Ходоки у Ленина - зачем они пришли к нему, сколько их было? Картина ходоки


Ходоки у Ленина - зачем они пришли к нему, сколько их было?

Ходоки - это старинная форма поиска правды крестьянами дальних (но не самых конечно дальних) на самом верху, когда противоречия на местах заходят в тупик и решение важного вопроса зависает надолга.

Известно например, что в в апреле 1817 года ходоки от села Репьёвка Воронежской области, где конфликт с помещиком достиг определённого предела с гибелью крестьян и издевательсвами над ними, добрались до царского села и сумели передать «эстофетою в собственные руки» прошение самому Александру Первому. Правда ответа от императора не дождались, но пробили вопрос через Сенат.

В Троице-Хлавицкой волости Псковской области крестьяне недовольные ходом "огосударствления" в 1826 году направили ходоков в столицу империи, которые «выследили» самого царя, и когда он 13 декабря выходил со свитой из манежа, подали ему просьбу. В присутствии Николая I дежурный генерал-адъютант принял обпащение.

Из Ставрополья в 1849 году ходоки два года пробивались к царю и наконец во время парада бросились в ноги государю-императору Николаю II с прошением об отчаянии жителей станицы Воронцовской.Прошение не передали, но прокричали свои беды. были отправлены в Петропавловскую крепость. Через трое суток вопрос решился. Ставропольскому губернатору велели компенсировать потери крестьян в связи с уничтожением скота. В благодарность за это царское распоряжение воронцовские крестьяне прибавили к названию своего села еще и слово «Николаевское».

Ходоки ходили и дальних губерниях, но к своим "буграм" в Туркестане к эмиру Бухарскому и Туркестанскому генерал-губернатору. В 1883 году 10 ходоков из вилайета Наразы ходили жаловаться эмиру на неправильное составление пайгиров и на отказ правителя Абдаррахим-бека бия показать налоговые дафтары, чтобы сличить их с исполнительными листами.

К Ленину тоже тянулись ходоки. Об этом есть воспоминания Марии Скрыпник, одной из секретарей Совнаркома. В основном происходило это сразу после революции в связи с тем. что лозунг "Земля - крестьянам!" был не достаточно подкреплён подзаконными актами и многое было непонятно. Ехали и шли из самых глухих деревушек Рязанской, Курской, Киевской и других губерний.

К чести Ильича принимал он всех, поил чает, беседовал, разъяснял, давал справки. Уезжали все довольные общением, приёмом ласковостью, но тем не менее вопрос с землёй затянулся на долгие годы. Было их достаточно много, но не думаю, что тысячи. Так две-три сотни. Больше Председатель Правительства физически не смог бы принять. Да и Гражданская война началась.

www.bolshoyvopros.ru

Советская реалистическая живопись

  Сейчас мировую живопись невозможно представить без живописи советской, которая давно заняла в ней достойное место. Это поняли и на Западе, о чем свидетельствует невероятный спрос за последние полтора десятилетия на картины эпохи социалистического реализма. И ведь не просто скупают эти картины, а развешивают в своих жилищах, с гордостью показывая друзьям и знакомым. Скажете - мода? Это верно только отчасти. Скорее другое - уже можно твердо сказать о том, что в западных странах устойчиво нарастает тенденция к реальному изображению действительности в искусстве, в том числе и изобразительном. Во многих галереях авангард и модернизм постепенно вытесняется полотнами реалистов. И ничего удивительного тут нет. Явление это скорее закономерное - досужие рассуждения людей не умеющих рисовать и объясняющих свою мазню какими-то мифическими мироощущениями и восприятием окружающей действительности уже никого не могут обмануть. Разные "великие" шагалы, кандинские, лентуловы, малевичи и подобные "живописцы" остаются великими только для узкого круга дельцов от искусства, которые на этом делают свой бизнес. И если уж им так это нравится, необходимо признать, что есть живопись для крайне ограниченного круга эстетствующих субъектов и живопись для широкого круга людей. Об этом, кстати, свидетельствуют огромные очереди на выставки художников-реалистов. Именно деньгами и объясняется ненависть дельцов от искусства к советской реалистической живописи. Приняв эстафету от художников-передвижников и основываясь на их традициях советская живопись достигла огромных высот в изображении реального мира. Нельзя вспомнить ни одной темы, которая не была бы представлена в творчестве советских художников. Советские мастера писали не какие-то ублюдочные "инсталляции", а полотна, где изображалась наша природа, люди, которые нас окружали, памятники русской истории, исторические сюжеты и многое другое. Именно потому можно с уверенностью сказать, что этим картинами предстоит еще очень долгая жизнь. Малевичи и кандинские приходят и уходят, а настоящее искусство, вопреки всем его недругам, живет и побеждает. Посмотрите эти великолепные полотна и оцените в полной мере мастерство наших великих мастеров.
Владимир Александрович Серов

Выдающийся представитель и апологет искусства соцреализма, живописец и график, педагог. Последователь и пропагандист передвижников, социального содержания искусства. Действительный член Академии художеств (с 1954 года). Народный художник СССР (1958). Член-корреспондент Академии искусств ГДР. Дважды лауреат Сталинской премии (1948 и 1951). Первый секретарь правления Союза художников РСФСР (1960 – 1968). Президент Академии Художеств СССР (1962 – 1968). Депутат Верховного Совета РСФСР (с 1958 года).

В 1927 – 1931 годах учился в Академии Художеств (Ленинградском институте пролетарского изобразительного искусства) в мастерской В.Е. Савинского, затем в аспирантуре института у И.И. Бродского. Участник выставок с 1932 года. Автор ряда политических плакатов.

Писал в основном произведения на историко-революционную тему, был мастером портрета, пейзажа, натюрморта. Создал большое количество работ, посвящённых В.И. Ленину («Ходоки у Ленина», «В Смольном», «Зимний взят» и др.). Исторические события интерпретировал в духе официальной советской историографии 1940 – 1960 годов. Создал иллюстрации к поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (1948 – 1949), к роману Л.Н. Толстого «Война и мир» (1951 – 1953), к сочинениям А.С.Пушкина, М.Горького, к другим произведениям отечественной литературы. Возглавляя Академию Художеств, боролся с проявлениями «сурового стиля». Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, многих региональных музеях. На родине Серова в селе Эммаус создан Мемориальный художественный дом-музей (открыт в 1980 году).

"Выступление В.И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов". 1955 г. Холст, масло. 310 x 405 см Государственный Исторический музей Владимир Александрович Серов - один из тех советских художников, в творчестве которых историко-революционная тема - великие деяния народа, утвердившего в ноябре 1917 года власть рабочих и крестьян, - стала генеральной темой. Она проходит через все этапы его творческого пути. "Если внимательно посмотреть все, что я создал за свою жизнь, - писал художник, - было во всем этом то, что меня постоянно волновало, - это наш народ в больших событиях, в борьбе".

Историко-революционная тема всегда партийна и глубоко современна. Именно так решает свои исторические произведения Серов, видящий тесную связь вчерашнего дня нашего государства с днем сегодняшним. Партийность, народность, реализм - эти черты, определяющие сущность социалистического искусства, являются ведущими в творчестве Серова. В этом успех его творчества у массового зрителя, у народа, видящего в его картинах свою историю, свою жизнь. Уже в одной из первых работ - в картине "Приезд В. И. Ленина в Петроград в 1917 году", написанной к двадцатилетию Советской власти, - художник запечатлел важнейшую страницу истории Советского государства. Партия и парод, народ как движущая сила истории - эта идея определила содержательность произведения, пафос его образов. Картина была с успехом показана на крупнейшей выставке тех лет "Индустрия социализма" и на Международной выставке 1937 года в Париже.

В тридцатых годах Серов создает ряд работ на историко-революционные темы: "Взятие Зимнего", "Выступление В. И. Ленина на Первом Всероссийском съезде моряков", "В. И. Ленин в штабе Петроградского военного округа в 1917 году" и другие. Эти картины, повествующие о героической борьбе народа, руководимого большевистской партией во главе с великим Лениным, решались как многофигурные композиции. Они знаменовали собой поиски новых форм советской исторической картины. В исканиях художника проявились тенденции, характерные для ряда советских живописцев, работавших над героическим образом нашей эпохи. Это был путь преодоления иллюстративности и сухого документализма в решении сложной исторической темы. В этой теме образы народа, его вождей и героев раскрываются в действии, в живом переплетении судеб, характеров, страстей. Картины Серова были в русле общих устремлений советского искусства тех лет, уверенно прокладывавшего путь социалистического реализма.

Ленин провозглашает Советскую власть. 1947 г. Холст, масло. 159,5х125Широкое признание получила картина Серова "В. И. Ленин провозглашает Советскую власть" (1947), удостоенная Сталинской премии. Сравнительно с предыдущими работами художника здесь достигнута большая композиционная цельность, концентрированность образа. Художнику удалось сказать главное - то, что выражено в самом названии картины. Великий вождь с трибуны Второго Всероссийского съезда Советов возвещает народу о торжестве социалистической революции. Его речь находит горячий отклик в сердцах рабочих, солдат, матросов, крестьян, заполнивших актовый зал Смольного. Ленин показан в волевом порыве, его крепкая фигура устремлена вперед, во всем облике чувствуется непреодолимая сила, торжество справедливой победы революции. Картина передает великое единство вождя пролетарской революции и народных масс, нерасторжимую связь партии и народа. На полотне показана только часть ярко освещенного зала Смольного, но кажется, что Ленина слушает весь восставший народ. И в этом - широкое звучание образа, доносящего до зрителя все величие исторического момента.

В картине "Ходоки у В. И. Ленина" (1950, Центральный музей В. И. Ленина, Москва), отмеченной Государственной премией СССР, великий вождь изображен в Смольном в первые послереволюционные дни тепло беседующим с крестьянскими ходоками, пришедшими за советом и помощью из далекой сельской глуши. Как и большинство других произведений художника, эту картину отличает точный, выразительный рисунок, завершенность и изящество языка живописи, колористическая гармония.Созданная Серовым в 1950 году картина "Ходоки у В. И. Ленина", также удостоенная Сталинской премии, наметила в его творчестве новые пути в решении ленинской темы. Это произведение небольшого размера, носящее жанровый характер, отличается задушевной теплотой образов Владимира Ильича и пришедших к нему крестьян. Они показаны как близкие друг другу люди, объединенные великой целью. Ходоки пришли поведать Ленину свои думы и заботы. Здесь Ленин - олицетворение народной власти, живое воплощение вождя нового, коммунистического типа, Его образ покоряет простотой и сердечностью. Значительными работами этой серии являются также картины "Ждут сигнала (Перед штурмом)" (1957), "Декрет о земле" (1957), "Вести из деревни" (1959), "Похороны В. И. Ленина" (1962 - 1964; все в ГТГ).

В картине "Зимний взят", написанной в 1954 году, Серов снова в рамках жанрового произведения решает большую историческую тему. Солдат и красногвардеец, несущие охрану дворца, показаны в минуты "перекура" на лестнице Зимнего, недавно взятого штурмом. Это короткий отдых перед новыми боями. Картина говорит о победе революции, о народе, ставшем вершителем своей судьбы. В этой Серов глубоко раскрывает эпоху, дает проникновенную характеристику рядовых участников революции.

Новый цикл картин Серова написан им к сорокалетию Советской власти. "Ждут сигнала. (Перед штурмом)", "В Смольном", "Декрет о мире", "Декрет о земле" - эти произведения развивают эпохальную тему победы Октября, его великих завоеваний. Сравнительно с ранними работами художника последние картины меньше по размеру, в них меньше действующих лиц; но это отнюдь не ограничило их идейность, широту проблем, содержание образов. Нет, они приобрели большую напряженность, стали эмоциональней. В них глубже и проникновенней раскрывается действительность. Стремясь воскресить перед зрителем великие события, вживаясь в образы рядовых людей, бойцов революции, Серов сумел передать дух революционного прошлого. Это достигнуто типичностью образов, верностью характерных деталей, всем пластическим и эмоциональным строем произведения.

Сюжет картины "Ждут сигнала. (Перед штурмом)" постигается через образы людей, именно они волнуют нас прежде всего. В картине нет статистов, заполняющих пустые углы композиции. Есть типы, а не типаж. Каждая фигура индивидуальна, остро характерна. Вот почему так запоминаются стоящие возле пулемета на набережной Невы рабочий-красногвардеец, опоясанный пулеметной лентой, напряженно вглядывающийся в ночную даль, и солдат-пехотинец с бледным, изможденным лицом, пришедший сюда из сырого окопа, и молодая девушка, полная суровой решимости, их боевая сестра. Зритель не думает о том, как они написаны, не видит мазков кисти, он поглощен чувством сопереживания, он свидетель и участник события, воскрешенного художником на полотне.

Картина "В Смольном" повествует о первом дне Советской власти. Идет Второй Всероссийский съезд Советов. В перерыве Владимира Ильича Ленина окружили делегаты съезда - рабочие, солдаты, матросы. Это их вождь, их друг. Живое чувство времени раскрывается в характеристике образов, во многих деталях. В картине "Декрет о мире" мы видим измученных войной русских солдат в окопах. К ним приходит весть о мире, завоеванном революцией. Эта весть вселяет в них надежду, придаст им силы.

Революция показана художником во всем ее величии, как подвиг народа. Суровая жизненная правда, не прикрашенная, но и не приниженная, убеждает силой большого искусства. В "Декрете о земле" раскрывается величайшее завоевание революции - исполнение многовековой, выстраданной в труде и борьбе, мечты русских крестьян о земле. Теперь она принадлежит народу. Посланец партии-питерский рабочий-знакомит крестьян с ленинским декретом о земле. Старики и молодежь внимательно слушают его. В образе раненого солдата, возвратившегося с войны и в глубоком раздумье держащего на ладони горсть земли, выражено волнующее чувство человека, истосковавшегося по земле и мирному труду.

Цикл картин Серова свидетельствует о большом профессиональном росте художника. В них пет схематичности, приблизительности характеристик, что ослабляло изображение народной массы в ранних его работах. Художник стремится к завершенности, четкости реалистического языка, ясности композиционного решения, чтобы глубже раскрыть идею произведения .

В творческом соревновании советских художников, увлеченно работающих над историко-революционной темой, картины Серова, посвященные Великому Октябрю, занимают значительное место. Высокая требовательность мастера, сознание большой ответственности художника перед народом, упорная, последовательная работа над политической темой-в этом залог дальнейших творческих успехов В. А. Серова.

"Ходоки у В. И. Ленина" (1950) Холст, масло. Центральный музей В. И. Ленина. Москва. Народный художник СССР Владимир Александрович Серов детские годы провел в городе Весьегонске Тверской губернии (ныне Калининская область). Любовь и интерес к изобразительному искусству были у него столь сильными, что он уже с 6 лет всегда твердо говорил, что хочет стать художником. В 1927 г. он поступил в Высший художественно-технический институт в Ленинграде. Уже со времени пребывания в институте и на протяжении всей своей жизни Серов всем своим творчеством утверждал жизненную правду, высокую идейность и реалистические традиции в искусстве, являясь ярким представителем искусства социалистического реализма.

В 1931 г. Серов в качестве дипломной работы пишет эскиз картины "Приезд В. И. Ленина в Петроград в 1917 году" и в том же году поступает в аспирантуру Академии художеств, где его руководителем был И. И. Бродский. В 1933 г. Серов пишет картину "Сибирские партизаны" (Бердянский художественный музей им. И. И. Бродского). Вслед за тем одна за другой появляются его картины: "На Юденича" (1934), "Приезд В. И. Ленина в Петроград в 1917 году" (1937; обе в Государственном музее Великой Октябрьской социалистической революции, Ленинград) и др. Выразительны и многообразны по манере исполнения иллюстрации, созданные Серовым к поэме "Слово о полку Игореве", "Войне и миру" Л. Н. Толстого, "Кому на Руси жить хорошо" Н. А. Некрасова и др. Серов - художник-трибун, художник-борец. Опираясь на великое реалистическое искусство прошлого, он выступал как подлинный художник-новатор, утверждавший в своем искусстве коммунистические идеалы. В 1962 - 1968 гг. Серов был президентом Академии художеств СССР.

В.И.Ленин провозглашает Советскую власть. 1962 г. В картине "В. И. Ленин провозглашает Советскую власть" (вариант 1962, ГТГ), за которую художник был удостоен Государственной премии СССР, он изобразил залитый светом Актовый зал Смольного в ночь с 7 на 8 ноября 1917 г., когда в нем заседал II Всероссийский съезд Советов. Это произведение, являющееся гимном в честь рождения нового общественного строя, раскрывает идею великого единства Ленина и народа. Когда разразилась Великая Отечественная война, Серов возглавил Ленинградский союз художников и направил всю его работу на военно-политическую агитацию против фашистских захватчиков. Уже 26 июня 1941 г. на улицах Ленинграда был расклеен плакат художника "Били, бьем и будем бить!". Затем последовали картины "Балтийский десант" (1942, Центральный военно-морской музей, Ленинград), "Фашистское рабство" (1941 - 1942), "Прорыв блокады" (совместно с И. А. Серебряным и А. А. Казанцевым, 1943; обе в ГРМ), "Расстрел ("Этого мы никогда не забудем!" 1943, Государственный музей Великой Октябрьской социалистической революции, Ленинград).
 

"В. И. Ленин"

"Выступление В.И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов" (1955)

"В. И. Ленин провозглашает Советскую власть" (1947)

"Ходоки у В. И. Ленина" (1950) Холст, масло. Центральный музей В. И. Ленина. Москва.

"Зимний взят" (1954, ГТГ)

"Ждут сигнала (Перед штурмом)" (1957)

"Декрет о земле" (1957)

"Декрет о мире" (1957)

"Вести из деревни" (1959)

"Похороны В. И. Ленина" (1962 - 1964)

«Выступление Ленина на Путиловском заводе 12 мая 1917 года»

"С Лениным. 1961"

"Как пройти в Смольный"

"Верные долгу и чести" 1941 г.

В. Серов, И. Серебряный, А. Кузнецов. "Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года"

sowjet2005.narod.ru

О чём говорит картина «Ходоки» // ОПТИМИСТ

≡  20 Сентябрь 2017

А А А

В их глазах читается доверие к высокопоставленному представителю власти, они уверены, что их нужды будут услышаны и мудрый вождь точно знает, как решить любую их проблему. В фотографии удачно показана задушевность разговора, даже некоторая душевная теплота и любовь. Глава России видится западным политикам заботливым покровителем для простых, далеких от государственных дел людей. Ничего лишнего. Ничто не разбивает нашего внимания, сразу привлеченного к душевному состоянию изображенных людей. «Правдой страшен, правдой силен! Да правдой же и люб!». Характеристика эта точно подходит к изображению на фотографии. Фотограф показал скромность и деловитость российского лидера в общении с политическими массами, живого, обаятельного человека, к которому, как к свету, тянутся их души.

Продуманно и тонко передал фотограф их душевное состояние. Они пришли к нему за правдой, и то, о чем сейчас он думает, - главная забота их жизни. Им хочется узнать о главном, о самом заветном.

"Вот за таких людей нам надо изо всех сил уцепиться для восстановления доверия людской массы в своих странах".

Правдивая и глубокая по содержанию фотография отличается своей законченностью. Последняя выступает здесь в том правильном понимании завершенности, когда содержание и форма неразрывно между собой связаны, когда всё выражается с предельной полнотой.

Все в фотографии подчинено определенному моменту, одновременности и взаимосвязи внутреннего состояния героев, раскрытого в ясно читаемых движениях, жестах. Именно поэтому цельный образ фотографии предстает и как нечто сложное, и как нечто простое, жизненное, доходчивое...

Метки: настроение • политика • Россия • страны • улыбка

Комментарии:

oppps.ru

Описание картины Владимира Серова «Ходоки у Ленина» Картины художников

Описание картины Владимира Серова «Ходоки у Ленина»

Советский художник Владимир Серов написал целую серию картин, посвященных вождю союзных республик – В.И. Ленину. «Ходоки у Ленина» – одно из подобных полотен, созданное в 1950 г. Как правительственный служитель искусству он избрал жанр социалистического реализма.

Картина эта хорошо известна и проста для понимания. На небольшом холсте уместил Серов четыре фигуры: Ленин и крестьяне. Теснятся они в кабинете в Смольном за маленьким столом, трое из них сидят, один мужчина в ходе долгой беседы оперся рукой на спинку кресла. Таким приемом изображения фигур художник хотел выразительно обозначить близость вождя и простого народа, их единство. Мужики-крестьяне – народ рабочий, не нашлось у них времени снять меховые полушубки.

Ленин в строгом черном костюме, держит ручку и блокнот для пометок на столе. Говорит седобородый

старец о потребностях крестьян, о жизни деревенской, мягкими жестами руки сопровождает речь. Двое других мужчин молчат, и все они устремлены взглядом на Ленина. В их глазах читается доверие к высокопоставленному представителю власти, они уверены, что нужды деревни будут услышаны и мудрый вождь точно знает, как решить любую их проблему.

С таким вниманием прислушиваются к Ленину крестьяне, что у зрителей возникает то же самое желание довериться ему, с легкой душой вручить свою судьбу и судьбу города, страны и мира.

Реализм Серова виден в подробном неприукрашенном описании лиц, рук и одежды крестьян: кожа загрубевшая, морщинистая, белеют седые бороды и пряди волос на их головах.

В картине удачно показана задушевность разговора, даже некоторая душевная теплота и любовь. Глава советского союза видится нам заботливым покровителем для простых, далеких от государственных дел людей.

Серов получил за полотно «Ходоки у Ленина» почетную Государственную премию.

Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 22:03:38

opisanie-kartin.iusite.ru

Ключики к "Дому в котором..." от самой Мариам.

Технические вопросы и ответы Мариам на вопросы читателей

Кузнечик - Сфинкс

Спортсмен - Черный

Рекс - Стервятник

Макс - Тень

Зануда - Лэри

Плакса - Конь

Пылесос -

Пышка - Соломон

Смерть - Рыжий

Фокусник - Валет

Родинка - Леопард

Остальные клички остались без изменений. Хотя конкретно здесь этот вопрос не ставился, но мне его задавали настолько часто, что на всякий случай, напомню: Лорд и Македонский в интермедиях не фигурируют и детских кличек не имеют.

Вопросы, которые я бы назвала чисто техническими. На большую часть из них уже ответили сами читатели. Тем не менее:

--Трехпалый мужчина в черном – это Ральф. Ребенок, которого ему привозит Крыса – бывшая Крестная.

--Официантка, естественно, Рыжая. Ее сынишка, естественно, Толстый. Ждут они, само собой, Лорда.

--Человек с вороной – Горбач. Крысиная фея – Крыса. Детишки в грузовике – Неразумные.

У Стервятника две ноги. Череп был убит в выпускную ночь старшеклассников. Волк велел Македонскому убрать из Дома Слепого. В главе «Исповедь Красного Дракона» Македонский говорит: «Я не сказал ему (Слепому) кого мне было велено посадить на цепь за порогом дома. Он мог решить, что обязан мне, а я этого не хотел».

Маленький Слепой в эпилоге взят Сфинксом из альтернативной реальности. Из своего прошлого он бы никак не смог его вытащить, потому что оно уже состоялось. Возможность изменить что-то в одной из реальностей (или даже кого-то оттуда выкрасть) он получил благодаря перу – подарку Табаки.

....................................................................

"Признаюсь, мне нравятся вопросы, которые возникают не от невнимательности, а скорее из-за того, что сама тема в книге недостаточно раскрыта.

Почему Рыжая ждет Лорда, хотя любит Слепого?

Короткий ответ: Рыжая любит Лорда, а не Слепого.

А длинный ответ выглядит так:

Эпилог разделен на четыре части. Наружность. Давняя, другая наружность (или другой ее круг). Сказки другой стороны. «Сказки» - мир изнанки Дома, куда ушли Спящие, т.е. Прыгуны и Ходоки. Ходоков в Доме всего пятеро. Слепой, Сфинкс, Рыжий, Крыса и Лорд. Возможно их даже шестеро, если Македонский тоже Ходок, в чем я лично не уверена. Ходоки уходят в другие миры полностью, не оставляя в реальном мире тело. В другом мире их еще называют Проводниками, потому что они могут ходить сквозь миры. У мира изнанки Дома (очень условное определение) есть своя изнанка, чуть более сказочная, чем наш мир, а у нее в свою очередь есть мир Леса – совсем сказочный. И проводник может с собой кого-нибудь туда увести.

Влюбленность Рыжей в Слепого имеет прямое отношение к тому, что он Ходок, а Рыжая с детства мечтает о прекрасном принце, который заберет ее с собой в сказку. И если перечитать «Сказку Рыжей» становится понятно, что она своего принца нашла. Только им оказался не Слепой, а Лорд. «Сказка Рыжей» по времени совпадает с первым «прыжком» Лорда на изнанку Дома, после которого его увозят в наружность. То есть, с его историей, рассказанной в последнюю Ночь Сказок. Их встреча в другом мире происходит еще до того, как Лорд во второй книге знакомится с Рыжей и влюбляется в нее. Поэтому в Клоповнике Лорд ее не узнает.

Детская влюбленность Рыжей в Слепого скорее самовнушение, чем подлинное чувство. Она была слишком мала во времена Чайки Джонатана и практически не общалась со Слепым в течении последующих лет. Но это давнее и упорное самовнушение. О нем знают все близкие Рыжей люди. И естественно, она сама себе стыдится признаться в том, что изменила этому чувству. Кроме того, как всякий старожил Дома, Рыжая сноб, для нее прибывшие в Дом относительно недавно – люди второго сорта. А Лорд как раз из таких. К тому же очень красив, для Рыжей это скорее минус, чем плюс. Их не связывают общие воспоминания детства, которые старожилы ценят так высоко. Лорд «без году неделя» (по выражению Табаки) находящийся в Доме – стал Ходоком почти сразу. С первого перемещения. И даже не заметил этого. Рыжая смертельно ему завидует. Отсюда их бесконечные ссоры и разборки. Он тот, кто может осуществить ее мечту и тот, кто, в отличие от Слепого, сделает это с радостью. Достаточно попросить. Или хотя бы намекнуть. Поэтому она ни просить, ни намекать не станет. И только в самый последний момент не выдержит. Ее «сказка» это и признание в любви и крик о помощи, который она смешно заключает уверением, что «никогда ни о чем просить не станет». Хотя только что попросила. И Лорд тут же откликается. Отдает колесико от часов Стервятнику, и конечно он не только отыщет Рыжую на изнанке Дома, но и переведет их с Толстым из этого мира в тот целиком, как она того хотела. В главе «Голоса из Наружности» Рыжий сообщит Курильщику, что кое-кто из Спящих «испарился». Т.е. кого-то из них увел проводник".

...........................................................

- У детей Дома интеллект нормальный. Чуть выше среднего, если не ориентироваться на колясников и на самых начитанных ходячих. В третьей Стервятнику не с кем поговорить ни о музыке, ни о живописи. Вторая тоже не оставляет впечатления интеллектуалов. А цитирование латинских изречений вовсе не означает, что Фазаны знают латынь. Просто в закрытых сообществах существуют свои понятия о нужном и не нужном, и самые неожиданные способы разнообразить быт. Ум любого подростка требует пищи, уму подростка с ограниченными физическими возможностями этой пищи требуется больше, чем его здоровому сверстнику. В месте, где развлечения ограничены настольными играми, картами, шахматами и библиотекой, неудивительно наличие определенного количества начитанных людей. К тому же, в 4-ой имелся дополнительный фактор в лице Волка - страстного читателя, заражающего своей увлеченностью окружающих. И даже навязывающий ее остальным.

Опыт и время проживания на Изнанке Дома не играют здесь никакой роли.

...........................................................

Слепой прощается с уходящими на другой круг Табаки и Стервятником, которых никогда больше не встретит.

Круги – другие жизни. Они не возникают последовательно, а существуют параллельно. Только Табаки способен перемещаться из круга в круг, сохраняя память о других жизнях. На другом круге не может быть того же Слепого и того же Сфинкса, которые были на этом. В том Доме, где Вонючка приветствует Кузнечика, должен быть другой маленький Слепой, который не станет приветствовать Кузнечика, потому то понятия о нем не имеет. Не факт, кстати, что Кузнечика там назовут Кузнечиком, а не как-то иначе. Так что это условный Кузнечик.

Ни о каком осознанном решении Сфинкса речи быть не может. Осознанным был его уход в наружность. Если бы он хотел вернуться на другой круг, попросил бы у Табаки шестеренку, как Стервятник.

Память сохраняет только Табаки. Стервятник через какое-то время перестанет помнить о прошлой жизни. Хотя у него останутся какие-то навыки, привычки и необъяснимые фобии, не свойственные малолетнему Рексу. Он будет другим. Более взрослым. Более осторожным. И всегда будет бояться потерять брата. Похоже на переселение душ. Душа взрослого переселилась в ребенка и настоящего ребенка на том круге жизни уже не будет.

...........................................................

Шестеренка – переселение на другой круг. Перо – возможность туда попасть и что-то изменить.

Лорд хотел попасть на другой круг раньше, чем попал в Дом на этом круге. Хотел быть старожилом. Прожить в Доме дольше, чем прожил. Хотел любить Рыжую с детства, и знать ее с детства, как Сфинкс, Слепой и Рыжий, а не знакомиться с ней в 18 лет. Хотел, чтобы Рыжая воспринимала его, как своего. Это комплекс. Он сомневается в ее чувствах. Ему хочется большей близости с ней. Такой, какая есть у бывших «Чумных-Дохляков». Он к ним ко всем ревнует. Лорд рассчитывает, что на другом круге окажется в Доме раньше, чем на этом, потому что на этом, стал Ходоком.

Как сообщил ему Табаки, не факт, что очутившись в Доме и забыв предыдущую жизнь, он влюбится в Рыжую, но Лорда это не останавливает.

Стервятник проживет часть своего детства заново. Погибнет ли его брат, я не знаю. Возможно, нет. Это ведь будет другая жизнь.

Перо, и встреча Вонючки с условным Кузнечиком, никак не связаны. Слепой конечно будет в том, другом Доме, если только это не тот круг, с которого его выдернул Сфинкс.

.........................................................

-Когда Слепой говорит, что прощается со всеми кто возвращается на еще один круг обозначает ли это, что самого его там не будет? То есть ушел ли он в Лес совсем целиком, или все таки в той альтернативной реальности где Вонючка наблюдает за прибытием Кузнечика Слепой будет?

-То, что в конце книги Кузнечик приходит в Дом, это осознанное решение Сфинкса вернуться еще на один круг?

-Только Табаки помнит предыдущие круги или все возвращающиеся их помнят?

____________________________________

Слепой прощается с уходящими на другой круг Табаки и Стервятником, которых никогда больше не встретит.

Круги – другие жизни. Они не возникают последовательно, а существуют параллельно. Только Табаки способен перемещаться из круга в круг, сохраняя память о других жизнях. На другом круге не может быть того же Слепого и того же Сфинкса, которые были на этом. В том Доме, где Вонючка приветствует Кузнечика, должен быть другой маленький Слепой, который не станет приветствовать Кузнечика, потому то понятия о нем не имеет. Не факт, кстати, что Кузнечика там назовут Кузнечиком, а не как-то иначе. Так что это условный Кузнечик.

Ни о каком осознанном решении Сфинкса речи быть не может. Осознанным был его уход в наружность. Если бы он хотел вернуться на другой круг, попросил бы у Табаки шестеренку, как Стервятник.

Память сохраняет только Табаки. Стервятник через какое-то время перестанет помнить о прошлой жизни. Хотя у него останутся какие-то навыки, привычки и необъяснимые фобии, не свойственные малолетнему Рексу. Он будет другим. Более взрослым. Более осторожным. И всегда будет бояться потерять брата. Похоже на переселение душ. Душа взрослого переселилась в ребенка и настоящего ребенка на том круге жизни уже не будет.

..........................................................

Крыса и Слепой. Оба ходоки. Оба уходят в один и тот же мир, несомненно их отношения могут развиваться и дальше. Хотя они одиночки и достаточно непредсказуемы, так что трудно делать какие-то прогнозы. О степени подлинности их любви мне тоже трудно судить. Пока они выбрали друг друга, а что будет дальше, неизвестно.

....................

Вопрос такой: Рыжий говорит, что знает кого любит из трех дочерей, ну по логике,ту , которая не рыжая, но от кого эта дочь???

___________________________

Рыжий больше любит ту из дочерей, которая, как ему кажется ( хотя он согласен с тем, что это скорее самовнушение), чем-то похожа на Рыжую. Она несомненно рыжая, но может посветлее папы и веснушчатая. А мать у нее та же, что и у остальных детей. Он говорил Курильщику, что все его дети от одной жены.

.........................

Какую роль в происходящем играл дневник курильщика? записи стервятника исчезли, значит, те, кто пошел на следующий круг, исчезают из жизни тех, кто остался? тогда почему какой-то парень (белобрюх, кажется) попросил курильщика написать о нем в дневнике? сказал, что он только на первом круге и ему надо фиксироваться везде, где только можно? зачем это делать, если он исчезнет?

______________________________________________

Дневник Курильщика играет мистическую роль только в воображении жителей Дома, склонных оставлять следы повсюду, где это возможно. На стенах Дома, на асфальте, на деревьях… Им кажется, чем больше они оставляют таких следов (фиксируются), тем больше у них шансов возникнуть в Доме на другом круге. Но это просто фолклор. Ведь даже Вонючка-Табаки не уверен, что Сфинкс опять появиться в Доме, отсюда его радость, когда это происходит.

.............................................

-А откуда вообще появилась идея к написанию етой книги,что вдохновило или подтолкнуло на ее создание???С нетерпением жду ответа :)

_________________________________

Вот насчет идеи мне сложно ответить. Не было такого, чтобы в один прекрасный день вдруг возникла идея. Или я уже не помню. Первый отрывок, который был написан по Дому, тот, где Слепой входит в Лес. Он тогда был отдельно, сам по себе. Просто от него пахло какой-то длинной историей. Из многих таких кусочков постепенно составилась общая картина.

....................................

Дети, которых бросили родители рано взрослеют. И восемнадцатилетние, несколько лет прожившие в другом мире, тоже. Сфинкс один из немногих Прыгунов, чей возраст легко можно вычислить. 18+6. Итого 25. Немного моложе Вас. Более наглядно происходит взросление Лорда. Вначале книги ему примерно семнадцать лет. Первый прыжок длится четыре месяца и я не знаю, сколько раз он еще прыгал, но, к третьей книге, он старше Сфинкса.

...............................

Шестеренка – переселение на другой круг. Перо – возможность туда попасть и что-то изменить.

Лорд хотел попасть на другой круг раньше, чем попал в Дом на этом круге. Хотел быть старожилом. Прожить в Доме дольше, чем прожил. Хотел любить Рыжую с детства, и знать ее с детства, как Сфинкс, Слепой и Рыжий, а не знакомиться с ней в 18 лет. Хотел, чтобы Рыжая воспринимала его, как своего. Это комплекс. Он сомневается в ее чувствах. Ему хочется большей близости с ней. Такой, какая есть у бывших «Чумных-Дохляков». Он к ним ко всем ревнует. Лорд рассчитывает, что на другом круге окажется в Доме раньше, чем на этом, потому что на этом, стал Ходоком.

Как сообщил ему Табаки, не факт, что очутившись в Доме и забыв предыдущую жизнь, он влюбится в Рыжую, но Лорда это не останавливает.

Стервятник проживет часть своего детства заново. Погибнет ли его брат, я не знаю. Возможно, нет. Это ведь будет другая жизнь.

Перо, и встреча Вонючки с условным Кузнечиком, никак не связаны. Слепой конечно будет в том, другом Доме, если только это не тот круг, с которого его выдернул Сфинкс.

.........................

licka-nicka.livejournal.com

СОВЕТСКАЯ РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ. Владимир Александрович Серов - 14:07

СОВЕТСКАЯ РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ. Владимир Александрович Серов

Сейчас мировую живопись невозможно представить без живописи советской, которая давно заняла в ней достойное место. Это поняли и на Западе, о чем свидетельствует невероятный спрос за последние полтора десятилетия на картины эпохи социалистического реализма. И ведь не просто скупают эти картины, а развешивают в своих жилищах, с гордостью показывая друзьям и знакомым. Скажете - мода? Это верно только отчасти.

Скорее другое - уже можно твердо сказать о том, что в западных странах устойчиво нарастает тенденция к реальному изображению действительности в искусстве, в том числе и изобразительном. Во многих галереях авангард и модернизм постепенно вытесняется полотнами реалистов. И ничего удивительного тут нет. Явление это скорее закономерное - досужие рассуждения людей не умеющих рисовать и объясняющих свою мазню какими-то мифическими мироощущениями и восприятием окружающей действительности уже никого не могут обмануть.

Разные "великие" шагалы, кандинские, лентуловы, малевичи и подобные "живописцы" остаются великими только для узкого круга дельцов от искусства, которые на этом делают свой бизнес. И если уж им так это нравится, необходимо признать, что есть живопись для крайне ограниченного круга эстетствующих субъектов и живопись для широкого круга людей. Об этом, кстати, свидетельствуют огромные очереди на выставки художников-реалистов. Именно деньгами и объясняется ненависть дельцов от искусства к советской реалистической живописи. Приняв эстафету от художников-передвижников и основываясь на их традициях советская живопись достигла огромных высот в изображении реального мира. Нельзя вспомнить ни одной темы, которая не была бы представлена в творчестве советских художников.Советские мастера писали не какие-то ублюдочные "инсталляции", а полотна, где изображалась наша природа, люди, которые нас окружали, памятники русской истории, исторические сюжеты и многое другое.

Именно потому можно с уверенностью сказать, что этим картинами предстоит еще очень долгая жизнь. Малевичи и кандинские приходят и уходят, а настоящее искусство, вопреки всем его недругам, живет и побеждает. Посмотрите эти великолепные полотна и оцените в полной мере мастерство наших великих мастеров.

Владимир Александрович Серов(1910, с. Эммаус Тверской губернии – 1968, Москва)

 

Владимир Александрович Серов

 

Выдающийся представитель и апологет искусства соцреализма, живописец и график, педагог.Последователь и пропагандист передвижников, социального содержания искусства. Действительный член Академии художеств (с 1954 года). Народный художник СССР (1958). Член-корреспондент Академии искусств ГДР. Дважды лауреат Сталинской премии (1948 и 1951). Первый секретарь правления Союза художников РСФСР (1960 – 1968). Президент Академии Художеств СССР (1962 – 1968). Депутат Верховного Совета РСФСР (с 1958 года).

В 1927 – 1931 годах учился в Академии Художеств (Ленинградском институте пролетарского изобразительного искусства) в мастерской В.Е. Савинского, затем в аспирантуре института у И.И. Бродского.

Участник выставок с 1932 года. Автор ряда политических плакатов.

Писал в основном произведения на историко-революционную тему, был мастером портрета, пейзажа, натюрморта. Создал большое количество работ, посвящённых В.И. Ленину («Ходоки у Ленина», «В Смольном», «Зимний взят» и др.). Исторические события интерпретировал в духе официальной советской историографии 1940 – 1960 годов. Создал иллюстрации к поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (1948 – 1949), к роману Л.Н. Толстого «Война и мир» (1951 – 1953), к сочинениям А.С.Пушкина, М.Горького, к другим произведениям отечественной литературы.Возглавляя Академию Художеств, боролся с проявлениями «сурового стиля».Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, многих региональных музеях. На родине Серова в селе Эммаус создан Мемориальный художественный дом-музей (открыт в 1980 году).

"Выступление В.И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов". 1955 г.Холст, масло. 310 x 405 смГосударственный Исторический музей

Владимир Александрович Серов - один из тех советских художников, в творчестве которых историко-революционная тема - великие деяния народа, утвердившего в ноябре 1917 года власть рабочих и крестьян, - стала генеральной темой. Она проходит через все этапы его творческого пути. "Если внимательно посмотреть все, что я создал за свою жизнь, - писал художник, - было во всем этом то, что меня постоянно волновало, - это наш народ в больших событиях, в борьбе".

Историко-революционная тема всегда партийна и глубоко современна. Именно так решает свои исторические произведения Серов, видящий тесную связь вчерашнего дня нашего государства с днем сегодняшним. Партийность, народность, реализм - эти черты, определяющие сущность социалистического искусства, являются ведущими в творчестве Серова. В этом успех его творчества у массового зрителя, у народа, видящего в его картинах свою историю, свою жизнь.Уже в одной из первых работ - в картине "Приезд В. И. Ленина в Петроград в 1917 году", написанной к двадцатилетию Советской власти, - художник запечатлел важнейшую страницу истории Советского государства. Партия и парод, народ как движущая сила истории - эта идея определила содержательность произведения, пафос его образов. Картина была с успехом показана на крупнейшей выставке тех лет "Индустрия социализма" и на Международной выставке 1937 года в Париже.

В тридцатых годах Серов создает ряд работ на историко-революционные темы: "Взятие Зимнего", "Выступление В. И. Ленина на Первом Всероссийском съезде моряков", "В. И. Ленин в штабе Петроградского военного округа в 1917 году" и другие. Эти картины, повествующие о героической борьбе народа, руководимого большевистской партией во главе с великим Лениным, решались как многофигурные композиции. Они знаменовали собой поиски новых форм советской исторической картины. В исканиях художника проявились тенденции, характерные для ряда советских живописцев, работавших над героическим образом нашей эпохи. Это был путь преодоления иллюстративности и сухого документализма в решении сложной исторической темы. В этой теме образы народа, его вождей и героев раскрываются в действии, в живом переплетении судеб, характеров, страстей. Картины Серова были в русле общих устремлений советского искусства тех лет, уверенно прокладывавшего путь социалистического реализма.

 

Ленин провозглашает Советскую власть. 1947 г. Холст, масло. 159,5х125

Широкое признание получила картина Серова "В. И. Ленин провозглашает Советскую власть" (1947), удостоенная Сталинской премии. Сравнительно с предыдущими работами художника здесь достигнута большая композиционная цельность, концентрированность образа. Художнику удалось сказать главное - то, что выражено в самом названии картины. Великий вождь с трибуны Второго Всероссийского съезда Советов возвещает народу о торжестве социалистической революции. Его речь находит горячий отклик в сердцах рабочих, солдат, матросов, крестьян, заполнивших актовый зал Смольного. Ленин показан в волевом порыве, его крепкая фигура устремлена вперед, во всем облике чувствуется непреодолимая сила, торжество справедливой победы революции. Картина передает великое единство вождя пролетарской революции и народных масс, нерасторжимую связь партии и народа. На полотне показана только часть ярко освещенного зала Смольного, но кажется, что Ленина слушает весь восставший народ. И в этом - широкое звучание образа, доносящего до зрителя все величие исторического момента.В картине "Ходоки у В. И. Ленина" (1950, Центральный музей В. И. Ленина, Москва), отмеченной Государственной премией СССР, великий вождь изображен в Смольном в первые послереволюционные дни тепло беседующим с крестьянскими ходоками, пришедшими за советом и помощью из далекой сельской глуши. Как и большинство других произведений художника, эту картину отличает точный, выразительный рисунок, завершенность и изящество языка живописи, колористическая гармония.Созданная Серовым в 1950 году картина "Ходоки у В. И. Ленина", также удостоенная Сталинской премии, наметила в его творчестве новые пути в решении ленинской темы. Это произведение небольшого размера, носящее жанровый характер, отличается задушевной теплотой образов Владимира Ильича и пришедших к нему крестьян. Они показаны как близкие друг другу люди, объединенные великой целью. Ходоки пришли поведать Ленину свои думы и заботы. Здесь Ленин - олицетворение народной власти, живое воплощение вождя нового, коммунистического типа, Его образ покоряет простотой и сердечностью. Значительными работами этой серии являются также картины "Ждут сигнала (Перед штурмом)" (1957), "Декрет о земле" (1957), "Вести из деревни" (1959), "Похороны В. И. Ленина" (1962 - 1964; все в ГТГ).

В картине "Зимний взят", написанной в 1954 году, Серов снова в рамках жанрового произведения решает большую историческую тему. Солдат и красногвардеец, несущие охрану дворца, показаны в минуты "перекура" на лестнице Зимнего, недавно взятого штурмом. Это короткий отдых перед новыми боями. Картина говорит о победе революции, о народе, ставшем вершителем своей судьбы.В этой Серов глубоко раскрывает эпоху, дает проникновенную характеристику рядовых участников революции.

Новый цикл картин Серова написан им к сорокалетию Советской власти. "Ждут сигнала. (Перед штурмом)", "В Смольном", "Декрет о мире", "Декрет о земле" - эти произведения развивают эпохальную тему победы Октября, его великих завоеваний.Сравнительно с ранними работами художника последние картины меньше по размеру, в них меньше действующих лиц; но это отнюдь не ограничило их идейность, широту проблем, содержание образов. Нет, они приобрели большую напряженность, стали эмоциональней. В них глубже и проникновенней раскрывается действительность. Стремясь воскресить перед зрителем великие события, вживаясь в образы рядовых людей, бойцов революции, Серов сумел передать дух революционного прошлого. Это достигнуто типичностью образов, верностью характерных деталей, всем пластическим и эмоциональным строем произведения.

Сюжет картины "Ждут сигнала. (Перед штурмом)" постигается через образы людей, именно они волнуют нас прежде всего. В картине нет статистов, заполняющих пустые углы композиции. Есть типы, а не типаж. Каждая фигура индивидуальна, остро характерна. Вот почему так запоминаются стоящие возле пулемета на набережной Невы рабочий-красногвардеец, опоясанный пулеметной лентой, напряженно вглядывающийся в ночную даль, и солдат-пехотинец с бледным, изможденным лицом, пришедший сюда из сырого окопа, и молодая девушка, полная суровой решимости, их боевая сестра. Зритель не думает о том, как они написаны, не видит мазков кисти, он поглощен чувством сопереживания, он свидетель и участник события, воскрешенного художником на полотне.

Картина "В Смольном" повествует о первом дне Советской власти. Идет Второй Всероссийский съезд Советов. В перерыве Владимира Ильича Ленина окружили делегаты съезда - рабочие, солдаты, матросы. Это их вождь, их друг. Живое чувство времени раскрывается в характеристике образов, во многих деталях.В картине "Декрет о мире" мы видим измученных войной русских солдат в окопах. К ним приходит весть о мире, завоеванном революцией. Эта весть вселяет в них надежду, придаст им силы.

Революция показана художником во всем ее величии, как подвиг народа. Суровая жизненная правда, не прикрашенная, но и не приниженная, убеждает силой большого искусства. В "Декрете о земле" раскрывается величайшее завоевание революции - исполнение многовековой, выстраданной в труде и борьбе, мечты русских крестьян о земле. Теперь она принадлежит народу. Посланец партии-питерский рабочий-знакомит крестьян с ленинским декретом о земле. Старики и молодежь внимательно слушают его. В образе раненого солдата, возвратившегося с войны и в глубоком раздумье держащего на ладони горсть земли, выражено волнующее чувство человека, истосковавшегося по земле и мирному труду.

Цикл картин Серова свидетельствует о большом профессиональном росте художника. В них пет схематичности, приблизительности характеристик, что ослабляло изображение народной массы в ранних его работах. Художник стремится к завершенности, четкости реалистического языка, ясности композиционного решения, чтобы глубже раскрыть идею произведения .

В творческом соревновании советских художников, увлеченно работающих над историко-революционной темой, картины Серова, посвященные Великому Октябрю, занимают значительное место. Высокая требовательность мастера, сознание большой ответственности художника перед народом, упорная, последовательная работа над политической темой-в этом залог дальнейших творческих успехов В. А. Серова.

 

"Ходоки у В. И. Ленина" (1950)Холст, масло. Центральный музей В. И. Ленина. Москва.

 

Народный художник СССР Владимир Александрович Серов детские годы провел в городе Весьегонске Тверской губернии (ныне Калининская область).Любовь и интерес к изобразительному искусству были у него столь сильными, что он уже с 6 лет всегда твердо говорил, что хочет стать художником. В 1927 г. он поступил в Высший художественно-технический институт в Ленинграде. Уже со времени пребывания в институте и на протяжении всей своей жизни Серов всем своим творчеством утверждал жизненную правду, высокую идейность и реалистические традиции в искусстве, являясь ярким представителем искусства социалистического реализма.

В 1931 г. Серов в качестве дипломной работы пишет эскиз картины "Приезд В. И. Ленина в Петроград в 1917 году" и в том же году поступает в аспирантуру Академии художеств, где его руководителем был И. И. Бродский. В 1933 г. Серов пишет картину "Сибирские партизаны" (Бердянский художественный музей им. И. И. Бродского). Вслед за тем одна за другой появляются его картины: "На Юденича" (1934), "Приезд В. И. Ленина в Петроград в 1917 году" (1937; обе в Государственном музее Великой Октябрьской социалистической революции, Ленинград) и др.Выразительны и многообразны по манере исполнения иллюстрации, созданные Серовым к поэме "Слово о полку Игореве", "Войне и миру" Л. Н. Толстого, "Кому на Руси жить хорошо" Н. А. Некрасова и др.Серов - художник-трибун, художник-борец. Опираясь на великое реалистическое искусство прошлого, он выступал как подлинный художник-новатор, утверждавший в своем искусстве коммунистические идеалы. В 1962 - 1968 гг. Серов был президентом Академии художеств СССР.

 

В.И.Ленин провозглашает Советскую власть. 1962 г.

 

В картине "В. И. Ленин провозглашает Советскую власть" (вариант 1962, ГТГ), за которую художник был удостоен Государственной премии СССР, он изобразил залитый светом Актовый зал Смольного в ночь с 7 на 8 ноября 1917 г., когда в нем заседал II Всероссийский съезд Советов. Это произведение, являющееся гимном в честь рождения нового общественного строя, раскрывает идею великого единства Ленина и народа.Когда разразилась Великая Отечественная война, Серов возглавил Ленинградский союз художников и направил всю его работу на военно-политическую агитацию против фашистских захватчиков. Уже 26 июня 1941 г. на улицах Ленинграда был расклеен плакат художника "Били, бьем и будем бить!". Затем последовали картины "Балтийский десант" (1942, Центральный военно-морской музей, Ленинград), "Фашистское рабство" (1941 - 1942), "Прорыв блокады" (совместно с И. А. Серебряным и А. А. Казанцевым, 1943; обе в ГРМ), "Расстрел ("Этого мы никогда не забудем!" 1943, Государственный музей Великой Октябрьской социалистической революции, Ленинград).

kvistrel.su


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта