЕННИЦА ЧЕШСКАЯ

Эта картина иллюстрирует созерцательную позицию старушки-Европы и мечты чехов о выходе к морю.

Якуб Шиканедер. "Утонула". 1890-е.

УТОПЛЕННИЦА АМЕРИКАНСКАЯ

Эта картина символизирует активную жизненную позицию молодого американского народа и его постоянную готовность на борьбу с трудностями.

Уинслоу Хомер. "Отлив". 1886Любопытно, что хотя картина называется Undertow, это никакой не отлив (по мнению знатоков), а достоверно прописанное отбойное течение.

УТОПЛЕННИЦА ЯПОНСКАЯ

Эта тиражная гравюра рассказывает о подвиге простого японского городового, который (в отличие от лентяя-русского) спас-таки девушку от утопления. Да здравствует преданная служба стране и долг!

Кстати, жалко иероглифы без перевода: история какая-то драматическая, это не попытка самоубийства и не несчастный случай -- ее руки и ноги связаны, на шее веревка. Впрочем, может, она француженка?

UPD daesil подсказываетПро японскую гравюру писали тут http://umbloo.livejournal.com/421223.html "Бедняжку бросили в реку родные братья, которых не устраивало её вольное поведение. К счастью, мимо проходил страж порядка…"

Tsukioka Yoshitoshi. "The Policeman Aizawa Ihei Rescues a Young Girl from Drowning". 1875

УТОПЛЕННИЦА ДАТСКАЯ

Самая большая группа картин посвящена, разумеется, Офелии.По официальной версии, они с Гамлетом любили друг друга, но он из-за мелких семейных неурядиц не был готов жениться. Потом он совершенно случайно убивает отца Офелии, что делает брак еще менее перспективным, тем более, что девушка сходит с ума, услышав эту новость.

Потом Гамлет сваливает за границу, а сумасшедшая Офелия гуляет без присмотра (какая безответственность со стороны родственников. Подозрительная). Она тянется сорвать цветочки и тонет:

«…Она старалась по ветвям развесить свои венки; коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти».

Большинство окружающих, тем не менее, думает, что она совершила самоубийство.

Джон Эверетт Милле. 1851-2.Самая известная картина на этот сюжет.

Интересно почему ей самоубиваться? Всего лишь потому, что возлюбленный убил отца?

Вот здесь, кстати, лежит новый перевод "Гамлета" на русский язык, может, не поэтически гениальный, но тщательный текстологически (по крайней мере, так утверждает переводчик).По его выкладкам выходит, что Офелия была беременна, и тогда подозрения о самоубийстве вполне логичны, учитывая отношение окружающих к залетам.Люблю криптолитературоведение!

Léopold Burthe. 1851(по голой сиське сразу можно догадаться, что автор француз. Никто так Офелию больше не писал).

Odilon Redon (1900-5)Вот эта самая страшная, на мой взгляд.

Albert Ciamberlani (1900)

Paul Albert Steck. 1894

Про более массовые утопления в живописи, читайте,например, у меня в материалеКак Ной от потопа спасся и как он это дело отмечал потом.

Мораль: в наступающую летнюю жару не купайтесь в водоемах в состоянии алкогольного опьянения! А также используйте презервативы, если вы не готовы растить ребенка без отца.

Ну и напоследок карикатура про спасение утопающих.Спасибо за идею поста dolorka.Предлагайте свои темы!

obvaldefoltovi4.livejournal.com

утопленница картина — Об истории написания картины Перова «Утопленница»… Если можно, подробнее. — 22 ответа



Перов утопленница

В разделе Живопись, Графика на вопрос Об истории написания картины Перова "Утопленница"... Если можно, подробнее. заданный автором Ўлия Голубева лучший ответ это Картина «Утопленница» была написана Василием Григорьевичем Перовым в 1867 году. Данное произведение через призму трагичных обстоятельств показывает бездушие и безразличное отношение людей к происходящему.Изображённое на полотне тело утонувшей молодой девушки вызывает глубокое сочувствие. Загубленная напрасно молодая жизнь и холодное равнодушие жандарма, его безразличное отношение к случившемуся, как к прозаическому событию, порождают резкое недоумение. Впрочем, для людей подобной профессии смерть человека является настолько частым явлением в повседневной жизни, что к ней невольно привыкают. Именно поэтому жандарм совершенно спокойно воспринимает сложившуюся трагическую ситуацию.Безразличие жандарма можно прочитать по выражению его лица, которое Перов изобразил со свойственной ему точностью и глубоким знанием психологии. Присев на борт лодки, он медленно курит и о чём-то размышляет.Для создания как можно более правдоподобного образа утопленницы художник искал модель в городском морге. И ему показали женщину, в которой художник узнал знакомую девицу фривольного поведения Фанни.Когда он жил в доме у Васильева, Фанни ходила к ним в мастерские натурщицей, позировала.-А что вы с меня рисуете такое? — как-то спросила она, и, узнав, впала в истерику:— Как, как я, падшая, да Божью Матерь изображать буду! ? Фанни убежала.После долго болела — тогда кокотки жили тяжело, многие болели туберкулёзом, вот и наша героиня не была исключением, а лечиться не лечилась. В один день пошла у неё горлом кровь, и она умерла.“Утопленницу” Перов написал с неё, мёртвой. Но не в пример множеству других натурщиц, чьи имена не сохранились за образами незнакомок и богородиц, Фанни осталась в истории искусства, а образ её увековечен в рассказе Перова "Фанни под № 30".В своей картине Перов стремился передать не сколько проблему социальной несправедливости, сколько внутренние духовные качества человека, в данном случае, его безнравственность, невежество, безразличие и неверие.На заднем плане композиции видны очертания города, утопающие в густом утреннем тумане. Трагизм сюжета картины подчёркивается изображением спокойной водной глади, как бы внимающей случившемуся несчастью. Проститься с утопленницей низко над рекой летит небольшая стая птиц, жалобно кричащих на фоне утренней тишины.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Об истории написания картины Перова "Утопленница"... Если можно, подробнее.

Ответ от Николай Минин[активный]Исторически на месте, изображённом на картине «Утопленница», находился причал для барж, поднимавшихся сюда с грузами до верхней возможной точки грузового фарватера Москвы-реки. (См. старые фотографии). А сразу над обрывом от реки до ул. Солянка располагались сад и различные здания Императорского Московского Воспитательного дома, в который часто подбрасывались "отказные" дети. В. Перов сам был незаконнорожденным сыном отца-барона. Так что тема была для него лично до боли актуальной.Возможно, "Утопленница", имевшая своим прототипом реальную Фанни (или кого-то ещё), была обладательницей "жёлтого билета", просто несчастной девицей или гулящей (???) женщиной, сначала тайно "сбывшей" сюда своё незаконнорожденное несчастное дитя, а после, по-христиански раскаявшейся. Однако грешница не сумела найти в себе сил и возможностей, чтобы изменить свой погибельный путь и отмолить тяжкий грех во спасение своей души. Её положение еще более усугубляется последним отчаянным шагом.Городовой же, не очерствевший околоточный, а некий языческий лодочник Хорон, перевозящий усопших через Лету. Кто же помолится за эту несчастную женщину, если самоубийц не отпевали даже в церквях и не хоронили на общих кладбищах?По мысли художника В. Перова, ими должны стать все мы, - со страхом Божиим взирающие на это полотно и свою грешную жизнь христиане. Не в этом ли и заключена великая сила «критического реализма»?!Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей!

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

В истории классической русской живописи есть немало загадочных и удивительных эпизодов, позволяющих говорить о существовании картин с «нехорошей репутацией». В этот перечень попало сразу несколько работ известного художника-передвижника Ивана Крамского. Самое большое количество легенд связано с его картиной «Русалки».

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

И. Репин. Портрет художника И. Н. Крамского, 1882. Фрагмент

Замысел «Русалок» возник у художника под впечатлением от повести Н. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Согласно народным поверьям, девушки-утопленницы после смерти становились русалками. Именно их и решил написать Иван Крамской. Эта тема была для художника-реалиста весьма неожиданной и новой. Художник очень любил Гоголя и много раз перечитывал все его произведения. Он хотел передать саму атмосферу «Майской ночи», погрузить зрителя в таинственный мир украинского фольклора.

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

И. Крамской. Автопортрет, 1867

Во время работы над картиной художнику не давали покоя несколько тем. Во-первых, он был одержим идеей передать завораживающую красоту лунного света, что никак ему не удавалось: «Все стараюсь в настоящее время поймать луну. Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся. Трудная штука луна…», – сетовал художник. Задача осложнялась тем, что самой луны на картине не было – только ее блики на призрачных фигурах русалок.

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

М. Деригус. Иллюстрация к повести Н. Гоголя *Майская ночь, или Утопленница*: Ганна, 1951

Во-вторых, сама тема призраков и потустороннего мира, как говорили, была опасной. Многие современники Крамского всерьез считали, что гоголевские сюжеты могут сводить с ума живописцев. «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шеи, и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло», – говорил Крамской.

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

А. Каневский. Иллюстрация к повести Н. Гоголя *Майская ночь, или Утопленница*: Освобождение свояченицы

Критики соглашались с тем, что замысел был удачно реализован, и называли картину «крайним правдоподобием фантастического сна»: «Так уж приелись нам все эти серые мужички, неуклюжие деревенские бабы, испитые чиновники,… что появление произведения, подобного «Майской ночи», должно произвести на публику самое приятное, освежающее впечатление». Однако на этом благосклонные отклики и закончились. А дальше началась мистика.

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

В. Власов. Иллюстрация к повести Н. Гоголя *Майская ночь, или Утопленница*: Спящий Левко, 1946

На первой выставке Товарищества передвижников «Русалок» И. Крамского повесили рядом с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели». Ночью пейзаж неожиданно упал со стены – тогда шутили, что русалкам не понравилось такое соседство. Однако вскоре стало не до шуток.

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

О. Ионайтис. Иллюстрация к повести Н. Гоголя *Майская ночь, или Утопленница* | Фото: subscribe.ru

П. Третьяков после выставки обе картины приобрел для своей галереи. Для «Грачей» место сразу нашлось – в кабинете, а «Русалкам» долго не могли найти подходящего места, перевешивали из комнаты в комнату. Дело в том, что из залы, куда повесили картину Крамского, по ночам доносилось еле слышное пение и веяло прохладой, как у воды. Уборщицы отказывались заходить в помещение.

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

О. Ионайтис. Иллюстрация к повести Н. Гоголя *Майская ночь, или Утопленница* | Фото: subscribe.ru

Не склонный к мистицизму Третьяков не верил слухам, но однажды сам обратил внимание на то, что чувствует усталость, когда подолгу находится рядом с этим полотном. Посетители галереи тоже жаловались на то, что рассматривать длительное время эту картину просто невозможно. А вскоре появились слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума, а одна из них утопилась в Яузе. Конечно, веских доказательств взаимосвязи происшествия с картинной галереей не было.

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

О. Ионайтис. Иллюстрация к повести Н. Гоголя *Майская ночь, или Утопленница* | Фото: subscribe.ru

Старушка нянька, которая жила в семье Третьяковых, посоветовала перевесить картину в дальний угол, чтобы днем на нее свет не падал: «Трудно русалкам при солнечном свете, оттого они даже ночью не могут успокоиться. А как попадут в тень, разом перестанут колобродить!». Третьяков, далекий от суеверий, все же послушал совета. С тех пор посетители галереи на эту картину не жаловались.

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

И. Крамской. Русалки, 1871

Не меньшее количество вопросов было связано с еще одной картиной этого художника: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского. К подобным историям можно относиться по-разному: кто-то настроен скептически, а кто-то, даже если не верит, все же прислушивается.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

vsegda-tvoj.livejournal.com

Самые красивые утопленницы в мировой живописи | Блог Екатерина II

Это ж каким надо быть умницей, чтобы назвать корабль "Офелия", подумала я. А потом решила вспомнить, какие еще были знаменитые утопленницы, кроме шекспировской. Ну и заодно картины про них посмотреть, вам показать, да поглумиться немного -- это ж я. Перов, Деларош, Милле, Одилон Редон и многие другие.

В рамках традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение" (для новичков -- в ней мы смотрим убийства и расчлененку из лучших музеев мира, за обедом не читайте).

УТОПЛЕННИЦА РИМСКАЯ

Фраза "...и сбросили его тело в Тибр", по смутным воспоминаниям, встречается у древнеримских писателей чуть ли ни на каждой странице. Правда, речь там обычно идет о жертвах проскрипций (политических репрессий), врагах диктаторов и императоров. Христиан, вроде бы, подобной бесцеремонности не подвергали (обычно их кидали на съедение львам).

Ни один святой за смертью в Тибре не замечен, поэтому в католической религиозной живописи таких сюжетов и нету. Один только француз Деларош в середине 19 века написал на эту тему, и то -- святая у него безымянная, абстрактная, олицетворение всех юных дев, погибших такой смертью за веру. Над головой у нее парит золотой ободок -- ясно дело, нимб. Но это не натяжка автора -- в христианстве даже есть специальный праздник в честь святых, чьи имена остались для земной Церкви неизвестными (День всех святых).

Вот картина целиком -- вверху там силуэты обнявшихся мужчины и женщины, возможно, рыдающие родители.Поль Деларош. Христианская мученица во времена Диоклетиана (1855) Вот светлый эскиз из Эрмитажа, тут детали виднее.

УТОПЛЕННИЦЫ ФРАНЦУЗСКИЕ 

Вообще эти французы -- те еще эстеты. Без разницы, что женщину на смертную казнь осудили и сейчас будут убивать. Зато можно красивые сиськи показать, белоснежные! (Тяжело жилось людям до изобретения порнофильмов, приходилось сублимировать).

Жозеф Альбре. "Нантские утопления". 1882 (кажется, обрезанная, но целой не нашла)

На картине изображены массовые казни во время Французской революции в 1793-4 годах -- Утопления в Нанте. По разным подсчетам, убили от 1.500 до 9.000 человек, за шесть заходов. Причем только в первых заход утопили 160 священников (мужчин).

Но рисуют, конечно, барышень.

Этюд к картине выше.

Причем, судя по другим картина, такая форма одежды -- занавеска вокруг талии на шнурочке, была для французских барышень типичной. Корсет, кринолин? нет, не слышали.

Alfred Guillou. "Adieu". 1892

УТОПЛЕННИЦА БРИТАНСКАЯ

В Великобритании же свои погремушки -- викторианская эпоха в разгаре, все должно быть прилично, порок наказан, а тех, кто думает о развлечениях -- надо попугать. Викторианская утопленница -- это обычно девушка, которая оказалась глупой и согласилась на добрачный секс (без презервативов), была брошена, родила внебрачного ребенка -- и утопилась, оказавшись не в силах так жить. Подробней смотрите в этом милом посте у Долорки.

Джордж Фредерик Уоттс. "Найдена утонувшей". 1867. В руке - медальон с портретом любимого, как же он не потерялся-то в воде?

УТОПЛЕННИЦА РУССКАЯ

Написанная в том же году картина нашего передвижника кажется мне более интересным, не таким патетичным и каким-то деловитым произведением. Хорошо автору удался и силуэт Москва-Сити на заднем плане.

Старик, если верить описаниям картины, это городовой. Он сидит и ждет судмедэксперта, который не может проехать из-за пробок на Большой Ордынке.

В. Перов. Утопленница. 1867 Смотрите, как много для атмосферы картины делает силуэт города -- вот эскиз без него.

УТОПЛЕННИЦА ЧЕШСКАЯ

Эта картина иллюстрирует созерцательную позицию старушки-Европы и мечты чехов о выходе к морю.

Якуб Шиканедер. "Утонула". 1890-е.

УТОПЛЕННИЦА АМЕРИКАНСКАЯ

Эта картина символизирует активную жизненную позицию молодого американского народа и его постоянную готовность на борьбу с трудностями.

Уинслоу Хомер. "Отлив". 1886 Любопытно, что хотя картина называется Undertow, это никакой не отлив (по мнению знатоков), а достоверно прописанное отбойное течение.

УТОПЛЕННИЦА ЯПОНСКАЯ

Эта тиражная гравюра рассказывает о подвиге простого японского городового, который (в отличие от лентяя-русского) спас-таки девушку от утопления. Да здравствует преданная служба стране и долг!

Кстати, жалко иероглифы без перевода: история какая-то драматическая, это не попытка самоубийства и не несчастный случай -- ее руки и ноги связаны, на шее веревка. Впрочем, может, она француженка?

UPD daesil подсказывает Про японскую гравюру писали тут http://umbloo.livejournal.com/...  "Бедняжку бросили в реку родные братья, которых не устраивало её вольное поведение. К счастью, мимо проходил страж порядка…"

Tsukioka Yoshitoshi. "The Policeman Aizawa Ihei Rescues a Young Girl from Drowning". 1875

УТОПЛЕННИЦА ДАТСКАЯ

Самая большая группа картин посвящена, разумеется, Офелии. По официальной версии, они с Гамлетом любили друг друга, но он из-за мелких семейных неурядиц не был готов жениться. Потом он совершенно случайно убивает отца Офелии, что делает брак еще менее перспективным, тем более, что девушка сходит с ума, услышав эту новость.

Потом Гамлет сваливает за границу, а сумасшедшая Офелия гуляет без присмотра (какая безответственность со стороны родственников. Подозрительная). Она тянется сорвать цветочки и тонет:

«…Она старалась по ветвям развесить свои венки; коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти».

Большинство окружающих, тем не менее, думает, что она совершила самоубийство.

Джон Эверетт Милле. 1851-2. Самая известная картина на этот сюжет.

Интересно почему ей самоубиваться? Всего лишь потому, что возлюбленный убил отца?

Вот здесь, кстати, лежит новый перевод "Гамлета" на русский язык, может, не поэтически гениальный, но тщательный текстологически (по крайней мере, так утверждает переводчик). По его выкладкам выходит, что Офелия была беременна, и тогда подозрения о самоубийстве вполне логичны, учитывая отношение окружающих к залетам. Люблю криптолитературоведение!

Léopold Burthe. 1851 (по голой сиське сразу можно догадаться, что автор француз. Никто так Офелию больше не писал).

Odilon Redon (1900-5) Вот эта самая страшная, на мой взгляд.

Albert Ciamberlani (1900)

Paul Albert Steck. 1894

Про более массовые утопления в живописи, читайте, например, у меня в материалеКак Ной от потопа спасся и как он это дело отмечал потом.

Мораль: в наступающую летнюю жару не купайтесь в водоемах в состоянии алкогольного опьянения! А также используйте презервативы, если вы не готовы растить ребенка без отца.

Ну и напоследок карикатура про спасение утопающих.

Источник

×

cont.ws

О, это великолепно! Самые красивые утопленницы в мировой живописи: ya_na_rozova

Это ж каким надо быть умницей, чтобы назвать корабль "Офелия", подумала я.А потом решила вспомнить, какие еще были знаменитые утопленницы, кроме шекспировской. Ну и заодно картины про них посмотреть, вам показать, да поглумиться немного -- это ж я. Перов, Деларош, Милле, Одилон Редон и многие другие.

В рамках традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение" (для новичков -- в ней мы смотрим убийства и расчлененку из лучших музеев мира, за обедом не читайте).

УТОПЛЕННИЦА РИМСКАЯ

Фраза "...и сбросили его тело в Тибр", по смутным воспоминаниям, встречается у древнеримских писателей чуть ли ни на каждой странице. Правда, речь там обычно идет о жертвах проскрипций (политических репрессий), врагах диктаторов и императоров. Христиан, вроде бы, подобной бесцеремонности не подвергали (обычно их кидали на съедение львам).

Ни один святой за смертью в Тибре не замечен, поэтому в католической религиозной живописи таких сюжетов и нету. Один только француз Деларош в середине 19 века написал на эту тему, и то -- святая у него безымянная, абстрактная, олицетворение всех юных дев, погибших такой смертью за веру. Над головой у нее парит золотой ободок -- ясно дело, нимб. Но это не натяжка автора -- в христианстве даже есть специальный праздник в честь святых, чьи имена остались для земной Церкви неизвестными (День всех святых).

Вот картина целиком -- вверху там силуэты обнявшихся мужчины и женщины, возможно, рыдающие родители.Поль Деларош. Христианская мученица во времена Диоклетиана (1855)Вот светлый эскиз из Эрмитажа, тут детали виднее.

УТОПЛЕННИЦЫ ФРАНЦУЗСКИЕ

Вообще эти французы -- те еще эстеты. Без разницы, что женщину на смертную казнь осудили и сейчас будут убивать.Зато можно красивые сиськи показать, белоснежные!(Тяжело жилось людям до изобретения порнофильмов, приходилось сублимировать).

Жозеф Альбре. "Нантские утопления". 1882 (кажется, обрезанная, но целой не нашла)

На картине изображены массовые казни во время Французской революции в 1793-4 годах -- Утопления в Нанте (Нантские нуайяды).По разным подсчетам, убили от 1.500 до 9.000 человек, за шесть заходов.Причем только в первых заход утопили 160 священников (мужчин).

Но рисуют, конечно, барышень.

Этюд к картине выше.

Причем, судя по другим картина, такая форма одежды -- занавеска вокруг талии на шнурочке, была для французских барышень типичной. Корсет, кринолин? нет, не слышали.

Alfred Guillou. "Adieu". 1892

УТОПЛЕННИЦА БРИТАНСКАЯ

В Великобритании же свои погремушки -- викторианская эпоха в разгаре, все должно быть прилично, порок наказан, а тех, кто думает о развлечениях -- надо попугать.Викторианская утопленница -- это обычно девушка, которая оказалась глупой и согласилась на добрачный секс (без презервативов), была брошена, родила внебрачного ребенка -- и утопилась, оказавшись не в силах так жить. Подробней смотрите в этом милом посте у Долорки.

Джордж Фредерик Уоттс. "Найдена утонувшей". 1867.В руке - медальон с портретом любимого, как же он не потерялся-то в воде?

УТОПЛЕННИЦА РУССКАЯ

Написанная в том же году картина нашего передвижника кажется мне более интересным, не таким патетичным и каким-то деловитым произведением.Хорошо автору удался и силуэт Москва-Сити на заднем плане.

Старик, если верить описаниям картины, это городовой. Он сидит и ждет судмедэксперта, который не может проехать из-за пробок на Большой Ордынке.

В. Перов. Утопленница. 1867Смотрите, как много для атмосферы картины делает силуэт города -- вот эскиз без него.

УТОПЛЕННИЦА ЧЕШСКАЯ

Эта картина иллюстрирует созерцательную позицию старушки-Европы и мечты чехов о выходе к морю.

Якуб Шиканедер. "Утонула". 1890-е.

УТОПЛЕННИЦА АМЕРИКАНСКАЯ

Эта картина символизирует активную жизненную позицию молодого американского народа и его постоянную готовность на борьбу с трудностями.

Уинслоу Хомер. "Отлив". 1886Любопытно, что хотя картина называется Undertow, это никакой не отлив (по мнению знатоков), а достоверно прописанное отбойное течение.

УТОПЛЕННИЦА ЯПОНСКАЯ

Эта тиражная гравюра рассказывает о подвиге простого японского городового, который (в отличие от лентяя-русского) спас-таки девушку от утопления. Да здравствует преданная служба стране и долг!

Кстати, жалко иероглифы без перевода: история какая-то драматическая, это не попытка самоубийства и не несчастный случай -- ее руки и ноги связаны, на шее веревка. Впрочем, может, она француженка?

UPD daesil подсказываетПро японскую гравюру писали тут http://umbloo.livejournal.com/421223.html "Бедняжку бросили в реку родные братья, которых не устраивало её вольное поведение. К счастью, мимо проходил страж порядка…"

Tsukioka Yoshitoshi. "The Policeman Aizawa Ihei Rescues a Young Girl from Drowning". 1875

УТОПЛЕННИЦА ДАТСКАЯ

Самая большая группа картин посвящена, разумеется, Офелии.По официальной версии, они с Гамлетом любили друг друга, но он из-за мелких семейных неурядиц не был готов жениться. Потом он совершенно случайно убивает отца Офелии, что делает брак еще менее перспективным, тем более, что девушка сходит с ума, услышав эту новость.

Потом Гамлет сваливает за границу, а сумасшедшая Офелия гуляет без присмотра (какая безответственность со стороны родственников. Подозрительная). Она тянется сорвать цветочки и тонет:

«…Она старалась по ветвям развесить свои венки; коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти».

Большинство окружающих, тем не менее, думает, что она совершила самоубийство.

Джон Эверетт Милле. 1851-2.Самая известная картина на этот сюжет.

Интересно почему ей самоубиваться? Всего лишь потому, что возлюбленный убил отца?

Вот здесь, кстати, лежит новый перевод "Гамлета" на русский язык, может, не поэтически гениальный, но тщательный текстологически (по крайней мере, так утверждает переводчик).По его выкладкам выходит, что Офелия была беременна, и тогда подозрения о самоубийстве вполне логичны, учитывая отношение окружающих к залетам.Люблю криптолитературоведение!

Léopold Burthe. 1851(по голой сиське сразу можно догадаться, что автор француз. Никто так Офелию больше не писал).

Odilon Redon (1900-5)Вот эта самая страшная, на мой взгляд.

Albert Ciamberlani (1900)

Paul Albert Steck. 1894

Про более массовые утопления в живописи, читайте,например, у меня в материалеКак Ной от потопа спасся и как он это дело отмечал потом.

Мораль: в наступающую летнюю жару не купайтесь в водоемах в состоянии алкогольного опьянения! А также используйте презервативы, если вы не готовы растить ребенка без отца.

Ну и напоследок карикатура про спасение утопающих.Спасибо за идею поста dolorka.Предлагайте свои темы!

ya-na-rozova.livejournal.com

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

И. Крамской. Русалки, 1871. Фрагмент

В истории классической русской живописи есть немало загадочных и удивительных эпизодов, позволяющих говорить о существовании картин с «нехорошей репутацией». В этот перечень попало сразу несколько работ известного художника-передвижника Ивана Крамского. Самое большое количество легенд связано с его картиной «Русалки».

И. Репин. Портрет художника И. Н. Крамского, 1882. Фрагмент

Замысел «Русалок» возник у художника под впечатлением от повести Н. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Согласно народным поверьям, девушки-утопленницы после смерти становились русалками. Именно их и решил написать Иван Крамской. Эта тема была для художника-реалиста весьма неожиданной и новой. Художник очень любил Гоголя и много раз перечитывал все его произведения. Он хотел передать саму атмосферу «Майской ночи», погрузить зрителя в таинственный мир украинского фольклора.

И. Крамской. Автопортрет, 1867

Во время работы над картиной художнику не давали покоя несколько тем. Во-первых, он был одержим идеей передать завораживающую красоту лунного света, что никак ему не удавалось: «Все стараюсь в настоящее время поймать луну. Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся. Трудная штука луна…», – сетовал художник. Задача осложнялась тем, что самой луны на картине не было – только ее блики на призрачных фигурах русалок.

М. Деригус. Иллюстрация к повести Н. Гоголя *Майская ночь, или Утопленница*: Ганна, 1951

Во-вторых, сама тема призраков и потустороннего мира, как говорили, была опасной. Многие современники Крамского всерьез считали, что гоголевские сюжеты могут сводить с ума живописцев. «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шеи, и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло», – говорил Крамской.

А. Каневский. Иллюстрация к повести Н. Гоголя *Майская ночь, или Утопленница*: Освобождение свояченицы

Критики соглашались с тем, что замысел был удачно реализован, и называли картину «крайним правдоподобием фантастического сна»: «Так уж приелись нам все эти серые мужички, неуклюжие деревенские бабы, испитые чиновники,... что появление произведения, подобного «Майской ночи», должно произвести на публику самое приятное, освежающее впечатление». Однако на этом благосклонные отклики и закончились. А дальше началась мистика.

В. Власов. Иллюстрация к повести Н. Гоголя *Майская ночь, или Утопленница*: Спящий Левко, 1946

На первой выставке Товарищества передвижников «Русалок» И. Крамского повесили рядом с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели». Ночью пейзаж неожиданно упал со стены – тогда шутили, что русалкам не понравилось такое соседство. Однако вскоре стало не до шуток.

О. Ионайтис. Иллюстрация к повести Н. Гоголя *Майская ночь, или Утопленница* | Фото: subscribe.ru

П. Третьяков после выставки обе картины приобрел для своей галереи. Для «Грачей» место сразу нашлось – в кабинете, а «Русалкам» долго не могли найти подходящего места, перевешивали из комнаты в комнату. Дело в том, что из залы, куда повесили картину Крамского, по ночам доносилось еле слышное пение и веяло прохладой, как у воды. Уборщицы отказывались заходить в помещение.

О. Ионайтис. Иллюстрация к повести Н. Гоголя *Майская ночь, или Утопленница* | Фото: subscribe.ru

Не склонный к мистицизму Третьяков не верил слухам, но однажды сам обратил внимание на то, что чувствует усталость, когда подолгу находится рядом с этим полотном. Посетители галереи тоже жаловались на то, что рассматривать длительное время эту картину просто невозможно. А вскоре появились слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума, а одна из них утопилась в Яузе. Конечно, веских доказательств взаимосвязи происшествия с картинной галереей не было.

О. Ионайтис. Иллюстрация к повести Н. Гоголя *Майская ночь, или Утопленница* | Фото: subscribe.ru

Старушка нянька, которая жила в семье Третьяковых, посоветовала перевесить картину в дальний угол, чтобы днем на нее свет не падал: «Трудно русалкам при солнечном свете, оттого они даже ночью не могут успокоиться. А как попадут в тень, разом перестанут колобродить!». Третьяков, далекий от суеверий, все же послушал совета. С тех пор посетители галереи на эту картину не жаловались.

И. Крамской. Русалки, 1871 

worldartdalia.blogspot.com

Самые красивые утопленницы в мировой живописи

топ 100 блогов shakko_kitsune — 21.06.2017 Это ж каким надо быть умницей, чтобы назвать корабль "Офелия", подумала я.А потом решила вспомнить, какие еще были знаменитые утопленницы, кроме шекспировской. Ну и заодно картины про них посмотреть, вам показать, да поглумиться немного -- это ж я. Перов, Деларош, Милле, Одилон Редон и многие другие.

В рамках традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение" (для новичков -- в ней мы смотрим убийства и расчлененку из лучших музеев мира, за обедом не читайте).

Самые красивые утопленницы в мировой живописи

УТОПЛЕННИЦА РИМСКАЯ

Самые красивые утопленницы в мировой живописи

Фраза "...и сбросили его тело в Тибр", по смутным воспоминаниям, встречается у древнеримских писателей чуть ли ни на каждой странице. Правда, речь там обычно идет о жертвах проскрипций (политических репрессий), врагах диктаторов и императоров. Христиан, вроде бы, подобной бесцеремонности не подвергали (обычно их кидали на съедение львам).

Ни один святой за смертью в Тибре не замечен, поэтому в католической религиозной живописи таких сюжетов и нету. Один только француз Деларош в середине 19 века написал на эту тему, и то -- святая у него безымянная, абстрактная, олицетворение всех юных дев, погибших такой смертью за веру. Над головой у нее парит золотой ободок -- ясно дело, нимб. Но это не натяжка автора -- в христианстве даже есть специальный праздник в честь святых, чьи имена остались для земной Церкви неизвестными (День всех святых).

Вот картина целиком -- вверху там силуэты обнявшихся мужчины и женщины, возможно, рыдающие родители.Поль Деларош. Христианская мученица во времена Диоклетиана (1855)Самые красивые утопленницы в мировой живописи Вот светлый эскиз из Эрмитажа, тут детали виднее.Самые красивые утопленницы в мировой живописи

УТОПЛЕННИЦЫ ФРАНЦУЗСКИЕ

Вообще эти французы -- те еще эстеты. Без разницы, что женщину на смертную казнь осудили и сейчас будут убивать.Зато можно красивые сиськи показать, белоснежные!(Тяжело жилось людям до изобретения порнофильмов, приходилось сублимировать).

Жозеф Альбре. "Нантские наяды". 1882 (кажется, обрезанная, но целой не нашла)Самые красивые утопленницы в мировой живописи

На картине изображены массовые казни во время Французской революции в 1793-4 годах -- Утопления в Нанте, они же известны под поэтическим прозвищем "Нантские наяды", в честь древнегреческих богинь моря.По разным подсчетам, убили от 1.500 до 9.000 человек, за шесть заходов.Причем только в первых заход утопили 160 священников (мужчин).

Но рисуют, конечно, барышень.

Этюд к картине выше.Самые красивые утопленницы в мировой живописи

Причем, судя по другим картина, такая форма одежды -- занавеска вокруг талии на шнурочке, была для французских барышень типичной. Корсет, кринолин? нет, не слышали.

Alfred Guillou. "Adieu". 1892Самые красивые утопленницы в мировой живописи

УТОПЛЕННИЦА БРИТАНСКАЯ

В Великобритании же свои погремушки -- викторианская эпоха в разгаре, все должно быть прилично, порок наказан, а тех, кто думает о развлечениях -- надо попугать.Викторианская утопленница -- это обычно девушка, которая оказалась глупой и согласилась на добрачный секс (без презервативов), была брошена, родила внебрачного ребенка -- и утопилась, оказавшись не в силах так жить. Подробней смотрите в этом милом посте у Долорки.

Джордж Фредерик Уоттс. "Найдена утонувшей". 1867.В руке - медальон с портретом любимого, как же он не потерялся-то в воде?Самые красивые утопленницы в мировой живописи

УТОПЛЕННИЦА РУССКАЯ

Написанная в том же году картина нашего передвижника кажется мне более интересным, не таким патетичным и каким-то деловитым произведением.Хорошо автору удался и силуэт Москва-Сити на заднем плане.

Старик, если верить описаниям картины, это городовой. Он сидит и ждет судмедэксперта, который не может проехать из-за пробок на Большой Ордынке.

В. Перов. Утопленница. 1867Самые красивые утопленницы в мировой живописи Смотрите, как много для атмосферы картины делает силуэт города -- вот эскиз без него.Самые красивые утопленницы в мировой живописи

УТОПЛЕННИЦА ЧЕШСКАЯ

Эта картина иллюстрирует созерцательную позицию старушки-Европы и мечты чехов о выходе к морю.

Якуб Шиканедер. "Утонула". 1890-е.Самые красивые утопленницы в мировой живописи

УТОПЛЕННИЦА АМЕРИКАНСКАЯ

Эта картина символизирует активную жизненную позицию молодого американского народа и его постоянную готовность на борьбу с трудностями.

Уинслоу Хомер. "Отлив". 1886Любопытно, что хотя картина называется Undertow, это никакой не отлив (по мнению знатоков), а достоверно прописанное отбойное течение.Самые красивые утопленницы в мировой живописи

УТОПЛЕННИЦА ЯПОНСКАЯ

Эта тиражная гравюра рассказывает о подвиге простого японского городового, который (в отличие от лентяя-русского) спас-таки девушку от утопления. Да здравствует преданная служба стране и долг!

Кстати, жалко иероглифы без перевода: история какая-то драматическая, это не попытка самоубийства и не несчастный случай -- ее руки и ноги связаны, на шее веревка. Впрочем, может, она француженка?

Tsukioka Yoshitoshi. "The Policeman Aizawa Ihei Rescues a Young Girl from Drowning". 1875Самые красивые утопленницы в мировой живописи

УТОПЛЕННИЦА ДАТСКАЯ

Самая большая группа картин посвящена, разумеется, Офелии.По официальной версии, они с Гамлетом любили друг друга, но он из-за мелких семейных неурядиц не был готов жениться. Потом он совершенно случайно убивает отца Офелии, что делает брак еще менее перспективным, тем более, что девушка сходит с ума, услышав эту новость.

Потом Гамлет сваливает за границу, а сумасшедшая Офелия гуляет без присмотра (какая безответственность со стороны родственников. Подозрительная). Она тянется сорвать цветочки и тонет:

«…Она старалась по ветвям развесить свои венки; коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти».

Большинство окружающих, тем не менее, думает, что она совершила самоубийство.

Джон Эверетт Милле. 1851-2.Самая известная картина на этот сюжет.Самые красивые утопленницы в мировой живописи

Интересно почему ей самоубиваться? Всего лишь потому, что возлюбленный убил отца?

Вот здесь, кстати, лежит новый перевод "Гамлета" на русский язык, может, не поэтически гениальный, но тщательный текстологически (по крайней мере, так утверждает переводчик).По его выкладкам выходит, что Офелия была беременна, и тогда подозрения о самоубийстве вполне логичны, учитывая отношение окружающих к залетам.Люблю криптолитературоведение!

Léopold Burthe. 1851(по голой сиське сразу можно догадаться, что автор француз. Никто так Офелию больше не писал).Самые красивые утопленницы в мировой живописи

Odilon Redon (1900-5)Самые красивые утопленницы в мировой живописи Вот эта самая страшная, на мой взгляд.

Albert Ciamberlani (1900)Самые красивые утопленницы в мировой живописи

Paul Albert Steck. 1894Самые красивые утопленницы в мировой живописи

Про более массовые утопления в живописи, читайте,например, у меня в материалеКак Ной от потопа спасся и как он это дело отмечал потом.

Мораль: в наступающую летнюю жару не купайтесь в водоемах в состоянии алкогольного опьянения! А также используйте презервативы, если вы не готовы растить ребенка без отца.

Ну и напоследок карикатура про спасение утопающих.Самые красивые утопленницы в мировой живописи Спасибо за идею поста Самые красивые утопленницы в мировой живописи dolorka.Предлагайте свои темы!

yablor.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта