архитектор Фото со стоков и изображения. Картина архитектор
«Великий архитектор» Уильяма Блейка — Живой Журнал
За последние несколько лет потре**тели, моды и посетители (ладно, проходители мимо) барбершопов выучили, что борода означает херитейдж, то есть всё древнее и традиционное. Изображённый на картине Блейка бородач — самый что ни на есть тру херитейдж. Он самый старый иудо-христианский бог, он злобный отморозок, а Вечный днями (Вечный денми) — его ветхозаветное имя. Оригинальное название картины загадочного британца звучит как «The Ancient of Days», а о том, откуда в русскоязычной версии появился архитектор, и при чём здесь свобода заниматься сексом до брака и не любить Королеву — ниже.
«Великий архитектор», версия LJ MediaПочему вам будет легко понять Блейка?
— Картина написана в конце XVIII века и выглядит при этом страшно современно: это и символизм и сюрреализм одновременно. Примечательно, что манеру Блейка и его персонажей неосознанно копируют авторы в пору ученичества: выставки любой детской художественной школы содержат похожие работы, будто в ДНК современного художника обязательно заложена эмбриональная стадия «Блейк», это как временные жабры у человеческого зародыша.
— Что известно о мужике в круге? Православие уточняет, что, несмотря на установленное триединство, под Ветхим днями может подразумеваться исключительно Бог Отец, но никак не Иисус Христос, и вообще не будем об этом. То есть на картине Блейка мы имеем дело с древней сущностью, которую каббала чтит куда больше, чем христианство.
— Закон, порядок, мораль, религия и вера как стопор свободы духа — любимая тема Блейка, который был сторонникам креационизма, но позволял себе горевать по ограниченным возможностям. Под излюбленную тематику он и перепридумал Ветхого днями, благодаря фигуре которого картину (а не только её анимированную версию от LiveJournal Media), можно считать богохульной.
«Ветхий днями» копия Блейка, законченная им в 1827 году за несколько дней до смерти. Оригинал был написан в 1794 году.
И что же такого здесь зашифровано?
Солнечный круг и тьма вокруг
Темноту Блейк представлял миром освобождённого духа и сознания, незамутнённого привнесённой социальной и религиозными мутью. А солнце, из которого вылезает Ветхий, — это тупой ограниченный круг. Нехороший круг, злой.
Зато он радует не только нормальных, не таких как Блейк, адептов креационизма, но и сторонников палеовизита. Уж больно лучи похожи на те, что окружали летательные аппараты якобы доисторических астронавтов. Ещё солярные дуги вокруг Бородача, конечно, понравятся язычникам. Которые скажут: «Агааа! Ну куда ж без нас в вашем так называемом монотеизме!»
Седина и злобная физиономия
Как было сказано выше, Блейк сочинил собственного ретробога специально для своей мифологии, которая раскрывается во многих его поэтических произведениях. Этому Ветхому Бородачу художник даёт имя Уризен (от слова reason — разум). Почитать о блейковской версии мироустройства можно здесь. Согласно мифологии Блейка Уризен — это тот самый ограничитель человеческого разума, благодаря которому масштаб наших возможностей, и наших страданий ограничен скудными возможностями сознания. Он формалист, лицемерно исповедующий смирение и поощряющий насилие и отвечающий за возникновение всепоглощающего чувства вины, с которым сражается современная психотерапия. Короче, тиран и космической величины сволочь. По Блейку, Иисус является затем, чтобы исцелить синяки и ссадины, полученные человечеством от старого всемогущего Уризена.
Циркуль-бластер
Орудие труда Уризена — мегациркуль, которым тот разграничивает пространство, время, творит божественный закон, регламентирует объём наших мозгов и всю скорбную человеческую долю. Именно из-за циркуля-бластера к «Вечный днями» прилипло название «Великий архитектор», которое, как теперь ясно, звучит чересчур почтительно по отношению к изображённому персонажу, и излишне комплиментарно к его миссии.
Леворукость
Ветхий днями, вернее его аватар Уризен, создает мир левой рукой, а не правой. Это отличие малодушно подчёркивает разницу блейковской фантазии от правильного ветхозаветного Яхве. Поэт и художник всё же побаивался обвинений в ереси. Ну или собственный персонаж и мифология были ему дороже и казались интереснее классической.
Предыдущие выпуски «Картины недели» можно найти по ссылкам:
«Мистерия XX века» Глазунова
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» Гогена
«Урок анатомии» Рембрандта
www.livejournal.com
TOP 5 картин с архитектурой.
В такую жару писать об эффективном утеплителе как-то не хочется. Да и вообще надоело это занудство с эко домами «устойчивым развитием» и прочим. Хочу обратиться к эстетике. Я недавно задумался на тему живописи – сам иногда пытаюсь что-то изобразить, а тут была задача своеобразно подать проект, вот я и обратился к мировому наследию, может что-нибудь навеют. По делу ничего не продвинулось, но возникла «побочная» идея сделать свой рейтинг полотен с архитектурой. Это сугубо личное мнении е, своеобразная пятерка лучших. Если у кого-нибудь появятся альтернативные предложения – будет вообще супер.Открывает же рейтинг №5 - «Вавилонская башня» Питера Брейгеля Старшего 1563 г. Глядя на нее, невольно задумываешься о том, были ли разрешены легкие наркотики в то время. Я помню эту картину еще в школьных учебниках истории.
№4 Джовани Каналетто «Венеция. Площадь Сан Марко» (или любая другая его картина). Потрясающий живописец. Он пожалуй самый известный мастер городского пейзажа. Его работы – иконы для поклонников Венеции. Я знаю много таких людей, но сам к ним не отношусь. По этому и №4.
№3 В.И.Суриков. Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге. 1870. Здесь сразу 3 великих: Фальконе, Монферан и Суриков. Это потрясающее место в Питере и картина полностью передает ощущения, когда там находишься.
№2 Клод Моне «Здание парламента в Лондоне». Это фантастика! Обожаю импрессионистов. Над этой позицией думал очень долго. Нравятся и бульвары и Руанский собор, но выбрал именно парламент. На этой картине унылая псевдоготическая щетка смотрится сказочным замком.
№1 Рафаэль Санти «Обручение Девы Марии». Не буду писать пошлостей и банальностей. Ротонда – эталон изображения архитектуры, а «Афинская школа» - эталон интерьера.
Вот такой получился шорт лист. Если кого забыл – не обессудьте.
И, на всякий, ссылочки на источники откуда фото картин: http://www.museum.ru/alb/image.asp?7701http://www.museum-online.ru/Impressionism/Claude_Monet/Canvas/1072/http://www.museum.ru/alb/image.asp?21221
cs-architect.livejournal.com
архитектор Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#31178921 - Portrait Of Male Architect And Mature Woman Discussing Plan On..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34953978 - Architect working on blueprint
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42430964 - View of a Worker and architect watching some details on a construction
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45887616 - Construction truck icon set.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50068414 - top view of two colleagues interior designers discussing data..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49797237 - Man working on laptop computer
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#51106172 - Architect working on blueprint. Architects workplace - architectural..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44223577 - Architecture rolls architectural plans project architect blueprints..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47562333 - Close-up Of Two Architects Hands Working On Blueprint
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47781213 - Compasses and Architect scale ruler placed on the desk, filled..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38126798 - Students in architecture working on project
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44667105 - Engineer Architect Professional Occupation Corporate CIty Work..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43397056 - Architect and home interior decorator desktop with tools, laptop,..
Похожие изображения
ru.123rf.com
архитектор | АРТ-РЕЛИЗ.РФ
КОСМОПЛАСТИЦИЗМ ВИКТОРА ОРЛОВСКОГО
Орловский Виктор Федорович – заслуженный архитектор России, профессор Государственной Академии (МАРХИ), профессор Международной Академии Архитектуры (Московское отделение), член Московского Союза Художников и Союза Московских Архитекторов.Как известно МАРХИ является наследником богатейших традиций национального и мирового искусства, в которое входит и знаменитый авангард 20-х годов ХХ столетия. И сегодня в недрах МАРХИ созревают различные новые направления в искусстве и архитектуре, в том числе получившая известность концепция КОСМОПЛАСТИЦИЗМ. Вот как сам автор кратко характеризует эту концепцию-направление КОСМОПЛАСТИЦИЗМ. «Меня всегда привлекала сфера чистого абстрактного геометрического направления в искусстве. Работа в этой сфере (композиции, преподавание, лекции) подвинула меня, под влиянием развития современных технологий на формирование нового направления. Творческая деятельность как архитектора, философское осмысление различных аспектов развития искусства привели меня к открытию принципиально нового пластического феномена в искусстве, суть которого я изложил в ряде публикаций а так же в различных картинах-инсталляциях, архитектурных проектах. В кратком эссе нет возможности полно описать это направление. Приведу только некоторые постулаты из него. Это совершенно иной формат творчества, космический масштаб которого соответствует феномену пространства ХХI века, его новому измерению интеллектуальной пластической идеи космоса. Искусство чистых форм -это своего рода синтез сложной пластической структуры мироздания (путь от геометрических абстракций Платона и Аристотеля до сверхподвижных пластических структур, постулированных новыми технологиями ХХI века). Это новое понимание масштаба измерений, его сверхпорядка и нового философского и интеллектуального толкования обретает в концепции искусства космопластицизм — новое художественное качество, ориентированное на всеобщую гармонию, как высшего проявления интеллекта цивилизации.»
Виктор Федорович – многогранная творческая личность. В ранних работах художника отмечалось много общего с Леонардо Да Винчи и Пикассо. Но возможно главным его достижением является создание в наше неоднозначное время принципиально нового направления в искусстве космопластицизм. Его работы, выполненные на холсте и бумаге, обращены в будущее. Это своего рода композиции-картины грандиозных космических инсталляций, которые реализовать в натуре возможно только при мощных технологиях будущего, в условиях активного освоения космоса. Возникновение космопластизма в искусстве стало возможным только на стыке фундаментальных человеческих сфер архитектуры и искусства. Как известно, архитектура – это зеркало цивилизации, искусство – ее душа. Бывают эпохи, когда архитектура и искусство меняются местами (как это было в начале двадцатого века) либо органично сливаются (к примеру в эпоху ренессанса). Именно в силу того, что профессор В.Ф. Орловский работает в сфере архитектурной практики и в сфере искусства, здесь, на стыке этих профессий, и сформировалась авторская концепция космопластицизма.
В дальнейшем педагогическая деятельность в архитектурном институте на кафедре живописи позволила осмыслить космопластицизм в свете истории развития эстетических доктрин, осознать ценность масштаба и эстетики новых грандиозных пространств в искусстве XXI века. Искусство и архитектура на протяжении всей истории развития нашей цивилизации в своих лучших образцах создавали идеальные модели, на которые ориентировалось общество в своем развитии. В архитектуре это всевозможные трактаты, архитектурные фантазии, поисковые проекты идеальных объектов – храмов, городов (Альберти, Палладио, Пиранези, Булле, Леду, Корбюзье). В искусстве – произведения ориентированы на гармонию и духовные качества человека. Это картины Рафаэля, Леонардо Да Винчи, Караваджо, Тициана и многих других крупнейших художников.
В работах великих художников и архитекторов всегда присутствует мечта человечества, некая идеальная модель будущих цивилизаций. В двадцатом веке произошло резкое расширение границ искусства: абстрактное искусство (Кандинский), супрематизм и неопластицизм (Малевич, Мондриан), хайтек в архитектуре, сюрреализм, метафизика и т.д. Но именно в XXI веке произошел качественный скачок в науке и технологиях, приведший к новому осознанию космоса, как новой составляющей парадигмы современного мировоззрения. В сферах искусства и архитектуры это формирование новой масштабной гармонии планетарного мира-космопластицизм , противостоящей хаосу, разрушениям, природным катаклизмам. Для космопластицизма характерны четко выраженные стилистические качества.
Профессор В.Ф. Орловский сформулировал 6 основных тезисов космопластицизма
1 Космический масштаб как феномен пространства XXI века, как новое измерение интеллектуальной пластической идеи космоса (от всепоглощающих градостроительных мегаполисов на земле, до фантастических новых пространств вселенной).
2 Искусство чистых форм, как синтез сложной пластической структуры космоса (от геометрических абстракций Платона до сверхподвижных пластичных форм новых технологий XXI века).
3 Макрокосмос в микрокосмосе и микрокосмос в макрокосмосе, как большое в малом и малое в большом (в малом элементе, будь то элементарная частица, капля pосы, лист дерева и т.д., всегда незримо присутствует космос, как неотъемлемое качество произведения).
4 Направленный футуризм, устремленность в будущее как главная составляющая творчества (произведение искусства – произведение будущего).
5 Тайна мироздания как вечный двигатель, скрытый магнит, источник познания (в истинном произведении искусства всегда присутствует тайна).
6 Индивидуум как Творец, провокатор будущего, общественный раздражитель, стимулирующий развитие цивилизации, (человек -творец в центре вселенной, современные технологии, субъективное и личное творчество мгновенно превращают произведения из частного явления во всеобщее, в универсальное, прекрасное, радикально меняющее всеобщее мировоззрение ).
И масштабная программная композиция, и этюд земного пейзажа с деревом и озером, и зарисовки раковины или капли росы — все эти формы приобретают новые качества в свете космопластицизма как философско-эстетической всеобщей идеи гармонии мира. Космопластицизм – это принципиально новая в искусстве философия, отражающая поиски гармонии и красоты в новом масштабе, в современных условиях развития земной цивилизации. Важно отметить, что космопластицизм так же впитал в себя лучшие положения таких авангардных направлений начала хх века как супрематизм, неопластицизм, конструктивизм и является фундаментальным направлением в ХХI веке.
Космопластицизм набирает популярность и в среде студентов. Так в архитектурном институте выполняются композиции на эту тему, в школах делаются интересные сообщения, в архитектуре проектируются здания, проводятся художественные выставки в этом стиле, вручаются дипломы и т.д. Ниже приведены примеры таких работ. Большое количество творческих работ направления космопластицизм , в том числе и статей можно найти в интернете.
Подробнее с творческой концепцией «космопластицизм» можно ознакомиться на , информационном портале арт- релиз РФ. сайтах мастерской ПТМ Орловского В.Ф. orlovskyvf.ru -, в его публикациях (книга «космопластицизм-новое направление в искусстве и архитектуре ХХI века, журналы АСД №1 2005г., №5\61999г.,№3 1996г. и ряд др. изданий ),а так же в видеофильмах: Виктор ФЕДОРОВИЧ Орловский «Космопластицизм» выставка в МАРХИ; записки о художниках на АРТ-РЕЛИЗ.РФ. Виктор орловский .Космопластицизм.; Фильм к юбилейной выставке Орловского Виктора Федоровича; и др. .
На выставке будут представлены различные этапы творчества В.Ф. Орловского. Это картины в стиле космопластицизм – художественные — проекты космических инсталляций, композиции, архитектурные фантазии, пленер, этюды, акварели, графика разных лет, а так же последние проекты и постройки культовых сооружений храмов, церквей и часовен.
На выставке так же будет представлен 1-ый за прошедшее столетие с 1917 г. архитектурный проект монастыря-мемориала, посвященного уже современному трагическому событию в новейшей истории России — битве под Вязьмой в начале Великой Отечественной войны 1941 г., известной как «Вяземский котел». Здесь погибло огромное количество наших соотечественников. Только благодаря их мужеству и стойкости было выиграно время для укрепления Москвы и здесь же был осуществлен локальной прорыв наших войск. «Русской Голгофой» назвал Митрополит Кирилл эти события.
В активе профессора В.Ф.Орловского премии и дипломы за архитектурные проекты и художественные работы. Его произведения находятся в музеях и многочисленных частных коллекциях России и за рубежом (во Франции, Голландии, Германии, США, Японии др.).
Шумаков Николай Иванович
Президент союза архитекторов России,
Президент союза Московских архитекторов,
заслуженный архитектор России,
академик Российской академии художеств,
паст-президент МАСА,
академик международной академии архитекторов.
Выставка проводится по адресу Москва , Гранатный пер. д.7 Центральный дом архитектора.
Выставку проводит Московский архитектурный институт (Государственная академия)при поддержке:
Союза Московских Архитекторов , Международной Академии Архитектуры (Московское отделение),
Московского Союза Художников.
[email protected] , [email protected] ,тел 89037105112
Виктор Орловский«Пейзаж в лиловых тонах»
Виктор Орловский«На заре христианства»2014 г.
Виктор ОрловскийЦентральная часть триптиха«Возрождение 21 века»2016 г.
Виктор Орловский«Архитектрурная фантазия»(фрагмент)2016 г.
Виктор Орловский«Летающее плато»2017 г.
Виктор ОрловскийЭскизный проект часовни
Храм Покрова Пресвятой Богородицы под Вязьмой
xn----7sbqier6abq.xn--p1ai